Рюмочная как бизнес. Бизнес-план рюмочной

MS Word Объем: 39 страниц

Бизнес-план

Отзывы (99)

Предлагаем вам бизнес-план рюмочной, демократичного заведения, которое любят многие наши соотечественники. Рюмочная возвращает нас к прошлому, когда для времяпровождения с друзьями после работы можно было зайти в недорогое заведение, выпить несколько рюмок алкоголя, закусив нехитрой закуской. Сегодняшние рюмочные более современные заведения, однако, в ваших силах и возможностях стилизовать подобную точку по своему вкусу. Учреждение рюмочной будет не таким затратным мероприятием, как внедрение в жизнь дорогого элитного ресторана, а посетителей может быть достаточное количество.

Представленный готовый документ позволит вам понять, какие затраты следует учесть при данном начинании, на какие моменты обратить внимание. В рюмочной должна быть хорошая вентиляция, а также поддерживаться чистота, согласно нормам санитарно-эпидемиологических служб. Не забывайте о подборе персонала для подобного заведения: помимо продавцов, необходимо учесть несколько единиц персонала: посудомойки, помощник повара, уборщики и, конечно же, охранники. Ваше заведение должно работать в соответствии с правилами общественного правопорядка, а не превратиться в некультурную забегаловку.

Изучить информацию по организации закусочной вы можете прямо сейчас. В документе вы найдете рекомендации об аренде помещения, поймете, какие бумаги следует оформить для того, чтобы развернуть это прибыльное дело. Рюмочная обещает быструю окупаемость, если с умом подойти именно к введению в работу подобного заведения и обеспечить постоянный поток посетителей. Не забывайте, что еда должна быть недорогая, но вкусная, поэтому предпочтение в рюмочных отдается пельменям, изделиям из рубленого мяса, рыбе, салатам. Кроме того, следует детально продумать, какие виды недорого, но качественного алкоголя будут подаваться посетителям.

Сколько бы ни предупреждали россиян о вреде спиртных напитков, алкоголь в нашей стране всегда пользовался стабильным спросом. Культура пития постепенно прививается россиянам, что отражается и на таких популярных заведениях, как рюмочные. Выпить и закусить в культурной обстановке, не вызывая гнева домочадцев – перспектива привлекательная для многих любителей горячительных напитков.

Открытие рюмочной неслучайно считается весьма удачным вложением финансовых средств. Рентабельность в данном виде бизнеса довольно высока, что позволяет в кратчайшие сроки окупить вложенные деньги. Но есть один существенный минус – внушительная конкуренция, справиться с которой вам будет очень непросто. Для того, чтобы открыть рюмочную, необходимо хорошо разбираться во всех нюансах данного вида бизнеса, и понимать, как правильно выбрать свою нишу, которая позволит вам добиться высокой прибыли.

К примеру, совсем не стоит пытаться составить серьезную конкуренцию таким солидным заведениям, как пабы или бары. Обратите внимание на иную категорию клиентов – с невысоким достатком, предоставив им широкий ассортимент алкогольных напитков и закусок по доступным расценкам.

Перед тем, как открыть такой бизнес, как рюмочная, важно провести тщательный анализ емкости рынка в различных районах города, чтобы определить наиболее удачное месторасположение для вашего питейного заведения. Обычно это оживленные улицы, на которых расположены торговые центры, вещевые базары, вокзалы или большие продуктовые магазины. Закусочная на рынке, к примеру, может стать успешным бизнесом. При выборе помещения необходимо обратить внимание на наличие потенциальных конкурентов. Идеально, если таковых рядом не окажется вовсе. Но подобное случается редко.

Если найти идеальную точку не получается, можно пойти двумя путями: рассчитывать на то, что конкуренты не справятся с большим людским потоком и ждать своего клиента, либо предложить посетителям более высокий уровень сервиса в сочетании с демократичными ценами. То есть, то, чего не хватает в других заведениях. Для этого необходимо тщательно изучить методы работы конкурентов, познакомиться с их меню, определить, чем ваша закусочная может выделиться на фоне других. Уделите особое внимание набору персонала, отдавая предпочтение опытным специалистам, которые умеют найти подход к любому клиенту. Это важно потому, что аудитория в вашем заведении будет немного специфическая, и умение погасить зарождающийся конфликт имеет огромное значение.

Открытие закусочной с нуля может показаться сложнейшим мероприятием, особенно если речь идет о начинающих предпринимателях. Специально для того, чтобы облегчить процесс организации бизнеса, был разработан профессиональный бизнес-план рюмочной. В нем подробно описан процесс создания данного вида бизнеса, что позволяет бизнесмену не только определить вероятные проблемы, но и найти пути их решения.

В последние годы наше государство все сильнее процветает, народ становится все более продвинутым. И очень редко любители выпить пару рюмок спиртного после тяжелого трудового дня встречаются на лавках у подъездов. Все эти личности потихоньку перемещаются мини-рестораны, бары или рюмочные.

Говоря о рюмочной, нельзя не отметить выгодность открытия такого заведения.

К тому же, данный рынок далеко не насыщен, а открытие рюмочной, в отличие от ресторана, не несет за собой колоссального риска (в материальном эквиваленте).

Если вы готовы уделять все свое внимание гостям и творчеству, то бизнес-план открытия рюмочной - это для вас! Главными составляющими успешной работы рюмочной считаются удачное расположение помещения в городе, оригинальность интерьера и демократичность обслуживания.

Начиная свой бизнес план рюмочной, зарегистрируйтесь как юридическое лицо - предпочтительнее ООО или ЗАО. Получите лицензию - разрешение на реализацию спиртных напитков. Чтобы открыть рюмочную, вам необходимо иметь достаточно большой бюджет - около 100 тысяч долларов. Но этот проект стоит таких денег, в будущем, если дела пойдут в гору, можно объединить рюмочную с рестораном или клубом. Но не будем забегать вперед.

Для открытия рюмочной вам понадобится достаточно небольшое помещение и совсем немного оборудования.

Определите концепцию своего бара, чтобы привлекать именно тот контингент, который требуется. Определите места, где находятся данные посетители. Можно расположить свою рюмочную в торговом районе города. Оптимальное решение - первый этаж нежилого здания в месте, где ежедневно мимо проходит множество людей. Если вам досталось подвальное помещение, то вы должны решить проблемы с кондиционированием и канализацией, и тогда смело можно располагать рюмочную там.

Начинаем строить свой бизнес-план.

Арендуя помещения для рюмочной, уделяйте внимание тем объектам, которые имеют хороший подъезд и подход. Брать помещение в аренду желательно на долгосрочный период, чтобы вы успели завоевать авторитет у посетителей еще до того, как вас попросят сменить помещение. Подписывая договор аренды, пропишите обязанности обеих сторон. Важно указать, кто будет оплачивать коммунальные услуги. Отметьте свои остаточные права по окончании срока аренды.

Вернуться к оглавлению

Изучите район и определите целевую аудиторию заведения

Если у вас на примете есть несколько зданий, которые сдаются в аренду, то изучите территорию вокруг. Обратите внимание на жилье в округе, на автомобили, стоящие у подъездов, и на людей, проживающих там. Так вы сможете определить уровень достатка населения. Еще один плюс - соседство с офисами. Многие фирмы хорошенько вкладываются в корпоративные мероприятия. Чем не повод подзаработать на них?!

Далее изучите все общепиты в округе, чтобы понять, какие преимущества перед ними есть у вас. Возможно, после посещения данных заведений вы увидите и недостатки в своем бизнес плане, а сейчас как раз то время, когда еще можно что-то подкорректировать.

Очень важно учесть современный рынок, конкурентоспособность и продумать концепцию именно вашего общественного заведения. Отразить свою индивидуальность можно как в интерьере, так и в необычном ассортименте блюд. Необычная униформа персонала также будет вам на руку.

Концепцию своего заведения следует разрабатывать, учитывая целевую аудиторию. Данная разработка должна отражать всю суть вашего заведения и соответствовать названию. Говоря о целевой аудитории, нужно уточнить, что если вы знаете уровень достатка потенциальных клиентов, то дело пойдет гораздо быстрее. Учитывая количество материальных благ, которое посетитель готов оставить в вашем заведении, вы можете разрабатывать меню в соответствии с данными цифрами.

Главной задачей вашего заведения является неординарность, способность ошарашить и удивить посетителей.

Чтобы начать составлять бизнес-план рюмочной, вам нужно распланировать все затраты.

Все ваши затраты можно разделить на три части:

  • средства на аренду;
  • средства на ремонт и установку оборудования;
  • средства на оформление документов.

Большая часть денег уйдет на установку оборудования. Сюда нужно отнести затраты на качественную мебель, посуду, бытовую технику. Обязательный атрибут рюмочной, конечно же, барная стойка. Даже косметический ремонт требует немалых затрат, поэтому выбирайте между недорогими и достаточно качественными предметами интерьера.

Очень важно правильно мотивировать персонал вашего заведения. Для качественного начала приглашайте профессионалов в данной области, которые смогут дать мастер-классы, помочь советом и настроить барменов и официантов на плодотворную работу. Умение продавать и предлагать товар - 70 % успеха заведения. Важная сторона - заработная плата. Очень жадные директора подобных заведений попросту провоцируют свой персонал на банальное воровство, официанты «обсчитывают» клиентов, а последние не торопятся в очередной раз попасть именно к вам. Заработная плата должна быть достойной, всегда помните о том, что весь успех зависит от качества обслуживания, поэтому неудовлетворенные сотрудники могут просто распугать всех посетителей.

Практически у каждого из нас, слово «рюмочная» ассоциируется с забегаловкой, алкоголиками, грязью и так далее. Отчасти, это так, ведь большинство ныне существующих заведений именно такими и являются. Но если заглянуть в историю, то сами по себе рюмочные изначально представляли собой абсолютно противоположные по содержанию заведения.

Первые рюмочные были открыты в конце 19 века в г. Санкт-Петербург и были рассчитаны на людей, не расположенных к продолжительному застолью. В меню таких заведений предлагалась водка с обязательной закуской: бутерброд с икрой или колбасой. Также здесь можно было спокойно почитать газету и выкурить папиросу. И посещали такие рюмочные далеко не бедные слои населения. В 1914 – 1918 гг. рюмочные были ликвидированы и вновь появились спустя полстолетия. Причина открытия рюмочных заключалась в том, что люди требовали оградить детские сады, школы и парки от людей, распивающих алкогольные напитки. Тогда и были организованы те самые рюмочные, что мы сегодня представляем себе, как заведения, где собираются алкоголики, бездельники и прочие отбросы общества.

Сегодня же, популярность рюмочных может быть косвенно связана с законом. Наше государство ежегодно устанавливает минимальные розничные цены на водку, ниже которых водка продаваться не может. Так, полулитровую бутылку водки вы не купите дешевле 220 рублей. Тогда как в рюмочной 50 граммов можно выпить всего за 40 рублей. Это, конечно, привлекает не очень богатую публику, которой не хватает на нормальную бутылку, но, тем не менее, выручку рюмочной она делает.

Если вы решили открыть собственную рюмочную, то у вас есть два пути:

  1. открывать заведение, рассчитанное на любую публику. В таком случае, вам не нужно думать о дизайне заведения, о сервисе, о квалифицированном персонале и так далее. На открытие такого заведения хватит и 300 – 500 тыс. рублей. В отдельном случае, можно даже работать без лицензии, но до первой серьезной проверки;
  2. организовать что-то более порядочное. Найти хорошее помещение, разработать дизайн, сформировать хороший коллектив, привлечь опытного технолога, разработать уникальное меню и так далее. Цены, естественно, установить немного выше, на уровне кафе и ресторанов. Можно сделать что-то вроде модного кафе «Back in the USSR». Так, например, советует поступить пользователь «alef» с форума biznet.ru:

В таком случае, есть шанс привлечь более богатую клиентуру, а значит, избежать всех проблем с законом, с постоянными проверками и с клеймом «нехорошего» заведения. Вложения в таком случае будут в 2-3 раза выше, но и отдача обязана быть больше.

Сколько можно заработать?

Прибыль заведения зависит от того, на какой контингент оно рассчитано и какие у вас цены. Если считать по минимуму, только на одной водке можно сделать приличные деньги. Давайте посчитаем.

Оптовая цена 500 граммов водки (0,5 л) – 150 рублей. В розлив 50 граммов продается по 40 рублей, соответственно, 500 граммов будут стоить 400 рублей. Отсюда, с каждой проданной бутылки мы получаем 250 рублей прибыли. Допустим, что в день рюмочную посетило 100 человек. Пусть каждый выпьет, в среднем, по 150 граммов (кто-то больше, кто-то меньше). Получается, что мы продадим 30 бутылок и с каждой бутылки получим 250 рублей. Общий доход в день составит 7500 рублей, в месяц – 225 000 рублей. И это только на одной водке, а есть еще закуска, вторые и первые блюда, пиво и так далее. Фактически, доход даже небольшой рюмочной может достигать 300 – 400 тыс. рублей в месяц.

Открытие рюмочной по закону

Основной товар рюмочной – крепкие алкогольные напитки. А продажа крепкого алкоголя в нашей стране подлежит обязательному лицензированию. Лицензию на продажу алкоголя может получить только юридическое лицо. То есть, придется регистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью). Открытие ООО обходится около 15 000 рублей. 4500 рублей вы отдадите в виде гос. пошлины за регистрацию, остальную часть оставите фирмам, которые готовят документы для регистрации (устав, учредительные договоры, акты и т. д.). Минимальный уставной капитал для рюмочной, как и для прочих заведений общепита, должен быть 10 тыс. рублей.

После того, как вы зарегистрируете ООО (на это уйдет от 14 дней), можно подавать документы в лицензирующий орган. В регионах лицензии выдает Департамент торговли или Министерство потребительского рынка. Примерный перечень документов для соискателя лицензии выглядит следующим образом:

Срок оформления лицензии занимает 30 календарных дней. Сама лицензия выдается на 5 лет. Лицензия на алкоголь платная и обходится в 40 тыс. рублей в год (по состоянию на 2014 год).

  • Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ » О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
  • Для Москвичей — Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»

Помещение

Для открытия рюмочной подойдет любое помещение площадью от 25 кв. м. Требования СЭС к подобным объектам не отличаются от тех, что предъявляются к традиционным кафе и ресторанам.

Однако законом 171-ФЗ установлены некоторые ограничения по размещению объектов, реализующих крепкие алкогольные напитки. Так, запрещается реализация алкоголя, в том числе в розлив на территориях, прилегающих к детским садам и общеобразовательным учреждениям, рынкам. Расстояние от рюмочной до данных объектов должно быть не менее 100 метров.

Запрещена реализация крепкого алкоголя в местах массового скопления людей и местах с источниками повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, станции метро).

Порядок открытия бизнеса

Основной порядок открытия рюмочной:

  1. Бизнес-планирование, оценка рисков;
  2. Поиск источников финансирования проекта;
  3. Предварительный поиск помещения для размещения рюмочной;
  4. Регистрация ООО;
  5. Подача заявки на получении лицензии;
  6. Заключение договора аренды помещения;
  7. Согласование объекта с контролирующими органами (СЭС, пожарники);
  8. Ремонт и дизайн помещения;
  9. Покупка мебели и оборудования;
  10. Заключение договоров поставки продукции в рюмочную;
  11. Поиск персонала заведения;
  12. Открытие рюмочной.

Бизнес-план рюмочной

Инвестиции на открытие бизнеса:

  • Ремонт и дизайн помещения – 300 тыс. руб.
  • Покупка оборудования и мебели – 350 тыс. руб.
  • Регистрация ООО – 15 тыс. руб.
  • Получение лицензиии – 50 тыс. руб.
  • Согласования и разрешения – 40 тыс. руб.
  • Закупка продукции – 70 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 50 тыс. руб.

ИТОГО – 875 тыс. руб.

Постоянные ежемесячные расходы:

  • Аренда помещения (40 кв. м.) – 30 тыс. руб.
  • Коммунальные расходы – 15 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления (5 чел.) – 100 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 40 тыс. руб.

ИТОГО – 185 тыс. руб.

Доходы:

  • Средний чек рюмочной – 200 руб.
  • Торговая наценка – 200%
  • Количество посетителей в день — 100 чел. , в месяц – 3000 чел.
  • Выручка в месяц – 600 000 руб., из них стоимость товара – 200 000 руб.
  • Доход в месяц – 400 000 руб.

Отсюда, прибыль до налогообложения: 400 000 – 185 000 = 215 000 руб. С учетом налогов (УСН, 6% от выручки), чистая прибыль заведения составит 191 000 рублей. Окупаемость проекта при таких показателях наступает через 6 месяцев работы рюмочной (с учетом периода выхода на самоокупаемость).

Нормы законодательства и рост благосостояния россиян сделали свое дело: в последние годы уже нечасто увидишь людей под подъездами и на детских площадках, в открытую распивающих алкоголь. Но привычка расслабиться и выпить пару рюмочек с друзьями после тяжелого и нервного рабочего дня неискоренима. Где это можно сделать? Проще всего в хорошей рюмочной, которая работает неподалеку.

Что такое рюмочная

Многие из нас живут стереотипами о том, что рюмочная — это такая грязная, непристойная забегаловка, обитателями которой являются местные нищие и лица без определенного места жительства. Это давно уже не так. Современная рюмочная — это классический мини-бар с российскими традициями. Здесь, также как и в баре, посетителям подаются алкогольные напитки и нехитрые холодные закуски. Но если бар подразумевает под собой длительное пребывание в нем, то рюмочные похожи на “бистро”: большинство посетителей в них не задерживается больше, чем на 10 минут.

Рюмочная — это настоящий российский мини-бар

Рюмочная как бизнес очень выгодна по двум причинам:

  1. Минимальные вложения.
  2. Отсутствие рисков.

Этот бизнес окупает себя в любом случае — здесь нет такого риска, как при открытии кафе или ресторана. Поэтому вложение в рюмочную можно считать вполне надежной инвестицией.

Два пути развития

Как и у любого заведения общепита, у рюмочных есть два варианта для развития:

  1. Для широких масс публики с низкими ценами.
  2. “Цивилизованное” заведение со средними ценами.

В первом случае все просто — вам не придется тратить много денег на обустройство интерьера, закупать какое-то оборудование или запускать рекламу. Для открытия подобного заведения вам понадобится порядка 300-400 тысяч рублей в зависимости от местоположения.

Во втором случае все несколько сложнее. Вам нужно будет купить хорошую барную стойку, нанять квалифицированный персонал, создать в заведении свою “фишку”, интересное меню и пр. Конечно же, второй вариант предпочтительнее, но и расходы на подобную рюмочную будут выше (порядка 1 миллиона рублей). Отлично зарекомендовали себя тематические рюмочные. К примеру, оформленные в духе социализма: агитационные плакаты на стенах, радио или патефон, пельмени и чебуреки в меню, мебель 60-80 годов выпуска. Посещать такой мини-бар будут многие вполне состоятельные клиенты: одни заходят вспомнить молодость, вторые — пообщаться с друзьями, третьи — расслабиться и поговорить с незнакомцами. Подобное заведение при правильном подходе никогда не получит клеймо “забегаловки”, в него не будут постоянно наведываться “проблемные” клиенты и сотрудники правоохранительных органов. По сути, это будет обычное кафе.

Будет ли прибыль?

Будет. Алкоголь всегда приносит предпринимателям хорошие деньги. Даже если вы будете торговать одной водкой, то быстро окупите свои инвестиции. Подсчет прост: в оптовой продаже литр водки стоит 300 рублей. 50 грамм в среднем заведении стоит 40 рублей, то есть продав литр вы получите 800 р. В день рюмочную посещает не менее 100 человек, при этом каждый выпивает в примерно 150 грамм водки (средний чек — 120 рублей). То есть в день вы соберете кассу 12 000, потратив при этом 4500 на “сырье”. Итого в сутки — 7,5 тысяч рублей или же 225 тысяч в месяц. И все это только на водке. Добавьте к этому бутерброды, соления, пельмени, чебуреки, сухарики, арахис, пиво и т.д. В хорошей рюмочной месячная прибыль легко доходит до 350-400 тысяч рублей.

В рюмочных не подают горячую закуску — тут все просто и демократично

Как правильно открыться?

Теперь разберем как открыть рюмочную с нуля.Мы настоятельно рекомендуем все делать по закону. Многие предприниматели пытаются сэкономить, не оформляя нужные документы и, в итоге, закрываются после более-менее серьезной проверки. Если вы нацелены на создание нормального бизнеса, то все делаем так, как требует законодательство РФ. Тем более что это не сложно.

Для того чтобы получить лицензию на торговлю крепкими спиртными напитками, вам нужно открыть ООО. Проще всего полуить его через посредников — эта услуга стоит 15 000 рублей. В эти деньги входит государственная пошлина (4 500) и подготовка различной документации (устав ООО, учредительный договор, акты и многое другое). Через посредника вы сделаете все эти документы за две недели без всякой головной боли и выставивания в очередях.

Обратите внимание: уставной капитал у ООО должен быть не менее 10 тысяч рублей. Делайте его по минимальной границе — не нужно переплачивать.

Рюмочная вполне может служить местом для встреч друзей и общения

Получив документы на руки, вы должны обратиться в свое отделение МинПотребРынка или Департамент торговли. Там вам оформят лицензию на розничную продажу алкоголя. Вам понадобится:

  1. Заверенная у нотариуса ксерокопия вашего устава.
  2. Заверенная у нотариуса ксерокопия учредительного договора.
  3. Протокол о создании юридического лица.
  4. Заверенная у нотариуса копия свидетельства о постановке на учет в налоговой.
  5. Заверенная у нотариуса копия свидетельства о государственной регистрации.
  6. Заверенная у нотариуса копия о том, что вам были присвоены соответствующие налоговые коды.
  7. Свежая выписка из ЕГРЮЛ.
  8. Приказ о присвоении полномочий гендиректору и главному бухгалтеру.
  9. Документ, подтверждающий право собственности на помещение либо договор о долгосрочной аренде.
  10. Документы из БТИ для помещения (план).
  11. Выписка из налоговой об отсутствии задолженностей и штрафов.
  12. Справка о наличии уставного фонда.
  13. Чек на уплату госпошлины.
  14. Документ о регистрации кассового аппарата.
  15. Заявление на получение лицензии.

Большинство из этих документов вы получите от посредника, регистрирующего ООО, но некоторые придется сделать самостоятельно.

Обратите внимание: лицензия выдается соискателю на протяжении 30 календарных дней. Ее цена 40 000 рублей на год, срок действия — 5 лет.

Нормы розничной продажи и оборота алкоголя регулируются ФЗ №171 от 22.11.1995 — обязательно изучите его. Для жителей Москвы действует постановление Правительства Москвы от 21.02.2012.

Требования к помещению

Требования к рюмочным достаточно простые. Они должны располагаться в помещениях с площадью более 25 квадрат на расстоянии не ближе 100 м к школам, детским садам или рынкам (об этом детально написано в ФЗ 171). Также запрещено располагать мини-бары возле вокзалов, площадей, аэропортов и т.д.

Благоразумнее всего открывать рюмочную в спальном районе или возле крупных предприятий (заводы, фабрики, ЖЭКи и пр), ведь основными все же будут люди с низким и средним доходом. В центре рюмочная приживется плохо, хоть и будет приносить прибыль.

Не стоит концентрироваться только на водке — добавьте в меню пиво, вино, виски, текилу

Алгоритм открытия бизнеса

Вы уже имеете общие представления об этом бизнесе. Что нужно чтобы открыть рюмочную? Перечислим все пошагово:

  1. Составляем бизнес-план, оцениваем примерные расходы и доходы.
  2. Ищем спонсора или инвестора при отсутствии собственных денег.
  3. Ищем подходящее помещение.
  4. Подаем документы на регистрацию ООО, параллельно занимаясь подготовкой бумаг для получения лицензии.
  5. Получаем лицензию.
  6. Заключаем договор аренды.
  7. Получаем разрешения от СЭС и пожарной инспекции.
  8. Проводим ремонт, придаем помещению нужный стиль.
  9. Ищем сотрудников.
  10. Закупаем оборудование, устанавливаем мебель.
  11. Ищем поставщиков продукции для рюмочной.
  12. Открываемся и получаем прибыль.

Примерный бизнес-план

Приведем примерный бизнес-план для подобного типа заведений.

Расходная часть рассчитана на открытие торговой точки в 40м2:

  • ремонт помещения порядка 300 000 рублей;
  • закупка мебели и оборудования — 350 000 рублей;
  • регистрация в налоговой — 15 000;
  • лицензия — 50 000;
  • различные разрешения, согласования, акты — 35 000;
  • покупка спиртных напитков, продуктов 80 000;
  • прочие расходы — 40 000.

То есть всего вам понадобится порядка 900 000 рублей.