Варианты названия выставки батик и фарфор. "приглашение к путешествию" батик. О душе, акриле и музейном текстиле

Публикации раздела Традиции

Загадки узоров русских росписей

В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Мастер начинал работу с битья баклуш - готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок , они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой» .

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку , куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты - с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор . Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи .

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин - красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской - до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты - это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок . Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу ... После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина … Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

Александр Котухин, миниатюрист

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким , который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией» . По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве» .


Уже завтра!

27-29 сентября на Литейном 55 в выставочном зале Центра книги и графики.

Аксессуары и одежда из батика для элегантных дам и озорных девчонок!

Уникальная возможность увидеть, купить и научиться сделать самой.

От шелковых платков и вечерних платьев до кед и футболок.

Одежда, аксессуары, предметы интерьера.
Все в единственном экземпляре, расписано вручную.

От ведущих художников по текстилю из Москвы, Петербурга, Мурманска, Казахстана, Украины.

Три дня насыщенной программы.

C мастер-классами по росписи шелка - для "чайников".

По росписи шерсти - для знатоков.

Консультации стилиста:

Как подобрать платок, чтобы он подчеркнул достоинства внешности?

Как правильно завязать платок, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры?

Зона для детей, с которыми будет заниматься батиком опытный педагог, пока Вы будете осматривать выставку.

Вход: 150р (мастер-классы батика и детская зона оплачиваются отдельно)



больше подробностей

«Это светлая, солнечная дорога, поднимающаяся все выше и выше к источнику жизни, света и целостного общения с миром!..»
Из книги В.В. Вересаева «Живая Жизнь».

Художник
Ирина Богомолова

Ирина Богомолова занимается художественной росписью ткани в технике батик, шибори, эбру . Ведет активную выставочную деятельность, имеет несколько почетных дипломов и грамот от Творческого Союза художников за вклад в изобразительное искусство. Ежегодно проводит персональные выставки. Участвует в таких ежегодных международных проектах как Московская Биеннале Современного искусства (Государственный Дарвиновский музей, Москва, 2013 год), «Ночь в Музее» (Галерея «на Каширке», Москва, 2014 год), Ежегодный Международный Фестиваль «Традиции и современность» (ЦВЗ Манеж, Москва, 2016 год).

Куратор выставки София Загряжская: «В декоративно-прикладном искусстве существуют свои законы выражения тонких чувств и глубинной философии. Зачастую они зашифрованы и выражены символично, на уровне идеи. Мне кажется, что в этом смысле Ирине удалось преодолеть «сопротивление материала» (и образно, и в буквальном смысле). Она сумела, работая в рамках традиций, привнести в свои произведения особенную эмоциональность, раскрыть внутренний мир персонажей, что бывает непросто, при использовании выразительных средств декоративного изображения. Благодаря этой чувственности образов и настроению сюжета, зритель отождествляет себя с персонажами, смотря на созданный Ириной мир глазами дельфинов, птиц, и даже деревьев. Может быть, в этом и заключена «Живая Жизнь» картины, дающей возможность не просто насладиться красотой мира, но ощутить, как писал Вересаев в своей книге «Живая Жизнь», ту «светлую солнечную дорогу, поднимающую все выше и выше», ощутить всеми желанное идиллическое единение мира и людей».

Об авторе:
Ирина Богомолова в 2009 году окончила художественно-графический факультет Костромского Государственного Университета им. Н.А.Некрасова.
Училась художественной росписи ткани в КГУ им. Н.А. Некрасова. Защищала дипломную работу о символике красного цвета в искусстве и особенностях ассоциативного восприятия цветов.
Член Творческого союза художников России, Гендерная секция; секция дизайна (автор состоит в двух секциях Творческого Союза Художников России – гендерной секции в Московском и секции дизайна в Костромском отделениях).
Член Региональной Общественной Организации Творческое объединение женщин-художников «ИРИДА».

Выставки:
2017, январь — февраль – участник ежегодного международного фестиваля искусств галереи ART CARAVEL, проект «Острова», г. Фуншал, о. Мадейра, Португалия
2016, декабрь – участник благотворительного аукциона в поддержку Международного Фонда Защиты Природы IFAW
2016, декабрь – персональная выставка в Поволжском отделении Российской Академии Художеств, Творческом Союзе Художников России, Москва
2016, июнь – июль — персональная выставка «Живая жизнь» в Государственном музее – гуманитарном центре «Преодоление» им. Н.А.Островского. Москва
2016, май – участник 10 Ежегодного Международного Фестиваля искусств «Традиции и современность», ЦВЗ Манеж, Москва.
2015, октябрь-ноябрь «Россия - Индия. Культура Миротворчества.» Творческая Мастерская Рябичевых.
2015, ноябрь – декабрь «Россия — Индия. Культура Миротворчества.» Культурный центр им. Дж. Неру при посольстве Индии в Москве.
2015, май — «Искусство сегодня-2015. Праздник» Москва, «Выставочный зал «Тушино»
2015, февраль — персональная выставка «Отражения». Областная Дума. Кострома.
2015, январь — выставка «ИРИДА» — 25 лет ВЕСНЫ» Выставочный зал Московского Союза Художников на Кузнецком мосту, Москва.
2014, сентябрь – октябрь персональная выставка «Отражения». Галерея «На Каширке», Москва.
2014, май — персональная выставка «Ковчег». Бизнес-центр Кантри Парк, Москва.
2014, май — выставка «В зоне урбанизма». В рамках ежегодного федерального проекта «Ночь в музее», Галерея «На Каширке», Москва.
2014, апрель благотворительная выставка – продажа «Ковчег». ГУМ, Москва.

2014, март-апрель — Второй Московский весенний фестиваль «Женщины в искусстве современного мира» 2014. «Движение Формы».
2013, сентябрь – участник благотворительного спецпроекта в рамках ежегодного международного фестиваля для детей «Гаврош» (выставка и мастер-класс для детей с ограниченными возможностями), Москва
2013, ноябрь – межрегиональная выставка художников, город Липецк.
2013, июнь – персональная выставка «Очарование» в Администрации города Кострома.
2013, май-июнь – персональная выставка в ОАО «РОСНАНО», Москва
2013, май-июнь – спецпроект «Бук-Арт-Ботаника» в рамках 5-ой Московской биеннале современного искусства и в рамках федерального проекта «Ночь в музее», Государственный Дарвиновский музей, Москва
2013, май – выставка «Женщины в искусстве современного мира», ЦДХ, Москва

2013, март – «The Arts and Attitudes to Disability in Eastern Europe» («Искусство и отношение к инвалидности в Восточной Европе»), Лондон, Великобритания

2013, январь – персональная выставка «Южные сны» в Доме Художника, Кострома
2013, январь – выставка «Бабье лето», Выставочный зал Московского Союза Художников на Кузнецком мосту, Москва
2012, июнь – участие в молодежной выставке в Доме художника в Красном-на-Волге
2011, декабрь – участие в Областной выставке декоративно-прикладного искусства, Липецк
2011, декабрь – персональная выставка «Семь цветов радости», Кострома
2011, март – выставка картин «Вдохновение», Торгово-экспозиционный центр «Искусство», Кострома
2010, октябрь — ноябрь – Всероссийская выставка молодых художников, ЦДХ, Москва
2010, сентябрь – участие в Областной молодежной выставке молодых художников, Кострома
2010, июль – выставка работ в Доме художника, Кострома
Награды:
2015, ноябрь

Диплом лауреата Второго Открытого конкурса художественного творчества «Россия – Индия. Культура миротворчества»
2015, апрель
Диплом общероссийской общественной организации Творческий союз художников России за вклад в отечественное изобразительное искусство
2015, январь
Диплом победителя творческого конкурса юбилейной выставки «Ирида. 25 лет весны»
2014, июнь
Диплом Союза художников России за содействие развитию изобразительного искусства России
2014, март
Диплом в номинации декоративно-прикладное искусство в Творческом конкурсе женщин художников России (Второй Московский весенний фестиваль «Женщины в искусстве современного мира», Концептуальная выставка «Движение формы»)
2013, июнь
Благодарственное письмо от Администрации города Кострома за проведение выставки «Очарование»
2013, май
Диплом участника международной выставки Женщины в искусстве современного мира

контактные данные: +7 960 739 96 49

сайт www.art-bogomolova.org
[email protected]

СЕРАФИМА ШИПОВСКАЯ. Участник выставки «НАСЛЕДНИКИ» в Выставочном зале МОСХ на БЕГОВОЙ, 7. Кураторы АЛЕКСЕЙ ГИЛЯРОВ, ЮЛИЯ БАРДЕНКОВА, ВЕРА ЛАГУТЕНКОВА

5 Мар 2016 | От: сайт

Художник
Серафима Шиповская
у своей картины

О художнике: Серафима Шиповская родилась 6 января 1989 года в г. Москве. Окончила Высшую Школу Народных Искусств (институт) с отличием, защитив тему диплома: «Возможности горячего батика в оформлении коллекции современной одежды «Солнечный край», получила квалификацию художник декоративно-прикладного искусства. С 2011 является постоянным участником ежегодной выставки «Батик XXI века» в ЦДХ на Крымском валу Регулярный участник выставок от Московского союза художников в залах на Кузнецком мосту 11 и 20. Награждена дипломом МСХ за работу, экспонированную на молодежной выставке. В 2012 году вступила в Московский союз художников. Год проработала в компании MS Studio дизайнером-оформителем,разработка и дизайн выставочных стендов. В настоящий момент работает в разных сферах по творческим направлениям. Работы на заказ: масло, акрил, акварель, графика. Рисование меловых композиций в оформлении ресторанов и кофеен. Владеет несколькими графическими программами. Создает в векторе принты для ткани.
Родители появились на свет и воспитывались в творческих семьях.
Отец, Шиповский Михаил Львович, родился 1 февраля 1956 года в г. Ленинграде. В прошлом художник, член горкома графиков, авангардистов, в настоящее время является священнослужителем. Его отец, дедушка Серафимы, Лев Николаевич Шиповский (02.11.1915 - 22.02.1965), член Союза художников, был художником-живописцем, закончил Академию художеств и МГХИ им. Сурикова участвовал во многих московских выставках, преподавал в Суриковском. Его супруга, Елена Ипполитовна Шиповская (Заливская) была кандидатом биологических наук, генетик, селекционер.
Мать, Шиповская (Карандашева) Татьяна Юрьевна, родилась 23 февраля 1956 года в г. Москве, ландшафтный дизайнер, в настоящее время не работает. Её родители также художники. Отец, Карандашев Юрий Владимирович, архитектор, член союза архитекторов и Московского Союза художников. Окончил ленинградское ВХПУ им. Штиглица. Работал в моспроекте, один из авторов проекта лужники. После работал в известном СХКБ главным художником, оттуда вышли многие знаменитые авангардисты. Потом в КДОИ худ. фонда художником дизайнером по промышленным интерьерам. Дедушка готовил Серафиму к поступлению в институт, обучал основам композиции, построения, перспективе. Его жена Карандашева (Полянская) Октябрина Ивановна была членом Союза Художников СССР, работала как прикладник-ювелир, всю жизнь проработала художником в КПИ, ветеран труда, ювелирное искусство. Состояла в творческих группах в России, Прибалтике, Венгрии. 4 работы находятся в оружейной палате, 2 в историческом музее в отделе драгметаллов, и много работ в российских и зарубежных музеях. Член МОСХ.

Картина Серафимы Шиповской
техника: хлопок, анилиновые красители, горячий батик

Художник
Серафима Шиповская
у своей картины
техника: хлопок, анилиновые красители, горячий батик

ИРИНА БОГОМОЛОВА. Выставка работ в галерее подарков «ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ» ГУМ, 3-линия, 3-этаж

Эти работы Ирины Богомоловой в полной мере отражают суть самого понятия «декоративно-прикладное искусство», которому принадлежит искусство батика. Декоративное значит — украшающее жизнь. Украшающее яркими цветами, добрыми сюжетами, радующими глаз и сердце. Но работы Ирины Богомоловой вместе со всеми этими смыслами несут еще один — они позволяют совершенно иначе взглянуть на мир, оценить жизнь, по-настоящему проникнуться ее главной сутью, заключающейся в умении быть счастливым и дарить счастье другим. Эти батики созданы молодой талантливой и очень красивой художницей, приезжающей на свои выставки в инвалидной коляске. И все, кто присутствует на вернисажах, с восхищением смотрят не только на новые изумительные работы, сложные по технике, но и на неизменно счастливую художницу. Ирине очень идет ее улыбка, озаряющая лицо тем светом, которым наполнены ее добрые картины на шелке.

Работы
Ирины Богомоловой
Художник
Выставка в галерее
Шалтай-Болтай
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»

(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»
на Выставке работ Ирины Богомоловой
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»
на Выставке работ Ирины Богомоловой
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»
на Выставке работ Ирины Богомоловой
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»
на Выставке работ Ирины Богомоловой
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

Художник ИРИНА БОГОМОЛОВА. Выставка в ЦДХ.

Художник Ирина Богомолова пишет на ткани. Эта — одна из самых сложных техник в искусстве, где краскам дана особенная свобода, требует от художника высокого мастерства: краски порой бывают «непослушными», и превращение случайного их растекания в заданную форму зависит от фантазии и опыта автора.
В батиках Ирины, где, кажется, нет ничего случайного, будто все в них подчинено замыслу гармоничной композиции, возникают и фантастические миры с волшебными сюжетами и картины далекой экзотической реальности, в которой под жарким солнцем бродят слоны и жирафы и парят птицы с размашистыми крыльями на фоне краснеющего заката. Классический сюжет далеких континентов — в разлитом зное, отливающим всеми оттенками красного, темные силуэты деревьев и зверей рисуют картину из жизни саваны или джунглей. Именно эту серию сюжетов представила Ирина в ЦДХ на своей выставке красочных батиков.
Коллекция, представленная Ириной в Доме художника, особенно ярко отражает традиции искусства, не только в плане технологии создания батика, но и по близости сюжетов мировоззрению первых авторов. О древнем искусстве росписи по ткани мир узнал благодаря индонезийцам, расписывающим в основном свою одежду. Позднее ткани начали расписывать в Китае, Японии, Африке. Самой распространенной краской с основания искусства (I век н.э.) был пурпур, который имел несколько оттенков, темно фиолетовый, голубой и красный. Именно эти цвета преобладают в сюжетах Ирины, представляющих самое красивое время дня на другом конце света — восходы и закаты далекой земли, подарившей миру замечательное яркое искусство.

Коллекция Ирины Богомоловой «Африка» в Центральном Доме художника на Крымском Валу, д.10
3 этаж

Художник
Ирина Богомолова
из серии
«Африка»

Художник
Ирина Богомолова
в окружении близких
на выставке в ЦДХ

«Рыба моя»,
смешанная техника. прим.70х70, хлопок

Автор: Богомолова Ирина.
e-mail: [email protected]


Занимается художественной росписью ткани: работает в технике горячего и холодного батика.
Первый раз выставляла свои работы в Доме художника в июле 2010 года, в сентябре 2010 года принимала участие в Областной молодежной выставке молодых художников 2010 года. Затем в октябре-ноябре 2010 года несколько картин принимали участие во Всероссийской выставке молодых художников в ЦДХ в Москве.

В декабре 2011 года была организована первая персональная выставка «Семь цветов радости», а также в декабре принимала участие в областной выставке декоративно-прикладного искусства.

Ирина Богомолова
Композиция
«А лисички взяли спички..»,
холодный батик. 73х68, хлопок

Автор: Богомолова Ирина.
e-mail: [email protected]
В 2009 году окончила художественно-графический факультет КГУ им. Н.А.Некрасова.
Училась художественной росписи ткани в Костромском государственном университете им.Н.А. Некрасова. Защищала дипломную работу о символике красного цвета в искусстве и особенностях ассоциативного восприятия цветов.
Занимается художественной росписью ткани: работает в технике горячего и холодного батика.
Первый раз выставляла свои работы в Доме художника в июле 2010 года, в сентябре 2010 года принимала участие в Областной молодежной выставке молодых художников 2010 года. Затем в октябре-ноябре 2010 года несколько картин принимали участие во Всероссийской выставке молодых художников в ЦДХ в Москве.
В марте 2011 года в торгово-экспозиционном центре «Искусство» в Костроме проходила выставка картин под названием Вдохновение.
В декабре 2011 года была организована первая персональная выставка «Семь цветов радости», а также в декабре принимала участие в областной выставке декоративно-прикладного искусства.
В июне 2012 года две картины принимали участие в молодежной выставке в Доме художника в Красном-на-Волге.
В январе 2013 года планируется персональная выставка «Южные сны» в Доме Художника в Костроме.

Почему-то я никогда не воспринимала батик как искусство, точнее - не задумывалась просто. Батик - это же красивые платки, интересное рукоделие, всякие капли-потеки-переливы и шелк.
А тут совершенно случайно, при посещении Музея воды, оказались в небольшой комнатке, уставленной полотнами. Под катом расскажу и покажу, что это было)

Оказалось, что это - выставка учащихся Колледжа декоративно-прикладного искусства им.Карла Фаберже. Тут снова открытие: мне всегда казалось, что заведения с такими громкими именами - это что-то старинное, что было некогда школой для подмастерьев, затем - школой рабочей молодежи какой-нибудь, потом ПТУ, и вот теперь колледж. Ан нет! Это учебное заведение основано в 2005 году!)

К моему удивлению, работы все были не подписаны, что очень жаль и на мой взгляд, как-то неправильно. Тем не менее, вы сейчас увидите - можно различить руку одного автора в нескольких работах.

Согласно аннотации к экспозиции, слово "батик" происходит от индонизийского batik, в котором ba - это ткань, а tik - капля.

И далее приведу цитату из описания выставки: "Вся экспозиция состоит из 19 произведений "шелкового искусства" на водную тему, но все они очень разные. Молодых художников отличает собственная манера, техника, видение, каждая картина - это часть души и мироощущения автора.

Здесь двухслойный батик - сложнейшая техника росписи с использованием поливки расплавленным воском, валиков и т.д. И все это выражено в жанре пейзажа, что дает автору невероятную свободу самовыражения. Передать на особом языке красоту водного мира - вот задача, которую поставили перед собой художники-"батикисты", и с которой, несомненно, справились.

На полотнах - реки, чугунные ограды набережных, тихие улочки городов с каменными домами, аллеи, храмы - застывшая музыка, через которую художники передают свое восприятие воды.

Пейзажи картин спокойные и одухотворенные, нежные и утонченные, предрасположенные для размышления. Экспозиция словно приглашает зрителей совершить путешествие по водной глади морей, больших рек и маленьких речушек, и даже заглянуть в таинственный подводный мир."

Я конечно дико извиняюсь, ни разу не искусствовед, но с описанием они по-моему перемудрили;) Явно чувствуется попытка объединить всю экспозицию одной темой, притягивая к ней даже явно выбивающиеся сюжеты. Почему бы просто не назвать это "Симфонией батика", например? Или тогда нельзя было бы выставляться в Музее воды?

Как бы то не было, сами работы произвели впечатление! Это еще я, опять же извиняюсь, на телефон нащелкала, да плюс мониторы искажают часто. В общем, верьте на слово: цвета, переходы - просто волшебные!

С огромным удовольствием разглядывала картины вблизи - любопытно же на предмет "как это сделано") С восхищением - издали. Все штрихи сливаются в очень реалистичную (когда того требует сюжет) картину так, что она кажется даже объемной.

А разнообразие стилей убеждает в том, что техника незаслужено обделена вниманием. Как минимум мной) А вы часто встречаете батик - как искусство, а не как прикладное творчество?

Вот, за сим откланиваюсь) Спасибо, что разделили со мной еще немножко впечатлений))

p.s. Невероятным образом, даже у самого Музея воды нет своего сайта, а лишь жалкий раздел на сайте Мосводоканала. Так что и говорить не приходится, что информации про сроки проведения этой выставки я не нашла, а поэтому порекомендовать к посещению, увы, не могу. Но, если кому-то очень захочется, думаю, в музей можно позвонить.

Скажу прямо - выставка русского фарфора в Академии Андрияки получилась отличная. Два часа просмотра прошли на одном дыхании - даже не заметили, как время пролетело. Вообще-то полное название выставки «Русский фарфор сер. XVIII - нач. XX веков. Магия забытых вещей». Но экспозицию можно разделить на две основные части: собственно фарфор прошлых веков и работы нынешних студентов Академии.

Поскольку последнее увидеть не ожидалось, то и интерес мой тут оказался выше. Мало того, что работы шикарные, так еще и показаны изначальные эскизы - можно сравнить.


Особенно глянулась серия тарелок с цветами студентов 3 курса.


Больше фото студенческих работ смотрим вот


Помните, когда я писала о выставке стекла в Вышнем Волочке , очень желала им выставить свои предметы иначе? Так вот у Андрияки фарфор стоит как надо - с точечной подсветкой, на черном фоне, каждое изделие имеет вокруг свободное пространство - дабы подчеркнуть его красоту и уникальность. Ходить по выставке - одно удовольствие!


С неменьшим удовольствием посмотрела видеорассказы о гжельском фарфаре, на производство которого сама никак не доеду.


Оказывается, развитию местного промысла способствовало отсутствие хороших плодородных земель и много качественной глины в округе. Местные крестьяне вынужденно делали посуду не только для себя, но и на заработок - земля не приносила нужного дохода.


Что еще любопытного узнала? Например, мелкие фарфоровые производства сами, собственно, фарфор не производили. Покупали готовый у крупных заводов, и просто его расписывали.


На выставке представлено почти 150 работ в различных техниках: подглазурная и надглазурная роспись, «глянц-гольд», пестрение, цировка, крытье, деколь и другие. При этом подобраны разные формы, орнаменты и сюжеты.


Про сюжеты хочется упомянуть отдельно. Сценки из дворянской жизни - дело обычное, ибо фарфор да фаянс присутствовали больше на богатых столах.


Тут же впервые увидела картинки крестьянского быта. Непривычно это как-то.


Экспозиция продуманная, экспонаты собирались из разных источников: и с Гжельского фарфорового завода, и из музеев "Архангельское" и Декоративно-прикладного и народного искусства. Часть - из личной коллекции С.Андрияки. Сходить-посмотреть на всю эту красоту оч рекомендую!


Еще из плюсов: Акадамия - это площадка неизвестная, нераскрученная, посему народу очень мало - никто не мешает спокойно разглядывать каждую детальку. Удивительно, как я пять лет проезжала мимо здания и ни разу не задумалась, что тут может быть что-то выставочно-интересное. И в кои-то веки недалеко от моего дома. Помимо фарфора сейчас идут еще несколько выставок. Но о них постараюсь рассказать отдельно. Для заманушечки покажу лишь две работы: Кравченко и Кривцова.

Посмотреть выставку можно до 18 февраля по адресу ул. Академика Варги, 15. Ехать от м. "Тёплый Стан" (последний вагон из центра, по переходу до конца, выход на ул. Тёплый Стан, далее автобусы 144, 227, 281 (маршрутки 144к, 58м) до остановки: «Ул. Академика Виноградова») и от м. "Тропарёво" (автобусы 144, 227, 281 до остановки: «Ул. Академика Варги, д. 2», автобус 720 до остановки «Академия акварели»).

Традиционное спасибо за приглашение сообществу