Рок-энциклопедия. Группа "Парк Горького". Рок-энциклопедия Новый состав группы парк горького


В России, да и, пожалуй, во всем мире группа "Парк Горького" имеет статус легенды. Да и как же иначе: в первые годы своего существования "Парк Горького" уже имел за плечами сотни тысяч проданных во всем мире пластинок и мировое признание. Сейчас группе почти двадцать лет, но "Парк Горького" (ex-“Парк Горького”) по-прежнему любят и с нетерпением ждут во всех городах России. Эта группа вошла в историю мировой рок-музыки под именем Феномен . Вот с этим феноменом мы и хотим познакомить вас как можно ближе, предоставив вашему вниманию поистине уникальную жизнь русского коллектива. Эта история основана на известных фактах и публикациях. Она может упускать некоторые события или в той или иной степени быть художественной, но единственное что можно сказать наверняка – она является стопроцентным оригиналом, поскольку написана «как есть» и основана на реальных жизненных событиях.

Большинство из нас, русских людей, помнят как коренным образом изменилась жизнь нашей страны в конце 80-х годов. Это были времена, когда советская рок-сцена пробивала себе дорогу из андеграунда в ряды популярной музыки. Молодая группа, неизвестная ни в России, ни где бы то ни было еще, тайно репетировала в маленькой студии внутри самого большого парка развлечений в Москве. Рок-н-ролл все еще оставался чем-то "не от мира сего ", наполовину нелегальным в СССР. Те, кто играл подобную музыку, вынуждены были остерегаться милиции и “невидимых” агентов КГБ. Тем не менее, многие говорят, что так было намного забавнее.

Но вернемся туда, откуда начали.

Те молодые парни все же не были новичками (как может показаться на первый взгляд):
(теперь более известный как ) – играл на бас-гитаре в довольно известной группе «Аракс» (может, кто помнит «По ком звонит тревоги нашей колокол»?), а до этого в коллективе «Седьмой Океан».

Александр Львов – барабанил в первом составе , с которой записал .

Александр «Ян» Яненков - прежде распевал "Мы желаем счастья вам " вместе с необыкновенно популярной в рядах советской молодежи группой Стаса Намина "Цветы", будучи гитаристом этой группы.

За самим Стасом Намином закрепилась репутация создателя коллектива. Он-то и стал первым менеджером, пресс-аташе и концертным директором. Название группы было определено "по ближайшему углу". Да, это был Парк Горького (Gorky Park) - развлекательный центр Москвы. Ребята провели в студии Парка им. Горького несколько месяцев, непрерывно работая над англоязычным материалом. Денег тогда, естественно, не было. По словам Носкова, ребята просыпались ночью от того, что по ним бегали мыши; Львов с Беловым вынуждены были спать "зад к заду", укрываясь одним одеялом - все ради заветной мечты прорваться на Запад, покорить весь мир. Поздней осенью 1987 года состоялся концертный дебют "ПГ". Примерно тогда же был снят первый видео клип на песню "Fortress", показанный в популярной музыкальной телепрограмме "Дон Кинг Шоу" ("Don King Show").

Весной 1988 года , после двухгодичной работы в студии SNC, Стас Намин организовал выступление "Парка" в качестве разогревающей группы во время ленинградских гастролей Scorpions. Летом 1988 года, во время первой поездки группы в США, благотворительная организация "Мэйк-Э-Диффренс Фаундейшн" предложила "ПГ" вместе с ведущими музыкантами стиля хард-энд-хэви принять участие в записи благотворительного альбома, входящего в программу борьбы с алкоголизмом и наркоманией.Для этой пластинки была написана песня "My generation", автором которой был Питер Таунсенд (Peter Townsend) из группы "The Who".

В декабре 1988 года Стас Намин пригласил в Москву руководство фирмы "Polygram" и подписал первый в истории отечественного рока прямой контракт российской группы "Парк Горького" с американской фирмой грамзаписи. Благодаря начавшейся перестройке, было немного легче пересечь границу. Итак, ребята приехали в Соединенные Штаты никому не известной группой из России, когда две страны были все еще в состоянии Холодной Войны. Эта тихая война была на своей завершающей стадии, и, возможно, это было самое подходящее время и место, куда надо было приезжать. Несомненно, везенье и тяжелый труд помогали ребятам взбираться на лестницу к славе. Позже Алексей Белов сказал, что встретил нескольких великих людей, которые напрямую несут ответственность за успех Gorky Park. Одним из них был Фрэнк Заппа (Frank Zappa). "Он был человеком, к которому можно было прийти в любое время. Он работал в студии 24 часа в сутки, но он всегда мог найти время для нас". Позже, после переезда группы из Нью Йорка в Лос Анжелес (1991), Фрэнк часто приглашал ребят к себе домой на разные праздники, где собиралось огромное количество не ординарных очень известных людей. А тогда в 1988 году мало-помалу на группу стали обращать внимание. С одной стороны в этом была заслуга Джона Бон Джови и Ричи Самборы из “Bon Jovi”, которые уже заключили контракты с Mercury Records и порекомендовали этой звукозаписывающей компании сотрудничество с “Парком”. Группа звучала современно и самобытно, плюс ко всему они были настоящей экзотикой для Штатов того времени – рок-группа из России. Так или иначе, Mercury Records решили дать им шанс. Наконец, в 1989 году мир увидел ! Не многие пророчили ему большую популярность, но по прошествии нескольких недель с его выхода, "Парк Горького" ПОТРЯС Северную Америку и Международные чарты.

Он получил 5-ти балльную оценку от "Billboard" - "лучший по исполнению". Такие композиции как "Вang", "Try to find me", "Peace in our time" пробили музыкантам дорогу на вершину хит-парада "Billboard": "Bang" поднялась до третьего места в хит-параде MTV, диск занял 80-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала "Billboard", за три недели с начала продаж тираж альбома превысил 300 тыс. экз. В том же 1989 году Россия встретила на стадионе в Лужниках всемирно известные группы. Это был Московский фестиваль мира организованный Стасом Наминым с выступлениями Gorky Park, Bon Jovi, Cinderella, Motley Crue, Ozzy Osbourne и The Scorpions. Зрелище было просто потрясающим – видеть наших ребят на одной сцене со звездами из-за океана!!! Тасячи фанов просто с ума сходили когда звуки heavy metal пронизывали толпу…

С самого начала "Парк Горького" был подчеркнуто русской группой. Они даже как бы настаивали на этом, используя этот имидж везде: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), текстах песен (в самом начале "Bang" вставлена перелопаченная "Утушка луговая", а в песне "My Generation" из репертуара группы WHO - тема "Вставайте люди русские..." из кантаты С Прокофьева "Александр Невский"), в вокале. Вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой Kramer. Участие "Парка Горького" в этом фестивале несомненно повлияло на их популярность в Америке. Менеджментом группы в Америке занималась «Berardi-Thomas Entertainment, Inc.» возглавляемая Томасом Берарди, который одновременно был президентом фирмы «Kramer» (основана Гэри Крамером в США, штат Нью-Джерси, в 1975 году, гитары “Kramer” любит и часто рекламирует “Van Halen”).
Саша Львов:«Первый наш менеджер, он же был президентом фирмы «Kramer» и он изготовил две тысячи таких балалаек с нашими автографами.И балалайки были сделаны как ни странно в Корее и из фанеры, а продавали их в Америке и в Европе по цене две тысячи долларов за штучку, понимаете, то есть из этого тоже сделали бизнес... » О том, что за спинами музыкантов попросту отмывали деньги, они узнали только после того, как однажды менеджер "провалился сквозь землю". Он просто пропал. Позже выяснилось, что его фирма обанкротилась и его учинили в крупных махинациях. Так же выяснилось, что прямого договора с "Polygram Records" у "Gorky Park" нет и что миллион долларов, выделенный инвестиционной компанией "Уэст Трэйн" на первоначальные нужды коллектива давно истрачен... Но самое главное - на счетах музыкантов нет ни цента! Адвокаты и юристы пили валерьянку, разгребая кучу сомнительных документов, которые наподписывали русские рок-звезды... Членами правления компании «Polygram Records», президент компании, который обещал сделать из музыкантов суперзвезд был попросту уволен.... Тем не менее музыканты продолжали гастрольный тур по Штатам и у Николая возникают проблемы со связками. Без денег, лишенные менеджера и продюсера музыканты квартировали в гостинице в Нью-Джерси, записывая все свои расходы на "Guest Card". В то время как российские газеты трубили о том, что "наши покорили Америку"... В результате недоразумения Носков все же покидает коллектив.

Вскоре мало-помалу дела в группе начали налаживаться и место вокалиста занял Александр Миньков.

- Ян Яненков: «В тот момент мы продали более полумиллиона дисков в Америке и больше миллиона – по всему миру. Это прилично. Но не получили ни копейки авторских. Позвонили на «Polygram», с которым у нас был контракт, а они говорят: мы на вас столько истратили, и вы только-только окупили расходы... Если бы у нас уже тогда была собственная компания, то наш доход был бы миллионный. »
- Алексей Белов: «У нас, у советских, ведь какая установка всегда была? Вот придет добрый дядя, он все нам и сделает. Мы не понимали, что это артист нанимает менеджера, а не наоборот. У нас всегда было чувство, что мы работаем на него, чего-то ему должны. Сейчас так: если нам нужно что-то сделать, мы его наймем. Если он это провалит, мы его уволим... »

Изначально "парковцы" планировали провести в Америке три месяца, но волею судеб их первый тур затянулся на пять лет. Тем не менее, интерес на этом к группе не иссяк, и, начав свое сотрудничество с компанией BMG, «Парк Горького» приступил к записи второго альбома.

Алексей Белов: "Мы записывали свой как и первый - словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок ".

Демо для альбома приходилось писать по ночам в полузаброшенном доме без электричества: шнур красили в зеленый цвет, чтоб не выделялся на траве, и по очереди бегали подсоединять к соседнему дому. Над вторым альбомом с ребятами трудился продюсер Фи Уэйбилл (Fee Waybill). Трудился - не то слово: работали "парковцы" на убой, за день могли записать две песни (и это с учетом того, что на запись вокала одной композиции уходило в среднем 6-7 часов).

В записи альбома принимали участие такие известные музыканты как:

Ричард Маркс (бэк-вокал в песне «Two candles»),
Скотт Пэйдж(саксофон”Pink Floyd”),
Cтив Фэррис(“Mr.Mister”),
Двизил Заппа.

В 1995 году , к "Парку Горького" присоединился еще один коллега Белова по «Москве» клавишник Николай Кузьминых. Финансовая стабильность коллектива позволила заняться экспериментированием и не торопиться с записью.
Белов: "Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как face - это лицо, revers - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме "Союз" она не понравилась, показалась несколько мрачноватой что ли или слишком заумной... И поэтому назвали "Stare " - по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом... ".

"Последние два альбома - "Stare" и "Protivofazza" - это, в принципе был один большой альбом , - рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали в студии.Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для "Stare", у нас осталось огромное количество песен - десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них - очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как "Liquid dream" и "Mooving to be still"... Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро... Вот и получился двойник такой. Название Protivofazza родилось у нас в студии. У нас был огромный пульт - старинный NEVE; пульт, за которым гоняются в Америке, а мы его достали в России, как ни странно, перевезли потом в Америку. Мы поняли, почему нам его легко так продали, хотя он сам по себе был бесценный, там саунд такой был мощный... Просто там куда ни ткни, везде противофаза ".

Сам термин "противофаза" музыканты объясняют так: "Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему ". По словам музыкантов, название "Противофаза" подойдет к любому их альбому: они все время плывут против течения. Вскоре начинается очень важный период в истории группы, попытка создания своего первого альбома на родном русском языке (что отложится впоследствии на неопределенное время). "Туда должны были войти песни на стихи Бродского, Мандельштама, Рубцова, тексты собственного сочинения.Русский зритель слушал музыку и часто не понимал, о чем поет "Парк Горького". Мы решили изменить эту ситуацию и, сохранив свой музыкальный стиль, преодолеть языковой барьер". Последний концертный тур группы в России состоялся в 1998 году, группа гастролировала по стране, собирая дворцы спорта и стадионы.
После окончания гастролей, группа фактически распалась, Львов и Яненков уехали в США, Маршал работал сольно, Алексей Белов создал группу «Парк Белова», в состав которой помимо Белова вошли: Алексей Нелидов (вокал, бас-гитара), Александр Макин (ударные) и Николай Кузьминых (клавишные). Группа успешно гастролировала по всей стране, давалая концерты и в клубах и на стадионах. Готовился к выпуску русскоязычный сингл «Сделано в России», который по объективным причинам свет не увидел. Кроме того, на данную композицию был снят клип.

«Парк Белова» даже выступил в прямом эфире в программе «Воздух» на «Нашем Радио», где музыканты общались со зрителями и исполняли свои песни. Постепенно творческие интересы Алексея Белова начинают переходить в другое русло. Он начинает больше проводить времени в своей Московской студии, стараясь меньше выступать, а больше уделять времени семье и написанию музыки. Параллельно ему предлагают писать музыку для фильмов, в которых снимаются легенды мирового кинематографа. Так появляется музыка к двум фильмам: «Красный Змей» («Red Serpent») режиссеров Сергея Воробьева и Юджина Танасеса вышедшего на экраны в 2003 году, и «Зеркальные воины – Отражение первое» продюсера Олега Капанца в 2005 году.

За время сценического отсутствия Парка Горького интерес к их музыке не только не угас, но перешёл в новую фазу. Предложения по объединению оригинального состава группы стали приобретать сверх естественные формы. А желание людей слышать живое исполнение любимой музыки, всё чаще заставляет Алексея Белова выбираться из своей студии, одевать гитару и зажигать на сцене так же, как это было всегда.

В 2004 году являясь автором почти всех песен «Парка Горького», Алексей Белов решил их творчески переработать, что и сделал с большим успехом, песни получили новое оригинальное современное звучание, вокальные партии Алексей так же исполняет сам.

Туровый состав 2004 года: Алексей Белов, Александр Яненков, звукорежиссер Дмитрий Афанасьев, Александр Макин, директор группы Егор Дервоед.

В ноябре 2006 года , после ухода Александра Макина, в группу пришел новый барабанщик - Виктор Коньков Как всегда группа плывет против течения, используя камни, о которые все спотыкаются, в качестве опоры. А тот, кто плывет против течения, всегда побеждает!

Другие новости

символики.

За время своего существования группа выпустила 4 студийных альбома. Дебютный одноименный альбом , вышедший в августе 1989 года , попал в американский хит-парад Billboard 200 , став прецедентом для советской музыки. Следующий альбом вышел в 1993 году под названием «Gorky Park 2 », пользовался успехом во многих европейских странах и выпускался солидным тиражом. Последние два студийных альбома - «Stare » и «Protivofazza », вышли в и 1998 годах и не завоевали былой популярности ни в России, ни за рубежом.

История

Предыстория (1981-1987)

В 1981 году усилиями знаменитого композитора Давида Тухманова была создана группа «Москва », участниками которой стали поющие гитаристы Николай Носков и Алексей Белов . При участии самого Тухманова, который играл на клавишных, группа записывает в 1982 году альбом «Н. Л. О. » .

В 1983 году группа «Москва» прекращает сотрудничество с Тухмановым, его место занимает клавишник Николай Кузьминых . Участниками «группы Стаса Намина » становятся бас-гитарист Александр Миньков и гитарист Александр Яненков .

В 1985 году Виктор Векштейн создает рок-группу, получившую название «Ария », музыкантом которой в числе прочих становится Александр Львов , однако после записи дебютного альбома в конце 1985 года он был смещён с позиции ударника, так как его игра не устраивала остальных музыкантов, и остался только на должности звукооператора.

В начале 1987 года Стас Намин начинает собирать музыкантов для англоязычной хард-н-хэви группы. Барабанщика Александра Львова он находит в составе «Арии», в которой намечается раскол: часть участников коллектива решает уйти от художественного руководителя Виктора Векштейна. Стас Намин предложил музыкантам свои услуги, однако те отказались. Согласился только Львов, который пожелал вернуться к профессии барабанщика. Он в свою очередь советует присоединиться своему экс-коллеге по «Поющим сердцам » вокалисту Николаю Носкову, а тот приводит экс-коллегу по «Москве» гитариста Алексея Белова. При поиске бас-гитариста и второго гитариста Стас Намин задействовал собственные резервы: Александр Маршал (настоящая фамилия Миньков) и Александр «Ян» Яненков с 1983 года были участниками его группы.

Первые годы (1987-1988)

Таким образом, весной 1987 года появилась на свет группа «Парк Горького». Коллектив начинал с репетиций в студии Стаса Намина, расположенной на территории Парка культуры и отдыха им. М. Горького .

Каждый из участников на момент создания Gorky Park имел за спиной музыкальный опыт, о чём уже говорилось выше. Альбом «Москвы» «Н. Л. О. » явился фундаментом для «Парка Горького» . Позже, в 1995 году , к группе присоединится клавишник «Москвы», Николай Кузьминых.

В течение первых двух лет своего существования группа регулярно репетировала в студии Парка им. Горького, сочиняя при этом песни преимущественно на английском языке . Начиная с осени 1987 года группа начала заниматься концертной деятельностью. Тогда же был снят первый видеоклип коллектива на песню «Fortress » , показанный в музыкальной передаче «Дон Кинг Шоу ». На телевидении клип получил проходную ротацию - сказалось сложившееся негативное отношение к советским группам, поющим на английском языке .

В 1988 году группа записала демо-альбом Hit Me With The News в Москве на студии Стаса Намина до отъезда группы в Америку. На альбоме было несколько песен, которые нигде больше не выпускались: «I’m Out», «Modern love», «You Not Lonely Girl» и «I’m Gonna Make It».

В том же году Парк Горького выступили на разогреве у группы Scorpions во время их гастролей в Ленинграде . Несмотря на то, что публика оценила выступление «Парка Горького» довольно прохладно, коллективом заинтересовались западные продюсеры. Благотворительная организация Make-A-Difference Foundation предложила группе совместно с американскими хард-энд-хэви -коллективами принять участие в проекте, посвященном борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Для этого «Парком Горького» была записана песня «My Generation », являющаяся кавером на одноименную композицию группы The Who . Название сменилось на латинский вариант: Gorky Park. Благодаря посредничеству Джона Бон Джови коллектив подписал контракт с фирмой «Polygram » в декабре 1988 года .

Успех (1989-1991)ф открытия «Игр доброй воли » фестиваля «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдо-народных костюмах (шаровары , косоворотки), с гитарами в формебалалаек , размахивая советскими и американскими флагами .

В 1990 году группа отправилась в своё второе и последнее полномасштабное турне по Соединенным Штатам. Концерты группы имели настолько большой успех, что транслировались по американскому телевидению. «С нами ездила телевизионная компания, которая параллельно снимала телевизионное шоу. Оно выходило каждую неделю. А вот группа Gorky Park в Аризоне, а вот она в другом штате. Это был целый сериал» - говорит Алексей Белов .

В 1991 году на скандинавских «Грэмми » команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании , Швеции , Норвегии ,Германии .

Казалось, группа находится на вершине успеха и ничто не помешает ей там оставаться. Но в начале 90-х карьера коллектива существенно пошатнулась. Продюсер коллектива был уволен членами правления компании, а менеджер группы Том Хьюлэт умер от рака крови . Далее случился ещё один инцидент - состав Gorky Park покинул Николай Носков. Предположительной причиной ухода стали «усталость» и «давление» в группе . Помимо этого, Носков к тому времени обзавёлся семьёй, у него в России родилась дочь. В 1995 году музыкант, организовавший группу «Николай», запишет альбом Mother Russia , по стилистике соответствующий работам Gorky Park. Альбом не завоевал достаточной популярности ни в России, ни за рубежом, проект затих и вскоре Николай Носков переориентировался на другую музыку, практически не имеющую отношения к року .

Moscow Calling (1992-1993)

После ухода вокалиста Николая Носкова солистом группы становится бас-гитарист Александр Миньков, и группа с новыми силами приступает к записи альбома. «Мы записывали свой второй альбом „Moscow Calling“, как и первый - словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок» - говорит Алексей Белов .

В записи альбома помимо самой группы приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes , гитаристы Стив Лукатер из Toto , Стив Фэррис из Whitesnake , Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж , микширование прошло под руководством Эрвина Маспера .

Moscow Calling вышел 29 марта 1993 года . Во многих странах, в том числе и в России он вышел под названием Gorky Park II . Проигнорировав американский чарт, пластинка всё-таки сумела завоевать немалую популярность, продавшись в мире тиражом в полмиллиона копий . Бешеную популярность диск получил в Дании, получив там платиновый статус . В Европе этот диск представляла фирма BMG , в Скандинавии - CNR , в Японии - «Crown », в Юго-Восточной Азии - «Pony Cennen », в России - «СОЮЗ » .

Международный успех Moscow Сalling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Миньков: «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами»; Александр Львов: «Мы никому теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму» .

Stare (1994-1997)

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи материала для третьей студийной пластинки в своей новой студии в Лос-Анджелесе. «Первое название нашего альбома было Facerevers , которое мы переделали на английский манер и получилось как „face“ - это лицо, „revers“ - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме „Союз“ она не понравилась, показалась несколько мрачноватой что ли или слишком заумной… И поэтому назвали „Stare “ - по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом…» - говорит Алексей Белов в своём интервью телеканалу MTV .

На этот раз в записи альбома поучаствовали гитарист Алан Холдсворт , ударник Рон Пауэлл , так же была осуществлена запись с с Московским филармоническим оркестром в студииGDRZ Studio-5 . Незадолго до записи альбома в группе наконец-таки появился полноценный клавишник - Николай Кузьминых.

Во время готовящегося к релизу альбома Stare разразился скандал, связанный с правами на имя группы. Стас Намин, который уже давно не являлся генеральным продюсером коллектива, заявил свои права на название «Gorky Park», которое было официально зарегистрировано его компанией «SNC». Вскоре взаимопонимание было достигнуто и название «Gorky Park» было выкуплено, оставшись за группой .

Третий студийный альбом вышел в 1996 году , за которым последовало большое турне по России. На композиции «Stare », «Stop The World I Want To Get Off », «Ocean » и «Scared », директором которых выступил Сергей Баженов .

Protivofazza (1998)

В мае 1998 года выходит четвёртый студийный альбом под названием Protivofazza . «Последние два альбома - „Stare“ и „Protivofazza“ - это, в принципе был один большой альбом, - рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для „Stare“, у нас осталось огромное количество песен - десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них - очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как „Liquid Dream“ и „Moving To Be Still“… Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро… Вот и получился двойник такой» .

Название альбома Gorky Park объясняют так: «Есть такой термин в радиоэлектронике , когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему». По их словам, такое название было бы близко к каждому их альбому: они все время плывут против течения .

Вскоре музыканты после проживания в США вернулись на постоянное жительство обратно на Родину. В планах группы также значилась запись концертного альбома, но в коллективе произошли изменившие планы события.

Распад (1999-2001)

1998 год стал практически фатальным для группы: её состав покинули Александр Миньков, объяснив это своим стремлением попробовать что-то новое и реализовать собственные идеи и желания, Александр Яненков и Александр Львов. Несмотря на это, деятельность коллектива продолжилась, на место бывших участников были приглашены Алексей Нелидов (экс-Angels&Demons), ставший отвечать за вокал и бас-гитару, и Александр Макин , занявший ударные. Ушедший из группы Александр Миньков возвращается в Россию и начинает сольную карьеру под псевдонимом Александр «Маршал». Неожиданно для всех музыкант начинает петь в стиле русский шансон .

Белов тоже возвращается в Россию, зовёт с собой Яненкова и Львова, но они отказываются. Вскоре Кузьминых уходит от Маршала и присоединяется к Белову - вместе с новыми музыкантами они именуют новый состав группы как «Парк Белова». Яненков же присоединяется к Маршалу для записи альбома Белый Пепел , после чего снова возвращается в группу.

С этого времени Gorky Park фактически распадается, а Алексей Белов и Ян Яненков продолжают выступать со старым репертуаром под названием «Парк Белова».

В таком составе группа готовила новую программу. В 2001 году вышел сингл на песню «Сделано в России », также на него был снят видеоклип. В то же время готовился к выходу новый студийный альбом Gorky Park, преимущественно на русском языке. Но дальше дело не пошло - Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство вГерманию . Было официально объявлено о роспуске коллектива, и альбом так и не увидел свет. В истории Парка Горького наступает долгий четырёхлетний перерыв.

Возрождение (2005-наше время)

В 2005 году Белов и Яненков решают возродить группу.

В 2006 году группа была замечена в городе Нефтеюганске на фестивале «Северный удар», посвященном Дню России , вместе с группой «Ария ». Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные). В песне «Moscow Calling» Алексей передал символический привет Николаю Носкову, пропев для зала «Носков Коля».

«Возрождённый» Gorky Park, 2006 год

Следующая предпосылка к возрождению имела место летом 2007 года , когда планировался к запуску проект «Звезда рока», с помощью которого должен был осуществиться поиск вокалиста для группы «Парк Горького» .

Из Америки возвращается Львов, чтобы снова войти в состав «Парка». Через некоторое время удаётся вернуть и Маршала. Таким образом реанимируется состав 1993-1995 годов. Таким составом в 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Коллектив отыграл 5 песен и вставку из инструментального трека «Volga Boatman». Через несколько дней, на церемонии вручения призов телевизионного канала «Муз-ТВ », «Парк Горького» получили награду за вклад в рок-музыку и выступили последним составом (кроме клавишника Николая Кузьминых) с песней «Moscow Calling». Также группа выступила на байк-фестивале клуба «Черные ножи» в городеАрамиль .

В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009 » и на байк-рок фестивале «Бурабайк » в Казахстане .

Алексей Белов: «Мы давно хотели собраться вместе, но не было… предлога, что ли. Каждый занимался своими делами. А в прошлом году „Авторадио“ обратилось с предложением выступить на своем фестивале. Именно тогда был сделан первый важный шаг. Это всех крайне воодушевило! „Парк Горького“ в полноценном виде - это группа для Дворцов спорта и стадионов. Так что мы рассчитываем на масштабное возвращение. Для начала планируем записать несколько новых треков и сделать тур. А что потом, посмотрим… Предложений очень много, ажиотаж грандиозный.»

В 2010 году Парк Горького выступили в Ванкувере на Зимних Олимпийских играх . Вместо вокалистов Александра Маршала и Николая Носкова с группой выступила жена Алексея Белова, певица Ольга Кормухина . Музыканты представили новую песню «Boys» («Мальчики никогда не плачут»), ставшую гимном и написанную по просьбе Олимпийского комитета России . Автором композиции стал Алексей Белов. Также Ольга Кормухина и Алексей Белов выступили на закрытии «Русского дома», где исполнили гимн грядущей Олимпиаде Сочи-2014 .

В октябре 2010 года группа отправилась в гастрольный тур по городам Канады .

В мае 2011 года группа выступила на Всесибирском открытии мото-сезона 2011 под эгидой Ассоциации Мотоклубов Сибири в городе Новокузнецке (Байк-фест KYZNЯ 2011).

4 июня 2012 года группа выступила в первом составе (Н.Носков, А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов) в телепрограмме «Вечерний Ургант » на Первом канале .

8 июля 2012 года группа выступила на фестивале «Нашествие-2012» (в составе А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов)

14 ноября "Парк Горького" исполнил "Moscow Calling" в шоу «Вечерний Ургант ».

18 ноября 2012 года в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся юбилейный концерт группы, посвященный их 25-летию. На сцену впервые за много лет вышел исходный состав (Н.Носков, А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов).

24 ноября 2012 года группа «Парк Горького» выступила в СК Олимпийский в рамках Дискотеки 80х Авторадио.

В настоящее время музыканты находятся в студии, где записывают сингл на русском языке. Название новой песни - "Накорми меня тобой". Место у микрофона займёт Александр Маршал.

Весной 1987 г. при Центре Стаса Намина (SNC) была создана ориентированная на американский рынок "экспортная" хард-рок группа Парк Горького (Gorky Park). Названа она была по месту создания, так как Центр Стаса Намина находился на территории московского парка культуры и отдыха им. Горького, да и также на тот момент на Западе был очень популярен одноимённый роман Мартина Круса Смита.

В итоговый состав этой группы вошли достаточно известные музыканты: Николай Носков (экс-Москва, ВИА Поющие сердца, группа Сергея Маркина) - вокал, Алексей "Вайт" Белов (экс-ВИА Надежда, Машина Времени, Москва) - гитара, Александр "Ян" Яненков (экс-группа Стаса Намина) - гитара, Александр "Big Sasha" Миньков (экс-Аракс, Феникс, 7-й океан, Цветы) - бас-гитара и Александр "Little Sasha" Львов (экс-Ария, группа Сергея Маркина) - барабаны. Стоит заметить, что в разное время Стас Намин планировал привлечь к работе таких музыкантов как Андрей Большаков (экс-Зигзаг, Ария), Игорь Молчанов (экс-Альфа, Ария) и др. Потом, он станет российским менеджером "Парка" в 1996-98 гг.

После некоторого количества месяцев упорных репетиций уже в осеннее время 1987 г. состоялся сценический дебют группы, и снят видеоклип на песню "Fortress", который был показан по телевидению в популярной американской программе "Don King Show".

I-е максимально большие концерты пришлись на весну 1988 г., когда Gorky Park выступили разогревающей группой в серии Ленинградских выступлений Scorpions (см. видео фильм Scorpions "To Russia With Love").

После этого, летом того же года, Gorky Park отправляется в промо-поездку в США, в ходе которого благотворительная организация "Мэйк-Э-Дифференс Фаундэйшн" предложила группе поучаствовать в записи благотворительного альбома в поддержку программы борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Для этого была записана кавер-версия композиции группы The Who "My Generation". Этот вариант песни в исполнении Gorky Park имел достаточно большой успех по большей части благодаря вставке из классического произведения Прокофьева "Вставайте люди русские". На западе в тот миг была мода на всё русское, и советская группа, взявшая стиль "серп, молот, рок-н-ролл" (одна только гитара-балалайка Белова чего стоит) была вполне к случаю, потому уже в осеннее время 1988 г. был подписан договор с одной из крупнейших звукозаписывающих фирм "POLYGRAM". После этого группа сопровождала Bon Jovi в процессе их советского промо-тура.

Всю весну и почти половину лета 1989 г. Gorky Park провели в студиях Ванкувера, Филадельфии и Нью-Джерси, где под патронажем продюсера Bruce Fairbairn (известного по работе с такими звёздами как: Scorpions, Aerosmith, Bon Jovi, Poison и др.) работали над дебютным альбомом, который появился в итоге в августе того же года. Надо заметить, что песня "Peace In Our Time" была написана в соавторстве с Jon Bon Jovi и гитаристом его группы Richie Sambora, которые к тому же поучаствовали в её записи.

Выход одноимённого альбома предвосхитил сингл на композицию "Bang", которая на тот миг стала визитной карточкой группы. Ролик на эту песню попал в Top 15 канала MTV. До этого ни 1 советская группа не добивалась и сотой доли такого. Сама дебютная работа Gorky Park мгновенно заняла место в списке "100 лучших" авторитетного (однако отнюдь не рокового) журнала "Billboard". За I-е нед. продаж, лишь в США тираж диска превысил 300 тыс. экземпляров (потом эта цифра выросла в несколько раз), что для I-го альбома, а тем паче неамериканской группы было очень впечатляющим результатом.

После записи I-го альбома, группа Gorky Park возвращается в СССР, где принимает участие на равных в двухдневном "Фестивале Мира" организованным Стасом Наминым с мировыми звёздами hard ‘n’ heavy такими как: Scorpions, Ozzy Osbourne, Bon Jovi, Skid Row, Cinderella, Motley Crue и попадает в итоговый документальный фильм снятый в ходе этого фестиваля.

После этого Gorky Park отправляется в длительное мировое турне в процессе которого коллектив покинул вокалист Николай Носков. Разразился огромной скандал, где обе стороны "вылили" друг на друга большое количество грязи. Однако как бы там ни было, нового вокалиста группа искать не стала, а место у микрофонной стойки занял басгитарист Александр Миньков (на некоторых песнях его заменяет Алексей Белов).

Что до Николая Носкова, то в скором времени он возвратился в Россию (Советский Союз к тому времени прекратил своё существование) где предложил Стасу Намину набрать новый вариант Gorky Park. Однако получив отказ, он собрал свою группу "Nicolay", с которой выпустил альбом "Mother Russia" (1995 г.), по стилистике соответствующий работам "Парка" однако не обнаружив должной помощи как в РФ, так и на Западе этот проект затих и в скором времени Николай Носков переориентировался на другую музыку, к року не имеющую почти никакого отношения.

По окончанию турне, музыканты Gorky Park уже надежно обосновавшись в США, основали свою студию и звукозаписывающий лейбл "M.I.R. Records". Именно на нём в 1992 г. группа записала собственный II-й альбом "Moscow Calling" (во массы странах, в частности и в РФ он вышел под названием "Gorky Park II"). В Европе этот диск представляла фирма BMG, в Скандинавии - CNR, в Японии - "Crown", в Юго-Восточной Азии - "Pony Cennen", в РФ - "Союз".

"Moscow Calling" продолжал хард-роковую линию I-го альбома, лишь русской направленности несколько поубавилось. Стиль "рок-н-ролл - Советский Союз" потерял прежнюю значимость и Gorky Park постепенно отказались от него. Однако, не смотря на всё это, альбом "Moscow Calling" имел феноменальный удача, завоёвывая "золотые" и "платиновые" статусы во массы странах мира начиная от Скандинавии и заканчивая Юго-Восточной Азией. И на этот раз в записи альбома участвовали многие известные музыканты, подобные как: вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил (Tubes), гитаристы Стив Лукатер (Toto), Стив Фаррис (Mr.Mister), Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера (Ervin Musper). В поддержку альбома были сняты клипы на следующие песни: "Moscow Calling", "Stranger", "I’m Going Down" и "Tell Me Why", которые неоднократно были показаны по телевидению. После выхода альбома группа снова отправилась в длительное мировое турне, в процессе которого после долгого перерыва была охвачена и РФ.

1995 г. ознаменовал переход группы от коммерческого хард-рока в сторону progressive. Это было видно по результатам новой записи, которая, как и на прошлой работе прошла на студии "M.I.R. Records" в Лос-Анджелесе. На этот раз посреди приглашённых звёзд был знаменитый американский гитарист Алан Холдсворт (Allan Holdsworth) и один из лучших перкуссионистов мира Рон Пауэлл (Ron Powell). Кроме того группа записалась с Московским филармоническим оркестром (студия GDRZ Studio-5 г. Москва). Крупную работу по оркестровым аранжировкам проделал клавишник, одно время игравший с Алексеем Беловым в группе "Москва" - Николай Кузьминых, который незадолго до начала записи был принят в состав группы.

Перед выходом альбома "Stare" разразился внезапный скандал. Стас Намин, который уже давно не был генеральным продюсером группы, сказал свои права на наименование "Gorky Park", которое было официально зарегистрировано его фирмой "SNC". Это случилось как раз в тот миг, когда альбом уже печатался на музыкальных заводах. Однако в скором времени взаимопонимание было достигнуто и имя "Gorky Park" было выкуплено и осталось за группой.

Зимой 1996 г. в свет всё-таки вышел 3-й альбом группы "Stare", а в 1998 IV - "Protivofazza". Песни, которые были записаны почти за одну сессию (для четвёртого альбома была дополнительная студийная работа), были разделены на 2 альбома по принципу менее экспериментальные вещи пошли на "Stare", максимально на "Protivofazza". Это было связано с тем, что группа не решилась на резкий прыжок от одного стиля к другому, а подготовила для слушателей постепенный переход. Такое разделение на 2 альбома было отнюдь не во всех странах, и записанный материал вышел одной пластинкой. К примеру, заглавную песню 3-го альбома "Stare" музыканты охарактеризовали как "переходную", и в американском релизе альбома этой песни нет вообще, то же самое произошло и с несколькими другими композициями, которые не попали в единый альбом.

В поддержку новых альбомов (альбома) группа тоже как и ранее провела большое турне, однако на этот раз огромной акцент делался на Россию. К тому же были отсняты клипы на следующие композиции: "Stare", "Stop The World I Want To Get Off", "Jenny Loses Me", "Liar". В скором времени многие музыканты группы после проживания в США возвратились на постоянное жительство обратно на Родину. В планах группы к тому же значилась запись "живого" (концертного) альбома, однако...

1998 г. был охарактеризован выходом из состава группы большей части музыкантов: Александра "Marshall" Минькова, Александра "Jan" Яненькова и Александра Львова. На их место были приглашены Алексей Нелидов (ex-Angels&Demons) - вокал, бас-гитара и Александр Макин - барабаны. В таком составе одно время под названием "Парк Белова" группа готовила новую программу. На композицию "Сделано в РФ" был снят видеоклип, который был представлен 19 апреля 2001 г., однако далее дело не пошло. Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию. После этого группа Gorky Park прекратила собственную деятельность.

В дополнении к дискографии группы, стоит заметить, что в 1996 г. компанией "Moroz Records" был выпущен сборник лучших песен группы в серии "Легенды Русского Рока" (как раз в промежутке между третьим и четвёртым релизом). В него вошли раньше не изданные песни "Nitti Gritti" (альбом "Gorky Park") и "Do What You Want" (альбом "Moscow Calling"). Тоже этой компанией был переиздан первый диск группы.

Gorky Park, они же «Парк Горького», одна из немногих советских/российских групп, получивших известность в США.

В 1987 году у Стаса Намина, организатора первого в Союзе независимого продюсерского центра, возникла идея создать хард-н-хэви группу, исполняющую песни на английском языке. В первый состав группы вошел (вокал), гитаристы Алексей Белов и Ян Яненков и барабанщик Александр Львов. , позже сменивший Носкова у микрофона, играл на басу.

Группа сделала первые записи и сыграла на разогреве у . Хотя выступление было не особо успешным, советских металистов «взяли на карандаш» западные продюсеры.

При посредничестве советские музыканты подписали контракт с американской «Polygram», одной из крупнейших звукозаписывающих компаний.

В записи первого альбома, уже в США, «Парку Горького» помогал не только , но и Фрэнк Заппа, многому научив советских музыкантов, чей профессиональный уровень тогда был заметно ниже средних американских групп.

Но абсолютное попадание «в тренд» и со стилем музыки (не особенно тяжелый хэви-металл с заметным влиянием поп-рока) и с просчитанным сценическим образом сделали советскую диковинку событием на америанской сцене. Песня даже смогла подняться до третьей строчки топа MTV, а альбом показал неплохие продажи. Группа начала гастролировать по Америке, поражая посетителей серпами и молотами, косоворотками, шароварами и гитарами-балалайками.

Группа также сыграла на одной сцене с , и другими звездами первой величины на первом международном советском рок-фестивале – «Московском музыкальном фестивале мира» 1989 года. 150-тысячный фестиваль стал символом падения железного занавеса, «русским Вудстоком» и транслировался практически на весь мир.

В следующем году «Парк Горького» отправились в свое второе (и последнее) турне по Соединенным Штатам.

Внезапно от рака умирает Том Хьюлэт, менеджер группы, уходит . Причиной была усталость, напряженная обстановка в коллективе и личные причины – у Николая в России осталась жена с новорожденной дочерью.

Меняет бас-гитару на микрофон и «Парк Горького» записывает альбом «Moscow Calling». Хотя популярность уже спадает, но пластинка продается хорошо – всего продано более полумиллиона копий. Контракт с лейблом заканчивается и группа пускается в самостоятельное плавание по американскому шоу-бизнесу. Советская тема уже не так актуальна, и следующие два альбома, «Stare» и «Protivofazza» так и не смогли вернуть группе былой славы. Просуществовав до 1999 года, «Gorky Park» распадается.

Оба вокалиста, и и , добиваются успеха на Родине, выступая сольно и оба совсем в другом жанре, близком скорее не хэви-металлу, а шансону.

Периодически группа собирается в составах, близких к начальному, участвует в сборных концертах «Авторадио» и прочих разовых мероприятий.

Но главным трамплином для группы стал организованный Наминым в 1989 году «Московский музыкальный фестиваль мира» . Стас вернул группу «Парк Горького» в Москву для участия в фестивале и поставил их на сцене вместе с мировыми суперзвездами, Bon Jovi, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Cinderella, Skid Row, Scorpions и др. Фестиваль транслировался на 59 стран мира по MTV . После Фестиваля вышел альбом на фирме Polygram в США, и группа «Парк Горького» сделала головокружительную карьеру, став единственной за всю историю российской группой, которая покорила чарты MTV и Billboard , получив всемирную известность . В 1990 году, когда Намин отправил свою группу «Парк Горького» на первые гастроли по Америке , в группе произошел конфликт, и она распалась .

Оставшись без главного солиста Николая Носкова, который был лицом и голосом группы, автором и исполнителем покорившего мир хита Bang, и без создателя и генерального продюсера группы Стаса Намина, который придумал название и логотип, собрал музыкантов и раскрутил на весь мир проект «Парк Горького» , остатки группы пытались продолжить карьеру, но даже незаконное использование раскрученного названия «Парк Горького» им не помогло . С ними разорвали контракты и менеджмент, и фирма грамзаписи, и в результате, после безуспешных попыток продолжить карьеру в новом составе в Америке, они в 1998 году вернулись в Россию . В России была попытка возродить группу – в 2012 году, но она не увенчались успехом .

Фактически созданный Стасом Наминым проект «Парк Горького» реально просуществовал три с половиной года. За это время группа сделала то, что мало кому в мировом шоу-бизнесе удалось, – они получили огромную популярность в России, покорив американский и мировой рынки.

Права на название и логотип группы "Парк Горького" принадлежат Центру Стаса Намина .

Предыстория – идея создания, названия группы и логотипа. Выбор музыкантов в состав группы (1986)

Афиша концерта Группы Стаса Намина в рок-зале LIME LIGHT. NY, Манхеттен, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

В 1986 году группу Стаса Намина «Цветы» впервые выпустили на гастроли на Запад – это был полуторамесячный тур по США и Канаде, с 1 сентября по 15 октября . Концерты были исключительно для англоязычной аудитории и проходили с огромным успехом . Именно тогда Стас Намин подумал, что успех его группы в Штатах связан, во-первых, с тем, что «Цветы» – это первая российская группа в Америке, т. е. в какой-то степени экзотика для американцев, поэтому были полные залы и, во-вторых – с тем, что они очень хорошие музыканты, поэтому принимали их на ура. Но все-таки настоящая популярность – это совсем другое. Механизм популярности в шоу-бизнесе предполагает выпуск диска, на самые хитовые из них должны быть сняты клипы, и, если повезет, они должны крутиться по радио и на MTV, а если очень повезет, то одна из этих песен может стать суперхитом. И именно этот суперхит может сделать группу по-настоящему популярной. Это долгий и сложный процесс, и состоит он из разных аспектов, в каждом из которых нельзя сделать ни одной ошибки. Это и правильные название группы и логотип, и грамотно – и по имиджу, и творчески – подобранные состав, стиль и репертуар, и, самое главное, правильная стратегия раскрутки - правильная организация карьеры .


Концерт Группы Стаса Намина в день рождения Джона Леннона. NY, LIME LIGHT, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

Стас понимал, что для того чтобы победить в Америке, нужна принципиально иная группа, чем для России. Мало того что солист должен петь на чистом английском языке, но и все должно быть сделано с учетом коммерции западного рынка. Фактически после группы «Цветы», которую Намин сделал для русскоязычной аудитории , это был второй его продюсерский проект, который он задумал создать на экспорт, чтобы попробовать свои силы как музыканта и продюсера на американском и мировом рынке . Но практически одновременно с популярностью на Западе группа «Парк Горького» получила огромную популярность и у себя дома в СССР.


Песня "Я не сдаюсь", посвященная Джону Леннону. NY, LIME LIGHT, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

Уже в сентябре 1986 г., в Америке, он начал думать о названии группы, и первое, что пришло ему в голову, – назвать ее по «месту жительства» Группы Стаса Намина – «Парк Горького» – с 1985 года здесь были репетиционная база и студия звукозаписи «Цветов» , .


Йоко Она на пресс-конференции Стаса Намина и группы "Цветы" в Хард-Рок-Кафе. Нью-Йорк, 1986 г.

Идея названия появилась у Стаса Намина, когда Йоко Она пришла на его пресс-конференцию в Хард-Рок-кафе в Нью-Йорке и пригласила его в гости в квартиру, где они жили с Джоном Ленноном. Там она показала ему известную в Америке книгу "Парк Горького". Именно тогда Стас Намин решил использовать это имя в названии своей новой группы, и Йоко Она подтвердила, что для рок-группы из России такое название особенно подходит.

К тому же Gorky Park был уже известным брендом благодаря знаменитой одноименной книге и снятому по ней фильму см. «Интервью с Александром Соличем» .


Концерт Группы Стаса Намина. Специальные гости: музыканты Big Brother, Quicksilver (Johm Cipollina), Jefferson Airplane и др. Сан-Франциско, 28 сентября 1986 г. (Тур по США)

Намин стал думать о том, каких музыкантов взять в свой новый проект. В то время продюсерского центра Стаса Намина еще не существовало, поэтому первыми кандидатами в состав будущего «Парка Горького» стали музыканты группы «Цветы», которых он хорошо знал .


Группа Стаса Намина "Цветы". 1986 год. А.Малинин, А.Лосев, С.Намин, Ю.Горьков, А.Солич, С.Воронов (с той самой балалайкой, от которой пошла идея дизайна гитар KRAMER)

Тогда, в сентябре 1986-го, во время гастролей в США, Намин еще не представлял себе точного музыкального направления, в котором будет работать новая группа. Он поделился своей идеей с музыкантами «Цветов», а Александру Соличу предложил подумать о возможности стать бас-гитаристом в составе группы «Парк Горького». Солич в течение пяти лет (1983–1988) играл в Группе Стаса Намина «Цветы», привел его к Стасу Владимир Белоусов , который был пианистом и аранжировщиком в «Цветах» (1982–1986). Александр Солич – этнический венгр из Закарпатья, музыкант мирового уровня – фундаментальный бас-гитарист высочайшего профессионализма, также играет на фортепиано и гитаре и пишет аранжировки см. «Интервью с Александром Соличем» .

По приезде в Москву Намин сразу связался со своим старинным другом, художником и дизайнером Павлом Шегеряном , с которым работал с середины 1970-х и который создал логотип, несколько плакатов и обложки всех альбомов Группы Стаса Намина «Цветы». Они, как обычно, встретились в студии Шегеряна, разработали идею Намина сделать логотип в виде букв GP , стилизованных под серп и молот , и Шегерян воплотил это на бумаге см. «Интервью с Павлом Шегеряном» .

В декабре 1986 года по личному приглашению Питера Гэбриэла Группа Стаса Намина поехала на фестиваль в Токио. Там они выступали с Гэбриэлом , Литл Стивеном , Ховардом Джонсом , Лу Ридом и др. Музыканты много общались между собой и во время выступлений за кулисами, и в гостинице. Там Намин поделился с Питером Гэбриэлом своей идеей создания экспортной группы, а Гэбриэл, в свою очередь, рассказал Намину о своей идее создать фирму грамзаписи Real World , куда он планировал собрать этнических музыкантов. Тогда ему пришла в голову мысль создать продюсерский центр и собрать в него молодых, талантливых, запрещенных в СССР музыкантов. Именно там, во время фестиваля в Японии, после общения с Гэбриэлом, Тони Левином, Литл Стивеном и Стивеном Джорданом (барабанщик) Намин определился, в каком музыкальном направлении надо развивать группу «Парк Горького», – это глэм-хард-рок, своеобразный Middle of the Road в рок-музыке, наиболее популярный в США стиль в то время .

В январе 1987 года он начал набирать музыкантов в свой новый проект «Парк Горького» .


Группа "Цветы", 1982 год. С.Намин, В.Белоусов, А.Лосев, Н.Зайцев, А.Миньков (Маршал)

Для избранного стиля, по мнению Намина, в качестве басиста больше подходил не Солич, а Александр Миньков , с которым Стаса в начале восьмидесятых познакомил все тот же Владимир Белоусов и который аранжировал и играл на клавишах в «Цветах» с 1983-го по 1985 год . Миньков тогда играл на бас-гитаре и пел в ресторане «Белград» на Смоленской площади, причем с точки зрения Намина очень профессионально и стильно.


ВИА "Надежда" (Ю.Горьков, М.Плоткин и А.Белов), 1981 год

На роль соло-гитариста в этом стиле у Намина было две кандидатуры – Валерий Гаина из группы «Круиз» (которая тоже репетировала тогда в Центре Стаса Намина) и Алексей Белов , который уже 4 года как фактически работал с Группой Стаса Намина . Впервые он попал на репетицию Группы Стаса Намина через своего друга Юрия Горькова , с которым они до 1981 года играли в ВИА «Надежда» . Стасу он понравился как гитарист, и Белов с 1983 года часто приходил на репетиции «Цветов», т.к. нигде не работал. Работая в студии Стаса Намина, он написал несколько аранжировок для новых песен Стаса («Я не сдаюсь», «Я шел без всякой цели», «Элегия»). Намину они понравились, поэтому Белов в 1986 уже фактически был членом группы, но работал только в студии. Именно то, что Белов был еще и аранжировщиком, решило вопрос в его пользу при выборе музыкантов в состав «Парка Горького» см. «Интервью с Юрием Горьковым» .


Группа "Цветы" на гастролях в Африке, 1987 год (Мозамбик). Верхний ряд: В.Зерников, А.Львов, Ю.Горьков, А.Солич. Нижний ряд: С.Воронов, Я.Яненков, А.Лосев, С.Намин

Вторым гитаристом в группу Намин решил взять Александра Яненкова , который тоже уже несколько лет как работал в Группе Стаса Намина (1983–1987) см. раздел «Интервью с Юрием Горьковым» . Он играл на гитаре слабее Белова, но на сцене был очень обаятельным, привлекая поклонниц. Для имиджа такой группы, какую решил создать Намин, подобный персонаж играет важную роль, поскольку главный контингент потребителей глэм-хард-рока – девушки-подростки. Белов предлагал Стасу взять другого гитариста – Алексея Глызина , так как тот еще и пел, но, по мнению Стаса, манера пения и образ Глызина по мнению Стаса не подходил группе, и он сделал выбор в пользу Яненкова.


Кандидатур на роль барабанщика у Намина было несколько. И в первую очередь это был барабанщик того же «Круиза» Сергей Ефимов – в то время наиболее яркий в Москве. Но в какой-то момент к Стасу подошел звукорежиссер группы «Цветы» Александр Львов и попросил попробовать его на барабаны в группу «Парк Горького». Он раньше работал барабанщиком в разных советских ВИА. С февраля по октябрь 1985 года работал в группе «Ария» . В группе у Стаса работал на ударных Александр Крюков , который был намного талантливей и профессиональней Львова, поэтому Львов сидел за звукорежиссерским пультом. Намин дал ему несколько недель сроку, чтобы тот восстановил технику и показал, на что он способен см. «Интервью с Юрием Горьковым» . В результате Львов действительно работал днем и ночью и довольно прилично сыграл на прослушивании. Стас сделал выбор в пользу него, потому что в группе «Парк Горького» барабанщик должен был играть под клик (метроном), и поэтому стабильно держать ритм было не так важно. Кроме того, стилистика глэм-хард-рока не подразумевает особых импровизаций и музыкальности – это довольно специфический стиль, при котором главное – звук и драйв, а у Львова это получалось неплохо. При этом барабанщик «Круиза» хоть и был намного сильнее, но по характеру был очень эмоциональным и несдержанным, а Львова по работе в «Цветах» Стас знал как спокойного и стабильного.

Лидер-вокалистом группы, с точки зрения Стаса, мог стать только один человек, и конкуренции ему не было. Это Николай Носков . Правда, если по каким-то причинам он бы не смог, то у Намина был запасной вариант – Сергей Мазаев , который тоже великолепно пел на мировом уровне, но в другом стиле. И тогда надо было под него перестраивать всю группу и направление. Собственно, «Моральный кодекс» была идеально подобранной группой для стиля Мазаева, в которую, кстати, бас-гитаристом вошел Александр Солич.

Носков никогда ранее со Стасом не работал, но был, с точки зрения Намина, единственным российским вокалистом мирового уровня, обладающим не только уникальным голосом, но и удивительной энергетикой и харизмой. Носков работал тогда в подмосковном ресторане «Русь», так как в те времена его манера и стиль были невостребованы в стране. Намин позвонил ему и предложил стать лидер-вокалистом новой группы , рассказав ему о своих амбициозных планах. Носкову, конечно, это было очень интересно, но когда он узнал, что Намин уже взял в группу Алексея Белова, с которым Николай играл в группе «Москва» , он отказался от предложения, сказав, что имеет опыт работы с ним и знает ему цену . Стасу пришлось его долго уговаривать, убеждая, что Белов не сможет навредить проекту и развалить группу . И Николай согласился. Но Намин недооценил Белова - сломать оказалось проще, чем построить. Носков потом вспоминал: «Еще тогда, когда не хотел участвовать, я уже тогда, наверно, чувствовал, чем все это закончится» .

В итоге в состав группы «Парк Горького» вошли пять музыкантов, четверо из которых несколько лет работали в Группе Стаса Намина «Цветы»: Александр Миньков (бас-гитара), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные) и Николай Носков (лидер-вокал) .

«…Мне хотелось создать музыкальный проект, который смог бы конкурировать, пробить железный занавес американского, а значит и мирового шоу-бизнеса. Это была, казалось, абсолютно нереальная, но очень уж заманчивая и азартная для меня задача. Нельзя было сделать ни одной ошибки. Сначала придумал название – по месту жительства, затем логотип – серп и молот GP, и только потом начал собирать музыкантов. Всех, кроме Коли Носкова, я взял из «Цветов» – Стас Намин .

Работа в студии Центра Стаса Намина – демо-записи и встречи с деятелями американского шоу-бизнеса и музыкантами (1987–1988)

С 1985 года Группа Стаса Намина арендовала всего лишь три небольшие комнаты в Зелёном театре Парка Горького, и там репетировали и записывались не только сама группа «Цветы», но и созданная на её основе «Лига блюза» . В 1987-м году здесь же начала репетировать созданная также из музыкантов Группы Стаса Намина группа «Парк Горького» . Одновременно Стас начал организовывать продюсерский центр, и к ним присоединились «Бригада С» , «Моральный кодекс» , «Ночной проспект» , «Калинов мост» , «Центр» , «Рондо» и др., которые репетировали и записывались там же. Для создания студии звукозаписи Намин пригласил Виталия Богданова, который согласился поставить аппаратуру для Центра, прежде всего потому что его привлекала перспектива проекта «Парка Горького».

Чуть позже, когда Центр Стаса Намина стал юридическим лицом, Намин взял в аренду весь Зелёный театр. Центр дал крышу и помогал развиваться не только молодым, запрещённым в то время рок-музыкантам, но и молодым поэтам, художникам, дизайнерам - всем тем, кто был не принят советским режимом. Музыканты использовали репетиционное, звукозаписывающее оборудование и инструменты, которыми пользовалась группа Стаса Намина.

Всего в Центре постепенно собрались около пятидесяти коллективов см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» . Сама Группа Стаса Намина тоже превратилась в своеобразную творческую лабораторию, в которую входили три группы:

– сама Группа Стаса Намина «Цветы» : Александр Лосев (вокал), Александр Солич (бас-гитара, рояль, гитара), Юрий Горьков (бас-гитара, вокал), Влад Петровский (клавишные), Александр Яненков (гитара), Александр Крюков (ударные), Александр Львов (звукорежиссер) см. «Интервью с Юрием Горьковым» ;

«Лига блюза» , которую Намин специально воссоздал для работавших в «Цветах» Сергея Воронова и Николая Арутюнова . Под этим названием они начинали в 1979 году, поэтому Намин предложил им восстановить старое название. Впоследствии они разделились на собственно «Лигу блюза» (в ней остался Николай Арутюнов) и «Кроссроудс» (лидером стал Сергей Воронов);

«Парк Горького» , в которую вошли Николай Носков (вокал), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Миньков (бас-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные) .

Все эти музыканты официально числились в Группе Стаса Намина, но реально и «Лига блюза», и «Парк Горького» только репетировали и работали в студии, а выступала с концертами только Группа Стаса Намина «Цветы». Таким образом, некоторые музыканты «Лиги блюза» и «Парка Горького» еще долго ездили на гастроли с «Цветами» см. «Интервью с Владиславом Петровским» .

Стас объявил музыкантам, что собирается остановить деятельность группы Стаса Намина «Цветы» сразу же по окончании мирового турне в 1990 году и полностью переключиться на «Парк Горького». Поэтому музыкантам, не вошедшим в «Парк Горького» и «Лигу Блюза», Намин помогал готовить сольные проекты: Солич вошел в группу «Моральный кодекс»; Александр Малинин , пользуясь связями, появившимися в ходе американского турне с «Цветами», еще долго ездил в США на записи и выступления, успешно выступил в Юрмале и сделал успешную сольную карьеру и т.д.

Музыканты «Парка Горького», естественно, проводили больше времени в студии, так как Стас сконцентрировался на этом проекте см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным». Носков и Белов писали новые песни, Белов в основном занимался аранжировками, они много репетировали, создавая свой стиль и репертуар, делая демонстрационные записи . Стас постоянно контролировал процесс, чтобы все развивалось так, как он задумал см. «Интервью с Николаем Носковым» .

«...Стас не участвовал непосредственно прямо в аранжировках. Мы это делали сами. Но он слушал и давал какие-то советы… Стас нашел людей, которые написали тексты. Ведь это же нужно было, не зная языка, написать стихи по-английски. А как это сделать? Но Стас-то знает язык. Поэтому это все происходило как-то вот так. С его стороны было очень много вещей, благодаря которым «Парк Горького» стал тем, кем он стал, собственно говоря…»


Стас Намин представляет Дону Кингу свою новую группу "Парк Горького". Студия SNC, 1987 год (слева Сергей Мазаев)
Стас Намин пригласил Дона Кинга в Москву, 1987 год

Стас Намин пригласил поэтов, которые писали тексты на английском языке , а когда появились первые записи, Стас начал приглашать к себе в Центр известных американских промоутеров и деятелей шоу-бизнеса и показывал им свою новую группу. Так, по приглашению Намина познакомиться с его новым проектом приехал Дон Кинг . Это известный в мире промоутер и менеджер, который работал в свое время с Майклом Джексоном , но больше знаменит в области профессионального бокса. Он был менеджером Мохаммеда Али , Майка Тайсона и других супербоксеров. Он имел свою телевизионную передачу, транслировавшуюся на все США, – Only in America . В Москву он приехал со своей съемочной группой и снял передачу о Центре Стаса Намина и его проекте «Парк Горького». Тогда же он снял первый видеоклип группы на песню Fortress , который вошел в передачу. Фактически это был телевизионный дебют «Парка Горького» для американской аудитории.

«Мы познакомились со Стасом. Теперь я приехал в Москву, чтобы специально выбрать в его музыкальном центре группы для показа в Америке и заключить с ним долгосрочный контракт»


Стас также пригласил Стива Лебера , который был менеджером группы Scorpions . Посмотрев группу, он не очень впечатлился и попросил Стаса показать ему что-нибудь из другого жанра. Тогда Намин отвел его в московский цирк и познакомил с руководством. Цирк оказался более интересен Стиву, и он в начале 1990-х пригласил его в США на гастроли.

В Центр по приглашению Стаса приезжали также его друзья – известные музыканты Куинси Джонс , Фрэнк Заппа и многие др. Намин и Заппа стали близкими друзьями, и Заппа несколько раз приезжал в гости к Намину. В один из приездов Заппа привез с собой съемочную группу – он был настолько впечатлен идеей Центра Стаса Намина, где были и музыканты, и поэты, и художники, что сравнил его с The Factory Энди Уорхола и снял о нем фильм.


Куинси Джонс в студии Стаса Намина с музыкантами Центра и гостями, 1987 год. Верхний ряд: А.Солич, П.Мамонов, В.Петровский, В.Шумов, В.Пресняков (старший), В.Белоусов, В.Михалин, А.Лосев, Я.Яненков, Л.Гуткин, Н.Арутюнов, К.Джонс, С.Воронов, А.Александров (Фагот), А.Зинчук, А.Троицкий. Нижний ряд: друг В.Белоусова, А.Львов, А.Белов, С.Намин, продюсер С.Манукяна, С.Манукян
Куинси Джонс в Центре Стаса Намина, 1987 год

Группа «Парк Горького» на Заппу тоже не произвела большого впечатления, но он готов был помогать Намину во всех его проектах.

Когда Виталий Богданов, который в Центре Стаса Намина предоставлял оборудование для записи, разочаровался в успехе проекта «Парк Горького» (больше года у Стаса не получалось найти партнеров в США, которые взялись бы вместе с ним за карьеру группы), он объявил Стасу, что уходит и забрал свое студийное оборудование. Тогда Намину пришлось собственными силами собирать студию. Фрэнк Заппа привез для него свой собственный микшерский пульт, а в дальнейшем планировал подарить суперпрофессиональную студию, смонтированную в передвижном трейлере см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» .


К Стасу в Центр приезжали многие известные личности и из России, и со всего мира. Заглядывал даже Арнольд Шварцнеггер , который в это время снимался в фильме «Красная жара» .


Стас Намин представляет Куинси Джонсу музыкантов Центра с студии Центра Стаса Намина, 1987 год. В. Михалин («Автограф»), В. Шумов («Центр»), П. Мамонов («Звуки Му»), Я. Яненков («Парк Горького»)

Первые выступления на публике: фестиваль «Музыканты за мир» в Зеленом театре (1988) и концерты с группой Scorpions в Ленинграде (1988)


Фестиваль в Зеленом Театре «Музыканты за мир», 1988 г. (Слева Н.Носков)

Стас Намин не выпускал группу «Парк Горького» на публику, пока не был полностью готов демо-репертуар. Он представил группу один раз – на фестивале «Музыканты за мир» в Зеленом театре в 1988 году, но они не играли свои вещи, а лишь участвовали в общем джеме в финале вместе с приглашенными Стасом американскими певицей, участницей легендарного фестиваля Woodstock Мелани и популярным в то время певцом Ховардом Джонсом , «Бригадой С» , «Круизом» и другими группами, репетировавшими в Центре. Но можно считать, что впервые Намин полноценно представил свой новый проект публике только в 1988 году. Он решил, что начинать карьеру нужно сразу с международного уровня и организовал для них десять концертов со Scorpions в Петербурге . Стас договорился так, что «Парк Горького» выступали одни в первом отделении, и это было больше похоже не на обычный разогрев, а на совместный концерт, хотя было очевидно, что Scorpions - мировые суперзвезды, а «Парк Горького» - никому не известное имя даже в России, более того, это был их первый концерт на публике. Пользуясь личными дружескими отношениями со Scorpions, Стас договорился еще и о том, что в конце концерта они сыграют совместный рок-н-ролл, это уж точно не бывает с группами, которые играют на разогреве. Более того, он организовал дружеский футбольный матч между Scorpions и «Парком Горького», где, как обычно, победила дружба. После Ленинграда концерты были запланированы и в Москве, но в то время советский режим еще был силен, и московские концерты власть запретила.


Клаус Майне и Николай Носков на совместном концерте групп "Scorpions" и "Парк Горького". Ленинград, апрель 1988 г.
Клаус Майне и Стас Намин на совместном концерте групп "Scorpions" и "Парк Горького". Ленинград, апрель 1988 г.

«Стас Намин тщательно подбирал репертуар группы, сам придумывал имидж и стиль музыкантов . Прежде чем группа впервые вышла на большую сцену, репетиции на студии Намина длились два года ». – Из документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.

Приглашение в Москву Bon Jovi и PolyGram Records. Контракт с PolyGram Records (1988)


Мировое турне группы «Цветы». Пресс-конференция и джем в Hard Rock Cafe, Нью-Йорк, 1986 год. С.Воронов (с балалайкой, подаренной в музей Hard Rock Cafe, которая стала прообразом нового дизайна гитар KRAMER) и Д.Беррарди (президент фирмы KRAMER, будущий менеджер группы «Парк Горького»)

В сентябре 1986 года в Нью-Йорке во время тура по США и Канаде с группой «Цветы» Намин познакомился с президентом американской гитарной фирмы Kramer Деннисом Берарди. Они подружились, и Деннис в 1987 году приехал в Москву, привез и подарил Центру Намина несколько гитар своей фирмы. Стас показал ему свой новый проект – группу «Парк Горького» и предложил стать ее американским менеджером .

В 1989 году они создали одно из первых в стране советско-американских предприятий , целями которого было развитие не только «Парка Горького», но впоследствии и других групп Центра. На своей пресс-конференции в рамках тура с «Цветами» в сентябре 1986 года в Хард-Рок-Кафе в Нью-Йорке Намин подарил музею Хард-Рок-Кафе реальную балалайку, которую повесили там же на стену. В связи с этим пришла в голову идея выпустить серию гитар в форме балалаек на фирме KRAMER , которые продавались в США, а одна из этих балалаек стала символом «Парка Горького».

Перед фестивалем в Лужниках Намин договорился с группой Bon Jovi , которая тоже использовала гитары Kramer, о написании песни Peace in Our Time для «Парка Горького» . На песню был также снят клип, где Бон Джови и «Парк» пели вместе.



Президент фирмы PolyGram Дик Эшер и американский менеджер группы Деннис Берарди (вдалеке), подписание договора с группой «Парк Горького» в ресторане «Виктория» Центра Стаса Намина, декабрь 1988 г. (фото Стаса Намина)

Затем Намин вместе с Деннисом Берарди договорились с президентом Polygram USA Диком Эшером о том, что тот со своим заместителем прилетит к Намину в гости в Парк Горького, посмотрят его новую группу, подпишут контракт и выпустят ее альбом. В декабре 1988 года руководство Polygram и группа Bon Jovi со своим менеджером, другом Стаса Доком МакГи , приехали в Москву, в Центр Стаса Намина. Там же, в Центре, в первом частном ресторане «Виктория», в котором собирались все знаменитости России и мира, был подписан первый в истории СССР прямой контракт крупнейшего американского лейбла с советскими музыкантами . А в студии Стаса Намина прошел уникальный джем-сейшн, на котором играли Bon Jovi, «Парк Горького», Группа Стаса Намина и другие музыканты Центра.

«Стас Намин сыграл ключевую роль в привлечении Бон Джови в СССР. Будучи лидером Группы Стаса Намина, запрещенных партией советских рок-суперзвезд, Намин продал 40 миллионов записей в своей стране. Теперь он управляет советской метал группой Gorky Park. Когда был в Нью-Джерси в апреле прошлого года, Намин попросил Джона Бон Джови и Ричи Самбора помочь Gorky Park написать тексты песен на английском языке. Джон и Ричи, отвечавшие за творчество в группе Бон Джови, подходили для этой роли как нельзя лучше, - они продюсировали Шер, писали песни Ted Nugent, Aerosmith и Loverboy, а также представили Cinderella руководству PolyGram. Они согласились предоставить Gorky Park свою помощь». - Роб Танненбаум


«Я встретил Стаса прошлым летом в Нью-Джерси в доме Берарди, и я хотел встретиться с его группой ""Парк Горького"". Я тогда только вернулся с промо-фотосъемки для Нью-Джерси, на которой на мне была надета русская футболка. Я об этом не думал, для меня это была просто чистая футболка. Но Стас подумал, что было бы очень удачно, если бы он показал эти фотографии в России, он считал, что это помогло бы нам, американской группе, завоевать там популярность. Поэтому мы сказали: ""Конечно, вперед, да, здорово"", думая, что из этого ничего не выйдет. Но все вышло.

Благодаря Крамеру, нашему менеджеру Доку Макги, PolyGram, и благодаря доверию к Стасу, ""Парк Горького"" подписали контракт со звукозаписывающей компанией. Мы с Ричи согласились и помогли им с написанием некоторого материала» .

Намин предложил Доку МакГи организовать в Москве рок-фестиваль мирового класса, и они начали думать над местом и временем его проведения и звездами, которых удастся пригласить. Подготовка к фестивалю заняла у них восемь месяцев. Фестиваль был намечен на август 1989 года .

Поездка в Америку на демо-записи и мастер альбома (1988-1989)


Стас Намин с группой «Парк Горького» в гостях у Денниса Берарди (США) с Литтл Стивеном и Джоном Бон Джови, 1988 год

Предварительный демоальбом группы «Парк Горького» был записан в 1988 году в студии Стаса Намина. Затем Центр Намина отправил группу «Парк Горького» в командировку в США для записи более качественного демо в студии в New Jersey у Денниса Берарди .

Деннис пригласил к себе в помощь бывшего юриста Треза Томаса и назвал свою компанию по менеджменту группы «Парк Горького» Berardi Thomas.

Группа делала там практически чистовые записи, а затем они продолжили записи для альбома в студии в Ванкувере с известным саунд-продюсером Брюсом Фарбером .

Три из записанных песен получили ротацию и видеоклипы: ремейк песни My Generation группы The Who , Peace in Our Time , написанная Bon Jovi по просьбе Намина специально для «Парка Горького» и исполненная совместно , и песня Николая Носкова Bang , которая в результате и стала суперхитом.

Участие группы «Парк Горького» в Музыкальном фестивале мира в Лужниках (1989)


Официальная афиша "Московского музыкального фестиваля мира" в Лужниках. 1989 г.
Бон Джови и Ричи Самбора представляют Стаса Намина на "Московском музыкальном фестивале мира", 1989 год

«Фестиваль в Лужниках, который я сделал в 1989 году с ""Бон Джови"", Оззи, ""Скорпионз"", ""Мотли Крю"", стал трамплином для ""Парка""».

Первые, ставшие и последними, гастроли по США и распад группы (1990)

После выступления на фестивале, который транслировался по MTV на 59 стран мира , и выпуска альбома на Polygram Records , в 1989 году Центр Стаса Намина опять отправил группу «Парк Горького» в командировку в США см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» – на первые гастроли. Там по инициативе Алексея Белова музыканты группы решили уйти от их создателя и генерального продюсера Стаса Намина и остаться в Америке . В те времена у Стаса Намина не было опыта составления и подписания профессиональных контрактов в области шоу-бизнеса и мало кто понимал тонкости значения и юридическую важность терминов «продюсер», «менеджер», «агент» и т.п. В советское время не было даже возможности зарегистрировать имя группы как интеллектуальную собственность. Центр Стаса Намина зарегистрировал имя «Парк Горького» только в 1992 году . Перед отправкой «Парка» в Америку на демо-записи была подписана формальная бумажка, которая фактически не имела юридической силы, т.к. была составлена на одной странице и подписана без привлечения юристов. В ней Намин был назван агентом, т.е. тем, кем он никогда не был. А его реальная работа как создателя, менеджера и продюсера проекта вообще не была упомянута. Да в общем и с другими группами Центра у Стаса не было профессиональных контрактов, и его Центр помогал всем музыкантам безвозмездно. Все было построено на человеческих отношениях и любви к музыке. В момент, когда Белов проявил инициативу разорвать отношения с Наминым, связавшись с другими менеджерами, которые хотели забрать себе раскрученную группу, единственным, кто не согласился переступить через эти человеческие отношения, был Николай Носков. Это произошло прямо перед фестивалем «Farm Aid» , куда Белов хотел поехать уже без Стаса Намина и Томаса Беррарди, самостоятельно начав отношения с другими менеджерами. Носков не согласился на предательство, отказался участвовать в фестивале и вернулся в Россию . Организаторы «Farm Aid» тогда еще не знали, что в группе произошли изменения и она фактически распалась, но это было последнее выступление на серьезном мероприятии музыкантов, незаконно использующих название, т.к. новость быстро облетела американский шоу-бизнес. На этом успешная карьера созданной Наминым группы «Парк Горького» фактически закончилась .

Попытки музыкантов, оставшихся в Америке, продолжить карьеру (1992–1993)

После 1990 года оставшиеся в Америке музыканты, незаконно используя имя «Парк Горького» , пытались продолжить карьеру, но без главного солиста и автора песен, включая главный хит – Bang – Николая Носкова и без создателя и генерального продюсера группы Стаса Намина, на связях которого была построена вся их успешная карьера, это не получилось. С ними разорвали контракт и их американский менеджер Деннис Берарди, и фирма грамзаписи Polygram Records. В 1992 году остатки состава «Парка Горького», которыми теперь руководил Алексей Белов, выпустили диск с песней Moscow Calling . В США он вышел на маленькой неизвестной фирме MIR и остался незамеченным. Белов пополнил коллектив другими музыкантами, и фактически это уже была совсем другая группа, которая использовала название , частично репертуар, стараясь копировать стиль оригинального «Парка Горького» и вокал Носкова см. «Интервью с Александром Маршалом» .

Попытка реанимации группы (2012)

Некоторые деятельные представители российского шоу-бизнеса, имея коммерческие интересы, проявили инициативу восстановить группу и попробовали, несмотря на все разногласия среди музыкантов, собрать оригинальный состав группы и восстановить ее. Труднее всего было уговорить Носкова участвовать в этом концерте. В результате он из уважения к руководству «Авторадио», с которым его связывает дружба, дал согласие спеть только одну песню «Bang»