Тема: насекомые. Лексическая тема насекомые Задания на тему насекомые

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Бабочка - красивая, яркая, пестрая…
Муравей - маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Пчела - жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик - прыгает, стрекочет…

КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.

НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
Сравнивать.
Бабочку и пчелу.
Комара и муравья.
Муху и стрекозу.






- дополнительный материал по теме "Насекомые"

Новая лексика

Существительные:

жук,стрекоза,муравей,комар,оса,пчела,муха,гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.

Глаголы:

летать,виться,порхать,парить,нестись,зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.

Прилагательные:

быстрый,трудолюбивый,веселый,проворный,дружный, заботливый.

Игра « Улитка»

Цели: развиватьчувстворитма,работатьнадчёткостью дикции. Развивать общую моторику.

ХОДигры. Воспитательпредлагаетнакаждуюстрочку стихотворения делать два удара мяча об пол.

Улитка, улитка,

Шагаешь ты не прытко:

От калитки до меня

Проползёшь четыре дня.

Я.Аким

Диалоги

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

Как ты могла?

Пчела в ответ:

А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

М. Боровицкая

МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК

Мотылёк, мотылёк,

Сядь поближе на цветок,

Я не сяду на цветок,

У тебя в руке сачок.

Мотылёк, мотылёк,

Я тебя ловить не стану.

Подойду поближе, гляну,

Посчитаю, сколько ног

У тебя, мотылёк.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять...

Сосчитаю, сколько ног,

Без тебя, мой дружок.

И. Иованович-Змай

Игра «Насекомые»

Цели: развиватьзрительноеислуховоевнимание,память, совершенствовать мелкую моторику.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпрослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом

картинок),азатемнарисоватьнасекомых,которыхдети запомнили.

Слушай и запоминай,

Насекомых называй.

Муравей, пчела, оса,

Бабочка и стрекоза.

А теперь бери тетрадку,

Нарисуй всех по порядку.

С. Чешева

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу.Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Одинмаленькийкомар,двамаленькихкомара,три маленьких комар... десять маленьких комаров.

Слова: надоедливаямуха,трудолюбиваяпчела, разноцветная бабочка и т. п.

Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?»

Цели: развиватьзрительноевнимание;формировать грамматическийстройречи,учитьправильноупотреблять

существительные в форме винительного падежа единственного числа.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямвнимательно рассмотретькартинкуи назвать,когоони на ней видят.Дети

должны отвечать полным предложением.

Например:

Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...

Игра «Назови ласково»

Цели: формироватьграмматическийстройречи,учить образовыватьсуществительныесиспользованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Игра проводится с мячом.Воспитатель называет насекомоеибросаетмячребёнку.Задачаребёнканазвать

насекомое «ласково».

Например:

муравей - муравьишка

комар - комарик

гусеница - гусеничка

пчела - пчёлка

жук - жучок

Загадки

Цели: развиватьслуховоевнимание,учитьсвязному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Шевелились у цветка Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка. Полетает над лужайкой,

Я сорвать его хотел - Похлопочет над цветком -

Он вспорхнул и улетел. Он поделится медком.

(Бабочка) (Пчела)

В лесу у пня - На ромашку у ворот

Суета, беготня, Опустился вертолёт,

То народ рабочий Золотистые глаза.

Снует и хлопочет. Кто же это?

(Муравейник) (Стрекоза)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки на лугу)

Игра «Почини слово»

Цели :развиватьслуховоевнимание,совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить.

Например:

ХА-МУ - муха

РА-ВЕЙ-МУ - муравей

ЛА-ПЧЕ - пчела

МАР-КО - комар

ЧОК-ЖУ - жучок

ЗА-СТРЕ-КО - стрекоза

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должныхлопнутьвладоши,еслиэтотзвуквсловеесть,и

определить,где он находится (в начале,в середине или в конце слова).

Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]:гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Ходигры. Воспитательвыставляетпереддетьмизвуковые схемысловикартинки.Детидолжнысоотнестикартинкусо

схемой.

Картинки : муха, комар, оса.

Игра «Собери слово»

Цели: развиватьзрительноеислуховоевнимание, зрительнуюпамять,формироватьнавыкифонематического

синтезаианализа,слоговогоанализа,зрительно- пространственные представления.

Ходигры. Воспитательпредлагаетребёнкурассмотреть буквывтаблицеиназватьих.Затемвоспитательзадаёт

вопросы на ориентировку.

Например: назовибукву,котораянаходитсясправаот буквы М (слева от С, между буквами К и О и т. д.).

Затемвоспитательназываеттолькоцифры,аребёнок долженсоотнестиихсбуквамииназвать,какоеслово

получилось.Послечегоребёноквыполняетполныйанализ получившихся слов (звуковой и слоговой).

Например:

1, 3, 5, 8, 2 -КОМАР

5, 6, 4, 8 - МУХА

3, 7, 8 - ОСА

Еслиребёнкусложносправитьсясзаданием,то воспитательпишетпоследовательностьцифр,аребёнок

подписываетбуквы под нимиитолькопослеэтогочитает получившееся слово.

К Р О X М У С А

1 2 3 4 5 6 7 8

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Девятнадцать гусениц

Под листом капустным

Обживали новый дом,

Очень, очень вкусный.

Прогрызали окна спешно

Двери и ходы, конечно.

Так прилежно обживали,

Что свой дом совсем сжевали.

Где вчера росла капуста -

Там теперь на грядке пусто.

Т. Крюкова

МУРАВЬИ

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

С. Михалков

ПЧЁЛКА

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

Что ты ищешь там?

Нектар.

А тебе не надоело? Не наскучило искать?

Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

БАБОЧКА

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется -

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Г. Глушнев

Текст для пересказа

СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили.

Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

Что ж ты летом не собрала корму?

Она сказала:

Недосуг было: песни пела.

Они засмеялись и говорят:

Если летом пела, зимой пляши.

Л. Толстой

Вопросы:

Что случилось у муравьев осенью?

Чего просила стрекоза у муравьев?

Почему стрекоза не запасла корм летом?

Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

· людям: пчелы дают мед, воск;

· лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

· животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

· людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

· лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

· животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.
Почему ее называют защитной; отпугивающей?

6. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

7. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок

Комар — ...

Таракан — ...

Пчела — ...

Стрекоза — ...

Жук — ...

Муха — ...

8. Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а....

У таракана не усы, а....

У бабочки не крыло, а....

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — ....

9. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы — ... лапки,... голова.

У комара — лапки,... голова.

У таракана — ... лапки,... голова.

У паука — ... лапки,... голова.

10. Упражнение «Считай и называй». Соедини линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай насекомых (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками).

11. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье.

Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строят муравейник.

12. Упражнение «Составь предложения». Рассмотри картинки и составь предложения. Образец: Паутина висит между веток.

13. Упражнение «Приключения муравья». Слушай предложения и вставляй по ходу пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый).

14. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . - М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

В учебно - методическом комплекте представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме "НАСЕКОМЫЕ" , направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.

Цель данного учебно - методического комплекта - помочь студентам в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам, логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

Работая над учебно - методическим комплектом, был использован материал,представленный в книгах и пособиях Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.

НАСЕКОМЫЕ. ЖУК, БАБОЧКА (для детей 3-4 лет)

Приблизительный пассивный и активный словарь: жук, бабочка, тело, лапка, голова, усики, грудка, брюшко, крыло, сачок, ло­вить, летать, жужжать, порхать, перелетать, разноцветный, яр­кий, высоко.

Занятие 1

Тема «Жук»

Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особеннос­тями его строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­матической форме.

Оборудование: картинки с изображением птицы, жука, червяка, зернышка; шапочки с изображением жуков и птицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Посмотрите на картинки и скажите, чем питаются пти­цы? (Птица клюет червяка, жука, зернышко.)

2. Рассматривание картинки с изображением жука. Внимание детей педагог обращает на изображение жука, детям рассказывает о строении жука (голова, тело, лапки, крылья, уси­ки), внешних отличительных признаках: одна пара жестких блестя­щих крыльев и одна пара прозрачных крыльев, черная или другая яркая окраска.

Просит детей показать и назвать части тела жука. Отмечает, что жуки хорошо летают, быстро ползают, жужжат.

В заключение рассказывается детям, что жуки питаются молоды­ми листочками, поедая деревья, чем они наносят вред деревьям, но птицы клюют жуков и защищают лес.

3. Отгадывание загадки.

Черен, да не бык, Много ног без копыт, Летит - жужжит, А сядет - молчит. (Жук.) С помощью вопросов педагога дети выделяют отличительные внешние признаки жука.

4. Подвижная игра «Жуки и птица».

Один ребенок - «птица», остальные - «жуки». «Птица» сидит на «веточке» - стульчике, «жуки» летают, жужжат. По сигналу педагога «птица» ловит «жуков». Пойманный ребенок становится «птицей». Игра повторяется.

5. Итог.

О ком мы сегодня говорили?

Занятие 2

Тема «Бабочка»

Цель: ознакомление с внешними признаками бабочки, особен­ностями ее строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­матической форме.

Оборудование: набор разрезных картинок с изображением бабо­чек для каждого ребенка, картинка «Бабочки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Каждому ребенку предлагается сложить разрезную картинку из 3 - 4 частей. Педагог спрашивает, что получилось.

2. Рассматривание картины «Бабочки».

Внимание детей педагог обращает на изображение одной бабоч­ки, рассказывает о ее строении (голова, тело, лапки, крылья, уси­ки), внешних отличительных признаках бабочки: яркой окраски, маленьком теле, больших ярких крыльях. Затем просит детей пока­зать и назвать части тела другой бабочки, сравнивает окраску обеих бабочек. В заключение рассказывает, что бабочки красиво летают, порхают, они перелетают с одного цветка на другой, собирая сок цветов.

3. Отгадывание загадки.

Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка.) Внимание детей обращается на то, что бабочка похожа на цветок.

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет».

Дети полным предложением отвечают на вопросы, заданные пе­дагогом.

Бабочка клюет зернышки? Бабочка красиво порхает? У ба­бочки есть рожки? У бабочки одна ножка?

5. Итог.

Кто видел настоящую бабочку? Какая она?

Занятие 3

Тема «Жук и бабочка»

Цель: обучение сравнению двух насекомых по образцу, закреп­ление активного использования названий цветов в правильной грам­матической форме.

Оборудование: картинки с изображением жука и бабочки; лист ватмана, на котором нарисованы цветы; бумажные бабочки, сачок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

На наборное полотно выставляются картинки с изображением жука и бабочки и задаются детям вопросы.

Кто жужжит? Кто порхает над цветами?

2. Сравнение жука и бабочки.

Педагог начинает предложение, а дети должны его закончить.

У жука крылья черные, а у бабочки... (желтые). У жука крылья маленькие, а у бабочки... (большие). У жука тело большое, а у бабочки... (маленькая). Жук летает и жужжит, а бабочка летает и... (молчит). Жук ест молодые листья дере­вьев, а бабочка пьет сок... (цветов).

В заключение педагог повторяет с детьми особенности жука, бабочки: у них есть голова, тело, много лапок, крылья, усики. Уточняет, что жук и бабочка летают, а птицы клюют и жуков, и бабочек.

3. Дидактическая игра «Ловим бабочек».

Педагог рассказывает, что дети ловят бабочек с помощью сачка, и показывает, как поймать бабочку. Дети поочередно «ловят» бабо­чек (накрывают бумажную бабочку сачком). Ребенок, поймавший бабочку, должен рассказать всем, какую бабочку он поймал. На­пример: «Я поймал бабочку. Бабочка желтая». Пойманной считается только та бабочка, о которой ребенок смог рассказать правильно. Побеждает тот ребенок, который поймал больше всего бабочек и правильно назвал их цвет. В заключение педагог обобщает, что ба­бочки бывают самых разных цветов.

4. Итог.

Кого вы сегодня ловили?

Тематический цикл «Насекомые» для детей 4-5 лет

(двадцать девятая неделя )

Дети должны усвоить: названия нескольких насекомых (наиболее доступные для произношения); особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.

  • Лексико-грамматические игры и упражнения

«Зверюшки-малютки». Усвоение знаний по теме.

Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей.

Логопед вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения. Неоднократно подчеркивается, что насекомые - самые маленькие животные.

«Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти.

Логопед убирает картинки (из упражнения «Зверюшки-малютки»), дети должны по памяти назвать, кого они видели.

Я видел жука.

Я видел пчелу.

Я видел бабочку.

Я видел муху.

Я видел комара.

Я видел муравья.

«Исправь ошибку». Развитие слухового внимания.

Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит:

Бабушка летает около цветка (бабочка).

Пила летит и жужжит (пчела).

Лук ползет по веточке (жук).

Воробей залез в муравейник (муравей).

Мура села на сыр (муха).

Самовар укусил Машу (комар).

Дети исправляют ошибку и повторяют предложение.

Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Пчелка».

Где была ты?

Тут и там.

Где летала?

По цветам.

Что домой ты принесла?

Мед, - ответила пчела.

Г. Сапгир

  • Развитие связной речи

Рифмованный рассказ «Муравей и воробей». Логопед демонстрирует муравья, воробья и кота, выполненных из картона.

По земле ползет муравей,

Подлетел к нему воробей,

Муравей в норку - шмыг!

Воробей: «Чик-чирик!»

Подбежал к нему котишка, -

И улетел воробьишка!

С помощью логопеда дети заучивают рассказ наизусть.

  • Сенсорное развитие

«Бабочка и цветок». Учить различать и правильно называть цвета.

Из цветной бумаги изготавливается семь бабочек и семь цветков (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, белый, черный).

Логопед выкладывает на игровое поле цветы, а бабочек раздает детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно.

Красная бабочка села на красный цветок.

Желтая бабочка села на желтый цветок.

Оранжевая бабочка села на оранжевый цветок. И так далее.

  • Работа над звуковой стороной речи

«Повтори чистоговорки»:

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

  • Физкультминутка -логоритмика

«Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению.

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,

Нам цветок покажет.

для детей 5-7 лет

Активизация словаря:

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

  • Пальчиковые игры:

Насекомые

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)

Муравей

(имитируем движения)

Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И её домой несёт.

Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
З. Александрова

Пчела

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Н. Нищева

Серия «Лесные сказки» об обитателях леса: животных и растениях. «Пчела»

Стрекоза

Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)

Серия «Лесные сказки» об обитателях леса: животных и растениях. «Стрекоза»

Пчела и жук

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)

Жу-жу-жу -
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,
(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт -
(Одну руку вытягивают вперёд, затем - вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса

Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

Комарик

Не кусай, комарик злой!
(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны - «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
("Паучки" ползают на голове)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Сороконожка

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
У Алешки по ладошке.
Так щекочут ее ножки,
Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку» ) -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Светлячок-червячок

Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек» ) -
Ползет светлячок
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),
Ведь он – червячок.

  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Комарик»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

«Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я - жук, я - жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками. )
Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

«Пчёлка»

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Артикуляционная гимнастика

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Шмель» . Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

«Комарик кусает» . Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка» . Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик» . Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела» . Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

Веселые упражнения для пассивной артикуляционной гимнастики

Храбрый комар

Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку.
И чистил свой хоботок вот так. (Сжимать двумя пальцами губы в "хоботок")
А потом он весело улыбался всем насекомым, которые жили рядом. (Губы фиксируются в улыбку двумя пальцами)
Но однажды поселилась рядом лягушка, она широко открывала рот и глотала насекомых. (Открывать широко рот)
Комар решил защитить друзей. Он сделал страшную мордочку, чтобы напугать лягушку. (Верхняя губа двумя пальцами поднимается так, что обнажается верхняя десна, положение фиксируется)
Когда лягушка увидела комара, она так удивилась, что открыла рот. (Нижняя губа опускается так, что обнажаются десны, положение фиксируется двумя пальцами)
Тогда комар выпустил жало и полетел на лягушку. (Взять язык двумя пальцами и осторожно двигать вперед-назад)
Лягушка испугалась и тут же ускакала. (Быстро открывать и закрывать рот)
Насекомые стали махать крыльями и праздновать победу. (Взять язык двумя пальцами и качать вверх-вниз)

Прекрасная Обжорка

Гусеничка Обжорка все время хотела кушать. Она лопала всё, что попадало в ее поле зрения: и листочки, и цветочки, и веточки, и плоды. А наевшись, сладко засыпала. И так было каждый день. И вот однажды она проснулась и замерла от страха, к ней тянул свой хобот слон. (Сжать двумя пальцами губы в "хоботок")

Но наша гусеница не растерялась и улыбнулась слону в ответ.

И слон решил удалиться подальше, чтобы не нарушать покой очаровательной дамы с такой прекрасной улыбкой.
- Ах! Какой вежливый слон!
Посмотрю на себя в зеркальце, - сказала гусеничка. - Ой, какой у меня бледный вид!
И гусеничка решила позаниматься, чтобы у нее стал вид более здоровый, когда вернется слон.
(Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Потом узкий напряженный язык выдвинуть вперед)

Она очень сильно проголодалась и тут же принялась за еду. Она ела, ела и ела... Но вскоре она опять взглянула в зеркало и принялась чистить зубки, ожидая слона.
(«Почистим зубки» - рот закрыть, круговыми движениями языка провести между губами и зубами; «Посчитаем нижние зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться по очереди в каждый нижний зуб. Челюсть не двигается)

Затем Обжорка немножко посердилась,
(«Киска сердится» - рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх)

свернулась катушечкой и сладко уснула.
(«Катушка» - рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края при жать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта)

Настало время для Обжорки превратиться в куколку. И веточка, на которой сидела куколка, нежно ее убаюкивала и раскачивала вверх-вниз, как на качелях.

В один прекрасный миг вылетела из куколки прекраснейшая бабочка, она была такой красивой, что все вокруг замирали, когда она пролетала мимо. И однажды она увидела слона. Она села ему на ушко, а он затаил дыхание, чтобы не спугнуть такую красоту.

Трудолюбивая божья коровка

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиватся.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
(«Улыбочка» - Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны)

Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.

Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его.
(«Непослушный язычок» - Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя». Упражнение на расслабление мышц языка)

И он стал ровным, как лопаточка.
(«Лопатка» - рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу)

Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой.
(«Чашечка» - Рот широко открыть. Передний и боковые края широкого языка поднять, не касаясь зубов)

и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом.
(«Бублик» - зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны)

и снова за работу. На картинках она увидела лошадку,
(«Лошадка» - Улыбнуться и приоткрыть рот. Пощелкать медленно кончиком языка. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. Упражнение для укрепления мышц языка и подъёма его вверх)

веселого маляра, («Маляр» - Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба. Упражнение для отработки подъема языка вверх и его подвижности)

грибок

и даже гармошку. («Гармошка» - Рот закрыть. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть)

Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.
- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.
- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, - весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем.
(«Вкусное варенье» - Рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта)

И отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.
(«Грибок» - Рот открыть. Язык присосать к нёбу. Упражнение на растягивание подъязычной связки)

А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там одуванчик Большие Щеки открыл новый аттракцион. Можно было каждому прокатиться на парашютике.
(«Парашютик» - Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку. Упражнение для направления воздушной струи посередине языка)

Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились... пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.


Загадочкая бабочка

Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.
(«Птенчик» - Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости)

А бабочка ему говорит:

Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!

Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?»
А бабочка все свое:

Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Улыбается от ушка до ушка.

Птенчик стал уже улыбаться, как лягушка.
(«Улыбочка» - Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны)

А еще знаешь, про что-нибудь большое? - спросил он.

И тут бабочка не растерялась:

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это...

Слон! - закричал весело птенчик.
(«Хоботок» - Сомкнутые губы вытянуть вперед)

Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? - спросила бабочка.
- Я остался один, потому и плакал.

Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку:

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.

Это про мою лопатку.
(«Лопатка» - Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу)

Я отгадал. А еще знаешь? - спросил птенчик.

Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, но он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:

Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (шары).

И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался.
(Надуваем шарик, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверствие шара)

Они даже пошлепали свои язычки,
(«Непослушный язычок» - Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»)

но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.
(«Расческа» - «Причесывать» верхними зубами нижнюю губу, как расческой, и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю губу)

Затем друзья покачались на качелях.
(«Качели» - Рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам)

И не заметили, как время прошло.

А что всегда идет, а с места не сходит? - спросила бабочка.

И снова отгадал птенчик загадку. А тут и мама прилетела.

Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к себе в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей.

  • Картинки - раскраски







  • Список литературы

Белова-Давид Р. А. Нарушение речи у дошкольников. -М.: Про­свещение, 1972.

Баренцева Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слу­ха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком. - М.: Акалис, 1995. - Серия «Опыт рабо­ты практического педагога».

Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошколь­ников. - М.: Школа-Пресс, 1999.

Волкова Л. С. и др. Логопедия. - М.: Просвещение, Владос, 1995.

Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Про­свещение, 1985.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедичес­кие занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонемати-ческим недоразвитием. - М.: Гном-Пресс, 1998.

Кравченко И. А Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1999. - 64 с. - Серия «Опыт работы практического педагога».

Лопухина И. С. Логопедия. - М.: Аквариум, 1995.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просве­щение, 1988.

Рау Е. Ф., Рождественская В. И. Смешение звуков речи у детей. - М.: Просвещение, 1972.

Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной ре­чи у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1968.

Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987.

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков зву­кового анализа и обучение грамоте. - М.: Эгси, Чебоксары: Чувашия, 1999.

Успенская Л. П., Успенский М. В. Учитесь правильно говорить. Ч. 2. - М.: Просвещение, 1991.

Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специаль­ном детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим не­доразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа). - М.: Альфа, 1993.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания де­тей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского са­да). - М.: Министерство образования РСФСР, 1993.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1981.

Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. - М.: Российское педагогическое агентство «Когито-центр», 1998.

Важно: обращаю внимание, что для удобства работы с предложенным материалом сайта или ключевыми страницами, которые удобно представляют нужную информацию, не забывайте использовать кнопки «ИЗБРАННОЕ» и «ЗАКЛАДКИ» в браузерах. Помните, что прямая ссылка с браузера, является эффективным помощником в быстром поиске нужной информации.

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение

Уважаемые родители!

Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»

  • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
  • побеседовать с ребенком о насекомых;
  • в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
  • рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
  • рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
  • рассказать, что муха - вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

1. Отгадайте загадки и выучите по выбору :

Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)

Как называется дом муравьев? (Муравейник).

Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).

У воды она летает, насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).

2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров ; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

3. Игра «Бывает – не бывает »: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

4. Игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

6. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на....

Гусеница сидела на...

Муха ползла по....

7. Прочитайте стихотворение.

«Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?

Нектар!

А тебе не надоело, не наскучило искать?

Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

(3. Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...