Максим Аверин: «Все начинается с любви. Максим Аверин: Все начинается с любви Монолог все начинается с любви максим аверин

После успеха первых гастролей в Израиле прошлым летом, Максим Аверин, один из тех артистов, кто ведет за собой зрителя, всегда находя в нем искреннего слушателя и собеседника, в ноябре 2016 года представит израильским зрителям свой новый спектакль «Всё начинается с любви. Продолжение…»

Это не концерт, не творческая встреча, это именно моноспектакль, полноценное театральное действо, продуманная и искусно сложенная мозаика из музыки, поэзии, прозы, сопровождающаяся мастерской световой и звуковой партитурой. Это спектакль, в котором актер остается один на один с публикой и открывает свою душу в этом диалоге. В программе моноспектакля «Всё начинается с любви. Продолжение…» — стихи и проза Д. Самойлова, А. Вертинского, Б. Пастернака, В. Маяковского, Р. Рождественского и В. Высоцкого, отрывки из спектаклей, песни советских и российских композиторов, видеоряд из кинофильмов, живое общение с залом.

Моноспектакль «Все начинается с любви. Продолжение» расширяет представление зрителей о возможностях и таланте Максима Аверина, дополнившего программу ранее не исполнявшимися произведениями, новыми песнями, вошедшими в его первый авторский диск совместно с композитором Лорой Квинт и поэтом Николаем Денисовым «Многоточие». Многоточие… Потому что точку Аверин не ставит никогда, всегда находя продолжение, развитие, новые решения своих ролей, идей и спектаклей. Чем отличается творческий вечер от моноспектакля, а работа в кино от игры в театре? Любой профессионал назовет вам с десяток причин, но есть тот, что объединяет все эти жанры: Максим Аверин. Талантливый актер умеет перевоплощаться в любых предлагаемых обстоятельствах и израильскому зрителю посчастливилось наблюдать за этим во время израильских гастролей Максима Аверина в моноспектакле «Всё начинается с любви…» в начале августа прошлого года.

Он может быть «колоритным мерзавцем» и трогательным «хорошим парнем», брутальным мачо и тихим мечтателем с нежным сердцем. Диапазон его актерского мастерства – полная октава и он может сыграть все! Несмотря на относительную молодость, «трудовой стаж» актера насчитывает больше 30 лет, ведь первую роль Максим сыграл шестилетним мальчиком, в фильме «Похождения графа Невзорова». В девять лет Аверин уже играл в Театре миниатюр, в спектакле «Бранденбургские ворота», а параллельно обучался актерскому мастерству в театральной студии при Доме кино. При таком старте выбор дальнейшей жизненной стези был предопределен: Театральный институт имени Бориса Щукина, театр Вахтангова и «Сатирикон». Среди ролей – серьезные и комедийные, мелодраматические и суровые образы в боевиках, все сыграны невероятно пронзительно, берут за душу. Кроме того — участие в шоу, съемки в клипах, рекламных роликах, вокал саундтреков к фильмам и даже озвучка команд в компьютерных играх. Все это требует от актера не только природного таланта, но и высокопрофессиональной выучки, гибкости и пластичности. Максим – лауреат многочисленных театральных премий и кинематографических наград, на простое перечисление которых может уйти полстраницы.

Себя он определяет, как «пионера», подчеркивая этим свою душевную молодость и оптимизм. В качестве жизненного кредо берет слова из песенки: «Вспомните, как много есть людей хороших, их у нас гораздо больше…». «Не коллекционирует зло», не помнит плохого… «Если мы сейчас выйдем на улицу, то большинство людей будет улыбаться, увидев меня. Я тот актер, который вызывает улыбку. Уверен, что в этом моя миссия» — говорит актер в многочисленных интервью, подкрепляя сказанное обворожительной улыбкой.
В душе у него всегда весна, вне зависимости от осадков, природных катаклизмов и атмосферного давления. На его настроение и спектакли влияют только люди, которых он умеет «считывать» на эмоциональном уровне. По его мнению, совершенно независимых людей не бывает и стремление к свободе должно выражаться в желании сделать свою жизнь интересной и творческой. Поэтому Аверин способен через три сезона оставить выгодный,но ставший однообразным в актерском отношении проект, такой, например, как успешный сериал «Глухарь» — ради поисков нового творчества.

В нем гармонично уживаются домосед и неугомонный искатель приключений, чья страсть к перемене мест постоянно срывает его с уютного дивана. Дух гастролей, путешествий, жажда новых впечатлений, необходимы ему как воздух. Он обладает счастливым свойством чувствовать себя хорошо там, где он есть. И нет такого уголка на планете, где Аверину было бы некомфортно или неинтересно.

«Несмотря на то, что спектакль изменился, мы решили не менять его название, ведь, в конце концов, все стихи, песни, вся наша жизнь – о любви» — говорит Максим Аверин, и продолжает: «Здравствуйте, дорогие мои зрители! Спасибо вам за то, что вы есть, за то, что благодаря вам я ощущаю всю полноту моей жизни, за то тепло, которое вы мне дарите, за блеск ваших глаз! Ваше признание делает каждый мой день счастливым, благодаря вашей поддержке мне хочется творить и завоевывать новые вершины! Сегодняшний темп жизни заставляет нас торопиться, успеть везде и как можно больше, и мы порой забываем в этом сумасшедшем ритме о том, что нам дорого — что мы нуждаемся в тепле, любви и взаимопонимании, берём, но не успеваем отдавать… Об этом я говорю в своем спектакле, который называю «спектаклем-откровением». Откровение – потому что в нем звучат стихи, избранные театральные монологи, песни, которые на сегодняшний день определяют меня как человека. Мне уже есть что сказать, и я очень рад, что это находит отклик в ваших сердцах! Будьте счастливы, и… до встречи!»

Выступления Максима Аверина пройдут в Израиле с 24 по 28 ноября 2016 года.
Официальный сайт Максима Аверина:
Организатор спектаклей Максима Аверина в Израиле – Марат Лис и компания "Cruise International"


Анонсы обещали, что «Все начинается с любви» - это моноспектакль Максима Аверина. Но оказалось, это даже не спектакль, а сугубо личное обращение Максима к зрителям. Он и сам его так называет: «спектакль-откровение». В нем собраны важные для него песни, стихи, монологи, а в одном из них есть цитата: «Жизнь - это не кино. В ней невозможно сделать еще один дубль. Жить нужно, не оставляя черновиков – писать надо начисто, набело. Прошлое… ну что в нем копаться? Было и было. Прошло. Будущее? Но мы же с вами знаем, как оно призрачно. Жизнь – она здесь и сейчас. Будьте счастливы сегодня». С этого отрывка мы и начинаем наш разговор.

Максим, судя по тому, что вы и шоумен, и в спектаклях играете, и в сериалах снимаетесь, и даже эссе для журналов успеваете писать, «Все начинается с любви» - это ваш девиз. Ведь проделывать столько работы себе не в радость просто невозможно.

Вы правы. Если мне что-то неинтересно, я не буду это делать просто.

- А как же ответственность?

Нет, ну бывает, я ошибаюсь, конечно. Например, соглашаюсь сняться в каком-то фильме, думаю: ой, как интересно, ой, здорово! А потом в процессе понимаю: ну нет ничего. Конечно, я подводить людей не буду, но в таком проекте надолго и не задержусь. Это и для людей лучше, к слову. Потому что можно полгода играть – и роль так и не сделать. Зачем я там, где меня, как говорится, не надо? Ради чего? Так нечестно.

Судя по вашей занятости, проекты вы выбираете верно. Но при таких нагрузках усталость иногда может превалировать над любовью. Откуда тогда черпать оптимизм?

Я вам банальность скажу: все очень просто. Надо любить жизнь. Да, это банальность, но она работает! Иногда любить жизнь трудно, да, но это тоже работа. Тяжелая такая работа. Работа над собой. А как мы хотели? Почему мы думаем, что еще можем жизнь, такую вот коротенькую, как говорил Тарковский, малютку-жизнь тратить на плохое настроение, нытье, непорядочных людей, неинтересные проекты? Наверное, это возраст, потому что мне именно с годами стало жалко это время. Я понял: ну буду я в плохом настроении – что-то изменится? Так что всегда все зависит от жизнелюбия - от способности любить, от желания жить и преодолевать. Это труд. Но так, согласитесь, интереснее.

Вы и в спектакле говорите, что надо делиться только любовью. Но это же не всегда реально. Например, вы – успешный артист, вам наверняка многие завидуют. Как на такое любовью отвечать?

А можно же не обращать внимание! Я вам объясню: во-первых, если человек завидует, значит, он глупый, чего еще из-за него злиться-переживать? Зависть - большая глупость сама по себе, вы же не знаете, что человек прошел и сделал для этого успеха. А еще в какой-то степени надо жалеть людей. Мне кажется, им жить больно. Это ведь не просто вот так встать и сказать гадким голосом (имитирует): «Вот я завидую тебе!» - это колоссальная внутренняя работа происходит с человеком, раз он так себя загоняет. Так что надо прощать, а не злиться.

- Хорошо, тогда насчет преодоления. Вы волнуетесь перед выходом на сцену?

Да вчера играли в Тбилиси первый спектакль – и уже утром нерв был. Все прошло, надеюсь, хорошо. Но сегодня новый день – и новые зрители, и еще больше нервов, потому что вчера справился, а уже снова в бой. Я перед выходом на сцену не уверен никогда. В театре и нельзя быть уверенным, что все пройдет замечательно. В этом его искусство. Вот кино отсняли – и оно навсегда таким, как его записали, останется. А в театре нет такого. Как я в своем спектакле говорю: «Все здесь и сейчас». В этом магия театра, и она волнительна. А уж здесь, в Тбилиси я выступаю на сцене театра Руставели – и это для меня вообще как экзамен сдавать. Я театр Шота Руставели люблю уже больше двадцати лет.

Я знаю, в этот приезд вы присутствовали на репетициях Роберта Стуруа.

Да, я восхищен мастером. Тем, как он видит наше время, как он его чувствует – как доктор, знаете. Это называется провокация. Благодаря съемкам в медицинском сериале я точно знаю (смеется): врачи иногда делают провокацию, чтобы вытащить, вылечить болезнь – и вот Стуруа это делает. Стуруа провоцирует – и в его спектаклях мы видим, чем «болеет» наше общество. Он четко понимает это время.

- А представьте, он бы вам предложил роль. О каком образе бы вы мечтали?

Вы этот спектакль называете «откровение». Меж тем, вот вы не женаты, и о личной жизни не откровенничаете совсем. А людям тем интереснее – не зря же в интервью у вас так часто эту тему пытаются вызнать. Не раздражает?

Нет. Видите, в чем дело: если человек залезает в мою личную жизнь, я на него так смотрю: ну что он думает? Я же не на исповеди! Естественно, я не расскажу в подробностях, потому что это не его дело! (смеется) А если серьезно, это же моя территория. Почему-то иногда журналисты думают, что мы, артисты, находимся у них на исповеди и должны все обязательно рассказать. Но если я человека первый раз вижу? Мы не так близки, чтобы я начал: я вам сейчас все расскажу, вот все расскажу, Боже, что у меня в жизни было… (вздыхает и улыбается) Это неправильно. Личное является очень дорогим для меня. А то, что дорого, нельзя разбазаривать.

Вот как сделал Пол Маккартни? Он сказал: «Все, что хочу вам сказать – в моих песнях. Если мне захочется еще что-то сказать, я напишу еще одну песню». С моноспектаклем то же самое – вот оно, мое личное. Вот почему я занимаюсь этой профессией, ее люблю, вот почему я в ней счастлив.

- Не было желания уйти ни разу?

Всякое было. Но такого, чтобы возникло желание предать профессию – нет, не было.

- Предать?

Да, этот глагол, потому что я актерство обожаю. Я в нем счастлив. Я бы не смог без него. Были моменты отчаяния, но я не сдавался. У меня мысли не было сойти с дистанции. Я думал, что любой артист проходит такой этап. Да, кто-то сразу попадает в работу, к режиссеру-мастеру, становится интересен… Кто-то. Но не все. Многим приходится ждать.

- Вы бы молодым артистам посоветовали именно научиться ждать?

Боже упаси что-нибудь советовать!

- А если просят?

Кстати, как в психологии делают: называют слово – и спрашивают моментальную ассоциацию. Вот ваша ассоциация с Грузией?

Гранат. Гранат в моем представлении – один из тех плодов, которые собрали в себе много зерен, и каждое – сочное. И здесь, в Грузии для меня объединено все – и кровь, и сила, и мощь, и красота.

В этом году в Грузию приезжает рекордное число российских туристов. А вы же путешественник со стажем, поделитесь с ними опытом - расскажите, как вам здесь?

Вообще, если есть возможность, я люблю приехать до спектакля заранее, посмотреть город, страну. Уже был в Мцхете и Кахетии, конечно, погулял по Тбилиси. И вы знаете, я не могу сказать, что мне понравилось больше. Для меня такие выражения из категории: «Кого ты любишь больше – маму или папу?» А в Грузии это вообще бессмысленно. Я тут всюду вижу красоту, то, что меня возрождает, дает мне силу, энергию – и могу просто восхищаться, сказать, что на меня произвело впечатление.

Вот меня потряс ансамбль Сухишвили. Их выступление – сплошной восторг. Можно ли сравнивать красоту монастырей Мцхеты и танец Сухишвили? Тут просто радуешься, что тебе это дано было увидеть. А еда? У грузин же не кухня, а гастрономическое сумасшествие!

Между прочим, все ваши друзья восхищаются вашим умением готовить. Многие звезды, бывая в Грузии, посещают кулинарные мастер-классы. Вы с вашей любовью к кухне на них не ходили?

Да я и умел готовить грузинские блюда (смеется). Могу приготовить сациви, лобио… Да я и не из тех людей, которые ходят на мастер-классы. У меня здесь такой график, не успел даже посетить тех, у кого обещал быть, к сожалению. И вообще, мне тут так хорошо, что и не надо кулинарных семинаров (улыбается).

- После спектаклей ваше путешествие по Грузии продолжится?

Да, я еду в Батуми. Для меня просто важно море. Оно для меня – энергетическая точка, я могу часами на него смотреть. Люблю одиночество и море. И вообще путешествия. Это лучший отдых – и в любом проявлении дорога мне интересна.

Редакция благодарит за помощь в организации интервью Георгия Тевзадзе


Это именно тот случай, когда артист остается один на один с публикой и открывает свою душу.

Искусно сложенная мозаика из музыки, поэзии, прозы, сопровождающаяся мастерской световой и звуковой партитурой.

В программе – любимые песни, видеоряд из кинофильмов, размышления актера о современном театре и кино, а также самое главное – стихи. Были и очень трогательные моменты, когда хотелось немного погрустить, и весело так, что невозможно было остановиться от смеха. Этот спектакль затронет всю гамму светлых чувств. Зритель точно не останется равнодушным!



Максим Аверин: "Моноспектакль, где я собрал произведения, которые мне нравятся, написал монологи, которые относятся к моей жизни. Этот спектакль – гимн профессии артиста и гимн самой жизни".

Все было настолько красиво, зрелищно, ярко, но при этом так искренне, тепло и душевно, будто перед тобой не знаменитость, а старый добрый друг, которого ты знаешь уже очень давно. Приятно удивило то, что мне и многим другим зрительницам Максим Аверин подарил белую розу, которая теперь будет напоминать об этой незабываемой встречи с потрясающим человеком и актером с большой буквы.


Максим Аверин это тот, кто ведет за собой зрителя, всегда находит в нем искреннего собеседника и слушателя. Позитивная энергия, излучаемая актером, дарит Мечту и Вдохновение, проникает в самое сердце. Я осталась под огромным впечатлением! Просто море восторга и эмоций!

C 2010 года моноспектакли Максима Аверина посмотрели более 200 тысяч зрителей в 162 городах 13 стран мира.

Елена Копцева отзывы: 5 оценок: 12 рейтинг: 5

Хочу рассказать про спектакль, после которого меня долго «колбасило» и продолжает «колбасить» в хорошем смысле этого слова, и который хочется видеть и слышать еще и еще. И я точно знаю, что не надоест. Потому что он априори надоесть не может, он всегда разный.
Это МОНОспектакль Максима Аверина. Кому-то спектакли одного актера кажутся скучными, смотреть 2 часа на одного человека и надоесть может. Но это не наша история. Да, здесь всего один актер. Но он запросто заменяет целую труппу. Своей бешеной энергетикой, своим невероятным обаянием, неуемным темпераментом, харизмой своей, талантом необъятным. Вот выбежал он на сцену, улыбнулся своей неотразимой улыбкой, и всё…ты в его власти. От макушки до кончиков ногтей.
Первый раз этот моноспектакль я увидела в 2011 году, когда мы с коллегами пригласили Максима с его постановкой в нашу подмосковную Коломну. Спектакль в то время был еще практически «младенцем» и назывался «Искренне, без купюр». Я тогда имела счастье наблюдать, как Максим репетирует. Да-да, перед выступлением он репетировал все от «А» до «Я», очень скурпулезно. Случился на той репетиции один смешной момент. Максим наверняка его не помнит, но это настоящий анекдот из жизни! На репетиции в зале каким-то образом оказался мужичонка – тщедушный такой, по всему видно, что любитель закладывать за воротник давно и помногу (как оказалось, это был муж уборщицы). Смотрел он, смотрел, а потом поднял руку, как ученик на уроке и робко выкрикнул: «Максим, а можно спросить?». Другой бы актер в этой ситуации взорвался бы и потребовал вывести непутевого зрителя из зала, но только не Максим, слишком внимательно и бережно он относится к поклонникам. «Да, спрашивайте», - разрешил Аверин. «А вы, правда, в милиции работаете?». А в то время, надо отметить, «Глухарь» гремел на всю страну. Я от смеха сползла с кресла, а Максим, как ни в чем не бывало, с абсолютно невозмутимым видом, ответил: «Да, конечно, мы там, в милиции, стихи читаем и песни поем». На что мужичок радостно вскрикнул: «Я так и знал, я всем говорил, а мне никто не верил», после чего, счастливый и довольный, позволил жене вывести его из зала.
Это лирическое отступление к тому, что зритель, в большинстве своем, идет на этот спектакль посмотреть на Глухаря, на хирурга Брагина или на другого полюбившегося аверинского киногероя, а тут бац... и нет ни того, ни другого. А есть Артист (именно так, с большой буквы), который каким-то непостижимым образом выворачивает всю твою душу наизнанку.
Сейчас спектакль носит поэтическое название «Все начинается с любви», и это уже совсем другое действо. По-прежнему удивительное, завораживающее…
Здесь есть всё: блестящая поэзия (как сказала моя 14-летняя дочь: «достойную поэзию выбрал Максим»), песни, веселые и грустные, и даже чертовски зажигательные танцы! Есть смех и слезы. Здесь столько всего намешано, столько красок!
Я не побоюсь назвать Аверина в каком-то смысле своим учителем. Ведь он мне, филологу по образованию, по-новому открыл многих поэтов. В студенческие годы ветер в голове еще погуливает, не все может дойти до сердца и ума. Да, я любила поэта Давида Самойлова, а благодаря Максиму, я им теперь зачитываюсь. Да, мне нравился Рождественский, а теперь, спасибо Аверину, я его обожаю. Я не принимала Маяковского, а сейчас многое в его поэзии мне близко, и вновь спасибо Максиму за это. Из Вертинского, к своему стыду знала очень мало – перечитала, переслушала, прониклась, полюбила, и вновь без Аверина не обошлось.
Боже, как он читает стихи! Даже те, кто никогда поэтического сборника в руках-то не держал, не смогут после услышанного не полюбить поэзию. Высоцкий, Бродский, Маяковский, Самойлов, Вертинский, Кочетков…КАК он читает? Грандиозно, потрясающе, волнующе… да ни один эпитет не может передать, КАК он это делает. Вот он читает, а ты дышать забываешь. А «Смерть Цыганова» Давида Самойлова? Это просто наповал. Рыдает весь зал. Бесшумно рыдает. Ни одного лишнего звука, только аверинский голос на разрыв души. Невозможно описать все эмоции, это нужно видеть и слышать.
Может кто-то себе это так представляет: ну вот встал артист у микрофона, ну декламирует красивые стихи, распевно так, патетично…ну и что тут сверхъестественного? Ох, какое это заблуждение. Здесь каждое стихотворение, каждая песня – маленький спектакль.
Кстати, а ведь я ошиблась, Аверин не один на сцене. У него есть два верных партнера. Это Звук и Свет. И они здесь играют отнюдь не второстепенную роль. Невероятно талантливо подобранные музыкальная и световая партитуры создают особую атмосферу в зале, работая с Артистом в унисон.
2 часа пролетают, как 5 минут. Аверин такой легкий, такой умопомрачительно сексуальный, ослепляющее обаятельный, и такой глубокий, настоящий, искренний…Он летает по сцене, ну просто Фигаро здесь, Фигаро там. Вот он читает Вертинского:
«Он любил... Он был мужчиной,
Он не знал, что даже розы
От мороза пахнут псиной.
Бедный piccolo bambino!».
Ты еще рыдаешь…А он через секунду уже танцует, выделывая невероятные па. Вот он поет:
«Зацелую, заревную, залюблю…
Моя нежданная, странная,
До смерти желанная…».
И ты лыбишься во все 32 зуба и подпеваешь. А вот уже ты попадаешь в мир «Масок» Высоцкого… и замираешь...и глаза на мокром месте…
А он через мгновение уже травит анекдоты и ты хохочешь, и опять слезы, только уже от смеха. И снова песня – невероятной красоты романс «Гранатовый браслет», и опять в сердце происходит что-то такое, что словами-то и не объяснить. А вот он порхает по залу, даря зрительницам цветы, и аплодисменты…аплодисменты…аплодисменты…
А в финале - «Баллада о прокуренном вагоне»:
« С любимыми не расставайтесь.
Всей кровью прорастайте в них…» - ком в горле…и мурашки по всему телу, и слез вновь не скрыть. И тебя разрывает от счастья, что ты ЭТО видишь и слышишь!
Возвращаясь в ночи после спектакля домой, я уже точно знаю, что ждет меня бессонница. Но не мучительно-томительная, а приятная, потому что буду перечитывать Самойлова, или Вертинского, а возможно, Бродского и буду вспоминать-вспоминать-вспоминать и переживать увиденное вновь и вновь.
А еще, мой дорогой друг Максим Аверин, я хочу сказать тебе спасибо за память о бесконечно любимой Людмиле Марковне Гурченко. Она – целая Планета, необъятная, необъяснимая, невероятная! Я уверена, что в те минуты, когда ты говоришь о ней в спектакле, когда исполняешь ваш общий номер, она улыбается тебе с небес.
Спектакль этот будет жить очень-очень долго, и постоянно будет меняться. Потому что Аверин - неугомонный и никогда не будет стоять на месте и довольствоваться тем, что уже и так прекрасно и талантливо. Нет, он будет совершенствовать свое творение и вместе с тем совершенствоваться сам. Он будет «дуть уперед» (как любила повторять Людмила Гурченко).
Максим, дорогой, это такое счастье - видеть, как ты проживаешь каждое слово, каждое мгновение на сцене, как отдаешь себя нам без остатка, плакать и смеяться вместе с тобой, испытывая невероятной силы эмоции. Такие ощущения дорогого стоят.
Действительно, все начинается с любви…и ничего не заканчивается. Еще увидимся и не раз! 88.