Евгений онегин презентация к уроку литературы. Презентация "История создания романа Евгений Онегин" по литературе – проект, доклад. И вспомнил он Татьяны милой

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "История создания романа Евгений Онегин" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Этот урок поможет вам: определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина; выявить лироэпическую природу романа. Узнать о лирических отступлениях и их тематике; выяснить творческую историю романа и соотнести ее с тем или иным периодом творчества поэта; понять жанровое и композиционное своеобразие романа.

Слайд 3

История создания романа

Написание романа заняло у Пушкина более семи лет (1823 - 1830). В свет он выходил отдельными главами: первая глава романа появилась отдельной книжкой в 1825 г., вторая - в 1826-м, третья - в 1827-м, в начале 1828 г. появились четвертая и пятая главы, а в марте 1828-го - шестая, седьмая вышла в марте 1830-го и последняя - восьмая – была опубликована в 1832 г. В набросках общего плана романа значилось девять глав, но в процессе написания план немного изменился, так что в первое полное издание "Евгения Онегина" (1833) Пушкин включил восемь глав и "Отрывки из путешествия Онегина"

Слайд 4

Кроме того, тогда же в Болдино была написана и десятая глава "Евгения Онегина" , которую Пушкин сжег, и до нас дошли только отдельные отрывки из черновиков (черновой текст поэт зашифровал, и литературоведам удалось расшифровать неполных 16 строф), содержащих опасные для Пушкина продекабристские высказывания, как можно оценить по восстановленным частям, очень едкая и язвительная. В канонический текст романа десятая глава не входит. Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г.

Слайд 5

Жанр романа

Жанр произведения – лироэпический, т.е. параллельно с традиционным повествованием (история отношений Онегина и Татьяны) присутствует личностное, эмоциональное восприятие всего происходящего (благодаря образу Автора). Однако нельзя отождествлять Автора с самим Пушкиным, хотя в личности повествователя, в его системе ценностей, и образе жизни многое напоминает о его великом создателе (он тоже поэт, ценящий свободу и независимость личности).

Образ Автора – это художественное обобщение, он живет в воображаемом пространстве и подобен другим героям романа. Кроме того, Автор – повествователь и герой, ведущий тонкую игру с читателем, непринужденно создающий эту «воздушную громаду». Автор подчиняется только собственным ощущениям и декларирует это: И я, в закон себе вменяя Страстей единый произвол…

Слайд 7

Принцип противоречий

В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых строфах романа. Отношение автора к нему тоже изменилось, но Пушкин не стал ничего устранять, а превратил подобные нестыковки в принцип противоречий: Я кончил первую главу: Пересмотрел все это строго, Противоречий очень много. Но их исправить не хочу…

Слайд 8

Слайд 9

Композиция. «Поэзия действительности»

Прием антитезы, контраста (Онегин – Ленский, Татьяна – Ольга), зеркальности (два письма, две встречи и два объяснения), внутренней символической связи сцен (сон и именины), разрушение читательских ожиданий (обещание повести героев под венец оборачивается трагической развязкой) – все это помогло Пушкину преодолеть эстетические каноны и любые формы литературной условности, выйти за пределы застывших форм, привычных образцов и создать «поэзию действительности», новую жизненную реальность. Композиционно роман не имеет традиционного начала и традиционного финала.

Слайд 10

Слайд 11

Художественный метод

Простота и бесхитростная непринужденность романа – кажущиеся, на самом деле в основе произведения лежит сложная поэтическая выстроенность композиции. Основные приемы, рождающие эту свободу романа в стихах, связаны с поэтической независимостью создателя и его героя.

Слайд 12

Можно выделить главные приемы: Принцип «противоречий» Творческий процесс создания романа на глазах читателя Прихоть, каприз Автора как творческий импульс Свобода как главная составляющая творчества Переключение интонаций, множественность точек зрения Система ассоциаций Цитаты и реминисценции, расширяющие мир романа Разрушение читательских ожиданий, ироническое пренебрежение эстетическими догмами, законами.

Композиционные приемы.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Актуальность романа: прежде всего в «Онегине» мы видим поэтически воспроизведённую картину русского общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. Цель исследования: подробно изучить роман в стихах «Евгений Онегин». Предмет исследования:главный герои романа. Объект исследования: роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».


Исследование романа. Начал работу над «Онегиным» Пушкин в 1823 году, во время своей южной ссылки. Автор отказался от романтизма как ведущего творческого метода и начал писать реалистический роман в стихах, хотя в первых главах ещё заметно влияние романтизма. Изначально предполагалось, что роман в стихах будет состоять из 9 глав, но впоследствии Пушкин переработал его структуру, оставив только 8 глав. Он исключил из основного текста произведения главу «Путешествие Онегина», оставив её в качестве приложения. Из романа также пришлось изъять одну главу полностью: в ней описывается, как Онегин видит военные поселения близ Одесской пристани, а далее идут замечания и суждения, в некоторых местах в излишне резком тоне. Начал работу над «Онегиным» Пушкин в 1823 году, во время своей южной ссылки. Автор отказался от романтизма как ведущего творческого метода и начал писать реалистический роман в стихах, хотя в первых главах ещё заметно влияние романтизма. Изначально предполагалось, что роман в стихах будет состоять из 9 глав, но впоследствии Пушкин переработал его структуру, оставив только 8 глав. Он исключил из основного текста произведения главу «Путешествие Онегина», оставив её в качестве приложения. Из романа также пришлось изъять одну главу полностью: в ней описывается, как Онегин видит военные поселения близ Одесской пристани, а далее идут замечания и суждения, в некоторых местах в излишне резком тоне.




Евгений Онегин Один из его возможных прототипов Чаадаев, названный самим Пушкиным в первой главе. История Онегина напоминает жизнь Чаадаева. Важное влияние на образ Онегина оказал Лорд Байрон и его «Байроновские Герои», Дон Жуан и Чайлд Гарольд, которые также не раз упоминаются самим Пушкиным. «В образе Онегина можно найти десятки сближений с различными современниками поэта от пустых светских знакомцев до таких значимых для Пушкина лиц, как Чаадаев. В начале романа ему 18 лет, в конце 26. Один из его возможных прототипов Чаадаев, названный самим Пушкиным в первой главе. История Онегина напоминает жизнь Чаадаева. Важное влияние на образ Онегина оказал Лорд Байрон и его «Байроновские Герои», Дон Жуан и Чайлд Гарольд, которые также не раз упоминаются самим Пушкиным. «В образе Онегина можно найти десятки сближений с различными современниками поэта от пустых светских знакомцев до таких значимых для Пушкина лиц, как Чаадаев. В начале романа ему 18 лет, в конце 26.


Татьяна Ларина Татьяна Дмитриевна Ларина главная героиня романа «Евгений Онегин». Эталон и пример для бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских писателей, «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и героической жены. Татьяна Дмитриевна Ларина главная героиня романа «Евгений Онегин». Эталон и пример для бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских писателей, «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и героической жены.


Ольга Ларина Ольга Ларина, сестра Татьяны обобщённый образ типичной героини популярных романов; красивый внешне, но лишённый глубокого содержания. На год младше Татьяны. Ольга Ларина, сестра Татьяны обобщённый образ типичной героини популярных романов; красивый внешне, но лишённый глубокого содержания. На год младше Татьяны.


Владимир Ленский В Ленском автор постоянно подчёркивает противоречивость: простую, здоровую, "простодушную" натуру и поэтическую страстность, поэтическое горение, восторженность. Ленскому в романе 18 лет. Он на 8 лет моложе Онегина. Ленский- отчасти юный Онегин, ещё не созревший, не успевший испытать наслаждения и не изведавший коварства, но уже наслышанный о свете и начитанный о нём. В Ленском автор постоянно подчёркивает противоречивость: простую, здоровую, "простодушную" натуру и поэтическую страстность, поэтическое горение, восторженность. Ленскому в романе 18 лет. Он на 8 лет моложе Онегина. Ленский- отчасти юный Онегин, ещё не созревший, не успевший испытать наслаждения и не изведавший коварства, но уже наслышанный о свете и начитанный о нём.





  • #1

    Инесса Николаевна! Задержалась на работе с олимпиадами, настроение испорчено, завтра "Евгений Онегин". Хочется приготовиться серьезно и понимаю, что не хватает времени. От этого еще хуже. А тут - ваши работы. Огромное Вам человеческое спасибо за чудесный материал. Палочка-выручалочка Вы! Здоровья Вам и успехов.

  • #2

    Светлана Ивановна, спасибо!
    Не падайте духом. Перефразируя известную фразу, "Интернет нам поможет!"

  • #3

    Уважаемая Инесса Николаевна! За эти годы вы стали мне очень близким и дорогим человеком! Не побоюсь таких слов! Вы помогаете мне провести уроки на очень высоком уровне. Ваши находки и презентации радуют учащихся,а главное-учат быть мыслящими. Спасибо! Ежедневно говорю Вам слова благодарности. Я желаю Вам счастья и здоровья! Храни Вас Бог!

  • #4

    Татьяна Ивановна (Sunday, 12 January 2014 14:40 )

    Какой труд! Уважаемая Инесса Николаевна, большое спасибо. У меня уже 42 педагогический год идёт. Настроение хуже некуда: эти объединения школ удивляют, раздражают, отбивают желание работать. А тут такая радость! Просмотрела, скачала, поразмыслила и сама себе сказала: "Ерунда, с божьей помощью и это переживём!" Спаси Вас Бог!

  • #5

    Инесса Николаевна, кроме слов благодарности за Вашу работу и восхищения Вашим творчеством, сказать ничего не могу, потому что остальное уже не так важно. Не очень люблю электронные ресурсы, но Ваши действительно близки мне: учат детей МЫСЛИТЬ. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

  • #6

    Уважаемая Инесса Николаевна! Огромное Вам спасибо за материал по изучению произведения "Евгений Онегин". Пусть жизнь вам воздаст за бескорыстную помощь коллегам!

  • #7

    Инесса Николаевна, провела открытый урок по "Евгению Онегину", использовав материалы, щедро представленные Вами. Благодарю! Считаю, что удаче своей всецело обязана Вам.

  • #8

    Виктория, уверена, что презентации и видео - это половина дела. Главное на уроке, по моему мнению, - это личность учителя.

  • #9

    Уважаемая, Инесса Николаевна! Много лет слежу за Вашим Творчеством! Вы не только восхищаете потрясающими уроками, но и вдохновляете на личные педагогические подвиги! В "минуты тягостных раздумий" Ваш талант - моя личная основа для оптимизма и веры в детей! Огромное Вам спасибо.

  • #10

    Уважаемые коллеги, прошу простить, если вдруг я кого-то обижу. С тех пор, как литературу загнали в рамки тестов, я ее не преподаю. И вот взглянула на тесты по "Евгению Онегину". Мне больно за то, что нашу литературу загоняют в примитивные рамки тестов.

  • #11

    Уважаемая Ирина Алексеевна!
    Никто никуда нашу литературу не загонял. Как преподавали, так и преподаём: с погружением в текст, с написанием сочинений, с анализом текста. Посмотрите, мы пользуемся методичками 1968 года. И это не консерватизм, а отбор из методики того, что учит, помогает мыслить, отвечать на проблемные вопросы.
    Тестов в ЕГЭ и ГИА практически не осталось. Там сочинения и несколько вопросов из теории литературы. Посмотрите презентации. Это не всё, что я даю на уроках, но это подробный анализ всех глав. И думающие учителя будут преподавать так, как им преподавали когда-то. А те, кто только начинает путь учителя, я надеюсь, определит, что действительно важно и нужно, а что ерунда.
    Вы увидели на странице один тест, очень жаль, что Вы не ознакомились с другими материалами. Я без ложной скромности ими горжусь, хотя уже многое и изменила бы, и не в направлении тестов.
    Дети у нас вырастают думающие. Ну, в нашей школе, во всяком случае. Может, повезло с детьми... Но и выйдя из школы, они возвращаются к классике, читают, думают.

  • #12

    Инесса Николаевна! Огромное спасибо за уроки по " Евгению Онегину", ну просто кладезь всего!!! Всё, что можно найти на Вашем сайте, полезно и современно. Не устаю восхищаться Вашим талантом и трудолюбием!!! Удачи Вам во всех Ваших начинаниях и "продолжениях")))
    С уважением, Гай О.Л.

  • #13

    Добрый вечер, Инесса Николаевна! Я думаю, что многим учителям-словесникам скоро придется делиться своей зарплатой с Вами, настолько неоценима Ваша помощь, спасибо огромное. С наступающим Новым годом!

  • #14

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Это жемчужина! Так много полезной и интересной информации, очень хочется выразить Вам свою благодарность за этот кропотливый труд! Как же повезло Вашим ученикам! Здоровья и дальнейших творческих успехов!

  • #15

    Здравствуйте! Я не словесник, но Ваш сайт- это действительно чудо, я нашла много интересного для своих уроков. Восхищаюсь Вашим творчеством и трудолюбием! Учитель истории Любовь

  • #16

    Елена (Wednesday, 02 November 2016 05:49 )

    Инесса Николаевна! Случайно наткнулась на Ваш сайт....в восторге! Огромное Вам спасибо за щедрость и понимание! Это неоценимая помощь литераторам в подготовке к урокам!Спасибо! Здоровья Вам, добра, счастья!

  • #17

    "Обкатала" сегодня урок. Очень довольна, по времени всё гладенько улеглось. Тёплое, душевное спасибо!

  • #18

    Девочки, ну вы даёте. Аж в краску вгоняете!
    Всё нормально: делаем, делимся, друг у друга учимся. Это нормально!

  • #19

    Уважаемая Инесса Николаевна!

    В 2007 году я сделал доклад на «Онегинских чтениях» в Михайловском о моём подходе к сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин». В том же году я сделал доклады на эту тему в Доме Пушкина (Москва), на заседании Пушкинской Комиссии и выпустил брошюру «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя или как мне пришлось открывать сюжетную хронологию романа «Евгений Онегин»», которую можно найти по адресу https://yadi.sk/i/AL_2Gm88zu8ET и скачать. В 2011 году эту брошюру прочитала Заслуженный Учитель Украины Жуковская Надежда Филипповна (преподаватель русского языка и литературы), организовала в своём городе – Уманске обсуждение моей работы среди преподавателей русского языка и литературы и прислала мне весьма положительный отзыв от них.
    Этот отзыв побудил меня сделать фильм для учеников о сюжетной хронологии романа «Евгений Онегин», который помог бы ученикам глубже воспринять это произведение в течение не более одного урока (фильм длиться 32 минуты). Фильм находится по адресу https://yadi.sk/i/rtkxzRoCmk7tv и доступен для скачивания или в YouTube по словосочетанию «сюжетная хронология романа Евгений Онегин».

    Мне было бы приятно, если бы Вы смогли прочитать мою брошюру, а также посмотреть фильм, оценить полезность показа его ученикам и размещению этих вещей на Вашем сайте.
    Буду Вам признателен, если Вы сообщите Ваше мнение о моей работе и фильме с указанием ошибок, недочётов и пожеланий.
    С уважением
    Доктор технических наук Беляков-Бодин Владимир Игоревич

  • #20

    Спасибо большое, Владимир Игоревич!
    Будет очень интересно познакомиться с Вашей работой, тем более что мы с учениками делаем проект-сайт, посвящённый "Евгению Онегину".
    Интересно, что в последнее время много исследований о Пушкине принадлежат "перу" людей с техническим образованием. Это другой взгляд на литературу.

  • #21

    Спасибо огромное! Для начинающего учителя - ваши уроки по Евгению Онегину - клад!

  • #22

    Спасибо огромное! Уже несколько лет "кормлюсь"с Вашего сайта, рекомендую коллегам знакомиться с Вашими замечательными работами. Ещё раз спасибо за помощь, идеи, талант!

  • #23

    Инесса Николаевна! Примите мою искреннюю благодарность за такие яркие, продуманные презентации. Они очень оживили наши с детьми уроки, а кроме того, помогли мне сэкономить время подготовки для своих домочадцев. Теперь буду ждать результатов нашей работы в сочинениях. Еще раз спасибо огромное за Вашу помощь!

  • #24

    Инесса Николаевна! Спасибо за материалы! Вдумчивый подход, понятный язык, ясные мысли!

  • #25

    Инесса Николаевна! Ваши работы - уникальны, понятны и легки для восприятия. Не часто мы встречаем таких людей, как Вы, которые вот так просто, бескорыстно дают пользоваться своими материалами. Поражаюсь тому, где Вы только находите время, чтобы создавать презентации, видеосюжеты, проекты, писать статьи, доклады и многое другое! Вы умница и трудяжка!!! Спасибо Вам большое!

  • #26

    Уважаемая Инесса Николаевна. Восхищаюсь вашим сайтом и той работой, какую Вы делаете и дарите своим коллегам.Спасибо за талантливую помощь.Здоровья Вам и дальнейших творческих открытий. С уважением.

  • #27

    Инесса Николаевна, спасибо большое за интересную информацию, за творчество. Удачи, неиссякаемой энергии, здоровья.

  • #28

    Инесса Николаевна, низкий поклон, благодарность за образец работы с произведением русской литературы. Есть чему поучиться! Здоровья Вам, вашим близким, успехов во всех начинаниях.

  • #29

    супер. спасибо учителю низкий поклон. за такую огромную работу. дай бог вам здоровья!!!

  • #30

    Инесса Николаевна, огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваш неоценимый труд, за возможность им воспользоваться! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #31

    Инесса Николаевна! Бесконечное Вам спасибо за такой богатый материал!!! Здоровья Вам и творческих сил!)

  • #32

    Спасибо, что есть Вы и ваш замечательный сайт. Здоровья. успехов, счастья Вам и вашей семье.

  • #33

    Иннеса Николаевна! Огромное Вам спасибо за очень толковые и значимые в обучении материалы как по русскому языку, так и по литературе. Так последовательно, просто и методически грамотно систематизировать материал уроков может только учитель-мастер. Низкий поклон Вам и творческих успехов!

  • #34

    Инесса Николаевна! Спасибо Вам огромное за этот сайт. Получаем ценный материал. Здоровья, благополучия и дальнейших успехов в новом году!

  • #35

    Огромное спасибо Вам, Инесса Николаевна, за прекрасный материал. Успехов Вам и здоровья.

  • #36

    А где весь материал? Пыталась скачать, какие-то реплики скачались, а презентации самой нет

  • #37

    Елена Леонидовна, всё скачивается, проверяла. Проблемы на Вашей стороне. Смотрите ссылки на странице. Они активны, ведут на Яндекс-диск. Оттуда и скачивайте.

  • #38
  • #39

    Инесса Николаевна, спасибо вам огромное,спасибо за Ваш труд!Много полезного нашла на Вашем сайте и применяю на своих уроках. Спасибо, что делитесь!

  • #40

    Инесса Николаевна! Восхищаюсь Вашим титаническим трудом и Вашим творчеством! Вы гениальный педагог! Спасибо Вам огромное за то, что щедро делитесь опытом! Дай Бог Вам и Вашим близким здоровья, творческих успехов!

  • #41

    Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное! Чтение "Евгения Онегина" идет на ура!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Александр Сергеевич Пушкин

История создания «Евгения Онегина» «Онегин» – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии» В. Г.Белинский * Роман создавался с 1823 по 1831гг. (Пушкин работал над романом 7 лет 4 месяца 17 дней) * В 1833 вышел в свет. * Охватывает события с 1819-1825г. (времена правления Александра I)

Зеркальная композиция I часть: Татьяна пишет Онегину письмо с признанием в любви и получает отповедь II часть: Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви и получает отповедь

Особенности сюжета: 2 особенности

В центре романа – любовная интрига, вечная проблема чувства и долга Жанр « Онегинская » строфа Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику. Жанр – роман в стихах Она состоит из 14 строк четырёхстопного ямба. Общая схема предстаёт ясной и простой: состоит из 3 четверостиший и двустишия: 1 (абаб), 2 (ввгг), 3 (деед), 4 (жж), т.е. перекрёстная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие.

Система образов в романе «Евгений Онегин» Образ Татьяны – вершина психологического реализма пушкинской поэзии. А сам роман начинает собой историю русского реалистического романа.

Роман «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни» Со страниц романа мы узнаем: О воспитании детей в дворянской семье; О моде в высшем свете; Об образовании; О культуре, репертуаре театров; О высшем свете Петербурга; О патриархальной Москве; О жизни провинциальных помещиков; О деталях быта.

Главный герой романа. Евгений Онегин «Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа Без предисловий сей же час Позвольте познакомить вас…» Молодой дворянин, аристократ по происхождению и воспитанию; Внешностью подобен «ветреной Венере»; Эгоист и скептик с острым и злым языком; по мнению света «умен и очень мил»; Быстро разочаровался в суете светской жизни, в людях, самом себе; Знаток «науки страсти нежной», но сумел разглядеть в Татьяне её глубину, непохожесть на других; В нем сложное переплетение «старого» и «нового»: боится «мнения света», которое сам же так презерал.

Онегин и Ленский – «волна и камень», «лёд и пламень» «Он слушал Ленского с улыбкой, Поэта пылкий разговор, И ум, ещё в сужденьях зыбкой, И вечно вдохновенный взор,- Онегину всё было ново; Он охладительное слово В устах старался удержать И думал: глупо мне мешать Его минутному блаженству…»

Дуэль Онегина и Ленского Нелепость дуэли (всем, кроме Ленского, было ясно, что дело заключается в недоразумении); Было нарушение правил дуэли (Зарецкий был единственным секундантом и вел себя как лицо заинтересованное, Онегин опоздал более, чем на час); Онегин не отказался от выстрела из-за боязни быть смешным или сделаться предметом сплетен

Татьяны «милый идеал»

В основе ее мира – народная культура. Интуиция, проницательность, природный ум. Перед нами неброская, печальная, но глубокая натура с богатым внутренним миром. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей … Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.

Татьяна Ларина в любви «Я к вам пишу – чего же боле? Что я ещё могу сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать, Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня…»

Онегин и Татьяна «Мне ваша искренность мила, Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства. Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймёт: К беде неопытность ведёт…»

Лирические отступления в романе Автобиографические (воссозданы реальные факты из биографии поэта); Энциклопедические (узнаем о жизни светской молодежи, поместных дворян и многие другие подробности); Пейзажные зарисовки среднерусской полосы России (перед читателями проходят все времена года; помогает раскрытию характеров героев романа); Философские размышления (о жизни, ее быстротечности, о дружбе, о любви, о театре, о литературном творчестве, о неотвратимости смерти, о повторяемости событий и судеб и др.); Исторические (автор совершает экскурсы в русскую историю (о Москве, об Отечественной войне 1812 года); Авторские оценки (автор присутствует во всех сценах романа, комментирует их, дает свои пояснения, суждения, оценку)

Особенности и значение романа «Евгений Онегин» Уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогов ни в русской, ни в мировой литературе; Первый реалистический роман в русской литературе; Явление исключительное по широте охвата русской действительности первых десятилетий 19 века; Глубоко национальный роман по исторической верности и полноте характеров; Глубоко лирическое произведение. Это роман-дневник, из которого мы узнаем о Пушкине не меньше, чем о его героях; Лирическое и эпическое здесь равноправны (эпическим является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю) Его образами и отдельными деталями может воспользоваться для характеристики эпохи и историк и исследователь русского быта.

Спасибо за внимание!