Эссе на тему история и культура. Эссе на тему “Культура – это жизнь. Жить без культуры нельзя”. Происхождение и воспитание культуры в человеке

СМОЛЕНСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Эссе по культурологии на тему:

Соотношение понятий «культура» и «цивилизация»

Выполнил: студент группы

Смоленск

В эссе речь пойдет о концептуальном, и смысловом соотнесении понятий культуры и цивилизации. Оно имеет важное значение для культурологии, поскольку данные понятия в процессе использования обросли множеством смыслов.

За всю историю человечества, появилось большое количество культур и цивилизаций. Одни бесследно исчезли, другие же смогли сохраниться. Однако, некоторые из них, под влиянием развития технологий и общественных отношений, приобрели новую форму и смысл в современном мире.

Безусловно, цивилизация и культура – понятия, неразрывно связанные между собой. Но что они из себя представляют и как взаимодействуют друг с другом?

Как самостоятельные оба понятия формируются на идеях Просвещения: понятие культуры - в Германии, понятие цивилизации - во Франции. Термин «культура» входит в немецкую литературу благодаря Пуфендорфу (), писавшему на латыни, но широкому использованию он обязан другому немецкому просветителю, Алелунгу, который популяризировал его тем, что дважды (1774, 1793) ввел в составленный им словарь немецкого языка , а затем и в заглавие своего основного труда «Опыт истории культуры человеческого рода». Термин «цивилизация» появился на свет с завершением французской «Энциклопедии» ().

Терминами «культура» и «цивилизация» стали обозначать особое состояние общества, связанное с активной деятельностью человека по совершенствованию собственного способа бытия . При этом и культура и цивилизация интерпретируются как результат развития разума, образования и просвещения.

Культура (от латинского cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие культуры употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определенных исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная культура, культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, художественная культура, культура быта).

Слово цивилизация произошло от латинского civilis – гражданский, государственный, в средневековье носившего юридический смысл, относящийся к судебной практике.

Затем его значение расширилось. «Цивилизованным» стали называть человека, умеющего хорошо себя вести, а «цивилизовывать» означало делать благовоспитанным и вежливым , общительным и любезным.

Близость этих понятий проявилась в том, что они, как правило, использовались в очень широком, историческом контексте - в абстрактных рассуждениях о целях и смысле человеческой истории. Безусловно, существовали различия, связанные с различиями немецкой и французской традиций, спецификой употребления этих терминов отдельными авторами, но они с большим трудом поддаются вычленению и систематизации, хотя подобные попытки проводились, например, в работе французского историка Люсьена Февра «Цивилизация: эволюция слова и группы идей». В целом эти понятия несли на себе одну и ту же познавательную, мировоззренческую и идеологическую нагрузку.

Это привело к тому, что очень скоро между ними установились отношения тождества. Употребление терминов «культура» и «цивилизация» в течение всего XIX столетия несет на себе отпечаток этого тождества. To, что французы называют цивилизацией, немцы предпочитают именовать культурой. В англоязычной литературе, где раньше появилось понятие цивилизации, очень скоро, благодаря немецкому влиянию, устанавливаются отношения их взаимозаменяемости.

Первым разграничил два понятия немецкий философ Иммануил Кант, а в начале ХХ века другой немецкий философ, Освальд Шпенглер, в своем знаменитом труде «Закат Европы» и вовсе противопоставил их. Цивилизация предстала у него высшей стадией культуры, на которой происходит ее окончательный упадок. «Культура – это цивилизация, которая не достигла своей зрелости, своего социального оптимума и не обеспечила своего роста», - писал известный французский историк культуры Ф. Бродель, как бы соглашаясь с высказываниями О. Шпенглера.

Постепенно в европейском сознании утвердилось представление о цивилизации как вершине технических достижений человечества, связанных с покорением космоса, внедрением компьютерных технологий и невиданных источников энергии.

С цивилизацией ассоциируется материальные успехи, а с культурой – духовный мир человека. Российские этнографы, в частности, считают, что признаками перехода к цивилизации являются: в области материальной культуры – появление монументальных каменных или кирпичных строений (дворцов, храмов), в области духовной культуры – возникновение письменности.

Цивилизация началась в эпоху письменности и земледелия. Она явилась вершиной социального прогресса человечества. Вне цивилизации оказываются, в частности, примитивные общества Полинезии и Океании, где до сих пор существует первобытный образ жизни, нет письменности, городов и государства. Получается своеобразный парадокс: культура у них есть, цивилизации нет (там, где нет письменности, нет цивилизации). Таким образом, общество и культура возникли раньше, а цивилизация позже.

Цивилизация – определенная часть или степень развития культуры. Цивилизация – это прежде всего достижение культуры. А культура способна переживать государства и династии. Иногда к одной цивилизации относят разные государства сменявшие друг друга на протяжении тысячелетий, как это происходило в случае с цивилизациями Передней Азии. Цивилизация может распространятся захватывая всё новые и новые народы и государства. Цивилизация, как определённое общества с определенной системой элементов культуры может исчезнуть, передав свои достижения культуры другим цивилизациям. Иногда две цивилизации, различные с точки зрения одних исследователей, объединяются в одну единую цивилизацию (например, в греко-римскую цивилизацию). Цивилизации могут существовать параллельно, одновременно, и могут возникать одна за другой. Но в любом случае, история цивилизаций – это история культуры. Изучение цивилизации – это изучение ее культуры.

Список используемой литературы

1. Полищук: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 1998 – 446 с.

2. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). – Ростов на/Д: «Феникс», 2002. – 608 с.

3. Культурология: Учеб. Пособие для вузов. Под ред. Проф. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 319 с.

Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т.1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. М., 1996. С. 116

Семенов этнографии (этнология) и проблема его соотношения с предметом социальной антропологии//Наука о культуре и социальная практика: Антропологическая перспектива: Сб. науч. Чтений/Под общей ред. . – М.: ИКАР, 1998. С.7-39

Культура – основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы. Образование – это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа. Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая основная культура – это культура речи, поведения. Поэтому культурным

Называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение. Поведение – важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру. Культурный человек своим поведением должен подавать примером остальным. Конечно, не каждого человека можно назвать культурным.

Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе. Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком – это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

(1 оценок, среднее: 3.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания...
  2. Ведь они описывают большинство того, что современный человек наблюдает вокруг себя, живя в технически развитом информационном обществе. Кинотеатры и кулинарные...
  3. Культура – это своего рода свод законов и правил, согласно которым человек должен вести себя определенным образом в различных ситуациях....
  4. На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и...

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

– формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

– написание рефератов;

подготовка к семинарам с учетом хрестоматийного материала (отрывков текстов исследований);

– составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по культурологии;

– подготовка рецензий на статью, книгу;

– составление конспекта.

Творческие домашние задания – одна из форм самостоятельной работы

студентов, способствующая углублению знаний, выработке устойчивых

навыков самостоятельной работы.

Задания креативного типа

1. Составление – составить словарь, кроссворд, игру, викторину и т.д.

2. Изготовление – изготовить поделку, модель, макет, газету, журнал,

видеофильм.

3. Учебное пособие – разработать свой план учебного пособия.

Задания организационно-деятельностного типа

1. Выступление – составить показательное выступление, соревнование,

концерт, викторину, кроссворд, занятие.

2.Оценка – написать рецензию на текст, фильм, работу другого студента,

подготовить самооценку (качественную характеристику) своей работы по

определенной теме за определенный период.

· Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

· Выделите главное, составьте план;

Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

· Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

· Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

· В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Написание эссе

Эссе – вид самостоятельной исследовательской работы студентов, с целью углубления и закрепления теоретических знаний и освоения практических навыков. Цель эссе состоит в развитии самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское "еssаi" можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Некоторые признаки эссе:

· наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре.

· выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

· как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра считается М. Монтень ("Опыты", 1580 г.). Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Его написание чрезвычайно полезно, поскольку позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

С точки зрения содержания эссе бывают:

Философскими;
- литературно-критическими;
- историческими;
- художественными,
- художественно-публицистическими;
- духовно-религиозными и др.

По литературной форме предстают в виде:

Рецензии;
- лирической миниатюры;
- заметки;
- странички из дневника;
- письма и др.

Различают также следующие типы эссе:

Описательные;
- повествовательные;
- рефлексивные;
- критические;
- аналитические и др.

· Обычно эссе состоит из следующих пунктов:

· 1) формулировка тезиса

· 2) интерпретация тезиса

· 3) аргументация тезиса.

· Как правило, наибольшую трудность представляет формулировка тезиса эссе (то есть положения, которое следует обосновать). Например, «за что я люблю кино», или «христианство и ислам: общее и различия» - не являются тезисами эссе. Они скорее могут служить темой для эссе, но не тезисом. Тезис должен утверждать что-то, что можно обсудить и объяснить. Например: «Рок-культура никогда ни в СССР, ни в постсоветской России не существовала», или «Кино нельзя считать искусством, это кич». Как видите, в таких суждениях есть место для объяснений.

Каждое понятие, используемое в тезисе, должно быть разъяснено. То есть что вы подразумеваете под кино? Может быть, вы имеете в виду только художественные фильмы, или документальные? Что подразумеваете под искусством и ничем? Это этап эссе называют интерпретацией тезиса , он позволяет уяснить содержание вашего суждения, понять вашу мысль. Для раскрытия содержания понятий можно использовать справочную литературу (словари, справочники, учебники, энциклопедии).

· После формулировки тезиса следует аргументация . Здесь вы должны обосновать не только истинность тезиса, но и целесообразность принятия его, показать значение вашей мысли, преимущество её по сравнению с другими. Форма аргументации не только включает доказательство своего тезиса, но и опровержение антитезиса возможного оппонента. То есть в аргументацию вносится диалог. На этом этапе может возникнуть такой вопрос: где найти контраргументы? Существует несколько вариантов. Первый: это могут быть какие-то обыденные представления, опирающиеся на жизненный опыт, традицию, предрассудок. Второй: это может быть устоявшееся мнение некой гуманитарной школы, сторонником которой вы не являетесь. Третий: это может быть даже ваше личное мнение, которое вы поменяли в ходе работы над эссе (этот способ наиболее интересный, своеобразный внутренний диалог)

· Оформление эссе.

· Оно по объему не должно было более двух трех рукописных или печатных листов формата формата А 4. Если в тексте вы используете цитаты, то делать это следует добросовестно: четко отделять свой текст от цитируемого, приводить ссылки, то есть откуда именно взята эта цитата. Обязательным требованием е является приведение списка используемой литературы. Если вы не знаете, как правильно оформить литературу, то откройте вторую страницу книги, или последнюю страницу. Там обычно приводится полное название книги, ее автора с выходными данными (город, издательство, год и количество страниц). Перепишите эту информацию, сохраняя все знаки препинания.

Темы эссе по культурологии

· Рациональность как судьба европейской культуры

· Национализм как феномен современной социокультурной ситуации.

· Элитарная культура как антипод массовой культуре.

· Государственность как человечность в конфуцианстве.

· Может ли быть «священной» война?

· Детектив - специфический жанр массовой литературы и кинематографа ХХ века.

· Современные субкультуры: культурное разнообразие или маргинализация культуры?

· Кино - феномен, создавший образ ХХ века.

· Для чего нужна массовая культура?

· Феномен моды: социальные, экономические и эстетические истоки.

· Феномен красоты в средневековой культуре.

· Тема любви в культуре 19-20 века.

· Ислам и европейская цивилизация: диалог или столкновение?

· Перспективы современной европейской культуры.

Пришло время, когда нужно позаботиться о возрождении и развитии культуры Орловщины. В последнее время среди широких кругов общественности идет обсуждение различных аспектов развития Орла, но среди множества проблем, в настоящее время, недостаточно внимания уделяется проблеме формирования патриотических чувств среди орловской молодежи. Патриотизм является базой для формирования гражданской позиции личности и основой взаимоотношений между государством и гражданами. Влияние идей патриотизма на становление личности и на формирование общественного сознания огромно. Подтверждение этих качеств патриотизма можно найти и в российском искусстве, и в истории, и в социальном опыте народа. В настоящее время качество патриотического воспитания детей и молодежи резко снизилось. Я наблюдаю практически полное отсутствие гражданской позиции среди социально активных групп населения.

У значительной части молодых людей разрушены или утрачены вовсе такие привычные для более взрослых черты, как честность, скромность, вера в добро и справедливость, поиск жизненного идеала, готовность к самопожертвованию ради интересов нашего русского края, общества, своих близких. Все это – последствие многих факторов и духовных изломов в обществе, но такой результат не может не волновать и власть, и гражданское общество. В последние годы заметно расширился ареал и разнообразие маргинальных субкультур, исповедующих асоциальное поведение. Экстремистские проявления в молодежной среде, в особенности, фашистского и националистического характера, становятся реальной угрозой социальной стабильности в регионах и в стране в целом.

Это свидетельствует о низком уровне патриотических чувств современной молодежи. Хотя, такое явление как патриотизм, невероятно важен для нашей Орловщины. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности. В силу этого важно понимание современного российского патриотизма. Я думаю, что и волна негативной информации в последние десятилетия также сыграла отрицательную роль в отношении молодежи к таким категориям, как “патриотизм”, “гражданственность”, “любовь к Родине”.

Мне кажется, что любовь к Родине нужно воспитывать с ранних лет. И в большинстве случаев это происходит в школах с самых первых лет обучения ребенка. Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Затем идёт через воспитание любви к своей Родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без любви к своей Родине нет патриотизма!

Война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли на той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять её. В дни, когда судьба страны определялась словами – «Родина или смерть». Вот что нужно говорить будущему поколению!

Мы все живём в реальном мире. Я бы приучала детей и молодежь смотреть выпуски новостей как местного уровня, так и в масштабах страны. Сегодня в некоторых странах, где во время войны погибло много наших солдат, стало не модно говорить о любви к Родине, стало гораздо привычнее ругать её, сносить памятники, осквернять могилы павших советских воинов и т. д. У народа, который не испытывает любви к своей земле, неуважительно относится к прошлому, старается переписать страницы истории или вычеркнуть из неё ненужное – нет будущего. Я верю сама, внушаю и буду внушать эту мысль нашей молодежи – у нашего народа большое будущее!

Нельзя оставаться равнодушными к судьбе и жизни родного края. Нам нужно воспитать благородную и активную молодежь, которая будет любить и гордиться нашей Родиной! Я предлагаю проводить концерты для жителей г. Орла посвященные этой тематике.

Надо не уставать повторять детям и молодежи о том, что патриотические чувства и идеи только тогда нравственно возвышают человека, когда они построены на уважении к людям различной национальности. Именно восприятие патриотизма, толерантности и национального согласия противостоит таким понятиям как падение нравственности, потеря поколения, чувству иждивенчества и направлено против социального безразличия, роста преступности и наркомании. В своем проекте я буду стремиться к тому, чтобы у детей и молодежи появилось желание и необходимость познать себя, ответить на вечные вопросы: «Кто я?»; «Откуда я?» и «Куда иду?»; «Что беру от прошлого?»; «Во имя чего живу?»; «Что передам потомкам?».

Я считаю, что тема природы очень важна для разговора о патриотизме, она оказывает заметное влияние на развитие патриотических взглядов молодежи, потому что Родина и природа – неразделимые понятия. Следует приобщать молодежь к воспитанию любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям. В мире немало развитых стран, целенаправленно формирующих у граждан патриотические чувства, уважительное отношение к национальным символам – Флагу, Гербу, Гимну, национальным праздникам. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи – важная составляющая воспитания патриотизма и сохранения преемственности поколений. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.

Обращаясь к теме героического прошлого Родины, ребенку с раннего возраста нужно рассказывать о героях Великой Отечественной войны. Но как сделать, чтобы такие рассказы стали актуальны для современного ребенка? Ведь для наших детей и молодежи начала XXI века Великая Отечественная война - факт далекой истории. Очевидно, что нужно на мой взгляд чаще проводить мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне.

Такие мероприятия, могут преследовать цель показать детям и молодежи:

1.Бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;

2.Примеры сохранения человеческого достоинства в самых нечеловеческих условиях - предмет для гордости и подражания;

3.Примеры самоотверженности и того, что есть вещи, которые могут оказаться дороже собственной жизни.

Я считаю, что в такие мероприятия нужно включать и показ фильмов. Смотреть нужно не только социальные фильмы, но и комедии, лишь бы они наше новое поколение учили добру… После просмотров фильмов возможны обсуждения и дебаты. Это приведет к высказыванию сокровенных мыслей нашей молодежи, раскрытию таящихся в глубинах души чувств.

Очень важно я считаю использование компьютерных технологий. От этого мероприятия получаются намного интересней и познавательнее: кадры военной хроники, фрагменты фильмов, заочные экскурсии в города-герои, презентации, музыка, интеграция предметов, – всё это делает разговор о патриотизме ярким, наглядным, затрагивающим душу.

И, конечно, же лучшим примером патриотического воспитания наших детей и молодежи служат экскурсии по родному краю. У нас в Орловщине очень богатое историческое прошлое. Если его не изучать, то наше будущее поколение не будет знать свои корни и не сможет стать полноценными людьми. Яркие примеры экскурсий: Национальный парк Орловское полесье; Спасское-Лутовиново; Музей писателей-орловцев; Спасо-Преображенский собор; Ливенский краеведческий музей; Свято-Троицкая церковь; Скит святого Кукши; Музей И. С. Тургенева; Дом-музей Н. С. Лескова; Музей Л. Андреева; Музей И. А. Бунина; Дом-музей Т. Н. Грановского; Орловский театр имени Тургенева; Театр для детей и молодежи “Свободное пространство”; Театр “Русский стиль”; Филармония.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит: “Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения!”. Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова “патриотизм” призваны мы, т. к. детство, юность – самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине.

Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками борьбы за свободу и независимость Родины, поэтому насколько мы на сегодняшний день сможем развить в ребёнке данное чувство, настолько будет сплочённым и толерантным в целом наше общество, зависит только от нас!

Уходит и теряется многое, время не щадит человека. Но дошло до нас от наших предков великое чувство патриотизма. И я верю, что наше будущее поколение будет уважать, хранить, беречь и преумножать то, что создано руками их предков, что завещано и передано им по наследству. И давайте делать для этого все от нас зависящее!

Эссе на тему “Культура – это жизнь. Жить без культуры нельзя” обновлено: Апрель 21, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Культура. Это слово многогранно и всеобъемлюще. Это понятие имеет интернациональное значение. Что же в первую очередь несёт в себе истинная Культура?

В первую очередь она несёт в себе понятие духовности и света. Культура несёт в себе знание и истинную Красоту. И, если такое знание, укреплённое в сознании, пробудит интерес людей от мала до велика к возрождению духовной Культуры в России, то Россия станет духовно процветающей страной и развернёт знамя Культуры во всех областях жизни.

Причинами многих болезней часто является бездействие и неиспользование своего творческого потенциала.

Застой мысли, бездействие – вот воистину рассадник болезней. Любая полезная деятельность есть выход из болезней, источник здоровья и долголетия. А иногда люди болеют от того, что занимаются не своей деятельностью.

И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был бы свой центр Культуры, где велась бы культурно-просветительская работа, центр творчества не только детей, но и людей всех возрастов.

Психологическая поддержка, встречи, беседы, обмен опытом – именно такие центры станут панацеей и опорой в профилактике многих и многих болезней. Музыка, поэзия, беседы с врачами, психологами, историками, людьми науки, искусства могут сплотить людей, и такой центр может стать опорой и поддержкой многих. Очень хорошо сплачивает людей и благотворительная деятельность – это всё вместе можно выразить словами: "Соборное творчество многих, содружество".

Истинная Культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое есть настоящая Культура, из чего она складывается и состоит. Вовлечённость в Культуру даст оздоровление нации, поднимет Россию на должную ступень развития сознания. Во главе таких центров должны встать люди, глубоко осознающие значение развития Культуры в стране.

Здесь речь идёт о Культуре, как о духовном творческом синтезе, о мировом культурном опыте, включающем историю, психологию, искусство, философскую, религиозную мысль, направленную на благо и гуманность для всех и каждого.

Ключевой нотой такой Культуры могут стать такие понятия, как МИР, ИСТИНА, ПРЕКРАСНОЕ, и полная бескорыстная преданность делу.

Поскольку таких институтов ещё в России нет, или они только зарождаются, даже один центр или кружок Культуры в одном городе или селе может сделать многое и очень многое. Это будет своеобразный университет Культуры и народного творчества, который объединит людей для одного большого дела, дела сотрудничества в области развития Культуры.

Всегда надо понимать, что никакое благополучие без культуры сознания масс не сделает никого ни здоровым, ни счастливым, и жизнь это хорошо показывает. Люди, которые способны возглавить подобный центр или центры, должны подходить к административной деятельности, к бизнесу, науке, искусству с истинным духовным пониманием, то есть с позиции Этики.

Сейчас это единственный и главный шаг в изменении сознания общества, шаг, который даст резонанс во всех областях жизни людей. И ориентир на самые высокие образцы Культуры.

И дай бог, чтобы Культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, ибо борьба за власть, сферы влияния, подмена духовных ценностей деньгами в развитии и внедрении Культуры просто недопустимы, поскольку в развитии Культуры духовность стоит на первом месте.

Желаю всем успехов в деле развития Культуры. И пусть истинных сотрудников ведёт мечта о Культуре и просвещении России, начиная от детей, и до пожилых людей.

Культура – огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. Такой центр будет существовать на основе глубокого уважения сотрудников друг к другу и коллегиального решения задач.

И пусть такой центр и такие родники Культуры возникнут в России во всех городах и сёлах. Центры Красоты, Красоты истинной, духовной.

Красота – слово ёмкое и сильное. Истинная Красота всегда, во все времена восхищала и вдохновляла людей. Красоту чувствуют сердцем. Красота поэзии, музыки, образов Природы, красота взаимоотношений людей.

Красота и духовная Чистота есть синонимы, и пусть в жизни нашей страны и в жизни всех стран эти понятия будут ведущим одухотворяющим Началом Жизни.

ЦВЕТЫ КУЛЬТУРЫ

О культуре можно говорить много, поскольку это понятие многогранно и многомерно. Именно ее развитие и распространение есть ключ к прекрасному будущему нашей страны и всего человечества. Культура способна объединить и сплотить людей всех стран, всех континентов.

Только в культуре могут свершаться завоевания мирные и прекрасные: в культуре воспитания и образования, развития науки, живописи, литературе, поэзии.

Все вмещает в себя культура, все области человеческой жизни, человеческого бытия, и сверкает это слово всеми цветами радуги, искрится и светит, сияет, насыщает и обогащает наши сердца. В основе истинной культуры всегда лежит сердце, без сердца это понятие будет пустым и поверхностным.

Культура – это прекрасный сад разноцветных цветов, душистых благоухающих трав, где порой причудливо переплетаются и соприкасаются лепестки цветов России, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Грузии, Прибалтийских стран, Дании, Голландии, Индии, Китая, Кореи, Америки и прочих государств, больших и малых, создавая неповторимые узоры в великолепном саду под названием Мировая культура, в центре которого растут три основных цветка под названием: "МИР", "ИСТИНА", "ПРЕКРАСНОЕ". И если мы все вместе станем участвовать в созидательном труде развития такой Культуры, то вся планета наша, так истосковавшаяся по истинным ее проявлениям, станет прекрасным садом под названием "ЦВЕТЫ КУЛЬТУРЫ", и каждому захочется жить и созидать в таком чудесном саду.

Много людей на Земле и раньше, и сейчас способствовали развитию культуры, многие из них сажали свои цветы, терпеливо поливали их чистотой своего сердца, поскольку только чистые сердца способны сажать такие цветы. Здесь и художники, и поэты, и композиторы, и ученые, и врачи, и архитекторы, и представители духовенства, и многие, многие другие, но особая роль в саду Культуры отводилась, отводится и будет отводиться главному садовнику – Учителю, запишем и произнесем это слово с большой буквы.

Такой Учитель сердцем своим и трудом будет бережно, цветок за цветком сажать удивительные цветы в сердцах других, не требуя за это ни благодарности, ни почета, поскольку он будет знать, для чего он делает это.

Так давайте все вместе возьмемся за руки, укрепив терпение и терпимость, опираясь на лучшие образцы мировой культуры, станем внедрять их в нашу повседневную жизнь.

Не может быть развитого цивилизованного общества без истинной Культуры. И в такой работе сами будем расти и развиваться – главное, чтобы в этом не было никакого насилия, ибо насилие не может создать ничего прекрасного. Если в наших школах и в наших детских садах будут организованы кружки и музеи культуры – эти очаги, возле которых тепло и светло, – наши дети изменятся, и не только они. Изменятся взгляды и интересы многих и многих.

И вот так, от сердца к сердцу будет передаваться эстафетная палочка культуры, зажженная пламенем наших сердец. И тогда наша страна вспыхнет факелом духовности, расцветет искусствами и науками, поднимет свой флаг творчества, станет культурной и процветающей страной.

Итак, в будущее.

И пусть нас ведет мечта, мечта реальная и прекрасная. И пусть в этой мечте найдется место всем от мала до велика, кто искренне жаждет труда на ниве культуры.

ОБ ЭПОХЕ

Вся Вселенная живёт, дышит в едином ритме. Итак, в Новый век с новым мышлением, к новым рубежам и гармонии с окружающим миром.

Люди могут задать вопрос: почему сейчас столько новых учений, столько книг, написанных людьми. Я бы ответила на этот вопрос таким образом: каждый человек уникален и неповторим, каждый является своеобразной личностью, двух полностью одинаковых людей вы, стало быть, не сможете найти. И книги их уникальны и неповторимы в силу уникальности каждой личности. Но, если читать внимательно, с карандашом в руке, можно найти то главное в каждой книге, что является Истиной и нисколько не противоречит Истине, которая одна для всех.

Слова, термины подчас разные, но одна, единая суть. И, опираясь на свою интуицию, можно выстроить свою внутреннюю верную систему, свою эзотерическую философию, которую жизнь и полученные знания будут отшлифовывать, приводя всё к большей истине и большему совершенству. Дерево растёт не сразу, человек тоже – здесь необходимо время и упорство труда, а также верное направление. Очень важно идти своей дорогой и позволять другим идти своей. Лучше исполнить своё собственное предназначение, чем чужое.

Лично меня ведёт вперёд жажда познания Законов Мироздания и желание проникать в самую суть явлений во многих областях человеческой жизни и жизни Вселенной. В круг моих интересов входят многие проблемы жизни человека, взаимодействие всего сущего на Земле, изучение причин страданий, искоренение их, а также история, география как прикладные области культуры в понимании жизни. А также поэзия, живопись, звук, цвет, их влияние на людей и мир. Возьму на себя смелость все свои труды назвать «Духовная культура». Или просто Культура, поскольку для меня слово Культура является всевмещающим понятием, охватывающим все сферы и области Бытия Жизни: религиоведение, эзотерическую философию, проблемы воспитания, историю, Вселенские Законы и многое другое.

Культура – врата в будущее. Мечта о будущем есть первое отличие человека от животного. Мечта о прекрасной России, несмотря на сегодняшний упадок культуры, должна вывести нашу страну из сегодняшнего состояния. Несмотря ни на какие испытания, фундамент новой культуры должен создаваться здесь, на этой многострадальной земле.

Культура – это главное и основное средство возрождения сознания, а, следовательно, и возрождения России. Развитие и внедрение культуры в жизнь наших людей даст коренное изменение в жизни всего общества, приобщение народных масс к духовным богатствам станет развитием в сознании людей, средством воспитания гармоничной, всесторонней личности.

Есть такая прекрасная фраза одного мудрого и просвещённого человека: «Культура есть то прибежище, где дух человеческий находит пути к религии и всему прекрасному и светлому, Культура есть сознательное познание, духовная утончённость».

Преданность всему культурному приводит к отрицанию всего грубого и разлагающего. Недаром Апостол Павел напоминал ефесянам: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие да будут удалены от вас». Он же предостерегал: «Дорожите временем, потому что дни лукавы. Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и бог во Христе простил вас».