Одежда, как фактор, от которого зависит первое впечатление. Значение одежды при общении с людьми

ФОТО Getty Images

«Одежда нужна лишь для того, чтобы прикрыть тело», «не одежда красит человека», «не ряса делает монаха» и так далее, и тому подобное. С этой точкой зрения соглашается итальянский психотерапевт Дженнаро Романьоли (Gennaro Romagnoli) 1 . Однако уточняет, что одежда все-таки является частью нас самих. «Все мы знаем, что так или иначе наш внешний вид, его уместность и сообразность ситуации могут помочь нам достичь своих целей. Правда, обычно считается, что это происходит благодаря впечатлению, которое мы сумели произвести на окружающих. Но некоторые исследователи вполне справедливо задаются вопросом о том, влияет ли одежда на поведение человека, который ее выбирает».

Эксперимент, проведенный в 2012 году Северо-Западным университетом (Northwestern University), тому доказательство. Всем участникам выдали абсолютно одинаковое задание и абсолютно одинаковые белые халаты и разделили их на две группы: первой сказали, что это медицинская униформа, а второй – что это рабочая одежда художников. Те, кто были убеждены, что на них халат врача, подошли к выполнению задачи более осторожно и внимательно. А это значит, что наша одежда имеет значение – не только для окружающих, но и для нас самих. И что одеваться стоит не так, как вы себя чувствуете, а так, как вы бы хотели себя чувствовать. В чем вы чувствуете себя привлекательным? Соблазнительным? А убедительным? Выбранная вами одежда – это послание не только окружающим, но и самому себе. Этим надо пользоваться.

В том же году вышла книга клинического психолога Дженнифер Баумгартнер (Dr. Jennifer Baumgartner) «Ты – то, что ты носишь: что твоя одежда говорит о тебе» 2 , где она пишет, например, что распространенный дружеский совет устроить себе шопинг или просто приодеться в ответ на нашу жалобу на неудачный день, проваленное собеседование или разрыв с партнером совсем не лишен смысла: «Когда вы одеваетесь определенным образом, это способствует и внутренним переменам. Мы все замечаем нечто подобное, например, когда делаем макияж, и даже актеры признают, насколько костюм героя помогает им вжиться в образ. Все это работает и в повседневной жизни».

Если говорить о влиянии одежды не на взрослых людей, а на детей и подростков, то большинство исследований посвящены проблеме школьной и студенческой формы. Споров вокруг этой темы ведется много: одинаковая одежда – это хорошо или плохо? Помогает ли она создать некое равенство среди учеников? Или мешает самовыражению каждого из них? И правда ли, что форма способствует академическим успехам? Надо сказать, ученые во мнении пока не сошлись. Скажем, Дэвид Л. Брунсма (David L. Brunsma) и Керри А. Роккемор (Kerry A. Rockquemore), изучив данные 5000 американских второкурсников 2 , не увидели прямой связи между обязательным ношением формы и посещаемостью, успеваемостью и поведением учащихся. Более того, согласно их исследованиям, студенты, которые были не обязаны носить форму, справлялись со стандартизированными тестами лучше. А вот Вирджиния Драа (Virginia Draa) из Государственного университета Янгстаун (Youngstown State University) считает иначе: проанализировав данные 64 школ в штате Огайо с 1994 по 2002 год и пообщавшись с руководством этих учебных заведений, она пришла к выводу, что школьная форма положительно влияет на дисциплину и оценки.

Выбирая костюм, взрослые тоже все-таки думают об оценке со стороны других людей. Потому что одежда является еще и одним из индикаторов экономического и социального статуса. В качестве примера доктор Баумгартнер приводит американский телесериал «Реальные домохозяйки» («Real Housewives»): «Вы только посмотрите, как они помешаны на деньгах, на дизайнерах, на лейблах... Одежда и аксессуары – это их способ определить свое место в системе координат и их оружие против окружающих. Это их возможность доказать свое превосходство над другими».

Тем же, кто по тем или иным причинам не гонится за нарядами именитых кутюрье, но хочет выглядеть достойно, Дженнифер Баумгартнер рекомендует обратиться к беспроигрышному варианту – к классике. Туфли-лодочки, блейзер и, да, маленькое черное платье. «Тут уже всю работу за вас сделала история. За многие годы подобная одежда уже доказала свою состоятельность. Она выполняет множество функций и подходит людям всех возрастов и типов телосложения. Классика стала классикой именно потому, что этот стиль уже проверен временем и «работает» всегда – вне зависимости от того, кто вы».

1 В своем блоге www.psicologianeurolinguistica.net

2 «You Are What You Wear: What Your Clothes Reveal About You» (Da Capo Lifelong Books, 2012).

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЦВЕТА ВАШЕЙ ОДЕЖДЫ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЛИЯЮТ НА ТО, КАК ВАС ВОСПРИНИМАЮТ ОКРУЖАЮЩИЕ? ЦВЕТ ОДЕЖДЫ ВОЗДЕЙСТВУЕТ ДАЖЕ НА НАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Это связано с тем, что он может вдохновить нас, успокоить или заставить нас чувствовать себя определенным образом (например, стимулировать или подавлять аппетит). Таким образом, если вы идете на собеседование или встречу с клиентом, подумайте о том, в каких тонах должна быть ваша одежда.

Как её цвет влияет на наши эмоции и тот факт, как нас воспринимают другие? Как это использовать? Рассмотрим далее.

ЦВЕТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭМОЦИИ

Вы знаете, почему вам нравится определенный цвет? Ответ может вас удивить – он не имеет ничего общего с псевдо-психологией “скажи мне, какой цвет тебе нравится, и я скажу, кто ты”. Цвет, который вам нравится, связан с вашим опытом. Поэтому, если в детстве у вас был желтый плюшевый медведь, ваша мама носила желтую блузку в приятные моменты, вероятно, что желтый – один из ваших любимых цветов.

Поскольку большинство из нас связывают определенные краски жизни с общепринятыми приятными вещами (с безоблачным голубым небом, зеленью природы, леса), восприятие цвета и реакция на него похожа у многих людей. В результате, одежда может влиять на психику – эмоции и отношения. Таким образом, например, человек в красной блузке будет рассматриваться большинством людей как энергичный, динамичным и немного агрессивным (а также привлекательный).

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА ОДЕЖДЫ НА ЛЮДЕЙ

  • Человек в черном кажется более серьезным. Это также цвет власти и авторитаризма. Черный в культуре означает зло или печаль. Люди, одетые в черное, воспринимаются так, как будто они не подвержены манипуляции.
  • Красный хорош, если вы хотите привлечь внимание. Люди в красном представляются напористыми. Этот цвет также ассоциируется с агрессией. В случае с женщинами красный коварен: мужчины видят девушек в красном как более привлекательных; но в случае деловой беседы красный работает против них: он отпугивает и создаёт впечатление непрофессионализма. Однако этот цвет хорошо подходит, когда вы произносите речь перед большой аудиторией – она наверняка вас заметит, и Вы будете казаться более энергичным. Людей в красном также рассматривают как быстрых и полных жизни (можно создать такое впечатление, если вы от природы флегматичны).
  • Темно-синий цвет подходит для деловых встреч и собеседований. Он нейтральный и нравится многим людям, хотя может рассматриваться как слишком консервативный. В переговорах может создать впечатление, что человек, одетый в темно-синий, немного склонен к уступкам.
  • Зелёный дарит ощущение эмоциональной стабильности и естественности. Люди в зеленом кажутся дружелюбными и более открытыми.
  • Серый и бежевый цвета позволяют слиться с фоном, если вы не хотите привлекать внимание (и, к примеру, не хотите, чтобы люди обращали внимание на то, что вы говорите).

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:

КАЗАТЬСЯ, УМНЫМ, ЗРЕЛЫМ И УСПЕШНЫМ –

  • выберите богатые, но тонкие цвета (пастель, крем, бордовый, светло-серый)
  • избегайте ярких и «кислотных» цветов

Казаться профессионалом в своём деле –

  • выбирайте приглушенные и традиционные цвета – темно-синий, серый, стальной
  • покупайте одежду высокого качества

Привлечь внимание –

  • используйте яркие цвета – ярко-зеленый, желтый, оранжевый
  • в деловом костюме объедините их с “профессиональными” цветами – например, одев рубашку такого тона под костюм
  • надевайте всё яркое, чтобы создать впечатление энергичного и созидательного человека в творческих и инновационных отраслях

ОТВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ОТ СЕБЯ –

  • используйте нейтральные цвета и холодные тона (они вызывают желание ограничить контакт с таким человеком)

КАЗАТЬСЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ –

  • выбирайте сильные и необычные цвета (фиолетовый, глубокий фиолетовый, ярко-зеленый).

СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО, МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА –

  • используйте пастельные цвета и мягкие оттенки зеленого
  • выбирайте цвета, близкие к природе, связанные с миром и спокойствием

КАЗАТЬСЯ ДРУЖЕЛЮБНЫМ И ОТКРЫТЫМ:

  • вам подойдут яркие и теплые цвета: персик, ярко-желтый, нежный оранжевый
  • избегайте темных цветов, так как они могут отпугнуть
  • не используйте «острые» цвета (особенно красный) – они являются символом агрессии и борьбы

СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТВЁРДОГО ХАРАКТЕРА И СИЛЫ –


  • используйте красный не в качестве основного элемента одежды, а, например, как дополнение к ней
  • применяйте холодные, темные цвета, чтобы создать дистанцию

Стоит помнить, что цвет одежды влияет не только на окружающих, но и на нас самих. То, как вы себя ощущаете в ней, влияет и на восприятие вас остальными людьми. Кстати, по тому, как одеваются другие, каким цветам отдают предпочтение, можно судить об их характере.

Это происходит потому, что, хотя "Одежда не делает человека", безусловно, она делает его морально положительным или отрицательным.

Некоторые люди неторопливо выбирают свою одежду в соответствии с поводов, другие часами размышляют: "Что же я сегодня буду делать и что мне сегодня надеть?". Секрет заключается не в выборе соответствующей одежды, а в ваших планах на будущее. Опытные менеджеры говорят, что необходимо одеваться в гармонии с профессиональной позицией, к которой вы стремитесь, а не с той, которой вы владеете в настоящее время.

Это не секрет, что ваша одежда увеличивает (или уменьшает) вашу самооценку. Все это имеет отношение к тому, как вы чувствуете себя, и воспринимаете себя в конкретной одежде. "Чем больше вам нравится ваш внешний вид, тем более уверенно вы себя чувствуете", сказал профессор и доцент Роберт Ридж, Университета Бригама Янга. Одежда, которая вас не совсем устраивает, вызывает у вас негативные мысли, заставляет вас думать, что вы привлекаете к себе слишком много внимания. Из-за этого вы начинаете переживать о том, что другие могут подумать о вас.

Одежда для успеха

Некоторые аксессуары, например очки, или хорошо подобранный костюм могут заставить человека выглядеть компетентным в глазах других. Такая одежда способствует достижению успеха, однако, если вы с ней переборщите, вы испортите первое впечатление о себе, и у вас останется психологическая травма.

Эффект известен как "восприятие одежды" (enclothing познания). Термин был предложен экспертами из Kellogg School, после оценки воздействия на одежду когнитивных навыков участников.

Результаты первого эксперимента показали, что добровольцы, которые носили красивые платья, сделали меньше ошибок во время выполнения тестов по сравнению с теми, кто носил обычную одежду.

В другом эксперименте, проведенном специалистами из Университета Хартфордшира, группа студентов попросили носить участников эксперимента футболки с эмблемой Супермена, героя из комиксов. А остальные участники носили простые рубашки и обычную одежду. "Испытуемые в рубашках с Суперменом, очень понравились всем студентам. Когда всех участников эксперимента спросили, какой вес они смогут поднять, те, кто носил рубашку с Суперменом, чувствовали себя сильнее, чем те, кто был одет в простые рубашки", сказал координатор исследования, профессор Карен Пайн.

Вы становитесь тем, что вы носите

Сама одежда не обладает магической силой. Вместо этого, она оказывает сильное психологическое воздействие на своего хозяина. Например, эмблема Супермена на футболке не превращает вас в супер - героя, но придает вам уверенность в себе.

То же самое происходит в случае с медицинским халатом. Хотя человек может не быть врачом, но такая одежда влияет на него и владелец может почувствовать себя квалифицированным и, таким образом, принять определенные качества, связанные с данной профессией. Когда человек надевает халат художника, он может стать более творческим.

"Одновременное сочетание человека и одежды несёт символическое значение", сказал Адам Галинский, один из авторов исследования, цитирует The Washington Post.

Влияние одежды на мозг может варьироваться от человека к человеку, потому что люди по-разному относятся к символизму одежды. Например, деловой костюм может придать человеку больше уверенности в себе, и он увидит себя в качестве авторитетного и компетентного человека, свидетельствуют результаты исследования, опубликованного в области развития человеческих ресурсов Quarterly. "Если вы связываете одежду с силой и уверенностью, у вас буде сильное влияние на других. Но некоторые люди используют деловой костюм для обмана и различных афер", говорит Галинский.

Аналогичный результат наблюдался после проведения эксперимента, в котором добровольцы должны были решить тест по математике. Некоторые из них были одеты в купальные костюмы, а другие – в обычную одежду. В то время как мужчины решали тесты независимо от одежды, женщины, которые были в купальниках, показали худшие результаты, чем другие участники. Такое явление может быть связано с тем, что женщины обращают внимание на тои, как их тело оценивается другими, объясняет профессор психологии Бен Fletchen в статье для Психологии Сегодня.

Одежда - ваша карта

Одежда лишь недавно переступила роль просто защиты тела, теперь она может изменить менталитет и поведение - как владельца, так и других людей - в положительную или отрицательную сторону. Из-за двойного режима воздействия одежды, она становится все более важной в контексте построения первого впечатления, которое формируется за считанные секунды во время первого контакта с человеком. С одной стороны, человек может правильно одеться и почувствовать себя уверенным, может принять правильное решение, и это происходит по средствам преобразований, происходящих в мозгу человека.

С другой стороны, одежда может многое рассказать другим людям о своём владельце. Она способна отобразить ценную информацию о своём хозяине: то, насколько он серьезен и надежен, какое у него образование и сколько денег он зарабатывает. Однако "обложка" может быть обманчива, и содержание может быть абсолютно другим.

"Когда незнакомец видит вас, его мозг делает тысячу вычислений: Вы человек, которому можно доверить, или вас необходимо избегать? Вы друг или враг? Вы закон и власть? Вы надежный, компетентный, дружелюбный, уверенный?", написал доктор Кэрол Кинси Гоман, эксперт в невербальной коммуникации, в статье для Forbes.

Одежда и аксессуары, наряду с внешностью и привлекательностью лица, являются одними из первых вещей, которые человек замечает в незнакомце, и это увеличивает важность правильно подбора одежды. Следует, однако, отметить, что первое впечатление не всегда верно, и внешность может быть обманчива.

«Как стиль в одежде влияет на жизнь человека».

В современном мире все больше внимание уделяется стилю и имиджу человека. При устройстве на работу, на деловой встрече, на романтическом свидании, первое, что привлекает нас в человеке – это внешний вид. «Мы - это то, во что мы одеты» . Это высказывание не лишено смысла. Каждая вещь нашего гардероба, выбранный нами цвет, фасон, аксессуары несут информацию о нас, и могут рассказать намного больше чем мы сами.

Думали ли вы о том, что вы носите?

Как окружающие воспринимают Вас через ваш стиль?

Являетесь ли Вы такими на самом деле?

Безусловно, наше внутреннее состояние влияет на то, какую одежду мы выбираем. Множество препятствий может возникнуть в личной жизни, карьерном росте и других сферах, если женщина пренебрегает своим внешним видом. Мы можем быть самыми талантливыми и невероятно замечательными, но никто об этом не узнает. Красивая одежда, идеально сидящая по фигуре, придает уверенность и доставляет массу положительных эмоций. К тому, же это ощущают и окружающие, и именно с этого начинает формироваться имидж успешной личности! К гармоничным, красивым людям всегда притягивается успех в карьере и личной жизни, они всегда заметны своими достижениями, и интересом ко всему новому.

Всего за 30 секунд формируется первое впечатление, которое невозможно повторить!

Кто-то рождается с врожденным чувством стиля и гармонии – для них не возникает проблем, как создать гармоничный образ и проявить себя через одежду. Но есть большинство людей, для которых умение красиво одеваться является сложным процессом. В данном случае всему можно научиться. Зная, на чем основывается гармоничный образ, вы сможете создать свой стиль, который сам расскажет о вас как об интересной, творческой личности, профессионала в своем деле, и подчеркнет вашу женскую привлекательность!

Как же создать свой стиль?

Многие считают, что «стильная женщина» – это та, которая одевается в дорогих бутиках и носит вещи последних коллекций модных дизайнеров. В реальности это не совсем так.

Личный стиль – это нечто большее, чем мода, тренды и т.д. Это Вы сами! Индивидуальный стиль – это проявления нашего внутреннего мира, характера, привычек, образа жизни которые мы проявляем через одежду, макияж, и т.д. Так как мы все разные, наш стиль не повторяется. Иметь свой стиль – это быть самим собой, и порой для этого требуется смелость и немало усилий. Выделяют четыре основных стиля, которые основываются на психотипах человека: классический, романтический, естественный, драматический. Каждому из этих стилей соответствуют свои качества характера и предпочтения в одежде. Чем больше вы раскрываете себя как личность, тем лучше сможете, сформируется свой стиль.

Цвет – проявление эмоций…

Все мы знаем о большом влиянии цвета в нашей жизни. Такое же огромное влияние цвет оказывает на, то, как нас воспринимают окружающие. В зависимости от ситуации цвет в одежде может быстро расположить, так и оттолкнуть собеседника. Каждый из нас рождаемся со своим природным цветотипом, который основывается на нашем цвете глаз, волос и коже. Зная его, вы с легкостью сможете внести новые краски в свою цветовую палитру, выбирать те, цвета которые вам лучше всего подходят, и в зависимости от ситуации будут работать на вас.

«90-60-90»

Часто мне приходится слышать, что многие женщины не довольны своей фигурой и поэтому не уделяют должного внимания при выборе фасонов. Социальное навязывание стандартов фигуры «90-60-90» оказывает большое влияние на сознание наших женщин, но не стоит забывать, что наши мужчины нас любят не за это. Конечно, не стоит запускать себя, и чрезмерно изматывать диетами. Зная особенности своей фигуры, к какому типу она относится, вы поймете, какой максимум может дать ваше тело. Главное, полюбить себя такую как вы есть сейчас. Знание своего типа фигуры позволит вам понять, как с помощью одежды корректировать недостатки и подчеркнуть свои достоинства.

«Мода уходит стиль остается»…

Эти золотые слова Коко Шанель, четко подсказывают, как надо относиться к моде. Мода всего лишь инструмент в создании стиля, основная задача, которой подчеркнуть актуальность вашего образа. Не более! Мода – дорого, стиль нет. Красиво одетый человек – это не всегда означает дорого! Поверьте, простая вещь, которая подходит вам по цвету, фасону и отлично сочетается со всеми элементами ансамбля, привнесет больше гармонии в ваш образ, чем одна дорогая вещь, которая не подчеркивает ни чего кроме своего бренда. Не гонитесь за модой, будьте верны себе, и тогда в любой ситуации вы будете выглядеть неповторимо…..

Что же касается образа…

Образ – это то, что мы создаем в зависимости от ситуации и от того какое впечатление хотим произвести на окружающих. На работе образ строгого руководителя, с мужчиной – образ романтичной, женственной, сексуальной, дома – мягкой и естественной. Очень часто, мы загоняем себя в какой-то один образ, из которого или не знаем как выйти или порой не хотим, не осознавая как это может сказаться на другие сферы нашей жизни. Навряд ли, мужчине понравиться рядом строгий руководитель, если он хочет видеть вас женственную и привлекательную. И не удивляйтесь, если у вас нет продвижения в карьере, если вы предпочитаете спортивный, небрежный стиль, вместо делового. Создавать нужные образы – это тоже мастерство, которому тоже можно научиться.

Так что же такое гармоничный образ?

  • В первую очередь, это гармония с собой, понимание себя как Личности.
  • Сочетания цветов одежды с вашим природным колоритом, умение управлять цветом.
  • Ощущение себя, сочетание одежды с вашим типом фигуры.
  • Соответствие вашего образа с ситуацией, вашим статусом и возрастом.

Стильный человек – это человек, который умеет с помощью одежды сказать о себе то, что он хочет и при этом выглядеть внутренне и внешне гармонично.

Желаю Вам успехов в увлекательном процессе познания себя и создании своего стиля, и не забывайте,

что стиль - это не дополнение, а образ жизни!

Будьте красивы и гармоничны!

С уважением,

Лончакова Ольга – Ваш имидж-стилист.

Есть поговорка, - встречают по одежке, провожают по уму. И если со второй ее частью можно не согласиться, то вряд ли найдется человек, не принимающий во внимание внешний вид нового знакомого. А основой образа служит одежда, - именно по ней мы можем определить положение человека в обществе и его социальную роль, его вероисповедание или национальность, профессиональный род деятельности. Невозможно составить полный список информации, которую передает одежда, ведь этот список индивидуален для конкретной личности. Но, так или иначе, по одежде мы формируем свое первое представление о характере человека.

Например, в ходе одного исследования была проверена способность солидно одетых людей влиять на поведение ничего не подозревающих прохожих, заставляя нарушать их правила движения. В эксперименте ученые обнаружили, что испытуемые охотно перебегали дорогу в неположенном месте, если это делал кто-то до них, и особенно часто нарушали правила, если это был солидно одетый человек. По его примеру следовало большинство испытуемых.

Вывод один: хорошо одетый человек способен вызвать больше доверия у незнакомых по сравнению с плохо одетыми. Кроме того, оказалось, внешний вид человека влияет не только на отношение к нему окружающих. То, во что одевается мужчина или женщина, влияет на его/ее самооценку, и даже настроение. Новый костюм или платье может вызвать чувство веселья и радости, испачканная одежда может заставить стесняться или расстраиваться.

Установлено, что подростки, одевающие «модную» с точки зрения молодежи одежду, увереннее своих сверстников, одевающихся не так, даже если последние больше преуспевают в учебе или спорте. В общем, была проведена масса исследований, и результаты абсолютно понятные - одежда человека влияет как на отношение окружающих к нему, так и на его собственную самооценку.

Какие же практические советы в создании образа предлагают нам ученые?

Итак, совершенно ясно из всего вышесказанного, что людей привлекает богатство и солидность в одежде. Для работы подойдут деловые костюмы, или же, при отсутствии дресс кода, сдержанная, но при том красивая повседневная одежда. На торжественное мероприятие подойдет нарядный костюм для мужчин, и красивое вечернее платье для дам.

Что же касается цветов в образе, то их стоит подбирать, ориентируясь больше на свое настроение и цели, нежели на отношение к ним окружающих. Пастельные тона создадут чувство защищенности, умиротворенности и сосредоточенности, помогут успокоиться и расслабиться. Желтый цвет придает уверенность, улучшает настроение, усиливает концентрацию внимания, повышает жизненные силы, однако при изобилии может угнетать.

Красный, ярко розовый, малиновый и оранжевый стимулируют активную деятельность, придают бодрость, но при длительном ношении могут угнетать. Синий цвет успокаивает и расслабляет, дает чувство уверенности в себе.

Черный цвет психологически защищает, и даже способен привести к агрессии. Зеленый цвет дарит гармонию, в целом благоприятно воздействует на организм.

Кроме того, всевозможные компоновки цветов в одежде создают сложный и законченный образ, который, при правильном их подборе, может дать их обладателю все то, что ему необходимо.

Ведь, согласитесь, важно не то, во что мы одеты, а то, как мы в этом себя чувствуем. Как говорится, красивый человек красив во всем, при этом красота – это сочетание ваших внутренних качеств и внешней привлекательности, потому следить за своим видом очень важно.