Как играть медиатором перебор. Как играть медиатором на акустической гитаре? Как играть медиатором на гитаре - основные аспекты

Для чего вообще играть медиатором?

Чтобы получить более чистый, сочный, звонкий и яркий звук.

Как выбрать медиатор

Очень просто. Купить сразу 3 штуки: 0.5мм, 0.7мм, 1мм толщиной. Благо стоят они копейки (Если стоимость больше 50 рублей за штуку - поищите другой магазин).
А далее попробовать все и найти какой удобнее и какой по звуку больше нравится.
Мне больше всего нравится тонкий медиатор 0.5 мм.
Наверно потому, что струны у меня нейлоновые и если долбить по ним толстым жестким медиатором - звук не очень. Если у вас железные струны, вполне возможно вам больше понравится 0.7мм или даже 1мм.
Если сможете найти медиатор с углублением под палец - берите. Очень удобно.

Как держать медиатор

Существует туева гора способов. Их примерно столько же, сколько гитаристов в мире. Так что вам придется искать, как удобно именно вам. Но основные способы все же выделить можно. На их базе найдите свой.

При игре боем на акустической гитаре:

  • возьмите медиатор тремя пальцами: большим, указательным и средним так, чтобы он был между подушечками
  • держите его расслабленно, чтобы при игре боем он немного болтался туда-сюда под действием струн
  • играющий конец медиатора должен торчать примерно на 0.5-1 см и быть примерно под прямым углом к большому пальцу

При игре перебором на акустике или при игре на электрогитаре:

  • Сделайте кольцо из большого и указательного пальца так, чтобы указательный был под прямым углом к большому
  • Положите медиатор на ребро указательного пальца так, чтобы он смотрел туда же, куда палец
  • Прижмите медиатор сверху большим пальцем

Доброго времени суток, уважаемые пользователи и подписчики ! В сегодняшнем посте я отвечу на вопрос, который очень многих из вас интересует. А звучит он так: как правильно держать медиатор .

Способы фиксации медиатора

Первый способ имеет один недостаток перед вторым. Так, зажав медиатор на внешнем ребре пальца, при переходах во время игры с верхних струн на нижние и наоборот будет образовываться угол. Это нехорошо для чистоты звука, так как во время удара медиатора о струны количество шума будет больше.

Однако, в ряде случаев недостаток первого способа становится преимуществом. Так, для исполнения риффов металла, жесткой стаккатной игры и т.п. важна именно жесткость, а не чистота звука. В таких случаях первый способ предпочтительнее.

Положение руки при игре медиатором

Оно может быть следующим: не иметь опоры, опираться на деку и, если речь идет об электрогитаре, опираться на машинку.

Надеюсь я вам помог разобраться с тем, как держать медиатор. Ждите следующих постов, а чтобы их не пропустить подпишитесь на обновления по email или вступите в одну из соц. групп сайта.

Всех благ, до скорого!

Тебе могут быть интересны следующие статьи.

В этой статье мы рассмотрим насущный вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре.

Медиаторы бывают разные... Придя в музыкальный магазин, глаза разбегаются при виде медиаторов:
и толстые, и тонкие, и побольше, и поменьше. Нам же для акустической гитары понадобится самый простой и тонкий медиатор. Для боя и перебора такой медиатор вполне сгодится. Впрочем, вы можете купить сразу несколько различных по толщине медиаторов и попробовать все из них.

Какой Вам окажется ближе по душе - тот Ваш. Строгих ограничений тут нет. Благо, медиаторы не такие дорогие, поэтому можно сразу купить несколько.

Для начала определимся, как правильно держать медиатор.

То есть медиатор должен являться как бы продолжением указательного пальца правой руки, и это единственное правильное положение медиатора. Сверху медиатор зажимаем большим пальцем, чтобы от медиатора остался один кончик. Именно этим кончиком медиатора мы и будем "лабать" по струнам.

Как играть медиатором?

Как играть перебор медиатором?

Для наглядности возьмем перебор "четверку" - 4321. Медиатором переборы надо играть переменным штрихом.

То есть 4-ю струну мы играем, подцепляя струну сверху вниз, 3-ю струну - снизу вверх, 2-ю опять сверху вниз, 1-ю опять снизу вверх, то есть по очереди. Такой переменный штрих нужен для того, чтобы была возможность играть на высокой скорости.

Таким же переменным штрихом играйте любой перебор, а также соло партии и табы.

Как играть бой медиатором?

Бой играется так: если стоит значок вниз V, то играем сверху вниз, если вверх ^ - снизу вверх. В общем, тут ничего сложно нет 🙂

Посмотрим на видео, как сыграть простой бой V^V^ медиатором:

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Вот несколько упражнений, чтобы лучше научиться использовать медиатор. Эти упражнения можно выполнять как на открытых струнах, так и на любом аккорде.

1. Переменный штрих по всем струнам . Смысл в том, чтобы сыграть каждую струну с 6-ой по 1-ю. Играем переменным штрихом, то есть 6-ю зацепляем сверху вниз, 5-ю снизу вверх, 4-ю опять сверху вниз и т. д.

2. Переменный штрих на двух струнах . Берём пару струн и играем переменным штрихом. Сначала 6-ю и 5-ю - поиграли несколько раз. Затем 6-ю и 4-ю, играем несколько раз. Потом 6-ю и 3-ю, и так до первой. То есть всегда начинаем с 6-ой струны. Таким образом мы тренируем скорость перескакивать по струнам.

3. Играем бои медиатором . Чтобы натренировать бой медиатором, просто идём на страницу " ", выбираем бой и играем. Принцип игры Вы уже знаете.

Заключение

Если играть медиатором на акустической гитаре, то звук получается красивее. Играйте чаще, и Ваш навык будет увеличиваться. Удачи 🙂

Держите медиатор (или плектр) между большим и указательным пальцами. Удерживайте его достаточно плотно, чтобы иметь возможность играть по струнам, но не на столько, чтобы он оставался неподвижным. Медиатор должен задевать струны, а не загребать их. Используйте медиатор того размера, который подходит лично для вас; учитесь правильно держать руки на гитаре и играть боем или перебором, сохраняя при этом чистоту звука.

Шаги

Хват медиатора

    Возьмите медиатор играющей рукой. Большинству людей удобнее играть боем и перебором на гитаре, используя для этого доминантную руку, а работать с грифом и зажимать аккорды другой рукой. Возьмите гитару и, поиграв ею в руках, найдите самое удобное положение.

    • Поместите вашу не доминантную, "аппликатурную" руку вдоль гитарного грифа; при этом большой палец должен придерживать обратную часть грифа, а остальные пальцы лежать на струнах.
    • Расположите вашу доминантную, играющую руку в верхней части корпуса гитары, там, где заканчиваются лады, и, покачав ею немного, более точно прочувствуйте удобную позицию. Если вы используете акустическую гитару, то расположите пальцы над резонаторным отверстием; при использовании электрогитары необходимо поместить пальцы между последним ладом и звукоснимателями.
  1. Удерживайте медиатор большим и указательным пальцами. Пальцы должны накрывать половину площади медиатора; некоторые медиаторы имеют специальную выемку, которая показывает правильное расположение большого и указательного пальца. Используйте крепкий, но не слишком, хват, чтобы кончик медиатора оставался подвижным. Не держите медиатор слишком свободно, иначе он может попросту выпасть из руки.

    Найдите подходящий для вас хват. Здесь нет "правильного" или "неправильного" способа держать гитарный медиатор, но есть определенные способы манипуляции, которые помогают улучшить управляемость, качество звука и комфорт. Рассмотрим методы "О", "зажим" и "кулак".

    Поверните вашу кисть к гитаре. Плоский конец медиатора должен мягко лежать на струне, а его остальная часть располагаться при этом настолько перпендикулярно, на сколько это возможно. Угол запястья имеет важное значение при игре медиатором: в данном случае вы играете не столько при помощи пальцев, сколько кистью. Двигайте запястье вверх и вниз, чтобы играть боем и перебором, соло и рифы.

    Задевайте струны, а не загребайте их. Используйте медиатор, чтобы задевать струны: не так слабо, чтобы они еле звучали, но и не так грубо, чтобы ловить струну медиатором. Действуйте уверенно, но нежно. Старайтесь общаться с инструментом, а не командовать им.

    Техники игры с медиатором

    1. Ударьте струны гитары с расслабленной кистью и локтем. Бой – это полнозвучная форма игры на гитаре, из которой в своей основе и состоят гитарные ритмы. Держа медиатор между большим и указательным пальцами, аккуратно положите его кончик на самую толстую, верхнюю струну (в стандартном строе – это ми). Проведите кончиком медиатора по струнам, от самой толстой, до самой тонкой; при этом следует задевать подряд все струны. Ударьте быстро, чтобы ноты зазвучали вместе, после чего плавно сыграйте каждую из них отдельно от аккорда; сыграйте мягким боем, для получения более тихого звука, а для увеличения громкости следует увеличить давление на струны.

      • Вы можете играть боем сверху-вниз (от верхней, толстой струны, до нижней, тонкой) и снизу-вверх (от нижней, тонкой струны до верхней, толстой). Также вы можете производить бой только по части струн (например, от 2-й до 4-й струны, или от открытой соль до открытой ми) для получения желаемого эффекта.
      • Играя боем, старайтесь держать определенные струны в форме аккорда. Игра боем является наиболее используемой техникой игры в репертуаре гитариста, потому необходимо научиться играть боем как можно более чисто. Убедитесь, что вы плотно зажали струны, когда применяете аппликатуру, и не отчаивайтесь, если в первое время ваши аккорды будут звучать глухо и неточно. Нарабатывайте силу ваших пальцев и продолжайте заниматься.
      • Повторимся: тонкие медиаторы используются для более мягкого и тихого боя, а толстые – для более напористого и мощного.
    2. Игра перебором. Иногда появляется необходимость сыграть только одну струну за раз, например, когда вы играете простую мелодию или хотите просто подчеркнуть ноту из длинного аккорда. Поместите кончик медиатора на струну, которую вы хотите сыграть (только на одну струну). Заденьте нужную струну медиатором и резко уберите его из плоскости строя, чтобы нечаянно не задать какую-либо из соседних.

      • Своей не доминантной рукой вы можете сформировать аккорд на грифе гитары, а затем сыграть одну или несколько нот подряд из этого аккорда. Старайтесь держать "формы" аккордов при переходе между техниками боя и перебора, что позволит избежать судорожного перемещения не доминантной руки по грифу.
      • Играйте ноты как можно более четко. На акустических инструментах, в сравнении с электронными, у вас могут быть трудности с достижением нужного "веса" и громкости при игре перебором. Используйте игру перебором, чтобы заполнить пространство между аккордами, взятыми боем.
    3. Существует альтернативный способ игры медиатором вверх и вниз по струнам, для повышения скорости и точности. Попробуйте создать поток между струнами: переберите их вниз, ударьте вверх, ударьте вниз, переберите вверх. Сделайте вашу игру более эффективной: этот способ позволяет увеличить скорость игры в два раза, упразднив необходимость возвращаться каждый раз в исходную точку.

    Выбор медиатора

      Определитесь, какой именно звук вы хотите получить. Большинство производителей медиаторов ставят на них отметки "thin"(тонкий), "medium"(средний) или "thick"(толстый), сопровождаемые размером в миллиметрах. Большинство пластмассовых медиаторов доступны с толщиной от 0,4 мм до 3 мм. Попробуйте начать с медиатором средней толщины (0,6-0,8 мм).

      • Толщина тонких медиаторов обычно колеблется в пределах 0,4-0,6 мм. Они лучше всего подходят для игры боем на акустическом инструменте, а также для любых других случаев, где необходимо громкое звукоизвлечение. Тонкие медиаторы часто используются для игры ритмической, средней партии в роке, поп-музыке и кантри; при этом получаемый с их помощью звук недостаточно мощный для тяжелых роковых рифов.
      • Медиаторы средних размеров находятся в диапазоне 0,6-0,8 мм. Их используют чаще всего: это хорошее сочетание жесткости и подвижности, которое позволяет одинаково хорошо играть, как ритм на акустике, так и рифы на электрогитаре. Медиаторы средней толщины не слишком подходят для жужжащей игры боем и для мощных рифов, но зато они универсальны.
      • Толстые медиаторы (толще 0,8 мм) позволяют производить мощное звукоизвлечение. На нижней грани этого диапазона (0,8 мм) вы будете располагать еще достаточной подвижностью для игры разнообразных ритмов, имея мощные полнозвучные аккорды, арпеджио и пассажи. В верхней части этого диапазона (более 1,5 мм) звук будет становиться чище, сочнее и теплее. Вы сможете добиться еще более глубокого и тяжелого звучания, используя самые толстые медиаторы (1,5-3 мм), которые применяют как джазовые, так и метал-гитаристы.
    1. Определитесь с материалом медиатора. Большинство дешевых медиаторов делают из пластика, и подобное решение способно удовлетворить ваши потребности на первое время, пока вы будете изучать основы. Не переживайте, если вы стерли конец пластикового медиатора – просто используйте другой.

      • Также вы можете найти более мощные резиновые или металлические медиаторы, которые разработаны специально для игры в определенном стиле. Используйте металлический медиатор для получения высокого, пронзительного звука и резиновый для более сочного, тяжелого.
      • Если вы не уверены в своем выборе, перепробуйте несколько видов медиаторов, прежде чем определиться окончательно. Вы можете найти медиаторы в большинстве музыкальных магазинов, в некоторых бутиках музыкально-культурного направления и в интернете. Попробуйте поиграть медиаторами ваших друзей, узнайте их толщину, кто производитель и что это за материал. Выясните, какой медиатор больше всего подходит вам: подбор медиатора происходит индивидуально.
    2. Используйте специализированные медиаторы для конкретных инструментов. Играющие на банджо музыканты не используют стандартные гитарные медиаторы: они используют пальцевые медиаторы (результат отличается от игры просто пальцами), которые крепятся на кончики пальцев и облегчают игру перебором. Если вы используете пальцевые медиаторы для банджо, в таком случае рассмотрите возможность посещения веб-сайта, посвященного технике игры на этом инструменте, или поспрашивайте в музыкальных магазинах. Обычно пальцевые медиаторы для банджо крепятся вокруг указательного, среднего и безымянного пальцев, в результате чего получаются острые "ногти-медиаторы", крепления которых загибаются на подушечки пальца, а сами они идут над ногтем.

Это очень важно!

Гитарный медиатор - это один из элементов , который имеет наибольшее значение для вашей и звучания вашего инструмента. Вам стоит уделить особое внимание тому как правильно держать медиатор.

Вы можете встретиться с очень многими способами как держать медиатор, при этом нельзя с абсолютной уверенностью заявить, что каждый конкретный способ держать медиатор является самым правильным.

Тем не менее, подавляющее большинство профессиональных гитаристов применяют следующий способ хвата медиатора:

Основные элементы такого хвата медиатора:

  • Медиатор зажимают только большим и указательным пальцем
  • Медиатор лежит на боковой стороне указательного пальца
  • Большой палец соприкасается с медиатором под (более или менее) прямым углом

(остальные пальцы могут быть либо свободно разжаты - выпрямлены, либо согнуты, смотрите, как Вам удобнее)

Угол изгиба указательного пальца у всех индивидуальный, главное чтобы кончики пальцев не выступал за кончик медиатора.

И всё таки я рекомендую хват медиатора двумя пальцами, при котором остальные пальцы разжаты, на мой взгляд при таком способе свободные пальцы не будут мешать при игре и задевать струны, давая медиатору больше пространства для манёвра.

Расположение нот на грифе гитары

В поддержку своего выбора предлагаю обратить внимание на то как держать медиатор многие(да почти все) известные гитаристы играющие на электрогитаре и не только.

Как выбрать медиатор

Меня очень удивило, когда я тестировал различные медиаторы, что издаваемый звук на одной и той же гитаре имел совершенно разное звучание. Раньше мне даже в голову не приходило, что это настолько существенно.

Кроме звучания, медиатор влияет на комфорт игры, точность, контроль над звуками и артикуляцией, также на техническую свободу и много других аспектов.

Поэтому очень важно уделить немного времени тому чтобы сделать правильный выбор медиатора для начинающих.

  • формой шпица: острый или закругленный
  • толщиной (выраженной в миллиметрах, например, 0.7 мм или 1.5 мм)
  • по размеру
  • материалом

Выбор медиатора - это вопрос индивидуальный, но есть несколько универсальных правил.

Прежде всего, нужно определиться, что вы хотите играть.

Толщина медиатора

  • Extra Light тонкие (менее 0,45 мм);
  • Light тонкие (0,46 - 0,7 мм);
  • Medium средние (0,71 - 0,85 мм);
  • Heavy толстые (0,86 - 1,20 мм);
  • Extra Heavy очень толстые (≥ 1,21 мм), .

Толщина медиатора для акустической гитары должна быть средней , но здесь тоже всё индивидуально. Добавлю что на мой взгляд медиатор для акустической гитары ни чем не отличается от медиатора для электрогитары.

Игра на гитаре ногтями и без ногтей

А вот медиатор для баса более толстый, но на бас гитаре и струны значительно толще.

Насчёт медиатора для нейлоновых струн, мне кажется такого понятия не существует, выбираете медиатор по звуку и удобству.

Медиатор своими руками в домашних условиях

Что использовать вместо медиатора и чем можно заменить

Как самому сделать медиатор? Самодельный медиатор вполне можно сделать своими руками в домашних условиях из подручных материалов, вырезать из пластиковой карты например, я в своё время вырезал их из пластинок), дёшево и сердито.

Вместо медиатора подойдёт любой пластик подходящий по толщине. Конечно это будет непрофессиональный медиатор, но как говорится "на безрыбье и рак рыба". Помню даже монеткой играл, хотя конечно это очень вредно для струн.

Сейчас можно за очень скромные деньги купить набор медиаторов для гитары на Aliexpress или специальный дырокол для медиаторов.
.

Чем заменить медиатор для гитары?

Да всем что можно взять двумя пальцами).

Из чего можно сделать медиатор? Материал медиаторов

  • подойдёт что-нибудь пластиковое, пластик наше всё, но звучит "как цифровой усилок после лампы"
  • так же можно сделать медиатор из дерева, хороший тон, атака, без призвука
  • кожаный медиатор вырезают из ремня, он даёт хороший низкий звук
  • металлический медиатор, даёт призвук, но тоже имеет право на существование
  • медиатор из панциря черепахи, красиво жить не запретишь)
  • медиатор из кости, многовато середины и верхов, главное чтобы медиатор был не из кости Кости)

Скачайте чертеж медиатора

Скачайте 3d модель медиатора с размерами 1 к 1 в формате DWG - для SolidWorks и в формате для распечатывания на 3d-принтере и изготовьте медиатор самостоятельно.Я рекомендую купить набор нейлоновых медиаторов разной толщины и попробовать их все , обращая внимание на удобство игры, звучание и контроль над звукоизвлечением, так вы сможете определить для себя какие медиаторы лучше.

Для игры соло не рекомендую использовать медиаторы тоньше чем 1мм . Почему? Потому что они слишком гибкие, мягкий медиатор не способствует точному извлечению ноты при игре соло.

Как часто менять медиаторы

Следует иметь в виду, что медиатор гитариста не покупается „на годы”. В зависимости от интенсивности игры, медиатор придётся заменить на новый, кому-то хватает на пол года, а некоторым едва хватает на несколько дней .

Когда вы увидите, что край медиатора заметно сточился, это значит, что пора идти в музыкальный магазин.

Это важно, так как по мере износа медиатор начинает влиять на звучание далеко не в лучшую сторону, так же износ существенно сказывается на технике и точности игры.

Итог

Определитесь с тем как вы будете держать медиатор(переучиваться будет сложно), и подберите свой первый медиатор необходимой и удобной Вам толщины – всё это действительно важно, особенно на начальном этапе обучения.