М а шолохов слайд. Презентация на тему михаил шолохов. Шолохов с внуками

Михаил
Александрович
Шолохов родился в
1905 г. в хуторе
Кружилином
станицы Вёшенской
Донецкого округа в
трудовой семье.

Родители.

Отец – Александр
Шолохов с родителями (1912)
Михайлович Шолохов
был приказчиком,
управляющим паровой
мельницы. Мать –
Анастасия Даниловна
Черникова – дочь
крепостного
крестьянина,
пришедшего на Дон с
Черниговщины.

15 ноября 1923

Годы
учёбы в
гимназии
Учился Шолохов
сначала в
церковноприходской
школе, а затем до 1918 г.
в гимназии. В связи с
началом Первой
Мировой, а затем и
Гражданской войны,
получил лишь четыре
класса образования. В 15
лет записался
добровольцем в ряды
Красной Армии.
15 ноября 1923

М. Шолохову 20 лет

С 1920 г. служил и мыкался
по донской земле. Чтобы
прокормиться работал
грузчиком, разнорабочим,
каменщиком. Долго был
продработником. Гонялся за
бандами. Так будущий
писатель познавал жизнь,
участвуя в борьбе народа,
накапливая огромный запас
наблюдений, щедро
обогативший его
творчество.
М. Шолохову 20 лет

Западный фронт, 1941

В годы Великой
Отечественной
войны Шолохов -
деятельный
участник борьбы
советского народа
против фашистских
захватчиков.
Западный фронт, 1941

Шолохов военный корреспондент «Правды». 1941

Всю Великую
Отечественную
войну писатель был
военным
корреспондентом.
Он видел разгром
фашистов под
Сталинградом.
Шолохов военный
корреспондент «Правды». 1941

К тому времени он
женился и стал жить в
семье своего тестя,
редактора областной
газеты. Там с 1926 по
1938 годы у него
родились старшая дочь
Светлана, старший сын
Александр, сын Михаил
и дочь Мария.

Михаил Александрович и Мария Петровна

Шолохов с внуками

Общественная жизнь

Шолохов и
первый
секретарь
Вёшенского
райкома КПСС
Н.А. Булавин
Шолохов
среди
земляков
Писатель – частый гость хлеборобов

Шолохов - писатель

Начало творческого пути.

Литературная деятельность писателя началась в 1923 году,
с публикаций фельетонов в газетах Начиная с 1924 г. в
журналах появляются рассказы Шолохова, объединённые
впоследствии в сборники «Донские рассказы» и «Лазоревая
степь» (1926). Темы ранних рассказов – гражданская война
на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в
социальных сдвигах, происходивших в деревне. Первые
рассказы «Нахалёнок», «Председатель Реввоенсовета
республики» (1925), «Чужая кровь» (1926), «Червоточина»
(1926). После войны Шолохов опубликовал ряд
публицистических произведений: «Слово о Родине»,
«Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949),
Герои произведений Шолохова - простые трудящиеся
люди. Их думы, печали и радости, их стремление к счастью
и справедливости, их борьба за новую жизнь неизменно
интересуют художника. Писатель написал немало
замечательных произведений.

Повесть «Судьба человека».

В повести «Судьба человека» (1956) впервые поднята
тема военнопленных в Великой Отечественной войне.
Сквозной жизнеутверждающий мотив рассказа - вера в
доброе, человеческое, социально-прогрессивное,
утверждение подвига. Повесть была написана, чтобы
напомнить о тех ужасах, которые больше не должны
повториться. В небольшом по объему произведении
перед читателями проходит жизнь героя, вобравшая в
себя судьбу страны

Образ главного героя.

Андрей Соколов - советский
человек, мирный труженик,
ненавидящий войну, отнявшую у
него всю семью, счастье, надежду
на лучшее. Оставшись одиноким,
Соколов не утратил человечность,
он смог разглядеть и пригреть около
себя бездомного мальчика.
Писатель заканчивает рассказ
уверенностью в том, что около
плеча Андрея Соколова поднимется
новый человек, готовый преодолеть
любые испытания судьбы.
Творчество Шолохова оценено по
достоинству

Роман «Они сражались за Родину».

В 1943 году Шолохов начал
работу над романом «Они
сражались за Родину».
Произведение повествует о
тяжелых днях отступления
под натиском мощной
военной машины Германии,
о смертельной схватке под
Сталинградом,
переломившей весь ход
войны. Шолохов поставил
целью изобразить подвиг
народа в Отечественной
войне.

«… вся фронтовая жизнь –подвиг».

«… вся фронтовая жизнь –
подвиг».
В романе «Они сражались за
Родину» глубоко раскрыт русский
национальный характер, ярко
проявившийся в дни тяжелых
испытаний. Героизм русских
людей в романе лишен внешне
блестящего проявления и
предстает перед нами в ратных
буднях трагически, а порой и
комически. Такое изображение
войны приводит читателя к
выводу, что героическое не в
отдельных подвигах советских
солдат, а что вся фронтовая жизнь
- подвиг.

Роман «Поднятая целина».

Роман посвящён великому
перелому, который
произошёл в деревне в годы
коллективизации с/х.
Основа романа –
изображение процесса
идейной переделки и
воспитания трудящихся в
духе социализма под
руководством
Коммунистической партии.

Первая книга романа (1932)

Здесь во всю силу звучал пафос
социальных преобразований,
крушения старых форм
собственности, трудного
становления новых общественных
отношений. Типичные образы
коммунистов Давыдова,
Размётнова и Нагульнова, их
яркие, глубоко
индивидуализированные
характеры помогли раскрыть
смысл важнейших исторических
событий, участниками и творцами
которых являются герои романа,
осознавшие цель своей жизни в
служении великому народному
делу.

Вторая книга романа (1959)

В ней с захватывающим
лиризмом звучит "поэзия
чувств». Отсюда и своеобразие
сюжетных решений: внешняя
замедленность действия, обилие
рассказов героев о себе,
пространные беседы,
повышенное внимание к
отношениям, в которых
раскрываются интимные
чувства. Умение видеть в жизни
и ярко воссоздавать в искусстве
не только трагическое, но и
смешное составляет одну из
самых драгоценных черт таланта
Шолохова.

Один из самых замечательных персонажей романа, дед Щукарь, переворачивает односторонне серьёзный смысл происходящего, сначала показывая

Один из самых замечательных персонажей романа, дед Щукарь,
переворачивает односторонне серьёзный смысл происходящего,
сначала показывая смешные стороны страшной борьбы, но в тоже
время Шолохов показывает переживания героя.

Роман-эпопея «Тихий Дон».

Российскую и мировую
Дом в Вешенской,
где Шолохов работал
над «Тихим Доном»
известность Шолохову
принёс роман «Тихий
Дон» (тт. 1-3, 1927-
1928, т. 4 1940 г.) о
донском казачестве в
Первой мировой и
Гражданской войнах.
Героем романа стал
народ.

Образ Григория Мелехова.

Григорий – центральная
личность в семье
Мелеховых, и трагедия его
судьбы переплетается с
трагедией его близких,
родных. На войне он видит
кровь, насилие, жестокость.
Постоянные политические
метания, душевные муки и
любовные испытания
изранили душу героя.

Образ Аксиньи Астаховой.

Аксинья пронесла
любовь к Григорию
через всю свою
трудную,
исковерканную жизнь.
Жизнь без Григория, без
любви была для
Аксиньи невыносима.
Яркая, порывистая,
самоотверженная
Аксинья остаётся
надолго в памяти
читателя.

Во время Второй мировой войны
«Тихий Дон» был переведён на
европейские языки и приобрёл
популярность на Западе, а после войны
переведён на восточные языки и нашёл
широкого читателя также и на востоке, в
том числе в Японии.

Заслуги М.А. Шолохова.

Шолохов - депутат Верховного
Совета СССР 1-9-го созывов. С
1934 он член правления СП
СССР. Член Всемирного Совета
Мира. Почётный доктор
филологических наук
Ростовского и Лейпцигского
университетов, почётный доктор
права Сент-Андрусского
университета. Награжден 4
орденами Ленина, 2 другими
орденами, а также медалями,
иностранным орденом. Лауреат
Нобелевской премии (1965).

По мотивам
произведений
Шолохова сняты
фильмы. За первую и
вторую книги
«Поднятой целины»
писатель был
удостоен в
1960 году
Ленинской премии.

В 1965 г. в
Стокгольме Михаилу
Александровичу
Шолохову была
вручена Нобелевская
премия за роман
«Тихий Дон».

Памятник Михаилу
Шолохову на
набережной реки
Дон в городе
Ростове-на-Дону.

Cлайд 1

МОУ «Иваново-Эсинская общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: «Шолохов – человек и писатель». Выполнила: учитель русского языка и литературы Бырко Наталья Анатольевна. 2007 год.

Cлайд 2

Cлайд 3

Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 г. в хуторе Кружилином станицы Вёшенской Донецкого округа в трудовой семье.

Cлайд 4

Родители. Отец – Александр Михайлович Шолохов был приказчиком, управляющим паровой мельницы. Мать – Анастасия Даниловна Черникова – дочь крепостного крестьянина, пришедшего на Дон с Черниговщины. Шолохов с родителями (1912)

Cлайд 5

15 ноября 1923 Учился Шолохов сначала в церковноприходской школе, а затем до 1918 г. в гимназии. В связи с началом Первой Мировой, а затем и Гражданской войны, получил лишь четыре класса образования. В 15 лет записался добровольцем в ряды Красной Армии. Годы учёбы в гимназии

Cлайд 6

М. Шолохову 20 лет С 1920 г. служил и мыкался по донской земле. Чтобы прокормиться работал грузчиком, разнорабочим, каменщиком. Долго был продработником. Гонялся за бандами. Так будущий писатель познавал жизнь, участвуя в борьбе народа, накапливая огромный запас наблюдений, щедро обогативший его творчество.

Cлайд 7

Западный фронт, 1941 В годы Великой Отечественной войны Шолохов - деятельный участник борьбы советского народа против фашистских захватчиков.

Cлайд 8

Шолохов военный корреспондент «Правды». 1941 Всю Великую Отечественную войну писатель был военным корреспондентом. Он видел разгром фашистов под Сталинградом.

Cлайд 9

К тому времени он женился и стал жить в семье своего тестя, редактора областной газеты. Там с 1926 по 1938 годы у него родились старшая дочь Светлана, старший сын Александр, сын Михаил и дочь Мария.

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Общественная жизнь Шолохов среди земляков Шолохов и первый секретарь Вёшенского райкома КПСС Н.А. Булавин Писатель – частый гость хлеборобов

Cлайд 13

Cлайд 14

Начало творческого пути. Литературная деятельность писателя началась в 1923 году, с публикаций фельетонов в газетах Начиная с 1924 г. в журналах появляются рассказы Шолохова, объединённые впоследствии в сборники «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» (1926). Темы ранних рассказов – гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне. Первые рассказы «Нахалёнок», «Председатель Реввоенсовета республики» (1925), «Чужая кровь» (1926), «Червоточина» (1926). После войны Шолохов опубликовал ряд публицистических произведений: «Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), Герои произведений Шолохова - простые трудящиеся люди. Их думы, печали и радости, их стремление к счастью и справедливости, их борьба за новую жизнь неизменно интересуют художника. Писатель написал немало замечательных произведений.

Cлайд 15

Повесть «Судьба человека». В повести «Судьба человека» (1956) впервые поднята тема военнопленных в Великой Отечественной войне. Сквозной жизнеутверждающий мотив рассказа - вера в доброе, человеческое, социально-прогрессивное, утверждение подвига. Повесть была написана, чтобы напомнить о тех ужасах, которые больше не должны повториться. В небольшом по объему произведении перед читателями проходит жизнь героя, вобравшая в себя судьбу страны

Cлайд 16

Образ главного героя. Андрей Соколов - советский человек, мирный труженик, ненавидящий войну, отнявшую у него всю семью, счастье, надежду на лучшее. Оставшись одиноким, Соколов не утратил человечность, он смог разглядеть и пригреть около себя бездомного мальчика. Писатель заканчивает рассказ уверенностью в том, что около плеча Андрея Соколова поднимется новый человек, готовый преодолеть любые испытания судьбы. Творчество Шолохова оценено по достоинству

Cлайд 17

Роман «Они сражались за Родину». В 1943 году Шолохов начал работу над романом «Они сражались за Родину». Произведение повествует о тяжелых днях отступления под натиском мощной военной машины Германии, о смертельной схватке под Сталинградом, переломившей весь ход войны. Шолохов поставил целью изобразить подвиг народа в Отечественной войне.

Cлайд 18

«… вся фронтовая жизнь –подвиг». В романе «Они сражались за Родину» глубоко раскрыт русский национальный характер, ярко проявившийся в дни тяжелых испытаний. Героизм русских людей в романе лишен внешне блестящего проявления и предстает перед нами в ратных буднях трагически, а порой и комически. Такое изображение войны приводит читателя к выводу, что героическое не в отдельных подвигах советских солдат, а что вся фронтовая жизнь - подвиг.

Cлайд 19

Роман «Поднятая целина». Роман посвящён великому перелому, который произошёл в деревне в годы коллективизации с/х. Основа романа – изображение процесса идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма под руководством Коммунистической партии.

Cлайд 20

Первая книга романа (1932) Здесь во всю силу звучал пафос социальных преобразований, крушения старых форм собственности, трудного становления новых общественных отношений. Типичные образы коммунистов Давыдова, Размётнова и Нагульнова, их яркие, глубоко индивидуализированные характеры помогли раскрыть смысл важнейших исторических событий, участниками и творцами которых являются герои романа, осознавшие цель своей жизни в служении великому народному делу.

Cлайд 21

Вторая книга романа (1959) В ней с захватывающим лиризмом звучит "поэзия чувств». Отсюда и своеобразие сюжетных решений: внешняя замедленность действия, обилие рассказов героев о себе, пространные беседы, повышенное внимание к отношениям, в которых раскрываются интимные чувства. Умение видеть в жизни и ярко воссоздавать в искусстве не только трагическое, но и смешное составляет одну из самых драгоценных черт таланта Шолохова.

Cлайд 22

Один из самых замечательных персонажей романа, дед Щукарь, переворачивает односторонне серьёзный смысл происходящего, сначала показывая смешные стороны страшной борьбы, но в тоже время Шолохов показывает переживания героя.

Cлайд 23

Роман-эпопея «Тихий Дон». Российскую и мировую известность Шолохову принёс роман «Тихий Дон» (тт. 1-3, 1927-1928, т. 4 1940 г.) о донском казачестве в Первой мировой и Гражданской войнах. Героем романа стал народ. Дом в Вешенской, где Шолохов работал над «Тихим Доном»

Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году на Кружилинском хуторе в крестьянской семье. Его мать, Анастасия Даниловна, была служанкой в доме помещика Попова, а отец, Александр Михайлович, был выходцем из купеческой семьи и также занимался торговлей.

Своё образование Шолохову не удалось завершить до конца из-за начавшейся революции, а позже и гражданской войны. Поначалу он посещал церковно-приходскую школу, а потом поступил в гимназию, окончив 4 класса.

В 17 лет юный писатель приезжает в Москву учиться. Поступить на рабфак ему не удалось, поскольку он не был комсомольцем. Испытывая финансовые затруднения, Шолохов вынужден жить на случайные заработки. Он пытается работать грузчиком, каменщиком.

В это же время происходит его знакомство с кружком писателей «Молодая гвардия», и он пробует себя в писательстве. В 1923 году его фельетон «Испытание» публикуется в газете «Юношеская правда».

В 1924 году Михаил Александрович связывает свою жизнь с Марией Петровной Громославской. Она была дочерью атамана. Вместе с ней писатель проживет до конца своих дней.

Этот год также считается самым плодотворным творчески. Появляются рассказы «Продкомиссар», «Алешка», «Пастух», «Коловерть» и многие другие. Работая над рассказами, писателю удалось собрать большое количество материала о Гражданской и Первой мировой войне. Эти заметки впоследствии станут базой для романа «Тихий Дон».

В 1928 году публикуются два первых тома романа «Тихий Дон». Работа над произведением продвигается очень интенсивно. Роман признали «бытописательским», однако, благодаря вмешательству Серафимовича, роман был опубликован и работа над ним продолжилась.

После публикации в жизни Шолохова начинается черная полоса. На юного писателя, которому тогда едва стукнуло 23, обрушился поток клеветы и оскорблений. Книга стала предметом для споров, а талантливого писателя обвиняли в плагиате и лжи. Стойко перенеся все удары судьбы, Михаил Александрович продолжил работу над книгой.

Издается третья книга, хотя и не сразу. После этого работа над «Тихим Доном» временно приостанавливается, писатель берется за роман «Поднятая целина». После издания «Поднятой целины», на «Тихий Дон» обращает внимание сам Иосиф Виссарионович Сталин. Он положительно воспринял произведение и настоял на дальнейшей его публикации.

После выхода последнего тома «Тихого Дона» не прекращаются споры и скандалы. Писателя всё так же обвиняют в плагиате и лжи. Среди обвинителей оказался сам Солженицын. Однако Шолохов за своё произведение был награжден орденом Ленина и был удостоен Нобелевской премии.

В течение Первой мировой войны писатель отправляется на фронт в качестве военного корреспондента. Начинается работа над романом: «Они сражались за Родину».

После войны Михаил Александрович много времени уделяет общественной деятельности. Участвует в работе Всемирного конгресса в области культуры.

Михаил Александрович Шолохов умер в 1984 году. За свою жизнь ему удалось внести огромный вклад в развитие русской и мировой литературы.

Михаил Александрович Шолохов

Презентация к уроку

литературы в 11 классе.

Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Усть-Майская СОШ» Красноштанова О.В.


„ Чем еще может быть оправдана жизнь и работа каждого из нас, если не доверием народа, не признанием того, что ты отдаешь народу..., Родине все свои силы и способности „.

М.А. Шолохов



Из семейного альбома

Александр Михайлович и Анастасия Даниловна с сыном Мишей в мужском училище.


Творчество писателя

  • В середине 1920 года Шолохов работает учителем по ликвидации неграмотности среди взрослого населения.
  • В конце 1922 года приезжает учиться в Москву.
  • В 1923 году в газете «Юношеская правда» публикуется его первый фельетон «Испытание».В следующем году- рассказ «Родинка».



  • 1926 год - начало работы над романом „Дихий Дон“.
  • 1928 год – первая публикация „Тихого Дона“.
  • 1930 год – первый художественный фильм по роману „Тихий Дон“.



  • 1941г. роман „Тихий Дон“ отмечен Государственной премией 1 степени.
  • 1941г. Шолохов-корреспондент направлен в действующую армию.
  • 1943-1944гг. печатаются главы романа „Они сражались за Родину“.


  • 21 февраля 1984 года М.А. Шолохов умер в станице Вешенской.
  • На Родине писателя открыт Государственный музей-заповедник.

«Громадная заслуга

М. Шолохова в той смелости, которая присуща его произведениям. Он никогда не избегал свойственных жизни противоречий. Его книги показывают борьбу во всей полноте прошлого и настоящего».

Михаил Александрович Шолохов

Мгновения жизни великого писателя


Шолохов. Великий сын России. Гений с мировым именем. Наш земляк. Сколько сказано о нём как о Писателе и о Человеке! Сколько ещё будет написано в России и во всём мире…

Георгий Васильевич Губанов

Михаил Александрович Шолохов


Миша Шолохов - внебрачный сын украинки, жены донского казака А. Д. Кузнецовой и богатого приказчика (сына купца, выходца с Рязанщины) А. М. Шолохова. В раннем детстве носил фамилию Кузнецов, получил надел земли как «сын казачий».

В 1913, после усыновления родным отцом, потерял казачьи привилегии, став «сыном мещанина».


Юный Миша

Шолохов с отцом

и матерью.

О своих родителях М.А.Шолохов впоследствии писал в автобиографии: «Отец - разночинец, выходец из Рязанской губ., до самой смерти менял профессии. Был последовательно «шибаем» (скупщиком скота), сеял хлеб на покупной казачьей земле, служил приказчиком в коммерческом предприятии хуторского масштаба, управляющим на паровой мельнице… Мать – полуказачка, полукрестьянка. Грамоте выучилась, когда отец отвёз меня в гимназию, чтобы, не прибегая к помощи отца, самостоятельно писать мне письма».


С 1906 – 1909 гг. Миша с родителями живёт в хуторе Кружилине, а в 1910 г.

переезжает в хутор Каргин. Семья поселяется в крохотной хатёнке под

камышовой крышей.

Хутор Кружилинский .

Через год Шолоховы переселились в

просторный курень под железной крышей. В 1918 году хутор Каргин был переименован в станицу Каргинскую.

В этом доме в станице Каргинской

жил Шолохов с родными.

В 1911г. родители приглашают к себе

домой местного учителя Тимофея

Тимофеевича Мрыхина, который учит грамоте шестилетнего Мишу.


Отец мечтал дать сыну хорошее образование. Сначала он учился в Каргинской гимназии, затем в гимназии города Богучара. С 1918 г. – в Вёшенской гимназии.

Школа в Каргинской.

Фотографии Миши – гимназиста.

Новая школа в станице Каргинской,

где учился Миша. Писатель отдал Ленинскую премию на строительство этого здания.

В этом здании была Богучарская гимназия, где учился М.Шолохов.


И 1920 году на Дону была восстановлена Советская власть. Шолоховы

переехали в станицу Каргинскую, где отец Шолохова получил должность

заведующего заготконторой Донпродкома, а пятнадцатилетний Михаил стал делопроизводителем станичного ревкома. Началась самостоятельная жизнь.

Драматические события гражданской войны ускорили процесс формирования его характера.

Жилось трудно, но каждый день приносил новые события, требовал напряжения всех сил, и это давало ему счастье, ни в какое сравнение не идущее с тихими радостями

мещанского прозябания».

В этом доме жили Шолоховы.

Пятнадцатилетний работник ревкома бессонными ночами читал книги Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Чехова, Горького. Вечерами в тесном помещении школы собирались станичники. Шолохов обучал их грамоте. Деревня тянулась к свету.


Кончались уроки, и многие оставались на репетиции: при школе действовал драматический кружок, душой которого был тот же юный работник ревкома.

Осенью 1922 года Шолохов едет в Москву. В столицу его привела мечта об

учении, о литературной работе. В Москве у Шолохова не было ни родных, ни близких. Нужно было подумать о хлебе насущном. Но в столице нужды в продовольственных комиссарах не испытывали, а другой специальности у него не было. Пришлось вступить в артель

каменщиков.

Шолохов усиленно занимался

самообразованием. В сентябре 1923 г. в

комсомольской газете «Юношеская правда»

было напечатано первое произведение

Шолохова - «Испытание», через месяц – «Три».

События, развернувшиеся на просторах

придонских степей в годы гражданской войны,

жизнь станиц и хуторов в напряжённый момент переворота отразились в ранних рассказах, в первую очередь в сборнике «Донские рассказы».


Навсегда вместе.

В 1921 году Михаил Шолохов

познакомился с Машей Громославской.

Бурным половодьем пришла первая любовь: её Михаил Александрович пронесет через

всю жизнь со всеми её радостями и невзгодами!

В 1924 году Михаил Александрович женится

на дочери бывшего станичного атамана

Петра Громославского. Сыграли свадьбу, венчались молодые в Букановской церкви.

Михаил Александрович и Мария Петровна вместе прожили более 60 лет. Вместе вырастили детей и внуков. Вместе готовили снасти для рыбалки, ходили на охоту, даже романы создавали вместе: он диктовал, а

она печатала на машинке.



Нобелевская премия

Российскую и мировую известность Шолохову принёс роман «Тихий Дон» о донском казачестве в Первой мировой и Гражданской войнах.

Во время Второй мировой войны роман был переведён на европейские языки и приобрёл популярность на Западе, а после войны переведён и на восточные языки. На Востоке роман также имел успех.

Во время вручения

Нобелевской премии.

В 1965 году М.А.Шолохов получил Нобелевскую премию по литературе. Это единственный советский писатель, получивший Нобелевскую премию с согласия руководства СССР. Михаил Шолохов не поклонился Густаву Адольфу VI, вручавшему премию. По одним источникам, это было сделано намеренно, со словами: «Мы, казаки, ни перед кем не кланяемся. Вот перед народом - пожалуйста, а перед королём не буду и всё…».По другим - его не предупредили об этой детали этикета.

М.А.Шолохов среди лауреатов Нобелевской премии.


«Поднятая целина»

Роман «Поднятая целина»

(т. 1 - 1932, т. 2 - 1959) посвящён коллективизации на Дону и движению «25-тысячников». Здесь высказана авторская оценка хода коллективизации; образы главных персонажей и картины коллективизации неоднозначны. Второй том «Поднятой целины» был утрачен в годы Великой Отечественной войны и восстановлен позже.

За роман «Поднятая целина» М.А.Шолохову была присуждена Ленинская премия».


Отечественной войны. В числе самых первых, а может, и первым в стране! Шолохов сознаёт, что это – всенародная, отечественная война.

«Красная звезда» затребовала М.Шолохова в ряды своих корреспондентов.

Полковой комиссар Михаил Шолохов в действующей армии в качестве специального

корреспондента газет «Правда» и «Красная звезда» на Южном фронте.


После войны Шолохов-публицист отдал щедрую дань официозной государственной идеологии, однако «оттепель» отметил произведением довольно высокого достоинства - рассказом «Судьба человека» (1956). Обыкновенный человек, типично шолоховский герой, предстал в подлинном и не осознанном им самим моральном величии.

С. И. Кормилов писал: «Написанное Михаилом Шолоховым в лучшую его пору - высокая классика литературы ХХ века при всех недостатках, которыми отмечены даже наиболее выдающиеся его произведения».


болезни в станице Вёшенской ростовской области скончался великий писатель

нашего времени, дважды Герой Социалистического Труда, член ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии

СССР, лауреат Нобелевской премии, действительный член Академии наук СССР, секретарь Правления Союза писателей СССР М.А. ШОЛОХОВ.

Похоронили Шолохова во дворе дома на песчаной круче, откуда писатель любил глядеть на родной Тихий Дон.


Использованные источники иллюстраций.

1.Губанов Г.В. Шолохов: мгновения жизни. – Батайск:Батайское издательство,

2.http://olenalex.livejourma/.com/67097.html

3. http:// www.sholohov.dspl.ru

4. http:// www.xrest.ru

5. http:// www.liveinternet.ru

6. http:// www.vlasenko.ru

7. http:// www.plakaty.ru

8. http:// www.dostavka.ru

9. http:// www.proza.ru

10. http:// pl.wikipedia.org

11. http:// lenta.ru

12. http:// pda.all-pages.com

13. http:// www.suvenirograd.ru


Использованные источники текстовой информации.

1.Губанов Г.В. Шолохов: мгновения жизни. – Батайск:Батайское издательство, 2003.

2. Ковалёв В.А. Русская советская литература. – М., «Просвещение»,1978.

3.Литература в школе от А до Я 5-11классы.Энциклопедический словарь-справочник. – Дрофа, М., 2007.

4.to-name.ru/biography/mihail-sholohov.htm