Что сейчас и где звездинский. Михаил михайлович звездинский биография

За Михаилом Звездинским в народе закрепился образ покорителя дамских сердец. Впрочем, за несколько лет нашего знакомства мне так и не удалось понять,
играет ли он эту роль или на самом деле является казановой, плейбоем, донжуаном. И наш нынешний разговор, похоже, оставил больше вопросов, чем ответов...

Михаил Михайлович, а вы сами-то считаете себя плейбоем?

Где-то этот образ действительно верен. Я люблю женщин больше всего на свете, все свое творчество посвящаю им и всю жизнь - тоже. Лирика, любовь, романтика - вот мои главные темы.

Так все-таки где Звездинский «играет роль», а когда остается самим собой?

На самом деле я почти не играю. Есть, может быть, какой-то легкий шарм, флер загадочности: это присутствует в моей жизни всегда. Но я совершенно естествен и на сцене, и в быту: в своих поступках, порывах. И если меня считают плейбоем или донжуаном, разочаровывать людей не буду: я ведь не пуританин. У каждого художника могут быть свои шалости. Даже моя жена так считает, хотя раньше мучилась от моей вселенской любви к женской половине мира.

Может быть, я выдаю тайну, но однажды Нонна Геннадьевна сказала мне, что быть женой Звездинского - трудная работа. Это действительно так?

Возможно. Но если вы хотите видеть одну из самых счастливых женщин в мире, то это, думаю, она. И Нонна тоже не будет этого скрывать. На самом деле она для меня и друг, и соратник, и любимая женщина, и мама, и папа, и брат, и сестра. В общем, самый близкий человек, что она доказала своей жизнью, когда путешествовала со мной, ждала меня 16 лет со всех лесоповалов и из тюрем.
Вот почему ее очень уважает соответствующий мир: она стала как бы недостижимым идеалом - ведь обычно женщины уходят от тех, кто надолго угодил за решетку. Самые авторитетные люди стоя пьют за ее здоровье. По-моему, эта женщина - настоящая декабристка: ездила ко мне за десять тысяч верст от Москвы на собаках, на оленях, на вертолетах, ждала меня трепетно.

Я восхищаюсь поступком вашей супруги: она бросила выгодную карьеру, приехала к вам в лагерь. Там ведь и был зачат ваш сын?

Да, он у нас «каторжанин». В 79-м начался наш роман, в 80-м меня посадили, в 81-м Нонна приехала ко мне. Я выбил пять суток свидания, а через 9 месяцев она подарила мне сына. Мы назвали его Арт - от слова «искусство». Правда, бабушки-дедушки переиначили на более привычное Артем.

После такого поворота судьбы Нонна не припоминала вам брошенную карьеру?

Ни разу. Даже в минуты ссор - а это жизнь, без них не обходится - она никогда не упрекает меня в том, что бросила все и приехала за мной. Говорит, что не может без меня жить. Мне хочется ей верить. И я верю.

Сейчас молодежь порой строит отношения на финансовой основе, когда юноша «спонсирует» девушку. Вы думаете, это верно?

Конечно, кавалер должен материально поддерживать свою даму. Он должен красиво ухаживать, дарить подарки, водить ее в театры, рестораны, путешествовать. Дарить цветы каждый день - это обязательно. Это даже не обсуждается. Если, конечно, избранник - банкир, у которого с деньгами лучше, чем с внешностью... В общем, я понимаю женщин, идущих на брак по расчету. Нет некрасивых женщин - есть неопытные мужчины. Нужно уметь раскрыть внутренний мир человека.

Нонна, например, говорит, что я, словно Пигмалион, создал из нее Галатею. Впрочем, «спонсорство» - личное дело каждого, и со стороны никто не имеет права вмешиваться. Ведь на самом деле женщине очень трудно заработать. Многие, конечно, попытались уйти с головой в бизнес, укрепились в хороших фирмах, достигли больших высот. А те, кто не успел или не смог этого сделать, вынуждены получать 300 рублей в месяц - это очень мало. Я не могу осуждать девушек из таких семей: пусть у них будут свои «спонсоры», пусть они дарят им подарки. Одобряю мужчин, которые материально помогают своим подругам. Как говорится, обидеть художника легко, а вот поддержать его материально может далеко не каждый.

У вашей супруги между тем характер, по-моему, очень непростой: она настоящая деловая женщина. Вам приходилось «обламывать», «усмирять» ее крутой нрав, притираться к ней?

Она очень гибкая, умная женщина. По сути, Звездинский только зарабатывает деньги, а дом держится на ней: мебель покупает она, может даже телефон починить или розетку - я-то в технике ничего не понимаю. И в поездках всегда со мной - и как переводчик, и как личный водитель... В общем, несмотря на свою хрупкость и красоту, «коня на скаку остановит». И мне ничего не нужно было обламывать или усмирять. Нонна сама говорит, что растворилась во мне.

Главный язык в семье Звездинских - язык любви. Но ваша жена, насколько я знаю, полиглот?

Она знает китайский, выучила малайзийский, древнекитайский. Так что английский - французский для нее просто семечки. Однажды мы поехали на гастроли в Японию, и через месяц Нонна уже говорила по-японски. У нее талант.

Вы живете в подмосковной Жуковке. Не далеко ли от Москвы?

Тамошним домам лет по 50, их когда-то еще Совмин РСФСР строил. У нас коттедж на двух хозяев, 150 метров. Половина принадлежит нам, а за стеной - Олег Табаков. Так что получился своеобразный дом творчества: видимся часто, общаемся, совместные чаепития случаются.

Но ведь до Москвы добираться не очень удобно. Почему бы не купить здесь квартиру?

Полчаса - и ты в столице. Я привык жить за городом - мне хорошо работается, воздух чистый. После возвращения в столицу в 90-м снимал дачу на Николиной горе, а уже лет семь - в Барвихе, Жуковке. Там нет никакого шика, просто нормальные условия для жизни.
На природе мне пишется гораздо лучше, чем в каком-нибудь дворце в центре мегаполиса, где совсем нет воздуха. А без него трудно.

Наверное, поэтому вы раньше проводили чуть ли не полгода где-нибудь в горах. Вас даже называли чемпионом по таким поездкам. Сейчас своим вкусам не изменили?

И сейчас мы путешествуем, но раньше это случалось гораздо чаще. Сделав несколько концертов на Новый год, старый Новый год и Рождество, я уже на следующий день уезжал куда-нибудь на Домбай, где оставался до весны. Потом серия концертов к 8 Марта - и опять в путь. А после выступлений на майские праздники отправлялся в Гагру или Пицунду. В Москву, в общем, возвращался осенью. А последние три года с перерывами работал в США - записывал песни, были концерты для студентов, изучающих русский язык. Вскоре хочу выпустить диск «Второе дыхание любви».

И чем «грозит» это «дыхание» вашей семье?

Радостным ощущением жизни. На самом деле у меня первое дыхание еще не закончилось. В марте прошлого года мне «стукнул» полтинник, и, по-моему, это только начало жизни. Я прекрасно себя чувствую, в месяц пишу несколько новых песен. К счастью, с творчеством все в порядке: с деньгами хотелось бы получше, но это у всей страны теперь так. Я ведь не работаю в ночных клубах: моя музыка обращена к душе, а когда жуют и лениво аплодируют - это, извините, не для меня. Хотя на дискотеках можно было бы заработать большие деньги.

Получается, что Звездинский, когда-то, по сути, начинавший «клубное» движение, сейчас оставил его?

Раньше я был единственным, и мне это было интересно. Каждый год я открывал новый ресторан, который становился фешенебельным ночным клубом. Мы собирались с друзьями и устраивали такие вечера. Умеешь петь - пой, умеешь играть - играй: полная демократия. На таких концертах впервые прозвучали «Поручик Голицын», «Свечи» и другие песни. В советские времена все это, конечно, запрещалось, но существовал какой-то флер загадочности, тайны. Одним словом, мне было интересно то, что нельзя. А сейчас клубы на каждом шагу: вложи деньги и делай что хочешь - просто, но меня не привлекает. А самое главное - мои песни надо слушать, ведь это же не музыка для ног. Шум, гам, по-моему, не способствуют лирическим композициям. Наверное, я слишком строг, старомоден, мне трудно перестроиться. Но мне хочется дать людям возможность подумать о любви, романтике, красоте.

О романтике Звездинском ходят легенды. И сколько же, по этим историям, у вас детей? Сколько жен на разных континентах?
Сколько лет вы провели в местах не столь отдаленных?

Бродило множество слухов. Отвечаю конкретно: в лагерях провел 16 лет. Сын - один. И еще «дети разных народов, мы мечтою о мире живем». В 60-70-е годы случались романы в разных городах. Я никогда не врал женщине, чтобы затащить ее в постель, не говорил громких слов - не из тех людей. Всегда с самого начала ставил точки над «i»: дескать, мне хорошо с тобой, но, если нам станет неуютно, мы расстанемся. И еще сразу предупреждал: я ведь - не подарок. Женщины не строили иллюзий, но многие все равно говорили: я так люблю тебя, что хочу видеть твой образ в ребенке. Так что все это отнюдь не шутки: в те годы я был довольно беспечным человеком, хорошо зарабатывал. Давал им какие-то деньги, чтобы они открыли сберкнижку на имя сына или дочери.

А вам больше нравятся русские женщины или все-таки иностранки?

Наверное, мне везло, со вкусом всегда было все в порядке. Наши женщины - самые красивые в мире, это однозначно.

А расскажите-ка еще про одну женщину - про Аллу Пугачеву. Она ведь, говорят, выступала в одном из ваших клубов, правда?

Это был 1976 год, ресторанчик «Арлекино», названный, кстати, в честь Аллы. Там бывали Максим Дунаевский, Савелий Крамаров, Юрий Антонов... Все выступали, что называется, для себя: каждый мог выйти на сцену и что-то спеть. И никто не получал ни копейки. Пугачева уже тогда была популярной, но у нее из-за этих «концертов» появились неприятности. Пела по-английски, мы никак не могли упросить, чтобы она исполнила свои шлягеры. Вообще, это был богемный клуб в Одинцове, с очень хорошей кухней, туда часто приезжали солисты Большого театра, популярные актеры, эстрадные исполнители. Но потом пошли слухи: дескать, Алла получала у Звездинского по 500 рублей за песню, и у нее возникли проблемы. Ей на самом деле предлагали и значительно большие суммы, но она гордо отказывалась. Например, один грузинский князь, как его называли, передал мне для нее 5 тысяч рублей - большие тогда деньги, однако Алла намекнула ему на свою фамилию. И это при том, что тогда она вовсе не была богатой.

Свои лучшие песни - «Свечи», «Вас ждет Париж» и многие другие - вы посвятили бабушке. Что же это за женщина, вдохновившая поэта на такие стихи?

Она закончила Смольный институт, дед - полковник инженерных войск, выпускник Академии Генштаба Российской Армии. У них был сумасшедший роман, большая любовь. Потом началась Первая мировая война, в 1916-м дед по ранению вышел в отставку и революцию встретил уже гражданским инженером, знал много иностранных языков. Он играл на гитаре, бабушка - на фортепиано. В 38-м его расстреляли.

Но вернемся в наше время и в нашу страну. Судя по тому, что вы живете в Жуковке, значит, должны увлекаться теннисом, верно?

Да, там есть несколько кортов. Но мне, к сожалению, редко удается позаниматься: много работаю в студии. В общем, я не умею
играть, но знаю, как выигрывать. Иногда можно одолеть очень сильного соперника только благодаря желанию победить.

Уж не потому ли вы занимались в свое время карате, - чтобы побеждать?

В 70-е годы это было модно. Вместе со мной в школе занималось много «центровых» - так называли известных людей с деньгами, которые жили в центре. Бились тогда насмерть. Это уже потом стало популярным кунг-фу, мягкие движения. А мы ломали друг другу руки-ноги всерьез. Но закалка была хорошая.

В общем, Звездинского можно назвать чемпионом и по карате, и по путешествиям, и по легендам. И стихи вы прекрасные пишете - разносторонняя личность. А я, наверное, счастливый человек, у меня есть любимая песня - «Очарована, околдована»...

Что я могу сказать? У вас хороший вкус...

Многие говорят, что после этой композиции тему любви на эстраде можно вообще не продолжать. А вы как считаете?

Думаю, можно написать что-нибудь еще более прекрасное. Я был влюблен, когда сочинял эту музыку, во всех женщин мира. У меня непрекращающийся роман со всей прекрасной половиной человечества. Так что красивые мелодии и стихи, надеюсь, еще впереди.

Дмитрий ЗЛОДОРЕВ, 1999

Михаил Шуфутинский: «Хочу прыгнуть с парашютом!»

Михаил Захарович совсем недавно, 13 апреля, отметил свой 71-й день рождения. А ровно через неделю – 20 апреля – легенда шансона по-русски поднимется на сцену Кремля, чтобы получить премию «Шансон года – 2019». Накануне торжества артист рассказал, за что любит Instagram и не любит дворцы спорта, почему боялся работать с хитом «All around the world» и о чём мечтает в 71 год.

Время неумолимо мчится вперёд. Уже в эту субботу, 20 апреля, в Государственном Кремлёвском дворце состоится шоу, которого так ждали все почитатели «Радио Шансон», все неравнодушные к нашему жанру и просто любители хороших песен. Я говорю о торжественной церемонии вручения премии «Шансон года – 2019». Для артистов, которые получат статуэтки с золотым гитарным грифом, это тоже не рядовое событие. Александр Маршал считает, что это общая награда звёзд и поклонников.

Не исключено, что в ближайшем будущем водителям на подъезде к перекрёстку придётся не только снижать скорость и следить за помехами справа и слева, но и копаться в кошельках. На Международном навигационном форуме обсудят идею брать плату за беспрепятственный проезд загруженных перекрёстков. Впрочем, это по желанию. Если есть время, никто не мешает постоять в пробке. Бесплатно.

Вы знаете, что такое УМО? Это не управление мобильных отрядов, не уголок молодого оптимиста. Это – углублённое медицинское обследование. Процедура, которую обязаны проходить спортсмены. Вот только условия прохождения как-то разнятся. Наша прославленная сноубордистка, призёр олимпийских игр и обладательница кубка мира Алёна Заварзина пройти УМО не смогла. То есть ей сообщили об этом после олимпийских игр в Пхёнчхане, где она показала лучший среди россиян результат – четвёртый. Вот такое УМО, к...

,
Московская область ,
СССР

Михаил Михайлович Звездинский (настоящая фамилия Дейнекин ; род. 6 марта , Люберцы , Московская область , СССР) - исполнитель русского шансона .

Биография

Отец Михаил Евгеньевич Дейнекин и дед Евгений Павлович Дейнекин (юнкер царской армии) были расстреляны до рождения Звездинского. Мать Лидия Семеновна Дейнекина также была репрессирована, и будущего артиста воспитывала бабушка - дворянка, окончившая . Она и привила внуку любовь к дореволюционной России. По мотивам её рассказов о жизни в Российской империи , офицерах, деде Звездинского и гражданской войне и были написаны песни белогвардейского цикла. Первой из них был романс «Вас ждёт Париж», написанный в 1960 году .

Окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов . C 15 лет начал выступать в различных клубах, кафе и на танцплощадках.

  • «Сгорая, плачут свечи»,
  • «Вас ждёт Париж»,
  • «Волки»,
  • «Очарована, околдована» (слова Н. Заболоцкого)
  • «Не напишу»
  • «Я жду»
  • «Как жаль»
  • «Прости меня, бродягу..»,
  • «Увяли розы»,
  • «Синее небо России» (слова С. Есенина)
  • «Мальчики-налётчики»,
  • «Перестройка»,
  • «Кошка чёрная»,
  • «Мы выходим в атаку»,
  • «Последний рассвет»,
  • «Ни тюрьма, ни изгнание»,
  • «Зачем вам это знать?»,
  • «Две копейки за счастье» («Это очень легко»),
  • «Оборвутся рельсы»,
  • «Бацилла и чума» (слова - неизвестно),

«Бонжур, мадам, вам пишет ваш поручик…».

Дискография

  • 1980 - С ансамблем «Фаворит»
  • 1980 - С ансамблем «Джокер»
  • 1986 - На зоне в две гитары
  • 1990 - Don’t lose your courage
  • 1991 - За кордоном Россия
  • 1992 - Golden hits
  • 1993 - След любви
  • 1994 - Очарована, околдована
  • 1995 - Не падайте духом
  • 1996 - Кремлёвский полк
  • 1996 - Волки
  • 1996 - Эх, Россия
  • 1996 - Связь без границ
  • 1996 - Комстар
  • 1997 - Московское метро
  • 1997 - Мы Сибирью рождены
  • 1998 - А путь и долог, и далёк
  • 1998 - В тебе живёт поэт
  • 1998 - Дыхание любви
  • 2000 - Россия XXI век
  • 2002 - Москва-Питер
  • 2003 - Пивной король
  • 2004 - Вперед и вверх
  • 2005 - Горячее сердце
  • 2006 - Фениксу
  • 2007 - Предъявите права
  • 2008 - The Best
  • 2009 - The Best (mp3)
  • 2010 - Олимпийская колея
  • 2011 - Верьте в светлые мечты
  • 2012 - Ингеоком
  • Часто в концертах Михаилом Звездинским исполняется песня Андрея Никольского «Сотник смелый», автор при этом не указывается.
  • Большинство песен, автором которых в Российском Авторском Обществе зарегистрирован М. Звездинский, исполнялись А. Северным («Бацилла и чума», «Сгорая, плачут свечи», «Поручик Голицын», «Идут на север», «Увяли розы», «Мальчики-налётчики», «Кошка чёрная», «Растратчиков везут из Ленинграда», «Последний рассвет», «Господа офицеры», «Проститутка Буреломова», «Я всю Россию прошагал»).
  • В разные годы песни Звездинского исполняли: Майя Кристалинская , Михаил Гулько , Александр Малинин , Стас Михайлов , Жанна Бичевская , Михаил Шуфутинский , Иосиф Кобзон , Михаил Чуев , Братья Жемчужные , Белый орёл , Фёдор Карманов , Анатолий Могилевский , Анатолий Полотно , и многие другие менее известные исполнители.
  • Сатирически выведен писателем Андреем Валентиновым в трилогии «Око силы » под видом певца Звездилина, лжеавтора песни «Поручик Ухтомский».
  • В 1990 году Александр Лобановский подаёт в суд на Михаила Звездинского, указывая, что тот присвоил его песни «Сгорая, плачут свечи», «Очарована, околдована», «Проститутка Буреломова», «Шёл я в ночь», «Увяли розы», «Сенокос» и «Нерусь». Несмотря на то, что Лобановский суд выиграл, в Российском авторском обществе авторами всех спорных песен, кроме «Проститутки Буреломовой», «Шёл я в ночь» и «Нерусь» указаны и Звездинский, и Лобановский.

Фильмография

  • - Штемп - певец в ресторане + вокал

Напишите отзыв о статье "Звездинский, Михаил Михайлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Звездинский, Михаил Михайлович

– Mon cher, [Дорогой мой,] даже в этом деле вы не минуете Михаил Михайловича. C"est le grand faiseur. [Всё делается им.] Я скажу ему. Он обещался приехать вечером…
– Какое же дело Сперанскому до военных уставов? – спросил князь Андрей.
Кочубей, улыбнувшись, покачал головой, как бы удивляясь наивности Болконского.
– Мы с ним говорили про вас на днях, – продолжал Кочубей, – о ваших вольных хлебопашцах…
– Да, это вы, князь, отпустили своих мужиков? – сказал Екатерининский старик, презрительно обернувшись на Болконского.
– Маленькое именье ничего не приносило дохода, – отвечал Болконский, чтобы напрасно не раздражать старика, стараясь смягчить перед ним свой поступок.
– Vous craignez d"etre en retard, [Боитесь опоздать,] – сказал старик, глядя на Кочубея.
– Я одного не понимаю, – продолжал старик – кто будет землю пахать, коли им волю дать? Легко законы писать, а управлять трудно. Всё равно как теперь, я вас спрашиваю, граф, кто будет начальником палат, когда всем экзамены держать?
– Те, кто выдержат экзамены, я думаю, – отвечал Кочубей, закидывая ногу на ногу и оглядываясь.
– Вот у меня служит Пряничников, славный человек, золото человек, а ему 60 лет, разве он пойдет на экзамены?…
– Да, это затруднительно, понеже образование весьма мало распространено, но… – Граф Кочубей не договорил, он поднялся и, взяв за руку князя Андрея, пошел навстречу входящему высокому, лысому, белокурому человеку, лет сорока, с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди. Это был Сперанский. Князь Андрей тотчас узнал его и в душе его что то дрогнуло, как это бывает в важные минуты жизни. Было ли это уважение, зависть, ожидание – он не знал. Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса, и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном.
Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил.
Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого он знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств.
Сперанский сказал Кочубею, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали во дворце. Он не сказал, что его задержал государь. И эту аффектацию скромности заметил князь Андрей. Когда Кочубей назвал ему князя Андрея, Сперанский медленно перевел свои глаза на Болконского с той же улыбкой и молча стал смотреть на него.
– Я очень рад с вами познакомиться, я слышал о вас, как и все, – сказал он.
Кочубей сказал несколько слов о приеме, сделанном Болконскому Аракчеевым. Сперанский больше улыбнулся.
– Директором комиссии военных уставов мой хороший приятель – господин Магницкий, – сказал он, договаривая каждый слог и каждое слово, – и ежели вы того пожелаете, я могу свести вас с ним. (Он помолчал на точке.) Я надеюсь, что вы найдете в нем сочувствие и желание содействовать всему разумному.
Около Сперанского тотчас же составился кружок и тот старик, который говорил о своем чиновнике, Пряничникове, тоже с вопросом обратился к Сперанскому.
Князь Андрей, не вступая в разговор, наблюдал все движения Сперанского, этого человека, недавно ничтожного семинариста и теперь в руках своих, – этих белых, пухлых руках, имевшего судьбу России, как думал Болконский. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Он, казалось, с неизмеримой высоты обращал к нему свое снисходительное слово. Когда старик стал говорить слишком громко, Сперанский улыбнулся и сказал, что он не может судить о выгоде или невыгоде того, что угодно было государю.
Поговорив несколько времени в общем кругу, Сперанский встал и, подойдя к князю Андрею, отозвал его с собой на другой конец комнаты. Видно было, что он считал нужным заняться Болконским.
– Я не успел поговорить с вами, князь, среди того одушевленного разговора, в который был вовлечен этим почтенным старцем, – сказал он, кротко презрительно улыбаясь и этой улыбкой как бы признавая, что он вместе с князем Андреем понимает ничтожность тех людей, с которыми он только что говорил. Это обращение польстило князю Андрею. – Я вас знаю давно: во первых, по делу вашему о ваших крестьянах, это наш первый пример, которому так желательно бы было больше последователей; а во вторых, потому что вы один из тех камергеров, которые не сочли себя обиженными новым указом о придворных чинах, вызывающим такие толки и пересуды.
– Да, – сказал князь Андрей, – отец не хотел, чтобы я пользовался этим правом; я начал службу с нижних чинов.
– Ваш батюшка, человек старого века, очевидно стоит выше наших современников, которые так осуждают эту меру, восстановляющую только естественную справедливость.
– Я думаю однако, что есть основание и в этих осуждениях… – сказал князь Андрей, стараясь бороться с влиянием Сперанского, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. Князь Андрей, обыкновенно говоривший легко и хорошо, чувствовал теперь затруднение выражаться, говоря с Сперанским. Его слишком занимали наблюдения над личностью знаменитого человека.
– Основание для личного честолюбия может быть, – тихо вставил свое слово Сперанский.
– Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей.
– Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза.

Певец уже 20 лет неразлучен со своей второй половинкой. “Дура! Ты себя погубишь! Он же бывший зэк!” - плакали безутешные родители юной Нонны. Люди добрые! Что же это делается на свете? Чтобы студентка-отличница Института стран Азии и Африки, активистка, комсомолка, спортсменка вбила в себе в голову, что влюблена. И в кого? Певца кабацкого! С тремя судимостями! Причем последняя - за изнасилование!
Не отрекаются любя
Родители девушки пили горстями валидол. И проклинали тот день, когда Михаил Звездинский выступил в Институте дочери. Где Нонна познакомилась с певцом и влюбилась в него без памяти. Но их любви пришлось пройти через ужасные испытания. Совсем скоро Михаила вновь посадили. На этот раз за взятку и организацию незаконных концертов.
- Я все равно буду с ним! - твердо сказала Нонна своим поседевшим от горя родителям. Те лишь молча махнули рукой:
- А, поступай как знаешь!
Пять дней счастья
“Эта женщина - настоящая декабристка: она ездила ко мне за десять тысяч верст от Москвы на собаках, оленях, вертолетах, ждала меня трепетно”, - Михаил Звездинский с восхищением смотрит на жену. Его сослали в лагерь в Бурятию. К черту на кулички! Но на каждые студенческие каникулы Нонна приезжала к своему возлюбленному.
“Не положено”, - поначалу отказали девушке в колонии. - Свидания разрешены только женатым парам. Им удалось убедить начальника колонии в том, что Нонна - невеста Звездинского. И влюбленным разрешили увидеться.
“Это было 5 суток счастья, - вспоминает артист. - Хотя Нонна все время вздрагивала - лаяли собаки, гудела на ветру колючая проволока, светили прожектора... И такая крошечная комнатушка с продавленной кроватью... Кругом ужас, беспредел, страх. Она рыдала и плакала...”
Всегда медовый месяц
Нонна упрашивала любимого разрешить поселиться в поселке рядом с лагерем.
- С ее-то красным дипломом и распределением за границу?! Я не хотел ломать ей жизнь, - говорит Звездинский.
- Я выпихнул ее из зоны с угрозой: “Уезжай или ты больше меня не увидишь”. Но она не послушалась. Плюнула на заграницу и устроилась в сельскую школу в таежном поселке. Там же среди сосен и снегов родился их сын Артем.
- Артем у нас “каторжанин”, - смеется певец.
Когда Михаил освободился, вместе с сыном и женой они переехали в Москву, в квартиру Нонны. С тех пор в их жизни настала белая полоса.
- У нас с Мишей постоянная свежесть чувств, - говорит Нонна Звездинская. - Когда ни капельки не раздражаешь друг друга. Однажды на отдыхе мы два месяца ни на минуту не расставались. И ни разу не повысили голоса друг на друга. Хотя иногда мне даже не хватает его дурного настроения. На стадии закипания я кричу ему: “Бери свои слова обратно!” А он говорит: “Взял”. И все, инцидент исчерпан.
- Да, милая, у нас непрекращающийся медовый месяц, ласково треплет за подбородок Звездинский свою “декабристку”. - Нонна для меня - все: любимая женщина, мой дом, крепость, единомышленница, генеральный директор моего агентства и театра. Мы вместе уже больше 20 лет.
- А еще я самая счастливая, - тепло улыбается Нонна.
Что ни говори, а она сполна выстрадала это счастье.

Михаил Михайлович Звездинский (настоящая фамилия Дейнекин). Родился 6 марта 1945 года в Люберцах. Российский музыкант, певец, исполнитель шансона.

Как отмечал артист, Звездинский - не совсем псевдоним: это фамилия его польских предков, хотя по-польски фамилия звучала как Гвеждинский.

Отец - Михаил Евгеньевич Дейнекин и дед Евгений Павлович Дейнекин (юнкер царской армии) - были расстреляны до рождения Звездинского. Хотя по другим данным отец до рождения Михаила уехал в Польшу. Дед Михаила подписывал свои письма к бабушке так: «Целую нежно Ваши ручки, всегда влюбленный в Вас Поручик». При аресте ему заявили, что «в Красной армии поручиков нет», не выслушав аргументов, что это шутливая подпись в личной переписке.

Мать - Лидия Семеновна Дейнекина - работала в КБ авиационного завода, также была репрессирована. Поэтому будущего артиста воспитывала бабушка - дворянка, окончившая Смольный институт благородных девиц. Она и привила внуку любовь к дореволюционной России. По мотивам её рассказов о жизни в Российской империи, офицерах, деде Звездинского и гражданской войне и были написаны песни белогвардейского цикла. Первой из них был романс «Вас ждёт Париж», написанный в 1960 году.

Летом семья жила на даче в Томилине, зимой - в Настасьинском переулке в Москве.

Рос хулиганом, его несколько раз исключали из школы.

Окончил музыкальное училище в подмосковном Жуковском по классу ударных инструментов. Также освоил классическую гитару - два инструмента осталось в семье от деда.

C 15 лет начал выступать в различных клубах, кафе и на танцплощадках.

В 1962 году по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР на один год лишился свободы за кражу машины и драгоценностей. Повторно был осуждён в 1966 году на три года за дезертирство. В 1973 году получил ещё три года за изнасилование иностранной гражданки.

В 1970-е, по данным артиста, он работал в ресторанной сфере. Также занимался организацией подпольных концертов.

"Каждый год я открывал новый ресторан, который становился фешенебельным ночным клубом. Мы собирались с друзьями и устраивали такие вечера. Умеешь петь - пой, умеешь играть - играй: полная демократия. На таких концертах впервые прозвучали «Поручик Голицын», «Свечи» и другие песни. В советские времена все это, конечно, запрещалось, но существовал какой-то флер загадочности, тайны", - рассказывал Звездинский.

По его словам в одном из "его" ресторанов выступала : "Это был 1976 год, ресторанчик «Арлекино», названный, кстати, в честь Аллы. Там бывали Максим Дунаевский, Савелий Крамаров, Юрий Антонов... Все выступали, что называется, для себя: каждый мог выйти на сцену и что-то спеть. И никто не получал ни копейки. Пугачева уже тогда была популярной, но у нее из-за этих «концертов» появились неприятности. Пела по-английски, мы никак не могли упросить, чтобы она исполнила свои шлягеры. Вообще, это был богемный клуб в Одинцове, с очень хорошей кухней, туда часто приезжали солисты Большого театра, популярные актеры, эстрадные исполнители".

В 1980 году им были записаны первые концерты с ВИА «Фаворит» и ВИА «Джокер».

В 1980 году получил шесть лет за дачу взятки и частное предпринимательство.

В 1986 году, находясь в исправительно-трудовом лагере, записал концерт «На зоне в две гитары», в который вошли песни «Идут на север», «Сын поварихи и лекальщика», «Растратчиков везут из Ленинграда», «Расскажу о своём», «По плану родился», «Окончен процесс», «Голуби летят над нашей зоной» и многие другие.

В 1988 году Звездинский вернулся в Москву и начал активную творческую деятельность.

Михаил Звездинский - Поручик Голицын

Является зарегистрированным в Российском авторском обществе автором песен «Поручик Голицын» (на самом деле автор мелодии - генерал-майор армии Колчака Георгий Гончаренко), «Сгорая, плачут свечи», «Очарована, околдована» (слова Николая Заболоцкого), «Идут на север» (слова - неизвестно) «Волки», «Сенокос», «Мы выходим в атаку», «Увяли розы», «Мальчики-налётчики», «Кошка чёрная», «Бацилла и чума» (слова - неизвестно) и других, хотя в некоторых случаях его авторство вызывает сомнение.

Большинство песен, автором которых в Российском Авторском Обществе зарегистрирован М. Звездинский, исполнялись А. Северным («Бацилла и чума», «Сгорая, плачут свечи», «Поручик Голицын», «Идут на север», «Увяли розы», «Мальчики-налётчики», «Кошка чёрная», «Растратчиков везут из Ленинграда», «Последний рассвет», «Господа офицеры», «Проститутка Буреломова», «Я всю Россию прошагал»).

Михаил Звездинский - Очарована, околдована

В разные годы песни Звездинского исполняли: Майя Кристалинская, Александр Малинин, Жанна Бичевская, Михаил Чуев, Братья Жемчужные, Белый орёл, Фёдор Карманов, Анатолий Могилевский, Анатолий Полотно, и многие другие менее известные исполнители.

Сатирически выведен писателем Андреем Валентиновым в трилогии «Око силы» под видом певца Звездилина, лжеавтора песни «Поручик Ухтомский».

В 1990 году судился с Михаилом Звездинским, указывая, что тот присвоил его песни «Сгорая, плачут свечи», «Очарована, околдована», «Проститутка Буреломова», «Шёл я в ночь», «Увяли розы», «Сенокос» и «Нерусь». Несмотря на то, что Лобановский суд выиграл, в Российском авторском обществе авторами всех спорных песен, кроме «Проститутки Буреломовой», «Шёл я в ночь» и «Нерусь» указаны и Звездинский, и Лобановский.

Личная жизнь Михаила Звездинского:

Жена - Нонна Геннадьевна.

Супруга 16 лет ждала его из тюрем и лагерей. Их отношения начались в 1979 году, в 1980-м его посадили, а в 1981-м Нонна приехала к нему в лагерь. Там был зачат их сын: Михаил выбил пять суток свидания, а через 9 месяцев у пары родился мальчик, которого они назвали Арт - от слова «искусство». Однако родственники переиначили его имя на более привычное Артем.

"Самые авторитетные люди стоя пьют за ее здоровье. По-моему, эта женщина - настоящая декабристка: ездила ко мне за десять тысяч верст от Москвы на собаках, на оленях, на вертолетах, ждала меня трепетно", - говорил Звездинский о своей супруге.

Дискография Михаила Звездинского:

1980 - С ансамблем «Фаворит»
1980 - С ансамблем «Джокер»
1986 - На зоне в две гитары
1990 - Don’t lose your courage
1991 - За кордоном Россия
1992 - Golden hits
1993 - След любви
1994 - Очарована, околдована
1995 - Не падайте духом
1996 - Кремлёвский полк
1996 - Волки
1996 - Эх, Россия
1996 - Связь без границ
1996 - Комстар
1997 - Московское метро
1997 - Мы Сибирью рождены
1998 - А путь и долог, и далёк
1998 - В тебе живёт поэт
1998 - Дыхание любви
2000 - Россия XXI век
2002 - Москва-Питер
2003 - Пивной король
2004 - Вперед и вверх
2005 - Горячее сердце
2006 - Фениксу
2007 - Предъявите права
2008 - The Best
2009 - The Best (mp3)
2010 - Олимпийская колея
2011 - Верьте в светлые мечты
2012 - Ингеоком

Самые известные песни Михаила Звездинского:

«Поручик Голицын»
«Сгорая, плачут свечи»
«Вас ждёт Париж»
«Волки»
«Очарована, околдована» (слова Н. Заболоцкого)
«Не напишу»
«Я жду»
«Как жаль»
«Прости меня, бродягу..»
«Увяли розы»
«Синее небо России» (слова С. Есенина)
«Мальчики-налётчики»
«Перестройка»
«Кошка чёрная»
«Мы выходим в атаку»
«Последний рассвет»
«Ни тюрьма, ни изгнание»
«Зачем вам это знать?»
«Две копейки за счастье» («Это очень легко»)
«Оборвутся рельсы»
«Бацилла и чума»
«Бонжур, мадам, вам пишет ваш поручик...».

Фильмография Михаила Звездинского:

1991 - Штемп - певец в ресторане