Какие вопросы задает начальник на собеседовании. Проективные вопросы для оценки руководителей

В каждой избушке — свои погремушки. В каждой компании — своя технология и процедура отбора персонала. Она может включать разное количество этапов. Этапы могут различаться по длительности, содержанию и методикам проведения. Сегодня мы будем говорить о собеседовании, главными действующим лицами в котором будут новый сотрудник и генеральный директор. Наш обзор будет полезен как кандидатам, которым предстоит общаться с первым лицом компании, так и самим топ-менеджерам, проводящим интервью. Соискатели получат информацию о том, чего ждать от руководителей, а интервьюеры смогут почерпнуть несколько новых идей, как проверить компетенции и мотивацию своих будущих сотрудников.

Когда проходит собеседование с генеральным директором

Процесс подбора персонала в компаниях обычно регламентирован и зафиксирован для каждой позиции. В зависимости от уровня должности он может содержать разное количество стадий. Мы постарались собрать наиболее полную картину, своего рода справочник этапов подбора. Если он не совпадает с принятым в вашей компании порядком, смело вычеркивайте лишнее.

Комментарий

Отбор резюме

Накопление базы кандидатов, соответствующих требованиям . Проводится внутренним рекрутером или внешним исполнителем.

Телефонное интервью

Проверка заинтересованности кандидата, его адекватности.

Принятие решения о приглашении на очную встречу. Проводится внутренним рекрутером или внешним исполнителем.

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Напишите ваш электронный адрес

и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

Плюс особый подарок от сервиса на выбор:

Для создания сильной и успешной маркетинговой команды вам нужна группа эффективных маркетологов, которые могут показывать реальные результаты. Но при множестве маркетинговых каналов, которыми нужно управлять, и большом количестве членов команды, работающих над разными проектами, может быть трудно проследить, кто что делает и насколько хорошо.

Задайте эти 7 критических вопросов каждому сотруднику команды, чтобы убедиться, что они достигают собственных целей, вносят вклад в общую задачу команды и могут четко озвучить мотивы своих действий и решений - в общем, преуспевают в соответствии с вашими ожиданиями.

Вопрос 1. Какие метрики наиболее важно отслеживать в этом месяце?

Одно из первых правил входящего маркетинга: все маркетинговые усилия должны быть измеряемыми. Концепция аналитики замкнутого цикла (аналитики полного цикла от первого контакта с потенциальным покупателем до совершения покупки и получения обратной связи) была создана для того, чтобы дать маркетологам возможность привязать ключевые метрики (например, лидов и покупателей) к их изначальным источникам и глубоко проанализировать весь процесс продаж. У каждого члена вашей команды должна быть определенная цель, измеряемая цифрами, на достижении которой они сосредоточены в каждом месяце. Это существенно облегчит вам и вашим сотрудникам измерение ежемесячного прогресса.

Вопрос 2. Какие приоритеты у вас есть в этом месяце, и как они помогут вам достичь цели?

Недостаточно просто спрашивать, над чем сейчас работают ваши сотрудники. Они должны быть в состоянии назвать конкретные причины, по которым они сосредоточили свое время и усилия именно на выбранных проектах, и в идеале эти проекты должны лучше всего способствовать достижению цели и увеличению прибыли от маркетинга. Прямо спросите их, как работа над конкретными задачами поможет им прийти к нужным показателям. Если они не могут ответить, возможно, они неправильно распределяют свое время.

Вопрос 3. Что хорошо или что плохо работает?

Этот вопрос поможет вам дать оценку тому, как сотрудник понимает результаты проекта или людей, которыми он управляет, и поможет вам уяснить, в каких именно частях вашей маркетинговой мозаики заключаются сильные и слабые стороны процесса. Не стесняйтесь попросить сотрудника объяснить, почему что-то работает (или наоборот, не работает) так, как нужно.

Вопрос 4. Что нового вы сделали в этом месяце для получения лучших результатов? Какие новые инициативы вы планируете реализовать в следующем месяце?

Два ключевых качества маркетолога, на которые вам следует обращать внимание - подвижность и оригинальность мышления. Подвижная маркетинговая команда быстро проваливает задачу, быстро учится и быстро меняет стратегию. Это помогает вашей компании быть на шаг впереди остальных и оставаться лидерами в своей области. То же касается и инноваций. Члены вашей команды должны быть способны на изобретение новых способов достижения больших и лучших результатов, вместо рутинного выполнения одних и тех же действий из месяца в месяц.

Вопрос 5. Какая, по вашему мнению, сейчас главная общая цель у нашего отдела маркетинга?

Очень важно, чтобы сотрудники отдела маркетинга были сосредоточены не только на собственных каналах и целях. Они должны по крайней мере иметь представление об общей цели команды маркетологов, поскольку их собственные цели должны поддерживать достижение одной глобальной.

Один из лучших способов получить сильную команду - инициировать кросс-сотрудничество. Дайте свои сотрудникам возможность внести предложения об улучшениях или новых инициативах в областях, которыми обычно занимаются не они. Получение новых идей от сообразительных и способных маркетологов, которые не думают над этими конкретными вопросами ежечасно и ежедневно, может открыть вам дорогу к свежим перспективам и поможет вашей команде быстрее внедрять в работу инновации.

Вопрос 6. Что, на ваш взгляд, команда маркетологов должна делать по-другому, чтобы занять лучшие позиции и достичь своих целей?

Этот вопрос с большой вероятностью откроет вам несколько важных моментов. Во-первых, ответ на него покажет, насколько хорошо сотрудник понимает общие цели и приоритеты команды. Во-вторых, он позволит вам получить от сотрудника отзыв, который, возможно, поможет вам перестроить структуру команды или задать ей иное направление. В-третьих, кроме предложения новой перспективы, ответ сотрудника откроет вам перспективу кого-то, кто находится на другом уровне, кого-то, чей фокус отличается от вашего.

Важно иметь обратную связь со всеми уровнями вашей команды, потому что вы, вероятнее всего, не видите все, что делают ваши сотрудники изо дня в день.

Вопрос 7. Что я могу сделать, чтобы помочь вам?

Кроме того, что этот вопрос поспособствует доверию и взаимопониманию между вами и подчиненными, он также поможет вам лучше понять, с чем именно у вашего сотрудника возникают особые сложности. Если он просит вас помочь с решением, которое, по вашему мнению, он может принять самостоятельно, в первую очередь, выясните, почему с этим есть трудности, а потом подумайте, является ли это тревожным сигналом. В ответе на ваш вопрос сотрудник может обозначить, что сталкивается с препятствиями со стороны менеджера или членов команды, и в таком случае вам следует вмешаться и устранить эти препятствия. А, может быть, у него все под контролем, и вы можете вздохнуть спокойно.

Так или иначе, задавая этот очень простой вопрос, вы можете и узнать больше о своем сотруднике (и о команде подчиненных в целом), и предложить ему вашу поддержку.

***

Вы можете заметить, что вышеприведенные вопросы помогут вам оценить не только эффективность работы ваших подчиненных, но и вашу собственную осведомленность о том, над чем сейчас работают члены вашей команды. Это поможет вам оценить ваше нынешнее положение и понять, над чем вам с вашей командой еще стоит поработать. В любом случае, эти 7 вопросов помогут вам хотя бы начать диалог.

Иногда при трудоустройстве, успешный кандидат встречается на последнем собеседовании с первым лицом компании - директором. Как правило, такое собеседование является последним этапом при многоуровневом отборе кандидатов. Случаи проведения собеседования лично руководителем организации чаще всего бывают по причине небольшого размера компании, не имеющей своего отдела по подбору персонала, или же в случае, когда свободная вакансия предполагает прямое подчинение первому лицу компании, независимо от количества сотрудников. Наиболее часто это встречается при замещении вакантных руководящих должностей. Иногда в уставе компании имеется прямое указание на то, что именно директор должен утверждать на должности сотрудников ведущих подразделений фирмы. Если кадровая служба и отдел по работе с персоналом провели хорошую работу, то последняя встреча соискателя и директором носит больше формальный характер, нежели решающий. Чтобы проявить свою заинтересованность, следует задать некоторые .

Самые важные вопросы директору , задаваемые на собеседовании - это, конечно же, вопросы о будущей работе. Есть значение, в какой последовательности их необходимо задавать. Посмотрим на эти вопросы внимательнее.

Вопрос первый: о содержании работы

Этот вопрос был, скорее всего, уже неоднократно обсужден на предыдущих этапах отбора кандидатов, да и описание самой вакансии предполагает перечисление требуемых компетенций. Поэтому такой вопрос ставится для того, чтобы выяснить все непонятные моменты, если таковые ещё остались.

Вопрос второй: о задачах

Знать конкретику хорошо, но недостаточно. Нужно уточнить свои стратегические задачи будущей работы. Куда стремится компания? Как она собирается этого достигать? Чем Ваша работа сможет в этом поспособствовать? Что нужно сделать за год работы? Как будут оценивать Вашу эффективность на этой должности?

Вопрос третий: как быстро влиться в команду

Спросите, будет ли у Вас план вхождения в должность, кто его должен Вам разработать, или, может, Вы должны представить свои соображения - это нужно выяснить. Также уточните, предполагается ли проведение инструктажа или тренинга для более быстрой адаптации в коллективе? Как насчёт наставника, который будет готов прийти на помощь? Сколько длится испытательный срок и как понять, какие критерии для дальнейших кадровых решений будут использоваться?

Вопрос четвертый: почему появилась эта вакансия?

Важный момент - наблюдайте за руководителем очень внимательно. Совокупность его слов и его жестов и поведения даст Вам хорошую пищу для размышлений. Неплохой вариант, если эта должность учреждена впервые. Конечно, это дополнительная ответственность и непознанный фронт работ - разработка план-графика, согласование работы с другими службами компании, постановка стратегических целей, кадровые запросы и т.д. Но это хорошая возможность проявить себя.

Вопрос пятый: зарплата, отпуск, обед…

Вопрос из числа второстепенных, который должен последовать только после обсуждения важных рабочих моментов. С этим можно подождать до конца встречи.

Главное — адекватно оценивать собственную стоимость на рынке труда и не переоценивать значение обеденного перерыва в карьере.

Зная, какие вопросы директору на собеседовании стоит задать, вы получите ответы на важные вопросы и проявите заинтересованность.

Собеседование

кандидат, интервью, работодатель, вопросы, директор

Выбирайте наиболее интересные вопросы. На основе ваших ответов будет подготовлено и опубликовано интервью. Если вы считаете, что список вопросов нужно дополнить - пожалуйста, добавляйте свои вопросы и отвечайте на них.

Краткая информация о спикере:
Блиц-опрос (нужны краткие ответы, по 2-3 фразы):

"Подробные" вопросы

Объем ответов на нижеперечисленные вопросы неограничен. Если текст будет слишком большим, редакция разобьет его на несколько публикаций

Проблемы и решения

Проблемы бизнеса. Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными? Почему? Какие проблемы можно решить «малой кровью» и своими силами, какие нельзя?

Решение проблем. Какие проблемы вам удалось решить в последнее время? Что вы как руководитель для этого сделали?

Нерешенные проблемы. Есть ли проблемы, которые решить пока не удалось? Почему?

Отношение к проблемам. Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами. Как, с вашей точки зрения, нужно относиться к проблемам?

Достижения. Какими достижениями в бизнесе вы особенно гордитесь? Почему? Что помогло вам добиться этого?

Мотивация персонала

Мотивация персонала. Что мотивирует больше - денежная премия или похвала руководителя?

Премии и бонусы. Есть ли у ваших сотрудников постоянная и переменная части заработка? За что ваши сотрудники получают премии и бонусы? Насколько прозрачна система начисления? Зависит ли премия сотрудника от результатов работы его коллег, других отделов, компании в целом?

Нематериальная мотивация. Нужна ли сегодня нематериальная мотивация или это пережиток коммунистического прошлого? Какие методы нематериальной мотивации применяются у вас в компании? Как к ним относятся сотрудники (от «я горжусь званием «лучший продавец» до «лучше бы деньгами!»).

Сокращение издержек

Сокращение издержек. Какие шаги были приняты у вас в компании в последнее время? Какие результаты были достигнуты? Что вы посоветуете коллегам-руководителям?

Работа с клиентами

Лояльность клиентов . Есть ли у вас в компании программы лояльности? Как вы добиваетесь, чтобы клиенты любили вашу фирму? Что было сделано в последнее время, чтобы повысить лояльность клиентов?

Работа с жалобами. Рассерженный клиент, который не просто повернулся и ушел, а обратился с жалобой - это ценный источник информации для компании. Есть ли у вас канал сбора отрицательных отзывов? Как вы реагируете на жалобы клиентов? Кто ведет работу с недовольными клиентами?

Компенсации клиентам . Приведите примеры компенсаций, которые помогли превратить рассерженного клиента в приверженного покупателя.

Обман в бизнесе

Нечестные клиенты. Пример из практики бюро переводов. Под видом «пробного перевода» клиент пытается получить от компании полноценный перевод текста совершенно бесплатно, обещая в дальнейшем оплатить крупный заказ. Приходилось ли вам сталкиваться с обманом (попыткой обмана) со стороны клиентов? В какой ситуации? Как вы поступили? Как вы предотвращаете подобный обман?

Нечестные сотрудники. Приходилось ли вам сталкиваться с обманом со стороны сотрудников (как штатных, так и фрилансеров)? В какой ситуации? Как вы поступили? Как вы предотвращаете подобный обман?

Нечестные поставщики/исполнители. Приходилось ли вам сталкиваться со случаями обмана при обращении в другие компании за товарами/услугами/поставками?

Советы коллегам-руководителям. Дайте 3-4 совета (можно больше), как распознать обман, как предотвратить, как бороться.

Опыт руководителя

Личная эффективность. Что помогает вам успевать больше, руководить лучше, добиваться большего? Какие приемы тайм-менеджмента вы используете? Какие «правила руководителя» вы соблюдаете?

Ошибки руководителя. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы принимали неверное решение? Опишите одну из таких ситуаций. Почему решение было ошибочным? Как бы вы поступили сегодня, с учетом своего опыта?

Фильм. Какой фильм помог вам как руководителю? Чем именно? Заставил задуматься, подсказал идею, помог найти способ решения проблемы, открыл глаза на что-то...

Юмор и бизнес

Ваш любимый анекдот о бизнесе


Как точно сформулировать вопрос, кому и в каком контексте его задать -знание основных приемов и правил поможет провести совещание наиболее результативно.

Игорь ВАГИН, директор Международного тренингового центра Игоря Вагина.
ТИПЫ ВОПРОСОВ. Во время опросов присутствующих на совещании важно не только каждый раз выбирать верный тип вопросов, но и продумать «рамку» каждого из них и постараться говорить естественно и непринужденно.
Формулировать вопросы удобно, руководствуясь следующей табличкой, созданной американским психологом Дэвидом Киппером (См. табл.).
Во время совещания вопросы следует задавать кратко. Спрашивать нужно только о том, что связано с предметом обсуждения. Лучше всего спрашивать о конкретном пункте дискуссии.
«НАПРАВЛЕНИЕ» ВОПРОСА - кто, кому и с каким подтекстом его задает - очень важный аспект успешного обсуждения. Рассмотрим несколько случаев.
Вопрос руководителя к группе (сверху вниз). Как правило, такие вопросы открывают совещание, а затем последовательно обозначают новые фазы дискуссии. К тому же руководитель должен дать каждому участнику включиться в обсуждение.
ПРИМЕРЫ. Как нам лучше начать? Что стоит рассмотреть дальше? Что еще здесь важно?
Вопрос конкретному лицу (прямой). Во время совещания нередко приходится просить участников дать ту или иную информацию. Обращаясь напрямую, можно также привлечь к обсуждению неактивных ее участников.
ПРИМЕРЫ. Марина, а какие у Вас есть предложения? Борис, Вы раньше встречались с похожей ситуацией?
Вопрос-«перекладывание». Иногда руководителю выгоднее обратиться с вопросом к группе или одному из ее членов, чем самому высказывать свое мнение о предмете дискуссии. Кроме того, такой подход дает другим возможность активно включиться в обсуждение. Наконец, можно напрямую задать вопрос тому, кто гарантированно знает ответ.
ПРИМЕРЫ. Хотел бы кто-нибудь прокомментировать вопрос Михаила? Александр, а как бы Вы ответили на вопрос Ирины?
Вопрос-«бумеранг». Можно настроить сотрудника на самостоятельный поиск ответа на «заковыристый» вопрос, если обратиться к самому спрашивающему. Этот способ поможет руководителю не высказывать свое мнение во время дискуссии.
ПРИМЕРЫ. Хорошо, Николай, может быть, мы сначала выслушаем Ваше мнение по данной теме? Алиса, не расскажете нам вначале о своих собственных наблюдениях по поводу этой проблемы?
ВОПРОСЫ «НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ»
Если собеседник уклоняется от темы: Что мы собираемся решить сейчас? Что именно мы обсуждаем?
Если руководитель не знает, что сказать: Как бы вы ответили на моем месте?
Если на руководителя давят: Почему я не прав? Какие факты говорят вам, что это не так?
Если дело идет к конфликту: Что вы предлагаете? Что мы можем сделать, чтобы решить проблему?
Если подчиненные жалуются: Как исправить положение?
Если руководитель хочет наладить отношения с подчиненными: А как бы вы решали эту проблему?
Если нужно, чтобы подчиненный всерьез задумался о качестве своей работы: Как это сделать еще лучше? Для чего нужна ваша работа?

Главные типы вопросов

Главные типы вопросов

Пример

Фактический вопрос
1. Получить информацию
2. Открыть дискуссию
Что? Где? Почему? Kто? Kогда? Kак?
Объясняющий вопрос
1. Получить причины и объяснения
2. Расширить дискуссию
3. Использовать дополнительную информацию
Kаким образом это поможет решить проблему?
Kакие еще аспекты надо рассмотреть?
Kак именно можно это сделать уже сейчас?
Оценивающий вопрос
1. Поставить под сомнение старые идеи
2. Развить новые
3. Изучить причины и получить доказательства
Почему вы так думаете?
Kак вы пришли к такому выводу?
Что подтверждает вашу правоту?
Управляющий вопрос
1. Представить новые идеи
2. Подкрепить доказательствами собственные или чужие идеи
Можем ли мы рассматривать вашу идею, как вариант возможного решения?
Это предложение может быть здравой альтернативой?
Гипотетический вопрос
1. Развить новые идеи
2. Предложить другое (возможно, непопулярное) решение
3. Сменить курс дискуссии
Давайте предположим, что мы сделаем это таким способом… Что произойдет?
Другая компания сделала это так:… Может, и нам стоит попробовать?
Альтернативный вопрос
1. Сделать выбор между альтернативами
2. Прийти к соглашению
Kакое из этих двух решений лучше?
Kоординирующий вопрос
1. Достичь консенсуса
2. Прийти к соглашению
3. Начать действовать