Детские сказки онлайн. Виктор Драгунский — Что любит Мишка: Сказка В ю драгунский что любит мишка

Тема:

Цели:

Ход урока

2. Перед началом исследования - разминка: всё об авторе произведения.

Прочти внимательно.

Кто нашёл ответы на вопросы?

3. Кем работал В.Драгунский?

4. Знакомство с произведением:

О чём они ведут разговор?

(слайд)

Какой характер у Мишки?

(докажите словами из текста)

Выслушать рассказы детей.

(любовь у них разная: Дениска и учитель любят книги, людей, музыку, животных, а Мишка - еду)

6.Подведение итога урока

Что значит:(слайд)

вкус пищи;

духовная пища?

Будич Тамара Александровна, 25.02.2017

1372 110

Содержимое разработки

Урок литературного чтения 2 класс

(учебник Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 класс, часть1)

Учитель: Будич Тамара Александровна

Тема: «В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»

Цели:

    познакомить учащихся с биографией В.Ю.Драгунского;

    раскрыть характер героев через рассказ о том, что они любят, посредством анализа и сопоставления;

    обогащать словарный запас детей;

    развивать умение анализировать текст, выделять главное, делать выводы.

Ход урока

1. Актуализация знаний. Постановка целей урока .

Мы продолжаем читать и проникать в тайны текста, в загадки слов, в секреты литературы, раскрывать тайну души героев произведения. Но для того, чтобы стать настоящими следователями, вернее исследователями литературы, мало просто уметь читать. Что еще для этого нужно? (умение вчитываться, «всматриваться» в слово, понимать мысли другого)

2. Перед началом исследования – разминка: всё об авторе произведения.

У каждого на столе биография писателя. (разные)

Прочти внимательно.

Кто нашёл ответы на вопросы?

1. Где родился В.Ю. Драгунский?

2. Где прошло детство Драгунского?

3. Кем работал В.Драгунский?

4. Чем В.Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны?

5. Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский?

6. Знаменитая песня на слова В.Драгунского?

7. Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?

8. Сколько всего «Денискиных рассказов»?

Обобщить ответы. (Презентация о В.Драгунском, 100 лет исполнится 30.11)

(А можно презентацию параллельно с рассказами детей)

3. Сегодня мы познакомимся еще с одним героем В.Ю.Драгунского.

Денис Кораблёв- отличный мальчишка.

Он любит родных, он любит зверей.

И есть у Дениски дружок его Мишка,

Теперь про него прочитаем скорей.

Прочитайте название рассказа, рассмотри иллюстрацию и попробуйте предположить, о чем рассказ. Что может любить Мишка? (версии детей)

4. Знакомство с произведением:

(чтение по «цепочке») А можно включить грамзапись произведения? Его 1- ую часть.

От чьего лица ведётся повествование?

Назови героев произведения. (слайд- Мишка и Дениска)

О чём они ведут разговор?

Кто первым рассказал о том, что он любит?

Что же любит Борис Сергеевич?

А вы любите слушать музыку? Приходилось ли вам слушать музыку польского композитора Шопена? Давайте послушаем.

5.Дочитайте до конца рассказ.

Похожи ли рассказы Дениски и Мишки? (нет)

Сейчас поработаем в парах. Найдём ответы на вопросы: (слайд)

Одинаковы ли характеры у этих героев?

Какой характер у Мишки?

(докажите словами из текста)

(Мишка бессмысленно, беспорядочно перечисляет те продукты, которые любит)

Выслушать рассказы детей.

Вспомните, за что учитель похвалил Дениса? (Найти в тексте)

А почему не похвалил Мишку? (Найти в тексте)

Что любит учитель? Про одинаковую любовь говорят герои рассказа?

(любовь у них разная: Дениска и учитель любят книги, людей, музыку, животных, а Мишка – еду)

Какой бы вы дали совет Мишке?

6.Подведение итога урока

С древних времён бытует выражение:

«Не хлебом единым жив человек» (слайд)

Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)

(нужна ещё еда для души, для ума)

Что значит:(слайд)

вкус пищи;

духовная пища?

(дети дают толкование этим фразам)

Попробуйте сами написать мини-сочинение «Что я люблю» (выслушать несколько)

На этом уроке мы не закончим знакомство с Виктором Драгунским, встретимся с ним на следующем уроке.

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто "песенка".

Я сказал:

Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:

Му-зы-ка. Шопен - великий композ Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все...

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много!

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску - кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил...

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще - котят! И бабушку!


Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Я люблю гостей.

Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» - и убегает из комнаты.

Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех - смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

Ты что скачешь?

А я сказал:

Я скачу, что ты мой папа!

Он понял!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Я много чего люблю!

…и чего не люблю!

Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи.

Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр.

Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть.

Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу!

Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться.

Не люблю ходить в новом костюме - я в нем как деревянный.

Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.

Не люблю, когда у меня выигрывают.

Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький.

Не люблю, когда ребята задаются.

И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок - мазать палец йодом.

Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат:

Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля!

А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором:

Ландыши, ландыши…

Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!..

Что любит Мишка

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

Я спросил:

Это вы что играли, Борис Сергеевич?

Он ответил:

Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

Каким же? Словом-то?

Он серьезно и ясно ответил:

Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску - кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще - котят! И бабушку!

Друг детства

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

Автор сильно любит своих придуманных персонажей. При этом он ощущает чувства и мысли героев рассказов. В этой книге описывается жизнь и мелкие шалости мальчика по имени Мишка. Мишка учился в школе со своим другом, рассказчиком истории.

Как – то раз мальчик с другом пошли на урок пения. Урок вел Борис Сергеевич. Он сидел за пианино и медленно музицировал. Мишка с другом не стали препятствовать учителю и сели на подоконник. Борис Сергеевич играл на пианино и не замечал мальчиков. Мальчики слушали мелодию с радостью. Поскольку преподаватель играл очень мелодично. Но вскоре учитель перестал играть и заметил учеников на подоконнике. Борис Сергеевич пометил, что мальчики сидели на подоконнике как 2 воробушка на ветке. После друг Мишки спросил, что играл учитель. Борис Сергеевич проигрывал Шопена. Мальчики подумали, что это песня. Учитель подчеркнул, что Шопен – это не песня, а что – то больше. Ученики были в недоумении. Поскольку не знали, кто такой Шопен. По словам Бориса Сергеевича, Шопен был известным и великим композитором. Потом преподаватель задал вопрос, что любит друг Мишки. Друг в ответ промолвил, то обожает почти все. Он сказал про свою любовь к слонику, восхитительным кавалеристам, карликовой лани с розовыми копытами и т.д.

Услышав все, у Бориса Сергеевича было вдумчивое лицо. Потом подчеркнул, что у мальчика богатый внутренний мир. Тут в разговор вмешался Миша и рассказал о своих слабостях. У Миши было надутое лицо. На возгласы Мишки Борису Сергеевичу стало смешно. Преподаватель поинтересовался слабостями Миши. Мальчик промолвил, то обожает кекс, батон, булочки и плюшки. Также он не откажется от тортика и вкусного хлеба, пряников и пирожных с любой начинкой. К слабостям мальчика относятся сушки с баранкой, пирожки с мясной начинкой и бублики. Миша не может отказаться от капусты и риса, варенья. Кроме того Мишка подчеркнул, что имеет слабость к ватрушкам и пельменям, печеньям из овсянки и сладким сухарям. Кроме всего Мишка любит сайру и кильку, маринованного судака, шпротов в томате, икру из баклажана, жареный картофель и кабачок. Мишка просто обожает докторскую колбасу и другие ее виды. Миша подчеркнул, что не отказался бы от макарон, сыра с красной корочкой. В список любви Мишки вписываются творожные вареники, яблоки. Список Мишки был просто длинный.

Услышав полный список, Борис Сергеевич был в потрясении. Он подчеркнул, что Мишка любит все только съедобное. В конце Мишка добавил, что любит котят и свою бабушку.

Картинка или рисунок Что любит Мишка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Пять вечеров Володин

    Главный герой пьесы Ильин не был в Ленинграде 17 лет. Теперь он возвращается в родной город. Он смотрит на дом, в котором давным-давно арендовал комнату в одной из коммунальных квартир

  • Краткое содержание Гаршин Трус

    Русско-турецкая война длится бесконечно. Я все время думаю о десятках погибших и сотнях изувеченных солдат. На до мной нависла угроза, что меня тоже заберут в солдаты. Вдруг я стал думать: не трус ли я?

  • Краткое содержание сказки Царевна-лягушка

    Собрал отец своих детей и говорит: «Хотел бы я увидеть ваши семьи!» Отвечал им царь: «Пустите по одной стреле! Где она коснётся, там ваша суженная проживает».

  • Джек Лондон

    Джек Лондон был рожден в Сан-Франциско 12 января 1876 года. Его родители были экстравагантными людьми. Его мама Флора Веллман была дочерью Маршалла Веллмана. Отец адвокат Уильямом Чейни (Чани) В городе его рождения знакомятся родители

  • Краткое содержание Захар Беркут Франко

    События происходят в карпатском селе Тухля, жители которого живут свободно ни от кого не зависят. Над ними нет власти, и народ живет дружно. В это село приезжает боярин Тугар Волк

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» — два друга, Дениска и Мишка. Однажды, будучи в школе, они зашли в зал, где проводились уроки пения. В зале стоял рояль, и за ним сидел учитель пения, Борис Сергеевич. Он что-то тихонько наигрывал и ребята не стали ему мешать. Они тихонько уселись на подоконник и стали слушать.

Когда учитель закончил играть, ребята спросили его, что это была за песенка. Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а музыка, которую написал композитор Шопен. Еще учитель добавил, что любит музыку больше всего на свете.

Потом Борис Сергеевич спросил у Дениски, что же любит он. И Дениска рассказал, что он много чего любит – животных, звезды, строгать дерево, древних воинов и красных кавалеристов. Борис Сергеевич удивился такому многообразию и сказал, что Дениска любит целый мир.

Тогда Мишка обиделся, что его не спрашивают и заявил, что он любит гораздо больше всяких разных вещей, чем Дениска.

Мишка начал перечислять все, что он любит, но почему-то все, о чем он говорил, касалось только еды. Учитель послушал его и сказал, что Мишка любит продуктовый магазин. После этого Борис Сергеевич спросил, кого же из людей или животных любит Мишка? Мишка смущенно ойкнул и добавил, что он любит бабушку и котят.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Что любит Мишка» заключается в том, что человек должен стремиться к всестороннему развитию, интересоваться многими вещами. Таким человеком является Дениска, которому нравятся абсолютно разноплановые вещи – животные, далекие звезды, древние герои. А вот Мишка сосредоточил свои интересы только на еде и учитель сразу это отметил.

Рассказ Драгунского «Что любит Мишка» учит быть любознательным, интересоваться всем, что есть на свете, чтобы вырасти и стать всесторонне развитой личностью.

В рассказе мне понравился учитель пения, Борис Сергеевич, который нашел возможность и желание поговорить с учениками не только о музыке и пении, но и поинтересовался тем, что ребята любят в жизни.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Что любит Мишка»?

Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
Для великих умов любознательность - первая и последняя страсть.