Китайский пианист Ланг Ланг: биография, личная жизнь. Китайский пианист Ланг Ланг открыл ливанский фестиваль музыкой Рахманинова (новости) — Какой музыкальной школе Вы отдаете предпочтение

21

Влияние музыки на человека 25.10.2015

Дорогие мои читатели, а сегодня, наверно, лучше сказать, дорогие мои читатели-слушатели, я продолжаю разговор в рубрике . Прежде всего, хочу поблагодарить вас за все теплые слова и ваши комментарии. Надеюсь, что и сегодня мы прекрасно проведем вместе время, наполнимся замечательными звуками музыки, отдохнем душой.

На блоге в душевных подарках я вас знакомила с китайским пианистом Ланг Лангом, видела ваш отклик. И вот решила написать о нем отдельную статью. Что меня прежде всего привлекает в пианисте? Конечно, его необыкновенная музыкальность и чувственность. Такую манеру игры редко услышишь. Ланг Ланг растворяется в музыке, парит и наслаждается каждым звуком, что бы он не исполнял.

Каждый раз я поражаюсь тому, КАК можно ТАК слышать музыку и ТАК доносить ее до нас, простых слушателей. Тончайшая поэтичность в музыке – вот что лично меня трогает всегда в исполнении всего, что я слышу у музыканта. Верю, что и вас тронет то, чем я дорожу.

Китайский пианист Ланг Ланг. Самый чувственный пианист нашего времени

О Ланг Ланге можно услышать много мнений. И мнения неоднозначные. В нем все противоречиво. Начиная от написания имени, (где-то мы читаем Ланг Ланг, где-то написано Лан Лан и даже Лань Лань можно увидеть) и заканчивая манерой игры. Он молод, красив, талантлив, экстравагантен. На сцене ведет себя порой, как ребенок. Такой забавный, искренний и где-то даже юморной.

Можно услышать то, что он играет на публику, кто-то называет его даже клоуном. Честно говоря, поражают такие мысли меня. Сама я думаю, что это просто его натура такая – не сдерживать свои эмоции, а делиться ими так, как хочется, жить в музыке и нам дарить необыкновенные ощущения. Музыкальные критики признают Ланг Ланга «самым чувственным пианистом нашего времени». И я с ними точно согласна.

Радует тот факт, что пианист занимается благотворительностью, открыл также музыкальную школу, в которой уже обучается 150 юных дарований. Большинство учеников – из бедных семей китайских провинций.

Китайский пианист Ланг Ланг. Немного биографии

Ланг Ланг родился в 1982 году в Китае, в классической китайской семье. Родители, родственники и все его окружение играли на разных музыкальных инструментах, поэтому он впитывал звуки музыки, как родной язык, научился на ней «говорить» и выражать свои мысли.

В двухлетнем возрасте он увидел мультфильм «Том и Джерри», во время которого звучала «Венгерская рапсодия №2» Ференца Листа. Именно этот эпизод и пробудил его желание прикоснуться к музыке.

Свой первый конкурс Ланг Ланг выиграл в 5 лет, в 9 поступил в Пекинскую консерваторию (вы только вдумайтесь в возраст!), в 14 лет играл перед самим председателем КНР. Он учился у лучших пианистов Китая, России и Америки, взяв понемногу от каждой школы, в результате чего получился великолепный симбиоз культур.

А сейчас я приглашаю вас послушать некоторые произведения в исполнении Ланг Ланга. Я выбрала то, что меня тронуло очень, надеюсь, и вы откликнитесь на все.

Ланг Ланг — Ференц Лист. Утешение №3

Какая удивительная музыка. Сколько я сама не слушаю это произведение, кажется, что гениальнее что-то написать ну просто невозможно. И вот как исполняет это произведение китайский пианист. Послушав и посмотрев один раз его выступление, вы его больше ни с кем не спутаете.

Удивительно все, правда? Вот именно парение и наслаждение каждым звуком, каждой фразой выделяет Ланг Ланга от многих музыкантов. Своеобразная «парящая» техника. Если присмотреться внимательно, кажется, что он практически не касается клавиш рояля. Кажется, что он подносит к ним руки, а они по волшебству начинают сами играть. Поистине завораживающее зрелище.

Великого современного пианиста отличает не только музыкальный дар, но и завидное упорство. Некоторые, называют его «китайской машиной, которая никогда не ошибается», но такое звание заслужить очень сложно. Оттачивая свое мастерство, он посвящал своим занятиям 6-8 часов в день. Но это тоже очень понятно. Труд музыканта всегда особенный.

Ланг Ланг – Ференц Лист. Этюд «Кампанелла»

Классическая музыка, исполненная Ланг Лангом звучит по-новому. Он слышит ее по-другому и пытается донести до зрителей свое видение произведения. По словам Ланг Ланга, классическая музыка всегда остается современной, она вызывает тончайшие эмоции в душах людей любых возрастов и поколений.

Его заслугой является то, что он популяризирует классическую музыку. Его выступления часто похожи на современные шоу. Новые идеи, филигранная техника, а также молодость и озорство, помогают Ланг Лангу вести диалог со слушателем. Складывается впечатление, что звуки вихрем охватывают и поднимают нас, уносят от всего суетного, принося гармонию и покой.

Ланг Ланг – Фредерик Шопен. Этюд op.10 №3

Обожаю я слушать в исполнении китайского пианиста. Шопена играть всегда непросто. Здесь нужна необыкновенная тонкость, душевность, прочувствованность. Все это, на мой взгляд, есть у пианиста. Кажется, что звуки проходят через подушечки пальцев, их можно потрогать. Вот они, здесь, вокруг нас. Они окутывают нас, успокаивают.

Шопен, ты словно море выплаканных слёз,
Круженье, виражи и игры над волной
Воздушных бабочек, стремительных стрекоз.
Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой.
Марсель Пруст.

В игре Ланг Ланга нет печали. Каким бы грустным не было произведение, всегда чувствуется, хоть далеко, но нотка оптимизма, нежности и радости. Во многом это удается, благодаря характеру самого пианиста. Он не унывает, всегда бодр и весел. В его выступлениях и манере держаться чувствуется азарт и юношеское озорство. Однажды, один из этюдов Шопена он сыграл не рукой, а… апельсином. Оказывается, бывает и так…

Ланг Ланг и молодое поколение

Ланг Ланг очень много времени и внимания уделяет воспитанию молодого поколения. Он даже основал собственный фонд поддержки молодых музыкантов. Однажды, на одном из концертов в Ванкувере пианист солировал вместе с сотней молодых и талантливых учеников музыкальных школ и училищ, которые в четыре руки играли на пятидесяти роялях. Шоу так и называлось – “101 Пианист”.

Ланг Ланг стал послом доброй воли UNICEF. В одном из интервью он признался, что был глубоко поражен, когда приехал в Танзанию и увидел, что дети никогда не слышали классической музыки. Именно тогда, по его словам, он понял предназначение своей жизни и своего творчества – приобщать людей к музыке и дарить им радость.

Ланг Ланг и его ученик Марк Ю. Шуберт. Фантазия для фортепиано в четыре руки, часть 1

Давайте послушаем, как удивительно исполняет пианист со своим учеником это произведение Шуберта. Очень цельно все и органично. Кажется, что они настолько одинаково чувствуют музыку, а как они двигаются в унисон. Складывается впечатление, что они делают один вдох на двоих.

Ланг Ланг – Аве Мария Шуберт-Лист

Вот еще одно замечательное и всем известное произведение — Аве Мария. Мы привыкли его слушать в вокальном исполнении. А между тем, фортепианная транскрипция также заслуживает нашего внимания.

Есть у музыки свойства такие,
Уносящие чувства в зенит.
Тихо! Слышите? – «Аве Мария!»
Высотой благозвучной пленит.

Звуки трепетно, проникновенно,
Как вуалью, окутали зал.
И становятся вдруг откровенны
Чьи-то грёзы в бездонных глазах

А душа с той молитвою строгой
Улетает, крылатая, ввысь…
И надежда, и боль, и тревога
В песне дивным аккордом слились.

Мир заполнили звуки живые –
Словно горный источник журчит.
Заклинанием «Аве Мария!»
Величаво и нежно звучит…

Ланг Ланг – Шуберт. Серенада

Серенада Шуберта в исполнении Ланг Ланга заставляет сердце трепетать. Грусть, печаль, слезы, наворачивающиеся на глазах. . Ланг Ланг живет каждой нотой. И вот снова парит, кажется, что приподнимается над землей, а томление души и уныние сменяет надежда.

Песнь моя летит с мольбою
Тихо в час ночной.
В рощу легкою стопою
Ты приди, друг мой.

При луне шумят уныло
Листья в поздний час,
И никто, о друг мой милый,
Не услышит нас.

Слышишь, в роще зазвучали
Песни соловья,
Звуки их полны печали,
Молят за меня.

В них понятно все томленье,
Вся тоска любви,
И наводят умиленье
На душу они,

Дай же доступ их призванью
Ты душе своей
И на тайное свиданье
Ты приди скорей!

Очень красивое и тонкое исполнение. А на видеозаписи мы увидим еще элементы шоу с подсветкой, эффектами. Удивительно все…

И в заключение своей статьи я предлагаю вам послушать интервью с Ланг Лангом. Очень интересный материал о пианисте, о том, что я не успела рассказать в рамках одной статьи.

Вот такое прикосновение к прекрасному у меня для вас на сегодня, мои дорогие читатели – слушатели. Буду благодарна вам, если в комментариях вы поделитесь своими мыслями, а также, возможно, подскажите мне дальше темы статей в рубрике «Влияние музыки на человека».

Желаю всем вот такой радости жизни от каждого момента, которыми мы все проникнулись, слушая великого китайского музыканта. Надеюсь, что встреча с ним подарила вам особое состояние души и настроение.

Смотрите также

21 комментарий

    Ответить

    Ответить

    Rafail
    18 Фев 2017 в 17:51

    Ответить

    Ответить

Жизнь этого китайского пианиста напоминает волшебную сказочную историю о Золушке и вполне способна до слёз растрогать чувствительные сердца.

Мальчик-вундеркинд из китайской провинции, который впервые увидел пианино в двухлетнем возрасте в детском мультфильме «Том и Джерри», стал сегодня одним из самых одаренных пианистов-виртуозов современности.

Журнал Time включил его в число ста влиятельнейших людей в мире.

Влияние свое пианист Ланг-Ланг использует для вовлечения как можно большего количества людей в мир классической музыки.

Ланг Ланг родился в Китае 14 июня 1982 года. Пианино, увиденное в раннем детстве, заинтересовало его. Немного позже он увидел по телевидению трансляцию из Москвы концерта пианиста в Большом зале консерватории.

«Горовиц стал моим кумиром. Этот зал – первый, в котором я по-настоящему вижу, насколько эмоциональной публику делает музыка. И вот еще забавно: одно из лучших произведений в исполнении Горовица – как раз «Венгерская рапсодия» Листа, которая звучала в мультфильме «Том и Джерри», - рассказывает Ланг Ланг.

Пианист явно предлагает своей аудитории воспринять это совпадение как чудо или указующий перст судьбы. Ну что ж, нам ничего не остается, как принять его слова на веру.

Только представьте себе: еще в трехлетнем возрасте он серьезно начал учиться музыке у одного из известнейших преподавателей профессора Zhu Ya-Fen! Этот феноменальный чудо-ребенок в пять лет уже выиграл свой первый музыкальный конкурс Shenyang Piano Competition. Появление на публике юного вундеркинда произвело неизгладимое впечатление на любителей фортепианной музыки.

В возрасте девяти лет Ланг Ланг заслужил прослушивание в Пекинской консерватории, поступил в нее и совершенствовал свое мастерство удивительными темпами. В 1993 году Ланг Ланг блестяще выступил на пекинском конкурсе Xing Hai Cup Piano Competition, став его победителем, а уже на следующий год блистал талантом на четвертом Международным конкурсе юных пианистов (Fourth International Young Pianists Competition) в Германии.


В возрасте четырнадцати лет Ланг Ланг выступал лично перед президентом, а вскоре после этого уехал в Филадельфию, где его ждало обучение в Институте Кертиса.

В семнадцать лет, в 1999 году, Ланг вдохновенно и талантливо исполнил произведения Чайковского на концерте Gala of the Century, поражая поклонников виртуозным исполнением.

Феномен или клоун? Музыкант или карьерист?

Споры вокруг Ланг Ланга, его личности и его творчества не затихают ни на минуту. Начнём с того, что так и не определено, как правильно произносится его имя. Возможно, правильно нужно произносить и писать Лан-Лан или даже Лань Лань.

Личность Ланг Ланга очень оригинальная, экстравагантная, вызывающая множество споров, восторженные рукоплескания с одной стороны и недовольство и критику с другой. Пианист с популярностью рок-звезды или кинозвезды не характерен для современного музыкального мира.

Его гримерку осаждают фанаты, публика подолгу не отпускает со сцены, требуя исполнений на бис. Фанаты перенимают его прическу и копируют стиль в одежде. Исполнение его по-юношески страстное, пылкое, несколько вычурное.

Если в чём и можно упрекнуть музыканта, так это в том, что Ланг Ланг часто переходит грань между мимикой музыканта, тонко ощущающего красоты музыки, и игрой лицом, явной работой на публику, когда мимика превращается в кривляние, имитацию вдохновения и контакта с прекрасным.

В начале двухтысячных Ланг Ланг пытался поразить воображение аудитории своими бицепсами, но позже немного образумился и понял, что пианисту пристало скорее очаровывать публику игрой пальчиков, чем мускулов.

Мнения критиков и экспертов

Музыкальные эксперты признают Ланг Ланга «самым чувственным пианистом нашего времени». Главенствующей чертой его игры является неординарный, экстравагантный стиль исполнения. В то же время он истинный художник, создающий зачаровывающие картины изысканными и тонкими мазками.

Одаренный пианист привлекает внимание и любителей музыки и музыкальных критиков, которые именуют его одним из наиболее выдающихся молодых пианистов.

Сравнительно недавно Ланг Ланг дебютировал с сольным концертом в Берлинской филармонии. Аудитория и критики восприняли его выступление неоднозначно. Некоторые посчитали его игру «сыроватой», некоторые – тяжелой, другие утвердились во мнении, что удаются Лангу только произведения классического репертуара, а при исполнении произведений композиторов-романтиков удача не на его стороне.

Его первый диск, на котором записаны концерты Мендельсона и Чайковского, вызвал положительные отклики международной прессы. Выход еще нескольких альбомов музыканта запланирован на самое ближайшее время.

Одни музыкальные эксперты утверждают, что секрет успеха Ланг Ланга кроется не в его выдающейся технике исполнения, а в поэтичности. Другие говорят, что в его выверенной игре присутствует свойственная китайскому исполнению европейской классической музыки техническая точность машины.

Третьи доказывают, что в самом начале восхождения Ланг Ланг подавал надежды считать его мастерство чуть ли не реинкарнацией великого Горовица, но впоследствии его исполнение стало слишком коммерческим и лишилось истинности содержания.

Много критики в свой адрес Ланг Ланг получил за «ритм и тяжелую фразировку», вплоть до того, что отдельные профессиональные эксперты упрекнули его в вульгарности, отсутствии чувств, дав ему прозвище «Bang Bang».

Ланг чрезмерно старается подчеркивать отдельные нюансы и особенности музыки, и часто это отражается даже на его мимике во время исполнения. За это значительной критике подверглось, в частности, его исполнение второй рапсодии Листа. С другой стороны, это же исполнение у многих вызвало искреннее восхищение. Что и говорить, Ланг Ланг – личность неординарная.

Впрочем, большинство критиков отмечает, что Ланг успешно доносит до слушателей как новые идеи, так и совершенную красоту музыкальных произведений, извиняющую его самолюбование.

Невзирая на такой разброс во мнениях, молодой пианист все-таки удостоился высших музыкальных наград и заслужил любовь аудитории. Тысячи юных музыкантов стремятся играть так же виртуозно, как он сам.

Ланг Ланг старается поощрять подобные стремления и даже основал собственный музыкальный фонд, а год назад открыл музыкальную школу, в которой уже обучается 150 юных дарований. Большинство учеников – из бедных семей китайских провинций.

Лан Лан родился в Шэньяне, Ляонин (Shenyang, Liaoning), 14 июня 1982-го года. Его отец играл на эрху, старинной двухструнной скрипке. Когда Лану было два года, он посмотрел выпуск "Кошачий концерт" популярного мультсериала "Том и Джерри" ("Tom and Jerry"); в этом эпизоде звучала "Венгерская рапсодия № 2" Ференца Листа (Franz Liszt). Пианист заявил, что это было его первое знакомство с западной музыкой, пробудившей в нем любовь к фортепиано.

Лан начал брать уроки с трех лет. К пяти годам он занял первое место на Шэньянском конкурсе пианистов и впервые выступил на публике. Мальчик пришел на прослушивание в Пекинскую центральную консерваторию в возрасте девяти лет, но из-за проблем с исполняемыми этюдами Лана не приняли, заявив о его "бездарности". В тот момент опечаленного малыша поддержал один из музыкальных педагогов, решивший сыграть дня него "Сонату для фортепиано № 10 До мажор, К. 330" В.А. Моцарта 9 (W. A. Mozart). Учительница даже подключила его к исполнению. Позже Лан заявил, что эта соната вселила в него новую надежду.



Попавший впоследствии в консерваторию, прогрессирующий Лан в 1993-м выиграл конкурс пианистов в Пекине (Beijing), а в 1994-м – первую премию за выдающиеся достижения на четвертом Международном конкурсе молодых исполнителей в Эттлингене, Германия (Ettlingen, Germany). В 1995-м он сыграл этюды "Op. 10" и "Op. 25" Фр. Шопена (Frédéric Chopin) в Пекинском концертном зале и завоевал первый приз на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (P.I. Tchaikovsky) для молодых музыкантов в Японии (Japan).

В возрасте 14 лет Лан выступил с сольным номером на концерте-презентации Китайского национального симфонического оркестра. Концерт, на котором присутствовал Цзян Цзэминь (Jiang Zemin), транслировался по Центральному телевидению Китая. В следующем году Лан начал обучение в Кёртисовском институте музыки в Филадельфии (Curtis Institute of Music, Philadelphia).

Лан давал сольные концерты, выступал на других крупных концертах в различных городах и стал первым китайским пианистом, сыгравшим с Берлинской филармонией, Венской филармонией и некоторыми ведущими американскими оркестрами. Музыкальный критик из "Chicago Tribune" назвал Лана "самым большим, самым захватывающим молодым талантом-клавишником" среди прочих исполнителей, с которыми критик столкнулся за последние годы.

Лан удостоился похвалы от ряда критиков и музыкантов со всего мира. Индонезийский дирижер Яхья Линг (Jahja Ling) заявил: "Лан Лан особенный – из-за его тотального мастерства пианиста... Он обладает талантом и большой коммуникативной силой". В программе "Morning Edition" на радио NPR отметили, что "Лан Лан завоевал классический мир своей ослепительной техникой и обаянием".

Однако стиль исполнения Лана вызвал немало споров, как только Лан ворвался на музыкальную классическую сцену в 1999-м. Пианист Эрл Уайлд (Earl Wild) прозвал Лана "Фортепианной Джей Ло", имея в виду поп-певицу Дженнифер Лопес (Jennifer López). Другие отмечали незрелость китайского пианиста, но признавали его способность "завоевывать толпы юношеской бравадой" просто феноменальной среди классических музыкантов.

В 2001-м, после дебюта Лина при аншлаге в Карнеги Холл (Carnegie Hall) под управлением Юрия Темирканова (Yuri Temirkanov), китаец отправился в Пекин с Филадельфийским оркестром, гастролирующим в честь своего 100-летия со дня основания. Вместе с оркестром Лан выступил перед аудиторией в 8000 человек в Доме народных собраний.

Лучшие дня

В этом же году пианист дебютировал на лондонском фестивале "BBC Proms", после чего музыкальный критик британской газеты "The Times" написал: "Лан Лан штурмом взял забитый до отказа королевский Альберт Холл (Royal Albert Hall)". В 2003-м Лан вновь появился на "BBC Proms", с премьерным концертом Леонарда Слаткина (Leonard Slatkin). После выступления китайца с Берлинской филармонией, в немецкой газете "Berliner Zeitung" появилась следующая заметка: "Лан Лан – потрясающий музыкальный исполнитель, чьи художественные приемы всегда стоят на службе музыки".

В декабре 2008-го Лан в партнерстве с "Google" и "YouTube" запустил проект "YouTube Symphony Orchestra". В этом же году порядка миллиарда зрителей наблюдали за выступлением Лана на церемонии открытия летней Олимпиады в Пекине. Пианист был провозглашен символом юности и будущего Китая на этих Играх.

19 января 2011-го Лин сыграл в Белом Доме, на обеде в честь китайского президента Ху Цзиньтао (Hu Jintao). Одним из номеров стала мелодия из песни "My Motherland" из антиамериканского фильма "Сражение за Шанганьлин" ("Battle on Shangganling Mountain") о Корейской войне. В тексте песни содержится строчка "Мы имеем дело с волками с ружьями", которая намекает на американцев.

Несмотря на то, что популярная "My Motherland" практически потеряла политическую и историческую значимость в Китае, выбор Лина некоторые интерпретировали как оскорбление США. Позднее пианист заявил, что выбрал эту песню, потому что она была его любимой в детстве, только и всего. Он передавал красоту мелодии, а не пытался оскорбить США.

4 июля 2015-го Лан исполнил "Рапсодию в стиле блюз" на концерте "A Capitol Fourth", на праздновании Дня Независимости в Вашингтоне, округ Колумбия (Washington, D.C.).

После того как журнал "Time" включил Лана в список "100 самых влиятельных людей", джазовый пианист и композитор Херби Хэнкок (Herbie Hancock), описывая мастерство пианиста, заявил: "Вы слышите его игру, и она никогда не перестанет затрагивать ваше сердце".

Всем приветы, вот почти закончился первый месяц лета, время летит незаметно. Давно ничего не писал про классическую музыку, сегодня решил это дело исправить и опубликовать пост о китайском музыканте.

Ланг Ланг известная личность в Китае и за его пределами, он в основном играет на фортепиано и исполняет произведения известных исполнителей классической музыки. Если вам нравится романтическая музыка, то рекомендую послушать греческую певицу .

Ланг Ланг

Ланг Ланг родился 14 июня 1982 года в городе Шэньян, который является одним из крупнейших городов восточного Китая с населением около 8 миллионов человек. Lang считается одним из популярных пианистов Китайской Народной Республики.

Лан Кожень отец Ланга, он тоже музыкант и играет на эрху. Вообще кто не знает эрху — это старинный смычковый струнный китайский инструмент, своеобразная скрипка с двумя струнами.

Когда мальчику было около 2-х лет, по телевизору шел мультфильм Том и Джери, наверное все видели этот мультик, так вот там играла музыка Ференца Листа — Венгерская Рапсодия №2. Позже Lang рассказывал, после прослушивания этой западной мелодии, у него появилось желание заниматься музыкой, а именно играть на фортепиано. Интересно какие еще желания могут возникнуть у двухлетнего ребенка.

Lang Lang — 74 виртуозные секунды (live)

В три года, родители отдали своего мальчика на обучение музыке известному человеку в этом направлении, профессору Zhu Ya-Fen. Через два года, на конкурсе Shenyang Piano Competition по фортепиано в Шэньяне, Лангу удалось обойти всех конкурентов и занять почетное первое место. Именно на этом мероприятии и прошел первый сольный концерт нашего юного музыканта.

В возрасте 9 лет, Lang решил попробовать свои силы и поступить в Пекинскую Консерваторию. Экзамены там были довольно серьезные и у молодого парня ничего не получилось. Желание заниматься музыкой было настолько большим, что родители Ланга взяли в учителя и наставника своему сыну профессора музыки Zhao Ping-Guo.

Усердно занимаясь несколько лет, мальчик все таки поступил в эту консерваторию и продолжил свое обучение. Родители Lang наверное были состоятельные люди, раз брали в учителя своему ребенку известных людей и профессоров музыки.

Конкурсы и выступления

В 1993 году Ланг выигрывает конкурс Xing Hai Cup Piano Competition. Годом позднее в Германии на четвертом международном конкурсе молодых пианистов, хорошо выступил и был отмечен как талантливый музыкант, тем самым наверное открыл дверь к своему международному признанию.

В четырнадцать лет молодой пианист уже выступал перед своим президентом. После этого решает отправиться в Филадельфию и поступить в институт Кертиса.

В 1999 году на концерте «Gala of the Century» Lang уже играет Чайковского, зал был просто в восторге и выразил свои эмоции бурными аплодисментами. Ценители музыки и различные критики назвали Ланг Ланга ярким и выдающимся представителем игры на фортепиано среди молодых музыкантов. Этот китайский музыкант мне немного напоминает популярного корейского композитора .

Недавно Lang Lang принял участие в берлинской филармонии и выступил там со своим живым концертом. Мнения людей разделились, кому-то понравилось, кому-то не очень, некоторые посчитали его выступление сырым и тяжелым. Были даже такие, кто считает что китайскому музыканту лучше удается исполнять музыку классических композиторов.

После этого выступления, нашего молодого музыканта все равно назвали одним из ярких исполнителей современности. Так же он был отмечен в музыкальном Центре Исполнительно Искусства.

Вклад в музыку и искусство

Lang основал свой международный музыкальный фонд с одноименным названием. Он считает своей миссией сделать популярной классическую музыку во всем мире, тем самым делая упор на обучение маленьких детей и юных музыкантов. В Нью-Йорке, в 2008 году начал свою работу международный музыкальный фонд Ланг Ланга, в открытии которого приняли участие ЮНИСЕФ и Grammy.

Lang Lang — La сampanella (Live)

Данный фонд был специально создан для развития жизни детей, в котором основной задачей является удовольствие и глубокое понимание от прослушивания классической музыки, тем самым вдохновляя нынешнюю молодежь заниматься музыкой, вкладывать туда свои силы и финансовые возможности для последующих поколений музыкантов.

Неплохая идея — согласитесь со мной. Пусть лучше молодежь занимается музыкой, а не слоняются по подъездам и подворотням с алкоголем, сигаретами, наркотиками и подобными разлагательными вредными вещами.

Весной 2009 года Ланг и три ученика из его международного фонда — Анна Ларсен, Чарли Ли и Дерек Ван, которым от восьми до десяти лет, все вместе приняли участие в шоу Опры Уинфри.

Премии и награды

В 2004 году Langa выбрали международным послом ЮНЕСИФ. В 2008 году Национальная академия искусства и звукозаписи США сделали Ланга одним из своих культурных послов в Китае.

В 2009 году, знаменитый журнал Time включили нашего молодого пианиста в TOP 100 — это список ста самых влиятельных людей того года.

В заключении

Данная статья была посвящена китайскому пианисту Ланг Лангу. Мы немного узнали про жизнь этого музыканта, с чего началось его знакомство с музыкой, где и у кого он обучался. Так же мы узнали что Lang Lang открыл свой международный фонд классической музыки для будущих поколений. Если у вас есть дети, им нравится классическая музыка и они хотят ею заниматься дальше, то способствуйте им в этих начинаниях.

Благодарю что читаете меня в

31 марта 2017 в одном из самых великолепных исторических помещений Праги – Испанском зале Пражского града - прошёл концерт виртуозного китайского пианиста Ланг Ланга.

Концерт завершил фестиваль Dvorak Praha, когда на торжественном вечере был провозглашён лауреат Премии Антонина Дворжака – одной из самых престижных чешских музыкальных премий, которую вручают за значительный вклад в развитие и популяризацию чешской классической музыки в Чехии и за рубежом.

Поскольку проект находится под защитой президента, гостей вечера поприветствовала первая дама Чешской Республики Ливия Клаусова. Она вместе с предпринимателем Карлем Комареком, спонсором премии, а также с председателем совета Академии классической музыки Владимиром Даряниным передали премию победителю.

В этом году им стала великолепная сопранистка Людмила Дворжакова, одна из лучших мировых исполнительниц Вагнера и Штрауса. Однако не побоюсь сказать, что и высоких гостей, и заслуженную лауреатку на сей раз затмил китайский виртуоз, приглашённый украсить своим выступлением знаменательный вечер.

Ланг Ланг – фигура парадоксальная, вызывающая вечные споры, восторженные рукоплескания и недовольство. Он не характерен для нашего времени – пианист с популярностью рок или кино-звезды.

Споры вызывает всё, начиная с его имени. Хорошо чехам, которые не задумываются над перенятой ими английской транскрипцией иероглифов. Зато русская музыкальная общественность нередко ломает копья в дебатах - не следует ли правильно писать имя музыканта как Лан-Лан или даже Лань Лань. Однако на этом споры не заканчиваются и набирают особенную остроту.

Одни говорят о том, что Ланг Ланг общается с публикой, передаёт тончайшие эмоции, что секрет его успеха не в технике, а в поэтичности. Другие, наоборот, настаивают на том, что в его безошибочной игре чувствуется характерная для китайского исполнения классической европейской музыки механичность никогда не ошибающейся машины.

Третьи пишут, что ещё недавно – в начале своей мировой известности, он был похож на реинкарнацию великого Горовица, но позднее стал слишком коммерческим, а его «красивые звуки» лишены истинного содержания.

Однако многие музыкальные критики отмечают, что Лангу как раз удаётся донести до слушателя новые идеи и истинную красоту музыки, и он отнюдь не занимается самолюбованием.

Своё «взросление» Ланг попытался подчеркнуть на пресс-конференции перед тем, как отвечать на вопросы. Попросил не вспоминать о таких своих «шутках», как этюд Шопена, исполненный с помощью апельсина или «Полёт шмеля», сыгранный им на концерте в Сан-Франциско на iPad. Так что некоторые вопросы замерли на устах. Впрочем, и других вопросов осталось немало.

— Вы играете вечером на заключительном концерте, при вручении премии Антонина Дворжака. Как Вы сами относитесь к этому композитору, играете ли его произведения?

— Дворжак – один из моих самых любимых авторов. Я не играл пока его фортепианных произведений, но надеюсь, что узнаю многое о нём от своих чешских коллег, и в будущем обязательно стану его играть. Европейская классика – это великая культура, которая отстраняет барьеры между народами. Я люблю её исполнять: это делает меня лучшим человеком.

— Журнал «Таймс» назвал Вас одним из ста самых влиятельных людей мира. Как Вы используете это влияние?

— Конечно, для меня очень важна сама игра на фортепиано, но с определённого момента в моей жизни большую роль играют музыкальные проекты и фонды. Началось это в 2004 году, когда я стал послом доброй воли UNICEF. Я поехал в Танзанию и был тронут тем, что дети там никогда не видели пианино и не слышали классической музыки, но когда я начал играть, они были способны чувствовать музыку.

Некоторые из них были больны СПИДом или малярией, но музыка давала им надежду. И я решил, что моя миссия – это передать музыку в руки подрастающего поколения.

— Как Вы помогаете прививать детям музыкальную культуру?

— В 2008 году, при поддержке Грэмми и Юнисеф, я открыл фонд в Нью-Йорке (Lang Lang Music Foundation), и там, а также в Сан-Франциско и Чикаго, появились школы, где дети занимаются музыкой более глубоко. Это привилось, после мы попробовали продолжить проект в Европе, а в этом году я открыл школу в Китае.

Я стараюсь дать китайским детям интернациональное музыкальное образование и привезти хороших учителей из-за границы, потому что у нас их недостаточно.

— Чего Вы добиваетесь в этих проектах?

Проблема сегодняшнего дня в том, что в школах нет достаточного количества музыкальных занятий и классов. В Китае, в моём детстве, в рядовой школе мы много и постоянно слушали классику, Шуберта, Бетховена, Дворжака. Это прекрасные воспоминания, именно там берёт начало моя любовь к музыке.

Но сейчас во многих странах и у многих детей этого нет, и откуда им знать, что существует такая великая музыка? Мы стараемся начать изучение в каждой из стран хотя бы в нескольких школах, показать, как музыка может влиять на детей, и надеемся, что за ними подтянутся и остальные школы.

— Вы сами играете с раннего детства. Вся Ваша жизнь связана с инструментом. Как Вы воспринимали его?

В полтора года родители купили мне пианино и игрушку-трасформер. Тогда я сначала решил, что пианино - это тоже игрушка, только очень большая. А вообще, надо сказать, что все в моём окружении играли на разных музыкальных инструментах как классическую, так и китайскую музыку.

Для музыканта очень хорошо вырасти в такой атмосфере. Это всё равно, что учить язык, на котором говорят родители. Впрочем, года через два выяснилось, что для игры на пианино нужно очень упорно заниматься, и что это не игрушка.

А сейчас Вы много занимаетесь?

— Сейчас мне достаточно двух часов в день.

Перед приездом в Прагу Ланг Ланг попросил гостиничный номер с инструментом, чтобы иметь возможность заниматься в спокойной обстановке. Оказалось, что очень мало пражских отелей могут соответствовать двум критериям: предложить номер настолько просторный и одновременно настолько изолированный от остальных, чтобы упражнения пианиста не беспокоили других гостей.

Закончилось всё тем, что рояль в номер не понесли, и музыкант довольствовался тренингом в другом месте, но свою роль в окончательном выборе отеля сыграло именно это.

— Специально для Вашего выступления на Пражском Граде из Пражской филармонии «Рудольфинум» будет доставлен рояль Steinway №3. Вы играете иногда на инструменте другой марки?

На Steinway я играю достаточно долго, привык к нему, знаю его нюансы и мне это очень удобно, а когда вы чувствуете себя комфортно и хорошо, то обычно не хочется что-то менять.

— Как Вы поддерживаете себя в форме?

— Стараюсь не есть вечером, что на самом деле вовсе нелегко – большинству музыкантов хочется пойти после концерта на хороший ужин. А ещё очень важен хороший костюм, чтобы скрыть все недостатки.

— А какую музыку Вы любите слушать помимо своих профессиональных интересов?

Джаз. Я очень люблю импровизацию, которая играет в нём основную роль. Это тот талант, который я хотел бы иметь.

— Какой музыкальной школе Вы отдаете предпочтение?

Я вырастал на русской школе, потому что все учителя в своё время сами учились в Советском Союзе. Когда я приехал в США, там у меня тоже был учитель с русской школой. Но позже в Европе я познакомился и с немецкой, и с итальянской, и с другими школами.

Я считаю, что очень хорошо уметь играть Чайковского и Прокофьева с помощью методологии русской школы, а Бетховена – немецкой.

Но самое главное – дать музыке всего себя, соединить её с собственным сердцем. Это я пытаюсь привить и тем детям, которые сейчас занимаются музыкой с моей помощью. У них есть свои учителя, которые дают им хорошую технику, и это очень важно, но я стараюсь, чтобы они поняли: мало только играть музыку, надо вложить в неё мысли и эмоции.

И именно это Ланг Лангу удалось прекрасно продемонстрировать на субботнем концерте. Китайский музыкант в очередной раз доказал, что является лучшим современным пианистом мирового масштаба. Звук был не только потрясающим по красоте, но полным силы и эмоции, истинного лиризма и поэтичности.

Особенно потрясло его исполнение Сонаты B-dur D 960 Шуберта - смена настроений, боли и рождающейся надежды, и легчайшие пианиссимо, при которых публика замирала, затаив дыхание. Всё это, вместе с великолепным исполнением Баха в первой части и виртуознейшими этюдами Шопена во второй, подняло публику в конце концерта на ноги, и долгими и громкими аплодисментами она выразила всё своё восхищение от концерта.

Ланг Ланг родился в Китае в 1982 году в семье пианистов и потому занимался музыкой с самых ранних лет. В возрасте пяти лет Ланг Ланг выиграл конкурс молодых пианистов в родном городе Шенъянге, а в возрасте 9 лет его приняли в Центральную Пекинскую консерваторию. Ещё спустя 4 года Ланг Ланг победил на Первом Международном юношеском конкурсе в Японии и удостоился чести дебютировать с Национальным симфоническим оркестром Китая.

Своё дальнейшее музыкальное образование Ланг Ланг продолжил в Институте Кертиса в Филадельфии. В 2004 году Ланг Ланг был выбран послом доброй воли ЮНИСЕФ. А четырьмя годами позже он, исполняя миссию культурного посла Китая в США, основал Международный фонд для привлечения в музыку новых талантов. Журнал Wall Street Journal включил пианиста в число «20 величайших молодых людей мира».

На счету Ланг Ланга множество побед на всевозможных конкурсах и сотни выступлений с лучшими оркестрами в престижных залах мира. На его концерты никогда не бывает «лишних билетов». Каждое его выступление – это событие, а каждый концерт – аншлаг.