Фаулз лучшие произведения. Джон Фаулз: биография, личная жизнь, книги, фото. Биография и личность

Эта история могла бы закончится иначе, но она закончилась именно так, как диктуют правила нашей суровой реальности. В начале книги я испытывала жалость и даже сочувствие к Коллекционеру, несмотря на то, кем он являлся, и какое зло совершал. Мне казалось, что в нем есть нечто человеческое, чуждое этой злой сущности. Вот эти противоречивые эмоции для меня - самое главное, ведь герои, которых начинаешь воспринимать как живых людей - это не только очень страшно, но и очень круто. Они выходят с книжных страниц, живут в вашей голове своей жизнью, вы продолжаете осмысливать, что и как произошло. Возможно, когда-нибудь я решусь перечитать "Коллекционера", но для этого нужны определенные моральные силы.

Читать полностью

Что будет, если все наши желания станут реальностью?

Главный герой, Фредерик Клегг, человек простой, но не лишенный чувства красоты. Одно из гавных его увлечений в жизни - коллекционировать бабочек. Однако и в мире людей он запреметил интересный экспонат - Миранда Грей.
Фредерик считает ее особенной и наблюдает за ней несколько лет, нет не с целью убить или похитить, просто смотрит, любуется. Он знает, что у него нет шанса, поэтому даже не пытается с ней познакомиться, ведь она "выше" его, изучает искусство, а что он в этом понимает.
Но, конечно же, все меняется. В один момент он выигрывает огромную сумму денег и понимает, что теперь перечень его возможностей расширяется.
В книге Фредерик сравнивается с Калибаном - темным, грубым, невежественным персонажем олицетворяющим дикие силы природы.
Миранда же напротив - разум, часть цивилизованного мира.
Да, Фредерик понимает, что красиво. Но он не умеет иначе оценить красоту, кроме как ухватиться за нее, сжать в руку, не понимая, что тем самым ее убивает. Он считает, что может просто взять, то что ему понравилось и не видит в этом ничего плохого, ведь он хочет любить, заботиться и ничего больше.
Так происходит и с бабочками, которых он накалывает в свою коллекцию, так происходит с Мирандой, которую он похищает.
Особенность книги - это тонко описанная психология и мотивация, как "маньяка" так и "жертвы", ведь повествование ведется по очереди, сначала от лица одного, затем от лица другого и можно полноценно разглядеть мир глазами каждого из героев.

Читать полностью

Потрясающая по глубине своей книга. В "Коллекционере" раскрывается идея конфликта либералов с консерваторами, любителей жизни и ее ненавистников. Это проявляется не только в сюжете или диалогах, но и в самом слоге. Признаюсь, в начале мне показалось, что книга не представляет собой ничего особенного, но это все из-за того, что в начале "Коллекционера" повествование ведется от лица необразованного мещанского героя. Соответственно, и мысли у него такие: скучные и пустые.
Но с первой же фразы, которую произносит главная героиня, становится видно, что Джон Фаулз вполне себе может писать интересно. Был бы только интересный персонаж.
В какой-то мере этот роман о любви. Любви настолько нестандартной, что за проявление одной из них можно получить нешуточный срок, а за проявление второй - общественное порицание.
Главная героиня, яркая, гордая и либеральная до кончика пальцев, обожает искусство и жизнь в то время, как ее похититель, казалось бы, не заботится по-настоящему ни о чем и тем более ни о ком. Он апатичен, он психопат. За их постоянные спорами о политике, искусстве и жизни наблюдать действительно интересно. Не зная, что случится потом, зная лишь, что ничего хорошего.
"Коллекционер" - это одна из тех редких книг, которые заставляют людей встать с кровати/дивана/кресла и начать жить.
Советую, советую и еще раз советую.

Читать полностью

Это одна из самых загадочных книг что я читала. Коктейль из мифологии, любви, тайн, загадок и вопросов без ответов. Николас Эрфе - типичный представитель молодежи. Вместо того, чтобы ценить свою любовь - он ее боится, и бежит от ответственности из Лондона в жаркую Грецию.
А в Греции - будто специально - есть один интересный человек - Кончис, он то и научит нашего героя уму-разуму. Книга очень не однозначная. Когда Вам вдруг по наивности покажется, что Вы все поняли, и все для Вас очевидно - знайте, на следующей же странице Вы поймете, что автор Вас одурачил! И так происходит до бесконечности. Только появляется вера к герою, как все меняется.
Единственным недостатком книги я считаю то, что на вопросы ответов так и нет. А стоит только закрыть книгу.... и невозможно успокоиться! Хочется понять что же там на самом деле случилось.

Читать полностью

Одержимость

Любимая книга у Фаулза и во всем мире! Иной раз даже радует, что многие ее не любят, больше достанется, как говорится, не всегда притягательно то, что общедоступно, даже, если речь заходит о литературе, а в данном случае и спорить не приходится. Теперь это уже классика.
Книга разделена на повествование от лица коллекционера – Клэгга и похищенной им девушки - Миранды в виде ее тайных дневников.
Которые, соизволь ты при желании прочитать, не понял бы толком из-за философского нагромождения. Переживания об уже далеком и уже не столь важном, тоска по безответной любви к художнику, старшего ее на двадцать лет, измышления по поводу «примитивного» поведения и речевых ошибок у ее похитителя. Серьезно?
Сказать по правде, меня героиня от себя настырно отвернула. Нет, мне было ее жалко, осадок к тому времени собрался в приличную горсть разъедающего изнутри песка, и к одной стороне ее натуры я все же прониклась, но рассуждала она довольно поверхностно для человека, жаждущего свободы. Иными словами, захотела бы – выбралась. Или судьба сыграла с ней злую шутку.
По поводу «калибана», как она называла нашего коллекционера, мнение насчет него тоже двойственное, но его мне было жальче, чем невинную заложницу его больной любви.
Да и любви ли?
Откровенно говоря – нет. Это влюбленность, обожание, поклонение красоте, временное увлечение (что оказалось правдой), что угодно, но не его «любовь» погубила девушку, а скорее одержимость владеть чем-то прекрасным, живым, ощутимым и не наколотым на булавку.
Примерно на середине можно понять, что жертвы будут - он, она, или они оба, но когда ты пленница, нужно быть хитрее, а не рваться в бой, будучи усмиренной снотворным. Но отдадим должное, сюжет действительно жестокий, и подобный финал разбил ни одно чувствительное сердечко.
Самое страшное оказаться в заложницах у человека, не признающего сам факт насилия, как ребенок, который хочет играть с игрушкой, что ему не принадлежит.
Простой клерк, взращённый теткой и студентка факультета искусств, какой тандем может быть разрушающее, когда люди разных полюсов, и тот, кто на голову выше, на второго всегда будет смотреть свысока? Это самая первая ошибка Миранды.
Маньяк ли Клэгг? Скорее энергетический вампир, еще это его немного садистское увлечение фотографией…желание владеть и фригидность сексуального мышления ставили в тупик. Человек хотел не любви, но признания себя, как часть чего-то важного, в не принадлежащей ему жизни.
Мужчина, который давит на тебя психологически и считает тебя за домашнюю зверушку, не подарит тебе счастья. Одним словом, ему дорога в лечебное заведение или на остров несбывшихся мечтаний, а ей на тот свет, потому что после такого жизнь героини представлялась бы мне с трудом.
Триллера или напряженных моментов на страницах вы не встретите, но очевидная суть вещей и закономерное развитие событий: первые сомнения, презрение, равнодушие, смирение – не заставят долго размышлять над концовкой.
Но зато откроете для себя силу сфабрикованных чувств и угрозу уничтожающей одержимости последних остатков здравого смысла. Это история о человеческом безумии, а не о любви, на которое, как и на второе, нас всех толкает одиночество.

Читать полностью

Книгу Джона Фаулза «Волхв» я прочла прошлым летом, надо сказать, что до этого раза два-три начинала её читать и бросала где-то к десятой странице. Но, тогда звезды сложились удачно, и это произведение я одолела (чем в тайне очень горжусь).
В итоге оказалось, что роман отличный. Мне понравились стиль повествования и множество вопросов, что автор оставил без ответа.
О чём эта книга объяснить сложно, её стоит читать самостоятельно. Моё мнение, книга о сумасшедшем кукловоде и его марионетках, о том, как кто-то с манией величия, заигрался в Бога.
Герои прописаны хорошо. Николас мне нравился, пока не ввязался в "игру", не зная правил (слишком это самонадеянно). Мог развернуться и уйти, его же никто не держал. Он довольно рано начал подозревать, что с ним играют, и решил сыграть свою партию – и, ожидаемо, проиграл! Его же пожевали и выплюнули, нет, я понимаю, что в итоге он "нашел себя", но… это же дурдом!
Что бы было, если бы предыдущий учитель не предупредил Николаса "не ходи в зал ожидания"? Заинтересовался бы Николаса виллой и Кончисом? Попался бы в ловушку? Стал бы в постановочном шоу участвовать? Может быть и нет…

Задавалась вопросом, какой смысл автор вложил в название? Волхв это «колдун», «маг», «волшебник» или у Фаулза волхв это «знахарь» и главного героя просто лечили таким нетривиальным способом? Мне показалось, что в данном случае, определение «знахарь» подходит больше, ведь Николас оказался втянут в постановочное шоу, очень похожее на психологический тренинг. Хозяину Бурани удалось не только заглянуть в душу Николаса, но и плюнуть туда же! И если Кончис волшебник, то точно злой...

Мне кажется, Николасу нужна была психологическая встряска, и он её получил. Во время пребывания на вилле, при общении с Кончисом большинство поступков Николаса были продиктованы идеей "от противного". Он делал совершенно противоположное тому, что как он думал, ждёт от него Кончис - и ничего удивительного, что в итоге Николас стал параноиком! В этом романе, кажется, лгут все.
Идея Кончеса провести параллель с древнегреческими героями, мне не понятна, кажется, что образ Орфея тут совсем не подходит. Любовь в этой истории второстепенна и "обретение любви" - не является целью. Можно предположить, цель это изменение характера, жизненных установок. Видно, как Николас сломался – изменился, но проблема в том, что изменения эти не внутренняя потребность. Эти изменения - воздействие внешнего фактора. Вопрос: зачем? так открытым и остается…

Герои не идеальны, но это делает более достоверными и человечными. Они однозначно изменились. Изменения можно увидеть, не только в том, что они теперь "видят любовь", но и в том, что мысли о самоубийстве, перестали их посещать. Николас и Алисон оба молоды, категоричны, и пока не научились прощать. Он поначалу обрадовался свободе, но спустя время понял, что девушка занимает важное место в его жизни.
Интересное произведение, из тех что цепляют.
Оформление книги в серии «Интеллектуальный бестселлер» хорошее. Формат удобен, шрифт читабелен, страницы достаточно плотные. Картинка на обложке приятная.

Читать полностью

Джон Фаулз (John Fowles), Великобритания 31.03.1926-05.11.2005 Джон Фаулз родился 31 марта 1926 года в Ли-он-Си (графство Эссекс) неподалеку от Лондона. В 1939 году родители отдали его в привилегированную частную школу Бедфорд, где будущий писатель увлекся французской и немецкой литературой, проявил себя способным учеником и хорошим спортсменом.Отслужив два года в морской пехоте, продолжил образование в Оксфордском университете, где в 1950 получил степень бакалавра гуманитарных наук по специальности «французская литература». После университета преподаёт английский язык и литературу сначала во Франции в университете Пуатье (1951), затем в частной школе на острове Спетсаи в Греции (1951-1952), затем вплоть до 1964 года – в лондонских колледжах. В 50-е годы пишет стихи и работает над романом «Волхв».Первый же опубликованный роман Фаулза «Коллекционер» (The Collector, 1963), принёс ему успех и избавил от необходимости зарабатывать на жизнь учительским трудом. До конца 1960-х годов вышли в свет ещё два романа, крупных по объёму и дерзких по замыслу, – «Волхв» (The Magus, 1965; перераб. вариант 1977) и «Женщина французского лейтенанта» (The French Lieutenant"s Woman, 1969), а также два издания книги Аристос, подзаголовок которой – «Автопортрет в идеях» – даёт представление и о содержании этой работы, и о ее значении для понимания раннего этапа творчества Фаулза.В «Коллекционере», «Волхве» и «Аристосе» внимание автора сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа, пределы и связанное с нею чувство ответственности), а также на основополагающем соотношении любви, самопознания и свободы выбора. По сути, эти проблемы определяют тематику всех произведений Фаулза. Его герои и героини – нонконформисты, стремящиеся хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества.Удостоенная престижной литературной премии книга «Женщина французского лейтенанта», по мнению многих критиков, лучшее произведение Фаулза. Это одновременно экспериментальный и исторический роман, переносящий читателей в досконально воссозданный викторианский мир, но ни на минуту не позволяющий им забыть о том, что они – современные люди и отделены от происходящего огромной исторической дистанцией. В книге «Червь» (A Maggot, 1986) восемнадцатый век описан столь же подробно, как в «Женщине французского лейтенанта» – век девятнадцатый. В промежутке между публикациями этих замечательных историко-экспериментальных романов вышли в свет еще два образца оригинальной прозы Фаулза – гигантская эпопея «Дэниел Мартин» (Daniel Martin, 1977) и несколько неожиданная своей миниатюрностью повесть «Мантисса» (Mantissa, 1982) – фантазия на тему противоборства между творцом и его музой.Фаулз не ограничивался крупной литературной формой – он великолепно переводил с французского, писал киносценарии, литературно-критические статьи. В сферу его интересов попадали и такие, на первый взгляд не заслуживающие внимания известного писателя и мужчины, темы, как домашнее консервирование, феминизм, игра в крокет.При этом он был очень замкнутым человеком и жил уединенно в своем доме на морском берегу в Лайм Реджис. В 1988 г. Фаулз перенес инсульт, а через два года овдовел.В последнем интервью, данном в 2003 г., Джон Фаулз жаловался на повышенное и надоедливое внимание к его персоне. Писателя, более или менее известного, живущего уединенно, всегда будут преследовать читатели. Они хотят его видеть, говорить с ним. И они не осознают, что очень часто это действует на нервы.В последние годы жизни Фаулз был тяжело болен. 5 ноября 2005 года на 80-м году жизни писатель скончался.С.В., 23.09.2006


Читателям Литературные имена Д. Фаулз

Джон ФАУЛЗ

Джон Фаулз «Элидюк»:
Изучая в Оксфорде французскую литературу, я читал все без разбору, причем скорее от невежества, чем от большого ума. О настоящих моих вкусах я имел представления весьма отдаленное, ибо принял на веру широко распространившийся в ту пору миф, что будто бы одни лишь преподаватели обладают правом на личные пристрастия. Нынешним студентам я такой подход не порекомендовал бы…

Ресурсы интернета

John Fowles

Welcome to John Fowles – The Web Site , a site for those who appreciate the writing of one of the 20th century’s greatest authors. This is the only comprehensive web site on John Fowles, and as such we strive to make it as interesting and useful as possible. These pages are updated frequently so be sure to bookmark and come back often.

Джон Фаулз / John Fowles

Этот сайт является попыткой собрать воедино разбросанные по Рунету сведения о жизни и творчестве английского писателя Джона Фаулза.

Российская Литературная Сеть: Джон Фаулз (John Robert Fowles)

Биография и личность

Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Фаулз, Джон Роберт (Fowles, John Robert) (1926–2005) – английский писатель, чья популярность и каноническое место в английской литературе не подвергаются сомнению вот уже несколько десятилетий.

Джон Фаулз – каналу Би-Би-Си (октябрь 1977)
Интервью. Перевод и вступительная статья А. Бабичевой
Джон Фаулз: Существует некая взаимосвязь читателя и писателя. Но она исчезла в визуальном искусстве. Камера сродни фашизму: она как будто говорит, что позволено видеть только один конкретный образ. Она уничтожает свободу воображения, которой наделены слова, вербальные знаки. Вот почему я уверен, что роман, возможно, умрет, но проза, вербальный знак, не умрет никогда, поэзия не умрет никогда.

Джон Фаулз. Биографический очерк
Основа этого очерка – свободный перевод статьи Питера Гуттриджа и некоторые другие источники, а также сборник эссе «Кротовые норы».

Франсиско Касавелья. Умер Джон Фаулз, английский писатель, выбравший свободу
Он тот, кто через описываемую историю рассматривает все стороны истины наилучшим известным ему образом, осознавая при этом, что он живет в определенную эпоху, а ему самому необходимо затаить дыхание, не дать вырваться из себя тем языкам пламени, что способны превратить все в обыденность и тлен.

Savanna. Джон Фаулз

Фаулз Джон Роберт, биография и жизнеописание

Анастасия Бабичева. Джон Фаулз
Фаулза называют одним из выдающихся представителей литературного постмодернизма. И, действительно, писатель с поразительной точностью и исчерпывающей полнотой запечатлел лик своего времени – его неоднозначность: его болезнь и, вместе с тем, выздоровление, его свободу и границы, его жизнь и умирание, его игру.

Люди: Джон Фаулз
Первый же опубликованный роман Фаулза, Коллекционер (The Collector, 1963), принес ему успех и избавил от необходимости зарабатывать на жизнь учительским трудом.


Джон Фаулз отличался невероятной широтой увлечений – он был орнитологом, натуралистом, путешественником, садовником, музыкантом, киноманом, книжником, собирающим раритеты. Сам он называл сочетание столь разных своих ипостасей «клубом Джона Фаулза».

Фаулз Джон. Игры в Бога
Программа «Широкий формат» на телеканале «Культура» с сюжетом, посвященным жизни и творчеству Джона Фаулза.

Владислав Эстрайх. Джон Фаулз

Джон Роберт Фаулз. Цитаты

Лучшие афоризмы, цитаты и высказывания Фаулза Джона Роберта
В девятнадцать лет человек не согласен просто совершать поступки. Ему важно их все время оправдывать. (Цитата из романа «Волхв»)

Произведения

Романы, повести, рассказы

  • «Волхв»
    Я родился в 1927 году – единственный сын небогатых англичан, которым до самой смерти не удавалось вырваться за пределы тени уродливой карлицы, королевы Виктории, причудливо простершейся в грядущее. Закончил школу, два года болтался в армии, поступил в Оксфорд; тут-то я и начал понимать, что совсем не тот, каким мне хотелось бы быть.
  • «Женщина французского лейтенанта» [«Любовница французского лейтенанта»]
    Восточный ветер несноснее всех других на заливе Лайм (залив Лайм – это самый глубокий вырез в нижней части ноги, которую Англия вытянула на юго-запад), и человек любопытный мог бы сразу сделать несколько вполне обоснованных предположений насчет пары, которая одним студеным ветреным утром в конце марта 1867 года вышла прогуляться на мол Лайм-Риджиса – маленького, но древнего городка, давшего свое имя заливу.
  • «Коллекционер»
    Когда она приезжала из частной школы домой на каникулы, я мог видеть ее чуть не каждый день: дом их стоял через дорогу, прямо против того крыла Ратуши, где я работал. Она то и дело мчалась куда-то, одна или вместе с сестренкой, а то и с какими-нибудь молодыми людьми. Вот это мне было вовсе не по вкусу.
  • «Принц и маг»
    Жил однажды на свете принц, который верил во все, кроме трех вещей, в которые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Бога.
  • «Червь»
    Последний день далекого от нас апреля. По глухой пустоши на юго-западе Англии продвигается цепочка всадников. На эту угрюмую возвышенность весна еще не добралась, небо затянуто беспросветной хмурью, и от спутников веет гнетущей тоской, понятной всякому, кто совершал путешествия в это унылое время года. Торфяник, через который пролегает тропинка, ощетинился мертвыми стеблями вереска.

Поэзия

Статьи о творчестве

Джон Фаулз. Кротовые норы
Сборник автокритических эссе Джона Фаулза, посвященный его известнейшим романам.

Джон Фаулз. Аристос
Cборник философских размышлений, в котором, в частности, Фаулз объясняет замысел «Коллекционера».

Андрей Кротков. Мегаевропа и грязные английские средства. Джон Фаулз: 25 лет в лабиринте российских извилин
Дорсетширский затворник, как именовала Фаулза западная печать, вошел в пространство русских литературных восприятий в роли представителя «племени младого, незнакомого». Он и вправду был вызывающе незнаком и непривычен – и этим первоначально интересен.

Галина Юзефович. Дары «Волхва»
Писатель, сумевший породить хотя бы одну значимую литературную тенденцию, вызвать к жизни хотя бы одно поколение интерпретаторов, последователей и плагиаторов, по праву считается великим. Как же в этой связи следует классифицировать Джона Фаулза – человека, в одиночку вырастившего на дереве современной прозы не одну, а сразу несколько веток?

Дмитрий Бавильский. Памяти Джона Фаулза
Фаулз – выдающийся профессионал, интеллектуал в самом точном смысле этого слова. О самых сложных и эзотеричных метафизических материях Фаулз умудрялся рассказывать не то чтобы просто (его сюжетные лабиринты головокружительны), но доступно. Кажется, именно с Фаулза начинается та самая современная английская беллетристика, где важность тем и изящество сюжетных конструкций никак не влияют на качество изложения и коммерческий потенциал.

Виктор Пелевин. Джон Фаулз и трагедия русского либерализма
Роман Джона Фаулза «Коллекционер», появившийся недавно на русском языке, назван в коротком предисловии «эротическим детективом». В каком-то смысле это обман читателя – под видом щей из капусты ему подсовывают черепаховый суп.

Екатерина Дайс. Европейская цивилизационная идентичность в романах Джона Фаулза

О романе «Волхв»
История написания и выдержки из критических статей.

Мира Цховребова. Острова, колодцы и запертые комнаты Джона Фаулза и Харуки Мураками («Волхв» и «Хроники заводной птицы»)
«Любой из нас, – утверждает один из героев Джона Фаулза, – остров». «Все мы ждем, запертые в комнатах, где никогда не зазвонит телефон», – обречено констатирует другой его герой.

Гусаров Денис. Джон Фаулз «Волхв»

Хронотопы «Волхва»

Виктор Сонькин. С острова на остров
«Волхв» появился вовремя. Как раз в тот момент, когда мне и моим сверстникам было примерно столько же лет, сколько главному герою. В двадцать и в тридцать его проблемы и мучения показались бы одинаково надуманными. В двадцать пять они довольно близко совпали с тем, что мы испытывали в своей, совсем не похожей жизни.

Джон Фаулз «Волхв». Проблема игры, как самоидентификации человека 20-го века
В 20-м веке на западе, а позже и у нас, стал очень популярен жанр книги – игры. Смысл ее заключается в том, что автор предлагает читателю конечное множество вариантов окончания каждой главы (они обычно короткие), и читатель сам выбирает свою дальнейшую судьбу (судьбу героя).

Анастасия Бабичева. Код Фаулза: невыдуманная история гения
Критическая статья о романе «Червь».

И.В. Кабанова. Повесть Д. Фаулза «Башня из черного дерева»
Из книги: И.В. Кабанова «Зарубежная литература», М.: Лицей, 2002 г.

А.Б. Темирболат. Преемственность художественных традиций XVII–XVIII веков в прозе Д. Фаулза
О романе роман «Любовница французского лейтенанта».

Британский писатель Джон Роберт Фаулз известен романами, новеллами и эссе, написанными особым, неповторимым стилем. В них реалистичное переплетается с фантастическим. Произведения автора соотносятся с переходным периодом в искусстве, когда стали ощутимы веяния постмодернизма. В творчестве Фаулза нашли отражение черты, присущие литературным сочинениям и .

Детство и юность

Джон Фаулз родился 21 марта 1926 года в провинциальном городке Эссексе, который раньше знали как рыбацкую деревеньку. Отец мальчика был торговцем сигарами. Этот бизнес в семье передавался из поколения в поколение.

Ребенком Джон проводил время с матерью и старшей кузиной Пегги. Девушка, которой исполнилось 18 лет на момент появления малыша на свет, стала его няней. Первые 10 лет с ней мальчик коротал досуг и делился секретами. До 16 лет Джон был единственным ребенком в семье.

Фаулз учился в школе в Бедфорде и был старостой класса. Он проявлял интерес к регби и крикету, делая успехи в спорте. У мальчика не было проблем с учебой. Новые знания он получал с удовольствием. За школой последовал Эдинбургский университет, которому Джон предпочел военную службу.


В 1945 году он покинул стены учебного заведения. За плечами была подготовка к службе во флоте. Юноша планировал попасть в Королевскую морскую пехоту. Но судьба распорядилась иначе, и он попал в Девон, где служил на военной базе.

После демобилизации Фаулз отправился в Оксфорд и приступил к изучению немецкого и французского языков, глубоко проникшись творчеством французских экзистенциалистов. Размышления над абсурдностью мироздания натолкнули его на мысли о работе писателя.

Литература

В период с 1950 по 1963 годы Джон Фаулз жил во Франции, в небольшом городке под названием Пуатье. Здесь он работал в университете преподавателем английского языка. В 1963 году вышла в свет первая книга писателя, роман «Коллекционер». Произведение описывает похищение и содержание в заточении юной девушки, которую решил присоединить к своему собранию коллекционер бабочек. Роман принес автору известность и позволил полностью сосредоточиться на творчестве, не задумываясь о работе ради зарплаты.


Фаулз переехал в Грецию, на остров Спецес, который напоминает место действия романа «Волхв». Эта книга стала образцом постмодернизма в литературе и была хорошо воспринята публикой, воспевавшей в это время идеи хиппи и анархизма.

До конца шестидесятых были опубликованы «Любовница французского лейтенанта» и «Аристос». Последняя книга вышла в двух изданиях. В 1953 году Фаулз вернулся в Великобританию и работал педагогом в Лондоне. Затем в 1968 переехал в город Лайм-Реджис на юге Англии и поселился в доме на побережье, ведя полузатворнический образ жизни.


В произведениях автор рассуждает на тему свободы и ответственности, о свободе выбора и любви, важности самопознания. Фаулз описывает героев-нонконформистов, пытающихся реализовать себя в традиционных рамках социума. В «Любовнице французского лейтенанта» автор продемонстрировал склонность к изучению истории. Эта же черта просматривается и в романе «Червь».

Произведения Фаулза характеризовали как экспериментальные романы и книги с историческими отсылками. Эти черты присущи постмодернистской литературе. Писателя привлекали разные жанры. Например, среди его произведений, кроме романов, была объемная эпопея «Дэниел Мартин» и повесть «Мантисса», сборник новелл «Башня из черного дерева» и даже стихотворения.


Мир Фаулза был многослойным и глубоким. Образность, непредсказуемость сюжета, философские мысли сливались воедино, образуя стиль, который критики характеризовали как «магический реализм». Фаулз сочетал недосказанность, литературные ассоциации, парафразы и аллегории с историческими деталями, создавая захватывающие произведения.

Карьеру писателя он удачно совмещал с работой руководителем городского музея, коим был на протяжении 10 лет.

Личная жизнь

С будущей супругой писатель познакомился в Греции. Для Элизабет Кристи брак с Фаулзом был вторым. По иронии судьбы ее бывший муж был учителем на острове Спецес. Молодые люди познакомились, когда Кристи была не свободна и о новом романе не могло быть и речи. Реформа образования, проведенная в 1953 году в Греции, оставила без работы многих педагогов и Джона Фаулза в том числе. Мужчина принял решение переехать в Англию, как и семья Кристи.


В родной стране приятели не виделись. За это время Элизабет успела развестись, и случайная встреча дала возможность для перехода дружеских отношений в нечто большее. В 1954 году состоялась свадьба Фаулза и Кристи. Писатель стал отчимом для дочери Элизабет от первого брака.

Супруги прожили вместе 35 лет, в течение которых Элизабет вдохновляла мужа. Он описывал возлюбленную в романах, работая над образами главных героинь. Женщина сопровождала Фаулза во время переездов по Англии.


В 1965 году они уехали из Лондона в поисках более приятного места для писательской деятельности и выбрали ферму в Дорсете. Впоследствии Лайм-Реджис стал последним домом для семьи. В 1990 году Элизабет скончалась. Но на этом история о любви в жизни Фаулза не закончилась. Он женился во второй раз.

Сара Фаулз стала супругой романиста в 1990 году. Пара прожила вместе 15 лет. Их разлучила смерть Джона Фаулза в 2005 году.

Смерть

В 1988 году писатель перенес инсульт, который сильно сказался на его здоровье. 17 лет Фаулз ощущал последствия этого трагического случая. Проблемы с сердцем часто давали о себе знать, и в 2005 году писатель умер.


Последние дни он провел в своем тихом доме в Лайм-Реджис в уединении. Фаулз не давал интервью, не комментировал свои произведения и расстраивался, когда его беспокоили.

Джон Фаулз известен как романист, но его перу принадлежат рассказы, киносценарии и статьи на историческую тематику. Любопытно, что Фаулз писал даже о феминизме, консервировании и игре в крокет. Он также занимался переводами с французского языка и переложил сказку «Золушка».


По итогам опроса 2004 года роман «Волхв» входит в топ-100 самых читаемых произведений в Англии. Газета «Times» назвала Фаулза в числе 50 величайших британских писателей с 1945 года.

Поклонники творчества Джона Фаулза могут ознакомиться с экранизациями его произведений. Режиссеры выбирали для этого романы «Коллекционер», «Волхв», «Любовница французского лейтенанта» и «Башня из черного дерева». «Коллекционер», вышедший на экраны в 1965 году, получил три номинации на престижную награду «Оскар».

Цитаты

Высказывания Джона Фаулза и цитаты из произведений стали афоризмами. Мудрый философ, скрывавшийся за страницами книг, он озвучивал в них свои мысли, вкладывая их в уста героев.

«Разумный человек и должен быть либо агностиком, либо атеистом. И дрожать за свою шкуру. Это необходимые черты развитого интеллекта»
«Всем нам нравится, когда нас любят или ненавидят; это признак того, что нас будут помнить… Поэтому многие, не способные вызвать любовь, вызывали ненависть. Об этом тоже помнят».
«Вы не принесете счастья большинству людей, заставив их бегать прежде, чем они научатся ходить».
«Принимая себя такими, каковы мы есть, мы лишаем себя надежды стать теми, какими должны быть».

Библиография

  • 1963 - «Коллекционер»
  • 1965 - «Волхв»
  • 1969 - «Любовница французского лейтенанта»
  • 1979 - «Башня из чёрного дерева»
  • 1982 - «Мантисса»
  • 1986 - «Куколка»
  • 1996 - «Червь»
  • 2001 - «Дэниел Мартин»
- 5 ноября , Лайм-Реджис , графство Дорсет ) - английский писатель, романист и эссеист . Один из выдающихся представителей постмодернизма в литературе. Джон Фаулз родился 31 марта 1926 года в Ли-он-Си (графство Эссекс ) в семье преуспевающего торговца сигарами Роберта Фаулза и его жены Глэдис (урождённая Ричардс). Он закончил престижную школу в Бедфорде , где был старостой класса и проявил себя хорошим спортсменом, играя в крикет . После окончания школы Фаулз прошёл подготовку к службе во флоте при Эдинбургском университете . 8 мая 1945 года - в День Победы в Европе - он закончил курсы подготовки и был распределён в Королевскую морскую пехоту . После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет , специализируясь во французском и немецком языках.

Интерес к истории, особенно отразившийся в романах «Женщина французского лейтенанта» и «Червь » (1986, прообразом главной героини стала Анна Ли , основательница религиозной протестантской секты «шейкеров »), был присущ Фаулзу не только за письменным столом, поскольку в 1979 году писатель возглавил городской музей и занимал этот пост в течение десяти лет.

Здоровье Фаулза основательно подорвал инсульт, поразивший его в 1988. В 1990 году умерла его жена Элизабет. Позже Фаулз женился во второй раз.