Виктор коклюшкин - биография, информация, личная жизнь. Виктор михайлович коклюшкин Витек коклюшкин

Виктор Михайлович родился в Москве 27 ноября 1945 г. Его родители были рабочими. Сам Виктор с 14 лет работал слесарем, а вечером учился в школе рабочей молодежи.

После армии он учился в полиграфическом техникуме, а также окончил театральные курсы ГИТИСа, став эстрадным драматургом. Коклюшкин был разнорабочим, потом корректором, редактором. Работал он и комендантом в военкомате. Уже в те годы Виктор стал создавать сатирические рассказы.

Творческая деятельность

В 60-х годах Коклюшкин стал автором колонки в «Литературной газете», которая называлась «Клуб «Двенадцать стульев». Он отправил свои рассказы, один из которых напечатали. Потом Виктора пригласили вести рубрику. Рассказы стали пользоваться успехом у читателей. В 1972 году Кравинский Евгений (артист эстрады) впервые выступил на сцене с произведением Коклюшкина.

Тесты понравились и публике, и другим исполнителям. С монологами Виктора стали выступать Винокур Владимир, Шифрин Ефим, Петросян Евгений, Новикова Клара. Сам Коклюшкин впервые вышел на сцену со своим произведением в 1983 г. Выступление транслировали в программе «Вокруг смеха». Зрителям запомнились не только его монологи, но и неповторимый голос исполнителя.

Многие истории, описанные Коклюшкиным, были взяты из жизни. Одним из самых популярных стал монолог «Алло, Люся!», который исполнил Шифрин Ефим.

Писатель-сатирик часто выступал в различных юмористических передачах, в том числе и в программе «Аншлаг». С 2012 года он ведёт рубрику «Диагноз Коклюшкина» в газете «Аргументы и факты», с иронией комментируя события в стране.

В 2016 году Виктора Михайловича пригласили участвовать в игре «Кто хочет стать миллионером». Иногда он выступает в шоу Петросяна Евгения, однако на публике появляется всё меньше. Много времени Коклюшкин уделяет написанию книг.

Виктор Михайлович был лауреатом множества литературных конкурсов, он стал обладателем премии «Золотой телёнок», премии журнала «Юность» и многих других.

Личная жизнь

Первая жена Виктора Михайловича - Люба Сэпп, эстонка. Они поженились в начале 60-х, позже родилась дочка Эльга. Она получила диплом психолога, работала моделью. Её мужем стал Соловьёв Владимир, телеведущий. В браке появилось 5 детей.

Во второй раз Коклюшкин женился на Злотник Эльге, они вместе более 35 лет. У Эльги 2 высших образования, она окончила ВГИК и МИСИ. Сначала она была киноведом, потом стала заниматься литературой. У супругов есть сын Ян, он учился во МХАТ, став театральным художником.

Часть свободного времени Коклюшкин посвящает домашним питомцам, однажды они стали участниками программы «В мире животных».

Виктора Коклюшкина, одного из самых известных сатириков на постсоветском пространстве, зритель знает по таким монологам, как «Дурак» и «Демократия», которые во время выступлений автора, заставляли людей о многом задуматься. Ну а уж исполнение в стилистике своей особенной «Гнусавости» позволяет любому его фанату и любителю творчества, сразу же узнать писателя и юмориста с первых строк! Но вот о том, каким он был в повседневной жизни, в отличие от его образа на выступлениях, знают чуть ли не единицы, и мы попробуем сегодня это исправить.

Детство и начало деятельности

Родившись в 1945 году, рос тогда ещё юный сатирик в столице нашей страны, в Москве. Работать никому не известный писатель начинал с малых лет, однако, к его творчеству, известному на сегодняшний, день это совершенно не относилось. Молодой Коклюшкин даже не планировал браться за перо. Судьба вынудила его пойти на фабрику в свои 14, но он не забрасывал учёбу, продолжая получать образование в специальной школе рабочей молодёжи. После окончания школы сатирик не пошёл учиться на писателя и не стал начинать что-то связанное с этой деятельностью. Наоборот, он отправился отдавать долг Родине и получать наиболее богатый опыт для будущих шуток и размышлений, поступив в ряды Советской Армии. После возвращения к своей нормальной жизни, Коклюшкин вновь стал совмещать работу и учёбу, чтобы свести концы с концами.

Первые шаги на пути к славе

Впервые промелькнул в газетах наш герой, как он говорит сам, по нелепой случайности, напечатавшись в последней полосе «Литератора». Там ему отдали на авторство популярную тогда страницу «Двенадцать стульев». Однако, это было лишь отголосками готовящегося успеха. Настоящий бум произошёл когда сатирику наконец-то удалось засветиться на эстраде. В 1972 рассказы, написанные нашим героем, были озвучены Евгением Кравинским, выступившим с ними на большой сцене. После чего монологи, созданные Коклюшкиным, стали достаточно популярны, поскольку их озвучивали молодые артисты. Долгие годы его слова звучали из уст Клары Новиковой, и даже Петросяна, но сам Виктор появился на телевидении лишь в 1983 году. Произошло это благодаря телепередаче «Окружённые смехом», где рассказ Виктора Коклюшкина впервые был озвучен им самим. Этот же год ознаменовался исполнением одного из самых известных по всему миру монологов «Алло, Люся», но исполнителем на сей раз был Ефим Шифрин. Именно с той поры наш главный герой начинает появляться на экране телевизора постоянно, о нём говорит практически вся страна, а любой юмористический концерт не обходится без его участия. Монологи Коклюшкина стали шутками, которые рассказывали из уст в уста, а фразы успели приобрести статус «крылатых».

Мировое признание и слава

Так как Виктор выступал многие годы, а его монологи и рассказы действительно нравились многотысячной аудитории, он успел получить прозвище «Русский Карлин» от зарубежных почитателей творчества, хотя большая часть его сатиры была куда мягче, чем у выше упомянутого комика Джорджа Дениса Патрика Карлина. За время своей деятельности Коклюшкин успел накопить большое количество самых различных премий, одной из самых престижных среди них стала премия Всесоюзного конкурса юмористов, врученная сатирику в 1972 году.

Сегодня

На сегодняшний день юморист все еще выступает на эстраде, по-прежнему известен и живёт счастливой жизнью семьянина. Также, его творчество можно увидеть в газете «Аргументы и факты», где сатирик ежедневно освещает актуальные события с полюбившейся всем иронией.

Виктор Коклюшкин родился 27 ноября 1945 года в городе Москва. Родители являлись простыми рабочими, и сам мальчик уже в четырнадцать лет устроился на фабрику слесарем, а вечерами посещал школу рабочей молодежи.

После службы в армии продолжил образование в полиграфическом техникуме и на высших театральных курсах Российского Института Театрального Искусства, где получил диплом «эстрадного драматурга». Так как семья нуждалась, Виктору приходилось постоянно подрабатывать. До того, как получил определенную популярность, Коклюшкин сменил несколько специальностей. Будущий писатель работал разнорабочим, корректором, комендантом в военкомате, редактором. Все трудности переносил с присущим ему юмором.

В возрасте двадцати трех лет Коклюшкину поручили вести свою колонку в «Литературной газете». Вскоре статьи перспективного автора под названием «Клуб «Двенадцать стульев» стали пользоваться особой популярностью у читателей. Спустя несколько лет монологи Виктора впервые прозвучали со сцены в исполнении артиста эстрады Евгения Кравинского.

Тексты молодого автора получили определенную популярность среди исполнителей, они приносили успех и нравились публике. Его лучшие монологи вошли в репертуар Клары Новиковой, Евгения Петросяна, Владимира Винокура, Ефима Шифрина, но сам автор еще долгое время оставался за кадром.

Только в 38 лет Виктор Коклюшкин решился на публичное выступление с собственным рассказом. Это произошло в эфире программы «Вокруг смеха». Автор с гнусавым голосом сразу полюбился зрителем, а его шутки быстро уходили в народ.

Настоящий триумф пришел к сатирику после исполнения Ефимом Шифриным монолога «Алло, Люся!», который стал одним из самых популярных выступлений эстрадного артиста. Как утверждает сам автор, все свои истории берет из жизненных наблюдений, этим и обусловлена их популярность в народной среде.

За весь период творческой биографии Виктор Михайлович написал более десяти книг, среди которых самыми популярными стали «Алло, Люся, это я!», «Убойная реприза» и «Стой, кто идет?!». Писатель создал тексты к четырем полноценным сольным концертам, участвовал в написании сценария к мультфильму «Великолепный Гоша», который снят на студии Союзмультфильма в конце 80-х.

Творчество Виктора Коклюшкина

Библиография

1988 - «Хорошо, когда светит солнце» (Москва, издательство «Искусство», тираж 50 тыс. экз.)
1993 - «Юморист» («Детская книга», 1993, тираж 100 тыс. экз.)
1999 - «208 избранных страниц» в золотой серии юмора (Москва, «Вагриус», тираж 30 000 экз.)
1999 - «Блеск» (Москва, «Аграф»)
2002 - «Смешная жизнь» (Москва, «Вече»)
2004 - «Бывали дни веселые!» (Москва, «Империум пресс»)
2007 - «Мое пальто» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
2007 - 52 том, «Антология сатиры и юмора России XX века» (Москва, «ЭКСМО»)
2008 - «Слезы птеродактиля» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
2009 - «Алло, Люся, это я!» (МОСКВА, «АСТ»)
2010 - «Убойная реприза» (МОСКВА, «АСТ»)
2010 - «Стой, кто идет?!» (МОСКВА, «Эксмо»)
2014 - «Приехали!» (Москва, «Алгоритм»)

Сценарист

1976 - Последний фокус (киножурнал «Фитиль» № 170) (мультфильм).
1983 - Великолепный Гоша. История восьмая (мультфильм).
1984 - Великолепный Гоша. История девятая (мультфильм).
1986 - Фокусник (мультфильм).
1987 - Портрет (мультфильм).
1987 - «Дядя Ваня и другие» (телевизионный фильм).

Премии Виктора Коклюшкина

1972 - первая премия на Всесоюзном конкурсе юмористов
1976, 1982 - Лауреат «Московского комсомольца»
1985, 1989 - премия Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам
1987 - литературная премия журнала «Юность»
1999 - премия «Литературной газеты» «Золотой теленок»

Семья Виктора Коклюшкина

Первая жена - Любовь Сэпп, эстонка.
Дочь - Эльга Викторовна Сэпп (род. 1 июня 1972) - по профессии психолог, работала манекенщицей в Милане, снималась в клипах Влада Сташевского, групп «Ногу свело», «Моральный кодекс», «Крематорий», в 2005 году вышла замуж за телеведущего Владимира Соловьева.

Внуки - Даниил Соловьев (род. 12 октября 2001), София-Бетина Соловьева, Эмма-Эстер Соловьева (род. декабрь 2006), Владимир Соловьев (род. 14 февраля 2010), Иван Соловьев (род. 6 октября 2012).

Вторая жена - Ольга Яковлевна Злотник (псевдоним - Эльга Злотник), работала киноведом, писательница, окончила МИСИ и киноведческий факультет ВГИКа.
Сын - Ян Викторович Злотник (род. 1984) - художник-оформитель, учился в Школе-студии МХАТ.

СССР → Россия Россия

Ви́ктор Миха́йлович Коклю́шкин (род. 27 ноября , Москва) - советский и российский писатель -сатирик и телеведущий .

Биография

Виктор Коклюшкин родился в 1945 году в Москве. Окончил издательско-полиграфический техникум и Высшие театральные курсы ГИТИСа . В 1969 году Коклюшкин стал автором страницы «Клуб „Двенадцать стульев“» «Литературной газеты ». В 1972 году с его рассказами выступил на сцене конферансье Москонцерта Евгений Кравинский.

Коклюшкин писал монологи для таких эстрадных артистов, как Ефим Шифрин , Евгений Петросян , Клара Новикова , Владимир Винокур . Он придумал для Шифрина монолог «Алё, Люся» и написал четыре сольных спектакля. Автор 10 книг рассказов, повестей и романов.

Дебютировал на телеэкране в качестве юмориста в 1983 году в передаче «Вокруг смеха ». Участвовал в телепередачах: «Аншлаг », «Смехопанорама », «Кривое зеркало », «Смеяться разрешается», «Клуб юмора» и др. Вместе с Ефимом Шифриным еженедельно готовил и снимался в телепередаче «Юмориста вызывали». Рассказы В. Коклюшкина переводились и печатались с 1972 года в Польше, Венгрии, Чехословакии, Германии, Болгарии, а также переводились на языки народов СССР. С 2012 года Коклюшкин является колумнистом газеты «Аргументы и факты » (рубрика «Диагноз Коклюшкина»)

Личная жизнь

Женат вторым браком.

Премии

  • - первая премия на Всесоюзном конкурсе юмористов
  • , - Лауреат «Московского комсомольца»
  • , - премия Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам
  • - литературная премия журнала «Юность »
  • - премия «Литературной газеты» «Золотой телёнок»

Библиография

  • - «Хорошо, когда светит солнце» (Москва, издательство «Искусство», тираж 50 тыс. экз.)
  • - «Юморист» («Детская книга», 1993, тираж 100 тыс. экз.)
  • - «208 избранных страниц» в золотой серии юмора (Москва, «Вагриус», тираж 30 000 экз.)
  • - «Блеск» (Москва, «Аграф»)
  • - «Смешная жизнь» (Москва, «Вече»)
  • - «Бывали дни веселые!» (Москва, «Империум пресс»)
  • - «Моё пальто» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
  • - 52 том, «Антология Сатиры и Юмора России XX века» (Москва, «ЭКСМО»)
  • - «Слёзы птеродактиля» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
  • - «Алло, Люся, это я!» (МОСКВА, «АСТ»)
  • 2010 - «Убойная реприза» (МОСКВА, «АСТ»)
  • 2010 - «Стой, кто идет?!» (МОСКВА, «Эксмо»)

Сценарист

  • - Последний фокус (мультфильм) (киножурнал «Фитиль » № 176)
  • - Великолепный Гоша . История восьмая (мультфильм)
  • - Великолепный Гоша . История девятая (мультфильм)

Напишите отзыв о статье "Коклюшкин, Виктор Михайлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коклюшкин, Виктор Михайлович

Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.
Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.
Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям.

Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск.
Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов.

Детство и юность

Сатирик родился в городе Москве в 1945 году, где и начал свою трудовую деятельность, которая на тот момент совершенно не была связана с увлечением писательством. Обучаясь в школе, он идет работать на фабрику в пятнадцать лет. По окончании школы проходит срочную службу в войсках российской армии. Вернувшись, Виктор продолжает работать и поступает в техникум на издательско-полиграфическое отделение, а после становится активным посетителем театральных курсов ГИТИСа.

Писатель пробовал реализовать себя в разных сферах деятельности, в том числе примерив на себя профессию слесаря, корректора, редактора, коменданта городского военкомата, армейского старшины. По мнению юмориста, лучшие годы его жизни приходились на период воинской службы и работы на фабрике.

Творческий путь

Пробы себя в творческой деятельности Виктор Коклюшкин реализовал в "Литературной газете", где по случайности была опубликована его статья, попавшая на последнюю полосу. С тех пор он и стал автором страницы «Клуб 12 стульев», но успех пришел к нему с выходом на большую сцену.

Дебют авторских монологов состоялся в 1972 году, когда с его текстом выступил Евгений Кравинский. Кроме того, чести выступить с его монологами были удостоены Евгений Петросян, Владимир Винокур и Сам автор появился на сцене в 1983 году. Ему выпала возможность принять участие в съемках передачи «Вокруг смеха», где он и зачитал свой сатирический рассказ.

Литературная деятельность

В основе авторских монологов писателя лежат его знания и наблюдения за событиями окружающего мира. Виктор Коклюшкин, биография которого описывает разные события, видел страну на разных этапах ее существования, а потому ему не составляет особого труда придумать на основании этого правдивые и наполненные юмором монологи. В своих творениях он оценивает события, происходившие ранее.

Как отмечают критики, миниатюры Коклюшкина являют собой довольно-таки цельные произведения. В его библиографии больше десяти книг, самой популярной и продаваемой является книга «Алло, Люся, это я!».

По окончании театральных курсов писатель получил шанс на самореализацию в области драматургии. Он стал автором четырех сольных спектаклей. Коклюшкин принимал участие в создании мультфильма «Великолепный Гоша», который состоял из десяти серий и появился на экранах в восьмидесятых годах.

Личная жизнь

Свою личную жизнь сатирик бережет за семью печатями, всячески ограждая свою семью от прессы. Известно, что он уже длительное время находится в браке с Эльгой Злотник, которая также является писательницей и имеет театральное образование ВГИКа. У них двое детей - сын Ян и дочь Эльга. Вот и вся семья Виктора Коклюшкина.

Сатирик опубликовал книгу «Юморист», где поведал о своей любви к собакам, кошкам, лошадям и различным птицам. Ранее он принимал участие в передаче «В мире животных», продемонстрировав телезрителям свой домашний зверинец.

Несмотря на то, что требует много сил и времени, писателя это вовсе не угнетает - наоборот, ему прекрасно удается сочетать писательскую деятельность и гастроли по городам. Как признается сам Виктор Коклюшкин, в длительном отпуске и заграничных поездках он не нуждается.

Виктор является успешным писателем, любящим семьянином и веселым сатириком, который, кроме выступлений на сцене, также находит время на ведение колонки в газете «Аргументы и факты», где освещает и комментирует актуальные события с использованием иронии.