Юрий Петрович Любимов — биография, личная жизнь режиссера. Любовная биография юрия любимова Каталин кунц любимова чем занимается

5 октября 2014, 23:48

Тело Юрия Любимова еще не остыло, тогда как его вдова начала "сводить счеты" со своими обидчиками.

Сегодня стало известно (привожу информацию с "Рамблера"), что:

Вдова Юрия Любимова - Каталин Любимова - отказалась от покрытия финансовых расходов на похороны супруга Департаментом культуры Москвы. Об этом ТАСС сообщил директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Он заметил, что все расходы по организации похорон будет нести семья режиссера.

«Каталин Любимова отметила, что, когда возник конфликт в Театре на Таганке, ни правительство Москвы, ни Департамент культуры палец о палец не ударили, чтобы разрешить скандальную ситуацию достойным образом, - продолжил Крок. - Теперь, когда режиссера не стало, его семья наотрез отказалась принять денежные средства от правительства Москвы и Департамента культуры».

Директор театра им. Вахтангова также высказал возмущение поведением актеров «Таганки», которые, как он выразился, «льют крокодиловы слезы и разыгрывают дешевую комедию».

«Цинизм никогда и нигде не приветствуется», - добавил Крок.

Вспоминаю конфликт в Театре на Таганке в 2011 году. Читала доводы обеих сторон конфликта. В тот момент я не стала занимать чью-либо позицию. Ситуация была понятной. Претензии, возникшие у актеров к руководству театра конкретно предназначались даже не к самому Юрию Любимову (человеку, безусловно, талантливому и неординарному), а к его супруге - Каталин, занимавшую в театре должность в руководстве. Образ, рисовавшийся мне при прочтении доводов рядовых сотрудников, был такой: Каталин - это таганкинская Салтычиха, постоянно унижающая и оскорбляющая, а иногда и просто "выдавливающая из театра" рядовых актеров. "Точкой не возврата" стал конфликт в Чехии, когда гастролирующие актеры узнали о том, что принимающая сторона в Чехии уже выплатила театру деньги за выступления, однако они не дошли до актеров, в то время как Каталин что-то приобретала в Чехии за 15 000 долларов. Скандал вышел не шуточный, после чего деньги выплатили, но по возвращении в Россию Любимов "хлопнул дверью".

Вот Любимов – таким граффити на стене питерской академии театрального искусства. Рисунок появился сразу после скандала на гастролях в Чехии, когда Мэтр не заплатил актерам.

В "Караване историй" высказала свою точку зрения и Каталин. Рассказав о своей истории любви, о театре, и что роль ее исключительно благодетельная и полезная для театра и это все "поклеп" злобных, завистливых людей. Забыв упомянуть, что становление Театра на Таганке с первого дня его основания произошло при другой жене ее супруга - Людмиле Целиковской. Замечательная актриса буквально "выбила место" под здание театра" на Таганской, будучи в фаворе у руководства страны и 20 лет была добрым ангелом хранителем театра, до той встречи в Венгрии, где Любимов закрутил "роман" с замужней переводчицей Каталиной Кунц. Целиковская восприняла это как предательство. Ее боль осложнялось тем, что Любимов, у же разойдясь с Целиковской, с которой прожил 20 лет, и которой, по существу, обязан созданием своего театра на Таганке, он все продолжал возвращаться к ней домой за какими-то вещами.

Интересно, но факт, что когда Любимов стал работать в других театрах Москвы в качестве режиссера-постановщика (а это театр "Новая Опера" и "Большой театр"), то условием работы с ним театры выдвинули требование, чтобы Каталин рядом с ним в работе не было ни под каким предлогом! Видимо, в театральном мире было хорошо известно что собой представляет Каталин. Любимов согласился. В Театре на Таганке не скрывали, что сожалеют об уходе Любимова, как режиссера, и хотели бы, чтобы он вернулся, НО Любимов данный посыл проигнорировал.

В неудобную позицию был поставлен старейший актер театра на Таганке - Валерий Золотухин. Безусловно, талантливый, уважаемый в театре актер долго не соглашался возглавить театр и у него были свои причины. Во-первых, Золотухин был в стороне от конфликта; во-вторых, актер он был замечательный, но управленческого опыта не имел, к тому же по характеру был добрым, мягким, безотказным и уступчивым, что не вязалось с должностью руководителя; в-третьих, Валерий настолько трепетно относился к своему наставнику и учителю, каковым считал Юрия Любимова, что даже возглавив театр после долгих уговоров, он отказался занять кабинет директора и стал руководить театром в прямом смысле "из своей гримерки". Впрочем, руководить долго ему не пришлось. После постановки страшного диагноза Золотухин написал "заявление в МинКульт об уходе с поста", что стало для него облегчением, как потом подтвердили его близкие.

Зачем я все это пишу, спросите Вы?

Я не понимаю, зачем сегодня, над остывающим телом Любимова начинать сводить счеты и высказывать претензии, типа, раз вы меня обидели или не защитили, то от денег на похороны я откажусь. Я знаю, что это не реально, но все же, хочется спросить Каталин Любимову и господина Крока, зачем разводить срач на пустом месте??? При чем здесь МинКульт и Мэрия Москвы, которая не лезла в Вашу театрально-бытовую кухню и не занимала там чью-либо позицию? Юрия Любимова хотят похоронить с достоинством, как достояние нашей культуры. Человек прожил яркую, творческую, неординарную жизнь, да, человеком он был сложным, да, у него есть и друзья и враги. И даже сегодня в Театре на Таганке у него по прежнему есть его ученики, поклонники и почитатели даже среди труппы Таганки и они имеют право "лить слезы" и не факт, что крокодиловые, чтить память. Пусть простятся с ним те, кому Любимов был дорог. Не препятствуйте поддержке тех, кто хочет поддержать... Вот и все.

Источник информации: журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ", август 1999.

- Каталина, ваш муж, Юрий Петрович Любимов, известен не только как гениальный режиссер, но и как редкостного обаяния мужчина. Много, очень много женщин пытались его завоевать...

И многие завоевывали, скажем так. Он был четырежды женат, его окружало множество подруг, спутниц жизни и так далее, он бесконечно менял привязанности...

- Чем же вы его покорили?

Признаться, не знаю. Я не особенно красива, не так уж умна, не слишком обаятельна. Не могу назвать ничего такого, в чем я самая-самая. Почему мы вместе - это тайна двух людей. Могу только сказать, что нас связала любовь с первого взгляда, взаимная страсть - телесная и душевная.

- Где вы впервые увиделись?

В Будапеште. В 1976 году его театр две недели выступал в Венгрии (перед этим была Югославия, где "Таганка" получила премию на фестивале "БИТЕФ" за "Гамлета" с Высоцким). Успех был феерическим: чтобы попасть на спектакль, ломали двери и готовы были висеть на люстрах. Вот тогда-то я впервые увидела спектакли Любимова "Десять дней, которые потрясли мир" и "Гамлета". Они меня поразили: в Венгрии ничего подобного раньше я не видела.

- Ваша жизнь была как-то связана с театром?

Лучшие дня

Нет. Театральная, богемная среда всегда была мне чуждой и до сих пор остается таковой. Родители дали мне добротное воспитание, в восемнадцать лет, сразу после окончания гимназии, я вышла замуж. Мой первый муж был астрономом, известным ученым. В начале 70-х советская Академия наук пригласила его поработать в Москве. В то время я училась на филологическом факультете Будапештского университета, здесь поступила в МГУ, тоже на филфак, но уже на русское отделение. До этого не знала ни слова по-русски.

Когда мы с мужем вернулись в Будапешт, мне предложили работу в Обществе венгеро-советской дружбы, где я занималась организацией культурных обменов - выставками, гастролями, концертами и так далее. Забавно, что я числилась политработником и с Любимовым познакомилась именно в этом качестве. Меня попросили как переводчика сопровождать гостя во время гастролей и по возможности смягчать резкость его высказываний. Всем известно, что Юрий - человек откровенный и с детской непосредственностью говорит все, что думает, порой в ущерб себе самому.

- Вы говорили, что это была любовь с первого взгляда...

Страсть, фантастическая страсть. Меня буквально сбило с ног его невероятное мужское обаяние. Такого человека я еще не видела. И, как вы понимаете, смертельно в него влюбилась.

Но если вы уж все хотите знать, между нами тогда так ничего и не произошло. Мы оба были по горло заняты работой. Я организовывала все его встречи, переводила, мне приходилось следить за тем, чтобы в его номере всегда стояли минеральная вода, цветы и фрукты, чтобы актеры не запили и вовремя пришли на репетицию, чтобы у них было все необходимое... Что вы хотите? Театр есть театр. Если у нас и оставалось время для самих себя, то буквально минуты.

- Один из актеров рассказывал мне, что Юрий Петрович, который обычно ходил в джинсах и джинсовой рубашке, просил у него костюм, чтобы пойти с вами в ресторан. Интересно, как же выглядел влюбленный Любимов?

Как студент: робел, стеснялся, не знал, как себя лучше преподнести. Я всегда держалась очень холодно, отстранение, мужчины боялись ко мне подойти, и, может быть, это ощущение недоступности его особенно привлекало. Он все время твердил, что хочет сделать мне что-то приятное, спрашивал, что я хотела бы получить в подарок, приглашал в ресторан. На все предложения я отвечала: "Спасибо, нет". Мне же тогда не шестнадцать лет было, а двадцать девять. Замужняя женщина, которая объездила полмира и занимает серьезный пост.

- Вы уже знали, что выйдете за него замуж? Любимов сделал вам предложение?

Ну нет, дорогая моя, жизнь так не строится. Если два взрослых человека встретились и полюбили друг друга, они не знают заранее, что станут делать дальше. Тем более что это была советская эпоха. С одной стороны. Советский Союз, где все было "нельзя", с другой - несчастная маленькая Венгрия, в которой тоже существовала масса ограничений. Плюс личные сложности: у нас обоих были семьи. Я полюбила человека с невероятно трудной судьбой. На что я могла рассчитывать?

Мой муж прекрасно все это понимал. Он видел, что я пропадаю с утра до ночи, обращал внимание и на то, с каким восторгом говорю о Любимове. Несколько раз я приглашала Любимова к нам домой, готовила ужин, он рассказывал о театре - я восхищенно слушала. Нельзя было не заметить, как я им очарована. Но муж меня очень любил и все прощал. Поэтому он только сказал: "Подожди, Каталина, может быть, это пройдет. Этот человек уедет, и ты обо всем забудешь".

Любимов уехал, но легче мне не стало. Я все время ждала его звонка. Мы увиделись вновь только через несколько месяцев, для меня совершенно мучительных. Его пригласили в Италию, и он выбрал путь через Будапешт - специально чтобы со мной увидеться. У нас было всего несколько часов, но эта короткая встреча убедила обоих, что мы не можем жить друг без друга. Потом он приехал уже на полтора месяца - ему предложили поставить в Будапеште "Преступление и наказание" по Достоевскому.

- Должно быть, вам пришлось приложить немало усилий, чтобы организовать эту его поездку? В те годы советскому режиссеру было не так легко добиться разрешения на зарубежную постановку.

Он получил официальное приглашение от венгерских властей самого высокого уровня. В Венгрии поступки Любимова, его взгляды на жизнь и искусство вызывали большое уважение. А сумасшедший успех гастролей "Таганки" в Будапеште вспоминают до сих пор.

Юрий приехал, я опять была его переводчиком, и мы встречались каждый день. Я никогда, пожалуй, не была так счастлива. Не знаю, как подобрать слова, чтобы описать свои ощущения... Казалось, я не хожу по земле, а летаю. Кстати, вернувшись домой, Любимов начал ставить "Мастера и Маргариту". Я прилетела в Москву как раз к премьере этого спектакля, который был посвящен мне.

- А вы не боялись, что Юрий Петрович - ведь так бывает, правда? - на вас не женится и вы станете всего лишь одним из его многочисленных увлечений? Или вы были готовы и к отношениям вне брака?

Я не так воспитана, чтобы допускать подобные предположения. Когда мужчина не решается связать с вами свою судьбу, не стоит о нем и думать. Если он любит, то будет предпринимать все необходимые шаги, чтобы соединиться с любимой женщиной. Что, собственно, Юрий и делал. Да и я тоже. Ему надо было достойно расстаться с Людмилой Целиковской, с которой он прожил долгие годы, мне - с моим ученым. На это понадобился почти год.

Мы поженились в Будапеште - в Москве все были однозначно против. Любимова со всех сторон упрекали: "Вы что же, не нашли себе русскую бабу?" Так и говорили - "бабу". Как будто речь шла только о постели. Поэтому мы поженились в Венгрии, никому об этом особенно не сообщая.

- Не всякая женщина решилась бы на такой шаг - оставить дом, страну, привычные условия жизни и броситься за человеком, которого она, в сущности, совсем не знает. Да еще такая разница в возрасте...

Все верно, Юрий старше меня на тридцать лет. Чужая страна, все чужое. Совершенно непонятная мне профессия, богемная жизнь, которую мое консервативное воспитание не позволяло принять как свою. Но, вы знаете, страсть слепа.

Я бросила все и отправилась в Москву корреспондентом журнала "Фильм, театр, музыка". Мне помогли - раскрою эту тайну - самые высокие чины тогдашней Венгрии, которые очень симпатизировали Любимову. Меня направили в Советский Союз в качестве журналиста. Так как я закончила филфак МГУ и два факультета - журналистики и психологии - в Будапештском университете, ничего искусственного в этом не было.

- Рассказывали, что у него в тот момент были теплые отношения с одной из артисток театра и вам пришлось какое-то время расчищать путь к сердцу любимого мужчины.

Ничего подобного не было! Кто-то распустил такой слух, предполагая видимо, что я испугаюсь и уеду. На самом деле у Юрия есть принцип: не заводить романов в своем театре.

- Я знаю, что "Таганка" встретила вас в штыки. Особенно ее женская половина.

О, это неудивительно! Когда Юрий познакомил меня с Капицами, я была очень удивлена их добрым отношением - это были единственные люди, которые не видели во мне молодую, хищную соблазнительницу. Конечно, мне звонили и обзывали всячески. Будили в четыре часа утра, поливали такой грязью, что я даже повторить не могу, требовали, чтобы я оставила Любимова в покое, и прочее, прочее... Но это не значит, что я стала задумываться, стоило ли мне приезжать сюда, связываться с этим человеком. Все это было неприятно, но на меня никак не повлияло. Меня заботило только одно: чтобы мужчине, которого люблю, было хорошо. Как спутница жизни, то есть жена, я должна обеспечить его тем, что ему необходимо. А что необходимо Любимову, я знала совершенно точно - у него никогда не было спокойной жизни. Моей задачей было окружить его заботой, создать ему теплую семейную атмосферу, в которой он так нуждался.

- Неужели вы его не ревновали?

Я безумно ревнивый человек, к сожалению. До ужаса. До потери сознания. Сейчас, правда, стала гораздо спокойнее. Да, я ревновала. Поводы для этого у меня находились. Представьте себе: Италия, Юрий набирает актрис для своего спектакля. Они красивые - итальянки, ничего не скажешь. И каждая старается произвести на него впечатление. Одна появляется в таком платье, которое не скрывает ни одно из ее женских достоинств. Другая пытается поразить своим умом, незаурядностью мышления. А третья просто ложится на коврик под его дверью и ждет всю ночь, чтобы поймать его, когда он выйдет, и получить шанс узнать режиссера как мужчину.

То же самое было и в Москве, и в других городах. И, кстати, продолжается до сих пор. Письма, звонки, неожиданные появления. Иногда я шучу по этому поводу, иногда высказываюсь резко, иногда ухожу. Бывает, что не замечаю. Бывает, что посылаю в известную сторону. Все зависит от ситуации. Но вы знаете, мужчина есть мужчина, его легко поймать, но трудно удержать. Поэтому я своему мужу дала полную свободу. Это опять-таки от воспитания: в нашей семье мужчине флирт прощался, а вот женщине - никогда.

- А чем, кстати, закончился эпизод с той итальянкой, которая ждала Любимова на коврике у двери?

Я позвонила импресарио, чтобы он ее удалил. Ее долго оттаскивали, уговаривали и в конечном счете сняли с роли, потому что с ней ничего нельзя было поделать.

- Но это, как я понимаю, было уже после вашего отъезда на Запад. Вначале вы предполагали жить в Советском Союзе?

Что значит "предполагала"? Он русский, его театр - в Москве, его любимые актеры, публика - все здесь. Мы собирались жить в Москве, раз уж я решилась ехать сюда корреспондентом. Хотя по разным причинам это оказалось нелегко. Мы жили в маленькой квартирке на Фрунзенской набережной, Юрий приютил там еще тетку прежней жены, Целиковской. Я уже ждала ребенка и жутко страдала оттого, что подъезд необыкновенно вонючий. Кошки, мыши и прочие животные оставляли там свои запахи, и каждый раз, когда надо было выходить из квартиры, я старалась побыстрее миновать этот неприятный промежуток от двери до улицы. Но тем не менее это было счастливое время. Я познакомилась с удивительными, талантливейшими людьми, которые окружали Любимова. Параджанов, Шнитке, семья Капиц, Зоя Богуславская и Андрей Вознесенский - все они стали и моими друзьями тоже.

- Ваш сын Петя тоже родился в Будапеште?

Да, и я помню, что так старалась оберегать от лишних волнений моего возлюбленного мужа, что даже не сообщила ему, что еду рожать. Позвонила уже из больницы, чтобы сказать, что родился сын, которого он так ждал. Юрий смог увидеть его только через пять дней - его долго не хотели выпускать из Советского Союза, твердили: "Вы, товарищ Любимов, уже съездили в Венгрию, вам больше не полагается". Тогда он в очередной раз разорался, объяснил, что это совершенно особенный случай, и приехал - помог венгерский посол.

- Ваш муж в одном из интервью рассказывал невероятную историю. Цитирую: "Прием в советском посольстве, Катя уже в положении. Стоят все послы, и наш, конечно, советский. И вдруг он говорит: "О, теперь вас можно признать официально". И указывает на Катино брюхо. Пауза. Всем как-то неловко. И тут Катя громко мне говорит: "Простите, у вас все послы такие хамы?" Поворачивается и уходит".

Я свободный человек и всегда поступаю так, как считаю нужным. Если мне кажется, что задета честь моего мужа или моих близких, я высказываю свое мнение не задумываясь. Несколько лет назад я неожиданно узнала, что за мной следили с самого первого дня, вели досье: с кем я встречаюсь, разговариваю и так далее. Но это было совершенно напрасно - я ничего не скрывала, а все, что думала, говорила публично.

- Я слышала еще одну историю - о том, как вы заставили его бросить курить. Пообещали, что иначе уйдете вместе с сыном.

Ну, это произошло гораздо раньше. У нас еще не было сына, мы только познакомились. Когда я увидела, что он прикуривает одну сигарету от другой, пришла в ужас и сказала: "Если хотите дальше иметь со мной дело, бросайте курить. Иначе вы меня не увидите". Когда любишь человека, заботишься о его здоровье, хочешь, чтобы он жил дольше, это естественно. Юрий пообещал мне бросить и с тех пор не курит. Уже двадцать с лишним лет.

- Теперь понятно, почему Любимов называет вас "неукротимой Катериной".

Нрав у меня действительно неукротимый и к тому же сочетается с невероятной работоспособностью. Не будь у меня этой жизненной силы, я не смогла бы выдержать в те сумасшедшие годы, когда моталась с Юрием по миру, от Израиля до Швеции, от Италии до Соединенных Штатов. Мне надо было с достоинством пройти весь этот трудный путь, чтобы мой ребенок имел возможность спокойно расти и получить неплохое образование, а муж - творить и создавать спектакли.

- Вы чувствовали, что здесь это невозможно?

Послушайте, его же постоянно пытались уничтожить! Он никогда не кривил душой и делал то, что считал нужным, но никто, и вы тоже, не знает, чего ему это стоило. Я помню эти жуткие недели после смерти Высоцкого, которого пытались похоронить впопыхах, незаметно, чтобы о нем скорее забыли. Любимов настоял, чтобы это было сделано достойно. И начались бесконечные вызовы в ЦК, в Комитет по делам культуры, в Министерство культуры... Я ждала его внизу в машине с врачом, потому что никогда не знала, в каком состоянии он выйдет, ведь его обрабатывали часов по шесть. Когда он выползал оттуда, его было трудно узнать: то желтый, то белый как смерть. Разве это жизнь?

- И вы приняли решение эмигрировать?

Да не было такого решения! Юрий прилетел в Лондон по приглашению, ставить "Преступление и наказание" Достоевского, и совсем не собирался там оставаться. Если бы мы хотели эмигрировать, то сделали бы это гораздо раньше и на значительно более выгодных условиях. Мы же уехали с маленьким ребенком и с одним-единственным чемоданом, в котором лежали только летние вещи. Разве так люди готовятся к тому, чтобы оставить свой дом, страну? Его же просто вышвырнули, объявили, что он больше не главный режиссер "Таганки", и были очень довольны, что одним непокорным человеком стало меньше.

- Считается, что поводом стало скандальное интервью Любимова лондонской "Тайме". Вы его помните? Ведь вы занимались контактами Юрия Петровича с прессой.

Ничего скандального там не было. Нормальная беседа с умным человеком, который задавал даже не провокационные, а самые обычные вопросы. Любимов, как всегда, отвечал так, как считал нужным. А потом все это раздули, чтобы от него избавиться.

- Интервью наделало много шума, Любимову велели немедленно вернуться в Москву, он отказался...

Он был очень болен. На нервной почве у него началась экзема, которую английские врачи не сумели вылечить. Я не могла позволить ему лететь в Москву, пока он не выздоровел. Как раз тогда мы и узнали, что Любимов уволен из театра: об этом сообщили по английскому телевидению. Чуть позже нас официально известили, что он лишен советского гражданства.

Юрий был растерян, разочарован, огорчен. Я упрекала себя, что не предвидела такого поворота событий. Как умная женщина, я должна была все предусмотреть и продумать, чтобы переход к жизни на Западе был более спокойным. Но проблема разрешилась вполне благополучно: буквально через несколько дней у моего мужа была куча предложений на прекрасные постановки. Мне оставалось только составлять контракты и следить за тем, чтобы они выполнялись в точности. Могу сказать, что с этим я тоже справилась.

Вскоре мы перебрались в Италию, в Болонью, где Юрию предложили пост художественного руководителя театра "Arena del Sole". В Болонье у нас был огромный трехэтажный дом - даже не дом, а вилла - с двухсотметровой террасой перед входом, на которую заглядывали лиловые акации. Поднимешься на эту террасу - и перед твоими глазами весь город, вся Болонья - дом стоял на холме. Потом Юрий получил приглашение из Америки, мы переехали туда, даже приобрели квартиру в Бостоне. Но, к сожалению, Америка нам показалась чужой. Все было хорошо - и работа, и деньги, но чего-то не хватало, и мы вернулись в Европу.

- А как же ваш сын? Он учился в какой-нибудь закрытой школе?

Нет, мы его таскали по всему миру. Бедный человечек, у него вообще детства не было, если можно так сказать, потому что за десять лет он сменил 28 школ. В одной Америке за год школы сменились пять раз. К сожалению, он рос без братьев и сестер - второго ребенка при такой беспокойной жизни мы никак не могли себе позволить. Но зато у него всегда было то, чего многие лишены, - теплая домашняя атмосфера, уют, хорошие отношения внутри семьи. Я всегда заботилась о создании семейной гармонии.

Пальцев на руках и ногах не хватит, чтобы сосчитать, сколько мы поменяли домов и квартир. Очень много. И каждый раз, в любой стране, я стремилась приобрести точно такие же вещи, какие были в нашем предыдущем жилье, или хотя бы похожие на них. Я лихорадочно искала какую-нибудь скатерть, вазу или постельное белье. Почему? Потому что хотела создать ощущение постоянства, которого всем нам так не хватало.

- Где же закончились ваши скитания?

В Израиле. Юрий Петрович получил приглашение из театра "Габима". Этот театр, как известно, вырос из России, и еще недавно были живы те знаменитые старики, которые переселились в Палестину и играли там свои спектакли. Юрия они приняли очень трогательно, работа была веселая, и мы решили остаться в Израиле.

- Там же так жарко... И жизнь, по-моему, слишком непривычная для человека из России...

Ничего, мы любим жару, особенно я. Кроме того, по своему происхождению я имею право вернуться на историческую родину. Таким вот образом мы поселились в Иерусалиме. У нас и сейчас там есть квартира... Мы очень любим этот город, совершенно божественный, он одаривает вас духовной энергией.

- А в России в этот момент всё стало стремительно меняться. Горбачевское время, всеобщая эйфория... Любимова стали настойчиво просить вернуться. Я помню, как в 1988 году он наконец приехал. Его встречали как героя, хором скандировали: "Оставайтесь! Оставайтесь!" Некоторые плакали.

Я никому об этом не говорила, но Юрий спрашивал меня, ехать или не ехать. И я сказала: "Поезжайте. Раз уж вы столько вынесли ради театра, своих любимых актеров и этой страны, которую вы называете своей родиной, то, конечно, вам стоит поехать и встретиться с теми, кому вы нужны и кто нужен вам".

- А что, вы до сих пор обращаетесь к мужу на "вы"?

Да, никак не могу заставить себя говорить ему "ты"... Так вот, в Россию он прибыл инкогнито, потому что не было заранее известно, как его здесь встретят. Его приняли хорошо, и он решил остаться, несмотря на то, что у него была куча контрактов на Западе. Невыполнение контракта, как вы знаете, грозит большими неустойками. Но тем не менее он остался в Москве и начал восстанавливать свои старые спектакли и ставить новые.

- А почему вы с ним не поехали?

Здесь же не было никаких условий - ни квартиры, ничего, все было отобрано, уничтожено, разворовано. Камня на камне не осталось. Ребенку всего восемь лет, куда я его дену?

- Сколько же он без вас здесь пробыл?

Это очень чувствительный вопрос для меня. Я не могла оставить старую, больную маму и маленького ребенка, каждый по-своему нуждался в моей помощи. Когда отмечалось 25-летие театра, мы приехали на восемь месяцев, сын даже учился тут, но условия были ужасные. Все время обещали нам квартиру, говорили "вот-вот", но шли недели, месяцы, и ничего не менялось. Мы жили с Петей в каких-то маленьких комнатушках у друзей, которые нас приютили, потом квартира нашлась, но совершенно неустроенная. Было совершенно ясно: люди не хотят помогать!

Я этого никак не ожидала. Приехав сюда спустя семь с лишним лет, чтобы отметить его 80-летний юбилей, я еще больше была разочарована: около Юрия не оказалось ни одного человека, который считал бы важным создать ему - я не говорю житейские условия, потому что это должна делать жена, - но хотя бы условия для работы.

- Все знают, что какое-то время ему было очень тяжело. В театре начался раскол, часть труппы выступила против своего главного режиссера. Я помню несколько ужасных месяцев, бесконечные пресс-конференции, разбирательства, стычки у служебного входа, спектакли, на которые приходилось вызывать ОМОН... Один раз его оскорбили в присутствии публики...

Все это происходило без меня. Я не имею права разбираться в этих делах, потому что не видела ничего. Я знаю только факты: театр разделился, и от этого никто не выиграл. Грустно, что так произошло. Более того, даже трагично.

- Юрий Петрович писал вам об этом?

Нет, мы не переписывались. В нашей семье это не принято.

- А по телефону он никогда вам не жаловался?

Нет, никогда. Он не из тех мужчин, что жалуются.

- Со временем все как-то уладилось: просто под одной крышей стали существовать два театра. Но вы сказали, что вас разочаровала та "Таганка", которую вы увидели три года назад?

Видите ли, мой муж дорогой - добрейший и наивнейший человек, я второго такого не знаю. И многие этим пользовались. Люди, которые долгие годы "руководили" театром, сделали все возможное, чтобы произошла деградация театра во всех отношениях. И здесь актеры ни при чем, и существующие порядки ни при чем, это просто вина тех людей, которые привыкли ничего не делать и, прикрываясь именем Любимова, заниматься своими мелкими делами. Конечно, на меня это произвело удручающее впечатление. Когда я первый раз сюда приехала - отпраздновать 80-летие Юрия, то сразу же сказала, что администрацию театра обязательно надо менять. И, слава Богу, мы уже избавились от ряда людей, которые так губительно влияли на состояние театра. Они были уволены.

- У вас действительно потрясающая работоспособность. Я просто не представляю себе, как вы успеваете лично заниматься всеми делами "Таганки" - от ремонта до переговоров со спонсорами, у вас в театре есть какая-то официальная должность?

Нет, я занимаюсь благотворительной работой. Просто делаю то, что делала всегда: стараюсь создать для своего мужа комфортную атмосферу. Поскольку большую часть времени он проводит в театре, это его дом, я пытаюсь сделать так, чтобы ему было спокойно работать, и его любимым актерам тоже. Мне кажется, если бы я раньше решилась вернуться в Россию, значительно больше успела бы сделать и для Юрия Петровича, и для театра. Мне очень обидно, когда я вижу, как люди здесь пользуются его доброжелательностью, открытостью и обманывают его. А мой прекрасный муж все всем прощает! И говорит: человеку надо дать возможность исправиться. Но я этого не понимаю и не одобряю. А если такое случается второй раз, и третий, я просто прихожу в бешенство и стараюсь от таких людей освободиться, потому что они только отнимают его здоровье, время, которое он мог бы отдать созданию спектакля. К сожалению, я вижу, что очень многие люди здесь вообще не умеют работать. Они быстро утомляются, забывают то, что должны были сделать, или начинают объяснять, почему это выполнить невозможно. Мне трудно это понять. Я могу работать по 16 часов, полностью выкладываясь и не охая, что устала, что болит голова и так далее. Я вообще перестаю замечать и голод и усталость, если хочу что-то сделать и уверена, что это нужно моему мужу или его театру. Мне лично ничего не нужно.

- И он всегда видит вас бодрой, энергичной, подтянутой?

Нет, я бы так не сказала. Конечно, я стараюсь, чтобы мой муж видел рядом с собой привлекательную, веселую женщину. Но вы не поверите: я не хожу к косметологу, у меня нет ни парикмахера, ни массажистки. Дома все делаю сама - посмотрите на мои руки. Я привожу их в порядок, когда иду на прием или сама принимаю гостей. Иногда ложусь спать в два-три часа ночи, потому что не могу уснуть, пока не закончу все, что себе наметила.

- Как же вам удается выдерживать такие нагрузки?

У меня есть одна тайна. Я очень люблю своего мужа.

Экс-любовница основателя Театра на Таганке впервые раскрыла его интимные тайны

В конфликте Юрия ЛЮБИМОВА с актерами Театра на Таганке виновата его жена Каталин. В этом ее винит почти вся труппа. Напомним, именно Каталин на гастролях в Чехии обозвала артистов быдлом, когда те потребовали причитающиеся за работу $16 тысяч. Мы решили разобраться, какую роль играли любимые женщины в судьбе Юрия Петровича. Широкая публика знала только о двух браках Любимова: предыдущем - с актрисой Людмилой ЦЕЛИКОВСКОЙ и нынешнем - с венгерской переводчицей Каталин КУНЦ.

Целиковская и Любимов поженились в начале 60-х. Знакомы они были давно, вместе учились в Щуке, работали в Театре им. Вахтангова и снимались в картине «Беспокойное хозяйство». Их роман, закончившийся свадьбой, завязался на гастролях в Одессе.
В театральных кругах активно гуляли слухи, что модный режиссер погуливал от красавицы жены. Целиковская, дескать, обо всех догадывалась - сама была не первый раз замужем. И даже простила благоверному роман с актрисой Еленой Корниловой .

Набожный сын

Сейчас Корнилова работает в театре у Николая Губенко , а вплоть до раскола «Таганки» в 1993 году трудилась под руководством Любимова. Только в интервью «Экспресс газете» она впервые решилась признаться в своем тайном романе с Юрием Петровичем.
- Личные отношения с Любимовым в уголке моей памяти остались навсегда, - вздохнула Елена Константиновна. - Но по прошествии лет я о них жалею. Воспоминания вызывают острую боль. Тем более что сейчас я уже давно замужем за музыкантом, есть дочка и даже внучка.
Корнилова считает Юрия Петровича гением, но говорит, что у 93-летнего режиссера былой талант стремительно уходит.

Его последние спектакли не такие яркие и новаторские, как раньше, - продолжает Корнилова. - Помню, с каким восторгом я играла беременную невесту в его ранней постановке «Добрый человек из Сезуана». Однако, как только Любимов познакомился с Каталин, не только я, но и все его окружение почувствовало, что стала пропадать доброта. А это то, что он всегда проповедует в своем творчестве. По-моему, у Каталин - озлобленный, «шпионский» характер. Я на полном серьезе уверена, что ему ее подослали.
Оказалось, что Елена Константиновна была хорошо знакома и с Людмилой Целиковской.
- Она долго боролась за Любимова, но Каталин оказалась сильнее, - говорит Корнилова. - Кстати, из-за венгерки у худрука испортились отношения и со старшим сыном Никитой. «Мадам» родила мужу Петра, а Никиту отвергла. Раньше тот приходил к отцу в театр, но с появлением Каталин больше не появлялся. Никита - глубоко верующий человек. Я с ним общалась. Например, как-то мы вместе ездили на могилу к моему отцу. Там Никита долго читал молитвы.
Сейчас старшему наследнику Любимова 62 года. В театре уверены, что на протяжении всей жизни Никита, который жил с женой Натальей и тремя детьми в крошечной «однушке», почти нигде на работал. А довольствовался тем, чем ему помогал знаменитый папа. После появления Каталин Любимов продолжал тайно спонсировать великовозрастного ребенка.


Мама Никиты - балерина Ольга Силантьева , - рассказывает Корнилова. - Известный дирижер Юрий Силантьев отбил ее у своего друга Любимова, с которым они вместе работали в Ансамбле песни и пляски НКВД. Ольга, прихватив сына, ушла к музыканту, который зарабатывал гораздо больше ее благоверного. Ну а Любимов утешился в объятиях Целиковской.
- А кто же был первой женой Юрия Петровича?
- Перед Ольгой у Любимова был брак с одной из знаменитых сестер-актрис Пашковых . Но он почему-то не любил об этом распространяться.
Театральные старожилы вспоминают, что Любимов долгое время разрывался между Галиной и Ларисой. Говорят, бывали периоды, когда все трое жили под одной крышей. А уж что там между ними происходило - кто теперь вспомнит. Дела давно минувших дней…


Никита Любимов боялся сойти с ума

Мы долго пытались разыскать старшего сына режиссера Никиту. Но так и не смогли этого сделать. Где он сейчас - никто не знает. Во время поисков мы познакомились с поэтессой Галиной ЛАРСКОЙ, за которой сын режиссера по молодости ухаживал.

Я давно не видела Никиту. Наверное, сейчас он служит при одном из храмов, - поведала женщина. - Он всегда был верующим человеком. Но в тоже время очень тяжелым в общении и неаккуратным. Когда приглашал меня к себе в комнату, там был страшнейший бардак. Не знаю, как его жена Наташа, которая, кстати, значительно моложе, с ним живет. Никита часто вел себя странно. Любил поразмышлять, что боится сойти с ума. А иногда признавался, мол, хочет умереть. Одно время он мало спал и сутки напролет читал. Я ему твердила: «Зачем ты себя гробишь?» А он со страшной улыбкой отвечал, дескать, делает это нарочно, потому что надоело жить.

«Нарыв вскрылся!»

Прокомментировать нынешнюю ситуацию в театре на Таганке мы попросили одного из ведущих актеров - Тимура БАДАЛБЕЙЛИ, который служит у Любимова 16 лет:
- Его уход из нашего театра в любом случае неправильный шаг. Это его детище. Он справляется со своими обязанностями. После Любимова будет уже другой театр, но легенда останется. Потом никто не вспомнит про недоплаченные гонорары, оскорбления в адрес артистов. Все, что позволительно Любимову, не позволительно больше никому! Никому, даже его супруге. Есть рамки приличий, этика, границы дозволенного. Но Каталин легко их перешагивает. Ее отношение к артистам - притча во языцех. Она бесчеловечна! Вот на этом фоне и назрел конфликт. Однако ни у одного из артистов не возникало мысли выносить сор из избы. Мы терпели непозволительные чудачества супруги Любимова. Терпели из уважения к нему, но настал предел - и нарыв вскрылся.




Любимовы за копейку удавятся
7 Июля 2011

Хамство Каталин просто не знало предела! - поведал «КП» бывший актер и режиссер Театра на Таганке Эрвин Гааз. - На репетиции во всеуслышание она могла сказать актрисе в возрасте: «У вас ж..па трясется!», «Вы - твари, быдло, б...ди!»

Актеры Таганки больше не могут молчать о самодурстве Любимовых

Скандал с заявлением об уходе из театра худрука Юрия Любимова две недели обсуждает вся страна. В прошлом еженедельнике мы опубликовали интервью Юрия Петровича (), который обвинил артистов в разгильдяйстве и мелочности. (Читайте также: "Любимов ушел. Таганку спасет Золотухин?") А теперь с ответным словом выступают артисты...

Дмитрий Высоцкий: «Я выиграл суд!»

Актер Дмитрий Высоцкий, известный по фильму Чухрая «Русская игра», девять лет проработал в Театре на Таганке. Здесь же играет его жена актриса Лиза Левашова. Актерская пара не понаслышке знает о мстительности четы Любимовых.

По словам Высоцкого, его конфликт с Любимовым произошел из-за ерунды. Высоцкого попросили представить (вместо заболевшего режиссера Чухрая) на Фестивале русского кино в Италии картину «Русская игра», в которой снялся Дмитрий. Для актера предложение было почетным, и он попросил Любимова отпустить его на несколько дней, что вызвало гнев Юрия Петровича и его супруги.

Я улетел в Италию, а по возвращении меня уволили за прогул, - рассказал Дмитрий. - Я бы стерпел это, но в это же время моей жене предложили тоже писать заявление по собственному желанию, а она в этот момент кормила грудью нашего двухмесячного малыша. За жену я решил бороться. Обратился в профсоюз и подал иск в суд. Жену оставили в театре, а я через суд добился, чтобы мое увольнение было аннулировано. Я восстановился и тут же написал заявление на увольнение. Отсудил и деньги, которые мне не выплатили за работу. Однако от театра получил лишь часть денег, от остальных отказался, потому что Каталин сказала артистам, что деньги мне будут высчитываться из их зарплаты...

«К сожалению, с годами отношение к артистам в театре только ухудшалось, - рассказал «КП» нынешний актер Таганки Роман Стабуров. - Юрий Петрович запрещал артистам театра сниматься в кино. Актеры других театров свободно снимаются в кино, становятся знаменитыми, и их не страшит увольнение - они востребованны. Актеры Таганки неизвестны потому, что всегда отказываются от участия в кино. Артисты Таганки воспитаны по-семейному, не представляют жизни вне театра.

Отсюда, кстати, и трагедии... Очень печальная история случилась три года назад с актером Володей Черняевым. У него пошла черная полоса - развод с женой, ухудшение отношений с Любимовым и его женой. Его друг актер Рыжиков - любимец Каталин, выполнявший все ее указания, - начал трепать ­нервы Володе. По желанию Каталин именно ему, близкому другу, стали отдавать Володины роли. Юрий Петрович любит так сталкивать актеров лбами. Это было еще с Владимиром Высоцким, когда его роль он отдал Золотухину. Черняев не смог пережить травлю, ушел в запой, его уволили. А через два месяца после увольнения вскрыл себе вены. Он не понимал, как ему жить без театра...

Самоубийство Черняева мы связываем с его увольнением из театра. Хотя Любимов сказал всем, что не знает, что Черняева уволили. А потом заявил, что не знает, как умер актер... А увольнений и травли актеров было предостаточно. Знаменитого актера Юрия Беляева уволили за то, что он якобы прогулял репетицию, хотя он лично звонил, что не может быть в этот день, попросил замену. Ему сказали: да, хорошо. Когда же он вернулся, то узнал, что уволен за прогул. Беляев подал в суд и по суду вернулся в театр, отсудив 120 тыс. руб. Некрасиво уволили знаменитого Юрия Смирнова, представлявшего собой «золотой фонд» Таганки. Актера Виталия Шаповалова, который еще с Владимиром Высоцким играл, выжила Каталин. Шаповалов стал болеть, сломал шейку бедра. Его обвинили в том, что он покупает больничные, и вышвырнули вон. Бесчеловечно! Знаменитый художник Боровский вынужден был покинуть Таганку - не стерпел хамства Каталин, жены Любимова.

Прозвища для актеров

Хамство Каталин просто не знало предела! - поведал «КП» бывший актер и режиссер Театра на Таганке Эрвин Гааз. - На репетиции во всеуслышание она могла сказать актрисе в возрасте: «У вас ж..па трясется!», «Вы - твари, быдло, б...ди!» Сперва нам казалось, что у нас два полицейских - добрый Любимов и злая Каталин. Но с годами оба полицейских стали злыми. Работать стало невыносимо. Я не могу слышать, как публично оскорбляют старейших актеров. Какой урок тогда получает молодежь?!

Со мной была такая история. Я, как режиссер, долго разминал свой спектакль, в котором Любимов разрешил мне сыграть главную роль. Но в последний момент узнал, что за моей спиной репетирует роль другой актер. Я 25 лет проработал в Таганке, но мое терпение лопнуло, и я написал заявление об уходе. Кстати, бывало я не мог играть по состоянию здоровья - у меня артрит, одна нога короче другой. Но Любимов понес мое медицинское заключение каким-то своим знакомым и сказал, что я изображаю из себя больного! А еще Любимов и его жена взяли манеру придумывать, как на зоне, артистам прозвища и обращаться по ним к актерам: Академик, Маленький, Вредитель, Паровозик. Это нормально?! И это при том, что со мной Каталин вела себя осторожнее, потому что я немец по национальности. Похоже, русских она ненавидит, называет свиньями.

Не полила... искусственные цветы

Каталин - страшная женщина, - рассказала «КП» бывший костюмер театра, попросившая не называть имени. - При мне была история, когда Каталин шла по коридору, увидела цветы в кадке и воскликнула: «Почему цветы не поливают?!» Ей побоялись сказать, что они искусственные. Каталин прибежала к кадровичке и потребовала уволить уборщицу. Позже кто-то осмелился все объяснить Любимову. Надо отдать должное Юрию Петровичу, он позвонил и извинился перед уборщицей, предложив ей вернуться. Но та отказалась. Почему я ушла? Я была самой молодой костюмершей. Кто-то нашептал Каталин, будто у меня роман с актером, в которого влюблена одна актриса. Все это было вранье! Но Каталин потребовала, чтобы я увольнялась. Я не стала унижаться. Когда пришла оформлять документы к кадровичке, в этот же день увольнялись еще двое работников. И вот при мне в кабинет вошла Каталин и спросила кадровичку: «У тебя за день уволились трое!» «Увольняются-то не у меня, а у вас», - попыталась «оправдаться» та. «Пиши заявление об уходе!» - резюмировала Любимова.

Имеют право

Каталин время от времени издает указы, которые достойны пера Салтыкова-Щедрина, - рассказал «КП» актер Стабуров. - Например, она, как замдиректора, издала «Указ о конфиденциальности информации». Актерам запрещается, кроме прочего, говорить с кем-то о... репертуаре театра, который вообще-то вывешен на афишах! И за это, как следует из документа, артистов ждет не только увольнение, но и привлечение к уголовной ответственности! Еще она издала указ о том, что артисты не имеют права ходить через зрительский вход, а только через служебный. Нарушения карались выговорами и последующим увольнением. И вот однажды я попал к ней в немилость. Мне сделали выговор за то, что я якобы вышел не через тот выход. Вообще подобный указ - уже нарушение всего! А я к тому же его не нарушил!.. Я обратился в суд. Каталин привела очевидцев, которые лже­свидетельствовали, что я прошел не там, где она разрешает! Судья и та была поражена подобным авторским указом. В общем, я добился через суд отмены выговора и отмены указа...

Любимову давно не до театра

Понимаете, просто так актеры бы не попросили в Чехии деньги за спектакль, - объясняет Стабуров. - Просто часто за гастроли нам недоплачивали. То Любимов объяснял, что его принимающая сторона кинула, то еще что-то. У нас были основания не доверять.... На гастролях в Киеве как-то Каталин придумала такую экономию: чтобы не тратиться на гостиницу и суточные, она приказала артистам играть спектакль и уезжать в Москву, а потом возвращаться, чтобы сыграть спектакль. И все равно нам недоплатили. Только слышали брань...

Много можно вспомнить мелких пакостей Каталин. Но зерно проблемы вот в чем: Любимов захотел обеспечить свою семью. Его план - разогнать театр и взять в бессрочную аренду помещение в центре города, - говорит Стабуров. - Судьба актеров его давно перестала волновать. Хотя он и так миллионер. Он заявил, что актеры по 50 тыс. руб. получают. Неправда. Я получаю 37 тыс. руб. Надбавок, премий от Любимова мы не видим. Некоторые актеры живут в нищете. Гааз, который 25 лет проработал в театре, живет в коммуналке. А Любимов живет очень богато. Нам известно: у него есть имущество в Израиле, Венгрии, Италии. В Москве он проживает в трехкомнатной шикарной квартире на Пречистенке. На балансе театра числятся несколько квартир, которые используются на нужды семьи. Подчеркиваю, мы выступаем не против Любимова-режиссера, а против Любимова-директора, с этой работой он и его жена не справляются! А сейчас Любимов вывозит из театра имущество, без описи. Говорит, что это его собственность...

Мы будем следить за ситуацией. В данный момент Любимовы улетели в ­Венгрию. А накануне Юрий Любимов уволил жену Каталин с должности своего заместителя.

Обсуждение статьи

Гудрун
Oct 12 2011 1:17AM

Ничего не могу сказать, ни разу не была в этом театре. И не переживаю. А такие разборки повсеместно. Кто наглый и беспринципный, у кого соответствующая наследственность, тот и все забирает (нефть, никель, алмазы, земля, рыба, аэропорты, электросети, ГЭС и т.д.). А мы негодуем, обсуждаем и на этом все. Меня больше беспокоит куда делись 500 тонн обогащенного урана нашего и будет ли Америка бомбить Сирию. Это важно. А что Кунц с мужем сделали перед возвращением на родину свою, меня не интересует вообще.

РОМАН СТАБУРОВ
Jul 10 2011 7:23PM

Официально заявляю - я, артист Театра на Таганке Роман Стабуров, глубоко возмущен данной публикацией Анны Велигжаниной. Около девяноста процентов приведенных ею здесь якобы моих высказываний я не произносил никогда, как то: инсинуации Велигжаниной о смерти Черняева, не обсуждал в беседе с ней своих коллег, а именно: Рыжикова, Золотухина, Беляева, Шаповалова, Смирнова, Гааза. Так же никогда не обсуждал с ней ни гастроли в Киеве, ни гастроли в Чехии (на которых я не был), ни, тем более, финансовое благосостояние семьи Любимовых. Те ничтожные крохи информации, которые выдернуты ей из моего реального интервью, ею безбожно перевраны и поданы в заведомо " желтом" провокационном ключе. В частности, искажен тон и смещены акценты во всем, что касается Каталин Любимовой. Примечательно, что в данной статье нет ни одного предложения, реально произнесенного мною, ибо ни язык статьи, ни построение фраз, ни убожество приведенных речевых оборотов мне, как человеку образованному, сценаристу и литератору, абсолютно не свойственны.

Я связался с редакцией КП. По моему настоянию Данная статья была убрана с сайта. Готовится опровержение. Тем не менее, к своему ужасу, я обнаруживаю, что статью перепостили на нескольких сайтах. В частности - на вашем. Я на грани того. чтобы подать на Велигжанину в суд.

ДАБЫ НЕ УСУГУБЛЯТЬ СИТУАЦИЮ, ПРОШУ УБРАТЬ ЭТУ ПОЗОРЯЩУЮ И МЕНЯ, И АКТЕРОВ, И СЕМЬЮ ЛЮБИМОВЫХ, И САМУ ВЕЛИГЖАНИНУ, СТАТЬЮ С ВАШЕГО САЙТА, ТАКЖЕ ПРОШУ - УБРАТЬ ВСЮ ВЕТКУ ОБСУЖДЕНИЙ И ЗАБЫТЬ ЕЕ КАК СТРАШНЫЙ СОН.

Ужасно грустно, что в погоне за дешевой сенсацией, некоторые журналисты совершенно теряют СТЫД И СОВЕСТЬ.

для подтверждения моей личности со мной можно связаться или через одноклассники, или по мылу: [email protected]

Добродушный
Jul 10 2011 12:46PM

Ну, "русскость" Любимова для меня под заметным вопросом. А кто (или, лучше, "что") он в действительности есть - порядка двадцати лет назад еще сказал Губенко, когда была очередная внутритаганковская мутация.

ВАЛ
Jul 9 2011 6:33PM

Мда, классическое театра и нашей жизни спуталось в один клубок.

Пора обобщить и расследовать почему мы русские такие, воровство даже исключает инстинкт самосохранения - когда для своей же безопасности надо делится с ближним.

Причина наших многочисленных, жестоких и якобы бессмысленных бунтов именно в этом.

И вечно нами командуют записные сволочи.

Северный
Jul 9 2011 12:36PM

Жаль старика. эта тварь румынка-венгерка оболтала его

Пётр
Jul 8 2011 11:24PM

Владимир Мусинский

Jul 7 2011 11:25PM

Вы как не в эрефии проживаете. Ну многое у нас есть и даже Конституция есть.Есть и УК и масса правозащитных структур.Но что толку от них.От начальника самодура они не защитят.Вы можете добиться восстановления на работе но второй раз вас уволят законно. Подберуться.А некоторых строптивых просто закатают. Просто выженное поле от Закона. Уволит Любимов то не возьмут в другие театры.Каста.Не все смелые распоряжаться достатком своей семьи

Пётр
Jul 8 2011 11:17PM

И это при том, что со мной Каталин вела себя осторожнее, потому что я немец по национальности. Похоже, русских она ненавидит, называет свиньями.

Боже.Ну когда Ты Господи наконец дашь нам силы и возможности наказать кроваво всех кто изгаляется над русскими - живя же за счет русских и среди русских.

предатели -кремляди
Jul 8 2011 2:59AM

Молдавско-приднестровское урегулирование: Сдачей Приднестровья Медведев пытается "замолить перед Западом "грех" юго-осетинской войны"

Казалось, что времена Горбачева и Ельцина, насыщенные духом предательства, когда политики всех мастей и уровней перебегали от одной политической силы к другой, более обеспеченной и "продвинутой", когда с "чемоданами" секретных и сверхсекретных документов они "выезжали" на постоянное место жительства в США (как, например, бывший министр МВД, КГБ Вадим Бакатин), бросали союзников на произвол судьбы, предавались лучшие друзья и целые народы, прежде всего, русский народ, миллионы представителей которого оказались не по своей воле на чужбине..., остались далеко в прошлом, в "лихих" 90-х, пишет ИА "Ольвия-пресс". Отнюдь. Оказалось, что сегодняшние реалии политической жизни и представители властной элиты РФ ничуть не лучше

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1422542.html#ixzz1RSlDCwBi

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Т-34
Jul 8 2011 12:36AM

А вы в курсе, что все театры являются бюджетными организациями? И по сути, существуют за счёт налогоплательщиков, т.е. простых людей.

И этим тетралам не надо ничего творить такого, чтобы завлечь публику, заинтересовать её, заставить через билеты спонсировать творчество. Достаточно прийти в высокий кабинет и выклянчить денег, предварительно отобранных у граждан.

А теперь скажите почему люди платят свои деньги а все эти театы гоняют по заграницам или устраивают аншлаги в Москве? Почему эти сранные спектакли в каком нить Мухосранске хрен когда увидишь, а если и увидишь, то халтуру с запасными актёрами. Какого хрена люди содержат этих шутов гороховых, которые ёщё и сверху вниз на них глядят? А теперь эти нахлебники ещё и публично срутся за наши деньги.

Владимир Мусинский
Jul 7 2011 11:25PM

Очень похоже, что гениальный Любимов ещё и гениальный вор.

Ему бы подумать, что богатства на тотсвет он с собой не возьмёт, а грязь за ним и на тот свет потащится.

А актёрам незачем без конца быть "терпилами", есть полиция и прокуратура.

Лауреат Сталинской премии, Народный артист РФ, актер и режиссер, реформатор и патриарх российского театра, маэстро. Как только не величали Юрия Любимова. Им восхищались, одновременно побаиваясь тяжелого и конфликтного характера. После изгнания из СССР Любимову рукоплескали в Америке и Европе. Режиссер ставил драматические и оперные спектакли на подмостках Ла Скала, Ковент-Гардена и Гранд-опера. Вернулся мэтр триумфатором и до глубокой старости – 97 лет – непрерывно творил.

Детство и юность

Родился будущий артист и режиссер осенью революционного 1917 года в Ярославле в зажиточной купеческой семье. Когда Юрию исполнилось 5 лет, семья перебралась в Москву. Во времена НЭПа в Охотном ряду купец Петр Любимов держал лавку, в которой торговал шотландской сельдью. Родители Юрия Петровича – образованные люди. Отец окончил коммерческое училище, мама – педагогическое. Она работала учительницей в начальной школе.

В конце 1920-х бывшего купца лишили гражданских прав как живущего на нетрудовые доходы. Лишенца Любимова неоднократно арестовывали. Чтобы обезопасить родных, Петр Захарович развелся с женой, но семья с трудом выживала. Помогала многочисленная родня, не отвернувшаяся от «опасного» родственника.


Юрий Любимов окончил семь классов: в старшие парня не приняли из-за происхождения. Он поступил в техникум, чтобы получить специальность электромеханика. Но мир искусства манил Юрия. Увиденную в детстве на подмостках МХАТа игру Константина Станиславского Любимов запомнил на всю жизнь. Студент поступил в театральную студию, работавшую при 2-м МХАТе. В 1935 году 18-летний Юрий Любимов впервые вышел на подмостки. Так началась его творческая биография.

Театр

Первая роль – эпизод в постановке «Мольба о жизни». В 1936-м 2-й МХАТ закрыли, но Юрий Любимов уже не мыслил жизни без театра. Он перешел в училище имени Б. В. Щукина, открывшееся при Театре имени Е. Б. Вахтангова. Молодой артист вышел на подмостки вахтанговского театра в постановках «Человек с ружьем» и «Много шума из ничего». Вскоре талантливого актера задействовали во второстепенных ролях спектаклей «Принцесса Турандот» и «Путь к победе».


Юрий Любимов отличился в дипломном спектакле «Мещане», и в 1939-м его приняли в труппу. Работу в Театре имени Евгения Вахтангова прервала армейская служба. Артиста в 1941-м взяли в созданный при НКВД эстрадный ансамбль, задача которого состояла в поднятии боевого духа войск на передовой.

Демобилизовавшись в 1946 году, артист вернулся на вахтанговские подмостки и вскоре стал ведущим актером. Юрий Любимов сыграл Кошевого в «Молодой гвардии», Криса в постановке «Все мои сыновья», Шубина в спектакле «Накануне». В 1950-е Юрий Любимов сыграл звездные роли в спектаклях «Много шума из ничего», «Чайка», «Идиот», «Маленькие трагедии».


Режиссерский дебют состоялся в 1959-м. Юрий Петрович поставил спектакль «Много ли человеку надо». Его позвали преподавать в «Щуке». Здесь он, подобрав актеров из учащихся, поставил пьесу «Добрый человек из Сезуана». Спектакль получился революционным, и если бы не протекция влиятельных персон во власти, его сняли бы с репертуара.

Юрию Любимову предложили возглавить столичный Театр драмы и комедии на Таганской площади, который находился в то время в упадке. За пару лет режиссер переломил ситуацию, превратив «Таганку», как его теперь называли театралы, в ведущий театр. Дебютным спектаклем, поставленным на его сцене Любимовым, стал все тот же «Добрый человек из Сезуана». Премьера состоялась 23 апреля 1964 года.


В первые 2-3 года на подмостках шли драматические постановки, потом Юрий Любимов ввел в репертуар классику и произведения современных писателей. Он поставил пьесу Бертольта Брехта «Жизнь Галилея», «Гамлета», современные поэтические пьесы «Послушайте!» и «Товарищ, верь…». О спектаклях Юрия Любимова заговорили в Европе, называя «Таганку» «островком свободы» в Советском Союзе. С постановкой «Преступление и наказание» любимовская труппа побывала на гастролях в Лондоне, где в 1983 году удостоилась награды.

О многогранности таланта режиссера говорят его работы в оперном театре. Дебютной стала авангардистская постановка «Под жарким солнцем любви», поставленная на подмостках «Ла Скала» в середине 1970-х. Позже последовали оперы «Дон Жуан», «Пиковая дама», «Набукко». 1980-е начались для Юрия Любимова трудно. Скончался , ведущий артист «Таганки». Спектакль в его честь цензура не пропустила. Революционность разглядели в спектакле « », запретив и его.


В 1984-м Юрий Любимов, будучи на гастролях в Лондоне, где ставил на сцене театра «Лирик» спектакль «Преступление и наказание», узнал о лишении гражданства. Указ генсека СССР последовал после того, как советский режиссер дал интервью «Таймс». Гражданство опальному режиссеру предоставил Израиль. Семь лет Юрий Любимов работал за рубежом, переезжая из Австрии в Англию, оттуда в Америку, Италию и Швецию. Мастеру рукоплескали театралы Европы и США.


Возвратиться в Россию режиссер смог в конце 1980-х, во времена перестройки, начатой . Ему вернули гражданство. Юрий Любимов снова возглавил «Таганку». В 1992-м он стал Народным артистом России. Но в 1993 году грянул скандал: труппа, недовольная стилем управления Юрия Петровича, раскололась. Группу «раскольников» возглавил Николай Губенко.

В 1997-м 80-летний Юрий Любимов поставил «Братьев Карамазовых», а через пять лет на «Таганке» состоялась премьера «Фауста». Труппа под руководством легендарного режиссера гастролировала по стране и за рубежом. В этот период в Россию вернулась супруга режиссера Каталин Кунц, вскоре став администратором театра. Труппа приняла Кунц враждебно, ведь она заявила в интервью, что за годы отсутствия Юрия Петровича «Таганка» превратилась в «помойную яму». Артисты, боровшиеся за возвращение Любимова в СССР, почувствовали обиду.


В конце 2010 года Юрий Любимов подал в отставку, посетовав на чиновничью бюрократию. Но скандал замяли, и худрук остался в театре. В следующем году грянул новый скандал. Актеры «Таганки» на гастролях в Чехии потребовали от Любимова выплатить причитающиеся деньги, но Юрий Петрович отказался. Конфликт обострился. Труппа потребовала уволить Каталин Кунц. Любимов хлопнул дверью.

В 2012 году на вахтанговских подмостках прошел премьерный показ спектакля «Бесы» по одноименному произведению классика. 94-летнему Юрию Любимову аплодировали стоя. Последними работами режиссера на сцене стали опера «Князь Игорь» в 2013-м и опера-буффа «Школа жен» в мае 2014 года.

Фильмы

В кино Юрий Любимов дебютировал в 1941 году. Артист появился на экране в роли Принца в картине «Цветные киноновеллы». В 1940-х актер снялся в десяти художественных фильмах, среди которых наиболее яркими оказались военная драма «Дни и ночи», комедия «Беспокойное хозяйство», драма «Голубые дороги» и культовая музыкальная комедия «Кубанские казаки», где Любимову досталась роль Андрея.


Юрий Любимов в фильме "Кубанские казаки"

В 1950-е годы Юрий Любимов появился в восьми лентах, среди которых биографический фильм «Белинский», драма Александра Довженко «Прощай, Америка!», блестящий водевиль «На подмостках сцены» и киноповесть «Город зажигает огни». Больше он в кино не снимался, сосредоточив силы на театре.

Личная жизнь

Женщины обожали Юрия Любимова. Поговаривают, он был настоящим сердцеедом, харизматичным и притягательным. После войны он женился на балерине Ольге Ковалевой, с которой познакомился в ансамбле НКВД. В 1949 году у Любимова родился первенец – сын Никита. Позже он стал студентом духовной семинарии. Вскоре супруги расстались – женщина предпочла Любимову дирижера Юрия Силантьева.


Слава актера Любимова в 1950-х набрала обороты. В вахтанговском театре он сблизился с коллегой и примой Людмилой Целиковской, с которой познакомился в театральном училище. В 1945-м они снялись в картине «Беспокойное хозяйство», а в 1960-х начали жить под одной крышей. В гражданском браке пара прожила 15 лет. Расстался Юрий Любимов с Людмилой после знакомства на гастролях в 1976 году с венгерской переводчицей Каталин Кунц.


В 1978-м 60-летний режиссер женился на 32-летней Кунц. Через год Каталин родила супругу сына Петра. Вместе они жили в вынужденной эмиграции. Друзья пары утверждают, что именно благодаря жене Юрий Любимов дожил до глубокой старости и надолго остался в искусстве.

Смерть

В октябре 2012 года режиссер пожаловался на боли в сердце. Курс интенсивной терапии не помог, и 30 октября Юрий Любимов впал в кому. Но вечером следующего дня вышел из коматозного состояния и в конце ноября выписался.


Через 2 года, в октябре, мэтра доставили в больницу, диагностировав сердечную недостаточность. Спустя 3 дня, 5 октября 2014 года, . Его похоронили на Донском кладбище. Могила патриарха сцены находится на участке №15 рядом с местами упокоения родителей.

Спектакли

  • 1964 - «Добрый человек из Сезуана»
  • 1971 - «А зори здесь тихие»
  • 1971 - «Гамлет»
  • 1973 - «Товарищ, верь…»
  • 1979 - «Преступление и наказание»
  • 1981 - «Три сестры»
  • 1982 - «Борис Годунов»
  • 1993 - «Живаго»
  • 1997 - «Братья Карамазовы»
  • 2000 - «Театральный роман»
  • 2002 - «Фауст»
  • 2005 - «Суф(ф)ле»
  • 2006 - «Антигона»
  • 2010 - «Мед»
  • 2011 - «Маска и Душа»

Фильмография

  • 1941 – «Цветные киноновеллы»
  • 1943 – «Дни и ночи»
  • 1945 – «Поединок»
  • 1946 – «Беспокойное хозяйство»
  • 1946 – «Голубые дороги»
  • 1949 – «Кубанские казаки»
  • 1951 – «Прощай, Америка!»
  • 1956 – «На подмостках сцены»
  • 1958 – «Город зажигает огни»
  • 1958 – «Человек с планеты Земля»