Герои нашего времени. Пять историй о людях, шагнувших в бессмертие. Что делает Базарова героем своего времени? Награда «Герой России»

Еще в древней Греции общество делили на людей, героев и богов. Если с первыми все более или менее понятно, то со вторым и третьим возникают вопросы. Кто такие боги? Кто такие герои? Почему их так называют? Чем они отличаются друг от друга и от людей?

В последствии стало понятно, что боги – это что-то сверхъестественное, что-то сверх понимания. Живут вдали от всех, спускаются с небес редко, мудры, умны, красивы, а вот с героями дело обстоит несколько иначе.

По большому счету герой ничем не отличается от всех людей, за исключением того, что он, собственно, герой! Копать анналы истории дело долгое, трудное и зачастую неблагодарное, поэтому предлагаю посмотреть на это понятие через призму нашего сегодняшнего понимания, но с отсылкой в прошлое.

Кого сегодня можно назвать героем?

Стива Джобса можно назвать героем? Джейсона Стетхема? Пола Макартни? Аллу Пугачеву? Уолта Диснея? Я думаю, что большинство читателей признает вышеперечисленных личностей героями, ведь они неординарны, вольны в поступках, сами строят свое будущее!

А скажите, провинциала Петю, который с рождения в инвалидной коляске, можно назвать героем? А мать-одиночку Татьяну Васильевну, которая воспитывает двух пацанов? А солдата Иванова, который каждый день подвергает свою жизнь риску?

Что общего между первым списком и вторым? Ведь Петя, Татьяна и Иванов неизвестные люди, о них не пишут книг, не снимают фильмы, их не стараются копировать. Но, согласитесь, есть в них что-то геройское, быть может даже чуть больше, чем у того же Джобса или Макартни.

Они также идут вперед, несмотря на то, что жизнь и окружение может их осуждать, вставлять палки в колеса, как бы говорить, что у них есть свое место и нечего пытаться лезть туда, куда не следует.

А что, если героем назвать девочку, которая несет маленького котенка домой? Мальцов, которые подкармливают бездомного пса? Волонтеров, помогающих ветеранам? А самих ветеранов??? Ведь герой - это не тот, кем все восхищаются. Слишком изменчивы идеалы в обществе. Сегодня можно стать героем, просто заявив, что у тебя нетрадиционная ориентация или ты смог заработать миллион и неважно каким способом, ведь победителей (читай героев) не судят!

Героем можно назвать каждого из нас

Все мы совершали поступки, за которые смело можно произвести залп в небо и прокричать троекратное УРА! И если пообщаться близко с любым (даже очень злым на первый взгляд) человеком, понимаешь, что он никому не хочет причинять боль, он живет так, исходя из своего понимания.

Давайте вспомним самого знаменитого мифологического героя – Геркулеса (он же Геракл). Да, он совершал поистине героические подвиги, но вспомните КАК он их совершал! Делал ли он действительно что-то сверхъестественное?

Например, его битва с гидрой, у которой из каждой срубленной головы вырастало две новых – Геракл нашел гениальное решение – прижечь участок шеи, где была срублена голова! Гениально, но не сверхъестественно! Прочтите сказания о других его подвигах – ситуация схожа! Нестандартное мышление и вера в свои силы – вот главный залог успеха!

Я считаю, что мы должны напоминать друг другу о своей геройской натуре, помогать друг другу идти правильным путём, вырабатывать хорошие привычки и полезные навыки. В этом истинный героизм! Быть неравнодушным к своим близким, формировать окружение, а не бежать из него в какое-то другое псевдо-правильное, ведь куда бы мы не пошли, мы берем с собой себя.

Меняйтесь сами, меняйте все вокруг, будьте главными героями своей жизни и живите осознанно!

4 часа, которые изменят твою жизнь! Живой мастер-класс от Ицхака Пинтосевича " "! Регистрируйся и получай сверх-достижения!

«От героев былых времён не осталось порой имён…» Для русского человека слова герой, подвиг, честь, самоотверженность всегда имели определенный нравственный смысл. Перед теми, кто ценой собственной жизни спасал других, защищал интересы своей страны, боролся за её свободу, преклонялись. Память о них увековечивали в книгах, стихах и песнях. Наверное, нет в России ни одного города, где не было бы памятника доблестным сынам Отечества.
К сожалению, в нашем прагматичном мире потребления многие нравственные понятия потеряли свой истинный смысл. То же самое произошло и со словом «герой». Очень часто героями стали называть людей, которые честно и достойно выполняют свои обязанности. Кого же можно назвать настоящим героем нашего времени? Как увидеть (заметить) его в бешеном ритме нашей жизни? Я считаю, что истинный герой нашего времени – это человек, действующий прежде всего в интересах общества, приносящий ему пользу. Мой отец, Акулин Сергей Валентинович, и является для меня таким героем. Жизнь военнослужащего невозможна без осознания ответственности не только за себя и своих близких, но и за целую страну. В своё время тысячи офицеров участвовали в контртеррористической операции в Чечне. Мой папа был в числе ее руководителей. Его задачей было не только избрать верную стратегию для достижения цели, но и свести до минимума возможные потери. Все военные – герои, без исключения. Перед этими людьми стоял выбор: снять погоны или отправиться служить Отечеству, рискуя жизнью и благополучием своей семьи. Это подвиг не ради орденов, не ради славы, а ради мирного неба над головой.
Служба не заканчивается никогда, бывших офицеров не бывает. «Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом», - поется в одной известной песне. Папино сердце действительно всегда было под «прицелом». Сейчас, когда перестрелки и взрывы остались где-то в прошлом, папа проводит вечера за подготовкой к своей очередной лекции или семинару. Где-то в шкафу, в футлярах скромно лежат медали за выслугу лет («15 лет», «20 лет», «25 лет»), отданных России, орден Суворова. Папа, конечно, давно мог бы уйти на заслуженный отдых, но считает долгом передать свои знания молодому поколению. Его уважают коллеги, друзья, студенты, и нет, пожалуй, такой сферы знаний, в которой он совсем бы не разбирался. Это человек удивительного склада ума.
Бабушка, Акулина Алевтина Николаевна, много рассказывала о школьных и студенческих годах папы. С раннего детства он увлекался спортом, предпочтение отдавал лыжам. Со временем увлечение переросло в серьёзные тренировки: папа выбрал один из самых сложных и опасных видов спорта - прыжки с трамплина. Как известно, любая деятельность требует не только траты времени, но и усердия. Отцу приходилось совмещать учёбу с многочисленными тренировками, и делал он это, как ни странно, успешно: в аттестате не только не было троек, но и пятёрки – в уверенном большинстве. Папа стал мастером спорта СССР по прыжкам с трамплина, лучшим членом молодёжной сборной, её капитаном.
Шли годы, и отец вынужден был оставить спорт, чтобы получить образование. Военная служба в Севастополе определила выбор основной профессии моего папы – сперва служба в морской пехоте, позже – оперативная работа. Папа стал преподавателем в институте ФСБ в звании подполковника. Сначала инженер, потом ещё и юрист, а конечном счёте и педагог. Такие разные сферы способен охватывать человек и преуспевать во всём. Папа часто говорит мне: «Уметь нужно всё, никогда не знаешь, как, где и какие навыки тебе потребуются».
Сейчас, анализируя рассказы бабушки и самого папы, я провожу параллель со своей жизнью и не могу не замечать некоторого сходства: я тоже совмещаю учёбу с внешкольными занятиями, важность которых нельзя недооценивать. Необходимость преуспевать во всём порождает удивительную работоспособность и усердие. Так живёт папа, так живу и я.
Так кто же он, герой нашего времени? Вот он – мастер спорта СССР, участник военных действий, кандидат наук. Это человек, которому я обязана всем, что сейчас знаю и умею. Я очень часто слышу от других, что мы с отцом похожи. Хочется верить, что речь идет не только о внешнем сходстве. У нас схожие взгляды на жизни и отдельные вещи, характером я унаследовала папину сдержанность и решительность. Папа научил меня быть уверенной в себе, по достоинству оценивать свои способности, рассчитывать силы. Придёт время, и мой отец будет так же гордиться мной, как я горжусь им сейчас.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №4 г. Благовещенска»

Тема проекта:

ученик 6 «В» класса

Руководитель: Абрамова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

2016-2017 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта

"Кого можно назвать героем нашего времени?"

Исполнитель

Картышев Дмитрий Олегович

Руководитель проекта

Абрамова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Учебный год

Выяснить, кто такие герои и есть ли они в нашем времени?

    Узнать значение слова «герой»

    Создать буклет «Дети – Герои России»

Предмет(ы) к которому проект

имеет отношение

Обществознание

Тип проекта

Исследовательский

Продукт проектной

деятельности

Исследовательская работа

Презентация к исследовательской работе

Буклет «Дети – Герои России»

Введение

Кто такой герой?

Результаты анкетирования

Награда «Герой России»

Герои России в 2016 году

Дети – герои России

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение

Герои были всегда. На них равнялись. Им старались подражать. С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю – матушку, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах художников, творениях композиторов был воспет подвиг народа русского.

Мальчишки довоенных времен играли в Чапаева и Чкалова, восхищались подвигом челюскинцев. Послевоенные дети равнялись на пионеров-героев, Маресьева, Матросова, и Гастелло. Потом восторг вызвал полет Гагарина и выход в открытый космос Леонова, подвиг «киношных» разведчиков Иоганна Вайса и Штирлица.

Нередко приходится слышать, что все герои – жили в прошлом, героизму нет места в современной жизни, поэтому мы выдвинули такую гипотезу : героизму есть место в любое время. Просто в каждое время – свои герои. И возникает вопрос, кого мы можем назвать героем нашего времени.

Цель работы: выяснить, кто такие герои и есть ли они в нашем времени?

Задачи:

    Узнать значение слова «герой»

    Провести анкетирование среди одноклассников.

    Узнать о награде «Герой России»

    Собрать наглядный, фактический и статистический материал о Героях России.

    Создать буклет «Герои нашего времени».

    Кто такой герой?

Для того чтобы узнать, кто такой герой, мы решили обратиться к словарям. В толковом словаре В.И. Даля написано: «Герой – это

    Витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин.

    Доблестный сподвижник, главное, первое лицо».

А в толковом словаре русского языка под редакцией Д. В. Дмитриева мы увидели такую словарную статью:

    Герой - это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.

Герои Великой Отечественной войны. | Пасть, погибнуть героем, как герой, смертью героя. | Памятник герою. | 2. Народным или национальным героем называют человека, чьё мужество и бесстрашие вызываетвосхищение большого количества людей, населяющих ту или иную страну, представляющих ту или иную нацию.

Ян Гус - национальный герой чешского народа.

3. В разговорном языке героем называют также человека, который привлекает к себе всеобщее внимание, вызывает интерес, восхищение и т. п., является для кого-либо предметом поклонения, образцом для подражания и т. п.

Герой дня. | По стенам были развешаны портреты декабристов, героев дедушкиной бурной юности. |После своего блестящего доклада он стал настоящим героем конференции.

4. Героем также называют действующее лицо какого-либо художественного произведения.

Таким образом, можно сделать вывод, что герой – это, прежде всего, человек, наделённый отвагой, храбрый и мужественный, готовый совершить подвиг ради общего блага.

Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя.

Герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам, или спасая от голода африканских детей. Много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но, мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск - вот те качества, которые присущи настоящим героям.

    Результаты анкетирования

Чтобы узнать, кого считают героем современные школьники, мы провели анкетирование среди учащихся 6 В класса. Результаты получились следующие.

Предложение «Герой – это…» ребята продолжили следующим образом:

    Человек, который всем помогает. (13 чел.)

    Человек, который способен совершить подвиг. (1 чел.)

    Человек, который совершает хорошие поступки. (4 чел.)

    Человек, который кого-то спас. (1 чел.)

    Человек, который помогает просто так. (3 чел.)

    Супер герои из мультфильмов. (3 чел.)

Следующий вопрос, кто может стать героем в наше время, вызвал затруднение:

    Не знают. (6 чел.)

    Неравнодушные люди. (4 чел.)

    Кто переоденется в супер героев из мультфильмов. (1 чел.)

    Делают хорошие поступки. (3 чел.)

    Любой человек. (7 чел.)

    Папа (1 чел.)

    Военный. (1 чел.)

    Волонтер. (1 чел.)

    Кто всем помогает. (1 чел.)

Проанализировав ответы одноклассников, автор работы пришёл к выводу, что портрет современного героя, по мнению шестиклассников, получается какой-то не очень понятный и размытый. Однако стоит отметить, что все опрошенные понимают, что героем может стать неравнодушный и добрый человек.

    Награда «Герой России»

Проводя данное исследование, мы, конечно, должны были узнать про награду «Герой России».

Награда «Герой России» - государственная награда Российской Федерации - высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда»

Описание награды

Медаль «Золотая Звезда» представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне. Длина луча - 15 мм. Оборотная сторона медали имеет гладкую поверхность и ограничена по контуру выступающим тонким ободком.

На оборотной стороне в центре медали расположена надпись выпуклыми буквами: «Герой России». Размер букв 4×2 мм. В верхнем луче - номер медали, высотой в 1 мм.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с металлической позолоченной колодочкой, представляющей собой прямоугольную пластинку высотой 15 мм и шириной 19,5 мм, с рамками в верхней и нижней частях.

Вдоль основания колодочки идут прорези, внутренняя её часть обтянута муаровой трехцветной лентой в соответствии с расцветкой Государственного флага Российской Федерации.

Колодочка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления медали к одежде. Медаль золотая, весом 21,5 грамма.

    Герои России в 2016 году

Мы решили выяснить, кто стал Героем России в 2016 году. Ниже представлен список награждённых.

    Вадим Владимирович Байкулов - российский военнослужащий, офицер Главного управления Генерального штаба ВС РФ, полковник, Герой Российской Федерации. Награжден (17 марта 2016 года)

    Булгаков Дмитрий Витальевич - российский военачальник, генерал армии, заместитель Министра обороны Российской Федерации, Герой Российской Федерации награжден.

(2 декабря 2008 года)
4) Герасимов Валерий Васильевич - советский российский военачальник, начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации, генерал армии (2013), Герой Российской Федерации (с 3 мая 2016 года)

5)Горшков Анатолий Петрович - деятель советских органов государственной безопасности, один из руководителей обороны города Тулы и партизанских операций в годы Великой Отечественной войны, генерал-майор. Герой Российской Федерации посмертно. (6 сентября 2016 года)

    Дворников Александр Владимирович - российский военачальник, командующий войсками Южного военного округа с 20 сентября 2016 года, генерал-полковник. Герой Российской Федерации. (с 17 марта 2016 года)

    Андрей Александрович Дьяченко - российский военный лётчик, майор, Герой Российской Федерации (с 17 марта 2016 года)

    Журавлёв Александр Александрович - российский военачальник, генерал-полковник. Герой России.

    Мисуркин Александр Александрович - российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». 116-й космонавт России (СССР) и 531-й космонавт мира. Совершил космический полёт на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-08М» Герой России (с 26 августа 2016 года)

    Нурбагандов Магомед Нурбагандович - сотрудник Управления вневедомственной охраны ФСВНГ России по Республике Дагестан, лейтенант полиции, Герой России посмертно (с 21 сентября 2016 года)

    Прохоренко Александр Александрович - военнослужащий Сил специальных операций Вооружённых Сил Российской Федерации, старший лейтенант. Участник военной операции России в Сирии, погиб 17 марта 2016 года при исполнении служебных обязанностей в ходе боёв за Пальмиру. Герой России. (с 11 апреля 2016 года)

    Романов Виктор Михайлович - российский военный штурман-испытатель, полковник, Герой России. (с 17 марта 2016 года)

    Сергун Игорь Дмитриевич - заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, герой России. (с 3 марта 2016 года)

    Серова Елена Олеговна - российский космонавт, испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». Герой России (с 15 февраля 2016 года).

    Хабибуллин Ряфагать Махмутович - российский военный лётчик, командир 55-го отдельного вертолетного полка армейской авиации Южного военного округа.

    Горшков Анатолий Петрович - деятель советских органов государственной безопасности, один из руководителей обороны города Тулы и партизанских операций в годы Великой Отечественной войны, генерал-майор. Герой Россиипосмертно. (с 6 сентября 2016 года)

Рассмотрев данный список, можно сделать вывод, что в 2016 году Героями России стали космонавты, военнослужащие, полицейский и сотрудник органов государственной безопасности. Большое количество военнослужащих в данном списке объясняется, на наш взгляд, тем, что Российская армия принимала в 2016 году участие в боевых действиях в Сирии. К сожалению, многие из героев совершили подвиг ценой собственной жизни, однако память о них самих и их поступках будет еще долго поддерживать нас и служить примером для подражания.

    Дети Герои России

Людей, которые принесли огромную пользу своей стране, каждый ее житель должен знать в лицо. К сожалению, в этой работе мы не сможем перечислить всех героев России. За 25 лет существования награды Героями России стали 1042 человека, из них 474 посмертно. Среди совершивших геройские подвиги только 11 женщин. Среди них больше всего военных, сотрудников правоохранительных органов и разведслужб. Есть также космонавты, врачи, ученые и другие выдающиеся люди. Звание героя России и медаль «Золотая Звезда» даются всего один раз в жизни. Их обладателями становятся только избранные, которых немного. Есть среди них и дети. Орденом Мужества посмертно награждены два мальчика: Женя Табаков и Данил Садыков.

Женя Табаков - самый юный герой России. Ему было 7 лет. Погиб, спасая свою 12-летнюю сестру Яну от нападения преступника, когда родителей не было дома. Женя схватил кухонный нож и воткнул его в поясницу преступника. Девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости преступник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка, после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009 г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.

Данил Садыков. Этот случай произошел в Татарстане, в Набережных Челнах 5 мая 2012 года. Двенадцатилетний подросток Данил Садыков проезжал мимо фонтана на велосипеде и услышал крики – взрослые столпились у фонтана и звали на помощь. В фонтан упал мальчик. Никто из взрослых не решался на спасение утопающего. А Данил медлить не стал и бросился в воду. Он успел вытащить пострадавшего на бортик фонтана. Но оба получили удар током. Пострадавшего мальчика, Андрея, увезли в больницу в тяжелом состоянии, а Данил умер, не приходя в сознание – слишком сильным оказался для него удар током. Мальчик посмертно награжден Орденом Мужества.

Заключение

Итак, кто же он - герой нашего времени? Выполнив данную работу, мы считаем, что героем нашего времени можно назвать человека, который не обращает внимания на трудности, выполняет добросовестно свою работу, воспитывает детей и помогает тем, кто с ним рядом. Героизм - это оказание безвозмездной помощи и поддержки в экстремальных ситуациях другим людям, в исключительных случаях ценой своего здоровья или даже жизни, то есть это не только спасение утопающих, но и помощь пострадавшим, моральная и материальная. Героические поступки нередко приходится совершать одним, из-за преступности, халатности и безалаберности других. Однако от этого удивление и восхищение современными героями меньше не становится. Как не становится меньше самих героев, готовых пожертвовать собой ради других, собранные нами факты являются подтверждением тому.

Таким образом, можно отметить, что цель, поставленная нами, достигнута, так как нам удалось выяснить, кто они герои нашего времени. Гипотезу о том, что героизму есть место в любое время, просто в каждое время – свои герои, мы подтвердили. Все задачи, поставленные нами, выполнены.

В заключении работы хотелось бы сказать, что люди героями не рождаются, ими становятся. Социальная среда, общество всегда нуждалась в героях, патриотах. Всякое время требует своих подвигов. Героические поступки совершаются и простыми людьми в непростых обстоятельствах, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса - совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком. Порой таких доблестных людей награждают медалями, орденами, а если обходится без всяких знаков – то человеческой памятью и благодарностью. Предлагаем сделать в нашей школе традицией проведение классных часов, посвященных Дню Героев ежегодно 9 декабря. Наше внимание, и знание своих героев - и есть лучшая дань памяти таким людям и их доблестным поступкам.

Библиографический список:

    Юрий Лубченков: Герои России. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна, Эксмо, 2013 г.

Интернет-ресурсы:

    www.istrodina.com – сайт журнала «Родина»,

    www.warheroes.ru- биографии Героев Советского Союза и России

    http://ruheroes.ru – Герои нашего времени. Подвиги наших дней/ Истории о подвигах и героях.

Слово “герой” звучит как нечто значительное, редкое, даже исключительное.

Так и должно быть. Человек-герой способен на подвиг и в военное время, и в мирные дни. Им движет верность долгу, служение людям и самопожертвование.

Герой эпохи. Сын своего Отечества… Наши пращуры, бабушки и дедушки – самые душевные и мудрые люди. Они свято хранят память о прошлом. Их скромные жилища, словно музеи, сберегают семейные реликвии, медали, письма, фот ографии, монеты, открытки. Все эти памятные вещи – немые свидетели ушедшей эпохи. Они тайными нитями связывают прошлое с настоящим. Так творится история, которую иллюстрируют эти артефакты. Каждое лицо на старом фото, имена, отчества, фамилии имеют внутренний смысл. И поиски этого смысла представляют немалый интерес.

Хочу поведать о своем прадеде. Жизнь Евгения Михайловича Платонова –

целая историческая эпоха. В декабре мой герой отметит 94-й день рождения. Развивавшиеся в стране события не обошли прадеда стороной. Были и горести, и радости. В браке с прабабушкой он прожил 58 лет, как в народе говорят: душа в душу, рука об руку. Давно уже старики отгуляли “золотую свадьбу”, но теплые отношения сохранили доныне.

Родился прадед 28 декабря 1921 года в г. Меленки Владимирской области. История нашего рода переплетается с историей живописного села Селино Меленковского района. В 8 лет Женя Платонов поступил в школу. Учеба давалась легко, отметки получал исключительно “отлично”. После окончания 7-го класса продолжил обучение, получил среднее образование. Видя тягу сына к дальнейшим знаниям, мать отправила его в город к дяде.

22 июня 1941-го радость от свежей зелени после первых летних дождей омрачило трагическое сообщение – война. Рядовой Платонов отбыл на фронт в числе первых. На железнодорожном вокзале протяжные паровозные гудки заглушали голоса провожающих и звуки гармони. “Вставай страна огромная”, “Прощание славянки”… Фронт. Редкая радость – письма из дома. Улучив свободную минутку, Евгений перечитывал треугольные листочки, убористо исписанные знакомым почерком.

Оккупанты решили отправить выживших бойцов в Германию, предварительно устроив медосмотр. В длинной узкой комнате на полу мелом очертили круг. Обнаженным до пояса пленным велели поочередно вставать в центр. Немец в белом халате задавал единственный вопрос: “Больной?”. Признаться в недомогании было равносильно смерти. Еле державшиеся на ногах изможденные люди твердили, что здоровы. Хотя больше походили как скелеты, обтянутые желтой кожей.

Евгений Платонов награжден медалью “За отвагу”, имеет иные знаки отличия. Вот только награды нашли героя уже после войны. В декабре 1945-го он демобилизовался и вернулся домой. В родном селе остались в основном вдовы и сироты. Половина односельчан не вернулась с войны. Вскоре Евгений встретил красавицу Анну и в 46-м они сыграли свадьбу.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Произведение М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – выдающееся повествование об очень сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось....
  2. События, описанные в романе “Герой нашего времени” происходят в 1839-ые года. Несколько лет прошло со дня казни декабристов, произошедшей в 1825-ом году. Настроения молодёжи, подрастающего...
  3. Он звал прекрасное мечтою… На мир насмешливо глядел – И ничего во всей природе Благословить он не хотел. А. С. Пушкин Сам М. Горький говорил...
  4. “Тарас Бульба” Гоголя – это повесть о героическом прошлом нашей родины. В ней Гоголь рассказывает нам о том, как мужественно казаки боролись за свою родину...
  5. Какого человека мы можем назвать ограниченным – вот проблема, поднимаемая В. Солоухиным в тексте. Автор, рассуждая о том, кто из нас ограничен в своих знаниях...

Каждое время имеет своих героев. Не все они общеизвестны. Оглянитесь вокруг: герои живут среди нас. Они ничем не выделяются, порой не имеют наград. Но если окружающие признают человека особенным, считают его поступки незаурядными – он уже герой. Его можно отличить по мудрости, интеллигентности, скромности и надежности.

Слово «герой» звучит как нечто значительное, редкое, даже исключительное. Так и должно быть. Человек-герой способен на подвиг и в военное время, и в мирные дни. Им движет верность долгу, служение людям и самопожертвование. Герой эпохи. Сын своего Отечества… Наши пращуры, бабушки и дедушки – самые душевные и мудрые люди. Они свято хранят память о прошлом. Их скромные жилища, словно музеи, сберегают семейные реликвии, медали, письма, фот ографии, монеты, открытки.

Все эти памятные вещи – немые свидетели ушедшей эпохи. Они тайными нитями связывают прошлое с настоящим. Так творится история, которую иллюстрируют эти артефакты. Каждое лицо на старом фото, имена, отчества, фамилии имеют внутренний смысл. И поиски этого смысла представляют немалый интерес.

Хочу поведать о своем прадеде. Жизнь Евгения Михайловича Платонова – целая историческая эпоха. В декабре мой герой отметит 94-й день рождения. Развивавшиеся в стране события не обошли прадеда стороной. Были и горести, и радости. В браке с прабабушкой он прожил 58 лет, как в народе говорят: душа в душу, рука об руку. Давно уже старики отгуляли «золотую свадьбу», но теплые отношения сохранили доныне.

Родился прадед 28 декабря 1921 года в г.Меленки Владимирской области. История нашего рода переплетается с историей живописного села Селино Меленковского района. В 8 лет Женя Платонов поступил в школу. Учеба давалась легко, отметки получал исключительно «отлично». После окончания 7-го класса продолжил обучение, получил среднее образование. Видя тягу сына к дальнейшим знаниям, мать отправила его в город к дяде.

В 1939 г. Евгений Платонов стал студентом Горьковского политехнического института им. Жданова. Параллельно с учебой увлекался фотографией, посещал фотокружок и аэроклуб. Оттуда был призван в армии, имел немало благодарностей от командования. В ту пору юноше часто снилось родное село и колхоз. Он скучал по дому, но судьба отсрочила встречу на долгие годы.

22 июня 1941-го радость от свежей зелени после первых летних дождей омрачило трагическое сообщение – война. Рядовой Платонов отбыл на фронт в числе первых. На железнодорожном вокзале протяжные паровозные гудки заглушали голоса провожающих и звуки гармони. «Вставай страна огромная», «Прощание славянки»… Фронт. Редкая радость – письма из дома. Улучив свободную минутку, Евгений перечитывал треугольные листочки, убористо исписанные знакомым почерком.

Боец Платонов оказался под белорусским городом Чаусы. Часть с боями отходила на восток. Закончилась провизия и боеприпасы. Ветеран вспоминает: немцы ехали по дорогам, а красноармейцы вынуждены были отступать лесами и болотами. В одной из Смоленских деревень завязался неравный бой. Из-за ранения Евгений попал в плен.

До марта 42-го он находился в лагере военнопленных под Смоленском. Родным пришло извещение, что Платонов пропал без вести. Студеной зимой от голода и болезней ежедневно гибло огромное количество пленных. К весне из тысяч в живых остались лишь несколько сотен.

Оккупанты решили отправить выживших бойцов в Германию, предварительно устроив медосмотр. В длинной узкой комнате на полу мелом очертили круг. Обнаженным до пояса пленным велели поочередно вставать в центр. Немец в белом халате задавал единственный вопрос: «Больной?». Признаться в недомогании было равносильно смерти. Еле державшиеся на ногах изможденные люди твердили, что здоровы. Хотя больше походили как скелеты, обтянутые желтой кожей.

Отобранных пленных погнали на чужбину. Кормили пареной репой и хлебом с опилками. Пайка – 200 граммов в день. В Германии пришлось изнурительно трудиться, терпеть унижения. В конце войны американцы переправили Платонова в советскую зону оккупации. Он продолжил службу в автомобильном полку.

Евгений Платонов награжден медалью «За отвагу», имеет иные знаки отличия. Вот только награды нашли героя уже после войны. В декабре 1945-го он демобилизовался и вернулся домой. В родном селе остались в основном вдовы и сироты. Половина односельчан не вернулась с войны. Вскоре Евгений встретил красавицу Анну и в 46-м они сыграли свадьбу.

Платонов мечтал завершить высшее образование, но школе требовались учителя. Супруга Анна Семеновна тогда уже работала педагогом. В 1959-м он закончил физмат Ивановского пединститута. Преподавал физику и математику в Селинской средней школе, вел для ребят фотокружок. Он любил школу, и дети отвечали ему тем же. Многие из учеников пошли по стопам наставника, стали уважаемыми в районе людьми. Позже Евгений Михайлович работал инспектором трудового обучения в Меленковском районе.

О семье Платоновых односельчане отзываются с теплотой, ставят в пример и до сих пор обращаются за советами. Анна и Евгений прожили в любви и уважении, вырастили двоих достойных детей. По праздникам дети, внуки, правнуки едва умещаются за семейным столом. Платоновы всегда рады гостям, их счастливый и гостеприимный дом открыт для всех.

Я горжусь старшим поколением Платоновых и мечтаю продолжить их дело. Надеюсь стать таким же хорошим учителем. Прадед и сейчас не сидит без дела: рыбачит, разводит кур и пчел. На пасеке более 30 ульев. Есть у него и любимое хобби – чинить часы. А два года назад Евгений Михайлович получил приглашение посетить Германию. Спустя семь десятилетий он побывал в знакомых местах. Теперь уже в качестве гостя, с почетом и уважением.

Каждые выходные стараюсь навещать родных стариков. Отдых в любимом селе заряжает бодростью. Надолго остаются в памяти впечатления от летнего покоса, рыбалки, ночевки у костра, похода за грибами и ягодами. Зима на сельских улицах не менее прекрасна: такого чистого снега с синевой нет нигде в России. И воздух здесь особенный, и вода в колодце самая вкусная и студеная. И люди необыкновенные – искренние, радушные.

Стараюсь быть достойной наследницей прадеда и Великой Победы! Ведь мой предок Евгений Платонов – Герой своей эпохи. Но сам он так не считает. Прадед искренне любит родину, поэтому стойко переносил невзгоды, честно трудился, отдавал всего себя служению людям. Он скромный, мудрый и поразительно оптимистичный человек. История одной семьи на примере моего прадеда – зеркало истории нашей страны. А иначе и быть не может.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа №4 г. Благовещенска»

Тема проекта:

ученик 6 «В» класса

Руководитель: Абрамова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

2016-2017 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта

"Кого можно назвать героем нашего времени?"

Исполнитель

Картышев Дмитрий Олегович

Руководитель проекта

Абрамова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Учебный год

Выяснить, кто такие герои и есть ли они в нашем времени?

    Узнать значение слова «герой»

    Создать буклет «Дети – Герои России»

Предмет(ы) к которому проект

имеет отношение

Обществознание

Тип проекта

Исследовательский

Продукт проектной

деятельности

Исследовательская работа

Презентация к исследовательской работе

Буклет «Дети – Герои России»

Введение

Кто такой герой?

Результаты анкетирования

Награда «Герой России»

Герои России в 2016 году

Дети – герои России

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение

Герои были всегда. На них равнялись. Им старались подражать. С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю – матушку, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах художников, творениях композиторов был воспет подвиг народа русского.

Мальчишки довоенных времен играли в Чапаева и Чкалова, восхищались подвигом челюскинцев. Послевоенные дети равнялись на пионеров-героев, Маресьева, Матросова, и Гастелло. Потом восторг вызвал полет Гагарина и выход в открытый космос Леонова, подвиг «киношных» разведчиков Иоганна Вайса и Штирлица.

Нередко приходится слышать, что все герои – жили в прошлом, героизму нет места в современной жизни, поэтому мы выдвинули такую гипотезу : героизму есть место в любое время. Просто в каждое время – свои герои. И возникает вопрос, кого мы можем назвать героем нашего времени.

Цель работы: выяснить, кто такие герои и есть ли они в нашем времени?

Задачи:

    Узнать значение слова «герой»

    Провести анкетирование среди одноклассников.

    Узнать о награде «Герой России»

    Собрать наглядный, фактический и статистический материал о Героях России.

    Создать буклет «Герои нашего времени».

    Кто такой герой?

Для того чтобы узнать, кто такой герой, мы решили обратиться к словарям. В толковом словаре В.И. Даля написано: «Герой – это

    Витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин.

    Доблестный сподвижник, главное, первое лицо».

А в толковом словаре русского языка под редакцией Д. В. Дмитриева мы увидели такую словарную статью:

    Герой - это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.

Герои Великой Отечественной войны. | Пасть, погибнуть героем, как герой, смертью героя. | Памятник герою. | 2. Народным или национальным героем называют человека, чьё мужество и бесстрашие вызываетвосхищение большого количества людей, населяющих ту или иную страну, представляющих ту или иную нацию.

Ян Гус - национальный герой чешского народа.

3. В разговорном языке героем называют также человека, который привлекает к себе всеобщее внимание, вызывает интерес, восхищение и т. п., является для кого-либо предметом поклонения, образцом для подражания и т. п.

Герой дня. | По стенам были развешаны портреты декабристов, героев дедушкиной бурной юности. |После своего блестящего доклада он стал настоящим героем конференции.

4. Героем также называют действующее лицо какого-либо художественного произведения.

Таким образом, можно сделать вывод, что герой – это, прежде всего, человек, наделённый отвагой, храбрый и мужественный, готовый совершить подвиг ради общего блага.

Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя.

Герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам, или спасая от голода африканских детей. Много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но, мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск - вот те качества, которые присущи настоящим героям.

    Результаты анкетирования

Чтобы узнать, кого считают героем современные школьники, мы провели анкетирование среди учащихся 6 В класса. Результаты получились следующие.

Предложение «Герой – это…» ребята продолжили следующим образом:

    Человек, который всем помогает. (13 чел.)

    Человек, который способен совершить подвиг. (1 чел.)

    Человек, который совершает хорошие поступки. (4 чел.)

    Человек, который кого-то спас. (1 чел.)

    Человек, который помогает просто так. (3 чел.)

    Супер герои из мультфильмов. (3 чел.)

Следующий вопрос, кто может стать героем в наше время, вызвал затруднение:

    Не знают. (6 чел.)

    Неравнодушные люди. (4 чел.)

    Кто переоденется в супер героев из мультфильмов. (1 чел.)

    Делают хорошие поступки. (3 чел.)

    Любой человек. (7 чел.)

    Папа (1 чел.)

    Военный. (1 чел.)

    Волонтер. (1 чел.)

    Кто всем помогает. (1 чел.)

Проанализировав ответы одноклассников, автор работы пришёл к выводу, что портрет современного героя, по мнению шестиклассников, получается какой-то не очень понятный и размытый. Однако стоит отметить, что все опрошенные понимают, что героем может стать неравнодушный и добрый человек.

    Награда «Герой России»

Проводя данное исследование, мы, конечно, должны были узнать про награду «Герой России».

Награда «Герой России» - государственная награда Российской Федерации - высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда»

Описание награды

Медаль «Золотая Звезда» представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне. Длина луча - 15 мм. Оборотная сторона медали имеет гладкую поверхность и ограничена по контуру выступающим тонким ободком.

На оборотной стороне в центре медали расположена надпись выпуклыми буквами: «Герой России». Размер букв 4×2 мм. В верхнем луче - номер медали, высотой в 1 мм.

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с металлической позолоченной колодочкой, представляющей собой прямоугольную пластинку высотой 15 мм и шириной 19,5 мм, с рамками в верхней и нижней частях.

Вдоль основания колодочки идут прорези, внутренняя её часть обтянута муаровой трехцветной лентой в соответствии с расцветкой Государственного флага Российской Федерации.

Колодочка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления медали к одежде. Медаль золотая, весом 21,5 грамма.

    Герои России в 2016 году

Мы решили выяснить, кто стал Героем России в 2016 году. Ниже представлен список награждённых.

    Вадим Владимирович Байкулов - российский военнослужащий, офицер Главного управления Генерального штаба ВС РФ, полковник, Герой Российской Федерации. Награжден (17 марта 2016 года)

    Булгаков Дмитрий Витальевич - российский военачальник, генерал армии, заместитель Министра обороны Российской Федерации, Герой Российской Федерации награжден.

(2 декабря 2008 года)
4) Герасимов Валерий Васильевич - советский российский военачальник, начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации, генерал армии (2013), Герой Российской Федерации (с 3 мая 2016 года)

5)Горшков Анатолий Петрович - деятель советских органов государственной безопасности, один из руководителей обороны города Тулы и партизанских операций в годы Великой Отечественной войны, генерал-майор. Герой Российской Федерации посмертно. (6 сентября 2016 года)

    Дворников Александр Владимирович - российский военачальник, командующий войсками Южного военного округа с 20 сентября 2016 года, генерал-полковник. Герой Российской Федерации. (с 17 марта 2016 года)

    Андрей Александрович Дьяченко - российский военный лётчик, майор, Герой Российской Федерации (с 17 марта 2016 года)

    Журавлёв Александр Александрович - российский военачальник, генерал-полковник. Герой России.

    Мисуркин Александр Александрович - российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». 116-й космонавт России (СССР) и 531-й космонавт мира. Совершил космический полёт на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-08М» Герой России (с 26 августа 2016 года)

    Нурбагандов Магомед Нурбагандович - сотрудник Управления вневедомственной охраны ФСВНГ России по Республике Дагестан, лейтенант полиции, Герой России посмертно (с 21 сентября 2016 года)

    Прохоренко Александр Александрович - военнослужащий Сил специальных операций Вооружённых Сил Российской Федерации, старший лейтенант. Участник военной операции России в Сирии, погиб 17 марта 2016 года при исполнении служебных обязанностей в ходе боёв за Пальмиру. Герой России. (с 11 апреля 2016 года)

    Романов Виктор Михайлович - российский военный штурман-испытатель, полковник, Герой России. (с 17 марта 2016 года)

    Сергун Игорь Дмитриевич - заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, герой России. (с 3 марта 2016 года)

    Серова Елена Олеговна - российский космонавт, испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». Герой России (с 15 февраля 2016 года).

    Хабибуллин Ряфагать Махмутович - российский военный лётчик, командир 55-го отдельного вертолетного полка армейской авиации Южного военного округа.

    Горшков Анатолий Петрович - деятель советских органов государственной безопасности, один из руководителей обороны города Тулы и партизанских операций в годы Великой Отечественной войны, генерал-майор. Герой Россиипосмертно. (с 6 сентября 2016 года)

Рассмотрев данный список, можно сделать вывод, что в 2016 году Героями России стали космонавты, военнослужащие, полицейский и сотрудник органов государственной безопасности. Большое количество военнослужащих в данном списке объясняется, на наш взгляд, тем, что Российская армия принимала в 2016 году участие в боевых действиях в Сирии. К сожалению, многие из героев совершили подвиг ценой собственной жизни, однако память о них самих и их поступках будет еще долго поддерживать нас и служить примером для подражания.

    Дети Герои России

Людей, которые принесли огромную пользу своей стране, каждый ее житель должен знать в лицо. К сожалению, в этой работе мы не сможем перечислить всех героев России. За 25 лет существования награды Героями России стали 1042 человека, из них 474 посмертно. Среди совершивших геройские подвиги только 11 женщин. Среди них больше всего военных, сотрудников правоохранительных органов и разведслужб. Есть также космонавты, врачи, ученые и другие выдающиеся люди. Звание героя России и медаль «Золотая Звезда» даются всего один раз в жизни. Их обладателями становятся только избранные, которых немного. Есть среди них и дети. Орденом Мужества посмертно награждены два мальчика: Женя Табаков и Данил Садыков.

Женя Табаков - самый юный герой России. Ему было 7 лет. Погиб, спасая свою 12-летнюю сестру Яну от нападения преступника, когда родителей не было дома. Женя схватил кухонный нож и воткнул его в поясницу преступника. Девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости преступник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка, после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, не позволила ему уйти от погони. Указом Президента РФ от 20 января 2009 г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.

Данил Садыков. Этот случай произошел в Татарстане, в Набережных Челнах 5 мая 2012 года. Двенадцатилетний подросток Данил Садыков проезжал мимо фонтана на велосипеде и услышал крики – взрослые столпились у фонтана и звали на помощь. В фонтан упал мальчик. Никто из взрослых не решался на спасение утопающего. А Данил медлить не стал и бросился в воду. Он успел вытащить пострадавшего на бортик фонтана. Но оба получили удар током. Пострадавшего мальчика, Андрея, увезли в больницу в тяжелом состоянии, а Данил умер, не приходя в сознание – слишком сильным оказался для него удар током. Мальчик посмертно награжден Орденом Мужества.

Заключение

Итак, кто же он - герой нашего времени? Выполнив данную работу, мы считаем, что героем нашего времени можно назвать человека, который не обращает внимания на трудности, выполняет добросовестно свою работу, воспитывает детей и помогает тем, кто с ним рядом. Героизм - это оказание безвозмездной помощи и поддержки в экстремальных ситуациях другим людям, в исключительных случаях ценой своего здоровья или даже жизни, то есть это не только спасение утопающих, но и помощь пострадавшим, моральная и материальная. Героические поступки нередко приходится совершать одним, из-за преступности, халатности и безалаберности других. Однако от этого удивление и восхищение современными героями меньше не становится. Как не становится меньше самих героев, готовых пожертвовать собой ради других, собранные нами факты являются подтверждением тому.

Таким образом, можно отметить, что цель, поставленная нами, достигнута, так как нам удалось выяснить, кто они герои нашего времени. Гипотезу о том, что героизму есть место в любое время, просто в каждое время – свои герои, мы подтвердили. Все задачи, поставленные нами, выполнены.

В заключении работы хотелось бы сказать, что люди героями не рождаются, ими становятся. Социальная среда, общество всегда нуждалась в героях, патриотах. Всякое время требует своих подвигов. Героические поступки совершаются и простыми людьми в непростых обстоятельствах, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса - совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком. Порой таких доблестных людей награждают медалями, орденами, а если обходится без всяких знаков – то человеческой памятью и благодарностью. Предлагаем сделать в нашей школе традицией проведение классных часов, посвященных Дню Героев ежегодно 9 декабря. Наше внимание, и знание своих героев - и есть лучшая дань памяти таким людям и их доблестным поступкам.

Библиографический список:

    Юрий Лубченков: Герои России. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна, Эксмо, 2013 г.

Интернет-ресурсы:

    www.istrodina.com – сайт журнала «Родина»,

    www.warheroes.ru- биографии Героев Советского Союза и России

    http://ruheroes.ru – Герои нашего времени. Подвиги наших дней/ Истории о подвигах и героях.

Современность с её мерилом успеха в виде денежных единиц рождает куда больше героев скандальной светской хроники, нежели истинных героев, своими поступками вызывающих гордость и преклонение.

Иногда кажется, что настоящие герои остались лишь на страницах книг о Великой Отечественной.

Но в любые времена остаются те, кто готов пожертвовать самым дорогим во имя близких, во имя Родины.

В День защитника Отечества мы вспомним о пяти наших современниках, совершивших подвиги. Они не искали славы и почестей, а просто до конца исполняли свой долг.

Сергей Бурнаев

Сергей Бурнаев родился в Мордовии, в посёлке Дубенки 15 января 1982 года. Когда Серёже было пять лет, родители переехали в Тульскую область.

Мальчишка рос и взрослел, а вокруг менялась эпоха. Сверстники рвались кто в бизнес, кто в криминал, а Сергей мечтал о карьере военного, хотел служить в ВДВ. Окончив школу, успел поработать на заводе резиновой обуви, а потом был призван в армию. Попал, правда, не в десант, а в отряд спецназа ВДВ «Витязь».

Серьёзные физические нагрузки, тренировки не пугали парня. Командиры сразу обратили на Сергея внимание - упрямый, с характером, настоящий спецназовец!

За две командировки в Чечню в 2000-2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким.

28 марта 2002 года отряд, в котором служил Сергей Бурнаев, проводил спецоперацию в городе Аргун. Боевики превратили в своё укрепление местную школу, разместив в ней склад боеприпасов, а также прорыв под ней целую систему подземных ходов. Спецназовцы начали обследовать тоннели в поисках укрывшихся в них боевиков.

Сергей шёл первым и наткнулся на бандитов. Завязался бой в узком и тёмном пространстве подземелья. Во время вспышки от автоматной очереди Сергей увидел катящуюся по полу гранату, брошенную боевиком в сторону спецназовцев. От взрыва могли пострадать несколько бойцов, не видевших этой опасности.

Решение пришло в доли секунды. Сергей накрыл гранату своим телом, спасая остальных бойцов. Он погиб на месте, но отвёл угрозу от товарищей.

Бандгруппа в составе 8 человек в этом бою была полностью ликвидирована. Все товарищи Сергея в этом бою остались живы.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 года № 992 сержанту Бурнаеву Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Сержант Сергей Бурнаев навечно зачислен в списки своей воинской части Внутренних войск. В городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам, погибшим за Отечество» установлен бронзовый бюст героя.

Денис Ветчинов

Денис Ветчинов родился 28 июня 1976 года в посёлке Шантобе Целиноградской области Казахстана. Провёл обычное детство школьника последнего советского поколения.

Как воспитывается герой? Этого, наверное, не знает никто. Но на переломе эпох Денис выбрал карьеру офицера, после срочной службы поступив в военное училище. Может, сказалось и то, что школа, которую он окончил, носила имя Владимира Комарова - лётчика-космонавта, погибшего при полёте на корабле «Союз-1».

После окончания училища в Казани в 2000 году новоиспечённый офицер от трудностей не бегал - сразу оказался в Чечне. Все, кто знал его, повторяют одно - пулям офицер не кланялся, бойцов берёг и был настоящим «отцом солдатам» не на словах, а по сути.

В 2003 году чеченская война для капитана Ветчинова закончилась. До 2008 года он служил в должности заместителя командира батальона по воспитательной работе в 70 гвардейском мотострелковом полку, в 2005 году стал майором.

Офицерская жизнь - не сахар, но Денис ни на что не жаловался. Дома его ждали жена Катя и дочка Маша.

Майору Ветчинову прочили большое будущее, генеральские погоны. В 2008 году он стал заместителем командира 135-го мотострелкового полка 19-й мотострелковой дивизии 58-й армии по воспитательной работе. В этой должности его и застала война в Южной Осетии.

9 августа 2008 года маршевая колонна 58-й армии на подходе к Цхинвалу попала в засаду грузинского спецназа. Машины расстреливали с 10 точек. Был ранен командующий 58-й армией генерал Хрулёв.

Майор Ветчинов, находившийся в колонне, спрыгнув с бронетранспортёра, вступил в бой. Сумев предотвратить хаос, он организовал оборону, ответным огнём подавляя грузинские огневые точки.

При отходе Денис Ветчинов был тяжело ранен в ноги, однако, превозмогая боль, продолжил бой, прикрывая огнём своих товарищей и находившихся вместе с колонной журналистов. Остановить майора смогло лишь новое тяжёлое ранение в голову.

В этом бою майор Ветчинов уничтожил до десятка спецназовцев противника и спас жизни военного корреспондента «Комсомольской правды» Александра Коца, спецкорреспондента ВГТРК Александра Сладкова и корреспондента «Московского комсомольца» Виктора Сокирко.

Раненого майора отправили в госпиталь, однако по дороге он скончался.

15 августа 2008 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, майору Денису Ветчинову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Алдар Цыденжапов

Алдар Цыденжапов родился 4 августа 1991 года в посёлке Агинское, в Бурятии. В семье было четверо детей, в том числе сестра-близнец Алдара Арюна.

Отец работал в милиции, мать медсестрой в детсаду - простая семья, ведущая обычную жизнь жителей российской глубинки. Алдар окончил школу в родном посёлке и был призван в армию, попал на Тихоокеанский флот.

Служил матрос Цыденжапов на эсминце «Быстрый», у командования пользовался доверием, дружил с сослуживцами. До «дембеля» оставался всего месяц, когда 24 сентября 2010 года Алдар заступил на дежурство машинистом котельной команды.

Эсминец готовился к боевому походу с базы в Фокино в Приморье на Камчатку. Внезапно в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания проводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар бросился перекрывать утечку топлива. Вокруг бушевало чудовищное пламя, в котором матрос провёл 9 секунд, сумев устранить утечку. Несмотря на страшные ожоги, из отсека он выбрался сам. Как впоследствии установила комиссия, оперативные действия матроса Цыденжапова привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться. В этом случае погиб бы и сам эсминец, и все 300 человек экипажа.

Алдар в тяжелейшем состоянии был доставлен в госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке, где врачи четыре дня сражались за жизнь героя. Увы, 28 сентября он скончался.

Указом Президента России № 1431 от 16 ноября 2010 года матросу Алдару Цыденжапову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Сергей Солнечников

Родился 19 августа 1980 года в Германии, в Потсдаме, в семье военного. Продолжать династию Серёжа решил ещё в детстве, не оглядываясь на все трудности этого пути. После 8-го класса поступил в кадетскую школу-интернат в Астраханской области, потом без экзаменов был принят в Качинское военное училище. Здесь его застала очередная реформа, после которой училище расформировали.

Однако Сергея от карьеры военного это не отвратило - он поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи, которое окончил в 2003 году.

Служил молодой офицер в Белогорске, на Дальнем Востоке. «Хороший офицер, настоящий, честный», - говорили о Сергее друзья и подчинённые. А ещё дали ему прозвище - «комбат Солнце».

Обзавестись семьёй не успел - слишком много времени уходило на службу. Невеста терпеливо ждала - ведь казалось, впереди ещё целая жизнь.

28 марта 2012 года на полигоне части проходили обычные учения по метанию гранаты РГД-5, входящие в курс подготовки солдат срочной службы.

19-летний рядовой Журавлёв, разволновавшись, бросил гранату неудачно - она, ударившись о бруствер, отлетела назад, где стояли его сослуживцы.

Растерянные мальчишки с ужасом смотрели на лежащую на земле смерть. Комбат Солнце среагировал мгновенно - отбросив солдата, он закрыл гранату своим телом.

Раненого Сергея доставили в госпиталь, но от многочисленных травм он умер на операционном столе.

3 апреля 2012 года указом Президента Российской Федерации майору Сергею Солнечникову за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Ирина Янина

«У войны не женское лицо» - мудрая фраза. Но так уж получилось, что на всех войнах, что вела Россия, рядом с мужчинами оказывались женщины, наравне с ними перенося все тяготы и лишения.

Родившаяся в Талды-Кургане Казахской ССР 27 ноября 1966 года девочка Ира не думала о том, что война со страниц книг войдет в её жизнь. Школа, медучилище, должность санитарки в туберкулёзном диспансере, потом в родильном доме - сугубо мирная биография.

Всё перевернул развал Советского Союза. Русские в Казахстане вдруг стали чужими, ненужными. Как и многие, Ирина с семьёй уехала в Россию, где хватало своих проблем.

Муж красавицы Ирины трудностей не выдержал, ушёл из семьи в поисках более лёгкой доли. Ира осталась одна с двумя детьми на руках, без нормального жилья и угла. А тут ещё несчастье - у дочки обнаружился лейкоз, от которого она быстро угасла.

От всех этих бед ломаются даже мужики, уходят в запой. Ирина не сломалась - ведь у неё оставался сын Женька, свет в окошке, ради которого она была готова свернуть горы. В 1995 году она поступила на службу во Внутренние Войска. Не подвигов ради - там платили деньги, давали паёк. Парадокс новейшей истории - чтобы выжить и поднять сына, женщина вынуждена была ехать в Чечню, в самое пекло. Две командировки в 1996-м, три с половиной месяца в качестве медсестры под ежедневными обстрелами, в крови и грязи.

Медсестра медицинской роты бригады оперативного назначения ВВ МВД России из города Калач-на-Дону - в этой должности сержант Янина попала на свою вторую войну. Банды Басаева рвались в Дагестан, где их уже ждали местные исламисты.

И снова бои, раненые, убитые - ежедневная рутина медицинской службы на войне.

«Здравствуй, мой маленький, любимый, самый красивый в мире сынок!

Я очень соскучилась за тобой. Ты мне напиши, как у тебя дела, как со школой, с кем дружишь? Не болеешь? По вечерам не ходи поздно - сейчас очень много бандитов. Будь около дома. Один никуда не ходи. Слушай всех дома и знай - я очень тебя люблю. Побольше читай. Ты уже большой и самостоятельный мальчик, поэтому делай всё правильно, чтобы тебя не ругали.

Жду твоего письма. Слушай всех.

Целую. Мама. 21.08.99 года»

Это письмо Ирина отправила сыну за 10 дней до своего последнего боя.

31 августа 1999 года бригада внутренних войск, в которой служила Ирина Янина, штурмовала селение Карамахи, превращённое террористами в неприступную крепость.

В тот день сержант Янина под огнём противника оказала помощь 15 раненым бойцам. Затем на БТР трижды выезжала на линию огня, вывезя с поля боя ещё 28 тяжелораненных. Четвёртый рейс стал роковым.

БТР попал под ураганный огонь противника. Ирина стала прикрывать погрузку раненых ответным огнём из автомата. Наконец, машине удалось двинуться в обратный путь, но боевики из гранатомётов подожгли БТР.

Сержант Янина, пока хватало сил, вытаскивала раненых из горящей машины. Сама выбраться наружу она не успела - в БТРе начал взрываться боекомплект.

14 октября 1999 года сержанту медицинской службы Ирине Яниной присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно), она навечно зачислена в списки личного состава своей воинской части. Ирина Янина стала первой женщиной, удостоенной звания Героя России за боевые действия в Кавказских войнах.

Герой - полностью отражает события эпохи, в которой живет. Главный герой – является нигилистом, интересным, но довольно противоречивым человеком, отрицающим всё духовное вокруг. Считая себя представителем нового поколения, он критикует культуру, духовность и искусство. Герой предпочитает до самого конца отстаивать свои убеждения и идеи. Желает оставаться верным себе, не предавая собственные идеалы. Если понадобится, он пожертвует собой ради своих убеждений.

Молодого студента по праву можно считать героем времени. Это достойный, скромный парень, который и одевается очень просто. Ему не нужны чьи-либо одобрения, он не стремится произвести впечатление ни на кого, так как не желает быть тем, кем он на самом деле не является. Ему не стыдно показывать свои недостатки. Его убеждения прогрессивны, хотя и немного циничны. Занимаясь медициной и наукой, он не забывает заниматься активным саморазвитием, а также следит за своим здоровьем.

В существующем обществе он все же является лишним человеком, белой вороной среди остальных, так как у него не получилось подстроиться к обществу этого времени. Ему скучно от того, что в жизни он не имеет возможности применять свои способности. Базаров критикует и высмеивает свое окружение, не имея единомышленников.

Образ героя конечно – собирательный. В нем отражаются образы нескольких молодых людей: таких же талантливых и амбициозных, но являющихся изгоями в обществе. По вине Базарова представители старого (Павел Петрович) и нового (Евгений Базаров) поколений конфликтуют на тему проблем русской жизни. В процессе конфликта с оппонентами, заметны ум, уверенность, прогрессивность героя. Он одолел оппонента в споре. К концу спора Павел Петрович пришел в ярость, а Евгений был совершенно спокоен. Автор объясняет читателю, что под понятием «нигилист» правильнее представлять «революционера». Можно предположить, что, если бы главный герой не умер, он бы скорее всего посвятил себя революционной деятельности.

Без сомнений, Евгений - герой своего времени. За такими людьми – будущее. Он вступает в споры со всеми без исключения, никто не спрячется от его критики. Он такой единственный.

Сочинение 2

В нашем обществе, так или иначе, рождаются люди, которые отличаются за время своей жизни каким-либо подвигом или достижением, за что их можно впоследствии назвать героями своего времени. Их достижения могут касаться абсолютно любой области, главное чтобы она принесла какую-то пользу человечеству, или же просто была очень храбрым поступком, который, возможно, мотивирует людей на последующие действия. Обычно такими героями становятся люди, которые предлагают что-то раньше не виданное, что-то такое, чего раньше никто и никогда не создавал, и потому многие люди называют их героями, так как они являются первопроходцами в каком либо деле, в котором они не побоялись порицания. Отличным примером послужит произведение “Отцы и дети”.

В данном произведении одной из центральных тем является конфликт поколения старшего, и конфликт поколения младшего. Поколение старшее просто не понимает новых устоев и понятий поколения младшего, а поколение младшее не желает мириться с навязыванием им идей от поколения старшего, из-за чего и выходит такой некий конфликт двух сторон. Также в произведении очень часто затрагивается тема науки и научных достижений. Автор говорит о том, что если люди ещё не отошли от своих религиозных бредней, то называться современным обществом мы не имеем права. Люди ещё могли спихивать любое природное явление на гнев бога, когда ещё люди не могли измерить это, увидеть физически, однако после всех достижений техники это является настоящим мракобесием.

В произведении также присутствуют образы, которые, так или иначе, подтверждают мнение автора, и в данном произведении это образ Базарова. Базаров человек, который решил пойти наперекор всему обществу, и сказать нет религиозным догмам, и сказать да научному просвещению. Для Базарова нет ничего ценнее научных знаний, и он также привык получать подтверждение чего-либо только на основе научных исследований и фактов. Однако энтузиазма Базарова никто не поддерживает. Все считают его странным и даже опасным. Но, Базаров не слушает то, что говорят окружающие, и просто делает своё дело, наперекор мнению большинства, и именно это и делает Базарова героем своего времени. Базаров не побоялся дать отпор такому многочисленному количеству религиозных фанатиков, он не побоялся дать им возможность просвещаться, и потому заслужил звание героя своего времени.

`

Популярные сочинения

    В мире очень много различных профессий. Все они очень важны и необходимы. Каждый человек выбирает себе занятие по душе. Некоторые пробуют себя в нескольких профессиях и со временем определяются, чем им интересно занимается.

  • Сочинение-описание по картине Портрет Н.В. Кочубей Кипренского

    Перед нами репродукция картины Ореста Кипренского Портрет Н.В. Кочубей. Известно, что на момент создания картины девочке было всего 12 лет. Художник рисовал ребенка, как взрослую девушку. Наталья

  • Русская природа в Слове о полку Игореве

    Природа на протяжении многих лет являлась неиссякаемым источником вдохновения для писателей, скульпторов и живописцев. Настоящим доказательством этого является произведение «Слово о полку Игореве»