Если работа не нравится - надо увольняться! за и против

Карьерные перспективы, понимающие коллеги, прекрасная зарплата, удобное месторасположение — у тебя не работа, а мечта. Но стоит только войти в офис, как настроение стремительно падает. Что может быть не так?
Цвет стен, близость коллег, уровень шума, размеры офиса — все эти на первый взгляд незаметные нюансы могут повлиять на уровень профессионализма и даже привести к неврозу, считают психологи. Попробуем разобраться, что важно для нас в рабочем пространстве и почему эти мелочи так важны.

ЛУЧШЕ ХОРОМ?

Алена(30) продержалась на новом месте работы всего две недели. Дело в том, что трудиться ей приходилось в огромном открытом пространстве, где одновременно сидело около ста человек. Привыкшая к офисам, рассчитанным на четыре-пять сотрудников, в новом месте девушка испытала настоящую панику. «Соседи постоянно кричали, утаскивали с моего стола канцтовары, — вспоминает она. — Чтобы провести встречу, нужно было записываться в очередь на переговорную, а для важных звонков я даже выходила на улицу. Однажды вернулась и обнаружила на своем столе лужицу от кофе — коллеги так и не признались, кто это сделал». В результате Алена уволилась и теперь всегда уточняет у работодателей условия, в которых ей предлагают трудиться.

Кандидат психологических наук, бизнес-тренер Людмила Городничева объясняет: особенности восприятия пространства зависят от энергетики, которой его наполняют люди. «Каждый приносит в офисный микромир свое настроение, формирует вокруг себя похожее окружение. Чем больше людей с негативной энергией, тем тяжелее будет в нем находиться», — считает она.

Но многое зависит и от типа личности. «Люди по‑разному воспринимают действительность: экстраверты ориентированы на захват территории, постоянный приток информации, поэтому для них открытое пространство — наилучший вариант. Они могут наблюдать за коллегами, общаться, и от этого их работоспособность только растет, — рассказывает психолог-консультант Елизавета Левина. — Интроверты, наоборот, получают информацию изнутри, поэтому ориентированы на свое, внутреннее, пространство и защиту его от внешних посягательств. Рабочее место для них — часть этой территории, так же как инструменты и личные вещи».

Если человеку неуютно в открытом пространстве, нужно позаботиться о том, чтобы он мог контролировать зону, откуда приходит потенциальная« опасность». Поговори, например, с ближайшими коллегами: возможно, они помогут создать более комфортные условия. Объясни причины дискомфорта, скажи, что перемена положительно отразится на работе, способствует большей производительности.


ВРАГ ЗА СПИНОЙ

Катерина(26) вздохнула с большим облегчением, когда в ее офисе переставили столы. До этого девушка сидела прямо перед рабочим местом креативного директора. «Мне казалось, что он буквально дышит мне
в спину. Это было очень некомфортно», — говорит она.

Психологи поддерживают Катерину: присутствие кого-то за спиной включает в нас механизмы самозащиты, этот« кто-то» изначально воспринимается как враг. «Человек за спиной означает опасность. Даже если это твоя подруга, напряжение будет, хоть и не сильное. Это заложено в нашей генетической памяти. Если за спиной сидит руководитель или кто-то с функцией оценки, это может привести к неврозу», — утверждает Людмила Городничева.

Спина — зона, которую нам технически сложнее контролировать, поэтому особенно важно, чтобы она была« прикрыта». Плохо, если стол стоит спиной к двери. Исследование, проведенное в университете Мичигана, показало, что мужчины, занимающие руководящие должности, не способны долго выдерживать положение спиной к двери и готовы переставлять мебель даже в зале для переговоров. Анна Дадеко, директор Центра карьерного консультирования« Точка Отсчета», считает, что эмоционально дверь может восприниматься как источник потенциальной опасности: «Когда человек видит вход в помещение, есть ощущение, что он контролирует угрозу».

Лучшее решение — действительно переставить столы или отделить рабочее место перегородкой, поскольку объект за спиной всегда будет вызывать стресс и отвлекать на себя часть внимания.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Но бывают случаи, когда перегородки не помогают. Например, если коллеги шумят или включают музыку, как это происходит в креативном агентстве, где работает Лиана(25). «У нас небольшой веселый коллектив, все творческие и общительные, — рассказывает девушка. — Строгого графика нет — главное, чтобы работа была сделана. Но сосредоточиться на ней бывает непросто: в офисе постоянно играет попса. Таким образом руководство хочет продемонстрировать клиентам неформальный подход и мотивировать сотрудников». Но в результате такого музыкального сопровождения рабочего процесса часто возникают проблемы. Лиана признается, что периодически просто сидит и слушает песни, забыв о деле. Людмила Городничева считает такие методы мотивации проявлением эгоизма со стороны руководства. «Когда играет такая музыка, восприятие рассредотачивается. Если ее вообще включают, она должна быть нейтральной и негромкой — например, классика или легкий джаз», — считает специалист.

Американский музыкальный терапевт Кимберли Сина Мур изучила все исследования о влиянии музыки на продуктивность, проведенные за последние пятьдесят лет. Результаты оказались весьма противоречивыми: музыкальное сопровождение помогало тем, кто выполняет на работе повторяющиеся монотонные действия, никак не влияло на тех, кто работает с людьми, и мешало тем, кто занимается расчетами или творчеством. На основе этих исследований и собственного опыта терапевт сделала вывод: музыка для работы может быть легкой, негромкой, без слов, с обязательными перерывами в звучании. «Творческий процесс — спонтанный, разнообразный, у него очень сложный ритм, разные фазы. Музыкальное сопровождение создает внешний ритм, который может не совпасть с внутренним ритмом человека, и творческий процесс просто срывается», — говорит Елизавета Левина. Поэтому в офисе Лианы половина сотрудников работают в наушниках.

Но кроме деления на интровертов и экстравертов, психологи классифицируют нас на визуалов, аудиалов, дигиталов и кинестетиков — согласно ведущим каналам восприятия информации. Одни лучше воспринимают информацию зрительно, другие — на слух, третьи — логическим путем, четвертые — через осязание. Естественно, на агрессивность информации в каждой из своих ключевых областей мы реагируем острее. Например, аудиалы болезненно воспринимают« лишние» звуки. Таким людям сложно находиться в шумных помещениях и трудно сосредоточиться, когда есть несколько источников звука. Анна Дадеко рекомендует в этом случае пользоваться наушниками, в которых будет звучать индивидуальная подборка фоновой музыки, не вызывающей дискомфорт.

БИТВА У ГРАНИЦЫ

Инна(27) регулярно конфликтует с коллегами. Поводом для ссор стал рабочий стол — общий для девушки и еще трех сотрудниц. А точнее — чистота этого стола. Инна содержит свое место в идеальном порядке. «Это помогает мне сосредоточиться на работе и ни на что не отвлекаться, — говорит она. — Но иногда с мест коллег ко мне попадают листочки, папки…

Я считаю это поводом для конфликта — ненавижу бардак». Сотрудницы, по словам девушки, считают ее неуравновешенной и чересчур принципиальной.

« Речь идет о выстраивании границ: если кажется, что на твою территорию наступают, нужно эту ситуацию выяснять», — считает Елизавета Левина. Другое дело, что делать это надо в спокойной форме, наименее конфликтным способом. Но «биться» можно только за свою территорию — репутация человека избыточно принципиального создалась у Инны потому, что она не только отстаивает границы, но и учит коллег, как они должны существовать в рамках их собственных границ. Это не может не вызывать у них дискомфорт. Однако Людмила Городничева считает такое поведение вполне соответствующим ситуации — ведь« бой» идет за личное пространство. Близкие люди могут подходить к нам на расстояние 30−40 см, те, с кем мы только познакомились, — не ближе метра. А для коллег важно, чтобы сохранялась защитная дистанция в 70−80 см. Если ее не хватает, появляется ощущение дискомфорта и, как следствие, возникает агрессия. В данном случае такая наступательная активность — результат безысходности, неумения справиться с нарушением границ иным способом. Когда возникает конфликт, противоборствующие стороны стараются как можно меньше взаимодействовать между собой — таким образом личные границы не нарушаются. Но если ты не стремишься ужесточать отношения с коллегами, а предпочитаешь мирно с ними сосуществовать, воспользуйся таким испытанным средством, как юмор. Поставь между вашими территориями условные шуточные границы: например, забавные таблички« Частное владение» или« Не беспокоить с 10 до 18».

ПЛОХО, ЕСЛИ ХОРОШО

Специалисты Калифорнийского университета в Беркли провели обширное исследование,
в ходе которого изучили все, что влияет на нас внутри офисного здания. Выводы кажутся удивительными и очевидными одновременно: самыми важными для нас являются базовые бытовые потребности. Чистые санузлы, место для парковки, хорошо организованное питание, чистота в помещении, место, где можно отдохнуть и прийти в себя, симпатичный дизайн мебели и самого офисного пространства. Внимания работодателя к этим позициям достаточно, чтобы уровень стресса в офисе существенно снизился. Но владелец помещения создает бытовой комфорт, а каждый человек вносит то, чего ему не хватает для ощущения счастья. Пространство вокруг мы создаем сами и сами несем ответственность за то, насколько комфортным для нас оно будет.

Правда, специалисты считают, что иногда проблем с восприятием рабочей зоны избежать просто невозможно. Дело в том, что из множества факторов, волнующих нас при поиске работы, офис занимает не самую значимую позицию, поэтому впоследствии эта тема может стать проблемной. Говоря проще, нельзя предусмотреть все сразу, и если остальные условия полностью удовлетворяют требованиям, шансы на то, что рабочее пространство будет вызывать вопросы, увеличиваются. Расположение столов, удаленность от коллег, холод от кондиционеров становятся настолько важными факторами именно потому, что все остальное вполне соответствует нашим ожиданиям. Человек склонен замечать скорее то, что раздражает, чем-то, что удовлетворяет. Значит, имеет смысл все же концентрировать внимание на плюсах, которые дает нам работа — особенно, если существенно изменить что-то не в наших силах.

Цветотерапия

На психологический климат в коллективе значительно влияет цветовая гамма офисного помещения.

Если офис находится на солнечной стороне, желательно оформить его в холодных светлых тонах. Если окна комнаты на теневой стороне, в интерьер нужно добавить теплых оттенков.

Помещение, окрашенное в какой-либо чистый, насыщенный цвет, действует угнетающе. Для сотрудников, интенсивно занимающихся умственным трудом, окраска стен и мебели должна помогать сосредоточиться и не утомлять глаза. Подходят успокаивающие, но не монотонные цвета: зеленый, серый.

Агрессивные цвета в предметах интерьера(например, красные телефоны и ручки) могут вызвать беспричинную раздражительность.

Чувство дома

Наиболее прогрессивная схема построения корпоративных интерьеров — стиль home office(«одомашненный офис»). Для него характерно максимальное приближение рабочей обстановки к домашней. Достигают этого за счет подбора мебели теплых тонов и мягких форм, успокаивающей глаз отделки. В дизайн часто включают мини-кухню для каждого сотрудника, необходимое количество ящиков под его личные вещи, полки для семейных фотографий и цветов. Таким образом атмосфера рабочего места гуманизируется, становится более дружественной человеку, помогая уменьшать стрессы или вовсе избегать их.

ТЕКСТ: Лана Волохова

27.03.2015

Эта небольшая заметка написана для тех, кому не нравится то, чем они занимаются. Те, кого все устраивает, могут не читать, а переслать ссылку своим знакомым, кому это может быть интересно.

Многие из нас рано или поздно задумываются о том, чем им заниматься таким, чтобы нравилось. Это означает, что та работа, которая есть сейчас чем-то не устраивает, не нравится. И это то место, где человек проводит большую часть времени, особенно в мегаполисе. Многие не понаслышке, знают как это отражается на физическом, психическом и энергетическом здоровье. Многие из таких «знающих» живут на грани депрессии. И часто от того, что:

Не знают, что делать
Или знают, что больше ничего не умеют, что могло бы приносить достаток.

Пункт № 1 формируется от того, что люди не привыкли думать о себе. Они могут знать, что надо от их действий кому-то другому: родителям, детям, руководству, друзьям, компании, городу. «А что им хочется?» – порой очень трудный для них вопрос.

Пункт № 2 формируется от длительного обучения одной узкой специальности. Мир многогранен и не нужно его впихивать только в экономику, маркетинг или юриспруденцию. Жизнь состоит не только из этих категорий. Я знаю, что люди, думающие подобным образом, кроме своей дипломной профессии, умеют много чего еще.

Замечательный вариант: заниматься тем, что нравиться.

Вместо того, чтобы после работы сидеть у компьютера, телевизора, в кафе делайте что-нибудь для Души, то есть то, что доставляет вам Радость.

Если пока совсем не понятно, что делать начните делать то, что нравилось в детстве:

— шить, вязать, вышивать;

— петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах;

— писать небольшие заметки, стихи, рассказы, сказки, книги;

— организовывать интересные мероприятия;

— рисовать, фотографировать;

— разводить животных или помогать животным;

— разводить цветы, выращивать фрукты, овощи, деревья – то, что позволяет площадь земли;

— готовить еду;

— занятие спортом, йогой, цигун и другими практиками

— гулять на природе, созерцать природу

— путешествовать (даже если это будет поездка в ближайший город)

— кому-то нравиться электроника

— дизайн интерьера, ландшафтный дизайн

— можно заняться «любительской»наукой: провести самостоятельные исследования по любой интересующей вас теме: астрономия, астрология, этнография, психология, краеведение, языки или какое-либо другое направление.

— лепка из глины, резка по дереву, работа с камнем.

— и многое другое можно написать в комментариях.

Для начала просто делайте в свободное время что-то для себя, для Души, то, что будет вам нравиться.

Возможно, ваше новое занятие будет вызывать непонимание и насмешки близких и друзей, НО ВАЖНО, чтобы это не вызывало сомнений у вас. Нравиться – делайте, не нравиться – не делайте. Ищите дальше то, что понравиться.

Порой свои желания загоняются настолько глубоко, что даже самому трудно их разглядеть и признаться себе: я хочу этим заниматься. И не важно, что это не модно, не престижно и пока за это не платят денег.

Если это нужно будет вам, то и будет востребовано другими людьми. Но это уже вопрос времени. Пусть не сразу, а спустя несколько месяцев или лет, но все-таки важным здесь является то, что благодаря этому увлечению вы пребываете в Радости и Гармонии. Ведь для того, чтобы работать на нелюбимой работе, нужно было проучиться не менее 5 лет, так что не жалейте времени, чтобы обучиться любимому делу. Многие ждут, что за один день будет сразу четко и понятно, что делать. Такие случаи есть, но редко. Чаще всего нужно научиться слушать и слышать себя,а это занимает определенное время. Так же как когда ребенок учиться ходить или говорить. Он приобретает новый навык. Слушать и слышать себя – это тоже навык, поэтому не спешите. Учимся последовательно и спокойно

Читайте на эту тему книги, смотрите фильмы, можно сходить на курсы или мастер-классы, учитесь у других людей, кто уже знает и умеет в этом деле пока больше чем вы.

Очень важно делать!Основными препятствиями могут быть страх (не получиться, что подумают обо мне), неуверенность (почти то же самое, что и страх) и лень.

Потрудиться с этими товарищами также стоит, не мешали в Пути.

Начните делать хотя бы что-то и результат будет.
Трудно понять, что хочется делать. Иногда любимого дела, увлечения просто нет потому, что на него нет времени.

И для того, чтобы оно все-таки появилось нужно найти это самое время в своем графике, расставить приоритеты.

Может быть, не пойти в кино, в кафе, не посмотреть телевизор, а уделить время своему занятию. Ведь каждый человек организует свой день исходя из своих приоритетов. Иногда можно увидеть простую имитацию бурной активной деятельности, которая приводит только к видимости и усталости трудящегося. Иногда за такой деятельностью маскируется лень. Если вас действительно интересует вопрос, что же делать, то для начала нужно найти те занятия, дела для Души, то есть то, что приносит Радость.

1. Написать список таких душевных дел. Чем больше тем лучше. В этот список можно включить и то, что пока не умеете, но чему хотите научиться.

2. Начать делать 1-3 дела из этого списка для себя, не думая о деньгах. По крайне мере сначала. Уже просто делая то, что нравится вы получаете огромный бонус – восстановление душевных, психических сил. А это того стоит.

3. На этом этапе не стоит себя программировать, что это дело будет навсегда, как это многим свойственно. Возможно, развитие навыков, умений в выбранных сейчас вами направлениях приведет вас к чему-то новому, раскроет горизонты, двери в новые сферы вашей деятельности.

4. Не нужно самим смеяться над своими желаниями и считать глупостью то, что вам нравиться делать. Если вы сами всерьез не воспринимаете свои занятия, то что вы ожидаете от окружающего мира? Наверняка, одобрения, поддержки, понимания? Так дайте сами сначала себе это. И тогда мир также позаботится о вас.

5. Убирайте страх из своей жизни: страх неудачи, ошибки, неизвестности… Природа у него одна – тормозит деятельность, разрушает тело.

Стоит перестать «кормить» страх и больше уделять внимания, сил тому, что вы делаете.

Представьте, что на одной чаше весов находятся страхи, а на другой – стремление заниматься душевными делами? Какая чаша перевешивает? Можно мысленно поставить гирьки на вторую чашу весов в виде уверенности и того, что сами захотите. Играйте с этим. И еще: справиться со страхом помогает смех и чувство юмора.

6. Занимаясь делом, которое нравится хотя бы несколько часов в неделю рано или поздно оно начнет приносить доход. В среднем на это уходит 1-3 года. И это, между прочим, не так долго как кажется. Ведь для того, чтобы получать зарплату многим пришлось учиться как минимум три года.

Делать то, что не хочется – это насилие над собой, которое приводит к боли Душевной и болезни физической.

Лучше не доводить себя до такого состояния и делать регулярную профилактику в виде любимых занятий для Души

Алтынникова Екатерина

Совершенно не нравится новая работа? Задаетесь вопросом: «Что делать?». - Ищите другую! Не «держитесь» за хорошую заработную плату, если вам не приносит никакого удовольствия то, что вы делаете.

Кстати…. Может вам не нравится не сама работа, а финансы, которые за нее платят? Поговорите о повышении с начальником или тонко намекните, что вас не устраивает зарплата. Умный и хороший начальник все поймет и пойдет на уступки, если считает вас отличным работником.

«Измененная» жизнь окажет положительное влияние на вашу новую (нелюбимую) работу. Полностью смените имидж, чаще улыбайтесь, любезничайте с представителями руководства. Посмотрите, как вам будет комфортно!

  • Не обращайте внимания на всякие трудности

Поверьте в то, что вы с ними справитесь. Решайте проблемы осторожно и с юмором. Тогда все у вас обязательно получится! Если не появится любви к работе – вы хотя бы начнете испытывать к ней симпатию.

  • Ищите в работе положительные стороны

Не удивляйтесь, если найдете очень большое количество «плюсов». Они помогут вам обрести смысл в ненавистной работе! Ваша жизнь наладится так быстро, что вы и не заметите.

  • «Отключайте» весь свой трудоголизм

Это действие необходимо для того, чтобы у вас оставалось свободное время на развлечения и на путешествия. Не нужно полностью отдаваться работе, чтобы все было хорошо, поверьте!

  • Постройте море планов!

Будет здорово, если это море будет входить в ваши планы. Мечтайте, мечтайте, мечтайте. Тогда у вас не будет желания грустить по поводу «недовольства» работой. Следует задуматься (на досуге) о «проблеме» всерьез. Возможно, вас не устраивает должность, коллектив или рабочее место. Поменяйте неприятный «фактор», чтобы не пришлось напрасно менять работу.

  • Смена обстановки рабочего места

Сделайте хотя бы незначительную, но заметную перестановку возле своего рабочего места. Купите что-нибудь новенькое в кабинет или на стол. Ваши глаза должны ощутить наступление перемены! Ваш взгляд «обрадуется», как только увидит, что все уже по-другому.

  • Будет здорово, если вы с кем-нибудь подружитесь

Обретение дружеской поддержки – это огромный «плюс». Работать будет легче и интереснее. Старайтесь не опаздывать на работу, чтобы все складывалось в вашу пользу. Зарабатывайте блистательное мнение о своей персоне!

  • Влюбитесь!

Вы не будете думать о том, до какой степени вам ненавистна работа. Мысли будут заняты «покорителем вашего сердца». Пускай романтика решит все ваши проблемы и позволит посмотреть на мир другими глазами!

  • Выходите замуж

Как сочетаются эти два понятия («замужество» и «работа»)? Если будете женой любимого человека – станете гораздо счастливее, и любая работа вам принесет радость и удовлетворение.

Поиск другой работы

Если вы все-таки решили «избавиться» от работы, то сделайте это не сразу. Вам нужно время, чтобы найти другое подходящее место и не сидеть без финансовых запасов во время поиска. Составляйте резюме, проверяйте его и рассылайте по различных (всевозможным) сайтам. Старайтесь проверять ящик каждый день. Очень скоро вы найдете в нем массу предложений.

Вот и наступил тот момент, когда у вас будет большой выбор вакансий. Единственный «минус» в том, что придется выбирать время после работы и ездить на различные собеседования.

Бывает так, что человек находит «работу своей мечты», а потом понимает, что ошибался в выборе. Тогда придется «зависнуть» на выбранной работе хотя бы на пару месяцев, чтобы получить хотя бы приличную запись в трудовой книжке.

Очень хороший вариант – сочетание любимой и нелюбимой работы. Одна из них может быть официальной, а вторая – в качестве подработки. Тяжело придется. Но если вы уверены в своих силах, то вы сможете все преодолеть.

Берите мини – отпуск за свой счет. Вы обязаны провести какое-то время за пределами работы! Представьте, что вам вообще запретили работать. Воспользуйтесь этим «запретом». Отдохните, «оторвитесь» в свое удовольствие.

История о моем выборе работы

Когда мне не нравилась новая работа. Вот как я поступала…

Был и у меня сложный период в жизни. Я столкнулась с такой же непростой ситуацией. Сразу после института устроилась работать в школу (учителем младших классов). Я ненавидела свою зарплату, но сама работа мне доставляла «непередаваемый кайф». Потом я вышла замуж. Мне пришлось срочно сменить работу, так как муж зарабатывал очень мало.

Я устроилась не по своей специальности (в магазине). Первое, что мне не понравилось на новой работе – коллектив. Все мне завидовали «черной» завистью. Скрыть это чувство им не удавалось. У меня была классная фигурка, я выглядела на лет десять моложе своего возраста, мне удалось влюбить всех мужчин (которые работали с нами)….

Когда девушки узнали, что я замужем…. Начался настоящий ад! Они постоянно делали какие-то пакости, чтобы меня все чаще и чаще вызывали к директору, обсуждали меня за моей спиной. Очень обидно и неприятно слушать жуткую неправду о себе.

Я не выдержала такого «накала страстей». Ушла. Мне уже не хотелось получать большие деньги. Я готова была сбежать обратно (в школу). История моя, к сожалению, не закончилась, как добрые сказки. Примерно три года я вообще не работала. Я осознавала и понимала, что нам нужны деньги. Однако у меня случился какой-то «ступор», меня охватило состояние дикой депрессии. Какое-то время казалось, что я никогда не выйду на любую другую новую работу.

Благодаря любимому супругу я смогла взять себя в руки. Он нашел прекрасный выход из положения. Мы открыли ИП и начали продавать различные красивые вещи. Я почувствовала себя настоящим человеком! Как было приятно, что я нужна миру! Как я радовалась, что никто мне не завидует.

Через год я устроилась на работу, оставив наш бизнес мужу. Все пошло, как по маслу. Мы смогли покупать все самое необходимое. Потом задумались о ребенке. У нас родился красивый и здоровый малыш. Став родителями мы поняли, что дети – это самое огромное счастье! А деньги – это всего лишь необходимые бумажки для нормального проживания.

Желаю всем завести семью. Потому что только семья и родные люди заменяют человеку любое богатство. Если конечно человек способен ценить человеческое счастье.

А знаете ли вы, что есть. . .

Не пропустите -

Сделайте перерыв -

Выбор профессии — один из основных жизненных выборов, который приходится делать практически всем людям.

И даже после обучения в специализированных учебных заведениях нет гарантии , что удастся устроиться туда, где будет комфортно и интересно работать.

Человеку, который не знает, что делать, если не нравится работа, следует проанализировать ситуацию : в большинстве случаев найти решение возможно.

Причины

Основные причины того, почему может не нравиться работа:

  1. Слишком требовательный или даже неадекватный начальник. Если босс часто скандалит, выдвигает трудновыполнимые требования, регулярно лишает премий и штрафует, отказывается идти навстречу даже в тех случаях, когда это необходимо, никому не понравиться работать на такого человека. И даже умеренные трудности с начальством могут ощутимо подрывать у работника интерес к делу, заставлять его чувствовать себя некомфортно.
  2. Низкая заработная плата. Классическая причина недовольства работой, которая особенно часто встречается в России и некоторых других странах бывшего СССР.

    Как правило, сочетается с завышенными требованиями со стороны работодателя. Также отношение к работе ухудшится, если зарплату урежут.

  3. Нездоровая обстановка в коллективе. Во многих коллективах к новым работникам относятся настороженно. Вдобавок, если новичок юн, а основная часть работников — люди среднего и пожилого возраста, они могут вести себя по отношению к нему недостаточно корректно: поучать, обвинять в чем-либо, ставить себя выше его, даже если он занимает такой же пост. Также в коллективах часто встречается травля: коллеги могут начать унижать, оскорблять или игнорировать одного либо нескольких работников, что повлияет на их отношение к работе. Плохо, если им при этом сложно быстро сменить ее на другую.
  4. Чрезмерные нагрузки. Слишком большой объем работы изматывает работников, провоцирует возникновение стрессового состояния, которое со временем приведет к развитию депрессии или невроза.
  5. Ухудшение состояния здоровья. Каждая профессия связана с определенными рисками для здоровья, даже офисная. Если выполнение какой-либо деятельности будет постоянно вызывать у человека дискомфорт, боль, приводить к развитию разнообразных хронических патологий, рано или поздно он задумается над тем, что ее нужно сменить, особенно если работодатели не предоставляют никаких возможностей для комфортного лечения.
  6. Разочарование в профессии. Студенты не всегда способны должным образом оценить изнанку профессии, которую выбрали, даже на последних курсах.

    Многие из них, устроившись на работу и поработав некоторое время, осознают, что сделали очень большую ошибку. Это осознание даже способно подкосить их ментальное здоровье.

  7. Работа не по профессии. Работа, не связанная со специализацией, вполне способна приносить радость и нравиться больше, чем работа по профессии. Однако человек, искренне любящий направление, которое выбрал, и попавший в обстоятельства, при которых он не может работать по специальности, вполне может возненавидеть работу. Ему останется лишь ждать условий, которые позволят ему устроиться туда, куда он хочет, или создать их самостоятельно.
  8. Ментальные заболевания. и искажают восприятие любого человека: он начинает все видеть в негативном свете, и чем тяжелее заболевание, тем сильнее выражена эта особенность. Если до начала болезни работнику нравилось то, чем он зарабатывает на жизнь, то после он будет замечать негатив. Вдобавок из-за заболевания его работоспособность ухудшится, что повлияет на отношение к нему начальства и коллег. Это еще больше усилит чувство, что работа не нравится. Как только болезнь будет побеждена, отношение к работе изменится.
  9. Необходимость делать что-либо, что не соотносится с и другими особенностями человека. К примеру, выраженному может быть нелегко длительное время взаимодействовать с людьми, и под вечер он наверняка почувствует себя разбитым.

    Человеку с и вовсе будет сложно заниматься подобной деятельностью, даже если необходимые навыки у него есть.

Могут усилить негативные чувства к работе и другие факторы, например, неудобный рабочий график, рутина, отсутствие интересных задач.

Что делать?

  1. Проанализируйте свою ситуацию. Безвыходная ли она? Что произойдет, если Вы уволитесь? Насколько легко в Вашем городе отыскать новую работу, которая будет лучше прежней? Можно ли переехать? Есть ли деятельность, которая будет лучше и интереснее нынешней? В процессе размышлений постарайтесь быть максимально объективны, отстранитесь от негатива и самообвинений. Если есть возможность достаточно легко найти новую работу, сделайте это.
  2. Отыщите любимое дело. Если сменить работу не получится, постарайтесь сделать все возможное, чтобы получать как можно больше удовлетворения и положительных эмоций в свободное время. Найдите хобби, общайтесь с друзьями, гуляйте на свежем воздухе, отдыхайте, заботьтесь о себе.

    Любимое дело сможет подарить те чувства, которые не дарит работа: Вы почувствуете себя нужным, способным, сможете самостоятельно определять для себя приоритеты. Некоторые люди превращают хобби в основную работу.

  3. Разнообразьте рабочий процесс. Уберите на рабочем месте, разместите там статуэтку или предмет, который вызывает положительные эмоции и настраивает на работу. Заведите электронный ежедневник: его уведомления могут служить дополнительной мотивацией. Также важно не позволять себе падать в дедлайн: когда время начинает поджимать, работник находится в стрессе, а он неблагоприятно влияет и на психику, и на соматическое здоровье.
  4. Регулярно давайте себе физическую нагрузку, достаточно питайтесь, откорректируйте режим дня. Заведите привычку регулярно делать зарядку и разминки — физическая активность повышает настроение и улучшает работоспособность. Во время физической активности организм продуцирует гормоны удовольствия и радости, также уменьшается стресс. Правильное питание и достаточный сон улучшат и психическое, и физическое самочувствие. Женщинам важно избегать сидеть на строгих диетах: чувство голода искажает восприятие реальности и ухудшает настроение.
  5. Займитесь самообразованием. Изучение каких-либо дисциплин может стать Вашим любимым делом, дарить удовлетворение и счастье. Чем больше Вы будете знать, тем более привлекательным кандидатом станете для потенциальных работодателей и тем больше выбора у Вас будет, когда Вы решитесь уволиться.

    Умному и всесторонне развитому человеку легче оценивать собственные возможности и привлекать к себе внимание нужных людей.

  6. Убедитесь, что у Вас нет ментальных заболеваний. Как упоминалось выше, депрессия и неврозы способны изменить восприятие реальности. Вам следует обратиться в больницу, если как минимум в течение последних двух недель у Вас наблюдаются несколько следующих симптомов: подавленность, потеря работоспособности, чувство безысходности, ощущение, что ничего хорошего в жизни уже не будет, слезливость, повышенная тревожность, неадекватная раздражительность, уменьшение либо потеря интереса к окружающему миру, людям и занятиям, которые нравились, нарушения сна (бессонница, дневная сонливость), повышенная утомляемость, ухудшение памяти, внимания, появление новых интенсивных страхов.
  7. Если Вы с начальством и коллегами, постарайтесь найти к ним подход. Вежливо предложите обсудить проблемы, в процессе обсуждения старайтесь сохранять самообладание. Используйте фразы, которые не ассоциируются с обвинением, пассивной агрессией, любыми способами показывайте, что настроены на мирное решение проблем. Однако далеко не во всех случаях возможно договориться. Будьте готовы к этому. Также полезно будет действовать не в одиночку, а с кем-то еще (особенно это будет полезно при беседе с начальством: нескольким людям переубедить босса проще, чем одному).

Также будет полезно на рабочем месте. Да, дружба может вредить рабочему процессу, но она способна и быть полезной.

Друзья поддержат, с ними всегда будет о чем поговорить, они могут стать тем, что будет поддерживать Ваше желание приходить на работу.

Как найти новую работу, которая будет нравиться?

Советы психологов:


Кем работать, если вообще ничего не устраивает?

Наиболее часто подобные вопросы возникают у молодых людей, которые пытаются найти свое место в жизни.

Многие из них чувствуют отчаяние , понимая, что ни одна из возможных профессий не вызывает положительных чувств, и у некоторых даже есть диплом, который они считают ненужным.

Основные советы:


Не нравится работа - увольняться или работать на нелюбимой работе всю жизнь? Советы:

На самом деле редко кто из нас может похвастаться, что работа доставляет ему удовольствие. Полюбить ее не так просто, как может показаться на первый взгляд. Большинство людей живет просто по инерции, не стремясь ни к чему новому и не пытаясь открыть в себе какие-то удивительные вершины и таланты. Быть «как все» удобно и привычно: не нужно излишне напрягаться и прикладывать значительные усилия для реализации своих планов, терпеть значительные неудобства, проходить через ощутимые трудности. Психологи отмечают, что множество людей ежедневно страдают от нелюбимой работы. Им приходится терпеть на себе плохое настроение начальника, невыносимые условия труда. Нередко сюда примешиваются еще сплетни коллег, конфликтные ситуации и необходимость вставать ни свет ни заря. Не всегда следует тотчас бросаться искать себе новое место занятости. Иногда следует какое-то время подумать, осмыслить происходящее, а только потом предпринимать конкретные действия. В противном случае можно нажить себе большие неприятности, с которыми придется долго разбираться.

Если работа не нравится, обязательно нужно разобраться в ситуации, а не молча ее терпеть, надеясь на чудо. Прибегать к смене деятельности следует только в том случае, когда вы уверены в себе и готовы идти до конца, чтобы преодолевать возникающие трудности. Ниже приведены действенные советы психолога, помогающие понять, на что обратить пристальное внимание в решении данного вопроса.

Анализ ситуации

Он поможет разобраться в имеющейся проблеме, хотя и не скажет, как полюбить то, чему посвящаете много времени. Психологи отмечают необходимость подойти максимально откровенно к собственной жизни и попытаться понять самого себя. Постарайтесь честно ответить себе на следующие вопросы: что вас так удручает, печалит на работе? Может быть, отсутствуют перспективы для профессионального роста и развития? Или не дает покоя маленькая зарплата? В некоторых случаях имеет место проблема отношений с коллегами. Если вы не смогли влиться в новый коллектив, то работать будет очень трудно. В профессиональной жизни сотрудники очень сильно зависят друг от друга и от начальства. Понять себя очень важно. Ведь в противном случае вы не сможете осознать, от чего следует отталкиваться и где искать решение. Полюбить рутинную работу не так легко. Нужно понимать, чего вы хотите в итоге.

Не нужно стесняться своих материальных проблем. Каждый в меру возможности должен думать о самом себе, о том, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и легко. Никто не предложит вам решить имеющиеся проблемы одним махом и не возьмет на себя ответственность за ваши действия.

Найти себе интересное хобби

Наверное, никто не станет спорить с тем, что увлечение способно продлить жизнь человеку, привнести в нее новый особый смысл. Психологи выяснили, что радужная наполненность появляется тогда, когда личность знает, откуда черпать вдохновение и позитив. К сожалению, не все люди умеют обращаться к истокам своей индивидуальности. Полюбить ненавистную работу это не поможет, зато у вас будет своеобразная отдушина, которая придаст сил и уверенности. Психологи советуют больше времени уделять самому себе вместо того, чтобы пытаться угодить окружающим. Интересное хобби поможет сохранить силы после напряженного трудового дня и не разбрасывать их понапрасну.

Чем можно заняться? Чем угодно, лишь бы от этого радовалась ваша душа. Рисованием, написанием рассказов, чтением интересной литературы или вышиванием. Кроме того, интересное дело поможет мотивировать себя на дальнейшие победы и достижения. Человек, в сущности, способен добиться всего, чего пожелает.

Занятия спортом

Движение — это жизнь. Спорт не только развивает физически, но и позволяет вырабатывать характер. Очень полезны прогулки на свежем воздухе, игра в баскетбол или волейбол. Катание на велосипеде или коньках принесет массу положительных эмоций, особенно, если это доставляет вам удовольствие. Занятия спортом дают положительную энергию, а именно ее нужно копить и приумножать тогда, когда дела на работе категорически не радуют. Полюбить работу, которая не приносит удовольствия, задача не из легких. Понадобится много сил и терпения, но спорт может помочь. Известно, что прибегая к физической активности, людям удается справиться со стрессом и преодолеть чувство безысходности. Психологи советуют обращаться к спорту как можно чаще для того, чтобы ежедневно преодолевать плохое настроение, получаемое в результате серых и однообразных будней.

Планы на перспективу

Чтобы вам было легче продолжать работать, нужно всегда видеть перед собой конечную цель. Каким вы представляете себе результат усилий? Попробуйте определить это заранее с тем, чтобы планомерно двигаться вперед и не расстраиваться из-за неудовлетворительного положения на работе. Например, если вы говорите себе, мол, я не люблю свою работу, то это значит, вы должны уже сегодня искать любые возможности, которые помогут исправить положение. Меньше всего нужно пытаться сразу искать другой вид занятости, тем более, что новая работа не всегда будет соответствовать вашим ожиданиям. Когда же у вас перед глазами имеется вполне четкая и понятная цель, остается только идти к ней небольшими шагами каждый день. Стоит потерпеть какие-то нюансы на рабочем месте, если это необходимо для вашего будущего. Кто знает, как сложится дальнейшая жизнь? Может быть, ваши коллеги и начальство вам еще не раз пригодятся. Психологи рекомендуют не разрывать деловые отношения, они еще могут когда-нибудь пригодиться.

Обстановка на рабочем месте

Если вы не можете полюбить то, чем приходится ежедневно заниматься, постарайтесь максимально разнообразить свои серые будни. Можно сделать перестановку в кабинете. Если у вас его нет, то хотя бы на рабочем столе поставьте по-другому вещи, разложите все необходимые принадлежности так, как вам удобно. Советы психолога помогут вам определиться в этом непростом, но важном деле. Чтобы чувствовать себя максимально комфортно, организуйте все так, чтобы вам было хорошо и удобно в первую очередь. Иногда интересные предметы помогают справиться с однообразием и чувством угнетенности. Яркая, живая атмосфера принесет с собой новые эмоции. Полюбить свою работу иногда можно, если стараться видеть в ней исключительно положительные моменты.

Таким образом, каждая проблема имеет свое решение. Чтобы сделать рабочий день хотя бы минимально комфортным, нужно всего лишь научиться позитивно смотреть на привычные вещи, не накручивать себя напрасно.