Поющие под дождем где проходит. Премьера мюзикла «Поющие под дождем. Почему стоит сходить на мюзикл «Поющие под дождем»

Сочинять новый сценический мюзикл, основанный на старом экранном, просто по своей природе коварная затея. А в случае голливудского «Singing in the Rain» - тем более, поскольку здесь на театральный язык приходится переводить непереводимый трюк «кино в кино», где актеры 50-х играют актеров 20-х, а камера снимает работающую камеру. Эффектность бессмертной ленты про конец эпохи немого кино - постоянно движущийся кадр, то есть снова неподвластный театру инструмент. Однако попадание фильма в историю обеспечили три всепобеждающих и никак не привязанных к сюжету хита: «I’m Singing in the Rain», «Good Morning» и «Make ‘Em Laugh». За последнее обстоятельство, по всей видимости, и уцепились некогда воротилы Вест-Энда, сочинив незамысловатое шоу ради трех номеров со степом и зонтиками.

Московский спектакль Stage Entertainment - русскоязычный вариант самой свежей английской версии, сочиненной режиссером Джонатаном Черчем и хореографом Эндрю Райтом в 2011 году. Здесь почти буквально одна за другой воспроизводятся мизансцены из фильма: вот у красной дорожки толпятся фанаты Monumental Pictures, вот звездам немого кино демонстрируют экспериментальную пленку со звуком, вот в пустом павильоне на фоне искусственного неба статный Дон Локвуд признается в любви трепетной Кэти Селден, а вот уже он отплясывает под ливнем и поет: «Под ливнем я пою» (автор перевода - Алексей Иващенко). Главное выразительное средство тут - установленные над сценой и ничем не прикрытые поливалки. Зрителям первых рядов раздают перед началом дождевики, и, как только из динамиков доносятся звуки грома, зрительный зал наполняется паническим шуршанием.

В своем стремлении повторить фильм до мелочей авторы спотыкаются едва ли не в каждом эпизоде о вынужденные компромиссы. Вместо толпы фанатов - пять беспомощно мнущихся человек. Вместо погони по крышам троллейбусов - монотонный диалог на скамеечке. Джон Локвуд должен в танце приобнять фонарный столб (чтобы прямо как в фильме) - столб, выдавая свою бутафорскую сущность, предательски пошатывается. Такие мелочные придирки могут показаться излишними, если не знать о степени перфекционизма авторов фильма. Во имя эффектной фактуры они, например, добавляли в струи дождя молоко.

Было бы странно судить об исполнительском уровне, посмотрев один из множества вариантов состава. Можно сказать лишь, что лучезарные улыбки постоянно отплясывающих чечетку артистов несут примерно тот же смысл, что выражения лиц борющихся за бронзу синхронисток. Особо указанные на афише телеведущие Михаил Шац и Татьяна Лазарева не танцуют и не поют, оба появляются здесь на вторых ролях (управляющий киностудии Роско Декстер и радиоведущая Дора Бейли), чтобы собрать приветственные аплодисменты, произнести с выражением реплики и удалиться - таков режиссерский рисунок роли.

Единственная по-настоящему осмысленная актерская работа - Космо Браун в исполнении Александра Бочарова. Подтянутый, легкий, глядящий строго в глаза партнеру, он как будто прячет за бесконечными шутками своего внутреннего Пьеро; нешуточная трагедия проступает через его фирменный выход «Рассмеши» («Make ‘Em Laugh»). Другое дело, что этот артист, играющий уже почти десять лет во всех главных здешних мюзиклах роли второго плана, на сей раз снова на скамейке запасных и выходит в роли Космо нерегулярно.

Однако откровенная неудача «Поющих под дождем» ни в коей мере не означает неудачу Stage Entertainment, взявшей на себя миссию знакомить российскую публику с классикой Бродвея и Вест-Энда. «Красавица и чудовище», «Русалочка», «Призрак оперы» - все это главные образцы жанра, адаптированные для российской аудитории с минимальными потерями. «Поющие под дождем» в их числе, безусловно. Благо оркестр в наличии, слов никто не забывает и в ноты все попадают. Так что в данном случае важна именно что предоставленная возможность увидеть этот образец и обновить собственную систему представлений о классике самого оптимистичного театрального жанра.

3 октября в Москве состоялась премьера главного театрального события сезона – мюзикла «Поющие под дождем».

В этот вечер театр «Россия» превратился в знаменитый голливудский театр Dolby, где ежегодно проходит церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар».
Изысканные дамы и господа в роскошных нарядах в стиле 30-х годов
прошли по красной ковровой дорожке, украшенной знаменитыми золотыми статуэтками с символичными зонтами в руках. После окончания спектакля зрители долго не отпускали артистов со сцены, крики «Браво!» и аплодисменты не смолкали несколько минут.

Среди гостей премьеры были замечены Нонна Гришаева с мужем Александром Нестеровым, Стриженовы Екатерина и Александр, супруги Анастасия Макеева и Глеб Матвейчук, Ольга Будина, Любовь Казарновская, Дмитрий Ермак и Наталия Быстрова, Лиза Арзамасова, Борис Грачевский, Александр Цекало с семьей, Вячеслав Манучаров, Ирина Хакамада, Алена Свиридова, Ирина Линдт, Максим Дунаевский, Лариса Вербицкая, Светлана Сорокина, Лолита Милявская, Мария Бутырская и многие другие.

Почетным гостем премьеры стал Фостер Хирш, историк кинематографа, присутствовавший на премьере фильма «Поющие под дождем» в 1952-м году: «Я посмотрел фильм в 1952 году и то, что я увидел сегодня - идеальное воплощение экранной версии! Это абсолютная энергия потрясающего степа! Я, как представитель американской культуры, могу сказать, что артисты играли с абсолютной бродвейской энергетикой, и сделали это просто замечательно. Я видел постановку в Лондоне - мюзикл сказочнее, прекраснее, чем был там».

Гости премьеры попадали в Золотой век Голливуда – именно в эту эпоху перехода от немого к звуковому кино происходит действие мюзикла «Поющие под дождем». В центре сюжета - звезда Голливуда Дон Локвуд (Стас Чунихин) и его экранная партнёрша, роскошная дива Лина Ламонт (Анастасия Стоцкая). Лина блистательно играет в немых фильмах, но сталкивается с трудностями звукового кино: она обладает неприятным визгливым голосом и говорит с сильным акцентом. Чтобы первый звуковой фильм киностудии все-таки вышел в прокат, Дон приглашает для озвучания талантливую начинающую актрису Кэти Селден (Юлия Ива), с которой его связывают романтические отношения С этого и начинается главная интрига повествования.

«Лина Ламонт в мюзикле «Поющие под дождем» - это роль, которую я очень долго ждала. Лина – яркий, характерный персонаж, в ее образе множество граней - она роскошная и одновременно смешная, истеричная и все же трогательная, милая, чудная. Я надеюсь, что в этой постановке раскроюсь по-новому – прежде всего, моя роль драматическая. Я не пою и не танцую, за исключением одного смешного номера, где Лина напевает мимо нот, находясь одна в гримерке. Но ни одна роль прежде меня еще так не веселила!» - говорит Анастасия Стоцкая.

Стриженова Екатерина:
«Мы всей семьей в дружном восторге от работы Насти Стоцкой. Лина Ламонт получилась главной героиней постановки. Это потрясающая драматическая роль, и, конечно, Настя с ней блистательно справляется, я знаю, насколько это сложно: нужно полностью изменить голос и не просто на один раз, а всю роль разговаривать чужим голосом! И конечно, мы вспомнили давно забытый степ. Это потрясающе. Александра (дочь) владеет очень многими танцевальными направлениями, но единственное, что она не пробовала – это степ. Как же это здорово выглядит, как же это красиво! И, конечно, хит – Good Morning, который у всех в Москве теперь на слуху. А хит – это одна из составляющих успеха мюзикла. Обязательно должна быть какая-то мелодия, которую ты будешь потом напевать все время, после того, как посмотрел шоу».

Блистательная бродвейская хореография, искрометный юмор и отличные музыкальные номера в исполнении оркестра не оставили равнодушным никого! Степ – уникальная особенность и одна из главных сложностей постановки. В отличие от американской танцевальной культуры, где степ является не только классикой, но и увлечением любителей, в России он практически отсутствует.

Александр Цекало:
Это серьезная заявка на оригинальность! Мне очень понравился степ – и то, как степуют и поют одновременно эти удивительные артисты! «Поющие под дождем» – это классика и один из немногих мюзиклов, мелодии из которого у нас в стране знают: Good Morning и Singin" In The Rain. Этих двух тем вообще достаточно, чтобы прийти на мюзикл, а поскольку здесь есть трюки, танцы под дождем, хороший юмор, хорошие актеры, я думаю, что поход всей семьей обязателен – независимо от того, сколько лет детям (моей дочке семь лет – она сидит и хохочет просто и спрашивает, когда мы пойдем в следующий раз). Пора ходить на мюзиклы!

День премьеры в самом большом столичном театре «Россия» открыл «сезон дождей» – ведь более 12 тонн воды будет выливаться отныне здесь на сцену ежедневно. Ливень – не только один из самых ярких спецэффектов, но и символ счастья, внутреннего ликования и зарождающихся романтических чувств главного героя. Во время танца брызги разлетаются по зрительному залу: первые ряды театра отмечены как «места под дождем», а зрители получают в подарок желтые дождевики.

«Танец под дождем – это невероятно! Когда на тебя льется вода и ты
промокаешь до нитки – ощущения совсем как в детстве, когда все мы
любили бегать по лужам»
- говорит исполнитель главной роли Станислав Чунихин.

Лариса Вербицкая:
«Это тот самый день, когда на премьере должен был пойти дождь, но в Москве сегодня удивительно яркая солнечная погода. Бесспорно –
чудесная музыка, великолепный оркестр, зал просто на одном дыхании
смотрит спектакль. И я ловила в зале на лицах людей такие, знаете,
очень добрые улыбки - это дорогого стоит. Это ровно то, что сегодня
нам всем необходимо. Вот это тепло, вот эта музыка, эта жизнь. На
сцене все время бурлит жизнь – не застывая ни на мгновение, это,
конечно, огромная работа постановщиков, балетмейстеров, режиссеров. Я представляю, сколько было репетиций, вообще закулисье в таких мюзиклах, наверное, заслуживает фильм о фильме, и было бы любопытно взглянуть на то, как создавалось это прекрасное творение здесь у нас в Москве»
.

Костюмы мюзикла «Поющие под дождем» в стиле 30-х годов, отшитые в Лондоне специально для российской труппы, восхищают своей роскошью и красотой. Всего в постановке около 250 костюмов, а некоторые артисты меняют платья не менее 10 раз.

«Я люблю ретро во всем – в фильмах, в одежде, в песнях. Мне очень
нравится такая нежность, нравится возвращение моды той поры. Это
очень женственно, очень мягко. И главное - спешить никуда не хочется. А хочется пройтись «от бедра», что называется, изящно присесть на край стула. Хотя бы за кулисами!»
- говорит актриса Татьяна Лазарева.

Позитивный, жизнерадостный, полный оптимизма, этот спектакль станет настоящим «витамином радости», согреет в хмурую осеннюю погоду и зажжет улыбки на лицах зрителей.

Нонна Гришаева:
«Мои ощущения от просмотра – это чувство какого-то волшебства, мы
сидели в зале и видели по реакции людей, что здесь и сейчас творится
действительно волшебство и чудо»

Борис Грачевский:
«То, что я сегодня увидел – сделано на блистательной высоте! Это
высокая художественная талантливая работа. Я прекрасно понимаю,
сколько труда вложено для того, чтобы все это сделать, и я аплодирую от всего сердца! Говорю вам, это грандиозно! Это очень сложный спектакль! Я вижу все, и это потрясающе!»

Максим Дунаевский:
«Это просто замечательно, необыкновенно, изящно, здорово сделано! И что самое важнное – это актерские открытия, новые лица, новые имена - великолепно поющие, танцующие! Просто потрясающая великолепная работа!»

Любовь Казарновская:
«Я в восторге от работы актеров, от того, как пластично, как здорово и
элегантно можно представить работу актеров музыкального театра - это идеальная работа! То, как они двигаются, как существуют на сцене, то, какая смешная каскадная роль Насти Стоцкой, совершенно фантастическая работа Тани Лазаревой и Шаца – это большая победа продюсеров. Для меня «Поющие под дождем» - это высший пилотаж работы на сцене музыкального театра»

«В годы Великой депрессии Голливуд и Бродвей спасли миллионы людей от социальной подавленности. Яркие, жизнерадостные, зрелищные мюзиклы и музыкальные фильмы отвлекали от серых будней реальности , - говорит продюсер мюзикла, глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. - Сейчас самое время для таких постановок в России. В ситуации нынешнего экономического спада нам всем нужен источник оптимизма, хорошего настроения и уверенности в будущем. Это и обусловило выбор главной постановки нового сезона. Мюзикл «Поющие под дождем» - это романтическая музыкальная комедия, которая заряжает своим оптимизмом.»

Символично, что мюзикл «Поющие под дождем», посвященный мировому кинематографу и Голливуду, будет идти на сцене театра «Россия», который на протяжении полувека был главным премьерным кинотеатром страны и домом ММКФ. По ступенькам знаменитой лестницы, ведущей ко входу, в разное время поднимались Роберт Де Ниро, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Ален Делон, Федерико Феллини и многие другие голливудские звезды.

Мюзикл «Поющие под дождем» - это сценическая версия знаменитого одноименного киномюзикла 1952-го года с Джином Келли, Дебби Рейнольдс и Дональдом О"Коннором в главных ролях.

Действие происходит в 1927 году, когда в Голливуде выходит первый звуковой фильм «Певец джаза».

Звезды немых мелодрам киностудии «Монументал Пикчерз» Дон Локвуд и Лина Ламонт снимаются в очередной картине - «Кавалер-Дуэлянт». Ее успех оказывается под угрозой, когда становится ясно, что «говорящее кино» - не просто экзотика, а будущее кинематографа. Чтобы спасти фильм, Локвуд предлагает владельцу киностудии сделать из «Кавалера» киномюзикл.

Дон блестяще танцует и поет (в начале актерской карьеры он вместе с лучшим другом Космо Брауном исколесил всю Америку с водевильными номерами ) . Проблема в Лине, чей высокий гнусавый голос с нью-йоркским акцентом теперь услышат зрители.

Дон случайно знакомится с начинающей актрисой Кэти Сэлден, мечтающей о больших ролях, но пока вынужденной подрабатывать хористкой. Он предлагает девушке, которая обладает приятным голосом, озвучить героиню Лины. Однако этот хитрый план может рухнуть из-за ревности взбалмошной Лины, вообразившей, что ее придуманный ради пиара роман с Доном Локвудом является реальным...

Год создания: 1952

Режиссёр: Стенли Донен, Джин Келли

Страна: США

Студия: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)


Американский мюзикл с Джином Келли (Gene Kelly), Дональдом О"Коннором (Donald O"Connor) и Дебби Рейнолдс (Debbie Reynolds) в главных ролях.

Сюжет фильма

Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Дон Локвуд (Джин Келли), спасаясь от толпы поклонниц, случайно оказался в автомобиле танцовщицы Кэйти Селден (Дебби Рейнолдс), которая согласилась отвезти его домой. В следующий раз Дон и Кэйти встретились на вечеринке у Р. Ф. Симпсона (Миллард Митчел) — владельца киностудии, в картинах которой играет Локвуд .

Некоторое время спустя между ними возникла дружба, которая вскоре переросла в романтические отношения.

Тем временем экраны начала завоевывать новинка - кинематограф со звуком, и Симпсон решил поставить на своей студии звуковую картину с Доном и его постоянной партнершей Линой Ламонт (Джин Хэген) в главных ролях.

Актеры, которые привыкли совсем по-другому играть на съемках немых фильмов, с трудом приспосабливались к новым требованиям. Больше всего хлопот доставила Лина : во время пробного показа ее резкий визгливый голос в сочетании с нью-йоркским акцентом в самые неподходящие моменты вызывал у зрителей смех.


Дон уже решил, что на фильме можно поставить крест, но его лучший друг Космо Браун (Дональд О’Коннор) подкинул блестящую идею — озвучить роль Лины голосом Кэйти. Симпсон дал «добро» на переозвучку и друзья с энтузиазмом принялись за работу.

История создания фильма Поющие под дождем / Singin" in the Rain

Премьера картины «Поющие под дождем» (Singin" in the Rain) состоялась 27 марта 1952 года в Нью-Йорке. Студия «Metro-Goldwyn-Mayer» (MGM) обратилась к сценаристам Адольфу Грину (Adolph Green) и Бетти Комден (Betty Comden) с предложением создать основу для фильма, в который должны были войти лучшие музыкальные номера из снятых студией картин.

Фильм задумывался как ремейк немой ленты 1928 года «Лишний багаж» (Excess Baggage), однако в процессе работы над сценарием драматурги решили изменить сюжет и взять за его основу историю перехода немого кино к звуковому.

Постановщиками фильма стали Стенли Донен (Stanley Donen) и Джин Келли , тремя годами ранее вместе снявшие картину «Увольнение в город» (On the Town), которая стала для обоих дебютом в режиссуре.

На роль Дона Локвуда собирались пригласить актера и певца Ховарда Кила (Howard Keel), но впоследствии роль перешла к Келли . Космо Брауна также должен был играть не Дональд О"Коннор, а другой актер. Сценаристы писали характер этого персонажа в расчете на Оскара Леванта (Oscar Levant), но затем на эту роль был приглашен О"Коннор , который был намного младше и Леванта, и Келли.


Роль Кэйти Селден руководство MGM планировало отдать известной актрисе — Джуди Гарлэнд (Judy Garland), Джун Эллисон (June Allyson) или Джейн Пауэлл (Jane Powell), но продюсеры посчитали их слишком возрастными для этой роли. В итоге Кэйти сыграла 19-летняя Дебби Рейнолдс , на счету которой уже было несколько экранных ролей.

Дебби понимала, что участие в «Поющих под дождем» станет прорывом в ее карьере, и очень ответственно подошла к работе. Чтобы не опаздывать к началу съемок, девушке приходилось вставать в 4 утра и на автобусах с двумя пересадками добираться от квартиры родителей, где она тогда жила, до студии. Отношения на съемочной площадке не были гладкими. Келли как режиссер и хореограф порой бывал настоящим деспотом. Так, он с самого начала заявил Рейнольдс , что она совершенно не умеет танцевать.


Актрису очень задело это замечание, и она долго рыдала, забравшись под пианино в одном из павильонов. Там на нее наткнулся Фред Астер (Fred Astaire), который, узнав причину слез, дал девушке несколько уроков. На протяжении всего времени съемок Рейнольдс так много работала над хореографическими номерами, что у нее на ногах лопались кровеносные сосуды.

Не меньше доставалось и О"Коннору. Келли не прощал ему никаких ошибок, и Дональд от сильных переживаний в день выкуривал по четыре пачки сигарет. Когда же дело дошло до съемок номера «Make "Em Laugh», в который Келли вставил несколько сложных акробатических трюков, О"Коннор после того, как отыграл все дубли, целую неделю страдал от истощения. Кроме того, у бедняги на лице появились ожоги, полученные им во время исполнения пируэтов на ковре. Когда же эти мучения закончились, оказалось, что пленка с этой сценой была забракована, и после небольшой паузы О"Коннору пришлось повторить все заново.

К себе Джин Келл и относился не менее требовательно, чем к коллегам. Во время подготовки самого известного номера фильма — танца под дождем Келли простудился и получил воспаление легких, но не отказался сниматься и с температурой 39 градусов лихо отплясывал под водяными струями. Был снят единственный дубль, который и вошел в картину.

Такая преданность своему делу не осталась незамеченной, и уже много лет спустя Дебби Рейнольд с говорила о Келли:

«Джин Келли был великим танцором и гением кинематографии. В «Поющих под дождем» он сделал из меня звезду. Он учил меня танцевать и много работать, быть преданной и любящей - как он по отношению к своей семье и друзьям».

Первоначально студия MGM планировала выделить на съемки фильма полядка 665 000 долларов, однако, только костюмы, изготовленные Уолтером Планкеттом (Walter Plunkett), «потянули» на 157 000 долларов. В конечном итоге бюджет картины превысил 2,5 миллионов долларов, но все эти затраты окупились с лихвой — уже в начале проката прибыль студии составила 7,7 миллиона долларов.


Фильм « Поющие под дождем» стал признанной киноклассикой. Картина входит в Топ-10 лучших американских фильмов и считается величайшим киномюзиклом всех времен.

В 1953 году « Поющие под дождем» были номинированы на «Оскар» в категориях «Лучшая женская роль второго плана» (Джин Хэйген) и «Лучший саундтрек для музыкальных картин», а также на премию Британской киноакадемии (BAFTA) в категории «Лучший фильм». В том же году Дональд О’Коннор был отмечен «Золотым глобусом » за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, а сама картина была номинирована как лучший комедийный или музыкальный фильм.

Интересные факты о фильме Поющие под дождем / Singin" in the Rain

— Для исполнения своего хореографического номера Сид Чэрисс (Cyd Charisse) научилась курить. Ни до съемок в « Поющих под дождем» , ни после них актриса не испытывала пристрастия к никотину.

— Чтобы дождевые капли и брызги на пленке выглядели лучше, для номера «Singin" in the Rain» в воду добавляли молоко. По другой версии, воду подкрашивали чернилами.

— На роль Лины Ламонт первоначально планировалось пригласить Джуди Холлидей (Judy Holliday).

— Показанные в начале фильма фрагменты немой черно-белой картины с участием Дона и Лины — фрагменты ленты 1948 года «Три мушкетера» (The Three Musketeers), в которой Джин Келли играл Д’Артаньяна . На самом деле этот фильм цветной и со звуком.

— Съемочная группа « Поющих под дождем» нередко работала по 19 часов в день.

Фильм "Поющие под дождем"




В октябре в театре «Россия» стартует прокат «Поющих под дождем» — нового мюзикла компании «Стейдж Энтертейнмент». Но с американским оригиналом, киномюзиклом, который лег в основу бродвейских постановок, российская публика мало знакома, даже фанаты жанра. Накануне премьеры мы решили объяснить, почему этот мюзикл обречен на успех.

ПЯТЬ ПРИЧИН УВИДЕТЬ «ПОЮЩИХ ПОД ДОЖДЕМ» В МОСКВЕ

«Поющие под дождем». Источник: West End production

Узнать историю, которую полюбил весь мир

Бродвейское шоу «Поющие под дождем» поставлено по музыкальному фильму 1952 года. Киноманы отлично его помнят — лента считается практически автобиографией Голливуда эпохи перехода от немого к звуковому кино. В основе этого веселого мюзикла — серьезная история, драма внедрения звука в кино, когда многие звезды «ломались», не успев перестроиться. Картина возглавляет список лучших американских фильмов-мюзиклов за 100 лет, историк кинематографа и биограф многих голливудских звезд Фостер Хирш называет «Поющих...» в числе трех лучших фильмов всех времен и народов (вместе с «Психозом» и «Гражданином Кейном»).

Выучить новые песни

Мюзикл собран из популярных песен 30-х и 40-х годов авторства Артура Фрида и Насио Херба Брауна. Все они были написаны во времена Великой депрессии, когда Голливуд с его сказками спасал миллионы людей от чувства подавленности. Артур Фрид, выступивший продюсером мюзикла, специально позвал самых лучших сценаристов из Нью-Йорка, чтобы они придумали сюжет под эти хиты — а не наоборот. Singin" in the Rain, I’ve Got a Feelin" You’re Foolin", Beautiful Girl, Good Morning, Broadway Rhythm входят в золотой фонд американской эстрады. Московский мюзикл — отличная возможность услышать их вживую со сцены на русском языке, запомнить и полюбить.

Увидеть отличный мюзикл всей семьей

В «Поющих под дождем» визуальная составляющая важна ничуть не меньше, чем музыкальная. Это супершоу, которое одинаково понравится и топ-менеджеру, и домохозяйке, и школьнику. Только здесь можно увидеть длинные (до 12 минут) танцевальные номера, сочетающие в себе степ и джазовую хореографию. Только здесь с колосников на сцену льется «настоящий» дождь: когда Дон Локвуд поет заглавную песню, на сцену — буквально! — выливается 12 тысяч литров теплой воды. Кстати, первые ряды зрителей «непогода» тоже заденет: спасать от дождя будут заранее выданные желтые дождевики — как у главных героев. Наконец, только здесь — роскошная «вечерняя» сценография: мокрый асфальт, освещенные вечерние улицы, море цветных зонтов, обстановка голливудских съемочных павильонов. И, конечно, костюмы по моде тех лет: перья, стразы, бархат и кружева, — это будет один из самых богатых «костюмных» мюзиклов, которые когда-либо ставились.

Посмотреть на танцы, которые вы не увидите больше нигде

В успехе мюзикла (и фильма) огромную роль сыграли танцевальные номера. В основном это степ-хореография, которая в российской шоу-индустрии и театре почти не востребована и явно до конца не «распробована». Голливудские актеры, исполнившие в фильме главные роли (Джин Келли, Дональд О’Коннор, Дебби Рейнольдс), были еще и отличными танцорами — об изнуряющих репетициях перед съемками ходили легенды. Поскольку московские артисты, прошедшие строжайший кастинг, со степом все равно оказались «на вы», специально для них в Лондоне был организован boot camp — школа степа, в которой все проходили интенсивный курс под руководством хореографа Эндрю Райта. Юлии Иве, исполнительнице роли Кэти Селдон, повезло больше всех: индивидуальный мастер-класс по степу ей согласился дать Джон Энгстром, знаменитый бродвейский танцор, актер и педагог. В 2015 году он был хореографом мюзикла «Поющие под дождем», поставленного в Musical Theater West. После занятия в студии Дебби Рейнольдс Юлия отправилась за покупкой степовок (специализированной обуви для степа) в Голливуде — в России производство такой обуви полностью свернуто. К слову, сама Дебби Рейнольдс передала привет российской команде мюзикла: «Новость о том, что в России будет поставлены «Поющие под дождем», привела меня в полный восторг! Я уверена, что российский зритель высоко оценит и полюбит музыку и искрящийся юмором сюжет!»