Признание ошибки - умение признавать свои ошибки. Почему вы должны иметь смелость быть не таким как все Смелость признать свои ошибки аргументы

Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?

Жизнь многообразна и непредсказуема. Сложно предугадать, какие испытания уготованы человеку на многоступенчатом жизненном пути. Наши поступки порой бывают продиктованы сильным эмоциональным состоянием, порывом, импульсом внезапно охватившей нас мысли или идеи. Лишь некоторые из них были совершены сознательно, после долгого и последовательного анализа, то есть тщательно продуманы. Но для того чтобы двигаться вперед, необходимо поэтапно рассмотреть и обдумать все то, что каждый из нас совершил до настоящего момента. Это очень значимо как для собственного развития, так и для взаимодействия с окружающими. Поэтому данное суждение я, безусловно, считаю справедливым: каждый из нас должен обратить свой взор на те события, которые были в его сложной и противоречивой жизни, и, набравшись смелости, признать, что в каких-то ситуациях повел себя некрасиво, недостойно, где-то, поторопившись, совершил ряд ошибок и незаслуженно обидел людей, небезразличных к тебе. Понять и принять все это жизненно важно, так как этот опыт будет помещен в жизненную копилку человека и поможет в дальнейшем шагнуть на новую ступень личностного развития.

В произведениях русской классики писатели часто знакомят читателя именно с такими героями, которые обладали сильным духовным потенциалом, то есть умели признавать собственные ошибки после длительных поисков себя, что, безусловно, помогало им дальше стремительно двигаться вперед. В рассказе В. Распутина «Уроки французского» главный герой находится в непростых жизненных обстоятельствах: он оказывается в райцентре совершенно один, без поддержки близких ему людей - мамы и младшей сестренки. Его родная тетя абсолютно безразлична к нему, поэтому он мужественно борется с существующим положением дел и пытается хоть как-то улучшить его. Герой играет на деньги с местными мальчишками. Конечно, игра не обходится без драки, успешно отстаивает свое мнение в этом поединке. Деньги ему необходимы для того, чтобы покупать молоко, так у него малокровие. Это жизненно необходимо. Но когда после очередной драки учительница французского языка узнает о том, что герой рассказа играет на деньги и беседует с ним, так сказать, призывает к совести, мальчику становится стыдно. В тот момент он понимает, как далеко могла завести это азартная игра подростка вдали от дома. И он заверяет педагога, что больше никогда не станет играть в этой компании на деньги. Несомненно, он сдержал слово, хотя состояние здоровья героя оставляло желать лучшего: молоко нужно было пить каждый день. После герой, он же и автор рассказа, вспоминает, какой нравственный урок тогда он усвоил. Признавшись тогда в содеянном, он полностью изменил свою жизнь, хотя сам изначально этого не замечал. Если бы этого доверительного разговора не произошло, неизвестно, что могло ожидать этого подростка на заре юности.

В романе Ф.М.Достоевского главный герой Родион Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Елизаветы, которая на тот момент ждала ребенка, под влиянием, как ему на тот момент казалось, собственной грандиозной теории сверхчеловека. Одержимый идеей изменить мир и доказать общественности, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет», Раскольников

горько жалеет о своем крайне необдуманном поступке после совершения расправы над двумя женщинами. Он переосмысливает произошедшее, начинает сходить с ума: герой не желал смерти, он просто хотел доказать, что его теория имеет право на существование. «Я не старушонку убил... я себя убил...» - восклицает он в отчаянии. Окончательно запутавшись в поисках истины, Раскольников знакомится с Соней, образ мыслей которой заставляет героя покаяться в содеянном, признать ту роковую ошибку, которую он совершил, безрассудно поверив в свою «великую» идею. После чистосердечного признания жизнь героя романа кардинально меняется. Именно морально-нравственная сторона ее трансформируется, и перед ними в эпилоге произведения уже совершенно иной человек.

Человеческая жизнь - это полноводная река, которая несет в своем потоке совсем непредсказуемые для каждого из нас обстоятельства. Все наши поступки не только оставляют след в прошлом, но и задают вектор направления для будущего. Поэтому чрезвычайно важно «просматривать» все, что запечатлела о наших действиях память, суметь признать какие-то действия необдуманными, безрассудными, сделать выводы, возможно, попросить прощение у окружающих. Когда это процесс завершен, только тогда откроется дорога в будущее.

Что такое смелость? Смелость- одно из самых важных человеческих качеств, для проявления которого необходимо иметь стойкость, мужество, некую настойчивость, мудрость и уверенность в правоте своих убеждений. Но как мы знаем, все люди ошибаются. Так почему же многие не способны признать свою неправоту? Дело в том, что люди боятся осуждения общества и насмешек над собой. Они думают, что ошибки – проявление глупости, а их признание – самоунижение. Но это ошибочное суждение. Люди, умеющие признать свою неправоту и согласиться с оппозиционером, мудры и смелы. Они саморазвиваются и не боятся осуждения общества.

Рассуждая над этой темой, я не могу не обратиться к роману Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой произведения – Родион Раскольников рассуждал, кто же он: «тварь дрожащая иль право имеет»? По его теории, общество делилось на две группы: «избранные» люди, имеющие право делать абсолютно всё, и обычные люди, права которых ограничены.

Разумеется, что эта теория абсолютно неверна, и Раскольников нашел в себе силы, чтобы отказаться от неё и сознаться в своём преступлении. Это – проявление смелости, так как он не испугался осуждения родных и близких людей, не испугался наказания за содеянное. На примере этого героя Достоевский хотел показать, что все люди в обществе должны иметь равные права.

В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» главная героиня – Катерина Кабанова, поддавшись искушению, изменила своему мужу во время его отъезда. Женщине хватило смелости, чтобы покаяться перед обществом, но не хватило стойкости, чтобы выдержать общественное давление. Катерина изменила своим религиозным убеждениям, и даже признание своей ошибки не помогло ей обрести душевное спокойствие, и женщина покончила с собой.

Что же объединяет этих двух персонажей? И Раскольников, и Катерина смогли осознать свои ошибки и покаяться, но Катерина, как мы знаем, умерла, а Раскольников обрел душевный покой. Почему же так произошло? У героя романа была поддержка в лице Сони Мармеладовой, а у героини пьесы её не было. Именно поэтому признание своей ошибки помогло одному персонажу и убило другого.

В заключение хочу сказать, что в наше время далеко не все люди способны признавать свои ошибки. Страх перед осуждением общества по сей день сковывает умы людей, не давая смелости выйти наружу. Лишь немногие выступают против общественного мнения и сталкиваются с непониманием, агрессией и глупостью других людей. Именно поэтому людям необходимо иметь смелость, чтобы признавать свои ошибки.

Обновлено: 2017-11-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Не каждый обладает удивительным качеством признать свои ошибки. Обычно, совершив не совсем нравственный или неправильный поступок, люди начинают хитрить, выкручиваться, придумывать оправдания. Почему они так поступают?

Я думаю, что из-за боязни быть осужденными. Признать вину – значит дать другим людям усомниться в собственной безгрешности. Еще виноватые очень стесняются своих ошибок и опрометчивых поступков. Голос совести стыдит их, они хотят, чтобы никто ни о чем не догадывался. По мне, истинная смелость – это признавать свои ошибки и раскаиваться в них, а также просить прощения у тех, кому был нанесен вред.

Литературные персонажи по-разному поступали в произведениях. Некоторые из них отчаянно боролись за правду, признавали свои ошибки. А другие скрывали, обманывали и старались уйти от ответственности.

В «Капитанской дочке» А.С. Пушкина есть и . Первый верен своему долгу и своей Родине, он готов даже умереть за Отчизну. А второй перешел на сторону врага, потому что испугался смерти. Швабрин постоянно перекладывал ответственность за свои ошибки на других людей, распускал грязные слухи о других людях, чтобы не запятнать свою репутацию. Люди, которые находились вместе с ним в крепости, презирали его и не имели с этим человеком никаких дружеских связей.

Иногда признание ошибок не приносит человеку радости и удовлетворения. Например, из пьесы Островского «Гроза» поддалась искушению и вступила в запретную связь с Борисом. Предав мужа, женщина покаялась перед всеми людьми. Даже признавшись, она не смогла жить дальше, потому что эта ситуация противоречила ее принципам. Мне кажется, ее заслуга в том, что Катерина осознала и раскаялась в содеянном, ведь она могла этого и не делать, а жить дальше и обманывать нелюбимого мужа.

Люди склонны совершать ошибки на протяжении всей жизни. Наш мир неидеальный, у нас может не быть достаточного опыта, чтобы совершать только благоразумные поступки. Чтобы оставаться человеком в самом полном смысле этого слова, нужно находить в себе смелость признавать свои ошибки и раскаиваться в них, даже если придется переступить через гордость и собственное достоинство.

Человек, только раскаявшись, может стремиться к духовному очищению. Как говорил один мудрец: «Ошибки всегда можно простить, если найдется смелость в них признаться».

(347 слов) Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но люди воспринимают неверные решения абсолютно по-разному: кто-то понимает, что промахи делают сильнее, и расценивает свои ошибки как стимул двигаться дальше, а некоторые и вовсе не умеют проигрывать. Признавать свои ошибки непросто, но это необходимо. Для того чтобы принять собственную неправоту, человеку нужна смелость, дабы не боятся осуждения и насмешек. Если он не победит страх общественного неприятия, то не научится признавать ошибки.

Героям комедии Гоголя «Ревизор» приходится выкручиваться перед мнимым проверяющим, потому что ситуация в уездном городе оказывается нелицеприятной. Персонажи один за другим дают взятки Хлестакову, принимая его за настоящего ревизора. В последнем действии комедии выясняется, что герои ошиблись, однако своим главным промахом они посчитали не казнокрадство, а принятие Иван за государственного инспектора. К сожалению, они не научились признавать свои ошибки, поэтому и попали в такое глупое положение, ожидая в развязке настоящего ревизора. Им легче было откупиться, чем набраться смелости взяться за бардак в городе, поэтому, спасовав перед трудностями и общественным порицанием, они продолжают бояться проверяющих и не признавать свою профнепригодность.

Однако в литературе находятся герои, у которых хватило смелости признать свои ошибки. Возможно, немного странно говорить о храбрости главного героя романа Достоевского «Преступление и наказание», если учесть, что после своего деяния Раскольников боялся быть разоблаченным. Однако персонажу действительно понадобилась смелость, чтобы, во-первых, признаться самому себе в своей ошибке – «Я себя убил, а не старуху», а во-вторых, все-таки пойти на явку с повинной. Виновный переборол свой страх и осмелился принять и понести заслуженное наказание за свое преступление. Конечно, герой не обошелся без помощи Сони, но в конце романа читатель понимает, что Раскольников действительно осознал свои ошибки и осмелился взглянуть правде в глаза, что привело героя к нравственному возрождению.

Каждому из нас свойственно ошибаться, но важно учиться на промахах. Но из приведенных примеров следует, что человеку действительно нужна смелость, чтобы признаться в своей неправоте, ведь боязнь осуждения и насмешки мешают нам трезво оценить положение. Литературные герои, как и реальные люди, так же совершают немало оплошностей, однако не каждому персонажу хватает храбрости признать их и, как следствие, исправить. Значит, лучше постараться извлечь необходимые уроки из книг, а не из личного опыта.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Жизнь многообразна и непредсказуема. Сложно предугадать, какие испытания уготованы человеку на многоступенчатом жизненном пути. Наши поступки порой бывают продиктованы сильным эмоциональным состоянием, порывом, импульсом внезапно охватившей нас мысли или идеи. Лишь некоторые из них были совершены сознательно, после долгого и последовательного анализа, то есть тщательно продуманы. Но для того чтобы двигаться вперед, необходимо поэтапно рассмотреть и обдумать все то, что каждый из нас совершил до настоящего момента. Это очень значимо как для собственного развития, так и для взаимодействия с окружающими. Поэтому данное суждение я, безусловно, считаю справедливым: каждый из нас должен обратить свой взор на те события, которые были в его сложной и противоречивой жизни, и, набравшись смелости, признать, что в каких-то ситуациях повел себя некрасиво, недостойно, где-то, поторопившись, совершил ряд ошибок и незаслуженно обидел людей, небезразличных к тебе. Понять и принять все это жизненно важно, так как этот опыт будет помещен в жизненную копилку человека и поможет в дальнейшем шагнуть на новую ступень личностного развития.

В произведениях русской классики писатели часто знакомят читателя именно с такими героями, которые обладали сильным духовным потенциалом, то есть умели признавать собственные ошибки после длительных поисков себя, что, безусловно, помогало им дальше стремительно двигаться вперед. В рассказе В. Распутина «Уроки французского» главный герой находится в непростых жизненных обстоятельствах: он оказывается в райцентре совершенно один, без поддержки близких ему людей – мамы и младшей сестренки. Его родная тетя абсолютно безразлична к нему, поэтому он мужественно борется с существующим положением дел и пытается хоть как-то улучшить его. Герой играет на деньги с местными мальчишками. Конечно, игра не обходится без драки, успешно отстаивает свое мнение в этом поединке. Деньги ему необходимы для того, чтобы покупать молоко, так у него малокровие. Это жизненно необходимо. Но когда после очередной драки учительница французского языка узнает о том, что герой рассказа играет на деньги и беседует с ним, так сказать, призывает к совести, мальчику становится стыдно. В тот момент он понимает, как далеко могла завести это азартная игра подростка вдали от дома. И он заверяет педагога, что больше никогда не станет играть в этой компании на деньги. Несомненно, он сдержал слово, хотя состояние здоровья героя оставляло желать лучшего: молоко нужно было пить каждый день. После герой, он же и автор рассказа, вспоминает, какой нравственный урок тогда он усвоил. Признавшись тогда в содеянном, он полностью изменил свою жизнь, хотя сам изначально этого не замечал. Если бы этого доверительного разговора не произошло, неизвестно, что могло ожидать этого подростка на заре юности.

В романе Ф.М.Достоевского главный герой Родион Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Елизаветы, которая на тот момент ждала ребенка, под влиянием, как ему на тот момент казалось, собственной грандиозной теории сверхчеловека. Одержимый идеей изменить мир и доказать общественности, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет», Раскольников

Горько жалеет о своем крайне необдуманном поступке после совершения расправы над двумя женщинами. Он переосмысливает произошедшее, начинает сходить с ума: герой не желал смерти, он просто хотел доказать, что его теория имеет право на существование. «Я не старушонку убил... я себя убил...» - восклицает он в отчаянии. Окончательно запутавшись в поисках истины, Раскольников знакомится с Соней, образ мыслей которой заставляет героя покаяться в содеянном, признать ту роковую ошибку, которую он совершил, безрассудно поверив в свою «великую» идею. После чистосердечного признания жизнь героя романа кардинально меняется. Именно морально-нравственная сторона ее трансформируется, и перед ними в эпилоге произведения уже совершенно иной человек.

Человеческая жизнь - это полноводная река, которая несет в своем потоке совсем непредсказуемые для каждого из нас обстоятельства. Все наши поступки не только оставляют след в прошлом, но и задают вектор направления для будущего. Поэтому чрезвычайно важно «просматривать» все, что запечатлела о наших действиях память, суметь признать какие-то действия необдуманными, безрассудными, сделать выводы, возможно, попросить прощение у окружающих. Когда это процесс завершен, только тогда откроется дорога в будущее.