Сочинение по картине Крымова «К весне. Николай петрович крымов Описание картины крымова к весне

09.05.2015

Описание картины Николая Крымова «К весне»

Николай Петрович Крымов был замечательным художником, который был известен и как теоретик искусства, и как учитель для других художников. Многие его ученики остались ему благодарными на долгое время, и создали также множество удивительных работ. Картина «К весне» была написана художником в 1907 году, в самом рассвете его творчества. И она показывает нам чудесное время оживления природы - те самые немногочисленные дни, когда происходит смена времени года. Многие люди могут просто не замечать этого времени, и поэтому автор внес свою лепту, запечатлев чудесное мгновение. Мы видим деревянные дома, которые обычно находились за городской чертой, и где жили обычные люди. Снег еще не сошел ни с земли у домов, ни с крыш, ни с деревьев. Но начинается весна, и становится теплее. Капель добавляет к этой атмосфере еще большей жизнерадостности. И на картине мы видим, как зима постепенно отступает, и покров ее становится все меньше и меньше.

С крыш деревьев снег подает вниз, и они уже практически полностью очищены. Деревья, которые мы также видим на переднем плане, уже полностью очистились от снега. Перелетные птицы, прилетевшие сюда целой стаей, возвещают о скором тепле. Причем это не только серые скворцы, или грачи, которые прилетают весной. Это еще и снегири, которые в скором времени отправятся в холодные места. За домами мы видим лес, который только отошел от зимней спячки, и в скором времени будет готовиться к тому, чтобы распахнуть свои зеленые листья навстречу весне, солнцу и теплу. Картина выполнена в ярких красках, и мы понимаем, что солнце уже не морозное. Как обычно зимой. Оно наполняет все вокруг теплом, и прогоняет зиму с этих мест. Скоро потекут ручейки, земля очистится от снега, распустятся листья, и каждый день будет более веселым и солнечным, чем зимой.

Николай Петрович Крымов — художник, творивший в прошлом веке. Его любимым жанром были пейзажи. Поля, леса, сельские домики, утопающие в снегах или лучах света — Крымов писал родную природу и не изменял избранному пути несмотря на бурные события, происходившие в стране. Он пережил три войны, знал нищету, но в своих работах никогда не касался политики или злободневных тем, так же как никогда не стремился творчеством угодить кому-либо.

Семья — всему начало

Художник Н. П. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Он не принадлежал к числу тех творцов, родители которых были категорически против следования ребенка по пути искусства. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Глава большого семейства (у Николая было одиннадцать братьев и сестер) с малых лет прививал детям умение видеть красоту окружающего мира. Он и стал первым учителем Николая Крымова.

Учителя

В 1904 году мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. В 1907 перевелся на живописное. Среди его преподавателей были известные деятели искусства: В. Серов, внесший немало преобразований в учебный процесс, Л. О. Пастернак, отец Бориса Пастернака, иллюстратор произведений Льва Толстого, художник-передвижник младшего поколения. Однако, как пишет сам Крымов, художник, который стал его главным учителем, умер еще до того, как Николай стал студентом. Это был Исаак Левитан. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова.

Первый успех

Николай Крымов — художник счастливой судьбы. Его талант оценили по достоинству уже во время пребывания в училище. Этюд «Крыши со снегом», написанный в 1906 году, впечатлил преподавателя А. Васнецова, брата известного художника. Он купил картину у молодого мастера, а через два года ее выкупила Третьековская галерея. Крымову тогда было всего двадцать четыре года.

Голубая роза

Безусловно, Крымов — художник-пейзажист: любимый жанр он определил, только начав творческий путь, однако его манера письма претерпевала изменения на протяжении всей жизни. В 1907 году Николай Петрович стал одним из самых юных участников выставки «Голубая роза». Мастера, участвовавшие в экспозиции, отличались особой манерой изображения. Они умели подметить тайну в обыденной красоте, передавать поэзию привычного. На выставке Крымов разместил три работы: «К весне» и два варианта «Песчаных откосов».

Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Импрессионисты стремились передать в работах мимолетные впечатления, красоту момента в его движении. Однако по мере становления Крымов и его соратники, пробовавшие себя в молодом, зародившемся во Франции направлении, стали отходить от него, претворяя в полотнах новые, порой противоположные импрессионизму идеи.

Дальнейший творческий поиск

Тягу к символизму, свойственную «голуборозовцам», художник Н. Крымов в полной мере насытил во время работы над оформлением журнала «Золотое руно». Картины того периода (1906-1909, «Под солнцем», «Снегири» и другие) некоторой размытостью красок и сходством с полуденным маревом напоминали гобелены.

В то же время манера письма Крымова стала меняться. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице. А передает это художник при помощи ярких красок и геометризации формы, пришедших на смену тщательной проработке цветовых сочетаний. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова.

Недостижимая гармония

С 1910-х в творчестве Крымова стали отчетливо проступать классические мотивы, характерные для французских пейзажистов XVII века. и Никола Пуссен разработали композицию с тремя планами, в каждом из которых доминировал определенный цвет: коричневый, зеленый и на третьем плане — голубой. Картины, написанные в такой манере, сочетали реальность и фантазию одновременно. Они передавали вполне земные пейзажи, но гармония, царившая на полотне, была недостижимо совершенной.

Николай Крымов — художник, никогда не повторявший слепо за учителями или признанными гениями прошлого. Классическую манеру Пуссена и Лоррена он соединял в своих работах с примитивизмом, как в картине «Рассвет», и позже с собственной теорией тона. Со временем он отошел от написания пейзажей только с натуры. Николай Петрович стал дополнять увиденное в реальности фантазией, воспроизводя сюжеты по памяти и создавая ту самую гармонию, мечта о которой преследовала большинство мастеров начала прошлого века.

Зима и лето

С натуры Крымов писал только летом, когда они с женой уезжали за город или гостили у знакомых. Художник всегда подыскивал жилье с балконом, чтобы иметь возможность работать на воздухе и изображать живописные пейзажи.

Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Эти работы, как и написанные с натуры, передавали красоту и гармонию природы, ее тайную и явную жизнь. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, — «Зимний вечер» (1919). Даже если не знать названия картины, время суток на ней не вызывает сомнений: тень постепенно накрывает снега, на небе видны розоватые облака. За счет игры цвета и света художник смог передать тяжесть сугробов, под которыми спит земля, игру лучей заходящего солнца, не видимого на полотне, и даже ощущение мороза, подгоняющего путников домой, к теплу очага.

Система тона

В воспоминаниях современников художник Крымов, картины которого сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей.

Сквозь все перипетии эпохи

Неземная гармония, игра света и тени, покой и пойманный момент — все это художник Крымов. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. От этой темы в своем творчестве Николай Петрович не отходил несмотря на все бурные события, что творились тогда в стране. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Николай Крымов умер 6 мая 1958 года, успев передать науку живописи многим молодым художникам, ставшим впоследствии известными деятелями искусства.

Вклад Николая Крымова в теорию живописи неоценим. Сегодня работы мастера можно увидеть в музеях страны. Многие из картин Крымова хранятся в частных коллекциях. Полотна художника по-прежнему вызывают восхищение, а его емкие и меткие высказывания в среде деятелей искусства давно стали крылатыми выражениями.

Николай Петрович Крымов. Картины художника - К весне, 1907

Советский пейзажист и преподаватель Н.П.Крымов
Родной русский пейзаж. К весне, 1907

Незабываемые уроки живописи от Николая Петровича Крымова:

"Странная вещь - наверное, все художники замечали, что чем ближе они берут оттенки предметов к природе, тем лучше передается материал, из которого предмет сделан. И наоборот, при несоблюдении этих оттенков, материал передаваемых предметов исчезает. Снег делается, если вы пишете зиму, известкой, шелк - шерстью, тело - резиновым, сапоги - железными и т.д. От изменения цвета не меняется тон. Я могу взять некоторые предметы совсем не того цвета, какой вижу, но тон, степень светосилы его возьму верно, и материал предмета не изменится. Например, шерстяная скатерть может быть разного цвета, оставаясь шерстяной. И если я хочу передать материал скатерти, то должен взять верно ее тон, а цвет может быть изменен. Но если я возьму только цвет, то получится не тот материал, а другой. Это может быть железо, бумага и т. п., но уже не скатерть и не ткань... Находя все это верным, можно определить, что такое живопись, а именно: живопись есть передача тоном видимого материала. И если я говорю видимый материал, то значит невидимый материал нужно считать отсутствием материала..."

Тэги этой картины: пейзаж с женской фигурой в красном, галерея живописи, изобразительное искусство, пейзажист Николай Крымов, на краю деревни, советская живопись, маслянная живопись. - К весне. Картина, всенний городской пейзаж, птицы на деревьях


В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Классическая музыка Шопен


Мартовский мороз. 1900-е
Картон, масло. 32 x 24 см
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей - "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.

Картон, масло. 24 x 19 см

Москва

https://img-fotki.yandex.ru/get/101212/144337373.39c/0_15db5b_ab0e11a3_XXL.jpg" width="1022" height="1024" border="0" title="Сосны. 1907Холст, масло. 80 x 80 смЧастное собрание" alt="Сосны. 1907Холст, масло. 80 x 80 смЧастное собрание">
Сосны. 1907
Холст, масло. 80 x 80 см
Частное собрание



Сосны и скалы. 1907
Холст, масло. 69 x 106 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", Союза русских художников. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени.


Солнечный день. 1906
Холст, масло. 27 x 49 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


К весне. 1907
Холст, масло. 52 x 71 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


«После весеннего дождя»
1908г.
Холст на картоне, масло 53,3 х 71
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.


Лунная ночь. 1910-е
Бумага, тушь, гуашь. 13 x 20 см
Частное собрание



Розовая зима. 1912
Холст, масло. 55 x 66 см
Смоленский государственный музей-заповедник

Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние.


Утро. 1910
Холст, масло. 58 x 71 см

Санкт-Петербург



Полдень. 1910-е
Холст, масло
Вологодская областная картинная галерея

Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров - от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова.


Пейзаж с грозой. 1908
Холст, масло. 67 x 99 см



Площадь. 1908
Холст, масло. 47 x 88 см
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития.
В работах 1920-х гг. - например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) - Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан).


Деревня летом. 1921
Картон, масло. 36 x 49 см



Вечер. Около 1920
Холст, масло. 30 x 42 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва



Пейзаж с рекой. 1923
Холст, масло. 39 x 50 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.


Пейзаж с деревьями. 1923
Бумага на фанере, масло. 16 x 22 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который "успевал".


На краю деревни. 1924
Холст, масло. 53 x 70 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. При этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы.


Зимой в провинции. 1933
Холст, масло. 43 x 74 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

В 1926 г. он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, - главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи.


К вечеру. 1926
Холст, масло. 37 x 46 см
Частное собрание


Сарай. 1926
Картон, масло. 22 x 29 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


Речка. 1926
Картон, масло. 27 x 35 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.


Вечер в деревне. 1927
Холст, масло
Таганрогский художественный музей

Картина Н. П. Крымова «К весне» поражает чистотой и свежестью самых первых, еще несмелых солнечных лучей. Этот слепящий свет дарит невероятно радостное, бодрое настроение, он пронзает полотно и буквально захлестывает все сущее, вовлекая в бурную весеннюю волну и дома, и деревья.

Цветовая гамма, использованная художником, примечательна. Слегка размытые контуры, нечеткость линий и осветленные предметы создают удивительное впечатление необъяснимой легкости, свойственной самой ранней весне. Благодаря такому приему даже простоватые деревянные

Домики с их дымовыми трубами, чердаками и соломенными крышами кажутся красивыми и милыми, а деревья с голыми стволами – хрустально невесомыми.

Пришедшая в скромный пригород весна своим неуловимым волшебством способна украсить даже этот неприметный уголок. Уже сходящий с покатых крыш сероватый снег отживает свои последние деньки, чудесным образом превращаясь в стройную шеренгу сосулек, чьи бодрые и веселые капли оживляют и освежают картину. Еще виднеется высокий сугроб у самой стены дома, но и его дни уже сочтены, он очень быстро растает под влиянием весеннего настроения природы.

Так оживает и радуется

Весне вся земля, пока еще застывшая в ожидании настоящего тепла. И кот, коварно крадущийся по крыше, и птицы, яркими пятнами выделяющиеся на фоне однообразных деревьев, оживляют картину, даря ей неповторимое очарование и динамику. Алый окрас снегирей и желтые перья синичек помогают художнику внести разнообразие в эту залитую ровным светом картину. Они притягивают внимание и служат искусными штрихами в этой равномерной и сдержанной гамме.

Веселым и сказочным видится сквозь ветви высокое весеннее небо. И вдруг набежавшие белые облака уже не смогут оградить землю от светлых и праздничных солнечных лучей, пробуждающих все живое, преображающих унылый пейзаж.

Мягкость прохладной ранней весны, ее первые ласки и красоты в полной мере предстают перед зрителями в картине Крымова «К весне». Все человеческие стремления, желания и мечты, живущие даже в этом маленьком, неприглядном пригороде, дарят ощущение свежести, радости и подлинного счастья.

(2 оценок, среднее: 3.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Пейзажи известного русского художника Н. П. Крымова красивы и разнообразны. Многие из них посвящены изображению зимней природы. Видимо, автор находил...
  2. Николай Петрович Крымов считается одним из лучших пейзажистов ХХ века. Он так рисует пейзажи знакомых мест, что каждый, кто смотрит...
  3. Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Он первый, кто...
  4. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Одной из...