Создание голливуда. История голливуда. Основные достопримечательности Голливуда

История создания Голливуда своими корнями уходит в начало 19-го века. Как гласит история само название “Голливуд” своим рождением обязано, переселившейся в Америку, супружеской паре Уилкокс, которая приобрела в окрестностях, на то время небольшого городка Лос-Анджелес, большой участок земли. По желанию супруги этот участок был назван Голливуд, что в переводе означает «wood» - лес и «holly» - остролист. Как утверждают историки, спустя несколько лет, Уилкоксы стали сдавать в аренду часть своих земель и со временем вокруг их имения разрослось поселение, которое было присоединено к Лос-Анджелесу как пригород.

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА. КАК БЫЛ СОЗДАН КИНЕМАТОГРАФ

С чего начинался Голливуд?

В начале ХХ века полковник Уильям Н. Зелинг выкупил часть земли у супружеской пары Уилкокс, где разместил часть своей кинокомпании, которую создал в Чикаго. Большой толчок в развитии кино в Америке получило со значительным заселением ее территории переселенцами. Именно переселенцы стали основателями самых крупных Американских киностудий, например, подмастерье меховщика Адольф Цукор, переселенец из Венгрии, стал основателем «Paramount», а братья Уорнер, которые занимались рекламой велосипедов, со временем создали «Warner Brosers», торговец одеждой из Германии Карл Лемль стал основателем компании «Universal», ну а компанию «Metro-Goldwin-Mayer» основал русский торговец металлоломом Луис Б. Майер.

Парамаунт англ. “Paramount”

Вначале актеры в американских фильмах снимались под псевдонимами, такими как «Девушка Витографа» или «Маленькая Мери» . Однако подписание Карлом Лемлем, основателем кинокомпании «Universal, договора с актрисой Флоренс Лоуренс, стало началом эпохи славы и известности голливудских актеров и положило конец работе актеров инкогнито. Эта инициатива была охотно подхвачена другими кинокомпаниями. С этих пор на свет стали появляться одна за другой Голливудские звезды.

Юниверсал англ. “Universal”

Как гласит история, первым Голливудским фильмом стал «Муж индианки» – это вестерн Сесиля Б. де Милля.

Отличные природные условия Голливуда, его уютные улочки стали отличной основой для съёмок фильмов. Благодаря этому в Голливуде создавалось до 800 фильмов в год. С тех пор история Голливуда стала развиваться огромными темпами. С развитием кинематографа в этом городе активно развивается инфраструктура необходимая для кинокомпаний: финансовые учреждения, рестораны, клубы и многие другие развлекательные комплексы. Помимо этого население Голливуда разделилось на две части – элита и подсобные рабочие. Постепенно с центральной улицы жилые дома были вытеснены разнообразными строениями киностудий.

Развитие кинематографа повлекло за собой ужесточение конкуренции между небольшими киностудиями. Чтобы избежать банкротства, выгодно было создавать большие кинотресты из небольших киностудий. Впоследствии эти кинотресты стали объединяться с фирмами по прокату. Так появились кинокомпании “Парамаунт” , “Юнайтед Артистс” , “Метро Голдвин Майерс” , “Уорнер Бразерс” .

Юнайтед Артистс англ. “United Artists”

Метро Голдвин Майер англ. “Metro Goldwyn Mayer”

Голливуд бурно развивался, и вскоре о нем заговорили во всем мире. Практически каждый актер и актриса мечтали принять участие в съёмках голливудского фильма и конечно стать звездой, и не просто звездой, а звездой Голливудского масштаба.

Несколько слов из истории голливудского кино

Первой голливудской киностудией стала, созданная компанией “Кентавр”, студия “Нестор”. Вестерны были первыми фильмами, которые были выпущены “Кентавром”. Кто бы мог подумать, что спустя 10 лет после открытия киностудии в заброшенной закусочной, которая находилась при дороге, о Голливуде заговорят как о центре индустрии кино Соединенных Штатов Америки.

Знатоки истории кино считают фильм “Рождении нации” как начало кино, как особого вида искусства. Этот филь был снят Дэвидом Уорком Гриффитом, благодаря которому была введена культура кинематографа, которая определила все дальнейшее развитие индустрии кино. Именно ему за особый вклад в развитие кино был присужден “Оскар”.

Отдельно хочется остановиться на истории появления самой статуэтки. Существует несколько версий появления этого названия. Согласно первой версии статуэтка была названа библиотекарем Маргарет Херрик, которая увидев статуэтку, воскликнула о том, что она так похожа на ее дядю Оскара. Вторая версия гласит, что Бетт Девис назвала статуэтку “Оскаром” поскольку она была очень похожа на ее мужа, которого звали Оскаром. Стоит отметить, что свое название статуэтка обрела немного позже, чем ее впервые вручили. Уже с первого вручения “Оскара” за этим событием следят жители многих стран.

Алан Кросланд, который снялся в фильме «Джазовый певец» , смог покорить всю Америку своим талантом и даром налаживать психологический контакт с аудиторией. Эта уникальная способность была отмечена самим Чарли Чаплином. Этот фильм был выпущен в прокат в 1927 году и стал первым из звуковых фильмов. Именно с момента появле6ния звукового кино начался золотой век голливудского кино.

Алан Кросланд – Джазовый певец

Первой картиной, которая была снята в широкоэкранном формате, стала «Плащаница» . Этот фильм был снят Генри Костером в 1953 году. Первый цветной полнометражный фильм был снят в 1935 режиссером Рубеном Мамульяном. Появление этого фильма под названием «Бекки Шарп» считается началом эпохи цветного кино в “Голливуде”.

Генри Костер – Плащаница

Рубен Мамульян – Бекки Шарп

Несмотря на все преимущества звукового кино перед немым, переход на новый вид кино оказался весьма дорогим мероприятием для Голливуда, поэтому он вынужден был обратиться к банкам и другим финансовым учреждениям за помощью. Под давлением некоторых финансовых учреждений, которые выражали некие взгляды религиозных объединений, голливудские кинокомпании вынуждены были подписать некий Производственный кодекс, согласно которого они должны были избегать тем неприемлемых для этих организаций. Контролировал выполнение этого кодекса Джосеф Брин.

Вот основные запретные моменты Производственного кодекса:

  • религиозные убеждения не должны были поддаваться какой либо критике;
  • было запрещено показывать хирургические операции;
  • в фильмах не должно фигурировать употребление наркотиков;
  • был наложен запрет на демонстрацию пьянства;
  • в фильмах не должно отображаться жестокое обращение с детьми и животными;
  • запрещалось использование в речи ругательств;
  • в фильме нельзя было демонстрировать насилие и подробности ограблений, чтобы не поощрять нарушение закона;
  • убийство в фильме полицейского преступником также было под запретом, хотя сами полицейские могли убивать преступников в неограниченном количестве;
  • запрет был наложен и на сексуальные отношения в фильме. Страстные поцелуи, обнаженные актеры, однополые или межрасовые связи были под строжайшим запретом.

История Голливуда. Часть 1. Пионеры кинетоскопа

История детского и семейного кино

В 30-тые годы посещение кинотеатра было семейным мероприятием, поскольку не было телевизионного кино. Опираясь на эту тенденцию фильмы, создавались таким образом, чтобы они были интересны любому зрителю. Однако были и такие фильмы, которые были ориентированы суто на детскую аудиторию, хотя и их охотно смотрели взрослые.

Ширли Темпл считается самой известной юной актрисой того времени. Впервые на экране она появилась в возрасте 4 лет. На протяжении следующих 10 лет она снялась в 31 одном фильме. Ее популярность достигла таких масштабов, что ее именем стали называть многие детские игрушки.

Именно 30-тые годы прошлого столетия стали пиком популярности малолетних актеров и актрис. Среди них Пегги Енн Гарнер, Фредди Бартолемью, Маргарет О”Брайен. Намного чаще юные актеры появлялись в мюзиклах и комедиях. Известная певица Дина Дурбин снявшаяся в фильме “Трудный возраст” спасла компанию “Юниверсал” от банкротства в 1938 году.

Однако у роскошной жизни маленьких актеров была и обратная сторона. Перед съёмками они занимались в школе при киностудии, а съёмочный день частенько заканчивался за полночь. Многих из детей пичкали разнообразными пилюлями, чтобы они не засыпали на съёмках, а также не набирали вес. Вследствие этого у некоторых детей выработалась наркотическая зависимость.

Единицам из юных звезд удалось сохранить свою популярность до зрелого возраста. Некоторые вообще остались без средств к существованию, поскольку их родители потратили все средства, которые они заработали. Один из таких актеров Джеки Куган был вынужден подать в суд на мать, чтобы вернуть себе хоть малую часть заработанных средств. В дальнейшем был даже утвержден “акт Кугана”, согласно которого половина денег заработанных малолетним актером, должна была перечисляться на его личный счет, чтобы в будущем он смог покойно ими распоряжаться.

История института звезд

Изначально в голливудском кинематографе не было института звезд. Как таковой он появился в 1920 году и лишь в 1930 году был окончательно сформирован. На заре голливудского кинематографа звезды кинозрителям казались такими же недоступными, как и небесные звезды. Начинающих актеров и актрис учили в специальных школах при студиях, а крупные пиар-компании работали над тем, чтобы поддерживать имидж кинозвезд. Желтая пресса стала источником информации о личной жизни звезд голливудского кино, донося до читателя малейшие подробности недосягаемых звезд. Со временем, когда голливудский кинематограф стал приобретать современные черты, актеры стали боле приближенными к зрителю, помимо этого у них появилось больше свободы. Теперь голливудскому актеру или актрисе можно было самостоятельно выбирать фильмы, в которых им хотелось бы сняться и формировать свой имидж. Однозначно можно сказать, что уже в 90-х годах прошлого столетия непосредственно актеры стали задавать тон развитию кино Голливуда.

Можно выделить такие известные персоны, которые сыграли важную роль в истории развития кино Голливуда:

  • Макс Линдер, Бастер Китон, Чарли Чаплин, братья Маркс и Гаррольд Ллойд прославили комедии Голливуда;
  • Рудольфо Валентино прославил мелодрамы Голливуда;
  • Джон Форд снял одни из самых увлекательных вестернов;
  • Фильма жанра нуар прославил Хамфри Боггарт;
  • Фред Астерн и Джин Келли прославили голливудские мюзиклы;
  • Триллеры прославил Альфред Хичкок.

Поскольку в то время снимались фильмы, которые в основном были ориентированы на массового зрителя, это несколько сужало возможности и желания режиссеров. Исходя из этого, ведущие места занимали актеры, которых наиболее любила публика.

Однако уже к началу 60-х годов массовый зритель пресытился фильмами, которые были сняты по шаблону, и это привело к крушению существующей студийной системы. Режиссёры задумались над вопросом, что же хочет увидеть зритель на экране, именно это привело к появлению новых идей в кино. Новая волна развития голливудского кинематографа дала возможность Френсису Форду Копполе, Стивену Спилбергу, Джорджу Лукасу и другим показать свои силы. Именно этим режиссёрам было суждено стоять у истоков современного кинематографа Голливуда.

История аллеи славы

Многие уже наслышаны об аллеи славы в Голливуде. По своей сути это тротуары Голливудского бульвара и Вайн стрит, на которых находятся отпечатки рук известных личностей Голливуда. На сегодня там находится 2600 отпечатков и это не предел. Регулярно аллея пополняется новыми экземплярами.

Своими корнями аллея славы уходит в 50-тые годы. Этот проект был разработан Е.М. Стюартом, над созданием которого он трудился несколько лет. Главным противоречием в создании этой аллеи был вопрос “а кто же достоин, оставить свой отпечаток”. Изначально количество претендентов составляло 6 человек. Впоследствии, оно увеличилось до 130 и постоянно менялось.

1958 год ознаменовался в Голливуде закладыванием первых шести звезд, однако лишь в 1960 году состоялось ее официальное открытие. С тех пор количество отпечатков выросло во много раз. Стоит отметить, что звезды получают н только актеры, но и другие деятели киноиндустрии. Награждение проходит в пяти категориях: вклад в развитие киноиндустрии, звукозаписи, театра, телевиденья и радио.

Ознакомиться со второй частью лекций можно

Голливудские фильмы и мультфильмы – это в первую очередь не средство развлечение, а инструмент управления обществом, который, как показывают , сегодня преимущественно направлен на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. То есть, речь идёт о целенаправленной работе голливудских компаний по формированию дефективного мировоззрения у зрителей, привитию обществу ошибочных истин и приучению к разрушительным поведенческим моделям.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с лекциями, каждая из которых по-своему раскрывает заявленную тему, рассказывая, в том числе, об истории развития «фабрики грёз» и владельцах Голливуда. Посмотреть лекции будет полезно всем, кто не хочет быть бездумным потребителем «развлекательного контента», но стремится видеть и осознавать процессы, протекающие в обществе, значительная часть которых контролируется и направляется средствами кинематографа.

Дмитрий Перетолчин. Культ Голливуда

Дмитрий Перетолчин рассказывает о многообразии средств подсознательного воздействия на зрителя, о скрытых законах формирования общественного мнения, а также о том, как именно в психофизической лаборатории Голливуда был сотворен современный массовый человек

Затрагиваемые в выступлении темы:

  • Будущее по Голливуду – это всегда апокалипсис
  • Зачем снимают фильмы ужасов
  • в кинематографе
  • Окна Овертона и Голливуд
  • Мыльные оперы и снижение рождаемости
  • Голливуд – главный манипулятор в мире
  • Вектор целей Голливуда
  • Звёздные войны и тема ЛГБТ
  • Понижение порога психологического восприятия насилия
  • Влияние на общество
  • Антирелигиозная тема в деятельности Голливуда (христианство критиковать можно, иудаизм – нельзя)
  • Голливуд и жажда смерти
  • Откуда появился образ для фильма Чужой

Николай Стариков. Лекция о политике в кино

В лекции писателя и публициста Николая Старикова рассказывается о том, как средствами кинематографа в обществе распространяются различные образы, идеи и ценности. Кто и с помощью каких инструментов управляет этим процессом.

Основные тезисы выступления:

  • Кинематограф не отражает, а формирует взгляды общества
  • Российское кино идёт по стопам Голливуда (в качестве примера рассмотрен фильм Бондарчука «Сталинград»)
  • 5 принципов голливудского кино (положительный образ США/ отрицательный образ других стран/ навязывание поведенческих и сексуальных извращений/ открытая пропаганда антисоциального образа жизни/ фальсификация истории)
  • Кто и как стимулирует
  • Почему в американских фильмах большинство семей показаны разведёнными
  • Реализация технологии Окно Овертона через кинематограф
  • Создание образа человека, для которого главное в жизни – это деньги
  • Зачем главных героев наделяют «придурковатыми» чертами характера
  • Меры противодействия деструктивной пропаганде в фильмах
  • «Свободный рынок» как информационное прикрытие проведения информационных диверсий через кино
  • Кто заказывает и оплачивает переформатирование сознания зрителей?

В ходе лекции затрагиваются такие популярные фильмы, как , сериал «Спартак», сериал «Ходячие мертвецы», «Властелин колец», «Рэмбо», сериал «Шерлок Холмс», «Доктор Хаус», и другие.

Ольга Четверикова. Другая сторона Голливуда

Беседа с историком Ольгой Четвериковой об управляемой психологической мутации общества и человека, владельцах, задачах и истории “Голливуда”. Затрагиваемые темы:

  • О сотрудничестве Голливуда с Гитлером
  • и их иудейских корнях
  • О каббалистике в современной киноиндустрии
  • Голливуд и Церковь Сатаны

О.Четверикова: «Национальный кинематограф в России создаётся и формируется , согласно которым на первом месте стоит коммерческий успех и определённая идейно-идеологическая направленность, а никоим образом не искусство, не пробуждение каких-то высоких чувств или формирование нравственной личности. Все последние наши якобы патриотические фильмы создаются по этим голливудским стандартам. В результате, мы видим на экране совершенно чужих людей, которые вообще никакого отношения к русским не имеют и отражают совершенно нам чуждый менталитет. Даже внешне у этих героев лица больше похожи на американские. Разницы между голливудским фильмом и российским фактически нет…

Самая главная мысль, которую следует понять зрителям, заключается в том, что американский кинематограф является в настоящее время главным инструментом и оружием по перестройке сознания, по фактическому уничтожению нашей традиционной системы ценностей ».

Арман Бошян. Древний Голливуд.

Голливуд придумали тысячи лет тому назад. История управленческой мысли обсуждается на лекциях Ереванского Геополитического Клуба.

Основные тезисы:

  • Архитектура как один из основных инструментов бесструктурного управления обществом в древности
  • Для чего строились храмы в Древнем Египте?
  • Искусство всегда было и будет элементом политики
  • Современные средства визуального управления обществом
  • . Для чего его продвигают?

Что такое Голливуд? Это центр киноидустрии, квинтэссенция гламура, успеха и процветания. Все это действительно так и есть. Однако, лишь немногие знают историю рождения Голливуда… историю, которая началась со смерти маленького ребенка.

Голливуд:: Начало

Однажды в 1880 году в городе под названием Топика (административный центр штата Канзас) встретились два человека – красавица Даида Гартель (Daieda Hartell) и инвалид Харви Уилкокс (Harvey Wilcox). Харви переболел в детстве полиомиелитом, который не прошел бесследно и навсегда приковал человека к инвалидной коляске. Казалось бы, встретившиеся люди были настолько разными, что даже подумать о возможных близких отношениях было сложно. Однако, жизнь полна парадоксов. Судьба подарила паре не только сильные чувства, но и возможность дать начало новой жизни – у Даиды и Харви появился ребенок, которого они назвали Гарри (Harry). Молодая семья переехала в Лос-Анджелес, в котором Харви занялся сделками с недвижимостью.

Полтора года счастью молодых не было предела. Они наслаждались жизнью, пока их радость вдруг не оборвала смерть Гарри. Жизнь, казалось, перевернула все с ног на голову. В душе поселилось тяжкое чувство, и в стремлении от него избавиться Даида и Харви выбирались на далекую окраину Лос-Анджелеса, чтобы в удивительно теплом климате хотя бы на мгновения забываться. Уютный уголок настолько полюбился Даиде и Харви, что те решили прикупить здесь землю. Возможно, у Харви сработал предпринимательский инстинкт, который позволил ему увидеть в мягком климате, сохранявшемся в этом местечке на протяжении 300 дней в году, перспективы для переселения людей. Как бы то ни было, Харви купил 200 акров земли (0.81 кв. км.), заплатив всего лишь по 150 долларов за акр.

Первоначально Харви решил разбить на своей земле фруктовые сады, однако из этой затеи ничего не вышло. Тогда он решил превратить свою землю в небольшой городок, красивый и уютно устроенный. Харви и Даида взялись за разработку плана. Она наметили расположение домов, улиц и зеленых насаждений. Даида своими руками посадила первые деревья и сделала цветочные клумбы. Она также придумала названия городским улицам. Уилкокс выставили цену в тысячу долларов за каждый надел земли. Бизнес заработал. Люди, которым нравился новорожденный район Лос-Анджелеса, начали покупать здесь землю.

Однажды Даида решила поехать в свой родной город Хиксвиль (Hicksville), чтобы увидеться со своими родственниками и друзьями. По дороге ей встретилась одна женщина из Чикаго, которая свое поместье по каким-то причинам называла Голливудом. Даиде понравилось это название, и вернувшись домой, она решила своему городу дать такое же название. Отныне район, которым владела семья Уилкокс, получила название Голливуд.

Голливуд:: Кино

Развитие Голливуда как центра киноидустрии началось в 1907 году, когда полковник Уильям Н. Зелинг выкупил часть земли у супружеской пары Уилкокс, где разместил часть своей кинокомпании, которую создал в Чикаго. История “фабрики грез” началась.

Устойчивая солнечная погода, огромные пространства прерий, тихоокеанское побережье и большой город Лос-Анджелес, который мог поставлять строительные материалы и рабочие ресурсы, – все это способствовало стремительному развитию кинобизнеса в Голливуде. К 1912 году здесь прочно обосновались 15 студий. Город навсегда распрощался со спокойной жизнью.

В течение следующего десятка лет Голливуд окончательно превратился в столицу киноиндустрии Америки, так как здесь сосредоточилось около 90 % американских киностудий. Интересно то, что бурному развитию американского киноискусства способствовали вовсе не урожденные американцы, а приезжие из других стран. Мало кто знает, что, например, кинокомпанию «Paramount» основал венгр Адольф Цукор, начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика. Компания «Universal» – это детище торговца одеждой из Германии по имени Карл Лемль. Поляки братья Уорнер, рекламировавшие велосипеды, основали «Wamer Brosers». Россиянин Лазарь Меир (изменил свое имя после принятия американского гражданства на Луис Майер), промышлявший перепродажей металлолома, основал «Metro-Goldwin-Mayer».

Компания Paramount (основатель венгр Адольф Цукор, начинавший подмастерьем у меховщика)

Компания Universal (основатель немец Карл Лемль, торговец одеждой из Германии)

Компания Metro-Goldwin-Mayer (основатель россиянин Лазарь Меир, сборщик металлолома)

Голливуд:: Знаменитая надпись

Голливудом и прилегающей территорией заинтересовался издатель газеты Los Angeles Times Гарри Чандлер (Harry Chandler), который был также крупным и весьма успешным риэлтером. Именно по его заказу в 1923 году на южном склоне горы Маунт-Ли на высоте 491 метров были установлены знаменитые буквы HOLLYWOOD. Чандлер заплатил солидные деньги за свою установку – 21 тысячу долларов. Он это сделал в рекламных целях – буквы должны были привлекать внимание потенциальных покупателей земель в этом районе, продавцом которых был Чандлер. Первоначально предполагалось, что буквы будут стоять всего полтора года – именно за такое время нужно было распродать земли. Однако, буквы из огромного рекламного билборда превратились в городской символ. Им суждено было существовать и по настоящее время.

Первоначально букв было больше – HOLLYWOODLAND, и так как их установка замышлялась как временная рекламная кампания, то сделаны они были в основном из дерева и металлических листов. Не удивительно, что со временем они начали гнить и приходить в упадок. Поэтому в 1949 году было решено удалить последнюю часть слова – «LAND». Несмотря на то, что буквы время от времени ремонтировали, они продолжали портиться. Первая буква «O» развалилась и стала похожа на прописную букву «u», а третья буква «O» полностью обрушилась, что привело знак к виду «HuLLYWO D» (по-английски «hull» значит «шелуха, обертка»). В 1978 году рушащийся знак был заменен полностью. Новые буквы, каждая из которых имеет 14 м в высоту и от 9 до 12 м в ширину (несколько меньше, чем они были в изначальном варианте), стоят и до сих пор. Они охраняются законом, и никакое их изменение невозможно.

Первоначальный вид надписи Гарри Чандлера

Вконтакте

Братья Люмьер, которые считаются основателями кинематографа, впервые устроили публичный показ 22 марта 1895 года в Париже, хотя датой рождения считается все же 28 декабря того же года, когда прошел первый коммерческий показ в салоне «Гран-Кафе». Публика была под впечатлением от этого новшества, подвижное изображением вызывало у людей настоящий шок. Существует версия, что люди вскакивали от испуга с мест при показе короткометражной ленты «Прибытие поезда». Уже в течение следующих двух лет показы прошли в ведущих мировых столицах и городах. Нью-Йорк был одним из таких мест.

Салон «Гран-Кафе», 28.12.1895

Именно Нью-Йорк стал первым центром американского кинематографа. К началу XX века там уже находилось небольшое число киностудий. Но, как известно, позже многие деятели переместили центр индустрии на западное побережье. Это произошло из-за нескольких факторов.

Во- первых, в Нью-Йорке приходилось дорого платить за аренду. Во-вторых, в добавок к неразвитости осветительной аппаратуры Нью-Йорк имел еще и неподходящие погодные условия — пасмурная и дождливая погода мешала производству фильмов. В-третьих, Томас Эдисон, который в 1909 году попытался монополизировать кинопроизводство, спугнул всех независимых «киноделов», что привело к их бегству в окрестности Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

Кинотрест Эдисона же просуществовал до 1913 года, когда был закрыт после судебного процесса, так как его деятельность противоречила антимонопольному законодательству. За годы своей работы он, конечно, имел не только отрицательный эффект, который заключался в препятствовании работе независимых кинематографистов, что в свою очередь приводило к снижению количества и качества выпускаемой продукции, но и положительный — Эдисон препятствовал во избежание конкуренции проникновению европейского кинематографа, что, как мне кажется, придало американскому самобытности и уникальности.

Наиболее популярным местом обоснования деятелей кинематографа на западном побережье стал поселок Голливуд , который сегодня известен почти каждому. В конце же XIX века это было просто огромное ранчо.

Кроме климатических преимуществ (более 300 солнечных дней в году), место обладало и географическими: недалеко находились и горные массивы, и побережье Тихого океана. Лос-Анджелес служил источником рабочих рук и строительных материалов.

Уже у своих истоков американский кинематограф пересекался с политическими темами и открыто высказывал свое к ним отношение. В 1898 году у берегов Гаванны был подорван американский крейсер «Мэн», что стало причиной американо-испанской войны. Джеймс Стюарт Блэктон в первый день конфликта снял фильм «Tearing Down the Spanish Flag «, а позже выпустил фильм «Raising Old Glory over Morro Castle «. Оба фильма высказывают авторское отношение к испанской тирании.

Первый художественный фильм, поставленный непосредственно в студии в Голливуде, — «Муж индианки» Сесиля Б. де Милля . Это немой вестерн, который был выпущен в 1914 году. Его длительность — 72 минуты.

«The Squaw Man», 1914

Первые кинотеатры в США назывались «никелодеонами «, они были очень дешевыми, вход стоил 5 центов. В 1908 году их насчитывалось около трех тысяч, но с каждым годом их число увеличивалось, потому что кино пользовалось огромным спросом. Конкуренция приводила к краху маленьких студий, начали появляться крупные кинотресты, которые объединялись с прокатными фирмами.

В 1912 году появляются «Universal Studios» и «Paramount Pictures». Такой гигант в сфере кино как «Warner brothers» основывается только в 1923, а год спустя будут созданы «Metro-Goldwyn-Mayer» и «Columbia Pictures».


Лого «Warner brothers», 1923

К 20-му году в Голливуд окончательно становится центром киноиндустрии США. Ежегодно там выпускалось 800 фильмов. Число крупных киностудий росло, появлялась система кинозвезд.

К сожалению, большой спрос на кино спровоцировал ориентацию кинематографа на зрителя, а не на режиссера. Режиссеры были крайне скованы в своих авторских задумках. На первый план выходили актеры и продюсеры фильмов. На выходе же получались «зрелищные»фильмы, которые были призваны удовлетворить массовую публику.

Эра классического Голливуда.

Этот период начинается в 1928 году с момента создания киностудии «RKO Pictures». Он характеризуется так называемой студийной системой, где 8 крупнейших кинотрестов контролировали 95% американского рынка кино. Эти крупные студии занимались не только производством, но и выпуском фильмов, также они владели целыми сетями кинотеатров.

Студии полностью контролировали и творческую сферу. С актерами, режиссерами и людьми других кинематографических профессий заключались долгосрочные контракты, за неисполнение которых полагались большие штрафы. Неугодных творцов могли просто выдавить из бизнеса. Отлично характеризует эпоху и термин «звездный конвейер «: студийное руководство брало молодых многообещающих актеров и раскручивало их, придумывая им имя и биографию. Профессиональные награды негласно распределялись ведущими киномагнатами.

Монополизация привела не только к завышению цен, но и к тому, что независимым кинотеатрам предлагалось купить сразу пять фильмов, из которых хитом был только один, остальные же шли «для количества».

Тем не менее, эпоха ознаменовалось крупными событиями и замечательными личностями.

В 1927 году вышел первый звуковой фильм «Певец джаза «, именно после этого события киностудия «Warner brothers» стала одним из ведущих «игроков».


«The Jazz Singer», 1927

В 1933 году звездный час наступил для студии «RKO pictures», которая до этого всегда держалась в тени за спинами своих более могучих коллег. На фильм «Кинг Конг » ремейки делаются до сих пор.


«King Kong», 1933

Особняком стояла студия «United Artists», одним из основателей которой был Чарли Чаплин. Она нередко помогала независимым «киноделам». Для Чарли Чаплина, конечно же, нужно делать отдельную презентацию. Все, что я хотел бы сказать — людям нравились его немые фильмы и после появления звукового кино в 1927, а он продолжал их снимать еще десятилетие. Его первым звуковым фильмом стал «Великий диктатор» 1940-ого года выпуска.


Эта эра отмечена еще и появлением самой престижной ныне наградой в области кинематографа — «Оскара «. В 1929 году прошла первая церемония вручения в «Рузвельт-отеле», она длилась 15 минут, при этом вход стоил 5 долларов, на нее пришло 250 человек. Самое забавное, что победители были известны за три месяца до этого, так продолжалось аж до 1945 года, только потом появились запечатанные конверты. Победителем в том году стал фильм «Крылья «.

Оскар, 1929 «Wings», 1927

Также в это время были популярны вестерны Джона Форда, который получил четыре Оскара за режиссуру, мюзиклы с Фредом Астером и криминальные триллеры Хичкока.

С конца 1930-х годов фильмы с высоким бюджетом снимаются в цвете. После войны популярным становится исторический жанр пеплум — снимаются масштабные фильмы с большим хронометражем на античные сюжеты. В них преобладают сцены с впечатляющим количеством массовки и декораций. Один из примеров — фильм «Бен-Гур «, который завоевал 11 оскаров. Мюзиклы тоже оставались в тренде и привлекали аудиторию.

Студийная система все-таки не выдержала. Вопросы начали возникать у антимонопольного ведомства, которое после долгого судебного процесса со студией Paramount Pictures доказало, что компания нарушила закон о свободной конкуренции. Студии пришлось продать свои кинотеатры. Вскоре так поступила и студия RKO pictures, а к 1954 году уже все студии. Так начинается эра Нового Голливуда.

Эра Нового Голливуда.

Студии стали терять большую часть прибыли (почти 90%), так как росли отчисления прокатчикам, которые к тому же перестали покупать фильмы партиями (так, нехитовые фильмы не приносили студиям доход). Еще одной проблемой, с которой столкнулся кино-бизнес, стала падающая посещаемость кинотеатров из-за распространения телевидения. Люди не хотели проводить вечера в кинотеатрах, когда они могли посмотреть что-нибудь сидя дома перед экраном телевизора. Наиболее слабые компания уходили в убыток, поэтому на рынок начали проникать иностранцы. Первой стала компания Decca Records , которая установила контроль над Universal Pictures в 1951 году.

Другим следствием краха студий стало повышение гонорара звезд. Если раньше актеры все же стояли ниже уровня студий и были вынуждены работать по долгосрочным контрактам на студию, то теперь они выходят на первый план, так как только известные актеры могли обеспечить коммерческий успех фильму. Многие агенты стали требовать от студий не определенный заработок за фильм своим актерам, а процент от прибыли. Так, например, Хичкок за свой фильм «Поймать вора» как режиссер получил $50 тысяч долларов, а актер, исполнявший главную роль, гонорар в $700 000.


Хичкок слева. Кэри Грант (актер) — справа

Наиболее слабые из крупных студий (RKO, United Artists и даже MGM) были вынуждены покинуть рынок. Остальные студии занялись телепроектами, которые были очень востребованы для заполнения времени в эфире, изредка вкладывая деньги только в надежные проекты. Благодаря этому, в 1957 году половина фильмов была выпущена независимыми производителями.

Студийные боссы не могли понять, что нужно зрителю. Теряясь в догадках, они стали приглашать молодых режиссеров, которые не требовали много денег и которые привели к экспериментам в области кино. Зачастую такие выходцы из киношкол и маленьких студий ломали сложившиеся в кинематографе традиции, брали некоторый стиль авторского европейского кино и придавали продукту что-то совершенно новое и откровенное.

В это время творят такие мастера как Стенли Кубрик, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и другие.


«The Godfather» by F.F. Coppola

Интерес к экспериментам угасает в конце 70-х годов, когда фильм «Врата рая » провалился в прокате. Он до сих пор считается одним из самых крупных кассовых провалов. В то время основной доход приносила научная фантастика и блокбастеры, вроде «Челюстей» Стивена Спилберга и «Звездных войн» Джорджа Лукаса, поэтому студии решили пойти по проверенным тропам финансирования проектов, нацеленных на коммерческий успех и массового зрителя.

«Heaven’s Gate»

Современный период.

Сегодня на американском кинорынке доминируют шесть студий: Paramount Pictures, Warner Bros., Columbia Pictures, 20th Century Fox, Universal Studios и Walt Disney Company.

Но свою нишу занимает и продукция независимых компаний (10-15%), таких как Lionsgate, Dreamworks, The Weinstein Company и других. К сожалению, наибольшую прибыль все еще приносят фильмы, ориентированные на зрелищность, то есть с большим количеством спецэффектов и компьютерной графики. Также наиболее успешны сиквелы, приквелы и ремейки уже нашумевших хитов, что наводит на мысль о некотором застое в американском кинематографе.

Есть и положительные моменты. Это все-таки доступ к независимому кинематографу и стирание грани между ним и коммерческими проектами. Тенденция к этому наметилась еще в 90-х годах, когда фильмы Квентина Тарантино и братьев Коэн собирали больше, чем средненькие картины студий.

Тем не менее, американский кинематограф все еще самый массовый и популярный в мире. В Америке выпускают почти половину всех мировых фильмов. Из характерных черт киноиндустрии США можно отметить: монополизацию, которая породила «звездный конвейер» с последующей идеализацией актеров и повышением их гонораров, «голливудские штампы» и стандартизацию предлагаемых фильмов. Именно в США на плакатах фильмов стали указывать ведущих актеров. Также чертой Голливудских картин являются идеальные и чистые кадры, которые позволяют отвлечься от реальности. Зачастую фильмы связаны с американскими ценностями, образом жизни и «американской мечтой».

Кино в Америке — это не просто развлечение, это целая финансовая отрасль, которая была таковой с самого начала. Тем не менее, это как и положительный фактор в плане больших возможностей для реализации, так и отрицательный — сегодня, по моему мнению, все для крупных студий свелось к тому, чтобы снимать блокбастеры, такие аттракционы для зарабатывания денег.

10 голосов

§1. Создание Голливуда

Почти сто лет назад, в начале 1908 года, первые американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая «фабрика грез» и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слово holly - «остролист» и wood - «лес». В 1886 году некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем застолбила участок земли в окрестностях Лос-Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 году вокруг ранчо вырос целый поселок, присоединенный к Лос-Анджелеса на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившем на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который купил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании.

Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. Знаменитый изобретатель Томас Алва Эдисон (1847 - 1931), придумавший помимо прочего аппараты для съемки и показа картин, обладал патентами на свои открытия. Все, кто пользуется результатами чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале 20 века росли как грибы после дождя; к концу первого десятилетия их насчитывалось в Америке свыше десяти тысяч - чуть ли не больше, чем во всей Европе. Они назывались «никельодеон» за две тысячи долларов, уже через три месяца возвращал свои деньги. Когда фирма Эдисона начала испытывать финансовые трудности, изобретатель решил поправить дела, заставив платить тех, кто пользовался его аппаратами. Однако владельцы кинотеатров и прокатчики не спешили расставаться с деньгами. На каждое обращение Эдисона в суд они отвечали встречными исками. Так разгорелась юридическая «патентная война».

Чтобы выиграть наверняка, фирма Эдисона объединилась с другими компаниями, также владевшими рядом патентов. Возникла «Моушн пикчерз патент компани» (МППК) (часто эту компанию называли просто Патентным трестом). Она попыталась полностью взять под свой контроль производство и прокат фильмов. 24 декабря 1908 года по требованию треста полиция Нью-Йорка закрыла в городе более пятисот «никельодеонов», не плативших «дань». Этот день вошел в историю американского кино под названием «черное Рождество».

Через несколько месяцев трест распространил свое влияние на большую часть американского кинорынка. Неподчинившиеся кинопредприниматели (их стали называть «независимыми») тоже объединились. Между МППК и «независимыми» началась настоящая схватка. Агенты компании, не довольствуясь судебными мерами, ломали проекционные аппараты, заливали серную кислоту в баки для проявки пленки. Однажды на съемках «независимого» фильма они спровоцировали драку между статистами, после которой несколько актеров попали в больницу с серьезными ранениями.

Кинопроизводство сосредотачивалось тогда в Нью-Йорке и Чикаго. Чтобы избежать преследований со стороны МППК, «независимые» в конце 1907 - начале 1908 годов стали перебираться подальше от этих городов - на Западное побережье. Им полюбился Голливуд - благодаря мягкому климату, обилию необходимых для съемки солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было бы разыгрывать самые разнообразные сюжеты. В 1909 году на голливудской Миши-роуд выросли павильоны первой стационарной кинофабрики. А осенью 1911 года венгерский эмигрант Уильям Фокс (1879 - 1952) - бывший портной и будущий совладелец кинокомпании «XX век Фокс» - начал небывалую в истории киноиндустрии акцию. Он подал встречный иск на судебные претензии МППК.

Патентная компания закончила свои дни бесславно. В 1912 году кандидат в президенты страны Томас Вудро Вильсон победил на выборах, выдвинув программу борьбы с монополиями. МППК была обвинена в монополизме и по решению суда распущена. Однако еще до этого события Голливуд начал постепенно вытеснять своего противника с рынка киноиндустрии, поскольку организовал производство качественной продукции, более притягательной для зрителей.

Людям присуще вновь и вновь обращаться к тому, что им полюбилось, - на этой склонности человека Голливуд и основал свою стратегию. Если публике нравился исполнитель, вдогонку первой картине запускались следующие с его участием; росли актерские гонорары, на которые скупилась прижимистая МППК. Так Голливуд породил систему звезд - высокооплачиваемых актеров, кумиров публики, выступающих в одном полюбившемся зрителю амплуа множество раз. До этого имена первых американских актеров, появлявшихся на экране, почти никогда не упоминались в титрах.

Если публике приходился по вкусу какой-либо персонаж, она могла рассчитывать на новые встречи с ним. То же самое происходило с привлекательными для нее сюжетами. В общем, Голливуд победил потому, что открыл и на деле сумел реализовать принцип серийного производства кинокартин.1 Энциклопедия Аванта+ стр 454-456

Голливуд - фабрика грез

В толковом словаре - все основные сведения: район Лос-Анджелеса (штат Калифорния), место, где некогда была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. И второе, переносное значение...

Голливуд - фабрика грез

Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества...

Голливуд - фабрика грез

В 90-х годах интерес в актрисе стали вызывать не столько появления на экране, сколько ее общественная деятельность Кино США 90-х годов: Актеры: Новые звезды Голливуда: Энциклопедия - М.: Белый берег, 2008, с.403...

Жостовская роспись

Желательно иметь перед собой образцы изделий мастеров жостова. Но так как у нас нет подлинного образца, мы вынуждены ориентироваться на репродукции. Соблюдая основные законы композиции (стилевое единство...

Картина Репина "Торжественное заседание Государственного совета" как исторический источник

И.Е. Репина относят к наиболее ярким и последовательным представителям реалистической живописи, в которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве...

Образ идеального человека народов Скандинавии

Всемогущий господь вначале создал небо и землю, и все, что к ним относится, а последними он создал двух человек, Адама и Еву, от которых пошли все народы. И умножилось их потомство и расселилось по всему свету...

Без сомнения, в такой крупной индустрии работают не кретины. Все тенденции и веяния они улавливают быстрее остальных и понимают, что нужно что-то делать. Если обратиться к истории, то мы убедимся -- кризис Голливуд переживает не впервые...

Причина одного из самых мучительных и затяжных кризисов Голливуда начала 1960-х годов

Объект исследования диссертации - Новый Голливуд - от его зарождения в 60-е, эволюции и дальнейшего распространения вместе с развитием концепции блокбастера, или фильмов так называемого «высокого концепта» (high concept)...

Развитие кинематографа

Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первые американские кино производители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая "фабрика грёз" и столица иллюзий...

Создание анимационного клипа на музыкальное произведение

Мы решили выбрать исключительно Европейский стиль, что-то на подобии Германии или Швейцарии, в частности ландшафтное окружение, вид деревни, одежда персонажа, поскольку это произведение, более романтического направления...

Суперстудии и независимые кинокомпании

Рассмотрим подробнее процесс активного переплетения киноиндустрии и гигантов промышленного бизнеса - эпоху, когда кинозвезды перешли под контроль собственных агентов, а в кино пришли большие деньги...