Гарри Поттер и проклятое дитя (Джоан Роулинг). Джоан Роулинг: Гарри Поттер и проклятое дитя Личная жизнь Джоан Роулинг

Приключения мальчика-волшебника стали вторыми, после Библии, самыми продаваемыми книгами. Серия романов об учебе в Хогвартсе выпущена полумиллиардным тиражом и переведена на 70 языков.

В 2004 г-жа Роулинг была названа самой богатой женщиной Великобритании, а в 2011 стала единственной писательницей, заработавшей литераторством свыше 1 млрд.$.

Хотя в 2012 Forbes исключил романистку из списка миллиардеров из-за широкой филантропической деятельности и высоких налогов, она продолжает оставаться наиболее высокооплачиваемым в мире литератором.

На ноябрь 2018 Forbes насчитывает у нее 54 млн.$, а в списке «Celebrity 100 – 2018» отводит ей №42.

В личном Твиттере романистка скромно указала лишь один вид деятельности – «писательница». Мы дополним ее трудовую характеристику, ведь Роулинг еще продюсер и сценарист.

Биография Джоан Роулинг просится на экран или книжные страницы, настолько напоминает сказку о Золушке. Было время, когда ее спутниками жизни являлись нищета, одиночество и диагноз «депрессия, со склонностями к суициду». Какое же заклинание следует произнести, чтобы трансформировать отчаяние в веру, а бедность – в богатство? Секрет успеха Джоан Роулинг заключается не в наличии волшебной палочки, а в ее целеустремленном характере.

История знакомства родителей будущей писательницы весьма романтична. Оба лондонцы, Питер Джеймс Роулинг и Энн Волант встретились в 1964 в поезде, следующем с вокзала King’s Cross в Шотландию. Молодые люди направлялись в места дислокации Королевского военно-морского флота. Когда в дороге девушка замерзла, Питер галантно предложил ей свое пальто. Их свадьба состоялась около года спустя 14.03.65, молодоженам исполнилось по 20.

Джеймс Роулинг и Энн Волант, родители Джоан Роулинг

Станция Кингс Кросс впоследствии станет у Роулинг ключевой локацией волшебного мира, отправной точкой, открывающей ворота в мир магии. Теперь на вокзале чудесная фотозона, где каждый может попробовать проникнуть на платформу 9 3/4. Немало знаковых сцен романов разворачивается именно в этой локации.

Актеры Джуд Лоу и Эдвард Редмэйн, снявшиеся в приквеллах фильмов о Гарри Поттере – “Фантастических тварях“

Поженившись, Роулинги перебираются в Южный Глостершир в Йет (Yate), городок с населением чуть более 20 тыс. людей. Глава семьи трудился авиационным инженером Rolls Royce в Бристоле, Энн работала научным специалистом.

31.07.1965 на свет появляется Джоан (Joanne Rowling). Домашние называли ее «Джо» (Jo), «Джоан» ее называли лишь когда сердились. Менее 2 лет спустя, 28.06.1967 у пары рождается вторая дочка Диана (Dianne). Вскоре Роулинги переезжают в Уинтерборн (Winterbourne), а когда Джо исполнилось 9, отправляются в Татсхилл (Tutshill) вблизи Чепстоу, юго-восток Уэльса. Вот такая география перемещений юной Джо.

Г-жа Роулинг с удовольствием читала дочкам сказки на ночь.

Среди любимых детских книг Джо – «Мышь с острова Мэн» Пола Гэллико, «Лев, колдунья и платяной шкаф» К. С. Льюиса и «Белая лошадка» Элизабет Гоудж.

Джо не только слушала сказки, но и сама их сочиняла и читала младшей сестренке. Первой стала история о мистере Кролике, которую девочка написала в 6-летнем возрасте, тогда же она решает стать писательницей. В 11 Джо пишет первое произведение посерьезней – роман про 7 проклятых бриллиантов и их владельцев.

На фото – похожие между собой сестры Роулинг.

Джо росла книжным ребенком: «Я была книжным червем, в придачу к очкам и веснушкам». Многих знаменитостей можно назвать завзятыми книгочеями, это и , и .

Повлияла на Джо в подростковом возрасте и автобиография правозащитницы Джессики Митфорд «Отцы и повстанцы» (Hons and Rebels), которую ей подарила тетя. Роулинг признается, что с 14 лет смелая Джессика становится ее героиней.

Учеба в школе: совсем не Хогвартс

Школьные годы подарят Джоан много ярких прототипов будущей истории.

Директор начальной школы в Татшиле St Michael’s Primary School Альфред Данн (Alfred Dunn) вдохновит ее на создание образа мудрого Альбуса Дамблдора. Любознательную Гермиону Грейнджер писательница списала с себя 11-летней. В старших классах Роулинг, как и Гермиона, будет старостой.

Гермиона Грейнджер, чей образ на киноэкранах воплотила актриса Эмма Уотсон

Прототипом летающего авто из 2-й книги о Гарри Поттере станет бирюзовый «Форд» Шона Харриса, ее друга в старших классах. Так что первая летающая машина – вовсе не Tesla Roadster, запущенная в Космос , а выдуманная Джоан Роулинг непослушная легковушка)

Старшая школа Wyedean School and College, которую посещала Джо, в Википедии гордо указывает имя знаменитой ученицы. Здесь же работала научным сотрудником и мать Джо.

Здание школы Wyedean School and College, где училась будущая писательница

У Джоан возникает недопонимание с одной из преподавательниц, которая делила класс на «умников» и «дураков», причем территориально. Джо доставалась последняя парта, место для глупышей. Но были и учителя, которых литераторша вспоминает с удовольствием: те зачитывали всему классу ее сочинения и вдохновляли продолжать писать.

Любимыми предметами Джо были язык и литература, английские, разумеется. Steve Eddy, учитель английского, вспоминает ученицу как «неисключительную, но неплохо владеющую английским языком».

В старших классах Роулинг брала уровень обучения по English, French и German на уровне A-levels (степень квалификации школьного предмета), в итоге достигнув двух As и B – не максимума, но хорошего результата.

Когда девочке было 15, жизнь омрачилась страшным диагнозом, поставленным матери – «рассеянный склероз». На тот момент Энн Роулинг исполнилось 35 лет.

Учеба в университете

В 1982 Роулинг после неудачной попытки стать студенткой Oxford University, успешно поступает на филфак Эксетерского университета (University of Exeter). На своей специальности French and Classics, помимо французского языка, Роулинг изучала древнеримскую и древнегреческую литературу.

В программу курса входил год обучения в Париже, там студентка делила квартиру с итальянцем, русским и испанцем. Резюмируя пребывание в столице Франции, Джо отметила: «Это один из самых любимых городов на земле».

Писательница сознается, что не напрягалась в учебе, предпочитая зачитываться Диккенсом и Толкиным. За просроченные книги из студенческой библиотеки ей пришлось заплатить штраф в 50£.

С дипломом бакалавра на руках, Роулинг покидает Альма-матер в 1986.

Вдохновляющая работа

Свежеиспеченная выпускница переезжает в Лондон. В столице она меняет нескольких работодателей, пока не устраивается в Международную амнистию (Amnesty International), где работает до 1990 двуязычным секретарем. Организация защищала права человека во франкоязычных странах Африки. Сидя в маленьком кабинете, Джоан читала торопливо написанные письма, в которых люди, рискующие своей свободой, информировали о том, как ущемляет права человека тоталитарный режим. Возможность сделать свой вклад для защиты обиженных Джоан называет одним из наиболее вдохновляющих событий.

Поттер. Гарри Поттер: мальчик родился в поезде

Джо впервые влюбляется, решает уволиться и вместе с парнем переехать в Манчестер. Именно в поезде из Манчестера в Лондон, который из-за неполадок остановили на 4 часа, к Джоан приходит образ мальчугана-сироты, в нелепых очках и с магическими способностями, о которых он не догадывается. Юного волшебника Джо нарекла Гарри Поттером: имя Гарри ей всегда нравилось, а фамилию «Поттер» носил друг детства. В тот же день Джо начала писать первые главы.

Не удивительно, что много захватывающих сюжетных поворотов и ярких диалогов разворачиваются у Роулинг в поезде.

Один Хогвартский экспресс чего стоит!

Писательница поделилась с Гарри днем своего рождения: «мальчик, который выжил» родился в тот же день, что и Джоан.

Неволшебные годы: 1990-1997

С момента возникновения образа Гарри Поттера до публикации первой книги проходит 7 лет. Это был сложный для писательницы период.

Смерть матери

В последний раз Джо виделась с матерью незадолго до Рождества. 30.12.1990 45-летняя Энн Роулинг скончалась от «рассеянного склероза». Трагическая утрата очень повлияла на Роулинг: в первой книге, описывая переживания Гарри, она изложила собственные ощущения потери родного человека. В 2006 репортерам The Telegraph автор призналась, что смерть, страх смерти – лейтмотив сюжета: положительный герой переживает смерть родителей, а главный злодей обладает навязчивой идеей победить смерть.

«Десять очков Гриффиндору!»

Почему одни книги становятся бестселлерами, а другие нет? Понять феномен Гарри Поттера пытаются сотни литературных критиков, блогеров да и простых читателей. Когда The New York Times поручил лауреатке Букеровской премии Антонии Байетт написать об успехе Поттера, та резюмировала: «Мир г-жи Роулинг – вторичный, собранный из интеллектуальной мозаики производных мотивов всех видов детской литературы. История написана для людей, чьи творческие жизни ограничиваются мультиками, мыльными операми и реалити-шоу».

Однако с ее мнением не согласны миллионы читателей. Детвора, да и взрослое поколение, узнает в Гарри и его друзьях самих себя. Несправедливость преподавателей, скучные и сложные предметы, любимчики учителей и изгои класса – с этими понятиями сталкиваются все школьники. Юные читатели растут вместе с героями, каждая следующая книга описывает новый учебный год в школе чародейства и волшебства.

Гарри лишен глобальных пороков и глобальных достоинств, в обычной жизни на него не обратишь внимания: плохо видящий, добрый и спокойный мальчик.

Наш мир переполнен образами ярких экстравертов (книги, мультики, кино, реклама), которые легко расталкивают локтями («быстрее, выше, сильнее!»). Мягкость и неагрессивность Поттера, его толерантность к «чудакам» (Невилл, Луна), а временами и рефлексия (вспомним, его «подготовку» к турниру Трех Волшебников»), раскрываются – о чудо! – не как пороки, а как достоинства. Кстати, умение услышать чужую точку мнения, общаться с разными людьми, находить компромиссы сыграют ключевую роль в 21 веке – о чем свидетельствуют рейтинги востребованных в будущем навыков.

Маленьким читателям нравится верить, что они тоже могут стать победителями, оставаясь самими собой. На этом построена и привлекательность еще одного образа, созданного Роулинг – застенчивого Ньюта Саламандера (Скамандера).

Некоторые читатели не одобряют «одомашненного» Гарри Поттера, каким он показан в эпилоге 7 книги. Сама Роулинг заявляет, что настоящий герой для нее тот, кто может вернуться к мирной жизни и ценить ее нехитрые радости, позабыв про баррикады.

На 2018 Джоан Роулинг написала пять книг для взрослой аудитории:

1 роман «Случайная вакансия» (2012), по мотивам которого BBC выпустило одноименный телесериал (2015).

2 книги о частном детективе Корморане Страйке (их планируется больше 7 шт). Первые три романа возглавили рейтинги бестселлеров. BBC адаптировала книги в телесериале «Strike» (2017-2018):

  • Зов кукушки (2013)
  • Шелкопряд (2014)
  • На службе зла (2015)
  • Смертельная белизна (2018)

Романы в жанре crime fiction писательница публикует под мужским псевдонимом Роберт Гэлбрейт (Robert Galbraith), объясняя: «Я хотела дистанцироваться от «мамы Гарри Поттера» как можно дальше». Автор признается, что в детстве ей хотелось, чтобы ее звали «Элла Гэлбрейт». Роулинг и сама любит почитывать детективы авторства Агаты Кристи, Рут Ренделл, Марджери Аллингем.

Тщетно романистка хотела скрыться под новым именем, тщетно издатель сочинял Гэлбрейту биографию: «бывший следователь королевской военной полиции». Писатель и журналист India Knight, работавший в The Sunday Times, узнал, что у Роулинг и Гэлбрейта одни и те же редактор и лит.агент. Лингвистический анализ подтвердил сходство текстов Джоан и Роберта. После открытия авторства, спрос на книги возрос на 4000%. Писательница объявила, что роялти от массового роста продаж пожертвует в БФ.

На вопрос, как писательнице удается выдавать идеи в двух разных вымышленных мирах (Wizarding World Гарри Поттера и Cormoran Strike), Роулинг заверяет, что не имеет с этим проблем:

«Я представляю вымышленные миры как разные комнаты, к которым есть доступ. Эти миры занимают дискретные места в голове, как только я снова вхожу в один из них, персонажи так же полны реальности, как когда я их оставила».

Личная жизнь: счастлива с бородатым «Гарри Поттером»

Джоан Роулинг – мама троих детей, дочери от первого брака, и сына и дочки от второго. Писательница счастлива во втором замужестве.

Когда она начала встречаться с Нейлом Мюрреем (Neil Murray), шотландским анестезиологом, СМИ комментировали: «у Джо приятель, смахивающий на Гарри Поттера». Ее муж, если и напоминает мальчика-волшебника, то только очками. Сменив очки на солнцезащитные и отрастив бороду, Нейл вовсе перестает быть похожим на Поттера, и правильно делает, ведь Джоан не могла ответить иначе на его предложение, кроме как: «у тебя есть борода – я скажу тебе «да»!

Г-н Мюррей младше Джоан на 6 лет (родился 30 июня 1971), их бракосочетание состоялось 26 декабря 2001. На церемонии присутствовали только близкие, свадьбу сыграли в ее доме на берегу реки Тей, усадьбе XIX века Killiechassie House, Шотландия. Кроме этого особняка, Джоан владеет домом за 4,5 млн. £ в районе Кенсингтон на западе Лондона.

Писательница сменила девичью фамилию, и личные дела подписывает «Джоан Мюррей».

24.03.2003 у пары появляется сын Дэвид (David Gordon Rowling Murray). В первом интервью после рождения наследника, писательница призналась, что теперь, когда рядом любящий муж и любимые дети, по-настоящему счастлива.

23.01.2005 у супругов Мюррей рождается дочь Маккензи (Mackenzie Jean Rowling Murray).

Сейчас Нейл отказался от врачебной практики и помогает супруге в поездках и издательских делах.

Т ворческий процесс: чай+Чайковский

  • раньше любила писать в кафе, но теперь популярность не дает ей сочинять в точках общепита. Любимым местом для сочинительства называет небольшой домик в собственном саду
  • тексты пишет ручкой на бумаге, после чего перепечатывает и направляет рукопись издательству. Когда записать идею не на чем, годится любой мало-мальски подходящий предмет: салфетка или чек. К примеру, имена хогвартских факультетов, пришедших во время авиаперелета, писательница зафиксировала на бумажном пакете.

  • начала писать книги о Гарри Поттере, слушая лирические концерты П.И. Чайковского. Музыка композитора продолжает вдохновлять на сочинительство, равно как и классические произведения других авторов
  • «кто рано встает, тому Бог подает»: с 9 утра до 15-00 может проработать без большого перерыва. За это время поглощает 8-9 кружек чая и перекусывает попкорном. Называя себя «неуклюжей», Роулинг не держит под рукой еду, которая может испортить клавиатуру.

Портрет писательницы: «Филантроп, лейбористка, отшельница, наконец, просто красавица!»

Филантроп: да будет свет!

Роулинг неспроста исключили из списка миллиардеров: романистка – и щедро финансирует близкие ей направления, отдавая миллионы одиноким родителям, обездоленным детям и центрам по лечению рассеянного склероза.

В 2000 Роулинг создала БФ Volant Charitable Trust («Волант» – девичья фамилия матери), который занимается поддержкой женщин, детей и подростков, испытывающих социальные лишения.

В 2005 писательница основала БФ Lumos («Люмос» – заклинание из мира Гарри Поттера, создающее источник света), помогающий умственно отсталым детям в бедных европейских странах. В 2017 организация нашла любящие семьи для 599 детей.

В 2006 Роулинг дотировала Anne Rowling Regenerative Neurology Clinic, новую клинику регенеративной медицины в Эдинбургском университете, позже названную в честь ее матери.

В прошлом мать-одиночка, Джоан возглавляет БФ Gingerbread («Имбирный пряник»), помогающий одиноким родителям.

Фонду Comic Relief досталось 12 млн.£ – 80% прибыли от продаж «Фантастические твари и где они обитают» и «Квидичч: с древности до наших дней».

В 2009 аукционным лотом стал стул Джоан Роулинг, который она собственноручно разрисовала и подписала «я написала Гарри Поттера, сидя на этом стуле». Стул приобрели за 29 тыс.$, деньги также пошли на благотворительность.

Лейбористка

В 2008 она профинансировала 1млн.£ Лейбористской партии и открыто поддержала политику премьер-министра Гордона Брауна в отношении борьбы с детской бедностью.

В 2014, год проведения референдума о независимости Шотландии, Роулинг внесла 1млн.£ на кампанию Better Together, выступавшей против независимости. Некоторых шотландских националистов Роулинг сравнила с Пожирателями Смерти, темных волшебников из Гарри Поттера, презирающих «нечистокровных».

Отшельница

Называя себя «тонкокожей», Роулинг не часто дает интервью. На 2011 у Джо было порядка 50 исков против представителей прессы: таблоиды то публиковали без спроса ее фото с дочкой на пляже, то писали небылицы о личной жизни, то не правильно считали гонорары.

В «черном списке СМИ» на первом месте Daily Mail, которое взяло интервью у ее первого муженька. Непростые взаимоотношения с журналистами нашли воплощение в образе Риты Скитер, сотруднице желтой прессы, с которой читатель впервые знакомится на страницах «ГП и Кубок огня».

Популярность и внимание СМИ не позволяют теперь Роулинг наслаждаться простыми радостями жизни: посидеть в кафе, пройтись по магазинам. Даже свадьбу она устроила у себя дома, чтобы избежать назойливого внимания репортеров. Оберегать свое личное пространство – адекватная практика для писательницы, подвергающейся повышенному вниманию и постоянной критике. Имеются в виду не недовольные фанаты, нашедшие «неканон» в очередном спин-оффе. Творчество Роулинг не одобряет Церковь, в некоторых штатах Америки ее книги сжигались из-за «призывов к колдовству». «До сих пор ни один ребенок не говорил мне, что после прочтения «Гарри Поттера» решил посвятить себя оккультизму», – делится Роулинг.

Роулинг – христианка, в юном возрасте воспитывалась вАнгликанской церкви Church of England, а позже примкнула к Шотландской конгрегации Church of Scotland congregation.

Во всех ты, душенька, нарядах хороша»

Джоан словно сошла со страниц английских романов: на фото она элегантна, утонченна и сдержанна.

Писательница не боится выкладывать в сеть селфи и они вполне конкурентоспособны с ее профессиональными снимками.

Благодаря Твиттеру, можно увидеть и любимого песика писательницы по кличке Bronte.

Однако снимки в стиле «family look» писательница в Твиттер не постит и не выносит «сор из избы». Может, там и вправду все чисто?

Влияние на культуру

Влияние книг Джоан Роулинг сложно переоценить, существует даже специальный термин «поттеромания» – социальное явление, характеризующее увлеченных миром ГП людей.

На мальчика-мага есть отсылки в книгах и кино: вспомним ленту «Дьявол носит », где главная героиня сбивается с ног в поисках новой рукописи Роулинг.

Поклонники пишут по мотивам мира фанфики, дизайнеры оформляют интерьеры в стиле Гарри Поттера, креативщики выдумывают квесты, программисты разрабатывают компьютерные игры по мотивам мира, сочиняются мемы и демотиваторы. Фантазийный мир притягивает, будоражит, вызывает желание творить (и зарабатывать на нем) у тысяч людей.

Хогвартское сочетание цветов и атрибутика находят воплощение в дизайне интерьеров

Крупные организации также не избежали влияния поттер-мира: в офисе «Амазон» существует комната «Гарри Поттера», а в Google – зал для отдыха в этом стиле.

Зал отдыха в компании Google, выполненный в стиле “Мира Гарри Поттера”

В 2018 в терминалах аэропорта Сингапура установили стилизованные под мир Гарри Поттера рождественские декорации, которые обещают не убирать до февраля 2019.

А в октябре 2018 в Лондоне в рамках Инициативы городского искусства у собора Св. Павла открыта инсталляция: 9 волшебных палочек высотой 4,5 м. Арт-объект, созданный для привлечения внимания к БФ Роулинг «Люмос», будет действовать до 18 февраля.

Площадь у собора Св.Павла в Лондоне до февраля 2019 дополнительно освещается волшебными палочками

После релиза серии книг в Великобритании увеличилось число детей, желающих учиться в пансионах и школах-интернатах. Спрос на закрытые обучающие заведения, десятилетиями имевших недобор, назвали «эффектом Гарри Поттера».

На историях про юного мага со шрамом-молнией на лбу выросли поколения.

Роулинг смогла привлечь к книгам юных читателей, окруженных смартфонами, планшетами и компьютерами. Детвора зачитывается ее романами по ночам, а ведь книги даже без картинок!

Ее произведения изменили привычки чтения по всему миру. С ее помощью фраза «книга – лучший подарок» превратилась из ироничной в правдивую! Что может быть удивительнее и волшебнее?

Рецензия на пьесу «Гарри Поттер и Проклятое дитя» — Джоан Роулинг, Джек Торн, Джон Тиффани, написанная в рамках конкурса «Ни дня без книг».

13 октября 2007 года вышла последняя книга поттерианы «Гарри Поттер и Дары Смерти». Последнюю часть мне удалось достать только под Новый год.

И с последних слов книги: «Шрам не болел уже девятнадцать лет. Всё было хорошо», пришлось ждать долгих девять лет, чтобы снова вернуться на платформу 9 3\4.

В далеком 2007 году никто из поклонников Гарри даже и подумать не мог, что когда-нибудь снова повстречает своих любимых героев. Мы мечтали об этом, но мало кто верил. И в тот день, когда было объявлено о выходе пьесы – сердце дрогнуло. А потом появилось множество вопросов.

Потом родился страх. Страх того, что история будет испорчена. Страх разочарования.

Когда появилась новость о том, что актерский состав утверждён и там не только не оказалось знакомых имён, но и ту же Гермиону играет чернокожая актриса, родилось непонимание и недоумение.

Но со временем все чувства затмило ожидание. Было уже не важно, что олицетворяет собой пьеса, кто соавтор. Мне просто было необходимо узнать, что будет дальше. Что случилось Гарри и Джинни, кем они стали, хотя некоторые моменты жизни были известны из колонки Риты Скитер. Мне было важно узнать, что стали с их детьми, ведь все мы помним, как Альбус боялся попасть в Слизерин. А что стало с Драко, как он пережил события прошлых лет? И ещё сотни вопросов, на которые жизненно необходимо найти ответы.

И вот 30 июля. В далеком Лондоне премьера пьесы «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Билеты проданы на год вперед, да и не будет никогда возможности попасть в тот мир.

31 июля официально выходит книжная версия пьесы. Оставалось подождать несколько часов, чтобы скачать историю прошлого, настоящего и будущего.

Один удар сердца.

Нажать на кнопку скачать.

Пятнадцать ударов сердца.

Двадцать ударов сердца.

Открывается первая страница. И ты уходишь с головой в мир магии. Возвращаешься в мир Гарри. Попадаешь в прошлое, в тот миг, когда впервые открыл книгу «Гарри Поттер и философский камень». И испытываешь те же чувства, что и пятнадцать лет назад – предвкушение, радость, нетерпение.

И с первых страниц начинается новое знакомство с уже повзрослевшими героями детства. Гарри стал настоящим мужчиной – сильным, умным, верным, храбрым. И если и раньше в нем были эти качества, то теперь они стали заметнее и воспринимаются, как должное.

Гарри стал замечательным отцом, вот только не бывает идеальных родителей. Не бывает такого, чтобы в семье не было проблем.

Джинни – настоящая женщина, которая не только успела построить карьеру, но и стать хранительницей очага. У нее сильный характер и острый ум. И она легко справляется, как с детьми, так и с мужем.

Поттеры стали другими, но сохранили самое важное – любовь.

Тысяча ударов сердца.

И словно старые друзья смотрят на тебя с экрана телефона. Семья Уизли, такие разные, но такие близкие. Гермиона умная и прекрасная добилась успеха во всем. Меня не удивила должность, которую она занимает, но я искренне за нее порадовалась.

Ещё раньше, я знала, что Рон бросил службу в министерстве, а занялся тем, что действительно ему приносило удовольствие. Рон так и остался старым добрым Роном. О детях Рона и Гермионы в пьесе совсем мало, но и тех крох хватает, чтобы понять, на кого они больше похожи. Это недосказанность дает возможность самим придумать им характеры и жизнь.

Пять тысяч ударов сердца.

Начинается более близкое знакомство с Альбусом Северусом Поттером и Скорпиусом Малфоем. Где-то в этом моменте я начала понимать этих ребят. Понимать мотивы их поступков. Понимать их чувства и стремления.

И снова, как и раньше, возникает великая дружба. Казалось бы, разные ребята, но у них общие проблемы, они оба не отвечают ожиданиям своих отцов. Они везде чужие, но в друг друге они находят опору. Дружба и преданность дают им силу справиться со всеми проблемами. Они, как и их родители до этого, никогда не бросят друга в беде.

Появляются новые герои, некоторых из которых я не ожидала встретить. Они играют важную роль и повлияют на прошлое, настоящее и будущее.

Шесть тысяч ударов сердца.

Эмоции зашкаливают. Иногда появляется недоумение. Невозможно разобраться в происходящем, а потом словно окатывают холодной водой, и ты начинаешь хватать ртом воздух, пытаясь сделать полноценный вздох.

Десять тысяч ударов сердца.

И вот последние слова Гарри: «Думаю, сегодня будет отличный день».

И ответ Альбуса: «Я тоже так считаю».

И роковое слово – конец.

И это действительно конец истории о Гарри Поттере. Больше не будет новых историй. Остается только перечитывать семь удивительных книг и одну замечательную пьесу, которая стала завершающим аккордом детства.

Я не хочу спорить с теми, кто пишет о том, что читать этот бред не стоит, что пьеса не имеет ничего общего с истинной историей о Гарри. Не буду спорить и с теми, кто начал клеймить Роулинг за попытку заработать деньги на продолжении.

Просто хочу сказать, что изначально мама Ро, говорила, что пьеса совместная работа. Эта история писалась для сцены. «Гарри Поттер и Проклятое дитя» попытка приоткрыть занавес и показать, что было бы с героями, если события пошли по другому сценарию.

Перед выходом истории неоднократно упоминалось, что идея создания принадлежит Джеку Торну. Он первый начал работать над этой историей. Лишь потом он получил одобрение от Джоан Роулинг, которая приняла активное участие в реализации этой идеи. И за это ей мой поклон.

Я не спорю, что в этой истории осталось много вопросов, есть недочеты и ляпы, не состыковки.

Я могу понять тех, кто ожидал большего от продолжения любимой сказки. Но мне никогда не понять тех, кто жалуется на то, что не раскрыты характеры, нет описаний личностей, нет мотивов и вообще не понятно. Могу сказать, что это пьеса. Она не подразумевает пространных описаний местности, поступков, характеров, внешности и много другого. Да и зачем? Мы все помним, как выглядит платформа 9 3\4 и Хогвартс-экспресс. Помним школу Чародейства и Волшебства. Помним всех героев, а за новых персонажей говорят их поступки и мысли, а всё остальное сделает наша фантазия.

Я не могу понять тех, кто эту историю называет бредом и советует не брать в руки, чтобы не разочароваться во всей поттериане.

«Гарри Поттер и Проклятое дитя» — поучительный рассказ. В пьесе заложен огромный смысл, который можно понять, если не зацикливаться на своих обманутых ожиданиях.

Первое о чем, я хочу подробнее рассказать это проблема отцов и детей. Эта проблема проходит через все поколения. Вот только Гарри рос без отца и ему довольно трудно быть хорошим отцом. Гарри никогда не говорил с отцом по душам, он знал его только из отражения зеркала Еиналеж.

Видел его тень, выпущенную из палочки Волан-де-Морта.

И ощущал его поддержку в последние минуты жизни.

Гарри лишили возможности узнать любовь отца, играть с ним, делиться проблемами, говорить о девчонках, ругаться и многое другое. А сколько раз Гарри приходилось то гордиться призраком отца, то разочароваться?

И Поттеру роль отца иногда дается с трудом.

Он старается изо всех сил, вот только всем не угодишь. И если со старшим сыном Джеймсом все понятно, то с Альбусом всё намного сложнее. Гарри просто не понимает сына, не понимает его чувств и вместо того, чтобы разобраться и понять, начинает давить своим авторитетом. Знакомо? Как часто мы встречаем такое отношение в реальной жизни? Как часто родители просто не воспринимают своих детей всерьез?



Альбус Северус Поттер средний ребенок в семье. Белая ворона. Он не понимает отца, живет в его тени и боится его разочаровать. Он делает все наперекор отцу и где-то ненавидит знаменитого Гарри Поттера. Возможно это подростковый кризис, а может просто глупость.

И именно это непонимание и становиться главным толчком, всех последующих событий. И мне становится понятно желание Альбуса исправить ошибки отца, не только чтобы избежать ненужных и страшных смертей, но и самому стать кем-то, а не просто младшим сыном Поттера.

И сколько же это непонимание между отцом и сыном натворило бед. Вот на таком простом примере авторы пьесы смогли показать, что иногда нужно просто услышать своего близкого человека, чтобы не наломать дров, которые могут сломать жизнь.

Так что давайте постараемся не только слушать, но и слышать тех, кто нам ближе всего в этом мире.

Второе о чем я просто не могу молчать – эффект бабочки. Этот термин чаще всего используется в естественных науках, который обозначает свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время.

Путешествия во времени всегда вызывали много споров. И я думаю, что именно путешествия с маховиком времени в пьесе и стали тем отталкивающим фактором для многих прочитавших. Боже, сколько же споров я прочитала на форумах. Сколько грязи вылили на авторов за этот ход.

А ведь если подумать, то было очевидно, что были уничтожены не все маховики времени. Смутное время, возвращение Волан-де-Морта, крысы и предатели в министерстве. В то время должно было пропасть много магических вещей, до которых потом не было дела. И нет ничего странного, что парочка маховиков всплыла спустя столько лет. Конечно, возникает множество вопросов, напрямую связанных с путешествиями в прошлое. Но если на этом не зацикливаться, то можно понять намного больше.

Всё закономерно. За любое действие надо отвечать. Тут и срабатывает эффект бабочки. Даже незначительное на первый взгляд действие влечет за собой множество других. И все мы задаемся вопросами, а что если бы…?

И при этом даже не задумываемся о последствиях.

А теперь ответьте честно на вопрос: Разве вы никогда не задумывались о том, что стало бы с магическим миром, если Гарри погиб?

«Гарри Поттер и Проклятое дитя» дает ответ на этом вопрос. Нам дали уникальную возможность узнать, что было бы, если к власти пришел Волан-де-Морт. Разве не интересно? Разве только это не заставляет взять в руки пьесу и отдать ей пару часов своей жизни?

Разве плохо, что всем поклонникам дали возможность узнать что-то новое? То, что отличается от привычного образа? То, что выходит за рамки нашей фантазии?

Возможно, Джоан Роулинг, Джек Торн, Джон Тиффани и не думали вкладывать в пьесу какой-то смысл или идею, но именно так я вижу эту историю. Просто надо мыслить шире и не зацикливаться на деталях.

Я призываю всех прочесть продолжение поттерианы «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Не стоит ждать от этой истории чуда, как от прошлых книг о Гарри. Не стоит искать ошибки и не состыковки. Не стоит воспринимать всё всерьез.


Рецензия написана в рамках конкурса «Ни дня без книг»,
автор рецензии: Кристина Холодова.

    Вечером 30 июля 2016 года, за день до того, как Джоан Роулинг исполнится 51, а Гарри Поттеру стукнет 36, мир увидит проклятие Роулинг. В этот день в лондонском театре Palace состоится премьера спектакля «Гарри Поттер и проклятое дитя». Билеты стоят умеренно даже по нынешнему курсу рубля, от 15 фунтов (примерно 1750 рублей на 13.02.2016), но они раскуплены на месяцы вперед — если вы хотите попытать удачу, можете отправиться на сайт спектакля, места на май 2017 года еще в продаже. На следующий день после премьеры в книжных магазинах появится книга с текстом пьесы. «Проклятое дитя» — это не театральная версия одной из частей «Гарри Поттера» и не краткий пересказ всей саги. Это новая история про позрослевшего Гарри и его семью, сочиненная самой Джоан Кэтрин Роулинг. О Гарри Поттере написано семь романов, они выходили с 1997 по 2007 год, были распроданы колоссальным тиражом в 450 миллионов экземпляров, а затем крайне успешно экранизированы. Автор книг из писательницы-самоучки превратилась в миллионера, постоянно присутствуя во всевозможных рейтингах «самые влиятельные женщины мира», и претендента на Нобелевскую премию по литературе. В 2007, после выхода «Даров смерти», последней части, Роулинг объявила, что цикл завершен и за ним никогда не последует новых книг.

    И вот Гарри Поттер возвращается. Фанаты ждали, верили и, наконец, дождались. Но чего?

    Это не трубка

    #Это_не_роман #Это_не_приквел рассыпается хэштегами Джоан Роулинг у себя в твиттере . Это #19_лет_спустя. Что мы знаем о новом «Поттере»? Во-первых, это пьеса, во-вторых, пьеса столь большая, что постановка разделена на две части и будет демонстироваться два вечера подряд. В-третьих, хоть это и не роман, а сама Роулинг, получается, вроде как не нарушила своего обещания не писать больше про Поттера книг, «Проклятое дитя» все-таки полноценная 8-я история и станет частью так называемого канона — то есть официальным эпизодом большой вселенной мира Гарри Поттера. Выходом книги фанаты обязаны сами себе — Роулинг завалили письмами почитатели со всего мира и просили сделать что-нибудь для тех, кто до Лондона добраться не может. Планируется два издании книги — в первом будет опубликован репетиционный текст, во втором — финальный, со всеми правками режиссера и труппы, внесенными в процессе генеральных прогонов. Ближе к публикации тома нам стоит ждать небывалого ажиотажа — все прошлые семь выходов очередной книги сопровождались форменным безумием и дикими новостями. Люди пытались выкрасть рукописи из типографии, агенты, издатели и редактор совершали шпионские вылазки при передаче манускрипта, боялись даже держать его в руках и приходили в ужас от одной только мысли, что кто-то узнает, что он у них есть. Слухи были под стать: например, фургоны, в которых книгу везут в магазины, опоясывают железными цепями, чтобы никто не проник внутрь и не узнал, чем все кончится, до старта официальных продаж. Этим летом слухи наверняка будут похожими — скажем, книги будут доставлять грузовыми беспилотниками в сопровождении боевых дронов.

    В-четвертых, автор пьесы #не_совсем_Роулинг. Она отвечала за сюжет и персонажей, а собственно пьесу «Проклятое дитя» написал сценарист Джек Торн, специализирующийся на сериалах про трудных подростков и прочих скинхедов — «Молокососы», «Отбросы», «Это Англия ’88». Всего же на обложке книги значится три фамилии: там еще указан режиссер Джон Тиффани, получивший премию «Тони» за мюзикл «Однажды».

    Про сюжет известно немного. 2017-й год, прошло почти 20 лет после Битвы за Хогварст, у Гарри и Джинни трое детей, Гарри погребен заживо под работой аврором в Министерстве Магии, Джинни работает журналистом, а их младший сын Альбус Северус Поттер отправляется в первый класс в Хогвартс. Мальчику тяжело дается известность его семьи и бремя фамилии, и он вынужден разбираться с давними тайнами семьи. Синопсис обещает: «Отец и сын узнают, что иногда тьма появляется из неожиданных мест». В мире вообще не так много сюжетов — всего 36, если верить французскому театроведу XIX века Жоржу Польти. Посмотрим, что придумала Роулинг в кампании со специалистом по молодежным бандам и неонацистам.

    Черная Гермиона

    Повзрослевшего Гарри Поттера воплотит на сцене Джейми Паркер, английский театральный актер, до этого игравший Генриха V в «Генрихе V», одну из главных ролей в мюзикле «Парни и куколки», а в кино он помогал Тому Крузу покушаться на Гитлера в «Операции Валькирия». Но это все очень скучно. Интереснее с двумя другими главными ролями. Исполнитель роли рыжего Рона Уизли Пол Торнли — брюнет, а играющая Гермиону Нома Думезвени вообще чернокожая и ей 46 лет. Ведьму она уже играла — в театральной постановке «Макбета». Отшутив еще в декабре, когда стал известен кастинг, все банальные шутки на тему политкорректности и старые анекдоты про дальтоников и одноногих лесбиянок, фанаты бросились штудировать священное семикнижие и выяснили, что цвет кожи Гермионы действительно нигде не указан. Она белокожая в фильме только потому, что Эмма Уотсон белокожая. Вообще, ситуация вырисовывается довольно интересная: одна из сквозных тем Гарри Поттера — конфликт между наци-магами и антифа-магами. Первые не любят «грязнокровок» вроде Гермионы и мечтают их уничтожить. Вторые против магической ксенофобии. То есть даже самым недогадливым было понятно, что речь шла о метафорическом описании обычного расизма. С черной Гермионой метафора становится совсем лобовой.

    Литературная девушка

    После выхода в 2007 году книги «Гарри Поттер и Дары Смерти» писательница ушла в литературные эксперименты. В 2012 году в продажу поступила «Случайная вакансия», история о маленьком городке, в котором смерть члена городского совета провоцирует давно тлевший конфликт всех со всеми. «Вакансия» написана крайне изящно — по форме она очень похожа на классический британский детектив. Количество персонажей, пространство и время ограничены, показан замкнутый мир, раздираемый внутренними противоречиями и подковерными интригами, есть труп, нет только состава преступления. Роулинг все-таки не просто писатель, она для начала крайне прилежный читатель. Оригинальный «Гарри Поттер» был своего рода хрестоматией английской детской литературы, с бесконечными косвенными, а иногда и почти прямыми отсылками к текстам предшественников. Видимо, перед написанием «Случайной вакансии» она штудировала детективы, и ей понравилось.

    Потом последовал новый сериал — про вечно похмельного одноногого сыщика Корморана Страйка, чье тело изломано иракской войной, а душа — войной с бывшей невестой. С этой книгой связана анекдотическая ситуация, то ли лестная, то ли, наоборот, очень обидная для Роулинг. Первая серия, роман «Зов кукушки», вышел в 2013 году под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. И за первые месяцы разошлось несколько сотен экземпляров. А потом стало известно, кто истинный автор, и за пару недель было продано несколько сот тысяч.

    Мы пока еще не знаем, что читала Джоан Роулинг перед тем, как начать сочинять «Гарри Поттера и проклятое дитя».

    В плену своих героев

    Очевидно, попытки Роулинг дистанцироваться от своего главного детища раз за разом заканчиваются провалом. За последние девять лет она с завидной регулярностью выдавала новые крохи подробностей про героев саги. То публиковала (ради благотворительности) короткие истории про родителей Гарри, то писала подписанные Ритой Скитер очерки про посещение чемпионата мира по Квиддичу взрослым Поттером и его братьями по оружию из Отряда Дамблодора, и выпускала репортажи с этого чемпионата, то рассказывала фанатам подробности, в книгах не упомянутые. Да, Дамблдор гей , а его брат зоофил , Долорес Амбридж и правда изнасиловало стадо кентавров, брак Гермионы и Рона не обойдется без семейного психотерапевта, у Поттера появится новый страшный шрам. В 2008 году она написала «Сказки Барда Билля», книгу, существование которой упоминалось в саге, и двухстраничную миниатюру «Гарри Поттер: предыстория» про проблемы юных Джеймса Поттера и Сириуса Блэка с полицией.

    Этот год тоже довольно урожайный на весточки от Роулинг.

    На сайтах, специализирующихся на аниме и манге появилась серия ростовых портретов героев «Гарри Поттера» с традиционными для японских комиксов большими глазами и подпись: «Это не фанарт!» Вроде как это первые изображения из официально лицензированной манги по мотивам «Гарри Поттера».

    Меж тем 30 июля 2016 не единственный красный день в поттеровском календаре — 18 ноября состоится премьера фильма «Фантастические звери и места их обитания». Одноименную книгу Роулинг выпустила еще в 2001 году, в мире «Поттера» по ней учатся уходу за магическими животными. Но это будет не экранизация учебника, а своеобразный приквел саги — про волшебников и волшебных зверей в Нью-Йорке 1920-х с оскароносцем Эдди Рэдмейном из «Теории всего». И снова будут затронуты важнейшие вопросы взаимоотношений волшебников и простых смертных. Автор сценария — сама Роулинг. Мы явно узнаем что-то новое про волшебный мир.

    Писатель не всегда хозяин своих сюжетов и героев. Конечно, пьеса обогатит Джоан Роулинг. Даже если «Проклятое дитя» будет неудачей, люди все равно будут платить за билеты и за книги — любой клочок бумаги с фамилией Роулинг обречен на успех. Но не стоит думать, что тут все дело исключительно в деньгах. Гарри Поттер вернулся, потому что должен был вернуться. Некоторые литературные персонажи возвращались с того света, как, скажем, Шерлок Холмс или Остап Бендер, которых их создатели убивали окончательно и бесповоротно. А потом они возвращались в мир живых, и их приключения продолжались — просто потому, что иначе никак. Да, на писателя давят фанаты, давят издатели, но давят так же и герои, давит придуманная Вселенная.

    Джоан Кэтрин Роулинг пыталась максимально далеко уйти от созданного ею мира. В своих новых трудах она нарушала все правила, присущие фэнтези и с радостью использовала слова вроде “презерватив” и “вагина”, ведь нельзя заниматься сексом на фоне единорога, говорила она. Но от Гарри Поттера Роулинг все равно никуда не деться, и в этом плане он, конечно, проклятое дитя.

Джоан Роулинг

Гарри Поттер и проклятое дитя


Часть первая. Часть вторая.



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Акт первый

Акт второй

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Акт третий

Акт четвертый


Благодарности


Джеку Торну, который пришел в мой мир и создал в нем нечто прекрасное.

- Дж. К. Роулинг


Для Джо, Луиса, Макса, Сонни и Мерле… вы все волшебники…

- Джон Тиффани


- Джек Торн


Перевод на русский язык

Александр Аверба, Светлана Тонконоженко, Олег Чумаченко, Дарья Николенко, Мелинда Тайжетинова, Анна Просенко, Татьяна Осипенко, Надежда Шинкарева, Shef. Александр “Tiziano” Полятыкин, Ксения Котикова, Антон Жалоб, rioter_blast, Олеся Стафеева, Дионис Корнеев

Редакторы перевода

Анна Просенко, Владимир Селезнев, Дионис Корнеев, Дарья Николенко, Мелинда Тайжетинова

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

АКТ ПЕРВЫЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ. КИНГС-КРОСС

Оживленная и переполненная станция, полная людей, пытающихся куда-то пройти. Среди шума и суеты две огромные клетки гремят на вершине двух тележек. Их толкают два мальчика, Джеймс Поттер и Альбус Поттер. Их мать, Джинни, идет следом. Тридцатисемилетний Гарри держит свою дочь Лили на плечах.

АЛЬБУС: Пап. Он продолжает это говорить.

ГАРРИ: Джеймс, прекрати.

ДЖЕЙМС: Я только сказал, что он может попасть в Слизерин. И он может… (Под пристальным взглядом отца.) Ладно.

АЛЬБУС (смотрит на свою маму) : Вы ведь будете мне писать?

ДЖИННИ: Каждый день, если захочешь.

АЛЬБУС: Нет. Не каждый день. Джеймс говорит, что большинство получают письма из дома примерно раз в месяц. Я не хочу, чтобы…

ГАРРИ: В прошлом году мы писали твоему брату три раза в неделю.

АЛЬБУС: Что? Джеймс!

Альбус осуждающе смотрит на Джеймса.

ДЖИННИ: Да. Вряд ли тебе захочется поверить во все, о чем он рассказывает тебе про Хогвартс. Твой брат очень любит шутить.

ДЖЕЙМС (с ухмылкой) : Пожалуйста, мы уже можем идти?

Альбус смотрит на своего отца, потом на свою маму.

ДЖИННИ: Все что тебе нужно сделать - это пройти прямо между девятой и десятой платформой.

ЛИЛИ: Я так волнуюсь.

ГАРРИ: Не останавливайся и не бойся, что врежешься, это очень важно. Лучше разбежаться, если ты нервничаешь.

АЛЬБУС: Я готов.

Гарри и Лили кладут свои руки на тележку Альбуса… Джинни берет тележку Джеймса, и вся семья с трудом преодолевает барьер.

СЦЕНА ВТОРАЯ. ПЛАТФОРМА ДЕВЯТЬ И ТРИ ЧЕТВЕРТИ

Платформа покрыта густым белым паром, исходящим из Хогвартс-экспресса.

Она очень многолюдна… но вместо людей в строгих костюмах, идущих по своим делам, она заполнена волшебниками и ведьмами в мантиях, пытающимися попрощаться со своим любимым потомством.

АЛЬБУС: Вот и она.

ЛИЛИ: Ого!

АЛЬБУС: Платформа девять и три четверти.

ЛИЛИ: Где они? Они здесь? Может быть, они не приехали?

Гарри указывает на Рона, Гермиону и их дочь Роуз. Лили быстро бежит к ним.

Дядя Рон. Дядя Рон!!!

Рон поворачивается к ним, так как Лили бежит к нему. Он хватает её на руки.

РОН: Не это ли моя любимая Поттер?

ЛИЛИ: У тебя есть новый фокус?

РОН: Ты когда-нибудь слышала о Магическом Дыхательном Хрипло-

Сертифицированном Носовом Похищении от мистера Уизли?

РОУЗ: Мама! Папа снова хочет показать этот отвратительный фокус.

ГЕРМИОНА: Ты говоришь - отвратительный, кто-то скажет - замечательный, а я говорю

Где-то посередине.

РОН: Погоди. Позволь мне просто немного пожевать этот… воздух. А теперь прости, если от меня немного воняет чесноком…

Он дует ей на лицо. Лили хихикает.

ЛИЛИ: От тебя пахнет овсянкой.

РОН: Бинг. Бэнг. Боинг. Юная леди, приготовьтесь к тому, что вы больше не сможете чувствовать запахи…

Он дергает ее за нос.

ЛИЛИ: Где мой нос?

РОН: Та-дам!

Его рука пуста.

ЛИЛИ: Это глупо.

АЛЬБУС: Все снова глазеют на нас.

РОН: Это все из-за меня! Я чрезвычайно знаменит. Мои фокусы с носом легендарны.

ГЕРМИОНА: Да, это нечто.

ГАРРИ: Нормально припарковались?

РОН: Да. Гермиона не верила, что я смогу сдать магловский тест на вождение, так ведь? Она думала, мне придется наложить заклятие Конфундус на экзаменатора.

ГЕРМИОНА: Ничего подобного я даже и не думала, я была абсолютно в тебе уверена.

РОУЗ: А я абсолютно уверена, что он действительно наложил заклинание Конфундус на экзаменатора.

АЛЬБУС: Пап…

Альбус хватается за мантию Гарри. Гарри смотрит вниз.

Как думаешь… что если … что если я попаду в Слизерин…

ГАРРИ: И что в этом плохого?

АЛЬБУС: Слизерин - это змеиный факультет, факультет Темной магии… И совсем не факультет храбрых волшебников.

ГАРРИ: Альбус Северус, ты был назван в честь двух директоров Хогвартса. Один из них был выпускником Слизерина и, возможно, он был одним из храбрейших людей, которых я когда-либо встречал.

АЛЬБУС: Но только скажи…

ГАРРИ: Если это имеет для тебя значение, Распределяющая шляпа учтет твои чувства.

АЛЬБУС: Правда?

ГАРРИ: Ну, она сделала это для меня.

Гарри понимает, что никогда не говорил об этом прежде, он замолкает на мгновение.

Хогвартс о тебе позаботится, Альбус. Я обещаю, тебе нечего там бояться.

ДЖЕЙМС: Кроме фестралов. Следи за фестралами.

АЛЬБУС: Я думал, что они невидимы!

ГАРРИ: Слушай своих профессоров, а не Джеймса, и не забывай весело проводить время. А сейчас, если ты не хочешь, чтобы поезд уехал без тебя, пора запрыгнуть в него…

ЛИЛИ: Я побегу поезду вслед.

ДЖИННИ: Лили, сразу же возвращайся.

ГЕРМИОНА: Роуз, не забудь поцеловать Невилла за нас.

РОУЗ: Мам, я не могу поцеловать профессора!

Роуз зашла в поезд. Тогда Альбус повернулся и обнял Джинни и Гарри в последний раз, прежде чем последовать за ней.

АЛЬБУС: Хорошо. Пока.

Он поднимается в вагон. Гермиона, Джинни, Рон и Гарри стоят и смотрят на

удаляющийся со свистом и громыханием поезд.

ДЖИННИ: Они будут в порядке, да?

ГЕРМИОНА: Хогвартс - великое место.

РОН: Великое. Прекрасное. Наполненное едой. Я бы отдал все, чтобы туда вернуться.

ГАРРИ: Странно, Ал боится попасть в Слизерин.

ГЕРМИОНА: Это еще ничего, Роуз боится, побьет ли она рекорд по Квиддичу за первый или второй год. И как рано она сможет сдать свои С.О.В.ы.

РОН: Понятия не имею, в кого она такая амбициозная.

ДЖИННИ: Гарри, и как ты будешь себя чувствовать, если Ал туда попадет?

РОН: Знаешь, Джин, мы всегда считали, что у тебя был шанс попасть в Слизерин.

ДЖИННИ: Что?

РОН: Честно. Фред и Джордж были уверены в этом.

ГЕРМИОНА: Может, мы пойдем? Люди смотрят, знаете ли.

ДЖИННИ: Люди всегда смотрят, когда вы втроем вместе. И отдельно. Люди всегда смотрят на вас.

Четверка направляется к выходу. Джинни останавливает Гарри.

Гарри… с ним все будет в порядке, да?

ГАРРИ: Конечно, будет.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ. ХОГВАРТС-ЭКСПРЕСС

Альбус и Роуз гуляют по вагону поезда. К ним приближается ведьма-проводница, толкающая тележку со сладостями.

ВЕДЬМА-ПРОВОДНИЦА: Хотите чего-нибудь, детки? Тыквенный пирожок? Шоколадную лягушку? Котельную лепешку?

РОУЗ (ловя влюбленный взгляд Альбуса на Шоколадных лягушек ): Ал. Нам нужно сосредоточиться.

АЛЬБУС: На чем сосредоточиться?

РОУЗ: На том, с кем нам подружиться. Мои мама с папой встретили твоего папу в их первой поездке на Хогвартс-экспресс, знаешь ли…

АЛЬБУС: То есть сейчас нам нужно выбрать тех, с кем мы будем дружить всю жизнь? Это довольно пугающе.

РОУЗ: Наоборот, это интересно. Я Грейнджер-Уизли, ты Поттер - все захотят с нами подружиться, мы сможем выбрать любого, кого захотим.

АЛЬБУС: И как нам решить, в какое купе нам идти…

РОУЗ: Мы обойдем все, а потом решим.

Альбус открывает дверь и видит одинокого блондина, Скорпиуса, в пустом купе. Альбус улыбается. Скорпиус улыбается в ответ.

В полночь 31-го июля 2016 года в свет вышла новая книга о мальчике, который выжил ─ «Гарри Поттер и проклятое дитя». Стоит признаться, все мы, за исключением самых ярых фанатов, уже подзабыли полюбившихся персонажей и, в общем-то, не чаяли подержать в руках новое произведение Джоан К. Роулинг.

Последняя (пока) часть «поттерианы» ─ «Гарри Поттер и проклятое дитя»

«Гарри Поттер и проклятое дитя» изначально задумывался Роулинг как сценарий для постановки в Лондонском театре Palace. Текст был адаптирован для сцены драматургом Джеком Торном, режиссером выступил Джон Тиффани. В итоге получился перфоманс в двух частях, общей продолжительностью около пяти часов. Предпремьерный прогон со зрителями состоялся еще в июне 2016-го, однако, благодаря авторитету Джоан Роулинг, выступившей в своем аккаунте Instagram с просьбой хранить секрет и не раскрывать сюжет, обошлось без спойлеров (что большая редкость). Зрители прогона ограничились общими восторгами от увиденного. Как результат ─ 175 тысяч билетов на спектакль были проданы в считанные дни, а многие из тех, кто их купил, признались, что впервые в жизни пойдут в театр. Это ли не настоящее волшебство? Официальная премьера спектакля «Гарри Поттер и проклятое дитя» состоялась за несколько часов до старта продаж одноименной книги, которую Роулинг объявила официальной 8-й частью «поттерианы», чем еще больше раззадорила поклонников Гарри Поттера.

Действие книги, как и спектакля, происходит спустя 19 лет после описанных в «Дарах смерти» событий. Гарри и его друзья выросли, а в центре сюжета вовсе не мальчик, вернее, мужчина со шрамом, а его сын ─ Альбус Северус Поттер.

Постановкой Джоан Роулинг осталась более чем довольна, но отметила, что на сей раз история о Гарри действительно последняя – все уже сказано и совершенно не нужно превращать любимую сказку в мыльную оперу. И правда, привыкшим к старым героям читателям новых будет принять совсем непросто. С другой стороны, то же самое Роулинг обещала и после выхода седьмой книги «поттерианы».

Примечательно, новая история о Гарри Поттере увидела свет в день рождения самой писательницы и ее главного героя. Да-да, возможно, немногие обращали на это внимание, но Гарри Поттер родился в тот же день, что и сама Джоан ─ 31 июля. Есть и еще несколько фактов, о которых даже самые преданные поклонники саги о Гарри Поттере, вероятно не знали.

Джоан начала писать в 6 лет

Роулинг презентует «Случайную вакансию»

Впервые о карьере писательницы Джоан задумалась в 6 лет. Тогда она написала книгу «Кролик» (кто в ней был главным героем, не сложно догадаться). Первым и не слишком беспристрастным критиком стала мать будущей писательницы. Она похвалила дочь за первые шаги на литературном поприще, после чего, Джоан, будучи уверенной в своей конгениальности, собралась немедленно отправиться в издательство – публиковать дебютное произведение. Тогда девочку отговорили от этой задумки. А кто знает, возможно, мы услышали бы о ней намного раньше.

К слову, «Гарри Поттер» и «Кролик», не единственные произведения писательницы. Покончив, как ей казалось, с поттерианой, Джоан решила попробовать себя на поле литературы для взрослых. В 2012-м году она выпустила книгу «Случайная вакансия». По этому произведению BBC снял мини-сериал. Однако этот успех казался мизерным по сравнению с грандиозной популярностью Гарри Поттера. Немного исправила ситуацию серия книг о детективе Корморане Страйке, разошедшаяся большими тиражами. Здесь, впрочем, есть одно замечание ─ с именем Роулинг напрямую эти книги мало кто связывает, ведь она опубликовала их под псевдонимом Роберта Гэлбрейта).

Гермиону Роулинг писала с себя

«Гарри Поттер и Узник Азкабана» (1999)

В одном из многочисленных разговоров с журналистами Роулинг призналась, что многие персонажи в «поттериане» неслучайны. Например, профессора Снейп и Локхарт списаны со знакомых писательницы, правда, оба характера слегка утрированы. А вот Гермиону Роулинг припасла «на десерт», ведь самую умную девочку истории о Гарри Поттере Джоан писала с себя. В детстве создательница поттерианы была такой же прилежной ученицей, стремилась получить как можно больше знаний и совершенно не терпела никаких хулиганских выходок. Правда, как утверждает Роулинг, Гермиона намного мудрее, чем была в том возрасте она сама.

12 издательств отказались напечатать первую книгу о Гарри Поттере

Свою первую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг закончила в 1995 году. Литературный агент, который согласился ее представлять после долгих уговоров, посылал рукопись в 12 издательств, но везде ее отклонили. Только через год рукопись была принята маленьким лондонским издательством Bloomsbury, хотя его главный редактор даже после одобрения книги был уверен, что Роулинг не заработает много на детских книгах, и ей советовал найти постоянную работу.

Ей предлагали взять мужской псевдоним

Кукла Барби-Джоан

Как известно, Роулинг пришлось побегать по издательствам, прежде чем Bloomsbury все-таки приняли первую книгу о Гарри Поттере (тем самым издательство обеспечило доход на многие годы вперед не только Роулинг, но и себе). А вот в одном из «недальновидных» издательств, Джоан предложили взять мужской псевдоним, или даже опубликовать свое произведение анонимно, опасаясь, что мальчики не захотят читать приключенческий роман, написанный женщиной. Ох, как же они ошибались! Впрочем, Джоан, спустя много лет, все же последовала совету.

Джоан Роулинг ─ первая писательница-миллиардер

Джоан Роулинг с поклонниками

На сегодняшний день писательница является первым долларовым миллиардером в мире, заработавшим свое состояние с помощью сочинительства. Это вдвойне рекорд, если учесть, что речь идет о детской литературе.

На создание дементоров Роулинг вдохновила депрессия

Джоан Роулинг с первым мужем

До того как стать богатой и знаменитой, Джоан Роулинг была самой обычной женщиной, которая, к тому же оказалась в весьма плачевной ситуации. В возрасте 25 лет Джоан развелась с мужем после непродолжительного и изматывающего брака и осталась с маленькой дочкой на руках. Спустя 7 лет после окончания университета она чувствовала себя «самой большой неудачницей». Тотальная нехватка денег, отсутствие стабильной работы и другие жизненные трудности, которые подстерегают каждую среднестатистическую мать-одиночку даже в такой процветающей стране, как Великобритания, не могли не сказаться на моральном состоянии будущей звезды детской литературы. Роулинг оказалась в специализированной лечебнице с диагнозом «клиническая депрессия». Впоследствии она призналась журналистам, что на создание дементоров, пожалуй, самых жутких персонажей саги о Гарри Поттере, ее вдохновило именно состояние тоски и ощущение абсолютной безысходности, которое она испытала во время болезни.

Содействовала резкому увеличению спроса на домашних сов

«Гарри Поттер и философский камень» (1997)

Книги, а затем и фильмы о Гарри Поттере резко увеличили популярность сов в качестве домашних питомцев в Великобритании. Однако многие их владельцы, увы, изначально не осознавали, что эти птицы совсем не предназначены для содержания в домашних условиях и одна из самых неприятных их особенностей ─ дурной запах, который ничем невозможно заглушить. В итоге за короткий срок появилась весьма печальная статистика: от большинства домашних сов попросту отказывались, и несчастные птицы оказывались либо в специальных приютах, либо вовсе на улице, где были обречены на смерть. Похожая история, кстати, случалась и ранее ─ после выхода на экраны фильма «101 далматинец», когда сначала все массово заводили собак этой породы, а спустя какое-то время выставляли на улицу.

Волшебная платформа находится на вокзале Кингз-Кросс не случайно

«Гарри Поттер и тайная комната» (1998)