Как открыть магазин косметики? Как начать бизнес на прямых продажах

Косметика и парфюмерия входят в десятку самых популярных товаров, которые продаются через сеть. После бытовой техники, книг, одежды и обуви, доставки цветов и пиццы. При этом пробиться на этот рынок уже давно не так просто, как было изначально. Истинного успеха можно добиться при условии любви к какой-то определенной марке или же создания собственного производства. На сегодняшний день процедура создания кремов и лосьонов намного упростилась благодаря наличию самых разнообразных качественных ингредиентов. Именно поэтому можно смело обращать внимание на пункт создания собственной косметики. Начинать можно с простых вещей вроде бальзамов для губ или воска для бровей, а дальше расширять ассортимент. Благо страна не испытывает недостатка в магазинах ингредиентов для мыловарения.

Но, даже если вы и вовсе не планируете создавать свою линейку косметики, то у вас есть все шансы завоевать рынок, используя наши небольшие советы. Преимуществ в торговле косметикой множество. Во-первых, вы можете найти марку, которая вам действительно по душе и реализовывать только продукцию какой-то одной компании, или даже один-единственный продукт. Во-вторых, вы знаете продукт так хорошо, что это позволяет вам проводить профессиональные консультации. В-третьих, вам не нужно целиться на весь рынок и отвоевывать кусок пирога у компаний, которые завозят продукцию масс-маркета и имеют огромные обороты. Вы находите свою нишу, где вообще нет конкуренции. При условии любви к какой-то определенной марке у вас вряд ли возникнет сложность с поиском клиентов и расширением интернет-магазина. А теперь обещанные советы.

1. Найдите продукт или дюжину продуктов, которые вы искренне хотите продавать. Как показывает практика, если любишь тот товар, который продаешь, то он словно продает себя сам. Если вы не питаете никаких чувств к продукту, то это может здорово навредить продажам. Особенно на первом этапе, когда еще не расширена сеть клиентов и нет продаж. Ваш энтузиазм и умение с огнем в глазах рассказать про косметическое средство – вот первый и самый необходимый инструмент продаж при отсутствии бюджета на рекламу. Есть хотя бы 1 продукт, который вы бы хотели продавать? Принимайтесь за дело, а позже можно будет расширить ассортимент до 10-20 продуктов. Помните, что нишевые магазины имеют одно важное преимущество – они могут полностью не зависеть от ассортимента. Даже один-единственный товар можно научиться продавать и делать на нем бизнес.

2. Пишите каждую неделю минимум 3 статьи по продукции. Это просто необходимое условие для продвижения продукта. Контент объявлен королем и даже если собираетесь использовать контекстную рекламу, то без контента вам не обойтись. Он пишется не только для поисковиков, но еще и для людей. Контент повышает доверие людей к вашему проекту, поэтому это крайне важная составляющая в продвижении любого продукта.

3. Воспользуйтесь контекстной рекламой. Даже бюджет в несколько десятков долларов может принести успех в продажах при условии правильного использования контекстной рекламы. Научитесь выискивать самые выгодные слова для продвижения. Научитесь грамотно управлять рекламными бюджетами и получать самую лучшую отдачу от вложенных средств – это вам пригодится. Даже имея 10 долларов можно уже начинать получать первых клиентов.

4. Проводите вебинары и мастер-классы. Это отличный способ привлечь аудиторию и сформировать доверие. Ничто так не помогает повысить уровень доверия, как проведение мастер-классов вживую или вебинаров через интернет. Можно также записать мастер-класс на видео и с помощью него постоянно привлекать новую аудиторию. Одно видео способно работать на ваше имя всегда, при условии, конечно, что оно дает пользователям ценную информацию.

5. Позовите в гости хорошего косметолога. Так важно пользоваться советами специалиста! Берите интервью у косметологов и визажистов, указывайте их настоящие имена и номера телефонов. В общем, договоритесь о сотрудничестве! Советы от хорошего косметолога помогут вам продать намного больше косметики. О профессионализме судят по тому, какие консультации и советы дает специалист. Так что потрудитесь найти хорошего профессионала. Если вам удастся взять хорошее интервью и советы, то ваш контент серьезно повысит уровень доверия к вам.

6. Идите на форумы и нишевые блоги. Там можно найти самую «горячую» и подготовленную аудиторию. Люди могут купить у вас сразу, если вы донесете до них уникальное торговое предложение и оно будет им подходить.

7. Покажите, что у вас уже покупают и заказы поступают постоянно. Например, сфотографируйте количество заказов, которые вы запаковали и отправите с курьером сегодня. Такие фотоотчеты ясно показывают, что у вас покупают и заказывают, что вам можно доверять, у вас стоит попробовать купить.

8. Фотографируйте косметику и проводите с ней эксперименты. Вы продаете крем или органический шампунь? Прекрасно. Попробуйте поэкспериментировать с ними. Например, в шампунь добавьте немного белой или голубой глины. Сфотографируйте рецепт. Крем наложите в качестве маски. Все эти советы очень редко являются чем-то выдающимся. Но они показывают, что ваша косметика не только может спокойно находиться в баночках, а что она – рабочий инструмент для красоты и молодости.

9. Покажите лицо и запишите несколько видеообращений. Запишите хотя бы 1-2 видео со своим участием. Все ради того же доверия. Без него не будет продаж, как ни крути.

10. Найдите УТП и не забывайте напоминать о нем аудитории. Наконец, помните про уникальное торговое предложение. Без сформированного УТП вам не удастся рассказать покупателю, почему ему стоит попробовать вашу продукцию. И не важно насколько широк ваш ассортимент.

* В расчетах используются средние данные по России

Стартовые вложения:

Средний чек:

Срок окупаемости:

Прямые продажи косметики по-прежнему популярны, так как выгодны не только компаниям и их дистрибьюторам, но и потребителям, позволяя им миновать наценку магазинов. Но объем прибыли в этом деле полностью зависит от продавца.

Прямые продажи – подходящий вариант для собственного бизнеса, особенно если это ваши первые шаги в предпринимательстве. Идея актуальна для женщин, мамочек в декрете, студентов и всех, кто ищет работу с частичной занятостью. Прямые продажи являются альтернативой традиционной работе и источником дополнительного дохода. При желании, на прямых продажах можно построить полноценный и прибыльный бизнес. Такой вариант подойдет и начинающим предпринимателям. Ведь организовать свое дело, основанное на прямых продажах, достаточно просто: вам не придется арендовать помещение, покупать оборудование и вкладывать большие суммы. Главный элемент прямых продаж – это сам предприниматель. Только от его личных качеств будет зависеть успех дела.

Открыть свое дело можно за небольшие деньги. Для этого вам потребуется приобрести недорогой набор распространителя. Чтобы начать зарабатывать на прямых продажах, вам потребуется бюджет от 0 до 15 000 рублей. Это выгодно отличает прямые продажи от франчайзинга и других видов вложений, для которых нужны значительные затраты. Назвать точную сумму вложений достаточно трудно: у каждой компании своя стратегия и политика (причем, как в вопросе привлечения дистрибьюторов, так и в вопросе оплаты их работы). Поэтому внимательно изучите разные варианты и выберите тот, который покажется наиболее подходящим вашим ожиданиям и требованиям.

Прямые продажи выгодны не только компаниям и их дистрибьюторам, но и потребителям. Во-первых, это качественный сервис: демонстрация продукции, персональная консультация, доставка на дом и гарантии. Во-вторых, это экономия – зачастую цены на косметику, проданную напрямую, существенно ниже. В-третьих, это возможность приобрести уникальные товары, которых нет на полках традиционных магазинов.

Прямые продажи: ситуация в России

В России рынок прямых продаж развивается уже на протяжении 20 лет. Согласно исследованиям, основными клиентами являются женщины в возрасте 30-55 лет, а средняя сумма каждой покупки составляет около 1500 рублей.

Большинство крупных компаний, занимающихся прямыми продажами, реализуют косметическую продукцию. В данной сфере наблюдается высокая лояльность клиентов: приобретая продукцию компании у одного представителя, большинство покупателей возвращаются с другими заказами к нему же. Такая форма взаимодействия с клиентом позволяет обеспечить индивидуальный подход и вызывает у покупателя доверие. Поэтому остается актуальной. Так что прямые продажи по-прежнему популярный канал для торговли косметической продукции.

В настоящее время рынок прямых продаж косметики активно растет. За 2016 год он вырос на 11% и достиг почти 120 млрд. рублей и сохраняет эту тенденцию. По итогам 2017 года прямые продажи косметики составили более 58 миллиардов рублей. Популярность прямых продаж связана с тем, что потребители пытаются экономить, минуя посредников (магазины), которые делают высокую наценку.

Также следует оценить все преимущества и недостатки бизнеса, чтобы понять, какие условия работы вас ждут.

Преимущества и недостатки прямых продаж для продавца

Преимущества

Недостатки

Взаимодействие с покупателем. Продавец видит реакцию покупателя и может подстроиться под его запросы. Личная презентация товара для каждого потребителя


Разные продавцы могут по-разному интерпретировать информацию о продукции. Это усложняет донесение единого целостного сообщения ко всем потребителям

Отсутствие расходов на торговую точку. Не нужно вкладываться в оборудование торгового зала, коммунальные услуги и охрану товара.

Охват аудитории ограничен высокой стоимостью такого вида продаж. Достаточно трудно охватить большое число потенциальных покупателей

Уровень дохода от прямых продаж пропорционален прилагаемым усилиям

Охват крупной аудиторий через канал персональных продаж может оказаться дорогим

Навязчивость продавцов, которые всеми силами стремятся продать как можно больше

Не существует никаких требований к образованию, опыту работы, финансовому или физическому состоянию. Люди всех возрастов и любого происхождения могут преуспеть в прямых продажах

Успех прямых продаж во многом зависит от личности продавца и его способности общаться с людьми


Можно использовать как источник дополнительного дохода, гибкий график работы

Ориентация на определенный рынок и потребителя


Неограниченный потенциал индивидуального и финансового роста


Возможность получать поддержку от компании и проходить обучение


Следовательно, прямые продажи косметики имеют преимущества и как бизнес, и как формат услуг.


Как начать бизнес на прямых продажах

Открыть свое дело по прямым продажам косметики достаточно просто. Главное – ваше умение заинтересовать людей и желание преуспеть. Остальным нюансам вас научат, и по мере работы вы получите необходимый опыт.

Для начала давайте разберемся в смысле прямых продаж. Под этим подразумевается реализация товаров или услуг, которая происходит при личном контакте с покупателем. Такие продажи проходят в месте, удобном для клиента: офис, квартира, ресторан и т.д. – за пределами стандартных торговых точек.

Особенности прямых продаж:

    Непосредственный контакт с клиентом на удобной ему территории;

    Личная презентация продукции или услуги;

    Исчерпывающая консультация продавца;

    Возможность опробовать товар перед покупкой;

    Это и сервис, и презентация одновременно.

В целом, алгоритм ведения бизнеса на прямых продажах косметики включает 5 основных шагов. Далее разберем каждый из них подробнее.

Шаг 1. Выбор компании и продукции

Все компании прямых продаж являются членами Ассоциации прямых продаж (АПП). Выберите те, которые следуют нормам и правилам этики АПП, ведут бизнес этично и предоставляют качественный сервис. Со списком компаний можно ознакомиться на сайте АПП .

Основное требование к товару – он должен представлять собой уникальное и выгодное предложение, которое недоступно для покупки в обычных магазинах. Рынок перенасыщен однотипными предложениями, поэтому если вы найдете что-то новое (усовершенствованное, адаптированное под узкую целевую аудиторию, более бюджетное, но не менее качественное) – вам будет проще реализовать такой товар. Во-первых, вы сможете заинтересовать клиентов. Люди тянутся к новинкам. Во-вторых, вы не потеряете заинтересовавшихся потребителей, поскольку являетесь единственным продавцом такого товара (единственным в поле зрения клиента). В-третьих, вам будет проще выделить ключевые преимущества товара и составить привлекательную презентацию.

Обращаем внимание, что уникальность предложения – это не только новый товар, но и услуги. Объедините новый товар и удобный сервис. Придумайте новую услугу, которая выгодно выделит вас на рынке. Идеи подскажут сами покупатели. Прислушивайтесь к ним, учитывайте их интересы и ожидания. Ваша задача – предложить оптимальное решение проблемы своего клиента.

Когда вы будете выбирать компанию для сотрудничества и товары, с которыми придется работать, задайте себе следующие вопросы:

    Сколько денег потребуется, чтобы сотрудничать с этой компанией?

    Есть ли спрос на ваш товар или услугу? Насколько новым для рынка является ваш товар или услуга?

    Какую систему обучения предлагает компания? Отдавайте предпочтение той компании, которая предоставляет обучение и тренинги.

    Какова система вознаграждений в этой компании? Узнайте все о доходах, премиях, комиссионных и обязательствах.

    Какие гарантии на товар дает компания? Доступна ли политика возврата продукции? Это важно как для вас, так и для клиентов. Возможность возврата – это часть сервиса.

    Какие условия выхода из бизнеса? Причины ухода могут быть разные: вам не понравились фактические условия сотрудничества, вы захотели переключиться на другой бизнес, вы не получили достаточно прибыли и т.д. Поэтому лучше заранее уточнить все нюансы, чтобы потом обойтись без неприятных сюрпризов. Кодекс профессиональной этики АПП требует от компаний-членов ассоциации принимать назад любую неиспользованную продукцию, купленную в течение последних 12 месяцев, в случае, если продавец решил уйти из бизнеса. При этом компенсация за возврат продукции должен составлять не менее 90% от первоначальной стоимости, если никакие бонусы и комиссионные за эту продукцию выплачены не были.

Шаг 2. Определение целевой аудитории и способов продаж

Необходимо определиться с целевой аудиторией и найти клиентов. Вашей целевой аудиторией, вероятно, будут женщины в возрасте от 30 до 60 лет. Первых покупателей, скорее всего, вы найдете среди своих знакомых. Но чтобы преуспеть в этом деле, нужно непрерывно набирать и развивать клиентскую базу. Поможет интернет. Найдите группы и форумы, где сосредоточено женское население вашего города. Оставьте там объявление. Создайте свой рабочий аккаунт в социальных сетях и добавляйтесь в друзья к своим потенциальным клиентам.

Стандартная методика прямых продаж предполагает 2 основных способа привлечения клиентов. Теплый рынок составляют ваши знакомые. Холодный рынок – работники офисов, магазинов, куда вы приходите с каталогами. Но не всегда целесообразно тратиться на покупку стопки каталогов. Если ищите клиентов через интернет, достаточно будет скинуть ссылку на электронную версию каталога.

Реализация товаров предполагает поэтапное взаимодействие с клиентом. Нужно продумать стратегию и каждый этап: от знакомства до заключения сделки.

Успех прямых продаж полностью зависит от профессионализма продавца, что включает умение:

    выявлять потребности клиента;

    презентовать товар;

    эмоционально воздействовать на людей;

    находить индивидуальный подход к каждому клиенту;

    работать с отказами.

Многих начинающих предпринимателей останавливает стереотип, что заниматься прямыми продажами могут только «продавцы от природы» - т.е. люди, которые способны продавать и без специального обучения. Однако это заблуждение. Освоить метод прямых продаж может каждый – главное, желание и грамотно разработанная стратегия.


Шаг 3. Выбор стратегии

Прежде всего, нужно четко обозначить свои цели. В косметическом бизнесе, основанном на прямых продажах, выделяют три ключевых цели:

1. Найти продукцию, которую можно выгодно продавать;
2. Продавать дополнительные товары тем же самым покупателям, увеличивая прибыль;
3. Собрать клиентскую базу – т.е. составить списки электронных и почтовых рассылок.

Готовые идеи для вашего бизнеса

После того, как вы определились, какую продукцию будете продавать, нужно выбрать метод работы. Первый вариант – это закупить наиболее популярные товары и продавать, в первую очередь, имеющийся ассортимент. Здесь сошлись два преимущества: демонстрация продукции и возможность мгновенной покупки. Это делает сервис более удобным для покупателя. Ведь косметика – это продукция, которую лучше выбирать не по каталогам, а в действительности. Каталоги не могут передать точный оттенок, структуру, запах косметики. Так что наличие предлагаемого товара расположит к вам клиента. Кроме того, не всегда люди покупают косметику впрок – многие вспоминают, что нужно купить тушь, когда она закончилась. В таких случаях вряд ли клиент будет ждать несколько дней, пока заказ пройдет всю цепочку от вас до производителя и обратно. Поэтому возможность купить продукцию «здесь и сейчас» также повышает лояльность потребителей. Главный минус закупки товаров заключается в денежном вопросе. Для этого потребуются немалые вложения, которые могут не окупиться. Есть вероятность, что какие-то позиции продать не получится, и они будут мертвым грузом висеть среди ассортимента. Избежать этого можно, если четко понимать запросы своей аудитории.

Второй вариант - выступить посредником, и тем самым обойтись без вложений. В данном случае вы будете действовать по следующей схеме: вы заполняете квитанцию на каждый отдельный заказ и направляете его оптовому поставщику, который формирует заказ и отправляет по почте товар непосредственно заказчику. То есть по сути, оптовый поставщик выступает в роли склада. Ваша прибыль – это разница между оптовой и розничной ценой. Возможен вариант, когда сформированные заказы поступают обратно вам, и лично вы передаете клиенту заказ. С главным преимуществом все понятно – вам не придется вкладывать собственные средствами и рисковать. А вот к недостаткам следует отнести:

    затраты времени и почтовых расходов на доставку заказов поставщику;

    оптовая закупочная цена повышается, а ваша прибыль – уменьшается.

В большинстве случаев, предприниматели в своей работе используют оба варианта: они вкладывают средства в запас самого популярного товара, а для более редких позиций используют посредничество.

Еще один важный этап – сбор данных. Не забывайте фиксировать сведения о каждом покупателе, включая информацию о том, что именно и когда он приобрел. Это поможет оценить спрос на конкретные товары и определить потребности каждого клиента, чтобы в будущем заинтересовать его новым предложением. Собирайте также имена и адреса ваших покупателей. Так вы сформируете свой список рассылок. Если вы грамотно воспользуетесь собранными данными, они станут основой вашего успеха в сфере прямых продаж.

Лучше всего составить компьютерную базу данных. Список рассылок должен содержать следующую информацию: ФИО клиента, его почтовый и электронный адрес, номер телефона, примечания с данными о том, когда и что именно заказал клиент. Кстати, ваш список рассылок сам по себе может стать ценным товаром - некоторые посредники будут готовы заплатить за клиентскую базу.

Шаг 4. Изучение юридического вопроса

В какой бы сфере бизнеса вы ни работали, важно знать юридические нюансы вашей деятельности.

Прямые продажи в российском законодательстве рассматриваются как разносная торговля и являются видом нестационарной розничной торговли. В данное время компании прямых продаж в ходе своей деятельности опираются на:

  • Общие затраты на открытие специализированного мебельного магазина составляют от 3,5 миллионов рублей. Выручка мебельного магазина в небольшом городе с населением до 500 тысяч человек составляет п...

    Для того, чтобы открыть магазин филателии, потребуется порядка 200 тысяч рублей. Открытие магазина по продаже коллекционных предметов рентабельно только либо в большом городе, либо в населённом пункте...

Косметика – востребованный товар, на котором можно прилично заработать, если правильно организовать бизнес. Но как открыть магазин косметики, и какие подводные камни могут быть на пути становления такого бизнеса? Разбираемся в вопросе.

Косметика и закон

Торговля косметикой и парфюмерией – довольно сложное дело, поскольку вся косметическая продукция должна быть сертифицирована, а при заключении договоров с поставщиками следует внимательно проверять все документы и обращать внимание на соответствие продукции существующим сегодня требованиям.

С июля 2012 года начал действовать Технический регламент Таможенного союза (он действует на территории России, Беларуси и Казахстана), в котором подробно прописана и процедура обязательной сертификации косметической и парфюмерной продукции, и требования к оформлению документов на товар, и нанесение маркировки на продукцию.

Также там описаны требования к упаковке, на которой должна быть исчерпывающая информация о продукте. В течение двух лет с момента начала действия Технического регламента будет действовать так называемый «переходный» период, но требовать от поставщиков правильно оформлять косметическую продукцию необходимо уже сейчас.

Регистрация деятельности

Как только вы приняли решение об открытии собственного магазина косметики, нужно проработать основные направления деятельности, присмотреть помещение для будущей торговой точки и сделать бизнес официальным. Для этого нужно:

  • пройти процедуру государственной (хотя можно , но ИП в данном случае упростит ведение бухгалтерии);
  • выбрать вид деятельности – при открытии магазина косметики это будет розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией;
  • выбрать систему налогообложения – это может быть как , так и .

Выбор помещения

Выбирая помещение для магазина косметики, стоит обратить внимание на торговые центры, где можно арендовать помещение, отдельные павильоны или цокольные этажи жилых домов. Конечно, стоимость аренды – важный момент, но нужно выбирать помещение в расчете на хороший покупательский поток. Поэтому, если наиболее удачное место для организации торговли будет дороже, стоит пойти на эту жертву. Ведь, в конце концов, аренда окупится удачной торговлей.

Что же касается размеров будущего магазина, то лучше выбирать помещение площадью от 30 до 90 квадратных метров. Правда, в торговом центре помещение больше 50 квадратных метров будет стоит слишком дорого, поэтому можно остановиться на 40-45 метрах. Для правильного расположения косметического магазина имеет значение этажность здания. Если вы решили открыть торговлю в отдельно стоящем здании, то это должен быть первый или цокольный этаж, а если в торговом центре, то, при наличии эскалатора, этаж может быть любым.

Необходимое оборудование

Все понимают, что для магазина косметики необходимо специфическое торговое оборудование: стеклянные прилавки, стеллажи, полки, на которых товар будет смотреться выигрышно, и где его будет удобно рассматривать. Также потребуется кассовый аппарат и, конечно, яркая вывеска, которая будет привлекать внимание покупателей.

Торговое оборудование должно быть максимально адаптировано для имеющегося помещения. В зависимости от площади и конфигурации торгового зала можно установить как прилавки у стен, так и островные витрины в середине помещения. При этом закрытые витрины и прилавки следует разумно сочетать с открытыми. По статистике открытые прилавки стимулируют продажи на 20%. Но, выбирая открытое торговое оборудование, способное значительно повысить продажи, стоит позаботиться и о надежной противокражной системе, поскольку именно магазины косметики и парфюмерии наиболее часто подвергаются хищению товара.

Ассортимент имеет значение

Планируя ассортимент магазина, следует уделить внимание следующим товарам:

  • декоративной косметике;
  • средствам по уходу за лицом;
  • парфюмерии;
  • средствам по уходу за волосами и телом;
  • средствам личной гигиены;
  • средствам для бритья, эпиляции.

Кроме того, можно сразу продумать систему подарочных сертификатов или собрать специальные подарочные наборы, в которые войдут, как популярные средства, так и сопутствующие товары.

Конечно, планируя ассортимент, нужно ориентироваться на спрос покупателей на те или иные товары и торговые марки. Кстати, спрос покупателей лучше изучать на небольших пробных партиях товара. Со временем выработается определенный алгоритм наиболее удачного соотношения товара на прилавках магазина, а сначала стоит делать упор на проверенную и востребованную продукцию массового спроса и разрекламированные новинки. Еще можно расширить перечень продаваемых товаров за счет аксессуаров для волос, нижнего белья, бытовой химии, бижутерии, подарочной упаковки и тематической литературы.

Основой ассортимента должны стать бюджетные марки, конечно, если вы не планируете торговать элитной и дорогой парфюмерией и косметикой. Можно также заключить договоры на поставку товара с ведущими отечественными и зарубежными производителями, которые часто предлагают небольшим торговым точкам выгодные условия для сотрудничества.

Что же касается торговых наценок, то на парфюмерную продукцию, они, как правило, составляют 45-100%, на косметическую продукцию – 20-50%, на бытовую химию – 15-25%.

Толковый персонал – залог успеха

Перед тем, как открыть магазин парфюмерии и косметики, стоит все досконально обдумать и составить бизнес план, одним из важнейших пунктов которого будет найм подходящего персонала. Количество продавцов-консультантов зависит от площади магазина и графика его работы. Так, для небольшого бутика площадью 50 квадратных метров, который будет работать с 10.00 до 20.00, потребуются четыре продавца-консультанта, работающие два через два. При этом хозяйка бизнеса будет совмещать должность управляющего магазином, главного бухгалтера, кадровика и товароведа.

Особое внимание нужно уделить коммуникабельности и осведомленности персонала. Ведь в магазине косметики покупателям, как правило, требуется профессиональная помощь в выборе различных средств или грамотная консультация. А это означает, что консультанты должны знать товар, изучать все аннотации и уметь толково ответить на многочисленные вопросы покупателей. Если есть необходимость, можно отправить продавцов на специальные курсы или же принять на работу опытных консультантов.

Реклама и скидки

Не секрет, что все магазины косметики делают деньги в основном на постоянных покупателях, которых привлекают различными акциями, бонусами и дисконтами. Следовательно, нужно не жадничать и грамотно тратить средства на рекламу магазина, а также изготовление дисконтных карт и разработку скидочных программ. Все эти меры рано или поздно вернуться сторицей и принесут существенную прибыль. А чтобы не прогореть, стоимость скидок следует сразу прибавлять к цене товара.

Интернет: продаем косметику через сеть!

Чтобы не завязываться только на продажу товара в магазине, можно запустить интернет-магазин косметики. Поскольку вы и так будете заказывать товар для своей торговой точки, то у вас не будет проблем с рассылкой его тем, кто сделает заказ по интернету. Сайт можно заказать у разработчиков, а можно сделать самостоятельно, воспользовавшись программами из того же Интернета и рекомендациями, которые можно легко найти на многих сайтах. На портале должна быть форма заказа, обратной связи и возможность оплатить товар. Потом сайт следует наполнить контентом, например, интересными тематическими статьями, побуждающими к покупке, и, конечно, каталогом продукции. Если вы все это сделаете самостоятельно, то расходы на создание интернет-магазина будут не так велики, а учитывая, что товар у вас и так есть, бизнес может развиваться достаточно активно.

Финансовый аспект

Конечно, открытие магазина косметики и парфюмерии – довольно сложный проект, на который потребуются немалые инвестиции. Не стоит забывать, что основными потребителями косметической продукции являются женщины. А это значит, что магазин должен быть стильным, красивым и конкурентноспособным.

Итак, посчитаем расходы на открытие бизнеса с учетом того, что площадь магазина 50 квадратных метров, в нем работают четыре продавца, управляющий и один уборщик, а торговля ведется через прилавок:

Ежемесячные расходы:

Ежемесячные доходы:

По расчетам видно, что магазин косметики и парфюмерии окупится примерно через два года, а рентабельность такого бизнеса около 10%.

Сегодня практически любые товары можно приобрести в сети Интернет, и владельцы интернет-магазинов зачастую имеют хороший заработок.

Примером товара, который продается в сети, является косметика. В последнее время продажа косметики через Интернет становится все более популярным занятием, потому можно сделать вывод, что выгодным бизнесом является продажа косметики в сети. Торговля во всемирной паутине имеет много преимуществ, которые можно перечислять долго. К примеру, нет надобности в аренде офиса или помещения под магазин, не надо тратить деньги на охранников, продавцов-консультантов и прочих работников, которые могли бы понадобиться. Именно поэтому молодые бизнесмены все чаще задаются вопросом, как открыть интернет-сайт и продавать с его помощью товары. Стоит знать, что для этого необходимо иметь косметики.

Интересным является тот факт, что ниша парфюмерии и косметики в российском сегменте сети Интернет представлена примерно сотней магазинов, большая часть которых находится в неработающем состоянии или не получает никаких заказов.

Анализируя лидирующие сайты по продаже косметики через Интернет, стоит знать, что их посещаемость составляет порядка 5000-15000 посетителей в сутки.

Несколько десятков магазинов среднего уровня имеют приблизительно 30-40 заказов в день. К таким показателям стоит стремиться вывести наш бизнес по продаже косметики за первые полгода.

Вернуться к оглавлению

Какова стоимость открытия интернет магазина по продаже косметики?

Открытие магазина в сети Интернет требует следующих расходов:

  • организационные расходы на онлайн;
  • организационные расходы на оффлайн;
  • оборотные средства;
  • затраты на содержание сайта каждый месяц.

Стоит понимать, что есть два способа создания Интернет-магазина:

  • изготовление сайта с нуля;
  • запуск на базе существующей компании.

Если выбор пал на первый вариант, важными являются все составляющие перечисленных расходов. В случае, если веб-сайт будет создаваться на базе готовой компании, часть расходов на оффлайн можно откинуть, поскольку некоторые вопросы, связанные с этим, уже решены. Расходы можно сократить, если предприниматель в первое время будет работать дома и выступать в качестве менеджера интернет-магазина, а товар будет не закупаться, а просто забираться со склада поставщика под заказ.

Вернуться к оглавлению

Организационные расходы на онлайн

Сначала нужно зарегистрировать домен. Стоимость будет зависеть от зоны, которая будет выбрана. "RU", к примеру, обойдется ориентировочно в 500 рублей ежегодно.

Следующее, что необходимо заказать - эксклюзивный дизайн интернет-магазина. Стоимость дизайна составит примерно 30000-60000 рублей.

Для того, чтобы запустить магазин в Интернет, понадобится приобрести систему управления интернет-магазином вместе с хостингом и технической поддержкой. Важно отметить, что оплату можно производить как каждый месяц, так и один раз в год. Приблизительные затраты - 2000-5000 рублей в месяц или 24000-60000 рублей в год.

Суммарные затраты - от 55000 до 120000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Организационные расходы на оффлайн

Первое, о чем необходимо позаботиться - регистрация предприятия в форме ООО. Затем нужно будет открыть расчетный счет в банке, если такового еще нет, а также внести минимальный уставной капитал 20000 рублей.

Следующий этап будет заключаться в организации рабочего места менеджера, в котором должны присутствовать следующие элементы:

  • портативный компьютер;
  • принтер (струйный или лазерный);
  • кассовый аппарат.

Затраты на данное оборудование составляют приблизительно 40000-60000 рублей в зависимости от выбранных производителей и типа принтера.

Суммарные расходы на оффлайн получатся ориентировочно 60000-80000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Оборотные средства Интернет-магазина по продаже косметики

В случае, если на сайте планируется разместить порядка 1000 позиций, из которых около 75 являются ходовыми, то есть смысл держать на складе только последние, а остальные 925 - предоставлять клиентам под заказ.

Если одна позиция, к примеру, стоит 1000 рублей, а ее нужно закупать минимум в двух экземплярах, затраты получатся приблизительно 150000 рублей.

Вернуться к оглавлению

Затраты на месячное содержание магазина косметики в Интернете

Общие расходы будут состоять из таких пунктов:

  • аренда небольшого помещения под офис-склад - 20000 рублей в месяц;
  • бухгалтерское сопровождение - 15000 рублей в месяц;
  • оплата коммунальных платежей за телефон и Интернет - порядка 5000 рублей каждый месяц;
  • офисные расходы - 1000 рублей в месяц;
  • оплата выполненного труда менеджером (если такой сотрудник будет наниматься) - 25000 рублей каждый месяц;
  • контекстная реклама - от 20000 рублей в месяц;
  • продвижение магазина в поисковых системах - порядка 20000 рублей ежемесячно;
  • дополнительные рекламные эксперименты - еще 10000 рублей в месяц.

Суммарные затраты получатся приблизительно 116000 рублей.

В самом начале владелец интернет-бизнеса может справляться с функциями менеджера по заказам и менеджера по ассортименту и ценам самостоятельно в целях экономии. В случае, если магазин будет развиваться, а количество заказов расти, рекомендуется взять на работу отдельных сотрудников для выполнения обязанностей менеджеров.

Отдельной статьей расходов является курьерская доставка, однако часто она включается в стоимость заказа. Именно поэтому до тех пор, пока в интернет-магазине по продаже косметики не будет организовано собственное подразделение, выполняющее доставку, рекомендуется пользоваться предоставляемыми услугами курьерских служб, которые специализируются на доставке товаров интернет-магазинов.

Стоит заметить, что на некоторых статьях расходов можно и сэкономить, если есть желание и необходимость. Однако минимальные расходы на создание бизнеса продажи косметики в Интернете составляют 100000 рублей, а ежемесячные затраты на содержание - от 30000 рублей. Примеры цен приведены для Москвы.

Суммарные затраты на создание Интернет-магазина могут отличаться, поэтому сумма должна просчитываться в каждом случае индивидуально.

Вернуться к оглавлению

Что нужно делать для того, чтобы Интернет-магазин окупился и приносил стабильный доход

Для того, чтобы магазин в Интернете вышел на самоокупаемость, сумма чистой прибыли должна быть не меньше расходов на ежемесячное содержание с учетом всех налогов и дополнительных возможных расходов.

К примеру, если для выхода на окупаемость прибыль должна быть в 1,5 раза большей, чем все вышеперечисленные затраты, можно сделать вывод, что ежемесячная прибыль должна составлять порядка 170000 рублей. В таком случае магазин будет окупаться.

Если средняя стоимость одной единицы товара в Интернет-магазине - 1000 рублей, при этом торговая наценка порядка 70%, тогда для того чтобы выйти на окупаемость, необходимо продавать порядка 400-440 товаров в месяц, то есть около 20 товаров каждый рабочий день. Для продажи 20 товаров в день, посещаемость сайта должна быть порядка 2000 человек в сутки.

Касательно рекламы стоит сказать, что после нескольких первых месяцев раскрутки может произойти ситуация, в которой 40% посетителей будут приходить сами. Связано это с личными рекомендациями клиентов и повторными продажами. Другие 40% можно получить с помощью контекстной рекламы и поисковой оптимизации, а остальные 20% будут приходить по ссылкам на сторонних сайтах. В таком случае, конверсия будет составлять 1%.

Для того чтобы продвинуть интернет-магазин на начальном этапе, рекомендуется набрать как можно больше пользователей, которые получат свой первый позитивный опыт покупки в магазине. За качеством обслуживания нужно следить, так чтобы клиенты возвращались и совершали покупки других товаров.

Все женщины хотят быть красивыми, молодыми и ухоженными. В помощь им сотни магазинов с нужными косметическими товарами. Современная женщина готова тратить не менее 15% своего дохода на покупку косметики и парфюмерии. Многие готовы экономить даже на еде, но обеспечивать себя необходимыми средствами красоты. Поэтому бизнес на этих товарах стабильно популярен и имеет постоянный спрос. Для запуска беспроигрышного дела с минимальными рисками и четкими расчетами эффективности требуется написать бизнес-план магазина косметики и парфюмерии, пример которого презентуем в этой статье.

Резюме проекта

Косметика и парфюмерия продаются везде, даже в самых маленьких городах страны. Однако крупные суммы тратят только девушки и женщины с высоким достатком, поэтому лучше открывать такой магазин с населением не менее 500-800 тыс. жителей, где есть достаточное количество целевой аудитории. Планируется открытие магазина косметики и парфюмерии в крупном городе России. Несмотря на большую конкуренцию практически во всех сферах, спрос высок, поэтому мы создадим магазин, в котором будут сочетаться хороший ассортимент, отличное качество товаров, высокий уровень сервиса и выгодное месторасположение торговой точки.

График работы магазина – ежедневно, с 10:00 до 21:00, без выходных и перерыва. Один раз в месяц – последний понедельник месяца – технический день для инвентаризации.

В нашем магазине будут предусмотрены предложения по самой распространенной косметике среди основной целевой аудитории, а также более 30% ассортимента натуральной косметики.

Основная целевая аудитория магазина:

  • Женщины от 25 до 45 лет (40%).
  • Девушки от 16 до 24 лет (30%).
  • Женщины от 46 до 60 лет (20%).
  • Мужчины от 30 до 50 лет. (10%).

Не следует забывать, что мужчины нередко заходят в такие магазины для покупок своим любимым женщинам по поводу и без повода, а также покупают средства гигиены и парфюмерию для себя. В основном, они приобретают парфюмерию, однако каждый пятый мужчина-покупатель может приобрести и что-то из косметики (крема, средства гигиены, наборы).

Наш магазин по продаже косметики и парфюмерии будет ориентироваться на покупателей со средним и высоким уровнем дохода.

Конкуренты:

  • Онлайн-магазины косметики и парфюмерии.
  • Аналогичные магазины.
  • Гипермаркеты с отделами косметики и других товаров.

С каждым из конкурентов можно и нужно бороться. Важно знать конкурента «в лицо», анализировать ассортимент и цены, достоинства и недостатки. Тогда составить свою успешную политику компании и маркетинговую стратегию несложно.

Основные риски бизнеса:

Для учета всех финансовых и маркетинговых рисков потребуется составить бизнес-план магазина косметики и парфюмерии с расчетами, где будут учтены все основные затраты, вложения в аренду, интерьер, рекламу, стоимость торгового оборудования и сумма на первую закупку. Это необходимо для того, чтобы просчитать рентабельность и срок окупаемости проекта по открытию магазина.

Оформление и регистрация

Для открытия магазина потребуется пройти регистрацию в налоговых органах. Т.к. у нас один единственный основатель, работать с юридическими лицами мы не планируем, будет достаточно регистрации индивидуального предпринимателя.

Мы выберем упрощенную систему налогообложения по системе «доходы минус расходы».

ОКВЭД: 47.11 и 47.91.1, в случае продаж онлайн.

Нам не потребуется тратить массу времени на формирование отчетности, нанимать для этого отдельно бухгалтера. Всю документацию будет вести предприниматель самостоятельно.

Затраты на регистрацию ИП – 800 рублей.

Необходимо еще получить разрешение от Пожарной инспекции.

На все про все понадобится не более 2-3 тыс. рублей.

Поиск помещения и торгового оборудования

При открытии магазина косметики важным моментом является именно месторасположение торговой точки, т.к. в 90% случае женщины делают такие покупки импульсивно. Поэтому мы арендуем помещение в крупном районе города, обязательно в активно проходимом месте, недалеко от остановок общественного транспорта и по соседству с другими магазинами со схожей целевой аудиторией.

Для нашего магазина, среднего по параметрам, будет достаточно 30 кв. м. Основное пространство – торговый зал; 10 кв. м – санузел и мини-склад для товара. Стоимость такого помещения будет около 30 тыс. рублей.

В помещении потребуется сделать косметический ремонт на сумму в 150 тыс. рублей. Ежемесячно надо будет оплачивать коммунальные платежи 5 тыс. рублей.

Чтобы разместить товары потребуется оборудование. Это стеллажи, полки, витрины, мебель и техника для персонала. Торговое оборудование для минимизации затрат закупим б/у в хорошем состоянии.

Смета по оборудованию:

Наименование Цена, руб. Количество Сумма, руб.
Высокий стеклянный стеллаж 5000 3 15 000
Низкая витрина для косметики 4 000 2 20 000
Витрина островок для парфюмерии 5 000 2 10 000
Стойка ресепш для кассы 5 000 1 5 000
Кресло, ноутбук для кассира 20 000 1 20 000
Осветительные приборы (точечное освещение, подсветка витрин) 20 000 20 000
Кассовый аппарат 5 000 5 000
Система сигнализации 5 000 5 000
Итого 100 000

Ассортимент и первая закупка

Для успеха и роста выручки потребуется правильный ассортимент. Его можно определить только после анализа конкурентов, изучения информации в Сети, общения на женских форумах города. Цель – определить, чем женщины пользуются, чего им не хватает и какие бренды они предпочитают.

Очень важно сделать успешную первую закупку, т.к. велик риск того, что половина единиц останется на полках надолго. Для этого мы анализируем спрос, составляем топовые позиции, которые с максимальной гарантией будут проданы, и закупаем всего по чуть-чуть. При повышенном спросе определенных позиций лучше оперативно дозаказать товар, чем закупить никому не нужные бренды.

  • Товары для макияжа (губная помада, тушь, тени и прочее).
  • Уход за кожей лица и тела.
  • Косметика для женщин 30+.
  • Уход за волосами.
  • Уход за телом летом/зимой.
  • Косметика для мужчин.
  • Парфюмерия для женщин/мужчин.

Ориентировочная первая закупка товара:

Наименование Сумма, руб.
Тональные средства 1 9 000
Тональные средства 2 15 000
Пудра 1 9 000
Пудра 2 6 000
Румяна 8 000
База под тени 3 000
Тени 6 000
Помада 6 000
Тушь 1 12 000
Тушь 2 8 000
Карандаши для глаз 9 000
Карандаши для бровей 4 500
Карандаши для губ 6 000
Тоники 9 000
Крем увлажняющий 9 000
Питательный крем, ББ-крем 10 000
Крем для тела 8 000
Антивозрастной крем 1 16 000
Антивозрастной крем 2 15 000
Антивозрастной крем 3 20 000
Крем для рук 1 3 000
Крем для рук 2 5 000
Антицеллюлитный крем 16 000
Маски для лица 15 000
Парфюм для женщин 1 15 000
Парфюм для женщин 2 50 000
Парфюм для женщин 3 40 000
Парфюм для мужчин 1 15 000
Парфюм для мужчин 2 49 000
Итого 396 500

Эта малая доля того, что должно быть в магазине косметики и парфюмерии. Категории товаров совместили, т.к. одного только крема для лица или рук должно быть не менее 5-6 торговых марок, как и помад, туши и разных кремов. Что касается парфюмерии, то для женщин должно быть не менее 20-25 вариантов на выбор, для мужчин – не менее 15 ароматов.

Вторая закупка должна быть более обдуманной, на основе анализа спроса, уровня потребности и индивидуальных заказов клиентов.

Персонал

Для активной работы магазина потребуется небольшой штат. Продавать товары может и сам предприниматель в паре с одним наемным продавцом-консультантом. В будущем понадобится еще один консультант, а предприниматель будет выполнять функцию администратора магазина.

Затраты на одного сотрудника при старте бизнеса будут около 20 тыс. рублей. Обязательно необходимо прописать мотивацию продавцу, которая будет основываться на продажах.

График работы продавца будет 2/2 в соответствии с режимом работы магазина.

Бухгалтерские дела, закупку и доставку товара будет осуществлять предприниматель самостоятельно, как и рекламную кампанию.

Маркетинг и реклама

В конкурентной среде еще на этапе создания бизнеса потребуется анализ конкурентов и целевой аудитории. Поэтому маркетинг и аналитику не следует откладывать в долгий ящик. Кроме того, не стоит забывать о мониторинге конкурентов минимум 1 раз в неделю на аналогичные товары и бренды.

Для открытия магазина потребуется потратить средства на такие инструменты:

Ежемесячно надо будет тратить на продвижение групп в социальных сетях, флаеры, акции около 40 тыс. рублей. Скидки и акции надо согласовывать с поставщиками, периодически проводить акции совместно с производителями.

Можно использовать такие предложения:

  • При покупке 2 комплектов туалетной воды, третья – со скидкой 50%.
  • Карта лояльности (накопительная система скидок, в зависимости от объема покупок).
  • Имениннику/имениннице в день рождения скидка 20% на любую туалетную воду.

Расходы и доходы

Здесь мы взглянем на картину затрат и доходов, просчитаем потенциальную доходность на 3-4-й месяц работы магазина, определим планы продаж, на основе которых будут сформированы требования к продавцу-консультанту. Также просчитаем рентабельность и период окупаемости стартовых вложений.

Стартовые расходы

Доходы

В первые несколько месяцев будут единичные продажи мимо проходящих потенциальных покупателей. Начиная примерно с третьего месяца, в магазин чаще будут заходить не только за импульсивными покупками, но и сформируется база постоянных покупателей и тех, кто пришел по отзыву.

Ориентировочный план по продажам с 3-го месяца работы магазина:

Наименование Цена закупки, руб. Количество Сумма, руб.
Тональные средства 1 300 20 6 000
Тональные средства 2 500 10 5 000
Пудра 1 300 20 6 000
Пудра 2 600 10 3 000
Румяна 400 10 4 000
База под тени 300 10 3 000
Тени 300 15 4 500
Помада 300 20 6 000
Тушь 1 400 30 6 000
Тушь 2 800 10 8 000
Карандаши для глаз 300 30 4 500
Карандаши для бровей 300 15 4 500
Карандаши для губ 300 20 6 000
Тоники 300 10 3 000
Крем увлажняющий 300 10 3 000
Питательный крем 500 10 5 000
ББ-крем 500 10 5 000
Крем для тела 400 10 4 000
Антивозрастной крем 1 800 10 8 000
Антивозрастной крем 2 1 500 7 10 500
Антивозрастной крем 3 2 000 5 10 000
Крем для рук 1 150 20 1 500
Крем для рук 2 500 10 5 000
Антицеллюлитный крем 800 5 4 000
Маски для лица 150 50 7 500
Парфюм для женщин 1 1 500 10 15 000
Парфюм для женщин 2 5 000 10 25 000
Парфюм для женщин 3 8 000 5 40 000
Парфюм для мужчин 1 1 500 10 15 000
Парфюм для мужчин 2 7 000 7 49 000
Итого 277 000

За вычетом доли поставщиков наш доход составит около 200 тыс. рублей в месяц.

После вычета ежемесячных платежей и налогов останется около 90 тыс. рублей в месяц.

Рентабельность вложений составит порядка 50%.

Период окупаемости вложений составит около 8 месяцев. С учетом того, что на указанную доходность бизнес выйдет не сразу, стоит ожидать возврата инвестиций через 1 год.

В итоге

Розничная торговля косметикой и парфюмерией в крупном городе – очень прибыльный бизнес. Несмотря на высокий уровень конкуренции, есть все шансы отлично заработать, активно развивать свой бизнес, ведь эта сфера имеет большой уровень спроса.. В проекте на год – открытие еще 2 таких магазинов по всему городу. Кроме того, для увеличения продаж в будущем будет создан интернет-магазин с доставкой продукции по области. Прибыль при этом вырастет в несколько раз.