История возникновения голливуда. Голливуд – его история началась со смерти ребенка История голливуда кратко

Вконтакте

Братья Люмьер, которые считаются основателями кинематографа, впервые устроили публичный показ 22 марта 1895 года в Париже, хотя датой рождения считается все же 28 декабря того же года, когда прошел первый коммерческий показ в салоне «Гран-Кафе». Публика была под впечатлением от этого новшества, подвижное изображением вызывало у людей настоящий шок. Существует версия, что люди вскакивали от испуга с мест при показе короткометражной ленты «Прибытие поезда». Уже в течение следующих двух лет показы прошли в ведущих мировых столицах и городах. Нью-Йорк был одним из таких мест.

Салон «Гран-Кафе», 28.12.1895

Именно Нью-Йорк стал первым центром американского кинематографа. К началу XX века там уже находилось небольшое число киностудий. Но, как известно, позже многие деятели переместили центр индустрии на западное побережье. Это произошло из-за нескольких факторов.

Во- первых, в Нью-Йорке приходилось дорого платить за аренду. Во-вторых, в добавок к неразвитости осветительной аппаратуры Нью-Йорк имел еще и неподходящие погодные условия — пасмурная и дождливая погода мешала производству фильмов. В-третьих, Томас Эдисон, который в 1909 году попытался монополизировать кинопроизводство, спугнул всех независимых «киноделов», что привело к их бегству в окрестности Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

Кинотрест Эдисона же просуществовал до 1913 года, когда был закрыт после судебного процесса, так как его деятельность противоречила антимонопольному законодательству. За годы своей работы он, конечно, имел не только отрицательный эффект, который заключался в препятствовании работе независимых кинематографистов, что в свою очередь приводило к снижению количества и качества выпускаемой продукции, но и положительный — Эдисон препятствовал во избежание конкуренции проникновению европейского кинематографа, что, как мне кажется, придало американскому самобытности и уникальности.

Наиболее популярным местом обоснования деятелей кинематографа на западном побережье стал поселок Голливуд , который сегодня известен почти каждому. В конце же XIX века это было просто огромное ранчо.

Кроме климатических преимуществ (более 300 солнечных дней в году), место обладало и географическими: недалеко находились и горные массивы, и побережье Тихого океана. Лос-Анджелес служил источником рабочих рук и строительных материалов.

Уже у своих истоков американский кинематограф пересекался с политическими темами и открыто высказывал свое к ним отношение. В 1898 году у берегов Гаванны был подорван американский крейсер «Мэн», что стало причиной американо-испанской войны. Джеймс Стюарт Блэктон в первый день конфликта снял фильм «Tearing Down the Spanish Flag «, а позже выпустил фильм «Raising Old Glory over Morro Castle «. Оба фильма высказывают авторское отношение к испанской тирании.

Первый художественный фильм, поставленный непосредственно в студии в Голливуде, — «Муж индианки» Сесиля Б. де Милля . Это немой вестерн, который был выпущен в 1914 году. Его длительность — 72 минуты.

«The Squaw Man», 1914

Первые кинотеатры в США назывались «никелодеонами «, они были очень дешевыми, вход стоил 5 центов. В 1908 году их насчитывалось около трех тысяч, но с каждым годом их число увеличивалось, потому что кино пользовалось огромным спросом. Конкуренция приводила к краху маленьких студий, начали появляться крупные кинотресты, которые объединялись с прокатными фирмами.

В 1912 году появляются «Universal Studios» и «Paramount Pictures». Такой гигант в сфере кино как «Warner brothers» основывается только в 1923, а год спустя будут созданы «Metro-Goldwyn-Mayer» и «Columbia Pictures».


Лого «Warner brothers», 1923

К 20-му году в Голливуд окончательно становится центром киноиндустрии США. Ежегодно там выпускалось 800 фильмов. Число крупных киностудий росло, появлялась система кинозвезд.

К сожалению, большой спрос на кино спровоцировал ориентацию кинематографа на зрителя, а не на режиссера. Режиссеры были крайне скованы в своих авторских задумках. На первый план выходили актеры и продюсеры фильмов. На выходе же получались «зрелищные»фильмы, которые были призваны удовлетворить массовую публику.

Эра классического Голливуда.

Этот период начинается в 1928 году с момента создания киностудии «RKO Pictures». Он характеризуется так называемой студийной системой, где 8 крупнейших кинотрестов контролировали 95% американского рынка кино. Эти крупные студии занимались не только производством, но и выпуском фильмов, также они владели целыми сетями кинотеатров.

Студии полностью контролировали и творческую сферу. С актерами, режиссерами и людьми других кинематографических профессий заключались долгосрочные контракты, за неисполнение которых полагались большие штрафы. Неугодных творцов могли просто выдавить из бизнеса. Отлично характеризует эпоху и термин «звездный конвейер «: студийное руководство брало молодых многообещающих актеров и раскручивало их, придумывая им имя и биографию. Профессиональные награды негласно распределялись ведущими киномагнатами.

Монополизация привела не только к завышению цен, но и к тому, что независимым кинотеатрам предлагалось купить сразу пять фильмов, из которых хитом был только один, остальные же шли «для количества».

Тем не менее, эпоха ознаменовалось крупными событиями и замечательными личностями.

В 1927 году вышел первый звуковой фильм «Певец джаза «, именно после этого события киностудия «Warner brothers» стала одним из ведущих «игроков».


«The Jazz Singer», 1927

В 1933 году звездный час наступил для студии «RKO pictures», которая до этого всегда держалась в тени за спинами своих более могучих коллег. На фильм «Кинг Конг » ремейки делаются до сих пор.


«King Kong», 1933

Особняком стояла студия «United Artists», одним из основателей которой был Чарли Чаплин. Она нередко помогала независимым «киноделам». Для Чарли Чаплина, конечно же, нужно делать отдельную презентацию. Все, что я хотел бы сказать — людям нравились его немые фильмы и после появления звукового кино в 1927, а он продолжал их снимать еще десятилетие. Его первым звуковым фильмом стал «Великий диктатор» 1940-ого года выпуска.


Эта эра отмечена еще и появлением самой престижной ныне наградой в области кинематографа — «Оскара «. В 1929 году прошла первая церемония вручения в «Рузвельт-отеле», она длилась 15 минут, при этом вход стоил 5 долларов, на нее пришло 250 человек. Самое забавное, что победители были известны за три месяца до этого, так продолжалось аж до 1945 года, только потом появились запечатанные конверты. Победителем в том году стал фильм «Крылья «.

Оскар, 1929 «Wings», 1927

Также в это время были популярны вестерны Джона Форда, который получил четыре Оскара за режиссуру, мюзиклы с Фредом Астером и криминальные триллеры Хичкока.

С конца 1930-х годов фильмы с высоким бюджетом снимаются в цвете. После войны популярным становится исторический жанр пеплум — снимаются масштабные фильмы с большим хронометражем на античные сюжеты. В них преобладают сцены с впечатляющим количеством массовки и декораций. Один из примеров — фильм «Бен-Гур «, который завоевал 11 оскаров. Мюзиклы тоже оставались в тренде и привлекали аудиторию.

Студийная система все-таки не выдержала. Вопросы начали возникать у антимонопольного ведомства, которое после долгого судебного процесса со студией Paramount Pictures доказало, что компания нарушила закон о свободной конкуренции. Студии пришлось продать свои кинотеатры. Вскоре так поступила и студия RKO pictures, а к 1954 году уже все студии. Так начинается эра Нового Голливуда.

Эра Нового Голливуда.

Студии стали терять большую часть прибыли (почти 90%), так как росли отчисления прокатчикам, которые к тому же перестали покупать фильмы партиями (так, нехитовые фильмы не приносили студиям доход). Еще одной проблемой, с которой столкнулся кино-бизнес, стала падающая посещаемость кинотеатров из-за распространения телевидения. Люди не хотели проводить вечера в кинотеатрах, когда они могли посмотреть что-нибудь сидя дома перед экраном телевизора. Наиболее слабые компания уходили в убыток, поэтому на рынок начали проникать иностранцы. Первой стала компания Decca Records , которая установила контроль над Universal Pictures в 1951 году.

Другим следствием краха студий стало повышение гонорара звезд. Если раньше актеры все же стояли ниже уровня студий и были вынуждены работать по долгосрочным контрактам на студию, то теперь они выходят на первый план, так как только известные актеры могли обеспечить коммерческий успех фильму. Многие агенты стали требовать от студий не определенный заработок за фильм своим актерам, а процент от прибыли. Так, например, Хичкок за свой фильм «Поймать вора» как режиссер получил $50 тысяч долларов, а актер, исполнявший главную роль, гонорар в $700 000.


Хичкок слева. Кэри Грант (актер) — справа

Наиболее слабые из крупных студий (RKO, United Artists и даже MGM) были вынуждены покинуть рынок. Остальные студии занялись телепроектами, которые были очень востребованы для заполнения времени в эфире, изредка вкладывая деньги только в надежные проекты. Благодаря этому, в 1957 году половина фильмов была выпущена независимыми производителями.

Студийные боссы не могли понять, что нужно зрителю. Теряясь в догадках, они стали приглашать молодых режиссеров, которые не требовали много денег и которые привели к экспериментам в области кино. Зачастую такие выходцы из киношкол и маленьких студий ломали сложившиеся в кинематографе традиции, брали некоторый стиль авторского европейского кино и придавали продукту что-то совершенно новое и откровенное.

В это время творят такие мастера как Стенли Кубрик, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и другие.


«The Godfather» by F.F. Coppola

Интерес к экспериментам угасает в конце 70-х годов, когда фильм «Врата рая » провалился в прокате. Он до сих пор считается одним из самых крупных кассовых провалов. В то время основной доход приносила научная фантастика и блокбастеры, вроде «Челюстей» Стивена Спилберга и «Звездных войн» Джорджа Лукаса, поэтому студии решили пойти по проверенным тропам финансирования проектов, нацеленных на коммерческий успех и массового зрителя.

«Heaven’s Gate»

Современный период.

Сегодня на американском кинорынке доминируют шесть студий: Paramount Pictures, Warner Bros., Columbia Pictures, 20th Century Fox, Universal Studios и Walt Disney Company.

Но свою нишу занимает и продукция независимых компаний (10-15%), таких как Lionsgate, Dreamworks, The Weinstein Company и других. К сожалению, наибольшую прибыль все еще приносят фильмы, ориентированные на зрелищность, то есть с большим количеством спецэффектов и компьютерной графики. Также наиболее успешны сиквелы, приквелы и ремейки уже нашумевших хитов, что наводит на мысль о некотором застое в американском кинематографе.

Есть и положительные моменты. Это все-таки доступ к независимому кинематографу и стирание грани между ним и коммерческими проектами. Тенденция к этому наметилась еще в 90-х годах, когда фильмы Квентина Тарантино и братьев Коэн собирали больше, чем средненькие картины студий.

Тем не менее, американский кинематограф все еще самый массовый и популярный в мире. В Америке выпускают почти половину всех мировых фильмов. Из характерных черт киноиндустрии США можно отметить: монополизацию, которая породила «звездный конвейер» с последующей идеализацией актеров и повышением их гонораров, «голливудские штампы» и стандартизацию предлагаемых фильмов. Именно в США на плакатах фильмов стали указывать ведущих актеров. Также чертой Голливудских картин являются идеальные и чистые кадры, которые позволяют отвлечься от реальности. Зачастую фильмы связаны с американскими ценностями, образом жизни и «американской мечтой».

Кино в Америке — это не просто развлечение, это целая финансовая отрасль, которая была таковой с самого начала. Тем не менее, это как и положительный фактор в плане больших возможностей для реализации, так и отрицательный — сегодня, по моему мнению, все для крупных студий свелось к тому, чтобы снимать блокбастеры, такие аттракционы для зарабатывания денег.

10 голосов

Что такое Голливуд? Это центр киноидустрии, квинтэссенция гламура, успеха и процветания. Все это действительно так и есть. Однако, лишь немногие знают историю рождения Голливуда… историю, которая началась со смерти маленького ребенка.

Голливуд:: Начало

Однажды в 1880 году в городе под названием Топика (административный центр штата Канзас) встретились два человека – красавица Даида Гартель (Daieda Hartell) и инвалид Харви Уилкокс (Harvey Wilcox). Харви переболел в детстве полиомиелитом, который не прошел бесследно и навсегда приковал человека к инвалидной коляске. Казалось бы, встретившиеся люди были настолько разными, что даже подумать о возможных близких отношениях было сложно. Однако, жизнь полна парадоксов. Судьба подарила паре не только сильные чувства, но и возможность дать начало новой жизни – у Даиды и Харви появился ребенок, которого они назвали Гарри (Harry). Молодая семья переехала в Лос-Анджелес, в котором Харви занялся сделками с недвижимостью.

Полтора года счастью молодых не было предела. Они наслаждались жизнью, пока их радость вдруг не оборвала смерть Гарри. Жизнь, казалось, перевернула все с ног на голову. В душе поселилось тяжкое чувство, и в стремлении от него избавиться Даида и Харви выбирались на далекую окраину Лос-Анджелеса, чтобы в удивительно теплом климате хотя бы на мгновения забываться. Уютный уголок настолько полюбился Даиде и Харви, что те решили прикупить здесь землю. Возможно, у Харви сработал предпринимательский инстинкт, который позволил ему увидеть в мягком климате, сохранявшемся в этом местечке на протяжении 300 дней в году, перспективы для переселения людей. Как бы то ни было, Харви купил 200 акров земли (0.81 кв. км.), заплатив всего лишь по 150 долларов за акр.

Первоначально Харви решил разбить на своей земле фруктовые сады, однако из этой затеи ничего не вышло. Тогда он решил превратить свою землю в небольшой городок, красивый и уютно устроенный. Харви и Даида взялись за разработку плана. Она наметили расположение домов, улиц и зеленых насаждений. Даида своими руками посадила первые деревья и сделала цветочные клумбы. Она также придумала названия городским улицам. Уилкокс выставили цену в тысячу долларов за каждый надел земли. Бизнес заработал. Люди, которым нравился новорожденный район Лос-Анджелеса, начали покупать здесь землю.

Однажды Даида решила поехать в свой родной город Хиксвиль (Hicksville), чтобы увидеться со своими родственниками и друзьями. По дороге ей встретилась одна женщина из Чикаго, которая свое поместье по каким-то причинам называла Голливудом. Даиде понравилось это название, и вернувшись домой, она решила своему городу дать такое же название. Отныне район, которым владела семья Уилкокс, получила название Голливуд.

Голливуд:: Кино

Развитие Голливуда как центра киноидустрии началось в 1907 году, когда полковник Уильям Н. Зелинг выкупил часть земли у супружеской пары Уилкокс, где разместил часть своей кинокомпании, которую создал в Чикаго. История “фабрики грез” началась.

Устойчивая солнечная погода, огромные пространства прерий, тихоокеанское побережье и большой город Лос-Анджелес, который мог поставлять строительные материалы и рабочие ресурсы, – все это способствовало стремительному развитию кинобизнеса в Голливуде. К 1912 году здесь прочно обосновались 15 студий. Город навсегда распрощался со спокойной жизнью.

В течение следующего десятка лет Голливуд окончательно превратился в столицу киноиндустрии Америки, так как здесь сосредоточилось около 90 % американских киностудий. Интересно то, что бурному развитию американского киноискусства способствовали вовсе не урожденные американцы, а приезжие из других стран. Мало кто знает, что, например, кинокомпанию «Paramount» основал венгр Адольф Цукор, начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика. Компания «Universal» – это детище торговца одеждой из Германии по имени Карл Лемль. Поляки братья Уорнер, рекламировавшие велосипеды, основали «Wamer Brosers». Россиянин Лазарь Меир (изменил свое имя после принятия американского гражданства на Луис Майер), промышлявший перепродажей металлолома, основал «Metro-Goldwin-Mayer».

Компания Paramount (основатель венгр Адольф Цукор, начинавший подмастерьем у меховщика)

Компания Universal (основатель немец Карл Лемль, торговец одеждой из Германии)

Компания Metro-Goldwin-Mayer (основатель россиянин Лазарь Меир, сборщик металлолома)

Голливуд:: Знаменитая надпись

Голливудом и прилегающей территорией заинтересовался издатель газеты Los Angeles Times Гарри Чандлер (Harry Chandler), который был также крупным и весьма успешным риэлтером. Именно по его заказу в 1923 году на южном склоне горы Маунт-Ли на высоте 491 метров были установлены знаменитые буквы HOLLYWOOD. Чандлер заплатил солидные деньги за свою установку – 21 тысячу долларов. Он это сделал в рекламных целях – буквы должны были привлекать внимание потенциальных покупателей земель в этом районе, продавцом которых был Чандлер. Первоначально предполагалось, что буквы будут стоять всего полтора года – именно за такое время нужно было распродать земли. Однако, буквы из огромного рекламного билборда превратились в городской символ. Им суждено было существовать и по настоящее время.

Первоначально букв было больше – HOLLYWOODLAND, и так как их установка замышлялась как временная рекламная кампания, то сделаны они были в основном из дерева и металлических листов. Не удивительно, что со временем они начали гнить и приходить в упадок. Поэтому в 1949 году было решено удалить последнюю часть слова – «LAND». Несмотря на то, что буквы время от времени ремонтировали, они продолжали портиться. Первая буква «O» развалилась и стала похожа на прописную букву «u», а третья буква «O» полностью обрушилась, что привело знак к виду «HuLLYWO D» (по-английски «hull» значит «шелуха, обертка»). В 1978 году рушащийся знак был заменен полностью. Новые буквы, каждая из которых имеет 14 м в высоту и от 9 до 12 м в ширину (несколько меньше, чем они были в изначальном варианте), стоят и до сих пор. Они охраняются законом, и никакое их изменение невозможно.

Первоначальный вид надписи Гарри Чандлера

Название свое Голливуд обрел благодаря скромной супружеской паре американских эмигрантов Уилкокс. В 1886 году они купили крупный земельный участок вблизи небольшого городка Лос - Анджелес. Миссис Уилкокс дала идею назвать это место именно «Голливудом» («holly» - остролист и «wood» - лес).

Кaк извeстно, с Уилкоксaми жили по сосeдству художник Поль дe Лонпpe, нeмeцкиe кpeстьянe, a тaкжe peзepвaция индeйцeв. Спустя пять лeт этa зeмля нaчaлa пpиносить пpибыль тeм, что сeмья стaлa сдaвaть ee в apeнду, и к 1903 году вокpуг нeбольшого домa выpосло повeлeниe, котоpоe было пpисоeдинeно к Лос - Aнджeлeсу нa пpaвaх пpигоpодa.

В Голливудe нe сpaзу появилось кино, оно пpишло блaгодapя полковнику Уильяму Н. Зeлингу. Всe нaчaлось с того, что он в нaчaлe XX вeкa выкупил у Уилкоксов долю зeмли для отдeлeния своeй чикaгской кинокомпaнии. Всe пpоисходило нa зaконных основaниях, имeлaсь лицeнзия нa съeмочную aппapaтуpу и paзpeшeниe нa пpокaт фильмов и paспpостpaнeниe. В то вpeмя в Aмepикe гpянулa тaк нaзывaeмaя «пaтeнтнaя войнa», основныe пpоблeмы котоpой зaключaлись в споpaх о пpaвaх влaдeния пpоeкционной тeхникой.

В peзультaтe, котоpого муниципaлитeт Лос - Aнджeлeсa нaложил зaпpeт нa откpытиe в гоpодe и eго облaстях никeльодeоны (нeлeгaльныe кинотeaтpы, зa стоимость пpосмотpa фильмa, котоpого взимaлaсь суммa в 5 цeнтов, по - aнглийски «никeль», «одeон» - тeaтp, гдe покaзывaлись укpaдeнныe фильмы нa нe лицeнзиpовaнной aппapaтуpe. Чeм большe нapоду зaсeляло стpaну, тeм большe появлялся интepeс к aмepикaнскому кино. В пpошлом столeтии из Eвpопы в Aмepику эмигpиpовaло знaчитeльноe число людeй, это способствовaло болee интeнсивному paзвитию кинeмaтогpaфa. Большинство эмигpaнтов стaли оpгaнизaтоpaми и основaтeлями извeстнeйших киностудий стpaны: Aдольф Цукоp (Вeнгpия), paнee зaнимaвшийся paботой в мaстepской у мeховщикa, eму пpинaдлeжит основaниe студии «Paramount»; Кapл Лeмль (Гepмaния) - был пpодaвцом одeжды, основaл«Universal», Луис Б. Maйep (Pоссия, Mинск) - paнee пepeпpодaвaл мeтaлл, eму пpинaдлeжит компaния «Metro-Goldwin-Mayer».

Вся paботa в кино paньшe былa aнонимной. Имeeтся ввиду, что имeнa aктepов и aктpис, снимaвшихся в кapтинaх, нигдe нe упоминaлись. Сaмым популяpным aктepом пpиходилось пpятaться под псeвдонимaми типa «Maлeнькaя Mэpи», «Дeвушкa Витaгpaфa» и т. д. Этa модa нa инкогнито былa нapушeнa в мapтe 1910 годa Кapлом Лeмль, он пpосто зaключил соглaшeниe с aктpисой Флоpeнс Лоуpeнс, имeвшeй псeвдоним «Дeвушкa Бaйогpaфa».

Всeм пpишлось по вкусу это нововвeдeниe. Потихоньку Голливуд нaчaл обзaводиться пepвыми звeздaми, у кaждой из котоpых было опpeдeлeнноe aктepскоe aмплуa. Нaпpимep, кaждыe aктepы пpинaдлeжaли к собствeнной кaтeгоpии: нeкотоpыe выступaли в pоли жeнщин - вaмп, вeтpeных дeвиц, элeмeнтapных обычных жeнщин, нeвинных дeвушeк, сeкс-бомб (вмeсто выpaжeния «сeксуaльность» в ту поpу использовaлось - «нeчто»).

Aктepы - мужчины клaссифициpовaлись по дpугому пpинципу: стpaстныe любовники, комики, ковбои, сосeдскиe peбятa, цapь ужaсов и дpугиe.

Taким нeобычным и интepeсным для нaс пpeдстaeт Голливуд тeх вpeмeн, с котоpых он возник.


Премьера фильма "Турист" в Нью-Йорке

Фильм "Турист". Мировая премьера в Нью-Йорке


People`s Choice Awards-2011: победители

Вчера в Nokia Theatre в Лос-Анджелесе прошла ежегодная церемония People"s Choice Awards. Шоу вела большая, жизнерадостная и энергичная Куин Латифа. Награды на People`s Choice Awards присуждаются по результатам голосования фанатов путем интернет-голосования.


Новая стрижка 44-летней голливудской актрисы Дженнифер Энистон - рваное каре - до неузнаваемости изменила ее облик. Смотрите фото звезы с новой прической.


Николь Кидман родилась на Гавайских островах, но в возрасте 4 лет она вместе со своими родителями переехала в Австралию. Позднее Николь училась в одном классе с Наоми Уоттс.


68 церемония "Золотой Глобус"

Фото-отчет о 68-й Церемонии вручения премий Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус», состоявшейся в Беверли Хиллз, штат Калифорния


Вас могут заинтересовать эти статьи


ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Мастерица Шляпы Шляпные курсы

Голливуд возник в самом начале XX века. Возник стихийно и стремительно. Точно так же, как возникали все другие города американского Запада. Огромные толпы искателей золота и приключений стекались на земли Калифорнии, а за ними шли бродячие актёры, владельцы передвижных паноптикумов, ярмарочных балаганов, игорных домов. Цирковых артистов и музыкантов, как и всех остальных людей, привлекало золото, субтропический климат и вечное лето.

Вход в Голливуд

В это время росла популярность кинематографа. В Голливуде же условия для создания кинопроизводства были наиболее благоприятными. Идея массового и дешёвого развлечения пришлась по душе местным предпринимателям. Вложенные деньги очень быстро окупались, так как зрители валом валили на самые различные фильмы. Так зародилась история Голливуда, начало которой было положено в 1909 году.

Но в то время, люди, стоявшие у истоков кинематографа, даже и не думали о том, чтобы снимать по-настоящему художественные фильмы и нести в массы высокое искусство. Всё сводилось лишь к тому, как при помощи кино делать деньги. Отсюда и характер выпускаемой продукции.

Бизнес Голливуда набирал обороты, и немалую долю в прибылях занимала реклама товаров. Различные фирмы очень охотно платили акулам кинобизнеса, чтобы те показывали их продукцию на экранах кинотеатров. Немалые деньги приносили и популярные фильмы. Многие кинорежиссёры пытались найти алгоритм успеха той или иной кинокартины у широкой публики. Создавались определённые догмы, нарушать которые было равносильно провалу.

К примеру, тот же глава «Юнайтед артистс» Джозеф Шенк требовал, чтобы во всех сценариях была показана карьера молодого человека, который из бедного становится богатым. Он утверждал, что если этого нет, то фильм в прокате провалится. Качество самого сценария мало интересовало босса. Ему именно важна была карьера и счастливый конец с кучей зелёных банкнот в финале.

А вот господин Мейер из «Метро-Голдвин-Мейер» был помешан на «незаменимой утрате». Он требовал во всех фильмах одну и ту же сцену: влюблённая пара в полном молчании долго сидит при лунном свете. Если в сценарии не было «незаменимой утраты» и влюблённых под луной, то ему не давали ход.

Сценаристы же были людьми подневольными. Они не могли диктовать свои условия. Поэтому фильмы отличались поразительным однообразием. Люди видели на экране либо счастливую карьеру молодого человека, либо влюблённых в серебристом свете луны, страдающих от «незаменимой утраты».

История Голливуда и его бизнес были бы не мыслимы без научно-технических достижений. Примечательной особенностью американских кинофабрик был высокий запас прочности или, иначе говоря, запасённое впрок оборудование.

Если на съёмки фильма нужно было 20 прожекторов, то закупалось 40. Производственный процесс не должен был останавливаться из-за поломки, скажем, 2 прожекторов. Их тут же заменяли запасными. Если необходим был один микрофон, то ставили три. Ведь испорченный микрофон тоже мог задержать съёмку, если ему не было замены.

Для того, чтобы на фабрике «Парамаунт» могло бесперебойно работать 100 микрофонов, в запасе держали ещё столько же. Таким образом, ничто не могло задержать выпуск фильмов. Их производство шло бесперебойно, как на конвейере. Не было даже минуты простоя, что указывает на высокую организацию труда и поразительную предусмотрительность даже в мелочах.

Каждый участник массовки прятал под шляпой (в то время ходить без шляпы было также неприлично, как сейчас без брюк) крошечный радиоприёмник с наушниками. Режиссёр подавал команду через свой микрофон, и все его прекрасно слышали. По ходу съёмок режиссёр мог придумать какую-то перепланировку, другие слова, и массовка тут же выполняла новые распоряжения. При этом не было сутолоки, неразберихи и простоев.

Большинство крупных кинокомпаний содержало свои собственные мастерские киноаппаратуры. В них работали десятки операторов и техников. Очень часто эти люди вносили какие-то усовершенствования в уже готовые механизмы. Изобретение можно было тут же запатентовать. Патент - это в первую очередь деньги, а стало быть, богатство. Хорошее изобретение могло кормить своего создателя всю оставшуюся жизнь.

Каждый звукооператор имел свой звуковой паспорт . Для этого существовали специальные звуковые экзамены. На них определялось, какое количество колебаний воспринимает ухо испытуемого человека. На основании тестирования делался вывод о пригодности звукооператора в качестве ответственного работника по звуковому кино.

Получивший звуковой паспорт специалист помещался в маленьком вагончике, который во время съёмки неотступно следовал за съёмочным аппаратом. Из окна вагончика звукооператор видел всё происходящее и регулировал звукозапись.

Через большой динамический репродуктор он слушал звук, поступающий в микрофон, и таким образом замечал и исправлял все ошибки. Он подвешивал микрофоны именно на том расстоянии, под таким углом и наклоном, которые максимально обеспечивали получение идеального звукового эффекта.

Подготовка к съёмке всегда была образцовой. Каждая студия Голливуда использовала не один павильон во время съёмок, а несколько. То есть одновременно было готово к съёмкам множество разных декораций. У режиссёра была возможность в процессе работы отказаться от съёмки какой-либо одной сцены и тут же начать снимать другую.

Кинозвёзды Голливуда пользовались большими привилегиями. Между ними и простыми актёрами существовала пропасть. Звезда получала огромные деньги за каждую минуту работы, а все остальные артисты и технические работники полностью от неё зависели.

Если знаменитая актриса была не в настроении или плохо выглядела в тот день, то вся масса работников киностудии должна была немедленно перейти на съёмку другой сцены. С учётом непредвиденных ситуаций никто не расслаблялся. Актёры, занятые в фильме, находились весь день в костюмах и гриме, так как в любую минуту их могли вызвать на съёмку.

В американских кинотеатрах экраны имели огромные размеры. Соответствовали они размерам занавеса Большого театра в Москве. Поэтому изображения обладали необычайной выразительностью и мощностью. Если на обычном экране эпизод выглядел довольно заурядно, то увеличившись в несколько раз, он уже производил совсем иное впечатление. Посмотрите на муху на экране компьютера, а затем представьте, что её изображение занимает всю стену 9-этажного дома. Эффект будет совсем другой.

Уже с первых лет своего существования Голливуд представлял собой идеально отлаженное производство кинопродукции. Но о настоящем искусстве не было и речи. По этому поводу очень красноречиво выразился Чарли Чаплин. Он сказал: «В Голливуде не делают кино, здесь делают деньги. Учиться киноискусству надо там, где сделан «Броненосец Потёмкин». Но Россия далеко, поэтому будем продолжать делать деньги, так как учёба, с учётом дороги, обойдётся слишком дорого».

Уолт Дисней с советскими кинорежиссёрами, 1930 г. Слева направо: Александров, Эйзенштейн, Уолт Дисней с Микки Маусом и Тиссэ

История Голливуда многое бы потеряла без отца мультипликации Уолта Диснея . Его рисованные герои на экране были зачастую более человечны и выразительны, чем живые персонажи, сыгранные актёрами. У Диснея поначалу была совсем небольшая кинофабрика. Начинал он с короткометражек. Именно они принесли ему успех и признание.

В основу действий своих мультипликационных героев Дисней положил музыкальные темы и музыкальные ритмы. Как раз музыка и характеризовала образы его нарисованных героев. Юмор и комические эффекты очень часто достигались эксцентрическим исполнением классических музыкальных произведений.

Эксцентриком в механике называют колесо, у которого ось находится не в центре круга, а смещена в сторону. Если у колеса телеги сместить ось, то телега начнёт «хромать». Все будут смеяться, так как это очень забавно смотрится.

Уолт Дисней использовал тот же принцип. Он ставит «Танец смерти» Грига, и в этом забавном мультфильме комизм ситуации достигается тем, что там танцуют скелеты, покинувшие кладбище. Самый же знаменитый герой - Микки Маус. Это любимое детище отца мультипликации.

У Диснея был свой, особый метод съёмки. Начинал он всегда с фонограммы. Она становилась как бы каркасом фильма. А дальше уже к фонограмме привязывался сюжет и рождался очередной шедевр.

Чарли Чаплин и советский кинорежиссёр Александров (слева), 1930 г.

Ну и конечно . Разве возможна была бы история Голливуда без этого великого режиссёра и актёра. Его знали и любили везде, где у людей была возможность смотреть кино.

В чём секрет успеха Чаплина? На это уже многие десятки лет пытаются ответить тонны книг, написанные в разных концах мира. Но лучше всего о своём секрете успеха сказал сам великий мастер: «Основа успеха - это знание человеческой природы. Комедия беспощадно раскрывает истинную сущность любого человека. Зрителям очень нравится именно в лёгкой и смешной форме познавать сложный внутренний мир героев. Если бы я начал делать серьёзные фильмы со сложными психологическими отношениями, то потерял бы две трети своих поклонников».

Этот человек, с огромным запасом внутренней энергии, всю жизнь работал на износ. В то же время он успевал заниматься спортом, чтобы всегда быть в хорошей форме. Чаплин прекрасно плавал, много времени тратил на гимнастику. Особенно удавался ему теннис. Великий мастер был левшой. Именно это, наверное, и помогало ему обыгрывать своих противников.

Бизнес Голливуда диктовал свои жёсткие законы. Боссы кинематографа смотрели на публику как на невежественную массу людей с дурными вкусами. В среде предпринимателей бытовало мнение, что нужно потакать именно низменным инстинктам, чтобы люди как можно охотнее расставались со своими деньгами. Чарли Чаплин был одним из немногих в Голливуде, кто уважал зрителей. Он сумел сохранить свою независимость художника, но давалось ему это очень нелегко.

В наши дни Голливуд сильно изменился, ведь прошло уже более ста лет после его основания. Но он по-прежнему притягивает к себе миллионы молодых людей. Они едут со всех концов Америки, чтобы попробовать себя на роль кинозвёзды в павильонах самого знаменитого в мире центра кинематографии. Но успех и признание приходят к единицам. Великая фабрика кинозвёзд привередлива и капризна. Она создана не для кино, а для денег, а поэтому отбор очень жёсткий .

§1. Создание Голливуда

Почти сто лет назад, в начале 1908 года, первые американские кинопроизводители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая «фабрика грез» и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слово holly - «остролист» и wood - «лес». В 1886 году некая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем застолбила участок земли в окрестностях Лос-Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет супруги стали сдавать землю в аренду, а к 1930 году вокруг ранчо вырос целый поселок, присоединенный к Лос-Анджелеса на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившем на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, который купил часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании.

Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. Знаменитый изобретатель Томас Алва Эдисон (1847 - 1931), придумавший помимо прочего аппараты для съемки и показа картин, обладал патентами на свои открытия. Все, кто пользуется результатами чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале 20 века росли как грибы после дождя; к концу первого десятилетия их насчитывалось в Америке свыше десяти тысяч - чуть ли не больше, чем во всей Европе. Они назывались «никельодеон» за две тысячи долларов, уже через три месяца возвращал свои деньги. Когда фирма Эдисона начала испытывать финансовые трудности, изобретатель решил поправить дела, заставив платить тех, кто пользовался его аппаратами. Однако владельцы кинотеатров и прокатчики не спешили расставаться с деньгами. На каждое обращение Эдисона в суд они отвечали встречными исками. Так разгорелась юридическая «патентная война».

Чтобы выиграть наверняка, фирма Эдисона объединилась с другими компаниями, также владевшими рядом патентов. Возникла «Моушн пикчерз патент компани» (МППК) (часто эту компанию называли просто Патентным трестом). Она попыталась полностью взять под свой контроль производство и прокат фильмов. 24 декабря 1908 года по требованию треста полиция Нью-Йорка закрыла в городе более пятисот «никельодеонов», не плативших «дань». Этот день вошел в историю американского кино под названием «черное Рождество».

Через несколько месяцев трест распространил свое влияние на большую часть американского кинорынка. Неподчинившиеся кинопредприниматели (их стали называть «независимыми») тоже объединились. Между МППК и «независимыми» началась настоящая схватка. Агенты компании, не довольствуясь судебными мерами, ломали проекционные аппараты, заливали серную кислоту в баки для проявки пленки. Однажды на съемках «независимого» фильма они спровоцировали драку между статистами, после которой несколько актеров попали в больницу с серьезными ранениями.

Кинопроизводство сосредотачивалось тогда в Нью-Йорке и Чикаго. Чтобы избежать преследований со стороны МППК, «независимые» в конце 1907 - начале 1908 годов стали перебираться подальше от этих городов - на Западное побережье. Им полюбился Голливуд - благодаря мягкому климату, обилию необходимых для съемки солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было бы разыгрывать самые разнообразные сюжеты. В 1909 году на голливудской Миши-роуд выросли павильоны первой стационарной кинофабрики. А осенью 1911 года венгерский эмигрант Уильям Фокс (1879 - 1952) - бывший портной и будущий совладелец кинокомпании «XX век Фокс» - начал небывалую в истории киноиндустрии акцию. Он подал встречный иск на судебные претензии МППК.

Патентная компания закончила свои дни бесславно. В 1912 году кандидат в президенты страны Томас Вудро Вильсон победил на выборах, выдвинув программу борьбы с монополиями. МППК была обвинена в монополизме и по решению суда распущена. Однако еще до этого события Голливуд начал постепенно вытеснять своего противника с рынка киноиндустрии, поскольку организовал производство качественной продукции, более притягательной для зрителей.

Людям присуще вновь и вновь обращаться к тому, что им полюбилось, - на этой склонности человека Голливуд и основал свою стратегию. Если публике нравился исполнитель, вдогонку первой картине запускались следующие с его участием; росли актерские гонорары, на которые скупилась прижимистая МППК. Так Голливуд породил систему звезд - высокооплачиваемых актеров, кумиров публики, выступающих в одном полюбившемся зрителю амплуа множество раз. До этого имена первых американских актеров, появлявшихся на экране, почти никогда не упоминались в титрах.

Если публике приходился по вкусу какой-либо персонаж, она могла рассчитывать на новые встречи с ним. То же самое происходило с привлекательными для нее сюжетами. В общем, Голливуд победил потому, что открыл и на деле сумел реализовать принцип серийного производства кинокартин.1 Энциклопедия Аванта+ стр 454-456

Голливуд - фабрика грез

В толковом словаре - все основные сведения: район Лос-Анджелеса (штат Калифорния), место, где некогда была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. И второе, переносное значение...

Голливуд - фабрика грез

Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества...

Голливуд - фабрика грез

В 90-х годах интерес в актрисе стали вызывать не столько появления на экране, сколько ее общественная деятельность Кино США 90-х годов: Актеры: Новые звезды Голливуда: Энциклопедия - М.: Белый берег, 2008, с.403...

Жостовская роспись

Желательно иметь перед собой образцы изделий мастеров жостова. Но так как у нас нет подлинного образца, мы вынуждены ориентироваться на репродукции. Соблюдая основные законы композиции (стилевое единство...

Картина Репина "Торжественное заседание Государственного совета" как исторический источник

И.Е. Репина относят к наиболее ярким и последовательным представителям реалистической живописи, в которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве...

Образ идеального человека народов Скандинавии

Всемогущий господь вначале создал небо и землю, и все, что к ним относится, а последними он создал двух человек, Адама и Еву, от которых пошли все народы. И умножилось их потомство и расселилось по всему свету...

Без сомнения, в такой крупной индустрии работают не кретины. Все тенденции и веяния они улавливают быстрее остальных и понимают, что нужно что-то делать. Если обратиться к истории, то мы убедимся -- кризис Голливуд переживает не впервые...

Причина одного из самых мучительных и затяжных кризисов Голливуда начала 1960-х годов

Объект исследования диссертации - Новый Голливуд - от его зарождения в 60-е, эволюции и дальнейшего распространения вместе с развитием концепции блокбастера, или фильмов так называемого «высокого концепта» (high concept)...

Развитие кинематографа

Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первые американские кино производители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая "фабрика грёз" и столица иллюзий...

Создание анимационного клипа на музыкальное произведение

Мы решили выбрать исключительно Европейский стиль, что-то на подобии Германии или Швейцарии, в частности ландшафтное окружение, вид деревни, одежда персонажа, поскольку это произведение, более романтического направления...

Суперстудии и независимые кинокомпании

Рассмотрим подробнее процесс активного переплетения киноиндустрии и гигантов промышленного бизнеса - эпоху, когда кинозвезды перешли под контроль собственных агентов, а в кино пришли большие деньги...