Приказ об утверждении Положения о персональных данных работников организации (образец заполнения). Образец приказа о персональных данных работников Приказ о хранении персональных данных работников

Узнайте, как разработать приказ о персональных данных. В статье представлены образцы приказов о работе с информацией конфиденциального характера.

В статье:

Скачайте документы по теме:

Как составить приказ о защите персональных данных

При поступлении на работу сотрудник предоставляет работодателю информацию, которая является конфиденциальной. Такие сведения должны быть надежно защищены. При передаче их третьим лицам работодатель должен получить письменное согласие. Защиту личных данных оформляют документально на основании действующего законодательства.

Что должно быть в приказе о защите персональных данных

  1. Полное наименование организации.
  2. Порядковый номер.
  3. Цель выпуска. Например, фразу:
    С целью исполнения требований, которые установлены главой 14 Трудового кодекса РФ, федеральным законом «О персональных данных» под № 152 от 27 июля 2006 года приказываю…
  4. Содержательную часть об утверждении Положения о защите персданных, дату ввода его в действие. О назначении ответственных лиц по работе с информацией конфиденциального характера, возложении на ответственных лиц обязанности о неразглашении личных сведений о сотрудниках.

Приказ о защите персональных данных работников (образец) содержит распоряжение руководителя, которое зафиксировано документально, об утверждении перечня документов, определяющих конкретный порядок работы с персданными сотрудников. Ответственные лица должны быть ознакомлены с таким приказом под подпись.

Нарушение порядка утверждения работы с информацией конфиденциального характера может привести не только к штрафам и взысканиям, но и к уголовной ответственности, когда владельцу информации нанесен серьезнейший материальный или физический ущерб. После того, как произведено утверждение приказа, порядковый номер документа проставляют в журнале по регистрации распоряжений. Сам документ хранят в кадровой службе или в бухгалтерии. Ответственные лица должны постоянно помнить о том, что данные конфиденциального характера хранят в соответствии с установленными правилами.

. Из статьи вы узнаете, какая информация относится к общедоступной, как получить разрешение от сотрудника на обработку. Каким способом уведомить Роскомнадзор, как обеспечить защиту сведений конфиденциального характера и т.д.

Приказ об обработке персональных данных: образец

Приказ о согласии на обработку персональных данных содержит:

  • наименование организации;
  • дату и порядковый номер;
  • цель выпуска, например фразу: «Об утверждении формы согласия на проведение обработки персданных»;
  • bsp; наименование закона, на основании которого выпущен приказ: «В соответствии с федеральным законом под № 152-Ф3 от 27 июля 2006 года»;
  • содержательную часть об утверждении формы заявления о выдаче письменного согласия на обработку персданных, форма идет приложением к распоряжению;
  • кому поручен контроль за исполнением приказа;
  • подпись руководителя или лица, временно исполняющего его обязанности.

Эксперт «Системы Кадры» расскажет, . Из статьи вы узнаете, какие виды ответственности предусмотрены за нарушение порядка получения, обработки, хранения и защиты персональных данных сотрудников, нарушение передачи.

Какой образец использовать, составляя приказ об утверждении положения о персональных данных

Порядок хранения, обработки, использования персданных сотрудников устанавливается работодатель с учетом всех требований Трудового кодекса РФ, а также иных федеральных законов (на основании ст. 87 ТК РФ). Это значит, что работодатель самостоятельно определяет порядок такой обработки, закрепляет его в локальном нормативном акте. Например, в Положении о работе с данными конфиденциального характера сотрудников.

Сотрудники при приеме на работу должны быть ознакомлены с действующим Положением под подпись (на основании части третьей ст. 68 ТК РФ).

Положение о работе с персданными относится к обязательному документу организации . Отсутствие такого документа влечет административную ответственность (на основании ст. 5.27 КоАП РФ). На это же указывают и суды (смотрите постановление ФАС Московского округа от 26 октября 2006 года под № КА-А40/10220-06).

После составления Положения его утверждают приказом. Приказ составляют в произвольной форме.

Что нужно указать в приказе

  1. Название документа, который утверждается распоряжением.
  2. Дату, когда положение вступает в силу.
  3. К приказу идет приложением Положение о работе с персданными.
  4. С приказом знакомят под подпись сотрудника, ответственного за его исполнение.

Приказ о персональных данных: утверждение Положения


Эксперт журнала «Кадровое дело» расскажет, . Из статьи вы узнаете, когда разрешение на обработку персональных данных не требуется и можно ли хранить в отделе кадров копии паспортов.

Разрабатываем Положение о персональных данных. Продумываем нюансы

Каким способом оформить приказ о назначении ответственного за персональные данные

Приказ об обработке персональных данных ответственными лицами выпускает руководитель организации. Этим распоряжением назначают ответственного по работе с информацией конфиденциального характера. Вторым распоряжением утверждают перечень сотрудников, которые будут допущены к персданным.

Ответственные сотрудники несут административную ответственность в случаях, когда третья сторона получает доступ к информации конфиденциального характера без ведома и без разрешения со стороны самого работника, который ее представил. Ознакомление с распоряжением ответственных лиц проводится под подпись. При нарушении в работе с персданными таких лиц вправе привлечь к административной или уголовной ответственности.

Что должен содержать приказ об обработке персональных данных

  1. Под наименованием организации в скобках указывают сокращенное наименование организации, если оно изначально предусмотрено уставом (на основании пункта 5.5 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
  2. Место составления документа, прописывают по центру после строки «дата документа».
  3. Заголовок к тексту оформляют слева – от границы левого поля (на основании пункта 5.17 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Кого включают в приказ об утверждении перечня допущенных сотрудников

  1. Наименование организации, оно должно соответствовать наименованию юридического лица, которое закреплено в учредительных документах (в уставе или в положении).
  2. Под наименованием организации в скобках вносят сокращенное наименование организации, если оно предусмотрено уставом (на основании п. 5.5 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
  3. Место составления документа прописывают по центру после строки «дата документа».
  4. Заголовок к тексту оформляют слева - от границы левого поля (на основании пункта 5.17 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
  5. Указывают должность и фамилию сотрудника, а также закрепленный за ним объект.

★ Эксперт журнала «Кадровое дело» расскажет о разъяснениях Роскомнадзора, .

Приказ о защите персональных данных работников (образец) содержит распоряжение руководителя, которое зафиксировано документально, об утверждении перечня документов, определяющих конкретный порядок работы с персданными сотрудников. Ответственные лица должны быть ознакомлены с таким приказом под подпись. Дополнительно оформляют распоряжение об утверждении Положения по работе с информацией конфиденциального характера и документ о назначении ответственного лица, а также перечня лиц, допущенных к работе с закрытой информацией.

Приказ о защите персональных данных работников - образец данного документа представлен в статье далее. Этот приказ устанавливает обязанность ответственных лиц по обеспечению конфиденциальности персональных сведений, а также определяет степень допуска к ним для каждого должностного лица. Также в нашей статье вы найдете краткую информацию о содержании данного документа.

Приказ о защите персональных данных

Персональные данные (далее по тексту — ПД) работника — это любая информация, которая позволяет третьим лицам идентифицировать его личность. ПД должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа — нарушение этого правила влечет за собой наложение на физическое или юридическое лицо, работающее с ними, административного взыскания.

Для обеспечения конфиденциальности данных необходимо разработать и внедрить на предприятии многоуровневую систему защиты информации, неотъемлемой частью которой является создание организационной документации, определяющей порядок работы с такими сведениями о работниках. Приказ о защите ПД определяет ключевые моменты политики руководства предприятия в области использования конфиденциальных сведений о личности работников, а также устанавливает перечень должностей и занимающих их лиц, в полномочия которых входит сбор, хранение и обработка данных.

Образец приказа о персональных данных работников

Предлагаем вам для наглядности ознакомиться с образцом приказа о ПД работников, составленным нашими специалистами:

ООО «Компакт-М»

Екатеринбург

31.08.2017

Не знаете свои права?

Приказ № 11

о защите персональных данных работников

С целью исполнения требований, установленных гл. 14 Трудового кодекса РФ, а также федеральным законом «О персональных данных» № 152 от 27.07.2006,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о защите персональных данных и ввести его в действие с 01.09.2017.
  2. Утвердить перечень лиц, имеющих право на работу с персональными данными работников, а также определить полноту предоставляемого допуска:
    • генеральный директор Петрушин А. П. — доступ без ограничений;
    • главный бухгалтер Ивликова Е. П. — доступ без ограничений;
    • старший инспектор по кадрам Миронова О. С. — доступ без ограничений;
    • бухгалтеры расчетной группы Никонова Н. З. и Полетаева В. Г. — доступ без ограничений.
  3. Назначить лицом, ответственным за обеспечение реализации процесса сбора, обработки и хранения персональных данных работников, старшего инспектора по кадрам Миронову О. С.
  4. Возложить на ответственное лицо обязанности по ознакомлению сотрудников, указанных в п. 2 приказа, с Положением о защите персональных данных работников, и получению от них письменного обязательства о неразглашении персональных данных сотрудников.

Генеральный директор ООО «Компакт-М» Петрушин А. П.: (подпись).

Итак, приказ о защите ПД содержит документально зафиксированное волеизъявление руководителя организации об утверждении документации, определяющей порядок работы с таким данными, и устанавливает перечень лиц, обладающих допуском к работе с ними. Все работники организации, использующие ПД в ходе своей трудовой деятельности, должны быть ознакомлены с этим приказом под подпись.

Развитие информационных технологий сделало тему защиты персональных данных одной из наиболее обсуждаемых на самых разных уровнях. Масштабные скандалы с утечками конфиденциальной информации из Белого дома или личных сведений миллионов посетителей международного сайта знакомств прогремели на весь мир. Есть случаи и помельче, на уровне организаций (например, использование сотрудницами отдела кадров страниц с личной информацией сотрудников в качестве черновиков-«обороток», размещение в открытом доступе сведений об учениках образовательных учреждений или пациентах клиник). Часто это происходит по незнанию: не все должностные лица понимают, . Тем не менее, поисковая фраза «скачать образец приказа о защите персональных данных работников 2019 год» находится на лидирующих позициях в поисковых системах. И на это есть вполне понятные причины.

Отношение государства к таким «оплошностям» решительно меняется в сторону ужесточения наказаний за них. Чтобы не иметь неприятностей, нужно организовать защиту персональных данных так, как этого требует глава 14 ТК РФ и закон № . В статье мы коротко расскажем о том, какой пакет документов нужно подготовить, а также дадим образец приказа о защите персональных данных работников.

Организация защиты (пакет документов)

Руководитель предприятия должен своим приказом назначить одного из сотрудников ответственным за обработку и хранение конфиденциальной информации и поручить ему составить локальные нормативные акты. Вот их небольшой перечень:

  • политика организации в отношении персональных данных (в данном случае будет составлен образец приказа об утверждении политики обработки персональных данных в целом по организации);
  • положение об обработке и защите конфиденциальной информации (приказ на утверждение положения о защите персональных данных);
  • перечень лиц, имеющих к ней доступ;
  • (в общем случае согласие нужно получить от сотрудников, в частных случаях, например, для школ — от родителей, для медучреждений — от пациентов, для газет, журналов и издательств — от авторов и т. д.);

Порядок разработки и утверждения

Насколько хорошо организации выполняют требования 152-ФЗ, проверяет Роскомнадзор в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 14.11.2011 № 312. Для того чтобы у инспектора не было повода «принимать меры», нужно подготовить документы, перечисленные выше, и утвердить их приказами руководителя. Основополагающим станет распоряжение об утверждении Положения — смотрите образец приказа об утверждении положения о персональных данных (2019 год).

Образец приказа о персональных данных работников 2019

Крайне важно соблюдать правило, сформулированное в ст. 86 ТК РФ : все, что мы знаем о работнике, мы должны узнать от него самого. В крайнем случае можно обратиться к так называемой третьей стороне, если работник не владеет необходимой информацией (забыл, потерял...), но только с его ведома (например, запросить копию диплома в архиве вуза). Работника необходимо поставить об этом в известность и получить его согласие: это делается в форме заявления-согласия на получение сведений у третьей стороны.

Все это надо прописать в положении, с которым работник должен быть ознакомлен до момента подписания трудового договора.

Положение о защите персональных данных работников 2019 года

Допуск к персональным данным

Персональные данные работников — это, образно говоря, «золото и бриллианты», доступ к которым ограничен даже для сотрудников организации. Кто будет иметь к ним доступ — решает директор. Общие требования по работе в данном направлении прописываются в положении (образец приказа об утверждении положения о защите персональных данных 2019 году можно сделать в свободной форме, унифицированной формы данного документа не существует). В то же время отдельным нормативным документом пишут, кто, когда и с какой целью имеет доступ к тем или иным персональным данным. Полный допуск, как правило, имеют:

  • генеральный директор и его заместитель по безопасности;
  • начальник отдела кадров.

Остальные специалисты, в том числе и бухгалтеры, могут иметь доступ только к той информации, которая им необходима для выполнения своих должностных обязанностей.

Особые случаи

Бывает, что сведения меняются (например, женщина выходит замуж и меняет фамилию или студент получает диплом о высшем образовании). В этом случае сотрудник подает заявление, и на его основе издается приказ о внесении изменений в ряд документов (см. образец приказа об изменении персональных данных работника). Однако это распоряжение не относится к документам, наличие которых продиктовано ФЗ-152, — это один из стандартных приказов по кадрам.

Есть информация, которая является максимально конфиденциальной (см. образец приказа о допуске к персональным данным работников), и попытки выведать у сотрудника, в каких он состоит сообществах, каковы его религиозные убеждения, как он себя чувствует и каких политических взглядов придерживается, незаконны. Однако существует длинный перечень условий, при которых это все-таки возможно (ст. 10 ). К таким исключениям (среди прочих) относятся, например, случаи получения мотивированных запросов (содержащих цель запроса, обоснование компетенции органа и правовые основы запроса) прокуратуры, органов МВД или Трудовой инспекции, а также информация медицинского характера, если она необходима для оказания помощи больному. Действительно, пациенты медицинских организаций очень чувствительны к соблюдению приватности, но их защищает обязанность медработника соблюдать врачебную тайну (ст. 73 ФЗ № 323-ФЗ).

Медицинская организация обязана особенно внимательно относиться к обработке данных и готовить свою, отраслевую документацию, например иметь приказ о утверждении положения о защите персональных данных и приказ «Перечень персональных данных пациентов, подлежащих защите».

2004 г. № 1

ДЕПАРТАМЕНТ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО

Форма по ОКУД

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

наименование организации

Номер документа

Дата составления

ПРИКАЗ

20.01.2009

Об обработке и защите персональных данных работников

В целях обеспечения защиты персональных данных сотрудников департамента и в соответствии с Федеральным законом от 27. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об обработке и защите персональных данных работников департамента информационно – аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор департамента

(личная подпись)

(расшифровка подписи)

С приказом ознакомлены:

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

департамента

от _________ №

Положение

об обработке и защите персональных данных работников департамента информационно – аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

1. Применяемые понятия и определения

Значение

Документы, содержащие персональные данные работника

Копии личных документов работника (паспорт, диплом, военный билет, водительское удостоверение, заграничный паспорт, свидетельство о рождении и т. п.), анкета, заявления, трудовая книжка, личная карточка работника по форме Т-2ГС, экземпляр трудового договора и изменений к нему, приказы по личному составу и т. д.

Персональные данные работника

Любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации работнику, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника

Информационная система персональных данных

Информационная система, представляющая собой упорядоченную совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных , а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств

Конфиденциальность персональных данных

Обязательное для соблюдения должностным лицом, получившим доступ к персональным данным, требование не допускать распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания

Обработка персональных данных работника

Действия (операции) с персональными данными работника, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных работника

Положение

Настоящее Положение об обработке и защите персональных данных работников

2. Общие положения


2.1. Положение определяет порядок обработки и защиты персональных данных работников департамента информационно – аналитического обеспечения органов государственной власти ярославской области (далее – департамент).

2.2. Положение обязательно для исполнения всеми должностными лицами департамента.

2.3. Целями Положения являются:

Установление порядка обработки персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;

Определение прав и обязанностей работников департамента в области обработки персональных данных;

Организация и обеспечение защиты прав работников департамента при обработке их персональных данных.

2.4. К персональным данным работника относятся:

Паспортные данные;

Адрес регистрации, адрес места жительства, номера домашнего и мобильного телефонов;

Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке, аттестации;

Сведения о воинском учете;

Сведения о трудовом стаже и местах предыдущей работы;

Данные ИНН;

Сведения о наградах и званиях;

Сведения о банковских счетах и картах;

Сведения о социальных льготах, пенсионном обеспечении и страховании;

2.5. Доступ к персональным данным работников департамента имеют:

Директор департамента (доступ к персональным данным работников, которые необходимы ему для исполнения своих должностных обязанностей);

Сотрудник, отвечающий за кадровое обеcпечение (доступ к персональным данным работников, которые необходимы им для исполнения своих должностных обязанностей);

Руководители подразделений (доступ к персональным данным подчиненных работников, которые необходимы им для исполнения своих должностных обязанностей);

Начальник отдела – главный бухгалтер (доступ к тем сведениям, которые необходимы им для исполнения своих должностных обязанностей);

- работник (доступ к своим персональным данным);

Органы государственной власти, контрольные и надзорные органы (в рамках своих полномочий в соответствии с федеральными законами).

2.6. В случае необходимости и с учетом действующего законодательства в Положение могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном в департаменте.

3. Порядок обработки персональных данных сотрудников .

3.1. Должностные лица, имеющие доступ к персональным данным работников департамента, при обработке персональных данных должны соблюдать следующие требования:

Все персональные данные работника департамента следует получать у него лично. Если по уважительным причинам это невозможно, то привлекается третья сторона, с письменного согласия самого работника. Работодатель сообщает работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;

Работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни;


Работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

При принятии решений, затрагивающих интересы работника, Работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения.

3.2. Порядок хранения и использования персональных данных работников установлен Работодателем с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона -ФЗ «О персональных данных»:

Документы, содержащие персональные данные работника, хранятся в сейфе или специально оборудованном несгораемом шкафу, запирающемся на ключ, доступ к которому имеет сотрудник, отвечающий за кадровое обеcпечение;

Документы по учету кадров и документы, содержащие сведения о работниках и их трудовой деятельности, хранятся в личных делах работников, которые формируются и поддерживаются в актуальном состоянии сотрудником, отвечающим за кадровое обеcпечение в течение всего срока работы работника;

После увольнения работника его личное дело подлежит хранению у Работодателя в установленном порядке в течение 75 лет или до момента ликвидации департамента. При ликвидации департамента личные дела работников передаются на хранение в государственный архив в установленном порядке;

Персональные данные работников могут храниться в электронном виде в информационной системе персональных данных (электронной базе данных) в локальной компьютерной сети Работодателя. Доступ к электронным базам данных, содержащим персональные данные работников, обеспечивается системой паролей в порядке, установленном локальными нормативными актами департамента;

Ответственность за хранение (сохранность) документов, связанных с трудовой деятельностью работников, несет персонально директор департамента;

Сотрудник, отвечающий за кадровое обеcпечение может снимать копии с документов, делать выписки, составлять аналитические и иные справки, изымать (заменять) документы, хранящиеся в личных делах работников, исключительно в рамках своих должностных обязанностей; выдача копий документов, содержащих персональные данные работников, осуществляется в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации уполномоченными лицами, имеющими доступ к персональным данным работников:

Сотрудник, отвечающий за кадровое обеcпечение выдает работнику по его письменному заявлению (по форме согласно Приложению 1 к Положению) безвозмездно копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении и др.), а также выписки из трудовой книжки и справки, содержащие данные работника о его трудовой деятельности;

Начальник отдела главный бухгалтер выдает работнику безвозмездно справки о заработной плате , копии сведений о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и др.;

Копии документов, связанных с работой, заверяются надлежащим образом: на копии проставляются заверительная надпись «Верно», наименование должности лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения, оттиск печати.


3.3. Право заверять копии трудовых книжек работников департамента, делать выписки из них имеет сотрудник, отвечающий за кадровое обеcпечение.

3.4. Ответ на запрос органов государственной власти, контрольных и надзорных органов о предоставлении персональных данных работника оформляется письмом, сотрудником, отвечающий за кадровое обеcпечение,за подписью директора департамента (при необходимости - с приложением копий запрошенных документов). Содержание данного письма (включая любые приложения к нему) является конфиденциальным.

4. Права и обязанности работодателя

4.1. Работодатель обязан:

Не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, установленных федеральными законами;

Не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;

Предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать конфиденциальность;

Осуществлять передачу персональных данных работника в соответствии с Положением, с которым работник должен быть ознакомлен под личную подпись;

Разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица имеют право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных должностных обязанностей;

Не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником должностных обязанностей;

Передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном Положением, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их должностных обязанностей.

4.2. Работодатель имеет право запрашивать у работника достоверные персональные данные, необходимые Работодателю в связи с трудовыми отношениями, при приеме на работу и в случаях изменения (дополнения) персональных данных.

5. Права и обязанности работника

5.1. Работник обязан:

Предоставлять Работодателю достоверные персональные данные;

При изменении (дополнении) персональных данных незамедлительно сообщать Работодателю об их изменении (дополнении).

5.2. Работник имеет право на:

Полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных;

Свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копии любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

Определение своих представителей для защиты своих персональных данных;

Доступ к относящимся к нему медицинским данным с помощью медицинского специалиста по его выбору;

Требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований Положения. При отказе Работодателя исключить или исправить персональные данные работник имеет право заявить в письменной форме о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

Требование об извещении Работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

Обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия Работодателя при обработке и защите персональных данных работника.

6. Общедоступные источники персональных данных работников.

6.1. В целях информационного обеспечения Работодателем могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия работника могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, номер телефона, сведения о профессии и иные персональные данные, предоставленные работником.

6.2. Сведения о работнике могут быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию самого работника либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

7. Ответственность

Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника, несут уголовную, административную, гражданскую, материальную и дисциплинарную ответственность , вплоть до увольнения по соответствующим основаниям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению об обработке

и защите персональных

данных работников

________________________________________________

(наименование должности, Ф. И.О. лица, которому направляется заявление)

________________________________________________________________

(наименование должности, Ф. И.О. работника – автора заявления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать мне

Заверенную копию(ые) копию (ии) документа(ов), связанного(ых) с моей работой:

________________________________________________________________________

(наименование документа или его краткое содержание)

(цифрами) (прописью)

Справку с места работы:

______________________________________________________________

(перечислить сведения, которые необходимо указать в справке)

в _____ (___________) экземпляре(ах).

(цифрами) (прописью)

________________ ___________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

« »_____________20 г.

Копия (ии) документа(ов) / справка(и) получена(ы):

« »_______20 г. _______________

Ввести положение в действие можно поставив гриф утверждения , либо издав распорядительный документ о его утверждении.

  • В первом случае отслеживание актуальной версии положения усложняется, а внесение любых изменений требует нового утверждения (подробнее о приказе о внесении изменений читайте ).
  • Второй вариант – – позволяет избежать указанных трудностей, кроме того, этот вариант позволяет оговорить различные дополнительные условия в тексте распорядительного документа.

Структура

Приказ должен содержать:

  • требуемые реквизиты;
  • связный текст;
  • подпись уполномоченного лица;
  • печать;
  • при необходимости визы согласования;
  • приложения к приказу.

Оформление

Приказ изготавливается на специальном бланке – листе бумаги размера А4 (210 x 297 мм) с полями не менее чем 20 мм (левое, правое и верхнее) и 10 мм (правое). Для бланков можно использовать светлую или белую бумагу. ГОСТ не предусматривает специальных требований к оформлению текста приказа (размер и цвет шрифта и т.д.), они могут быть прописаны во внутренних актах организации (например, в инструкции по делопроизводству).

Пошаговая инструкция по составлению

«Шапка» и введение

  1. В середине верхней части бланка должна быть помещена следующая информация:
  • товарный знак или (и) эмблема (при наличии);
  • полное или кратное наименование организации;
  • место издания или составления документа (этот реквизит необходим, если определить место по иным данным затруднительно или невозможно. Например, если название организации «ЗАО «Тендер» города Омск», то эта часть в бланке может отсутствовать).
  • В середине следующей строки ставят название вида документа: «ПРИКАЗ».
  • Строкой ниже слева надо поместить дату подписания документа арабскими цифрами (день месяца, месяц, год).
  • Справа – регистрационный (порядковый) номер.
  • Справка. Распорядительным документам по основной деятельности регистрационные номера присваиваются в порядке их поступления в течение календарного года. Как правило, дополнительные буквенные индексы не добавляются к номеру.

    Связный текст приказа обычно содержит две части. Для составления первой части (преамбулы) необходимо прописать, какие условия вызвали необходимость составления приказа, указать цели составления документа. Преамбула может быть сформулирована так: «В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» .

    Части

    После преамбулы на отдельной строке надо расположить слово «ПРИКАЗЫВАЮ», а за ним с новой строки изложить вторую – основную – часть, которая должна содержать пункты об утверждении локального акта и времени введения его в действие: «1. Утвердить Положение о защите персональных данных работников ООО «ЗАПАС» (Приложение 1). 2. Ввести в действие Положение о защите персональных данных работников МУ «ЦБ ПРАВ» с 04.11.2017 года».

    В основную часть можно внести дополнительные условия , необходимые для проведения политики по защите персональных данных, дать конкретные поручения. Вот некоторые примеры:

    • «Утвердить перечень должностей, допускаемых к работе с персональными данными работников».
    • «Назначить лицом, ответственным за получение, обработку и хранение персональных данных сотрудников, Сидорова О.П, инженера-программиста».
    • «Утвердить форму заявления о согласии работника на обработку персональных данных (Приложение № N)».

    Подробнее о нюансах оформления приказа о назначении ответственного за обработку и другие действия с персональными данными рассказано в , а более детально об оформлении приказа об установлении списка лиц, имеющих доступ к данным узнайте .

    Также необходимо предусмотреть обязательное ознакомление с введенным в действие документом работников организации. Возможные формулировки:

    • «Начальнику юридической службы Ивановой О.С. ознакомить с настоящим приказом под роспись лиц, работающих с персональными данными».
    • «Руководителям структурных подразделений ознакомить работников вверенных подразделений с настоящим приказом».

    Последним пунктом следует назначить ответственного за исполнение приказа лица. Это может быть как руководитель, так и другой сотрудник. Возможные варианты:

    • «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой».
    • «Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Критского Ю.Г.».

    Подписи, печати

    Чтобы завершить процесс надо в строке слева поставить наименование должности лица, подписавшего документ, личную подпись в середине строки и расшифровку подписи (инициалы и фамилия) в той же строке справа. Документ требуется заверить печатью организации.

    На бланке документа могут стоять визы согласования, если внутренним делопроизводством предусмотрены соответствующие процедуры. Визы состоят из указания должности визирующего, его подписи, ее расшифровки (инициалы и фамилия) и даты.

    Внимание! Если приказ оформляется на бланке документа организации, то надо прописать сокращенное наименование должности, например, «директор», а не «директор МОУ «СОШ № 33» г. Кострома».

    Так, если в учреждении есть юридическая служба, то документ согласовывается с юристом. Также приказ можно согласовать с заместителем руководителя, курирующим вопросы политики безопасности персональных данных.

    Приказ должен быть издан до даты введения в действие положения , утверждаемого руководителем.

    Срок хранения

    Рассмотренная процедура утверждения локального акта относится к вопросам основной деятельности организации, поэтому, согласно Перечню типовых архивных документов, утвержденному приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г № 558 , рассматриваемый в статье документ должен храниться постоянно.

    Заключение

    Правильно и в срок оформленный приказ поможет организации соответствовать требованиям законодательства в области защиты персональных данных.