Сергей балет. Сергей полунин. Отношение Полунина к России и Украине

Его называют главным хулиганом балетного мира и вундеркиндом танца. Его имя ставят в один ряд с Нуриевым и Барышниковым. Он снимается в рекламе и видеоклипах и мечтает о ролях в кино. Амбициозный и невероятно талантливый, «анфан террибль» современного балета Сергей Полунин к 25 годам успел стать самым молодым премьером Лондонского Королевского балета, бросить Ковент-Гарден, вернуться в Москву, победить в проекте «Большой балет» на телеканале «Культура» и заработать скандальную репутацию «плохого парня».


Сергей Полунин родился в Херсоне, учился в хореографическом училище в Киеве, с 13 лет занимался в балетной школе в Лондоне. В 19 он стал самым молодым премьером Ковент-Гарден за всю историю королевской труппы. После трех лет головокружительной карьеры в Англии он вдруг решил все бросить и ушел со сцены прямо во время репетиции: «Как говорил Стив Джобс, если ты четыре дня подряд просыпаешься с мыслью, что тебе не хочется идти на работу, не ходи. Пока молодой, надо пробовать новое. Став премьером в Лондоне, понимаешь, что это вообще не то, чего ты хотел».


Его лучшим другом в Лондоне был темнокожий американец, который три раза отбывал наказание в тюрьме за серьезные преступления. Вместе с ним Полунин открыл тату-салон на окраине города. «Когда пару лет назад в Лондоне крушили витрины, я знал человек двадцать из тех, кого тогда полиция разыскивала. Меня волнует грань между легальным и нелегальным. Сам я никогда не пойду воровать, но находиться рядом с такими людьми интересно», – признается Полунин.


Тело танцора покрыто многочисленными татуировками. На груди – шрамы от ран, которые он сам себе нанес бритвой. При этом он сожалеет только о том, что шрамы «ненастоящие» – получены не в бою.


О нем часто писали, что он «ведет беспорядочный образ жизни». Полунин не скрывает, что после спектакля обычно проводит время в ночных клубах, потому что выброс адреналина на сцене потом не дает уснуть. Одно время он экспериментировал с наркотиками. Однажды танцор признался, что перед выступлением в Ковент-Гардене принимал кокаин.


Сергей Полунин шел к своей цели с самого детства, изнуряя себя бесконечными занятиями и репетициями. Успехи в балете никогда не даются легко – об этом свидетельствует и


Серге́й Влади́мирович Полу́нин (род. 20 ноября 1989 года, Херсон, Украина) — артист балета, премьер Музыкального театра им. Станиславского — Немировича-Данченко (с 2012 года). С 2007 по январь 2012 года — премьер Королевского балета в Лондоне, в сезоне 2012-2013 года — приглашенный солист. Также с 2012 года является постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета.

Его сравнивают с Рудольфом Нуреевым, именно на него классический русский балет возлагает большие надежды, а ведущие глянцевые издания то и дело приглашают на съемки в модных фотосессиях… Новая звезда балета, 25-летний Сергей Полунин.

Как это обычно бывает в среде балетных танцоров, Сергей Полунин начал заниматься балетом с самого раннего детства. Пока другие малыши играли и спали в детском садике, 4-летний Сережа посещал занятия в спортивной школе — родители отдали его в гимнастику. Однако уже через пару лет стало понятно, что природа наградила юное дарование необычайной пластикой и безупречным слухом, и в 8 лет Полунин из спортивной школы перешел в хореографическую.

Раннее детство Сергея проходило в украинском городе Херсоне, однако, когда ему было 10 лет, родители решили, что сыну для развития дальнейшей карьеры нужно отправляться в столицу. Вместе с мамой Полунин поехал в Киев, в то время как его отец продолжал работать в родном городе, чтобы присылать жене и сыну деньги на существование. Восприимчивый и талантливый Сергей развивался стремительно, его биография до 15 лет — это уже приличный карьерный путь!

В 13 лет Сергей уже покинул Киев и отправился покорять Лондон — такую возможность ему предоставил фонд Рудольфа Нуреева, эксперты которого безошибочно выделили юное дарование из толпы таких же молодых и способных танцоров, мечтающих о славе и Большом театре.

Из-за того что все детство Полунина было посвящено балету, а это, как известно, тяжелейший труд, он рос не слишком коммуникабельным мальчиком. Сам Сергей говорит, что именно его замкнутость позволяет лучше всего передавать на сцене чувства романтичных и одиноких персонажей. Этому способствует еще и неординарная внешность нашего героя.

Его карьера в одном из престижнейших театров мира, лондонском Ковент-Гардене, достигла своего пика, когда Полунину было всего 19 лет — он стал самым молодым премьером за всю историю существования знаменитого театра. Но именно в этот момент Сергей понял, что еще ничего не достиг…

С Запада на Восток

«Знаете, как говорят: русский может уехать из России, но Россия из русского — никогда. Что-то здесь есть такое, что необходимо русскому человеку», — рассказал Сергей Полунин журналу Vogue, для которого еще и снялся в модной фотосессии, как это когда-то делал и его великий предшественник — Рудольф Нуреев.


"Плохой парень" российского балета Сергей Полунин

В Лондоне Полунин действительно заскучал… Да, он добился того, что стал главным танцором Ковент-Гардена, однако ему хотелось еще большей славы. И все-таки, как бы ни было престижно выступать в Англии, главной мечтой любого балетного танцора остается заветный Большой театр, с его величием, громкими премьерами и закулисными интригами.

«В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они — команда, нет отдельных личностей, — рассказывает Сергей Полунин о разнице в подходах. — По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться». Словом, Сергей посчитал, что именно в России его талант раскроется в полной мере. Танцор поступил в труппу Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, конечно, в качестве премьера. А сейчас Полунин как никогда близок к своей мечте — в будущем сезоне у него начинаются совместные проекты с Мариинским и Большим театрами.


Балет "Майерлинг" (Сергей Полунин)

Стоит поспешить с тем, чтобы приобрести билет на балет с участием Сергея — молодой человек сейчас в самом расцвете, однако закончить карьеру он, по собственному признанию, планирует довольно рано: «Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 — хороший возраст, чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело».

«Прости, тигренок»

Личная жизнь Сергея Полунина тесно связана с балетом — иначе, наверное, невозможно, ведь каждый премьер буквально живет в театре, полностью отдавая себя любимому делу. Но это не единственная причина, почему представители этого искусства стараются держаться вместе… Когда Сергей жил в Лондоне, он встречался с балериной из Королевского балета Хелен Кроуфорд, однако пришло время уезжать в Россию, и он принял решение расстаться с девушкой. Сам танцор рассказывает, что его привлекают исключительно балерины: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные женщины кажутся странными — мышц тут и там не хватает».


Sergei Polunin and Kristina Shapran - improvisation

Сейчас Полунин живет в маленькой квартирке в центре Москвы, рядом с театром, один или нет — неизвестно. О своей личной жизни он рассказывать не любит, и тем не менее не скрывает, что с этим дела обстоят не очень-то хорошо. В интервью Микки Рурку для журнала Interview Сергей не без иронии отметил: «У меня репутация не очень, поэтому с девушками сложно».


Интересный факт — одной из своих возлюбленных романтичный Сергей посвятил татуировку: «У меня на спине есть надпись «Прости, тигренок». Меня бросила девушка, которую я называл тигренком. Вот я и сделал наколку, чтобы ее вернуть». В чем же так провинился перед своей бывшей пассией, Полунин не уточняет, но, видимо, виноват все-таки был он — потому и репутация «не очень».


The Sleeping Beauty2011


Сергей Полунин встреча 28.12.2014 г.


В вашем доме. Сергей Полунин.


Сати. Нескучная классика с Сергеем Полуниным и Раду Поклитару

Сергей Владимирович Полунин – украинский артист балета, актер и фотомодель. В разное время он участвовал в проектах Новосибирского театра оперы и балета, Московского музыкального театра, Королевского балета, с 2016 года является солистом Баварского балета. В 2017 году снялся в голливудском фильме «Убийство в Восточном экспрессе».

Детство

Сергей родился в южно-украинском Херсоне, живописно раскинувшемся на правом берегу Днепра.


В 3 года он с подачи родителей пришел в секцию гимнастики местной спортивной школы. Через три года стало ясно, что помимо прекрасных физических данных, мальчик наделен абсолютным музыкальным слухом и уникальной пластикой. Было решено перевести его в хореографическую школу, где он в считанные месяцы стал лучшим учеником.


Родители видели, что у их ребенка есть все шансы стать выдающимся танцовщиком, поэтому отправили восьмилетнего Сережу в Киевское хореографическое училище. Мать уехала с ним, а отец вынужден был трудиться на стройке в Португалии, чтобы обеспечить жену и сына всем необходимым.


Балет отнимал почти все время и силы мальчика, поэтому ладить со сверстниками он так и не научился. Впрочем, замкнутость и некая отрешенность всегда помогали ему лучше передавать чувства романтиков и одиночек.

Первые шаги к славе

В 2002 году Сергей стал призером престижного международного конкурса артистов балета, а через год благодаря фонду Рудольфа Нуреева был зачислен в Школу Королевского балета в Лондоне.

Балет - это для души. Что-то хорошее происходит внутри человека, когда он видит танец.

Спустя четыре года он стал финалистом международного конкурса «Приз Лозанны», а в 17 лет попал в балетную труппу «Ковент-Гардена». Через два года Полунину доверили исполнять главные партии, и он стал самым молодым премьером за всю историю этой прославленной труппы.


И, пожалуй, самым скандальным. Его эпатажное поведение обсуждали не меньше, чем выдающиеся способности. Сергей украсил свое тело многочисленными татуировками, периодически напивался до бесчувствия, баловался кокаином, за что заслужил прозвище «enfant terrible российского балета». Хотя в начале 2017 года он признался журналистам, что больше не пьет и не употребляет запрещенные препараты, а каждое утро начинается с тяжелой работы за балетным станком.

Дальнейшая карьера

В 2012 году молодой танцовщик принял неожиданное решение - переехать в Россию. Он мечтал оказаться на сцене Большого театра и был уверен, что именно на родине его талант сможет раскрыться в полной мере. Над молодым артистом взял «шефство» Игорь Зеленский, худрук театра Станиславского. Он сразу же рассмотрел в эпатажном юноше уникальный талант и сделал его премьером своего театра. В этот период Сергей также выступал Новосибирском театре оперы и балета в качестве приглашенного солиста.

Сергей Полунин снялся в клипе «Take Me to Church» Hozier

В 2014 году Сергей снялся в клипе «Take Me to Church» ирландского исполнителя Hozier. Этот трек произвел фурор в музыкальном мире, набрал десятки миллионов просмотров на YouTube и завоевал массу престижных наград. Съемки на Гавайях произвели на экзальтированного юношу неизгладимое впечатление, и он решил постепенно отойти от балета и переключиться на кинематограф.

«Танцовщик» - трейлер фильма про Сергея Полунина

В 2016 году на мировые экраны вышел фильм «Танцовщик», повествующий об истории удивительного успеха Сергея Полунина, непростом пути к славе и мировой известности и душевных терзаниях, раздирающих его противоречивую натуру.

Личная жизнь Сергея Полунина

Личная жизнь артиста такая же бурная и непредсказуемая, как и его карьера. Его первым серьезным любовным увлечением стала артистка лондонского балета Хелен Кроуфорд. Она была на девять лет старше своего избранника и уже готова была обзавестись семьей и детьми. Однако пылкого молодого любовника не устраивала такая перспектива, и вскоре они расстались.


Потом Полунин неоднократно появлялся в компании молодой балерины Юлией Столярчук, а через некоторое время поклонники заметили на его руке татуировку «Наташа». Сергей посвятил ее балерине Наталье Осиповой, с которой познакомился в театре Ла Скала во время репетиции «Жизель». Вскоре их отношения из партнерских переросли в любовные, и артисты перестали скрывать свой роман.

Сергей Полунин сейчас

Осенью 2017 года состоялась премьера картины «Убийство в восточном экспрессе» с Джонни Деппом , Пенелопой Крус и Мишель Пфайффер в главных ролях.


Полунин в этом фильме предстал в образе графа Андрени. Главная сложность, отмечал артист, заключалась в обретении уверенности – поначалу он поверить не мог, где и в компании каких людей он находится. Однако юноше удалось не потерять контроль над эмоциями и великолепно справиться со своей задачей, не без помощи режиссера Кеннета Браны .

Параллельно Сергей снимался в шпионском триллере «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс , который выйдет на экраны весной 2018 года.

Вечерний Ургант. В гостях у Ивана Сергей Полунин

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

18 мая в кинотеатре «Победа» состоялась премьера фильма «Танцовщик». Фильм лично приехал представлять исполнитель главной роли Сергей Полунин, живая легенда мирового балета, собравший к своим 27 годам самые разноплановые титулы — от самого молодого премьера Covent Garden и скандального балетного Bad Boy и до подающего большие надежды киноактёра.


Status побывал на премьере фильма и попытался выяснить, есть ли предел у человеческой мечты и нашел ли наш герой свою свободу.

«Танцовщик» - это биографическая лента, снятая известным режиссером-документалистом Стивом Кантором. Он рассказал историю жизни самого скандального артиста балета, за перипетиями жизни и творчества которого наблюдает весь мир. Сергей Полунин - украинский мальчик из простой семьи, который добился стремительного успеха благодаря своему таланту, а в светских хрониках прочно закрепился в образах рок-звезды мирового балета, «плохого мальчика» и гения-одиночки.

Сергей Полунин человек удивительной судьбы. О таком успехе, какого он добился к двадцати годам, другие артисты балета могут только мечтать - попав в 17-летнем возрасте в Школу Королевского балета, уже в 19 Сергей становится самым молодым премьером театра «Ковент-Гарден» в истории королевской труппы, а в 22 неожиданно уходит оттуда, чем шокирует весь мир. Покидает Англию, бросает успешную карьеру и отправляется в Россию на поиски себя.

Фильм последовательно рассказывает о каждом шаге молодого танцовщика на пути его творческой карьеры. О его детстве в Украине, об уроках спортивной гимнастики в маленьком городе Херсоне. О переезде в Киев, о том, как мать верила в своего сына и знала, что его ждет большой балет. О расставании и новой чужой земле, чужом языке…

Фильм построен на контрастах. От любительских домашних видео мы переносимся к лучшим мировым сценам, от первых прыжков в смешных лосинах к головокружительным пируэтам в роскошных костюмах, от утомительных и сложных занятий у станка к толпам поклонников и яркому свету софитов.

Но за всей этой историей скрывается глубокая личная трагедия, а успех в профессии приводит к тяжелой внутренней драме. У Сергея прекрасная семья, две чудесные бабушки, но чтобы продолжить обучение, ему в раннем возрасте приходится расстаться с ними, что в итоге сыграло свою негативную роль, ведь поддержка и присутствие близких имеет большое значение. Чтобы обеспечить обучение в чужой и дорогой стране, отцу, матери и бабушке приходится тяжело и много работать, и это в конечном итоге приводит к расколу в семье. В фильме очень много личных сцен, разговоры с матерью, откровенные интервью с отцом, рассказы лондонских друзей о том, что творилось в душе Сергея в момент его разрыва с «Ковент-Гарденом». Мы как бы изнутри наблюдаем за движением жизни, в которую нам позволил заглянуть режиссер.

Уникальные физические данные, быстрый карьерный взлет, популярность и признание - все это поднимает Сергея на вершину его мечтаний. Сбылось то, чего хотела его мать, то ради чего она пожертвовала семейными отношениями и детством ребенка. Ведь, добившись фантастического успеха в раннем возрасте, сын практически не испытал радости детства и юношества. В итоге все это сделало артиста узником собственного таланта. «Я не выбирал балет. Это был выбор моей мамы. А я всегда надеялся, что получу травму, и мне не придется больше танцевать», - вот как комментирует это состояние сам Полунин.

Череда напряженных гастролей, обязательство перед театром, одиночество, пустота - все это приводит к внутренним конфликтам и психологическому тупику, из-за которого артист классического балета покрывает себя татуировками, ведет жизнь рок-звезды, пропускает репетиции, попадает в скандальные истории. И кто знает, чем бы закончился этот период жизни, ведь миру известно немало печальных жизненных финалов, в биографиях запутавшихся гениев. Но Сергей нашел силы обмануть судьбу и начать жить заново, так, как хотелось ему.

Волшебный танец, который вознес известного танцовщика на вершину славы и профессионального мастерства, оборачивается жестким и разрушительным падением. Он теряет все, переезжает в Россию и начинает все с начала. Как говорит Сергей, поначалу он боялся ехать в Россию, так как из западных новостей было ясно, что политическая ситуация нестабильна и международные отношения напряжены. Но приехав, он понял, что тут все хорошо и здесь живут прекрасные люди, а проблемы и трудности есть везде. Сергей успешно участвует в танцевальном проекте на канале «Культура», завоевывает любовь у российской публики, начинает работать с Игорем Зеленским, гастролировать со спектаклями и продолжает искать свой путь.

Каждый танец - это отражение внутреннего состояния, оно всегда в развитии, всегда разное и его невозможно повторить. Возможно, именно поэтому классический балет Сергея сковывал, поскольку то, что он хотел выразить, не вписывалось в строгие рамки академического танца. Именно в тот переломный период в 2015 году он вместе со звездным американским фотографом Дэвидом Лашапелем снимает на Гаваях свой танец под композицию Take Me To Church музыканта Hozier. В этом танце экспрессия, боль, отчаяние, надежда, попытка достать до неба… Этот ролик в интернете мгновенно набирает популярность и почти 20 миллионов просмотров, танцовщику приходят тысячи отзывов с разных уголков планеты.

После гавайского клипа герой радикально меняет внешний образ, обривает голову наголо, воссоединяется с семьей, и впервые за многие годы приглашает родителей и бабушку на свое выступление.

Каждый танец - это отражение внутреннего состояния, оно всегда в развитии, всегда разное и его невозможно повторить. Возможно, именно поэтому классический балет Сергея сковывал, поскольку то, что он хотел выразить, не вписывалось в строгие рамки академического танца.

«Я бы соврал, сказав, что я не люблю танцевать это самое приятное время, когда ты на пике формы, взмываешь в воздух, прыгаешь - это то, что ты есть», - говорит Сергей Полунин.

За этот фильм мы прожили с героем большую и важную часть его жизни. Он заставляет задуматься о сложном творческом пути, о цене успеха. Ведь обычно мы и не догадываемся о внутренних процессах и состояниях артиста, нам достаточно его таланта…

Сейчас Сергей на новом этапе своего творческого путешествия, он пробует себя в разных стилях, жанрах, в разных проектах и направлениях. Получил несколько ролей в кино. И говорит, что ему очень нравится процесс съемки, поскольку это для него даже не работа, а просто игра: «Это такое сказочное состояние, во время которого ощущаешь себя ребенком. Пришлось быстро всему обучаться, но рядом со мной находились такие легендарные артисты, как Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Пенелопа Крус… Я даже не верил, что я там, рядом с ними, но я смотрел, как делают они, и быстро адаптировался». Скоро Сергея можно будет увидеть в фильме «Красный воробей» Френсиса Лоуренса и в картине Кеннета Браны «Убийство в восточном экспрессе», снятого по одноименной повести Агаты Кристи.

А Новосибирским поклонникам танцор пообещал, что обязательно выступит и на нашей сцене. В 2014 году он танцевал в балете «Спартак». Но после этого фильма, мы пойдем на выступление к Сергею Полунину, как к человеку, который поделился с нами не только своим талантом, но и личной историей, благодаря ему мы стали ближе к еще одной человеческой судьбе.

«Главное в этом фильме что-то хорошее и доброе, этот фильм и про танец, и про семью, я понял как важна дружба и близкие люди, которые очень много для тебя делают. Этот фильм, как напоминание о самых важных вещах» - говорит Сергей о фильме в целом.

«Это такое сказочное состояние, во время которого ощущаешь себя ребенком. Пришлось быстро всему обучаться, но рядом со мной находились такие легендарные артисты, как Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Пенелопа Крус… я смотрел, как делают они, и быстро адаптировался».

- Сергей, вы нашли свою свободу?

Да, я возвращаюсь сейчас к интуитивному ощущению жизни, я пытаюсь доверять жизни и полагаться на нее, я знаю, что она расставит все как надо. Мне кажется, доверять жизни, космосу и природе - это и есть свобода…

Ольга Павленко

Сергей Полунин - самый известный и самый скандальный (а ещё самый красивый) танцор балета со времён великого Нуреева. Но тот факт, что билеты на спектакли с его участием заканчиваются уже через пару часов после старта продаж, Сергея не очень-то и волнует. Он мечтает о другом - о кино и о свободе.

Из всех современных танцоров лишь единицы вызывают такой интерес и такое пристальное внимание публики (порой далёкой от театра), как Сергей Полунин. Танцующий Джеймс Дин, задумчивый и темпераментный Хитклифф, bad boy балетного мира - это всё о нём. И неважно, любите вы балет или нет, его пластика завораживает, а сила восхищает. Он совершенен.

Сергей родился в Херсоне, небольшом городе на юге Украины. Так как с работой было туго, папе - Владимиру Полунину - приходилось постоянно уезжать на заработки, а маме Галине - в одиночку заниматься воспитанием сына. Когда Сергею было четыре, мама решила отдать его в гимнастическую секцию - он тренировался по восемь часов в день и на всех соревнованиях занимал исключительно призовые места. Он хотел быть лучшим. Всегда быть лучшим.

Тем не менее с карьерой гимнаста вскоре было покончено - покончено, когда однажды мама спросила, хотел бы он научиться танцевать. Сначала пятилетний Полунин ответил «нет», но потом всё же передумал. «В городе, где мы жили, мало кто занимался танцами, а уж про балет и вовсе никто не слышал. Но после первого занятия я твёрдо решил стать танцором». Проучившись три года в танцевальной школе, Сергей поступил в Киевское хореографическое училище, а уже оттуда - тринадцатилетним мальчиком - попал в лондонскую балетную школу. «Это тоже благодаря маме и её вере - в меня и мой успех. Её пытались отговорить - убеждали, что в Англии не дают хорошего образования, а меня потом ни в один театр не возьмут. Но мама всегда добивается своего. В итоге мы переехали в Лондон, где после выступления перед комиссией меня приняли в школу Королевского балета».

В школе нас не заставляли ничего делать. Конечно, без давления сложно, но это многому учит. Я теперь могу работать с любым хореографом и в любой обстановке - меня не надо заставлять, не надо контролировать. В Англии детей не тянут, из них ничего не лепят. Там нужно только упорство, чтобы развить свой талант.

Из 24 выпускников школы только двое были отобраны в труппу Королевского балета - одним из счастливчиков стал Сергей. Несмотря на невероятную удачу, первое время пребывания там далось Полунину непросто - все вокруг были существенно старше, да и традиционно негативное отношение к новичкам давало о себе знать. Тем не менее уже спустя год из кордебалета Сергея перевели в солисты, а ещё через год произошло невиданное для Ковент-Гардена событие - в 19 лет Полунин стал самым молодым премьером Королевского балета.

Однако головокружительный карьерный взлёт не сделал Сергея счастливым. «Меня расстраивало отсутствие свободы самовыражения - нас заставляли исполнять всё в точности так, как хотел того хореограф (даже если его уже давно нет в живых). А мне хотелось каких-то новых решений, хотелось творчества. Я думал, стать премьером балета - это всё равно, что стать голливудской звездой или звездой футбола. Но увы, нет. Никакого подъёма, никакого роста я не испытал». И уже через два года Сергей совершил, пожалуй, самый скандальный поступок в истории балета - он разорвал контракт с Ковент-Гарденом.

В чём его только тогда не обвиняли - и в употреблении наркотиков, и в неподобающем поведении. В газетах писали: «Он покрывает своё тело татуировками и перед выходом на сцену нюхает кокаин». Позже в интервью Сергей признался: ему было так плохо, что он специально хотел получить травму, чтобы уже никогда больше не танцевать.

Мы с другом открыли в Лондоне тату-салон - все ночи напролёт я проводил там, а с утра шёл в театр, где занимался у станка. Мне нравилась наша мальчишеская компания, нравилась атмосфера - она отличалась от театральной, где каждый из себя что-то строил. К нам в салон приходили простые, свободные, сильные ребята, с которыми мне очень нравилось общаться.

«Я тренировался шесть дней в неделю по 11-12 часов ежедневно и при этом получал ничтожно мало. Раньше было совершенно другое отношение к танцовщикам - их ценили и уважали. Они могли позволить себе собственный дом. А что мы? Мы жили, как дети - по три-четыре человека в комнате. Нам порой просто не хватало денег, чтобы заплатить за ужин, о покупке собственной квартиры и речи не было. Профессиональный футболист за три недели зарабатывает столько, сколько танцор в лучшем случае заработает за год. При этом мне не разрешали сотрудничать с другими танцевальными студиями. Всё вертелось вокруг конкуренции, а не вокруг искусства, - рассказывает Сергей. - Но это неправильно. Дело не в том, кто лучше, а в том, что ты можешь дать людям. В общем, не было единения. Я понял, что ничего не могу изменить, и ушёл».

Скандал и громкий уход из Ковент-Гардена не могли не отразиться на репутации Сергея - его считали ненадёжным и непредсказуемым; театры, которые до этого предлагали сотрудничество, больше не хотели иметь с ним дело. Разрыв отношений с Королевским балетом также означал и приостановление рабочей визы - Сергей был вынужден покинуть Великобританию и искать новое место работы.

И он выбрал Россию.

Сначала Полунин попал в Петербург - в «Мариинку», - но там не сложилось. «В Мариинском я начал готовить «Лебединое озеро», но моё состояние - физическое и психологическое - по-прежнему оставалось тяжёлым. Кроме того, очень мешал быт: я оказался в неуютной коммунальной комнате, в которой не было даже микроволновки». И тут появился он - Игорь Зеленский, руководитель балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Уже после первой встречи Сергей понял: под руководством этого человека он хочет работать. «Я не знал, какой у Зеленского театр, какой репертуар, мне был интересен он сам - харизматичный и надёжный, как стена. Да, после переезда в Москву у меня тоже началась депрессия, но благодаря поддержке Игоря она быстро прошла». Стоит сказать, что «московский» период Полунина был невероятно успешен - во-первых, билеты на спектакли разлетались за считаные часы, а во-вторых, он наконец стал звездой. Несмотря на головокружительный успех, он давно мечтал об актёрской карьере. А съёмки для глянцевых журналов (в Москве от приглашений на фотосессии не было отбоя) сам Сергей называл отправной точкой этой карьеры.

О том, что произошло дальше, Сергей не мог даже и мечтать - в 2015 году вместе с легендарным фотографом Дэвидом Лашапелем он снял клип на суперпопулярную песню Take me to church. Пластика и актёрская игра Полунина сделали это видео по-настоящему «вирусным» - на сегодняшний день у него больше 20 миллионов просмотров. Работа над Take me to church стала поворотным моментом в карьере Полунина - он стал актёром.

Я в принципе хотел бросить балет, но Дэвид заставил меня передумать. Он дал мне свободу - до этого я был просто танцором, а он доказал мне, что на самом деле я могу больше. По сути, я могу сделать всё, что пожелаю.

Следующим важным шагов для Полунина-актёра стали съёмки в «большом» кино - шпионской драме «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс и «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны вместе с Джуди Денч, Джонни Деппом и Мишель Пфайффер. «Я был так напуган - мне казалось, я всё делаю плохо. Передо мной выросла огромная стена сомнений - а если я попробую, и у меня не получится, то что дальше? Мечта будет разрушена? Неизвестность пугает, но нужно быть храбрым . Несмотря на то что я нигде прежде не учился актёрскому мастерству и мне никто не говорил, как именно я должен играть, у меня всё получилось. И знаете, быть актёром - это самое прекрасное занятие в мире».

Но балет и съёмки в кино - это ещё не вся жизнь Сергея. Вся жизнь - это Наталья Осипова, его девушка, прекрасная и талантливая балерина. «Раньше я не мог высидеть больше трёх дней на одном месте, но ей удалось меня успокоить. Любовь - это суть человеческого существования, это почва, без которой невозможно устоять на ногах. До Натальи у меня никогда не было этой почвы. И теперь - после её появления - всё остальное вторично».

Сергей и Наталья часто работают вместе, но несмотря на чувства, которые их связывают, совместный творческий процесс не всегда даётся легко. «Когда вы долго работаете вместе, вы теряете уважение. Границы стираются, и в какой-то момент вы ловите себя на том, что начинаете раздражаться и ругаться в ситуациях, когда можно было сдержаться. Это непросто, особенно если вы физически и психологически зависимы друг от друга». В одном из интервью Сергей сказал, что если бы ему дали одни сутки, которые он мог бы провести так, как он хочет, то он бы предпочёл побыть один - один на берегу океана. Правда, такие сутки случаются крайне редко.

Неделю назад в российский прокат вышел документальный биографический фильм «Танцовщик» - его снял известный режиссёр Стивен Кантор (номинированный, между прочим, на «Оскар» за лучший короткометражный фильм «Кровные узы. Фотография и жизнь Салли Манн») и спродюсировала не менее известная Габриэлла Тана. В итоге получился очень личный, «неглянцевый» рассказ о становлении - становлении танцора и личности. О давлении, усердной работе, поддержке близких и одиночестве. «Любому артисту просто необходимо бывать одному - без телефона, посторонних звуков и людей. Это нужно, чтобы лучше понять себя. Внутри всегда есть ответ, который ты ищешь. Нужно довериться себе и делать то, что ты хочешь, то, от чего ты получаешь удовольствие».