Спектакль горе от ума. Спектакль горе от ума в малом театре. Места как в театре

В известной степени история постановок комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на сцене Малого театра и есть история русского театра. Впервые в свой бенефис сам М.С. Щепкин играл Фамусова. Великий трагик московской сцены Павел Степанович Мочалов играл здесь Чацкого, как в ХХ веке А. А. Остужев, А.И.Сумбатов-Южин. А. Ленский играл сначала Чацкого, а потом Фамусова. Михаил Царев, как его великий предшественник, также молодым сыграл Чацкого, а пожилым — Фамусова.

Каждое поколение вносило свой вклад, по-своему присваивало текст бессмертной комедии Грибоедова.

Когда в 1975 году состоялась премьера в Малом театре, то дискуссия развернулась не вокруг Фамусова, которого играл Михаил Царев, а вокруг Чацкого Виталия Соломина. Актеру вменяли в вину, что общественная тема ушла на второй план, одержала верх личная драма, что такой Чацкий не трибун, не обличитель.

Виталий Соломин, действительно, играл Чацкого, который был счастлив вернуться в дом Фамусова, чтобы встретиться с Софьей. Книжный, восторженный, веселый юноша в круглых очках. С дороги он появлялся, несмотря на мороз, в распахнутом тулупе, из-под которого виднелась рубашка — апаш. Он торопился увидеть Софью. В. Соломин признавался в интервью, что его «раньше интересовал смысл монологов Чацкого, теперь — смысл его поведения».

Этот архивный юноша, отталкивая слугу, врывался в дом и со всего размаха неожиданно падал. Но и падение не останавливало его счастливого состояния, чувства переполняли смеющегося Чацкого. В это мгновение словно проносилась вся его детская жизнь в этом доме. «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног», — каламбурил сидящий на полу Чацкий, обращаясь к Софье (Нелли Корниенко).

В. Соломин играл это состояние безудержной радости — Чацкий снова дома, ему все здесь дорого. Прислонившись к изразцам печи, греясь, он оглядывал комнату, каждая вещь в ней ему знакома, любовно гладил памятные с детства обои. Чацкий поначалу не замечал равнодушия Софьи, нарастающей враждебности Фамусова, иронии Молчалина.

Объясняя свою трактовку, Виталий Мефодьевич Соломин говорил: «Мой Чацкий прекрасно понимал, что представлял собой Фамусов и ему подобные. Но в доме Фамусова его держала глубокая и сильная любовь к Софье, свою возлюбленную он не мог поставить на одну доску с окружающими. Отсюда его монологи. Они адресованы Софье, и никому другому».

И монолог Чацкого про французика из Бордо, которому внимали гости, был на самом деле обращен к Софье, которая, как раз удалялась, не дослушав Александра Андреевича, а он продолжал, как заведенный, бросать свои колкие наблюдения. В этой сцене впервые у собрания зарождалась мысль, что он сумасшедший.

Виталий Соломин избегал играть того школьного Чацкого, обличителя и обвинителя «фамусовского общества» с гордо закинутой головой. Актеру было важнее очеловечить образ, показать в процессе, шаг за шагом, отторжение Чацким уклада барского дома. Любовная лодка разбивалась о быт, устои. В дом Фамусова Чацкий вбегал юным, а покидал навсегда горько повзрослевшим. Обманутый в любви, он прозревал, почему он обманут. Перед отъездом из дома Фамусовых Чацкий бросался вверх по лестнице, обращая свой гневный монолог туда, где стояла Софья, чтобы в последний раз всмотреться в ее глаза. И только потом, подойдя совсем близко к дверям, приказывал: «Карету мне, карету!»

Антагонист Чацкого — Фамусов Михаила Царева равно и московский барин, и важный сановный чиновник. Франтоватый, всегда в форме. За долгие годы у него выработалась устойчивая привычка одеваться с иголочки.

В доме он контролирует жизнь, как в департаменте. Нарастает его беспокойство, когда он идет с утренним обходом и слышит, как из покоев Софьи доносятся звуки флейты. Он даже в своих наставлениях замечает разодранный локоть Петрушки. Проявляет дипломатический такт на балу, обходит каждого со светской любезностью. Когда сплетня о сумасшествии Чацкого достигает апогея, то он поддерживает ее своим авторитетом. Однако респектабельный лоск будет утрачен у Фамусова в финале. Поначалу московский барин не очень-то слушал, точнее, слушал снисходительно опасные речи Чацкого. Не тут-то было, когда над домом Фамусова нависла угроза быть скомпрометированным его дочери и ему самому. В Фамусове Михаила Царева от чувства опасности просыпалась воля к жестокости. Он уже ненавидел прямо, без обиняков Чацкого и нападал на него со всей возможной яростью. При этом Михаил Царев не повышал тона и тем сильнее добивался эффекта негодования.

Стоит отметить и другие роли этого спектакля. Софья Нелли Корниенко с первых сцен показывала свое равнодушие к Чацкому. Ее не вдохновлял общественный темперамент своего прежнего друга. Она была дочерью Фамусова и таковой хотела остаться. Молчалин Бориса Клюева держал себя на равных с Чацким, не сказать, со скрытой снисходительностью. Скалозуб Романа Филиппова был добродушным недалеким военным человеком, хоть он и не понимал всех сатирических колкостей Чацкого, но скорее симпатизировал ему. Глядя на Лизу Евгении Глушенко, было нетрудно заметить, что девушка эта взята из деревни. Еще недавно, кажется, бегала босой по лугам и полям. Многое в доме Фамусова ей кажется чудным, но делать нечего, приноровилась. Репетилов Никиты Подгорного оказывался никому ненужным, поэтому у него возникало желание хоть к кому-нибудь примкнуть.

Вздорной и властной являлась Хлестова у Елены Гоголевой.

Слаженность игры, проработка характеров, умение органически присвоить поэтический текст, незаурядный актерские работы, добросовестное отношение к тексту, — все, что свойственно лучшим спектакля Малого Театра, было и в постановке «Горе от ума» 1975 года.

(Основная сцена)

Комедия в 4-х действиях, в стихах (3ч) 12+

А.С. Грибоедов
Режиссер-постановщик: Сергей Женовач
Фамусов: Юрий Соломин
Чацкий: Глеб Подгородинский
Софья: Полина Долинская, Екатерина Васильева
Лиза: Инна Иванова, Ольга Жевакина
Хлестова: Людмила Полякова
князь Тугоуховский: Юрий Каюров, Юрий Ильин
княгиня Тугоуховская: Ольга Чуваева, Наталья Боронина
Наталья Дмитриевна: Светлана Аманова, Ольга Пашкова
графиня-бабушка: Зинаида Андреева
Молчалин: Александр Вершинин, Александр Дривень
Скалозуб: Виктор Низовой
Репетилов: Дмитрий Зеничев
и другие Даты: 26.01 вс 18:00

Рецензия "Афиши":
Видео:

Забудьте про школьный учебник литературы и пафосное «а судьи кто?» Обличения фамусовского общества не будет. Ни самодуров-крепостников, ни замшелых коррупционеров. Все люди, все человеки, каждый по-своему несчастен. Социальную остроту сменила «мысль семейная». Поэтому Фамусов – Юрий Соломин не столько сановный вельможа, сколько хлопотливый папаша при дочери на выданье, вдовец, в одиночку тянущий дом; моложав, полон сил – ну как тут не ущипнуть хорошенькую служанку? Приискивает Софье жениха повыгодней – а вы бы не искали? Скалозуб (Виктор Низовой) не солдафон, Молчалин (Александр Вершинин) не лизоблюд. Нормальные молодые люди, вступают в жизнь, каждый устраивается как умеет. И уж совсем не похож на обличителя Чацкий – Глеб Подгородинский. Застенчив, угловат, почти мальчишка, он впервые узнал, как обманывают ожидания. Думал, вернется, а в доме все будет как было в детстве, и Софья (Ирина Леонова) – все та же девочка, все так же ему верна. Увы, девочки подрастают и, случается, находят себе другого. Грозные монологи Чацкого – от обиды и одиночества. Словом, нет правых и виноватых, есть отцы и дети. И теплый хлебосольный московский дом с его обычными радостями и печалями.


Режиссер-постановщик С. Женовач. Художник А. Боровский. Художник по костюмам О. Ярмольник. Режиссер З. Андреева.


Елена Алешина

В спектакле участвуют:

«Горе от ума» 2019 - это классическая и одновременно новаторская трактовка бессмертного произведения Александра Сергеевича Грибоедова. Автором постановки является заслуженный деятель культуры, руководитель СТИ, ученик прославленного мастера Петра Фоменко Сергей Женовач. В театральных кругах этот режиссер известен, благодаря таким великолепным работам над классическими произведениями как «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Игроки» Гоголя, «Три сестры» Чехова, «Король Лир» и «Ромео и Джульетта» Шекспира и многие другие. Постановки «Мнимый больной» и «Правда - хорошо, а счастье лучше» вы можете лицезреть на сцене Малого.

В спектакле Женовача задействованы лучшие артисты Малого, среди которых народный артист России Юрий Соломин, заслуженная артистка Инна Иванова, Александр Вершинин, Глеб Подгородинский, Виктор Низовой, Людмила Полякова, Юрий Каюров, Ольга Чуваева, Ирина Тельпугова, Татьяна Короткова и многие другие.

«Горе от ума» - классика с новаторским подходом

На сцене Малого театра грибоедовское произведение интерпретировали неоднократно, однако только Сергею Женовачу удалось удивительным образом соединить классику с современными веяниями и вызвать восторженные эмоции у столичной публики. Работа талантливого режиссера подарила творению гения вторую жизнь, она, подобно морскому бризу, освежила репертуар Малого и стала глотком чистого воздуха даже для самого взыскательного зрителя.

Действие разворачивается в начале 19-го века, поэтому все герои облачены в изящные костюмы, соответствующие всем модным веяниям прошлой эпохи. Однако здесь нет ничего лишнего. Вы не найдете помпезного убранства и вычурных декораций, постановщики работали в духе минимализма, чтобы внимание зрителей не распылялось на второстепенной мишуре, а сосредоточилось на драматургическом и музыкальном обрамлении спектакля.

Как купить билеты на «Горе от ума»

Для приобретения билета на «Горе от ума» обращайтесь по указанному телефону или оформите заказ за считаные минуты в онлайн-режиме прямо на этой странице. У нас работают компетентные операторы, которые помогут определиться с выбором сектора в зрительном зале и подберут лучшие места в соответствии с вашими пожеланиями и материальными возможностями. Мы предоставляем контрамарки по приемлемым ценам на самые востребованные спектакли и концерты. У нас нет ограничений по количеству билетов в одни руки.

Преимущества нашего сайта:

  • Бесплатная и практически мгновенная курьерская доставка по любому адресу (в пределах кольцевых дорог Москвы и Питера).
  • Скидки для тех, кто ходит в театры большой компанией (от 10 человек). Для наших постоянных клиентов также действуют специальные предложения.
  • Бесплатная информационная служба поддержки. Мы работаем без выходных и праздников, с 9 утра до 9 вечера.
  • Широкий ценовой диапазон и гарантия безопасности сделки.
  • Возможность удобной оплаты онлайн одним из предложенных вариантов.
  • Многолетний опыт работы, множество положительных отзывов от довольных клиентов.

«Горе от ума» в Малом театре - это красноречивые монологи, блестящая актерская игра, лирика и искрометный юмор. Такое прочтение грибоедовского произведения вас точно не оставит равнодушными!

В скором времени поклонники театральных постановок смогут насладиться удивительным спектаклем «Горе от ума», созданным на основании одноименной комедии Александра Сергеевича Грибоедова. Пройдет постановка в театре Вячеслава Спесивцева. Продолжительность спектакля - 1 час 20 минут без антракта.

Легендарное произведение известно всем еще со школьных времен. Талантливый режиссер Вячеслав Спесивцев представит это творение русской литературы в виде оригинального и интересного водевиля. Зрители, купившие билеты на спектакль, перенесутся в увлекательный сюжет давно известного произведения, обыгранного новыми яркими красками. Главный персонаж - Чацкий возвращается в Москву после длительного путешествия по Европе и оказывается в одной дворянской усадьбе, где его совершенно не ждали. Дом живет своей насыщенной жизнью и без его участия.

Дворянство в спектакле «Горе от ума» представлено со стороны его тайной жизни - распутство, чревоугодие, безвкусные наряды и другие грехи описывают жизнь высокого общества того времени. У каждого персонажа своя собственная жизнь, поставленные цели в которой достигаются любыми способами. Нежданный гость становится белой вороны среди всего этого самого настоящего маскарада. Но такое противостояние не может длиться вечно. Прекрасная игра актеров делает это ироничное произведение настоящей комедией, которая оставит в сердцах зрителей только положительные отзывы. Роли в постановке исполняют Анатолий Просалов, Юлия Ковалевская, Данила Дзыгар, Михаил Чкадуа, Диана Кузнецова и другие.

У зрителей есть уникальная возможность купить билеты на спектакль в кассах сайт по номиналу и выбрать лучшие места, которые позволят в полной мере оценить эту легкую, беззаботную и ироничную постановку.

Полное описание

Фотографии

Почему Ponominalu?

Места как в театре

Не откладывайте покупку

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с Театром Вячеслава Спесивцева на реализацию билетов. Все цены на билеты официальные и установлены театром.

Места как в театре

Мы подключены к билетной базе Театра Вячеслава Спесивцева и предлагаем все официально доступные билеты на спектакль.

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Адрес театра: станция метро Дмитровская, г. Москва, улица Руставели, д. 19

  • Дмитровская
  • Тимирязевская

Театр Вячеслава Спесивцева

Театр Вячеслава Спесивцева в Москве — это то место, где любят проводить свой досуг поклонники современного искусства. В особенности он пользуется популярностью у молодых людей, ведь на сцене преимущественно играют современные постановки, которые затрагивают острые животрепещущие социальные темы. Билеты в театр Вячеслава Спесивцева рассчитаны на скромный бюджет студента, а его двери открыты для всех желающих как в будние, так и в выходные дни. Приобрести билеты можно на нашем сайте.

Фигура Вячеслава Спесивцева занимает важную роль в развитии советской и российской культуры. За свою жизнь он создал целых три театра, последний из которых Молодежный. Работает, а точнее творит он в нем и по сегодняшний день.

Репертуар театра Вячеслава Спесивцева очень разнообразный, он включает в себя поставки на тему преступности, наркомании, беспризорности и на другие темы о которых, как правило, не принято говорить вслух. Однако, главная задача, которую перед собой ставит художественный руководитель — это не наставление нынешнего поколения на путь истинный, а отражение окружающей действительности и пороков этого мира..

Спектакли в театре Вячеслава Спесивцева можно назвать уникальными, ведь в них задействованы представители разного возраста, знаменитые российские актеры, студенты Академии Театрального Искусства и даже дети школьного возраста — студийцы — участники актерской студии. На сегодняшний день в постоянную актерскую труппу входят 20 артистов. Среди них:

    Бабаева Людмила;

    Щепаева Наталия;

    Мамукова Ирина;

    Умираева Сабина;

    Несмеянова Ольга;

    Иванюк Олексей и другие.

Особенности театра Вячеслава Спесивцева

Зал театра очень вместительный и рассчитан на 450 человек, поэтому места в нем хватит всем желающим. Несмотря на это в нем очень комфортно, удобно и уютно. Зрителям можно фотографировать действо на сцене или вести видеосъемку. При театре имеется небольшой буфет, где можно приобрести аппетитные закуски и напитки, чтобы утолить чувство голода..

Как добраться до театра Вячеслава Спесивцева

Театр расположился по адресу улица Руставели, дом 19. Яркое оранжевое здание сразу бросается в глаза, его сложно перепутать с каким-то другим. Ранее добираться до него было очень неудобно, однако с открытием новой станции метро «Бутырская» эта проблема исчезла.

Стоимость билетов:
Балкон 1000-2400 рублей
Бельэтаж 2400-3100 рублей
Амфитеатр 2800-4000 рублей
Бенуар 3600-4000 рублей
Партер 4000-6500 рублей

Режиссер-постановщик - лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России С.В. Женовач
Художник - заслуженный художник России, лауреат Государственных премий России А.Д.Боровский
Художник по костюмам - О.П.Ярмольник
Музыкальное оформление - народный артист России Г.Я.Гоберник
Режиссёр - заслуженная артистка России З.Е.Андреева
Суфлёр - заслуженный работник культуры России Л.И.Меркулова
В спектакле использована музыка А.С.Грибоедова, М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского, С.В.Рахманинова

Действующие лица и исполнители:
Павел Афанасьевич Фамусов, сенатор, служащий при архивах - Лауреат Государственных премий России, Народный артист СССР Юрий Соломин
Софья Павловна, его дочь - Полина Долинская, Екатерина Васильева
Лиза, горничная Софьи Павловны - Заслуженная артистка России Инна Иванова, Ольга Жевакина
Алексей Степанович Молчалин,секретарь Фамусова, живущий у него в доме - Заслуженный артист России Александр Вершинин, Александр Дривень
Александр Андреевич Чацкий, молодой человек, воспитывавшийся в доме Фамусова - Лауреат Государственной премии России, Заслуженный артист России Глеб Подгородинский
Полковник Скалозуб Сергей Сергеевич - Заслуженный артист России Виктор Низовой
Хлёстова Анфиса Ниловна,тётка Софьи Павловны - Лауреат Государственной премии России, Народная артистка России Людмила Полякова
Князь Тугоуховский - Лауреат Государственных премий СССР и России, Народный артист России Юрий Каюров, Лауреат Государственной премии России, Заслуженный артист России Юрий Ильин
Княгиня Тугоуховская, его жена - Заслуженная артистка России Ольга Чуваева, Наталья Боронина
Их дочери, княжны - Анна Жарова, Наталья Боронина, Заслуженная артистка России Татьяна Короткова, Заслуженная артистка России Ирина Тельпугова, Дарья Подгорная, Наталья Верещенко, Екатерина Порубель, Алёна Колесникова, Ольга Плешкова, Аполлинария Муравьёва
Графиня Хрюмина, бабушка - Заслуженная артистка России Зинаида Андреева
Графиня-внучка - Народная артистка России Алена Охлупина
Платон Михайлович Горич, сослуживец Чацкого - Заслуженный артист России Дмитрий Кознов, Заслуженный артист России Олег Мартьянов, Игорь Григорьев
Наталья Дмитриевна, его жена - Народная артистка России Светлана Аманова,Лауреат Премии Правительства России, Народная артистка России Ольга Пашкова
Антон Антонович Загорецкий - Народный артист России Владимир Дубровский
Г-н N - Заслуженный артист России Сергей Тезов, Заслуженный артист России Сергей Вещев, Дмитрий Марин
Г-н D - Заслуженный артист России Василий Дахненко, Лауреат премии Правительства России, Дмитрий Солодовник
Репетилов, московский житель - Дмитрий Зеничев
Петрушка, слуга в доме Фамусова - Заслуженный артист России Пётр Складчиков
Слуги в доме Фамусова - Пётр Жихарев, Михаил Фоменко, Игорь Григорьев, Алексей Анохин, Александр Наумов, Евгений Сорокин

Поставленный в Малом театре спектакль «Горе от ума» приобрел новые краски, свежесть и простоту благодаря режиссерской интерпретации. Декорации спектакля минималистичны - минимум мебели и желтые, белые и синие квадраты, изображающие двери. Персонажам практически некуда присесть, поэтому они на протяжении почти всего сценического времени находятся в движении, постоянно общаются между собой. Хрестоматийное произведение , затертое до дыр школьными учебниками и театрами, получает на сцене Малого театра второе рождение. Ключевое определение постановки - живость и жизнь.

Узнав, что для постановки « » в Малый театр был приглашен известный режиссер Сергей Женовач, в театральных кругах сразу окрестили спектакль подающим большие надежды. И надежды эти оправдались. Женовач непревзойденный специалист в области работы над классическими произведениями. Ему удается не погрязнуть в рутине, отыскать искренность в каждом сюжете, заново переиграть жанр и стиль. Поэтому «Горе от ума» в Малом театре можно назвать и традиционным, и новаторским спектаклем одновременно.

На первый план в постановке выходит не столько социальная тематика, сколько лирическое звучание любовной линии. А в центре спектакля уже не Чацкий, а скорее импозантный Фамусов, которого гениально воплощает Соломин. Фамусов здесь - отец и глава семейства, рачительный хозяин. Роль Фамусова в театральной карьере Юрия Соломина, безусловно, одна из лучших. Его персонаж постоянно бегает и суетится, его жесты и мимика бесподобно комичны. Можно сказать, что Фамусов в этой постановке «Горя от ума» напоминает персонажей, которых воплощал Луи де Фюнес - эдаких глуповатых папаш. Чацкий же у Грибоедова - герой малопривлекательный. Не слишком понятно, кем он является - то ли революционером и обличителем, то ли занудным резонером. Однако Сергей Женовач умеет любить всех своих персонажей и передавать зрителям эту любовь, он с теплотой и нежностью относится к каждому герою пьесы. В результате получается, что Чацкий в спектакле Малого театра «Горе от ума» - персонаж обаятельный, простодушный и забавный. Зрители проникаются к нему симпатией.