Главный гаишник вышел из водителей. Тайны полковника коваленко Коваленко виктор васильевич биография семья

Таким образом, временно исполняющий обязанности начальника столичного ГИБДД полковник Виктор Коваленко становится полноправным руководителем этой не простой службы.

Напомним, что прежний начальник Александр Ильин покинул свой пост по личному заявлению и выслуге лет. Именно при нем активно начала развиваться система фотовидеофиксации правонарушений. Однако его служба ознаменовалась скандалом. В 2013 году была выявлена схема продажи прав, в которой участвовали 4 инспектора и 16 граждан.

И несмотря на то, что, согласно доказательствам, все сюжеты по продаже прав относились ко времени, когда Ильин не был назначен начальником, он также получил взыскание - ему было объявлено неполное служебное соответствие, которое позже было снято. Ушел на пенсию он в январе 2014 года. С тех пор командовали столичным ГИБДД лишь врио начальников.

И вот на эту суровую должность назначен Виктор Коваленко, который, кстати, до того как стал врио, был главным борцом с автоугонами и криминалом на дорогах.

Он родился 15 сентября 1965 года в поселке Успенка Лутугинского района Луганской области. В 1994 году окончил Донецкий институт внутренних дел. В 2006 году - Московский институт экономики и культуры. Службу начал в должности милиционера-водителя ППСМ в сентябре 1988 года. Его послужной список насчитывает, пожалуй, все сферы деятельности Госавтоинспекции: инспектор ДПС, госинспектор по экологии, госинспектор технического надзора.

В 2012 году он стал заместителем начальника столичного ГИБДД и возглавил 8-й отдел - тот, который занимается розыском. А в 2014 году стал исполняющим обязанности начальника ГИБДД Москвы.

При этом сразу привлек внимание общественности к своей фигуре. Когда разгорелся скандал вокруг новой серии номеров столичного региона "777", он собрал всех заинтересованных, в том числе защитников прав автомобилистов, и показал, как работает система присвоения и выдачи регистрационных знаков.

Он также собрал руководителей автошкол столицы, чтобы показать, как работает новый экзаменационный центр, и выслушал все их пожелания по совершенствованию работы центра.

Так как в столичной Госавтоинспекции он работает довольно давно и почти целый год возглавлял ее в качестве исполняющего обязанности начальника, то и подчиненным не придется перестраиваться под нового "неожиданного" руководителя.

Более-менее известны все особенности его как начальника. Строг? Строг. Именно благодаря его активным действиям так называемый план "Перехват" начал приносить реальные результаты. То есть преступников действительно стали задерживать. Для этого полностью было пересмотрено все взаимодействие различных подразделений, а также на дороге появились контролеры.

Как только объявляется план "Перехват", они тут же выезжают в назначенный район и смотрят, как работают сотрудники. И если кто-то занимается не теми задачами, то пощады не будет.

Зато тем сотрудникам, которым удастся задержать подозреваемого, поощрение, причем вполне реальное, будет обеспечено.

Корреспонденту "РГ" удалось пообщаться со многими людьми, которые по интересам своей работы сталкивались с Виктором Коваленко. По их словам, их поразила открытость этого человека, его внимание к проблемам и готовность их решать.

Еще когда во главе столичного ГИБДД стоял Ильин, довольно резко начала развиваться система фотовидеофиксации правонарушений.

Сейчас работа по ее совершенствованию активно продолжается. Уже стоящие камеры получат новый функционал, им добавят дополнительных задач. В планах - не только автоматическая фиксация лихачей, превышающих скорость. В будущем камеры научат распознавать проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и даже нежелание водителя уступить дорогу пешеходу.

Не исключено, что на дорогах появятся и новые камеры. Так, на одном из участков столичных дорог проходит тестирование камеры, которая фиксирует среднюю скорость.

Напомним, что применяются такие камеры активно и на Западе, например в тоннелях.

Надо сказать, что сейчас в ГИБДД очень много сотрудников с приставкой временно исполняющий обязанности. Скорее всего, с назначением Виктора Коваленко на должность начальника ГИБДД Москвы, многие из них в скором времени избавятся от этой приставки.

В спецроту по борьбе с лихачами войдут бывшие сотрудники ОМОН, посты ДПС на МКАД ждет второе рождение, а скорость на Московской кольцевой автомагистрали могут снизить на 20 км/ч. Обо всех этих нововведениях, а также о сокращениях в ГИБДД, развитии европротокола и главной задаче дорожной инспекции рассказал в интервью сайт начальник Управления ГИБДД России по Москве Виктор Коваленко.

Виктор Васильевич, какая основная задача стоит сегодня перед столичной Госавтоинспекцией?

Главная задача Госавтоинспекции – это сокращение ДТП и тяжести последствий, а также работа с самой незащищенной частью участников дорожного движения – с пешеходами. Так, за 9 месяцев 2015 года произошло 2557 наездов на пешеходов (в 2014 год – 2873), в которых погибли 209 человек (2014 год – 268) и 2460 пешеходов получили ранения (2014 год – 2753).

В этом году на 12% сократилось количество ДТП из-за нарушений правил проезда пешеходных переходов – с 917 до 804 ДТП. Это значит, что и водители, и пешеходы лучше понимают, что нарушать нельзя, Кроме того, в этом году сократилось количество погибших при нарушении правил проезда пешеходных переходов почти на 40% – с 66 до 40 человек.

Также к ответственности привлечено более 116 тысяч водителей, не пропустивших пешеходов на переходе. Однако мы наказываем не только автомобилистов, но и пешеходов-нарушителей: оштрафованы 152 тысячи пешеходов за нарушение правил движения – переход на красный свет и переход в неположенном месте.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 8

Планируется ли устанавливать камеры перед сложными пешеходными переходами?

В Москве установлено 848 камер, из них примерно 20% − муляжи. Для контроля за скоростью движения и соблюдением ПДД этого количества достаточно.

Надо понять, что нельзя бесконечно ставить камеры и собирать деньги за штрафы. Даже если говорить о пешеходных переходах, то мы отталкиваемся от очагов аварийности, заранее определяем первоочередные необходимые работы.

Иначе может получиться так: правительство Москвы потратит средства на камеры, но не хватит денег на разметку или светофор. Эффективно используются муляжи: если на каком-то сложном участке сократилось количество аварий, значит, камеры показали результат. В этом месте оставляется муляж, а сама камера перевешивается.

Кроме того, Госавтоинспекция обратилась к правительству Москвы с просьбой установить дополнительно 600 камер для выполнения общеполицейских функций и задач. Они помогут в розыске угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП автомобилей.

Надо понять, что нельзя бесконечно ставить камеры и собирать деньги за штрафы

Если говорить о статистике, то за 9 месяцев текущего года ГИБДД вынесла почти 8,8 млн постановлений по делам об административных правонарушениях. Среди них более 6,9 млн – за превышение установленной скорости движения, почти 948 тысяч за движение или остановку на выделенных полосах. Если штраф не оплачивается, то постановление направляется в службу судебных приставов. За январь-июль 2015 года в ФССП поступило почти 2,7 млн постановлений по делам об административных правонарушениях.

В настоящий момент посредством автоматической фотофиксации на общих основаниях к административной ответственности привлекаются проживающие на территории РФ владельцы транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств. В настоящее время Госавтоинспекция готовит соглашение с Федеральной таможенной службой о создании единой базы всех транспортных средств, въезжающих на территорию России. После реализации проекта мы будем направлять штрафные квитанции автовладельцам за пределы РФ.

Мы готовим соглашение с таможенной службой о создании единой базы транспортных средств, въезжающих в Россию

Как вы боретесь со злостными неплательщиками штрафов?

С апреля 2014 года столичная Госавтоинспекция и Управление ФССП по Москве вместе работают над поиском злостных неплательщиков с многочисленными непогашенными штрафами. За первые 9 месяцев 2015 года мы нашли более 800 машин, владельцы которых являются злостными неплательщиками. За 115 совместных рейдов арестовали 107 автомобилей, взыскали почти 43 миллиона рублей. Сейчас ни одно юридически значимое действие в ГИБДД Москвы невозможно без проверки на своевременную оплату административного штрафа.

Сколько преступлений было раскрыто с помощью камер?

В ситуационном центре ГИБДД в тестовом режиме введена система которая позволяет в режиме реального времени выявлять номера машин, которые находятся в розыске. Когда машина, находящаяся в розыске, проезжает в зоне действия камеры, система получает сигнал. Информация немедленно передается в дежурные части подразделений ДПС, чтобы сотрудники могли обнаружить и задержать автомобиль. Информация о передвижении машины поступает и в дежурные части окружных УВД, благодаря чему к розыску подключаются экипажи патрульно-постовой службы полиции и вневедомственной охраны.

С 1 января по 31 декабря 2014 года с помощью системы было задержано 8725 автомашин, в том числе: 980 разыскиваемых за кражи и угоны, 158 – за грабежи, 1851 – за оставление мест ДТП, 2253 – по ориентировкам и 62 – за разбой. За 9 месяцев 2015 года мы задержали 4898 автомобилей (384 разыскиваемых за кражи и угоны, 77 – за грабежи, 715 – за оставление мест ДТП, 2136 – по ориентировкам и 36 – за разбой).

Расскажите, пожалуйста, о системе "СТАРТ".

Телеавтоматическая система управления движением транспорта "СТАРТ" создана еще в 1969 году для повышения пропускной способности магистралей, скорости и безопасности движения, оздоровления экологической обстановки. В 2011 году на базе "СТАРТ" началось создание Интеллектуальной транспортной системы Москвы, предназначенной для эффективного управления транспортными потоками. Сейчас в составе ИТС функционирует 2134 светофорных объекта, 2 059 видеокамер телеобзора, 11770 дорожных датчиков, более 700 км волоконно-оптических линий связи, 144 информационных табло на трассах.

Вы планируете оснастить инспекторов ГИБДД персональными видеорегистраторами?

Да. В настоящее время все 1678 патрульных автомобилей оборудованы видеорегистраторами Eagle Eye. Аппараты работают с 2012 года, их срок службы практически закончился, а ремонт обойдется в сумму, сравнимую со стоимостью закупки новых регистраторов. Поэтому мы хотим пойти по новому пути – вместе с камерами на машинах использовать персональные видеорегистраторы на одежде инспекторов ГИБДД. Это небольшой прибор размером со спичечный коробок, он легко закрепляется на кармане или галстуке. Охват камеры – 180 градусов, качество картинки и звука прекрасное. В отличие от камеры на машине, персональный видеорегистратор практически всегда с сотрудником. Мы протестировали уже 30 приборов. Инспекторы дежурили с ними на Садовом кольце, Каретном Ряду.

До конца года каждый инспектор ДПС будет оснащен видеорегистратором. Любое общение с участниками движения будет записываться.

Для чего это делается?

Это поможет преодолеть коррупционные риски, а также защитить честь и достоинство сотрудников. В последнее время сотрудники активно стали документировать дачу взятки на регистратор, возбуждаются уголовные дела за дачу мзды, причем в суд принимают в виде доказательства запись с видеорегистратора, так как легче доказать вину.

Любое общение с участниками движения должно быть записано. В остальное время (в столовой, например) видеорегистратор можно будет выключать.
К примеру, недавно мы проводили мероприятие "Невод" по поиску нарушителей и обнаружили за рулем автомобилиста в пьяном виде. Он предлагал взятку в размере 25 тысяч инспектору на Садовом кольце за то, чтобы тот отпустил его. Причем сотрудники предупреждают водителей, что все записывается, что попытка подкупа уголовно наказуема. Но даже это не остановило нарушителя.

В последнее время сотрудники активно стали документировать дачу взятки на регистратор

Как вы считаете, на каких магистралях следует снизить скорость движения?

На семи участках МКАД продолжается реконструкция транспортных развязок, заняты несколько рядов проезжей части. По сути, в каждом месте строительных работ траектория движения транспортного потока резко изменяется. Поэтому, учитывая условия движения транспорта на МКАД, на всей магистрали происходит постоянный перепад максимальной скорости со 100 до 40 км/ч. Мы считаем, что следует снизить максимальную разрешенную скорость движения со 100 до 80 км/ч.

Тем более что нет ответственности за превышение до 20 км/ч, и многие ездят 120 км/ч. А для кольцевой дороги с постоянным строительством это слишком высокая скорость. Считаю, что скорость на МКАД нужно понижать до 80 км/ч.

Мы считаем, что следует снизить максимальную разрешенную скорость движения со 100 до 80 км/ч на МКАД

Что вы думаете об эксперименте "поворот направо на красный"?

В 2013 году по предложению экспертного центра Probok.net эксперимент по установке рядом с красным сигналом светофора дополнительной правоповоротной таблички, выполненной в виде стрелки, для обеспечения возможности поворота направо на красный сигнал светофора проводился на 5 перекрестках. До сентября 2014 года шел мониторинг аварийности и пропускной способности на улицах, где установили правоповоротные таблички.

В период проведения эксперимента на указанных перекрестках затруднений в движении транспортных средств не выявлено. В то же время, знак "поворот направо на красный" не поддерживается экспертными организациями и общественным движением "Союз пешеходов" и расценивается как угроза безопасности дорожного движения.

Как вы думаете, нужно ли законодательно закрепить установку отбойников, которые разделяют встречные потоки?

Установка транспортных ограждений предусмотрена действующими нормативными документами. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях закреплены национальным стандартом. Удерживающие ограждения устанавливают на обочинах автомобильных дорог, на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы, с обеих сторон проезжей части мостового сооружения, на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы и мостового сооружения.

УГИБДД давно уже не входит в структуру, которая занимается согласованием проектной документации, в том числе при строительстве и реконструкции.

Мы работаем по факту: контролируем состояние норм, правил, стандартов в области безопасности дорожного движения. Если мы видим, что сдан какой-то участок улично-дорожной сети, проводим проверку, насколько он соответствует требованиям ГОСТа. Если требования выполняются, значит, все законно.

Есть отклонения – составляем предписания, представления, обращения в прокуратуру с просьбой повлиять в рамках прокурорского надзора. Однако мы сообщали департаменту транспорта, что на реконструируемых и новых магистралях Москвы целесообразно обеспечить сохранение существующих и установку проектируемых транспортных ограждений.

Мы сообщали департаменту транспорта, что на магистралях целесообразно сохранить ограждения

Какие предложения в настоящее время готовит УГИБДД?

Мы обратились в правительство Москвы, ГУ МВД России по столице и в Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ с предложением ужесточить требования к пассажироперевозчикам и водителям транспортных компаний. Учитывая проведенный анализ происшествий, мы предложили внести в законодательство, что у водителя-профессионала занятого в пассажирских перевозках, общий стаж управления транспортными средствами должен быть не менее 3 лет. Помимо этого, работодателей следует обязать отстранять от работы водителей, более 10 раз нарушивших ПДД. Или если по их вине произошло 2 дорожно-транспортных происшествия. Потому что в этом случае водителю опасно доверять людей.

Лишить водительских прав мы его не можем, но можно законодательно запретить перевозить пассажиров. Помимо этого мы предлагали законодательно закрепить термин "опасное вождение" и меру ответственности за него, ввести рейтинг автошкол, осуществляющих подготовку водителей, предлагали повысить ответственность для злостных неплательщиков штрафов, вплоть до лишения права управления.

Сколько автошкол сейчас имеют заключения ГИБДД?

С 2014 года Госавтоинспекцией Москвы осуществляется прием заявлений от автошкол о согласовании рабочих программ подготовки водителей и выдачи заключений о том, что учебно-материальная база автошколы соответствует всем требованиям. В Управлении ГИБДД была создана рабочая группа из наиболее подготовленных сотрудников экзаменационных подразделений, рассмотрено более 750 заявлений от учебных организаций.

На сегодняшний день выдано 347 заключений, из которых 126 выданы повторно (в связи с окончанием срока действия заключения, при изменении наименования организации, при изменении мест осуществления образовательной деятельности), 69 автошколам выданы дополнения к актам обследования. Таким образом, в Москве сейчас 221 автошкола с лицензией, информация о них есть на официальном сайте .

За девять месяцев 2015 года водители со стажем до двух лет попали в 763 ДТП, что на 24,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих авариях погибли 42 человека и еще 954 получили ранения. При этом в 24 аварии начинающие водители попали в состоянии алкогольного опьянения. В таких ДТП погибли 4 и ранены 29 человек, что меньше, чем в прошлом году, на 60%.

Мы сейчас составляем список автошкол, ученики которых часто попадают в ДТП, и отправим его в департамент образования для осуществления госконтроля и надзора. Отмечу, что если водитель со стажем до года попадает в аварию, то мы берем данные записи с видеорегистратора и смотрим, как и кто принимал экзамен. Если у нас возникают вопросы, то применяем меры к инспектору, который был экзаменатором. Но пока по ДТП таких проблем не возникало.

Вы планируете вводить в Москве номера с сериями 797 и 799?

Таких планов нет. Когда искали, какая цифра должна стать третьей, чтобы не дублировать уже имеющиеся госномера, определили, что помещается только цифра 7. Поэтому решили, что во всех субъектах страны в поле "регион" третья цифра будет 7. Так, 750 стало для Московской области, 761 – для Ростовской области и так далее. Однако лично я считаю, что код региона, в принципе, не нужен. В настоящий момент Министерством внутренних дел упрощена процедура регистрации транспорта. Независимо от места жительства любой гражданин России имеет право зарегистрировать машину в любом субъекте, поэтому код региона никакой полезной информации не несет.

Как работают подразделения ГИБДД? Есть план переводить их на круглосуточный режим работы?

Часть подразделений мы перевели на круглосуточный режим работы. Расскажу по порядку. Мы отказались от маленьких подразделений-"комнатушек" и создали 5 базовых подразделений – по одному на 2 административных округа. Время их работы выросло до 12 часов. Когда посчитали, что этого недостаточно, то в двух подразделениях ввели круглосуточный режим.

Выяснилось, что ночью регистрационных действий не меньше, чем днем. Во всех отделениях введена электронная очередь. Кроме того, мы ввели инспекторов-консультантов, всего их около 40 во всех отделениях. Эти люди, одетые в яркие красные жилеты, помогают посетителям, если у них возникли сложности. Некоторые просят помочь при обращении к терминалу, кто-то ищет кабинет. Они, можно сказать, как "мама" и "папа" для посетителя. Сейчас, с учетом сокращения, инструкторов-консультантов в залах наберем из неаттестованных сотрудников.

Было сокращено порядка 400 человек

Сколько сотрудников ГИБДД сократили?

Сокращение личного состава прошло по всей территории Российской Федерации. Москвичи, наверное, этого не заметили, это прошло мягко для города. Было сокращено порядка 400 человек. Конечно, это очень много, это примерно полк, очень серьезно. Поэтому сразу перераспределили обязанности, пересмотрели график работы, дислокацию постов. Фактически московские автомобилисты и не ощутили, наверное, этого сокращения.

Что будет с постами ГИБДД на МКАД, которые сейчас не работают?

Сокращение службы на постах прошло по всей стране. Пост подразумевает определенное количество сотрудников, работающих в круглосуточном режиме, но мы это себе сейчас позволить не можем. Тем более что посты не находятся в очагах аварийности, а выполняют общеполицейские задачи. Из-за этого было принято решение ликвидировать их. Но Москва решила посты не сносить, а взять на свой баланс и обустроить. Город отремонтировал 11 постов. Они сейчас в идеальном состоянии, с интернетом и необходимой инфраструктурой. Но это уже не посты ДПС.

Могу раскрыть секрет: мы сейчас думаем над надписью для поста. Раньше было написано "ДПС" (дорожно-патрульная служба). Но теперь посты принадлежат городу, Центру организации дорожного движения (ЦОДД). Однако пользоваться ими будем и мы, и МЧС. Семь постов будут использоваться для весового контроля, еще несколько постов – для совместной работы со службой судебных приставов по злостным неплательщикам. На всех могут присутствовать сотрудники разных служб, в том числе и Госавтоинспекции. Поэтому надпись "ДПС" надо заменить.

Насколько активно автомобилисты пользуются сайтом госуслуг, в том числе записью на регистрацию машин через интернет?

За 9 месяцев подразделением осуществлено 745 290 регистрационных действий. На 15% меньше по сравнению с прошлым годом. Из них в электронном виде воспользовались услугами 60 975 клиентов, что на 61,5% больше, чем в прошлом году. Вместе с тем их доля всего 9,6%. Мы рассчитываем увеличить ее до 70%. Отмечу что качеством полученных услуг довольны более 87% посетителей. Поэтому всем, кому предстоит посещение наших подразделений, предлагаю воспользоваться соответствующим сервисом на портале госуслуг и получить услугу в электронном виде.

Расскажите, пожалуйста, о спецроте для борьбы с лихачами. Она уже сформирована?

Для того чтобы прекратить хамство на дорогах, начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин создал специальную роту, которая будет пресекать грубые нарушения правил дорожного движения. Рота создана приказом, первые 11 человек уже подобраны. Мы стараемся отбирать физически крепких мужчин, у которых горят глаза

А им будут доплачивать?

Нет, у них такая же зарплата и льготы, как и у их коллег.

Вы набираете их среди ваших сотрудников?

Не только из разных подразделений полиции. В том числе, открою секрет, взяли нескольких сотрудников СОБРа, ОМОНа, угрозыска. Нам нужны крепкие здоровые парни, которые не боятся тех, с кем они столкнутся, не предадут интересы службы. Идет тщательный отбор, конкурс выше, чем в вузах. Из 80 кандидатов, которые пришли, выбрали восемь. Остальные нас не устроили по разным причинам. Критерии отбора довольно жесткие. Эти инспекторы будут настоящей гвардией на дороге, элитой.

Как будут выглядеть их машины?

Некоторые машины будут обычными, без опознавательных знаков, чтобы их не видно было в потоке. Будут и патрульные машины, но все из них оборудуют комплексами фиксации нарушений.

А маски на них будут или нет?

Нет, лица прятать не станут, поэтому героев все будут знать в лицо.

Когда они выйдут на дороги города?

В полном составе начнут работать к декабрю, к концу года, потому что там нужно укомплектовать состав и подготовить транспорт.

Планируется ли нанесение новых шумовых полос на дороги?

В апреле в адрес департамента ЖКХ Москвы мы направили предложения о нанесении перед 150 нерегулируемыми пешеходными переходами шумовых полос. Однако до настоящего времени их не нанесли. Отмечу, что ГБУ "Автомобильные дороги" завершает наносить "желтую" разметку на все пешеходные переходы города.

Что предлагает ГИБДД для повышения безопасности остановок общественного транспорта?

Мы предлагаем, во-первых, устанавливать павильон ожидания не ближе 3 метров от борта проезжей части. Кроме того, оборудовать остановки ограждающими столбиками минимум в 1,5 м от борта проезжей части, установить повышенный бортовой камень в заездных карманах на разгонных полосах, усилить контроль за парковкой в районе остановок. В местах трамвайных остановок нужно повысить посадочную платформу. Такие предложения мы направили в департамент транспорта.

Как развивается европротокол?

В последние годы ДТП все чаще оформляется по европротоколу. Число таких ДТП возросло в 3,5 раза – с 2 тысяч в 2010 году до 9 тысяч в 2015 году. Кроме того, в 2015 году стало возможным оформление ДТП в упрощенном порядке, без участия сотрудников полиции. В результате по итогам 9 месяцев 2015 года на 16% сократилось количество ДТП с материальным ущербом, оформленных сотрудниками полиции, а это ни много ни мало 48 тысяч случаев. Таким образом, помимо удобства для граждан, европротокол помогает Госавтоинспекции более рационально использовать свои силы и средства.

Беседовала Марина Курганская

Фото «Российская газета»

Судя по всему, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Москве генерал-майор полиции Виктор Васильевич Коваленко занимает руководящее кресло на Садово-Самотечной, 1 последние деньки. И хотя на официальном сайте столичной ГАИ он все еще представлен, как заместитель начальника городской полиции-начальник УГИБДД, на самом деле это уже не так. По крайней мере, на интернет-страничке столичного полицейского главка он в спсках замначальника уже не значится.

А все потому, что, как стало известно , в результате нежданно и молниеносно проведенных организационно-штатных мероприятий, должность начальника превратилась из генеральской в полковничью. И в связи с реорганизацией структуры управления, г-н Коваленко был выведен за штат и сейчас называется временно исполняющим обязанности начальника. Чтобы избавиться от унизительной аббревиатуры «врио», он должен быть переаттестован и переназначен. Но по нашим данным это вряд ли случиться.


Ведь все оргштатные пертурбации в ведомстве и были затеяны как раз для того, чтобы избавиться от тихой сапой. Напомним, что генералов на генеральские должности что в армии, что в полиции назначает и снимает с них исключительно Президент РФ. А на полковничьи - соответствующий министр. И можно не сомневаться, что силы, сумевшие провернуть упомянутую реструктуризацию УГИБДД Москвы, с г-ном Колокольцевым уже обо всем договорились. Сегодня в узких полицейских кругах даже называются фамилии возможных преемников В. В. Коваленко. И любопытно, что все они - не из Москвы. И в этом, наверное, и кроется разгадка низложения г-на Коваленко, занимавшего должность с 2014 года. В гаишной тусовке ходят слухи, что до очень влиятельных полицейских чинов дошла некая информация об очень нехороших делах, творящихся в Москве на ниве выдачи .


И хотя формально генерала Коваленко ни в чем таком обвинить нельзя, высокопоставленные чины уверены, что он или попустительствовал нечистоплотным подчиненным, либо (что еще хуже) не контролировал их. Напомним, что на фоне подобных же обвинений в отставку ушел и предшественник Коваленко .

Правда, бытует и версия о сведении счетов с нынешним врио начальника столичной автоинспекции. Якобы он имел давние терки с одним из своих коллег, а потом и вовсе сильно подставил его. И тот ничего не забыл, а заняв приличный пост в МВД, решил таким образом рассчитаться с обидчиком Говорят даже, что на этом война двух генералов не закончится, и попавшему в опалу Коваленко попытаются инкриминировать ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», притянув к делу о получении его подчиненными «левых» в/у, о чем портал «АвтоВзгляд» в свое время .


Впрочем, как бы ни сложилась дальнейшая судьба генерала Коваленко и кто бы ни пришел на его место, на жизнь столичных автовладельцев это вряд ли хоть как-то повлияет. Ведь ни Коваленко, ни его предшественники так и не сумели навести порядок в регистрационных подразделениях инспекции, где люди по-прежнему вынуждены толкаться в бесконечных очередях. Никто из них не смог вернуть ГАИ право организовывать дорожное движение в городе, а как это делает Дептранс - всем хорошо известно. Нерешенными остаются и проблемы с камерами фиксации нарушений: их число растет как на дрожжах, но к безопасности дорожного движения это не имеет никакого отношения. Да даже на отмороженных мажоров, демонстративно и регулярно плюющих на ПДД в частности и общество в целом, найти управы у столичной ГИБДД не получается. Зато все чаще СМИ пишут о все новых и новых коррупционных подвигах московских блюстителей дорожного порядка. Одним словом - паны дерутся, а нас только чубы трещат…

Главного управления МВД России по городу Москве Рождение:

Виктор Васильевич Коваленко (род. 15 сентября 1965, пос. Успенка , Луганская область) - российский работник органов внутренних дел, заместитель начальника полиции - начальник Управления ГИБДД Главного управления МВД России по г. Москве с 19 марта 2015 года . Полковник полиции (с июля 2011 года) .

Биография

Родился 15 сентября 1965 года в поселке Успенка Лутугинского района Луганской области. В 1994 году окончил Донецкий институт внутренних дел. В 2006 году Московский институт экономики и культуры.

Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1988 года в должности милиционера-водителя ППСМ.

С 1989 года проходил службу в подразделениях Госавтоинспекции:

Инспектора ДПС ГАИ;

Старшего инспектора ДПС ГАИ;

Госинспектора по экологии ГАИ;

Старшего смены ССПМ № 17;

Госинспектора технического надзора;

Старшего госавтоинспектора.

С сентября 1998 года в связи с переездом на постоянное место жительства проходил службу в должности инспектора-дежурного 3 батальона ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы.

С июля 1999 года заместитель командира 3 батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы.

С мая 2002 года становится заместителем начальника отдела ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы.

С июля 2011 года после прохождения переаттестации назначен на должность командира полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве с присвоением звания «полковник полиции».

В ноябре 2012 назначен заместителем начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве - начальником 8 отдела.

Прохождение службы в особых условиях

Принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в июне-июле1987 года;

Принимал участие в ликвидации последствий землетрясения в Армянской ССР в 1989 году (г. Ленинакан, г. Спитак).

Кандидат в мастера спорта по легкой атлетике, «парашютист -инструктор».

Напишите отзыв о статье "Коваленко, Виктор Васильевич"

Примечания

Отрывок, характеризующий Коваленко, Виктор Васильевич

На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.
Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться.
Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
Князю Андрею вдруг стало от чего то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой то своей отдельной, – верно глупой – но веселой и счастливой жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает! Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.