Новый русский рэп: что слушать. Все, что вы должны знать о русском рэпе Русский рэп научился маскироваться под другие стили, и поэтому кажется, что он популярен

Главный жанр ушедшего 2017 года - безусловно, хип-хоп. начали смотреть даже ваши родители, а сам рэп стал новой авторской песней - умение читать теперь опционально, главное - делать свежо, провокативно и злободневно (ну или просто перепеть недавний рэп-хит): на этом так или иначе попытаются сыграть десятки видеоблогеров, Иван Ургант и даже . Появились и более техничные звезды: пожалуй, главный из них - . Провокация и новая искренность также стали главным оружием «Антихайпа» - так, коллектив бездельников из Петербурга побывал в роли временного правительства, пока не вернулся Оксимирон: поражение Гнойному его не разбило, а, скорее, просто одернуло - за пару месяцев Федоров в баттле роняет американца Dizaster, собирает «Олимпийский» и с десяток других арен по всей стране - и вновь становится главным рэпером, так и не выпустив ни одного нового альбома.

The Village составил подборку из семи материалов, с помощью которых вы сможете подучить матчасть - возможно, в 2018 году народная любовь к хип-хопу никуда не денется.

Интервью

Face: «Люди хотят, чтобы я сдох в 27 лет»

Редактор The Village просидел пять часов в «Москва-Сити», чтобы дождаться рок-звезду Ивана Дремина и поговорить с ним о популярности, постиронии, феминизме, любви и панических атаках. 20-летний рэпер вспомнит свой визит на передачу Comedy Club («мне ***** [все равно] на телевидение, в рот его ****»), жизнь в родной Уфе («пришел в гостиницу возле моего дома, меня взяли туда помощником администратора») и любимого русского музыканта (Виктор Цой).

Mozee Montana: «Армения взрывает, а мы - гангстеры»

«Со мной твой фелла, на мне Margiela», - читает под гулкий бас Алина Мкртчян, она же Mozee Montana - 19-летняя рэперша из Владивостока, музыкальную карьеру которой благословил один из титанов русского хип-хопа Оксимирон. В кадре то и дело мелькает автомат, а на ухе у молодой артистки выбито «1915» - в память о геноциде армян. Дебют дерзкого новичка в традиционно шовинистском жанре, где мизогинная лирика является главным оружием доброй половины его героев, - сигнал того, что в 2017-м хип-хоп в России уверенно развивался. По словам Алины, в Москву она перебралась с одной целью - покорить вершину рэп-игры, а первый миллион заработала уже в 18. Mozee Montana рассказала The Village о гендерной дискриминации в хип-хопе, борьбе с депрессией и своем бизнесе на московском рынке.

Photosynthez, новая рэп-сенсация инстаграма - о работе парикмахером, хейтерах и Гнойном

Отличный пример того, как в 2017 году с помощью хип-хопа к популярности в соцсетях приходили не только профильные специалисты. Катя Photosynthez, чьи любительские клипы (бюджет - 200 рублей) расползлись по пабликам, на типичную рэпершу или даже видеоблогера не похожа - скорее, на студентку филфака. Тексты тоже отходят от канонов жанра: вместо гедонизма - «наивное искусство» и щи, вместо Gucci и камней на запястье - «некрасивые брюки». Мы встретились с рэпершей-парикмахершей и поговорили о ее жизни, лайке от Димы Билана, любимом треке Славы КПСС и хейтерах.

История возникновения рэпа в России

К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает уже более 20 лет, но она небольшая и почти не чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнито-альбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:

«С текстом все предельно сложно», - твердят уж много лет/Что это просто невозможно - на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными non-stop в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» - это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

Помимо этих экспериментов в Куйбышеве, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа (например, «MD&C Павлов») не имели успеха.

Русский рэп очень своеобразен. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строилось не по расовому признаку, а по социальному (бедные - богатые), культурному, по образу жизни и другим признакам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.

Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов стали участники группы из Питера - «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеФФ и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей. Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург зародила «коммерческий рэп» в нашей стране.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 90-х годов, подтверждением чему стало появление новых коллективов этого жанра («Bad Balance», «Легальный бизнес», «Многоточие», «Каста» и других). И только в 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало повторному оживлению хип-хопа и в России.

Так сложилось в России, что новаторами является "золотая молодёжь", которая довольно часто путешествует по странам мира и знает последние новинки. Одной из таких новинок после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (Ритм и Блюз). В России он получил название r`n`b. Появление лияние RNB довольно сильно повлияло на hip-hop и наоборот.

Ориентируясь на «новаторов» отечественные компании из сферы шоу-бизнеса начинают создавать различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры. В это время пошло резкое отделение андеграунда и рэпа-RNB, как попсы.

Современные российские клубы для современной молодежи являются не сколько местом отдохнуть и послушать музыку, но и показать себя. Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических действиях.

Для молодежи, которая увлекалась в своё время «шансоном» шоу-бизнесом создаются молодые группы из Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о драках, о криминале, о смерти, о любви и о надеждах нового поколения.

В 2006 году Россию посетило большое количество американских рэпперов высшего эшелона. Московские клубы приняли DMX, Busta Rhymes, Ja Rule. На Красной площади выступили Black Eyed Peas, участники которой первый свой контракт подписали еще в начале 90-х с Eazy-E. Это также наложило на русский рэп свой определённый след.

В настоящее время, никто не будет отрицать, зажёг Guf с Центром. Треки звучали в каждой машине, в каждом мобильном телефоне, у каждого в плеере. Это действительно была бомба. Сейчас немного всё угасло.

В сегодняшнем русском рэпе, наблюдается следующая тенденция: сравнивая с прошлыми годами, когда групп было малои сейчас же: каждый второй мнит себя MC, весь интернет завален треками, модными в наше время микстэйпами, какими-то промо-синглами, диссами, но качество всего этого не лучшее...

Что это такое? А вот что:

Русский рэп - явление очень молодое, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у русского рэпа есть одна главная проблема - подражательность. Многие не воспринимают русский рэп, возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время российский рэп очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским устоям, традициям. С другой стороны - начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам - возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без изюминки. Сегодня главная беда российского рэпа в том, что очень мало талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура негритянского гетто с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, белой частью населения, поэтому ни о какой субкультуре гетто в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не на расовом признаке, а по социальным (бедные – богатые), культурным (конформисты – нонконформисты) и другим категориям. Этот подход оправдал себя. Благодаря продюсерским способностям Шеffа был раскручен рэп-исполнитель Децл, песни которого занимали верхние строчки почти всех молодежных хит-парадов России. Рэп набирает силу и в ближайшие один-два года эта тенденция, судя по всему, сохранится.

В России рэп появился только в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Сформировалась так называемая первая волна русского рэпа. Группы, создававшиеся тогда, были чистейшим underground"ом, основавшемся только на собственных амбициях и стремлении продвигать культуру хип-хопа в России.

Улица в то время звала и затягивала молодое поколение куда сильнее, чем слепая вера в счастливое завтра, или перспектива учебы в ПТУ, или ВУЗе. В это же время стали появляться немногочисленные рэп - и брейк-комманды. Записи с их выступлениями можно было достать из-под полы за весьма определенную плату и в строго определенном месте. Попытки подражать американскому стилю жизни и заморской культуре, сочинение целых поэм на тему окружающего мира со смелой лексикой вытекали в попытки выступлений в подъездах и дворах. На большую сцену пробиться было невозможно, да, собственно, никто особо и не старался. Для многих рэп становился не смыслом жизни, а оружием, с помощью которого они пытались заработать репутацию на улицах. Но, тем не менее, все большее и большее количество молодежи стали всерьез воспринимать русский хип-хоп как культуру, причем теперь окончательно отделившуюся от американского хип-хопа и имеющую с ним только общие корни. Тогда же пришло и осознание того, что "обноски южного Бронкса" (широкие штаны, толстовки слоновьих размеров и бандана), сигары, марихуана и пушка за поясом - всего лишь стереотипы, от которых было бы неплохо избавиться, хотя некоторые до сих пор считают, что в этом - изюминка русского хип-хопа.

Родители явно были не в восторге от того, что их чада слушают или даже исполняют музыку, в которой "мат через слово" и которая пропагандировала "скорее анархию, чем какую либо более-менее приличную систему устройства государства". В целом, так оно и было. В текстах выражалось все недовольство жизнью, страх перед будущим, стремление все бросить к чертовой матери и начать жить заново, по-другому, а в некоторых - откровенный пофигизм. Но все это было не просто в виде агрессии из наушников, а скорее походило на призыв о помощи. Истории о наркотиках и передозах, жизни и смерти, братстве и предательстве, любви и расставаниях, переложенные на ритмичную и жесткую, но, тем не менее, красивую и мелодичную музыку навсегда завоевывали сердца мальчишек и девчонок, оказавшихся в похожих ситуациях и знавших далеко не со слов, что такое «дворовая» жизнь.
И все же рэп-ритмы из американских черных кварталов приживались у нас плохо.

Пожалуй, одним из первых российских Колумбов нового стиля был уроженец Донецка Влад Валов (Шеff), который в 1989-м, переехав в Санкт-Петербург, создал группу Bad Balance. По вечерам ребята собирались на Дворцовой площади, чтобы подработать: потанцевать и почитать рэп. Однажды их случайно снял питерский ТВ-канал и показал 3-минутный сюжет. Уже к лету 1990 года был полностью готов первый альбом на базе домашней студии. Речи о его выпуске не могло даже идти, поэтому он, по словам его создателей, был «зарыт в укромном уголке под Питером до 2009 года». В 1998 году, после выхода альбома «Город Джунглей», Влад Валов создал проект «Bad B. Альянс», в рамках которого стали сосуществовать несколько групп и рэперов. Среди них – «Легальный Бизне$$», ДеЦл и ШеFF с сольным проектом. В Москве в начале 90-х годов самой известной группой стала команда «Мальчишник», эпатировавшая слушателей откровенными текстами о сексе без перерыва. Ее участники, в том числе Дельфин, когда-то танцевали на Арбате, где все и познакомились. В период с 1992 по 1994 год группа являлась одной из самых популярных рэп-команд в стране. Сейчас Дельфин отказывается называть себя рэпером.

Среди русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta" и еще несколько как московских, так и питерских команд.

В отличие от Валова, который пытался сделать России искусственную рэп-прививку, сегодняшние рэп-команды экспериментируют со стилями. Смесь рэпа и r’n’b сегодня предлагает украинско-белорусский проект «Серега», участники которого переманили в свой коллектив лауреата эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова.

Однако настоящим рэп-прорывом сегодня стали выходцы из провинциальной криминальной столицы – Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения. Но на широкое признание, как, впрочем, в свое время было с рокерами, им пока рассчитывать не приходится.

Национальные телеканалы, увлекаясь «фабриками звезд», стараются просто не замечать альтернативный жанр. Мелькающие сегодня на телеканалах новые российские рэп-команды по меньшей мере третья волна рэпа в России. Что же до радио, то новая музыка улиц не вписывается ни в один существующий формат. Однако эта музыка появляется в клубах и подвалах, причем порою именно в тех, где 30 лет назад пели рок. Возможно, так же, как в свое время и рокеры, русские рэперы скоро заставят говорить о себе всех. Рэп превратится из субкультуры в культуру массовую, которая окажется способна забыть о раскрученных за огромные деньги ни о чем не говорящих песнях хорошеньких мальчиков и девочек.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ РУССКОГО РЭПА:

Трудное детство, деревянные игрушки.
Первый срок в детском саду мотали за мокрушку.
Подросли, пошли в рэп, делают хиты за день,
Ведь Тупак жив и живет в Зеленограде.
(«Валерьяныч», группа «Ю.Г.»)

Ловите тачку! Максу всадили нож в живот.
Юля, дай платок, не ори, закрой рот.
Братское сердце, не двигайся, держись.
Ты не можешь сдохнуть здесь, ты должен жить.
Машины слишком долго нет, почему пришли мы позже.
Я прижимаю ткань порванной кожи.
Кровь пошла изо рта, он прополз полдвора.
По-любому он не дотянул бы до утра
(«Песня про Макса», группа «Каста» )

Ты прав, брат, рэп – это музыка гетто,
Черных районов в Америке где-то.
No money, no woman, no power, no job.
И сам ты лузер, и дед твой – раб.
Так что же, друг, посмотри вокруг –
Здесь тоже тот же замкнутый круг –
No power, no woman, no job, no money.
Нашу страну у нас же украли
Ты хочешь знать, где настоящее гетто?
Рядом, чувак, не в Америке где-то.
(«В белом гетто», группа "Sixtynine")

Пика

Пика «УЕ»

«Диджей. Битмейкер. Уличный дэнсер. Шейкер-шейкер. Патимейкер», - эта мантра на автомате включается в голове при упоминании рэпера Пики. И она же точно описывает все, чем он занимается. Танцор брейк-данса из Ростова-на-Дону, Пика несколько лет сопровождал на гастролях своего более титулованного земляка Басту в роли бэк-МС, пока вдруг не покинул лейбл «Газгольдер» - тихо, без скандала, но и без объяснения причин: обсуждать подробности не хочет, потому что «тема личная».

Променяв стабильность на неопределенность сольной карьеры, Пика выпустил несколько альбомов, с одной стороны, кивающих в сторону ростовской школы рэпа (ранняя «Каста», «Песочные люди»), с другой - обращающихся за вдохновением к нью-йоркской психоделике Flatbush Zombies и A$AP Mob. Но успех пришел только вместе с третьим сольным релизом «A L F V» (исковерканное «Альфа»), в самом конце которого притаился вирусный хит . Именно этому двухминутному хип-хаус-треку 90-х а-ля Technotronic суждено было взорвать интернет в этом году - «лихой спонтанный хит» (автор определения - Оксимирон) полетел по страницам «ВКонтакте», зазвучал на школьных дискотеках и добрался даже до шоу «Танцы» на ТНТ. Для самого Пики такой успех стал неожиданностью, но открещиваться от своего шлягера он не стал, а, наоборот, погрузился в танцевальную музыку с головой - выпустил EDM-трек с припевом «Она танцует на моем уе» и анонсировал EP из шести «хеппи-хардкоровых треков».

Jah Khalib

Jah Khalib «ZNNKN»

«Если че, я Баха» - так называется выходящий в сентябре альбом артиста по имени Бахтияр Мамедов, он же - Jah Khalib. Над названием можно сколько угодно подтрунивать, но эта минимальная граница между слушателем и исполнителем - во многом то, что и сделало Jah Khalib героем пабликов «ВКонтакте». Джазовый саксофонист из Алма-Аты, начавший работать в студии с 13 лет, он пишет песни, где поется: «Ты словно целая вселенная», «Я обниму тебя на фоне алого заката, моя Лейла, нежная Лейла». Эти песни, звучащие, как очень лайтовая (и очень русская) версия Дрейка, оседают в плейлистах на девичьих страницах в «ВКонтакте», а группа Jah Khalib в этой социальной сети насчитывает почти полмиллиона человек. Его одинаково сильно ждут и в Кишиневе, и в Екатеринбурге. «Я делаю музыку, чтобы ее простые люди слушали», - говорит он в интервью, и это тот самый случай, когда желаемое равно действительному.

ATL «Пчелки»

Новым артистом назвать его можно с изрядной натяжкой: ATL впервые попал на радары еще в 2008-м в составе чебоксарской группы Aztecs, ныне несуществующей (при этом один из экс-участников Aztecs сейчас ассистирует ATL на сцене, второй - пишет музыку). Но то, что было тогда, и сейчас - небо и земля.

Название прошлогоднего прорывного альбома ATL «Марабу» явно отсылает к книге Ирвина Уэлша, также на протяжении всей пластинки вам будут цитировать заголовки произведений Дэниела Киза и Хантера Томпсона. Сам альбом - десятитрековая рэп-опера на тему постапокалипсиса. Не спешите думать об ATL как о каком-то гике, тщедушном умнике; его музыка прежде всего танцевальная. Концерты его выглядят так: лупит прямая бочка, на сцене шаманят две плечистые фигуры (обе в черном), которые выжимают из людей в зале все соки. В феврале, когда он и его команда выступали в Москве, маленький клуб Brooklyn был осажден желающими туда попасть - очередь выстроилась, словно на проходившую в то же время выставку Серова. Сейчас Баста выражает ему респект и зовет на фестиваль своего лейбла «Газгольдер», а в октябре ATL уезжает в тур, расписанный почти до Нового года.

Alphavite

Alphavite «Синица»

У популярного рэп-баттла «Versus» есть юниорская лига; называется она Fresh Blood, а ее девиз звучит так: «От ноунейма до звезды». Alphavite стал ее первым победителем - и на него это правило распространилось полностью. 22-летний рослый бородач из Алма-Аты планомерно, раунд за раундом, давил оппонентов и очаровывал судей. В иных моментах он брал тем, что зло шутил над противником. В других - мог не побояться рассказать саморазоблачительную историю про то, как он пьяный сказал грубость в адрес другого русского рэпера, а тот побил. В третьих - уничтожал противника читкой, флоу и харизмой.

Следом за победой на «Версусе» Alphavite выиграл в другом масштабном контесте Beats & Vibes, выходившем на MTV. После чего заявил, что с баттл-рэпом временно подвяжет и сосредоточится на песенном творчестве. По условиям победы ему полагалась съемка профессионального клипа. Так появилось видео «Синица» - песня хоть немного и напоминает творчество Макса Коржа, но дает прекрасное представление о мачистком, альфа-самцовом рэпе Alphavite.

MiyaGi & Эндшпиль

MiyaGi & Эндшпиль «Hajime»

Участников дуэта из Северной Осетии зовут Азамат Кудзаев и Сослан Бурнацев. До какого-то времени находясь глубоко в андеграунде, они, что называется, искали себя. На ютьюбе можно обнаружить их старые клипы, в основном - грустные любовные песни, то, что принято в негативном смысле называть «русский рэпчик под пианинку». Все изменилось, когда минувшим летом вышел альбом «Hajime Pt 1». Смесь минорного певучего хип-хопа и раггамаффина, простые истины в духе «Лапу жму тому, кто в пух и прах/За семью, за своих, one love» настолько полюбились слушателям, что простенький клип на заглавную песню перевалил за миллион просмотров, а на первом же концерте случился солдаут в клубе-тысячнике. Буквально на днях вышла и вторая часть «Hajime»: там дуэт по-прежнему не обращает внимания на тренды и происходящие в хип-хопе перевороты игры, очаровывая слушателя какой-то своей особой задушевностью.

Rickey F

Выступление Rickey на Versus Fresh Blood, легендарный уже рако-раунд начинается на отметке 21.15

Rickey F - еще одна баттл-звезда, постепенно перерастающая рамки ютьюб-известности. Популярность ему принес так называемый рако-раунд на «Версусе»: в течение 10 минут рэпер представлял, что у его противника рак мозга, и зло шутил про это. Например, так: «Если б в твоей голове было меньше воды, рак бы там не поселился». Или так: «Когда твой парень просит тебя встать раком, ты подставляешь голову». По итогу в лиге Fresh Blood победил не он, но именно Rickey F получил от баттла самое главное - его начали узнавать на улицах.

У него пока что нет ни одного релиза, да и вообще песен немного - в «ВКонтакте» их с десяток (и если вы думали, что весь его рэп - история про похихикать, то нет: для Rickey F в порядке вещей писать треки по мотивам книг Лавкрафта). Нет большого хита, нет красивого клипа, нет песни, из которой можно бы наделать мемов и «посеять» в «ВКонтакте». Тем не менее прямо этой осенью стартует их с Alphavite совместный тур, который охватит более 20 городов. Сомневаться не приходится - после каждого концерта из желающих сфотографироваться со звездой «Версуса» выстроится очередь.

«Грибы»

Грибы «Копы»

Обстоятельного разговора о группе «Грибы» не получится, потому что на текущий момент у нее в наличии всего два клипа. Первый, «Интро», - почти покадровый пересказ

«99 Problems» Джей Зи, только в декорациях киевского спального района. После его выхода счетчик ютьюба бешено закрутился - синхронно со счетчиком участников паблика «Грибов» в «ВКонтакте». Вышедшее в сентябре видео «Копы» повторило успех, за пару недель собрав два миллиона просмотров.

Тем не менее известно, что «Грибы» затеял киевский деятель шоу-бизнеса, а в прошлом танцор брейк-данса Юрий Бардаш - двигатель ответственного за перезапуск проекта Quest Pistols лейбла Kruzheva и муж певицы Луны. C ним вместе два киевских рэпера, 4atty и Симптом НЖН - появились они не вчера, но похвастать какими-то решительными успехами до «Грибов» не могли. Таким же важным участником группы можно считать и видеоблогера Kyivstoner, создающего абсурдистские скетчи в начале каждого из клипов. Осенью группа даст первый концерт в Москве - по имеющимся сведениям, в довольно вместительном клубе. Есть все основания предполагать, что делать это «Грибы» будут уже не с двумя песнями.

Boulevard Depo

Pharaoh & Boulevard Depo «5 минут назад»

У него есть песня про то, как герой попал внутрь JPEG-файла и там застрял. Есть песня с припевом «Я на шаг впереди, мое имя - Топский Павел»; чтобы разобраться, кто такой этот самый Топский Павел, придется немного погуглить. Яркий участник движения YungRussia (название, кстати, тоже его авторства), выросший в Уфе, но теперь базирующийся в Петербурге, - такой поэт-обэриут своего времени, не стремящийся делать свои песни понятными всем, но от этого только выигрывающий в самобытности. Зимой прошлого года на ютьюбе появился его совместный с Pharaoh клип «Champagne Squirt». Через пару месяцев строчки про «десятый класс, она курит в первый раз» и «сквирт в лицо, сквирт шампанского в лицо» кочевали из паблика в паблик. В этом году интернет покоряет еще один клип этого же тандема «5 минут назад» - и в соцсетях снова наблюдается что-то вроде истерии.

Оперативно узнавать о самых интересных музыкальных дебютантах можно при помощи бесплатного приложения , в партнерстве с которым мы сделали этот материал. Пользователи HP Lounge получают неограниченный доступ к десяткам тематических онлайн-радиостанций с самой актуальной музыкой, эксклюзивным новостям из мира шоу-бизнеса и возможность пользоваться каталогом Universal Music в течение 12 месяцев*. HP Lounge можно загрузить бесплатно на устройства с Windows 10 .

*Для пользователей компьютеров HP с операционной системой Windows 10.