Ваше отношение к раскольникову. Мое отношение к роману преступление и наказание. «преступление и наказание» - социально-психологический роман

Для меня герой романа Ф. М. Достоевского - один из серьезных образов в русской литературе. Несомненно, Раскольников - личность, но отношение к нему зависит от умения думать, анализировать все, что рассказал автор о своем герое. Роман вызывает нескончаемые размышления и споры. Содержание такого произведения, как «Преступ­ление и наказание», неисчерпаемо, его образы емки и относятся к разряду «вечных».

Причины этого многообразны: «болезненность» социальных проблем, к которым обращается писатель, особенности внутреннего мира главного героя. Читая роман, мы вместе с Достоевским проходим трудный путь исканий и раздумий. Личность Расколь­никова рождает так много вопросов, что выразить определенно свое отношение к ней очень трудно. ,

В психологическом портрете Раскольникова на первое место выдвинуты те черты, которые рождены общественным положением бедного студента (он мнителен, самолю­бив, мрачен, угрюм). Можно сказать, что в этом проявляются особенности социальной психологии людей бедных, обездоленных. Желание и умение писателя углубиться в подспудные процессы сознания приводят его к интересному приему самооткрытия Раскольникова - к передаче снов. В них болезненные переживания Родиона предстают в обнаженном виде. Какие нестандартные определения дает писатель: «он был задавлен бедностью», «изуродован нищетой», «удручен бедностью». Эта характеристика понятна читателю, в том числе и современному. Но люди ищут друтой выход, а не тот, который выбрал Раскольников по «заблуждению мысли», по нелепости придуманной теории на право сильного человека решать вопросы так, как это ему кажется правильным. К со­жалению, и сегодня можно найти людей, оправдывающих Раскольникова. «Почему бы и нет, - говорят они. - Почему не отобрать деньги у негодяя, не убить подлеца, чтобы вытащить из нищеты хороших людей? А то, что при этом убита ни в чем не повинная Лизавета, так это случайность. Издержки». К чему приводит такая философия, нам рассказал Федор Михайлович.

Роман дает понимание главного: за преступление следует наказание, более страшное, чем арест, ссылка. Наказание это - муки совести. Преступить закон - значит выклю­чить себя из жизни, из ее течения. Содеянное стало непреодолимой преградой между Раскольниковым и всеми окружающими его людьми.

Мне понятны вопросы, которые волновали главного героя Достоевского: почему умные и благородные должны влачить жалкое существование, а ничтожные и подлые живут в роскоши и довольстве? Почему страдают невинные дети? Но то, что сделал Раскольников, проблемы ведь не решает. Права Соня Мармеладова, когда говорит о том, что не во власти человека судить, «кому жить, а кому не жить». Несомненно и то, что Родион Раскольников - человек честный, мыслящий, умеющий чувствовать чужие страдания. И это меня в нем привлекает. На сделку с совестью он не пошел. В рассуждениях о праве сильной личности он допустил много ошибок. Очевидно, это всегда будет угнетать его, даже после тех семи лет, которые осталось ему провести на каторге. Но осознал ли он, искупил ли полностью свою вину? Я думаю, что нет. И это отталкивает меня от него.

Отношение к Герою романа Преступление инаказание Родиону Раскольникову не может быть однозначным, с одной стороны,это чуткий, способный на самопожертвование человек, с другой - бунтарь,совершающий аморальный поступок. Поэтому я симпатизирую ему, как думающему неглупому человеку и не приемлю аморальность его целей и способа их достижения.Кумиры, идолы Раскольникова -великие гении,вершители судеб человечества. Чтобы стать одним из них, герою надо принять насебя все грехи людские и тем изжить их. Раскольникова очень увлекал Наполеон, какидеал сильной личности.

Сознание своего превосходства явилось благоприятнойпсихологической почвой для развития его притязаний на власть над людьми.Студент Раскольников выстроил свою жестокуюфилософию, Которая заключалась в следующем все люди подразделяются на двекатегории твари дрожащие, безропотно принимающие порядок вещей, и творцыистории, сильные мира сего, люди нарушающие моральные нормы и общественныйпорядок, генза счет попрания первых последними.

Идеалом сверхчеловека у Раскольниковаявляется Наполеон. Для героя Достоевского это личность, действующая по правилу все дозволено, человек, могущий пожертвовать всем ради достижения собственнойвыгоды. Это гений, который уверен, что имеет право распоряжаться человеческойсудьбой, сотнями жизней. Он, незадумываясь, посылает тысячи людей на гибель в Египет, оставляет свою армиюзамерзать в снегах России без тени жалости и сожаления. Таков кумирРаскольникова.Молодой человек завидует способности императора перешагнутьчерез всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию.

МечтыРаскольникова о наполеоновской власти над людьми не был выражением только егоиндивидуалистического самоутверждения. Эту власть он предполагал использоватьво имя общего блага. Раскольников мечтает управлять людьми, направить свои силына преобразование мира к лучшему.Его преступление парадоксально смыкается с величайшей жертвой Старуха- процентщица действительно пала жертвой неубийцы, а принципа ДляРаскольникова убийство старухи естьсамопроверка героя выдержит ли он идею о праве сильной личности на кровь,является ли он избранным, исключительным человеком, Наполеоном Я просто убил для себя убил, для себя одного. Раскольников совершил преступление потому,что он человек, Не проверял ли Достоевский героя на прочность из-за того, чтоувидел себя в осужденном убийце? Не хотел ли убедиться в том, смог бы он,автор, совершить преступление? Но стремясь стать Наполеоном Раскольниковволнуется, переживает из-за матери, старается уберечь сестру Дунечку от брака сподлецом Лужиным, испытывает страшные угрызения совестиТаким образом Раскольников потерпел неудачу.Его поступок приводит к нарушениюморальных норм и краху нравственных ценностей.

Однако он путем тяжких испытанийпришел к осознанию тщетности и ничтожества избранного идеала, к горькомуразочарованию в Наполеоне.

Егоспасла одна и та же сила - любовь и соединение с вечным. Любовь Сонипреображает Раскольникова, приобщает его к вечным нравственным ценностям.

Онприходит к признанию нравственного закона, как общеобязательного и объективносуществующего, что приводит к разочарованию в кумире.Достоевский показал, что сама идея наполеонизма глубоко бесчеловечна, эгоистична, буржуазна и антидемократичнапо своей сущности.Раскольников, в романе, сознательно неприятенвсем.В его поведении акцент поставлен на моментах, возмущающих нравственноечувство. Со злостью сопротивляясь человечному в себе, он пытается его задушить,терзая себя и близких.

Мы неприемлем героя в этой абсолютной, опустошающейвражде к миру. Автор же больше симпатизирует ему, нетерпеливому мыслителю ифилософу, не докапывающемуся до корня лежащих перед ним противоречий.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в.. свобода труда включая право на труд который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается право..

Пояснительная записка основы психологии и этики деловых отношений деловых отношений
Пояснительная записка.. введение.. основы психологии и этики деловых отношений деловых отношений раздел психологические особенности личности современного работайка..


К экономическим агентам относят домашние хозяйства отдельных лиц и семей.. отличительная черта экономических агентов принятие и реализация самостоятельных решений в сфере хозяйственной деятельности..

Экономические отношения как основа человеческой деятельности. Структура и закономерности развития эконом. Отношений
Потребности осознанные желания и или нужды людей приобрести разнообразные товары и услуги которые доставляют им не только полезность но и.. ресурсы это средства имеющиеся в наличии но к которым обращаются лишь при.. блага то что служит удовлетворению потребностей человека дает материальный достаок доставляет удовольствие..

Национальные отношения в современном мире. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране
Вместе с тем, существуют проверенные историческим опытом пути и методы решения национального вопроса, оптимизации национальных отношений. В системе.. Вместе с тем, на формирование национальной идеи, политических установок.. Важнейшим выражением сущности национальных отношений является национальный вопрос. Национальный вопрос - это, прежде..

Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права
По мнению Васильевой Елены Валерьевны, трудовые отношения берут начало от существовавшего в древнем Риме договора по найму способности к труду.. Вслед за изменениями в общественных отношениях начало меняться и.. По ранее действующему законодательству, в связи с ограниченным полем применения гражданского права, пересечение..

Мировая политика и международные отношения.Россия в системе международных отношений
Они строятся на принципе полицентризма и полииерархии. Поэтому в международных отношениях большую роль играют стихийные процессы и субъективные.. Все международные отношения можно подразделить на два основных типа отношения.. Однако сегодня обозначилась объективная тенденция расширения участников международных отношений. Все более важными..

Моё отношение к реформам русского языка
Но сейчас мы к этому привыкли и неплохо, было бы, если в дальнейшем будут проводиться подобные изменения по упрощения нашего языка. Грамотно писать.. Я ничего не имею против по поводу таких правил, но постольку поскольку нас всё.. Но в этом случае я думаю, что будет лишним ставить ещё одну букву в таких словах. Если уж и решили проводить реформу..

Российско-иранские отношения. Роль Астрахани в российско-иранских отношениях
Также оно имеет целью ограничить влияние других крупных политических блоков, географически более удаленных, но преследующих свои собственные.. Объектом приведенного исследования являются предпосылки, история и перспектива.. Степень научной разработанности приведенной тематики, как в области российско-иранских отношений, так и роли..

Моё отношение к Печорину
Но ведьПечорин разрушает жизни людей, с которыми сближается в Бэле из-за негопогибла бедная, простая девушка в Тамани он разрушает жизни.. Я и сочувствую ему, и осуждаю его. Сочувствую потому, что онпреждевременный..

0.039


Анализ романа Ф

В 1865 году Ф.М.Достоевский начинает работу над романом «Преступление и наказание» и заканчивает свой труд в 1866 году. В центре произведения — преступление, «идейное» убийство.

За полгода до убийства главный герой романа Родион Раскольников, «молодой человек, исключенный из студен­тов университета. живущий в крайней бедности», напи­сал статью, где высказал свой принцип разделения людей.

Готовые школьные сочинения

Роман «Преступление и наказание» был задуман Ф. М.Достоевским еще в период его пребывания на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления». Сам Достоевский в письме к издателю М. И. Каткову четко перескажет сюжет будущего произведения: «Молодой человек. исключенный из студентов университета и живущий в крайней бедности …поддавшись некоторым странным неоконченным идеям… решился разом выйти из скверного своего положения, убив и ограбив одну старуху…» При этом деньги, полученные таким путем, студент хочет употребить на благие цели: закончить курс в университете, помочь матери и сестре, уехать за границу и «потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству».

Контрольная работа: Боль о человеке в романе Ф

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.

В романе Достоевского “Преступление и наказание” впервые со всей очевидностью встала проблема самостоятельного создания новых духовно-этических ценностей. Ведь писатель работал над ним в условиях трудной жизни конца 60-х годов, когда не только не сгладились, но еще более обострились все противоречия.

Мое отношение к Герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову

отношение к Герою романа Преступление и наказание Родиону Раскольникову не может быть однозначным, с одной стороны, это чуткий, способный на самопожертвование человек, с другой — бунтарь, совершающий аморальный поступок. Поэтому я симпатизирую ему, как думающему не глупому человеку и не приемлю аморальность его целей и способа их достижения. Кумиры, идолы Раскольникова -великие гении, вершители судеб человечества.

Мое отношение к преступлению и наказанию

Замысел своего романа. Сюжет романа «Преступление и наказание», особенностях его структуры. Три этапа работы Достоевского. Ответ на главный вопрос романа. Идея любви к людям и идея презрения к ним. Идея двучастного замысла и его отражение в названии.

История написания романа «Преступление и наказание». Главные герои произведения Достоевского: описание их внешности, внутренний мир, особенности характеров и место в романе.

Мое отношение к Раскольникову

Достоевский, по сути, написал первый в истории отечественной литературы психологический роман. «Преступление и наказание» - это история человека, которого постоянно раздирают сомнения, мучает совесть, человека, сердце и разум которого постоянно находятся в противодействии. В личности героя раскрываются такие глубочайшие психологические пласты, которые никогда ранее не раскрывались в художественной литературе.

Образ Сони Мармеладовой в романе — Преступление и наказание — Ф

Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе «Преступление и наказание». Соня Мармеладова — дочь бедного чиновника; чтобы спасти от голода мачеху и детей, ведет жизнь падшей женщины.

Сознающая ужас своего положения, свой позор, робкая, загнанная, эта девушка сохранила чистой свою душу и отличалась исключительной любовью к людям и пламенной религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору.

Отношение автора к Родиону Раскольникову в романе Преступление и наказание

Ф.М. Достоевский — гениальный писатель, классик русской литературы. Он создал ряд романов, потрясших массового читателя в России 19 века. Кроме того, почти все произведения Достоевского очень популярны за рубежом. Имя этого писателя ассоциируется с Россией, ее загадочной русской душой.

Среди произведений Ф.М. Достоевского, по моему мнению, особенно выделяется роман «Преступление и наказание».

Роман Достоевского «Преступление и наказание» является одним из наиболее интересных произведений 19 века. В нем мы узнаем, несомненно, новые черты «сильных личностей», воплощенных в Родионе Раскольникове.

Наполеоновские идеи Раскольникова были последовательно раскрыты Федором Михайловичем в его произведении. Возможно ли счастье одних людей, после уничтожения других? – таков главный вопрос в романе. По мнению Родиона – возможно. Но Достоевский опровергает это утверждение. По ходу повествования мы ясно осознаем, что не может быть в мире

Гармонии, если страдают невинные люди.

Герой полностью находиться во власти писателя, поэтому античеловеческие идеи Раскольникова потерпели неудачу. Но, не смотря на полное отчуждение этой теории, Достоевский проявляет жалость к своему герою, восхищаясь его способностью бунтовать. Ведь тема бунта давно владела писателем и, наконец, нашла свое воплощение в данном романе.

Бунт героя порожден социальным неравенством в обществе. После разговора с Мармеладовым, герой окончательно убеждается в своем желании совершить преступление. Наличие богатства – вот что может помочь человеку, считает Родион. Судьба

Же Мармеладова опровергает это утверждение. Не смотря на обилие денежных средств, он так и не смог выбраться со дна жизни.

Раскольниковым движет желание установить справедливость, а осуществить он может это, только совершив злодеяние. Стараясь раскрыть эту тему более широко, писатель создает героев-двойников Родиона. Не даром здесь подчеркивается их идеологическое сходство.

Раскольников считает, что переступать закон могут лишь избранные. Но писатель так не считает, он против убийств. Со временем, эту аксиому познает и Родион, но в отличие от Достоевского познание пришло слишком поздно.

К чему же в результате приходит главный герой, считая себя в праве уничтожать «ненужных» людей? Одних людей он относит к высшей расе, других – к низшей. Его волнует вопрос о собственном положении в иерархии людей. Родион мечтает обрести власть, совершая безнравственные поступки, убивая других.

Достоевский, проповедуя христианство, вносит в роман образ Сони – полную противоположность Раскольникову. Писатель понимает «полное счастье» в уничтожении своего «я», в служении людям. Это воплотил он в Сонечке Мармеладовой. Автор противопоставляет ее образ и образ Родиона, сталкивая бунтарский дух и смирение. Всепрощающая любовь Сони убеждает Раскольникова принять страдания. Он признается в преступлении, но нисколько не раскаивается. Настоящее раскаяние приходит к нему только на каторге.

Произведение остается актуальным, и по сей день. Достоевский, предостерег человечество от опасностей революционных бунтов, провозгласил ценности человеческой личности.

отношение к Герою романа «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову не может быть однозначным, с одной стороны, это чуткий, способный на самопожертвование человек, с другой - бунтарь, совершающий аморальный поступок. Поэтому я симпатизирую ему, как думающему не глупому человеку и не приемлю аморальность его целей и способа их достижения.

Кумиры, идолы Раскольникова -великие гении, вершители судеб человечества. Чтобы стать одним из них, герою надо принять на себя все грехи людские и тем изжить их.

Раскольникова очень увлекал Наполеон, как идеал сильной личности. Сознание своего превосходства явилось благоприятной психологической почвой для развития его притязаний на власть над людьми.

Студент Раскольников выстроил свою жестокую философию, Которая заключалась в следующем: все люди подразделяются на две категории: «твари дрожащие», безропотно принимающие порядок вещей, и «творцы истории», «сильные мира сего», люди нарушающие моральные нормы и общественный порядок, ген

за счет попрания первых последними.

Идеалом «сверхчеловека» у Раскольникова является Наполеон. Для героя Достоевского это личность, действующая по правилу «все дозволено», человек, могущий пожертвовать всем ради достижения собственной выгоды. Это гений, который уверен, что имеет право распоряжаться человеческой судьбой, сотнями жизней. Он, не задумываясь, посылает тысячи людей на гибель в Египет, оставляет свою армию замерзать в снегах России без тени жалости и сожаления. Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию.

Мечты Раскольникова о наполеоновской власти над людьми не был выражением только его индивидуалистического самоутверждения. Эту власть он предполагал использовать во имя общего блага. Раскольников мечтает управлять людьми, направить свои силы на преобразование мира к лучшему.

Его преступление парадоксально смыкается с величайшей жертвой.. Старуха- процентщица действительно пала жертвой не убийцы, а принципа.

Для Раскольникова убийство старухи есть самопроверка героя: выдержит ли он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он избранным, исключительным человеком, Наполеоном: «Я просто убил; для себя убил, для себя одного».

Раскольников совершил преступление потому, что он человек, Не проверял ли Достоевский героя на прочность из-за того, что увидел себя в осужденном убийце? Не хотел ли убедиться в том, смог бы он, автор, совершить преступление?

Но стремясь стать Наполеоном Раскольников волнуется, переживает из-за матери, старается уберечь сестру Дунечку от брака с подлецом Лужиным, испытывает страшные угрызения совести

Таким образом Раскольников потерпел неудачу. Его поступок приводит к нарушению моральных норм и краху нравственных ценностей. Однако он путем тяжких испытаний пришел к осознанию тщетности и ничтожества избранного идеала, к горькому разочарованию в Наполеоне.

Его спасла одна и та же сила - любовь и соединение с вечным. Любовь Сони преображает Раскольникова, приобщает его к вечным нравственным ценностям. Он приходит к признанию нравственного закона, как общеобязательного и объективно существующего, что приводит к разочарованию в кумире.

Достоевский показал, что сама идея «наполеонизма» глубоко бесчеловечна, эгоистична, буржуазна и антидемократична по своей сущности».

Раскольников, в романе, сознательно неприятен всем. В его поведении акцент поставлен на моментах, возмущающих нравственное чувство. Со злостью сопротивляясь человечному в себе, он пытается его задушить, терзая себя и близких. Мы неприемлем героя в этой абсолютной, опустошающей вражде к миру. Автор же больше симпатизирует ему, нетерпеливому мыслителю и философу, не докапывающемуся до корня лежащих перед ним противоречий.