Звуки Т-Ть, буква Т план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему. Конспект фронтального занятия “Звуки. Буква Т” Задания с буквой т для подготовительной группы

Тема: «Буква Т» (подготовительная к школе группа)

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звуков Т, Ть, их акустическую и артикуляционную характеристики;
  • познакомить с графическим обозначением буквы Т, упражнять в ее печатании, конструировании;
  • формировать навыки письма и чтения букв, слогов, односложных слов;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа (ТИТ), упражнять в преобразовании слов;
  • развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • формировать умение делить предложения на слова;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: доска, мольберт, мел, карта города Звукоград, гномы синего и зеленого цветов, стрелки на липучках, пособие Цукановой, волшебный квадрат, кассы букв, тетради, простые карандаши, перфокарты, пеналы, карточка с буквой Т, лист со слогами и короткими словами для чтения.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Назвать слова со звуками Т, Ть.

Называют при входе в кабинет.

II. Повторение и сообщение темы.

Игра «Добавь в конце слова звук Т или Ть».

Сала…,
крова…,
сове…,
се…,
ною…,
салю…,
буке…,
кос…,
тор…,
новос…,
компо….

Называют стоя полукругом перед доской.

Чем похожи? Чем отличаются звуки Т, Ть?

Артикуляционно-акустическая характеристика звуков.

Может быть, вы сами скажете, с какой буквой нас сегодня познакомят Тим и Том? (Сегодня Тим и Том познакомят нас с буквой Т.)

Молодцы!

Но чтобы получить нам букву Т, Тим и Том предлагают отправиться по дороге города Звукоград, выполняя задания у каждого дома с цифрой.

III. Основная часть.

Итак, отправляемся к первому дому, на котором цифра … (Один!)

1. Графический анализ букв Т, т.

– Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? (У буквы Т два элемента. Один элемент горизонтальный, второй – вертикальный.)

У большой буквы один элемент длинный один короткий, а у маленькой – элементы одинаковой длины.

2. Работа на доске.

Сосчитай все буквы Т.

Которая по счету? (В первом ряду буква Т вторая. Во втором ряду она первая. В третьем она третья.)

После какой буквы? (В первом ряду после А. В третьем ряду после К.)

Какая буква после Т? (В первом ряду после Т буква П. Во втором ряду – буква О.)

Буква Т бывает большая и маленькая.

Найдите место буквам Т, т в кассе букв.

3. Превратите слова:

А) меняя гласную букву:

Том – Тим – Там;

Б) меняя первую согласную букву на те, которые мы уже изучили:

Тот — кот – пот.

Выходят по одному к мольберту, вписывают гласные буквы вместо точек.

Молодцы!

Тим и Том заметили, что вы немного устали. И предлагают нам размяться.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

Замечательно! Отдохнули, продолжим путь по Звукограду. И на очереди дом с цифрой … (Четыре!)

4. Работа в тетради.

Здесь находится печатная школа.

Покажем букву Т руками, пальчиками. Пропишем в воздухе.

Теперь Тим и Том предлагают пропечатать их букву Т и т.

А сначала…

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали,
Ритмично сжимают – разжимают кулачки.
Наши пальчики устали.
Пальчики «скачут» по столу.
Вы скачите, пальчики,
Указательный и средний пальцы вытянуть.
Как солнечные зайчики.
Вверх, остальные выпрямить и соединить.

Большая буква Т высотой две клетки, шириной одна клетка. Длинную палочку чертим в середине клеток, короткую по линии клетки сверху длинной. (Смотрят на доску.)

Маленькая буква Т в одной клетке: одна делит клетку пополам, вторая сверху по линии клетки.

Рядом дом стоит … (Шестой!)

6. «Разбирай-ка» (работа с перфокартой)

Тим и Том просят вас взять перфокарты. Я диктую слово, вы печатаете его. Это имя лучшего друга Тима и Тома. (Записывают под диктовку. Выполняем вместе разбор.)

Молодцы! Возьмете себе на память. А мы движемся дальше к дому … (Семь!)

7. Отгадайте загадку:

Составьте предложение с этим словом.

Выложите схему предложения:

Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье. Какое самое короткое слово?

Мы закончили с вами наш путь по Звукограду. Посмотрите внимательно, на какую букву похожа наша дорога? (Дорога, по которой мы шли, похожа на букву Т.)

А вот и наша буква!

В какой домик поселим букву Т? (Букву Т поселим во второй домик букв, на первом этаже.)

Объясните, почему? (Потому что, буква Т – это согласная буква.)

IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Тим и Том приготовили вам сладкий сюрприз – витамины.

Индивидуальный оценки работы. Получают витамины.

Долгополова Виктория Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДСКВ № 60,
город Нижневартовск

Класс: 1 Тема: Звук и буква Т т. Цель: познакомить с согласным звуком [т] и буквой, который он обозначает.

    Знать гласные звуки и буквы, изученные согласные звуки и буквы; для чего используются заглавные буквы; слова, с изученной буквой; характеристику согласных звуков.

    Уметь читать слоги и слова с изученными буквами; отвечать на вопросы; производить звуковой анализ слов; находить изученную буквы в ряде букв.

    Развивать мышление, память, устную логическую речь, внимание, каллиграфические навыки; воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: карточки с изученными буквами, синий и красный домик, картинки – отгадки, напечатанные слоги и слова, карточки с заданиями.

Ход урока

    Мотивационно – целевой этап урока

    Эмоциональный настрой

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

    Актуализация знаний

    Игра «Спрятанные буквы»

В классе в разных местах, спрятаны карточки с изученными буквами. Ребятам необходимо найти все буквы. Кто нашел букву, называет слово, которое начинается на эту букву.

    Беседа

Какие это буквы? (согласные и гласные)

Чем гласные буквы отличаются от согласных?

Что такое звук, что такое буква?

    Игра «Распредели буквы»

На доске 2 домика – синий и красный. Необходимо распределить все найденные буквы в два столбика и доказать свой ответ.

    Тема и цели урока

    Все ли буквы алфавита мы знаем?

    Что мы должны сегодня сделать?

    Познавательно – закрепляющий этап урока

    Отгадывание загадок

Для того, чтобы узнать, с какой мы познакомимся буквой, вам, необходимо отгадать загадки. Слова отгадки и будут подсказкой. Будьте внимательны.

    Живет в нем вся вселенная

А вещь обыкновенная! (телевизор)

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там! (телефон)

    Золотая голова, велика, тяжела

Золотая голова, отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)

    Овсом его не гонят

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (трактор)

    То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей – ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

К каждой отгадке показываю картинку.

Что общего у этих загадок?

С какой буквой мы сегодня познакомимся? (Показываю две карточки с буквой Т, одна прописная, другая печатная).

Чем отличаются эти буквы?

Не забыли, для чего используем заглавные буквы?

Назовите слова, с буквой Т. (Дети называют слова, все вместе делим эти слова на слоги, обозначаем ударение, составляем звуковые схемы).

    Игра «На что похожа буква?»

Посмотрите на букву Т, как вы думаете, на что она похожа?

(Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).

    Фонетическая зарядка.

Показываю картинку часов.

Что это?

Как тикают часы? (Тик – так)

Какие звуки мы слышим в начале слов?

Произнесите слово «Тик», а теперь слово «Так».

Как прозвучало первое слово? А второе?

* Звуковой анализ слов «Тик» и «Так»

Чем отличаются эти слова?

Какой вывод можно сделать?

(В словах звук [т] может быть твердый, а может быть мягкий).

    Музыкальная физическая минутка.

(Танцуем танец «У жирафа пятна»)

    Работа по Букварю (стр. 20).

Какая буква написана в верхнем левом углу?

На чем играют девочка и мальчик?

Какие слоги у них летят с трубы?

(Чтение слогов по цепочке)

Как называется музыкальный инструмент, на котором играют дети?

Звуковой анализ слова «труба».

    Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием. На карточке изображены картинки и написана буква Т. Необходимо провести к букве Т стрелочками те картинки, в которых есть буква Т.

    Игра «Твердый – мягкий»

Называю разные слова, в которых есть буква Т. Если в слове данная буква звучит мягко, дети хлопают, а если твердо – топают.

    Чтение

Показываю слоги и слова, дети читают.

ТА ТО ТУ ТЫ ТИ

СТУК СТОЛ СТУЛ ТОК КОТ

    Работа в прописи. (Письмо по образцу).

    Закрепление

Каждый ребенок получает карточку, в которой напечатаны буквы, необходимо обвести в кружок, все буквы Т.

    Рефлексивно – оценочный этап урока.

    Рефлексия

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Какая это буква?

Было ли трудно на уроке?

У вас на столах лежит тучка и солнышко. Если вам было трудно на уроке, поднимите тучку, а если вам понравилось на уроке, и было не трудно – поднимите солнышко.

Татаринцева Н.Г., учитель-логопед.

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;

Научить детей различать звуки [Т] - [Т’].

Программные задачи:

Учить выделять звуки [Т] [Т’] в слогах, словах, фразах;

Развивать фонетический слух;

Закреплять правило “Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим”;

Продолжать учить определять позицию звука в слове;

Развивать внимание, память, мышление;

Познакомить с буквой Т.

Оборудование: игрушка тигренка – Татошки; картинный материал (дом с антенной, молоток), цветные магнитики – символы звуков, цветные квадратики (красный, синий, зеленый) для выкладывания схем к словам; картинка с изображением буквы Т, счетные палочки.

  1. Организационный момент.
  2. Л.: - Сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.

  3. Знакомство с новым материалом.
  4. Л.: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к Тигренку Татошке, который кроме нас позвал к себе еще свою подругу, а кто она, попробуйте догадаться сами. Еще Татошка попросил меня взять с собой его друзей - Звуки [Т] и [Т’].

    Ну, что готовы отправляться в путь?

    Л: - Но прежде чем куда-то отправляться, нужно тепло одеться.

    Скажите, что мы можем одеть?

    Д.: - теплые носки, шуба, куртка, брюки, перчатки, свитер, шарф, колготки, платок и т.д.

    Л.: - Правильно. А теперь проверим, у кого из вас самые внимательные ушки.

    Определите: какой звук живет во всех словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок, свиТер?

    Д.: - звук [Т].

    Л.: - Хорошо. Вспомните, как эти все вещи можно назвать?

    Д.: Теплая одежда.

    Л.: - Какой вы слышите звук вначале слова: Теплая?

    Д.: Звук [Т’].

  5. Характеристика звуков [Т], [Т’].
  6. Л.: -Ребята, звук [Т’], какой звук?

    Д.: Согласный, глухой, мягкий.

    Л.: - Каким цветом мы его обозначаем?

    Д.: Зеленым.

    Л.: - Правильно! Подскажите, какой мы слышим звук, мягкий или твердый в словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок?

    Д.: Звук [Т], твердый, согласный, глухой. Ребята, давайте отхлопаем и определим, сколько слогов “поселилось” в каждом слове?

    Д.: Курт-ка 2 слога; пер-чат-ки 3 слога; кол-гот-ки 3 слога; пла-ток 2 слога.

    Л.: - А где же живет этот звук в словах, вначале, в середине или в конце?

    Д.: Во всех словах в середине.

  7. Пальчиковая гимнастика:
  8. Точильщики.

    Точим нож! Дети имитируют движения точильщика: проводят

    Будет очень он хорош. ладонью то одной, то другой руки с переворотом.

    Будет резать он припасы: Имит-ют движ-я нарезки овощей(пав.рукой по лев.)

    Масло, сало, хлеб, колбасы, Имит-ют движ-ия намазывания масла(лев.рук по пр)

    Помидоры, огурцы… Четыре хлопка

    Угощайтесь, молодцы! Пять хлопков

  9. Знакомство с буквой Т
  10. .

    Л.: - Ребята, вот мы и добрались к Татошке.

    Послушайте внимательно и посмотрите, кто же такая эта гостья, которая тоже нас ждет?

    Буква Т стоит на крыше:

    Телевизор в доме том

    Т в антенну превратилась

    И на крыше очутилась.

    (А. Шибаев)

    Отвечайте, кто знаток:

    Это что за молоток?

    (Е. Тарлапан)

    Л.: - Кто из Вас самый внимательный и глазастый и уже догадался, какая нас буква ждет?

    Д.: Буква Т.

    Л.: - Какие вы молодцы! А на, что еще похожа наша Буква?

    Д.: На столб, по которому бежит электричество. На стол, с одной ножкой и т.д.

  11. Закрепление графического изображения Буквы Т.
  12. Л.: - Нарисуйте в воздухе Букву Т (закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще раз букву). А теперь давайте выложим ее из счетных палочек.

  13. Подведение итогов.

Л.: - Ребятки, вот и пора нам собираться к себе. Вам понравилось сегодня в гостях у Тигренка Татошке?

Кто помнит, с кем мы отправились в путь?

Кто нас уже ждал у Татошке?

Как выглядит Буква Т?

Звук [Т] какой, а звук [Т’]? Чем они отличаются др. от др.? каким цветом мы их обозначаем и почему?

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Звук (т), буква Т».

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (4-5 лет).

Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т), буквой Т.

Задачи:

Обучающие: учить детей выделять на слух звук (т), закрепить понятие «твердый звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.

Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Словарная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушки (медведь, заяц, мяч); буквы большого формата, слоговая таблица; счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины; фишки синего цвета, полоски белого цвета.

Разработала и провела:

Воспитатель Басова С.А.

Ход.

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями).

Воспитатель бросает мяч и произносит фразу с одним значением, а ребенок, поймавший мяч, - с противоположным. Воспитатель может дать образец: высокий – низкий.

Влажный – сухой; полезный – вредный; сладкий – кислый; далеко – близко; зима – лето и т.д.

2. Появляются медведь и заяц. Они рассказывают историю, которая с ними приключилась.

Ребята, в нашем лесу появился новый дом. Нам захотелось все в нем рассмотреть, как вдруг услышали громкое тарахтение: «т-т-т-т-т». Это к домику подъехал трактор. Разумеется, такого интересного события мы пропустить не могли и бегом помчались к трактору. Трактором управлял строитель. Он вез в тачке кирпичи на строительство нового дома, а по пути заехал сюда по делам. Строитель был добрый и разрешил нам поиграть с его трактором.

Зайчонку так не терпелось покататься на тракторе, что он даже попытался его подтолкнуть сзади.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете ему это удалось?

Почему он не смог сдвинуть трактор с места?

Как тарахтел мотор этого трактора?

Сегодня мы познакомимся со звуком (т).

  1. Анализ артикуляции. Работа с зеркалами.

Давайте познакомимся с этим звуком поближе. Возьмите зеркала, произнесите звук и скажите, как себя ведет воздушная струя. (На ее пути встает препятствие). Какое? (Язык). Значит, какой это звук? (Согласный).

А теперь снова произнесите этот звук и скажите, где находится кончик языка. (Кончик языка опускается за нижние зубы.) При твердой позиции кончик языка опускается за нижние зубы, а спинка (серединка) языка приподнята и препятствует выходу воздушной струи.

Послушайте и произнесите за мной: т-т-т.

3. - Звук (т) обозначается буквой Т.

Т на крыше очутилась

И в антенну превратилась.

На что похожа эта буква?

4. Прописывание буквы Т разными способами (написание в воздухе пальцем, локтем, носком ноги.)

Медвежонок приготовил для вас задание:

Прочитайте слоги: та – то; те – ти; ты – ту; ат – ут; ты – ыт – ит.

На ваших столах есть счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины.

Выберите понравившейся предмет и выложите из него эти слоги.

5. Работа с предметными картинками.

Внимательно рассмотрите картинки. Найдите картинку с предметом, в названии которого есть звук (т). Покажите картинку (поднимите). Назовите этот предмет. Какой звук слышится в начале слова? В середине слова? В конце слова?

Перечислите мебель, название которой начинается со звука (т); транспорт; посуду, числа, обувь; усатое насекомое, живущее на кухне.

6. «Отгадай загадку».

Пушистая вата Этот зверь живет лишь дома.

Плывет куда-то. С этим зверем все знакомы.

Чем вата ниже, У него усы, как спицы.

Тем дождик ближе. Он, мурлыча, песнь поет.

(Туча) Только мышь его боится...

Угадали? Это - ... (кот).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет. Он носом в землю постучит.
Человек им управляет. Взмахнет крылом - и закричит.

Что такое? ... (самолет) Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

О чем были загадки?

В каких словах звук (т) слышится в начале, в конце, в середине?

Сколько слогов в слове самолет?

Назовите первый слог, второй, третий?

7. Итог.

Что вы узнали о звуке (т) ?

В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?

Назовите слова со звуком (т).

Литература.

  1. Аджи А.В. – Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 г.
  2. Бондаренко Т.М. – Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г.
  3. Варенцова Н.С. – Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. – Развитие речи детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2007г.
  5. Новоторцева Н.В. – Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль: «Академия развития», 1998г.

Цель занятия: изучаем букву Т, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Т, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Т по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Толе подарили барабан. Бьет Толя палочками по барабану, а барабан стучит: та-та-та!..

  • Как стучит барабан?
  • ТА - какой тут первый звук?
  • Кому подарили барабан?
  • Какой первый звук в слове ТОЛЯ?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Тыква Тапочки Тучи Тигр

Какой первый звук в слове ТАПОЧКИ? — ТЫКВА?

Когда мы произносим звук [т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т!

Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [т].

  1. Гласный или согласный звук [т]?
  2. Какие еще согласные звуки ты уже знаешь?
  3. С голосом или без голоса мы произносим звук [т]?

Запомни, пожалуйста: согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными. Звук [т] - глухой согласный.

Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? ([х], [п])
Согласные звуки, которые мы произносим с голосом, — это звонкие согласные звуки.
Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Т для дошкольников

Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь… (тишина).

Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна… (тетрадь).

Be в начале слова, точка.
Прочитаем… (веточка).
Если се, то… (сеточка).
Как из слова веточка
Получилась сеточка?

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

Тимка! - кричат ему утром тигрята.
- Пойдем играть.
- Отстаньте,- бурчит Тимка,- тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно - тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
- Выкинуть,- мрачно сказал вошедший папа Тигр,- а тебя - выпороть.

Загадки для детей на букву Т

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Поверчу волшебный круг -
И меня услышит друг.
(Телефон)

Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Тесто)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(Топор)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

Нахмурится, насупится,
В слезы ударится -
Ничего не останется.
(Туча)

Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)

Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес -
Прохудился и исчез.
(Туча)

Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Пословицы и поговорки на букву Т

Трус и таракана посчитает за великана.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
Где растяпа да тетеря - там не прибыль, а потеря.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.

Веселые стихи про букву Т для детей

Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятерку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
(Я. Козловский)

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю,- сказал он строго,
Чтоб полосок было много!
(Г. Виеру)

Что такое Телескоп?
Тигр спросил,
Наморщив лоб.
- Телевизор?
Что за слово? -
Не слыхал тукан такого.
(Г. Сатир)

Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
(Б. Тимофеев)

Тигр - свирепый зверь.
Но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
(В. Лунин)

Тигренок
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не киска.
(В. Маяковский)

Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом.
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог.
(Ф. Бобылев)

Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна - ушко.
Тонна - ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.