Кто муж кристины кретовой. Балерина «Большого театра» Кристина Кретова: «В Новый год оторвусь ложкой оливье! Какие роли Вам нравятся больше

Балерина Большого театра Кретова Кристина Александровна, её биография в Википедия (рост, вес, сколько лет), личная жизнь и фото в Инстаграм, семья — родители (национальность), муж и дети интересуют широкую аудиторию, и это не случайно, ведь она не только необычайно талантлива, но и, как считают специалисты, является продолжательницей традиций легендарной балерины Галины Улановой.

Кристина Кретова — биография

Родилась Кристина в1984 году в Орле. Заниматься балетом она начала с шести лет, параллельно обучаясь в общеобразовательной и хореографической школах. В десятилетнем возрасте талантливую девочку отправили в столицу, где она, пройдя невероятно сложные вступительные экзамены, поступила в Московскую государственную академию хореографии.

В 2002 году, окончив обучение, юная балерина была принята в труппу театра «Кремлевский балет», где очень скоро стала солисткой. Затем некоторое время танцевала на сцене Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а с 2011 года вошла в состав труппы Большого театра, где сейчас является ведущей солисткой.

Кроме участия в спектаклях этого театра, она задействована и в проектах других театров, в частности, выступала на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Екатеринбургского театра оперы и балета.

За свою творческую деятельность Кретова получила много наград в области балета, причем, не только отечественного, но и международного. В 2013 году по версии журнала «Дэнс мэгэзин» она вошла в топ звезд, совершивших прорыв в 2013 году, а в 2014 году ей была присуждена одна из Международных балетных премий «Дэнс Опен» — «Мисс Виртуозность».

Также балерина участвует и в различных телепроектах.

В 2011 году она приняла участие в шоу «Болеро», который транслировал Первый канал. Суть проекта заключалась в том, что пары формировали из солистов балета и лучших российских спортсменов. Кристина выступала в паре с Алексеем Ягудиным – заслуженным мастером спорта по фигурному катанию. В своих выступлениях эта пара показала удивительно гармоничный симбиоз классического танца и современного балета и завоевала первое место. И, как говорит сама Кристина, участие в этом проекте дало ей возможность ещё больше вырасти в профессиональном плане.

В 2015 году Кретову опять пригласила на телепроект, но уже в качестве члена жюри. Этот было талант-шоу «Танцы на ТНТ», где через год она вошла в состав постоянных судей.

Популярность балерины, а также её грациозность и привлекательность вызывают к ней не только профессиональный интерес, и некоторые хотят видеть, как выглядит голая Кристина Кретова на фото для журнала «Максим» и «Плейбой». Но об её участии в подобных фотосессиях ничего неизвестно.

Кристина Кретова – личная жизнь

Личная жизнь талантливой балерины насыщена не меньше, чем творческая. Она давно состоит в браке, хотя не любит говорить об этом, поэтому имя мужа до сих пор скрывает. Тем не менее, известно, что у пары до сих пор гармоничные и романтические отношения, и муж не пропускает ни одной премьеры Кристины, где всегда появляется с шикарными букетами.

Многих интересует, Кристина Кретова — кто ее сын и чем занимается. Сыну балерины, который родился в 2011 году и был назван Исой, сейчас всего 6 лет, поэтому говорить о том, кто из него вырастет, пока рано. Сама же Кристина, несмотря на невероятно плотный график репетиций, выступлений и гастролей, каждую свободную минуту посвящать своему ребенку и, конечно же, мужу, становясь за порогом театра обыкновенной женой и мамой.

Русский балет по праву считается лучшим в мире. Наши балерины столетиями восхищают европейскую публику. Встречайте! Кристина Кретова, ведущая солистка Большого театра, уроженка Орла.

Известную на весь мир балерину, наследницу традиций легендарной балетной школы Галины Улановой, актрису Большого театра Кристину Кретову не сразу взяли в балетную школу г. Орла. На первых просмотрах учителя не увидели в ней ничего выдающегося…

Помню, мне тогда сказали: «Шея короткая. Плохая растяжка». Но подобная характеристика пошла только на пользу и послужила толчком к достижению цели. Мне было 6 лет, и я все же поступила в балетную школу. Помогала мамина уверенность, воля. Кстати, эти сильные черты характера я переняла у неё.

Кристина, Вы с удовольствием посещали занятия?

Уже c первых уроков мне всё очень нравилось! Хотелось ходить на занятия, работать над собой, над телом. Помню, как дома просила маму, чтобы она помогала мне с растяжкой. Я кричала от боли, но чётко понимала, почему и зачем я это делаю.

Получается, что желание стать балериной исходило именно от Вас?

Если честно, то я не особо помню, что хотела стать балериной до поступления в школу. Изначально это была идея мамы. Она видела, что я люблю танцевать и чувствую музыку.

Как развивалась ваша танцевальная карьера?

До 1994 года училась в местной балетной школе, а потом уехала в Московскую государственную академию хореографии. После выпуска танцевала в Кремлёвском театре, затем танцевала в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 года я солистка Большого театра.

Тяжело было без родителей?

Мама приезжала каждые выходные. Поддерживала физически, морально и финансово. Мама жертвовала собой, чтобы мы с сестрой получили максимум. Сестра активно занимается бодифитнесом, успешно развивает в Москве собственную фотостудию. Мы с Кариной очень дружны. Опять же это заслуга мамы.

Это правильно — отдавать всё детям?

Безусловно. Не знаю, как может быть по-другому. Но женщина ни в коем случае не должна забывать и о личной жизни. Маме в этом плане повезло, и они с папой отпраздновали в этом году 30 лет совместной жизни. Он её опора и поддержка во всём.

У вас есть восьмилетний сын. Как он относится к вашей работе?

Мы с ним лучшие друзья. Много разговариваем, делимся всеми моментами в жизни, не ссоримся. Возможно, таким демократичным воспитанием я компенсирую время, которое провожу вдали от сына. Но при каждой возможности я беру ребёнка с собой: на репетиции, спектакли, встречи, съёмки. Он видит мою работу изнутри и прекрасно понимает, что мне нужно работать и что у меня как у балерины век короткий.

Сыну интересен балет?

Он потрясающе двигается. Танцевать любит, сам придумывает комбинации.

Пойдёт по вашим стопам?

Если честно, я не хочу, чтобы он выбрал хореографию в качестве профессии.

Почему?

Мне бы хотелось, чтобы сын раскрылся и реализовался в интеллектуальной сфере. Я стараюсь следить за интересами сына. Правда, пока его вкусы стремительно меняются, он взрослеет. Мы будем делать всё, чтобы он успевал заниматься и учёбой, и творчеством.

Вы затронули тему «недолгого века». Уже думали, чем будете заниматься, когда закончите карьеру балерины?

Пока театр забирает у меня почти всё время, некогда думать о завтрашнем дне. Конечно, я знаю, что карьера моя кончится. Думаю, генетика даст мне ещё около восьми лет на сцене.

Может, телевидение? Похоже, Вам нравится эта роль?

Да, танцевальное шоу на НТВ мне действительно нравится. В роли телеведущей? Почему бы и нет.

Если мыслить глобально, то я хочу открыть что-то вроде «станции здоровья» для профессиональных спортсменов, это будет не столько салон красоты, но, главным образом, оздоровительные аппаратные, массажные процедуры, реабилитация для мышц. В России пока ничего подобного я не встречала.

Вы хотите жить в России?

Да, я патриот своей страны.

Вы могли бы открыть за границей балетную школу. С вашими данными, опытом! Думаю, это бы был 100% успех.

Это скучно для меня. И потом, уехать из России – это значит пропустить жизнь рядом с собой.

Какие роли Вам нравятся больше?

Обычно я танцую бравурные партии: Эсмеральда, Китри, Одетта и др.
Интереснее играть персонажей, которые вообще тебе не соответствуют. Ты ищешь героиню в жизни, в зеркале, глубоко в себе. Находишь и показываешь её два часа на сцене. Это удивительно. Например, моя героиня Татьяна Ларина как раз из таких характеров. И на сегодняшний день, это моя самая любимая партия, хотя она моя полная противоположность – нежная, застенчивая, романтичная натура.

Мы уже поговорили немного о телевизионных проектах. Я знаю, что совсем скоро выйдет в свет , где вы также приняли участие. Расскажите об этом.

Руководитель продюсерского центра AV Production Алекс Верник предложил мне принять участие . Но мы ведь привыкли, чтобы все метаморфозы артистов проходили на базе популярных столичных клиник. А замысел новой программы в том, чтобы снять проект в маленьком городе. Выбрали Орёл, это город, где я родилась и выросла. Стоматологический Центр 32 и Клинику 3D я знаю давно. Это действительно клиника европейского уровня. Здесь работают настоящие профессионалы! Я особенно радуюсь за город, за уровень медицины. А больше пока ничего сказать не могу, ведь это коммерческая тайна. Следите за новостями клиники в instagram.com/stomatolog32orel/ , они обязательно дадут анонс программы.

Стоит ли серьезно заниматься балетом?

Если девочки выбрали эту профессию, то я счастлива за них. Когда гармонично сочетаются талант, удача, внешние данные, желание, терпение – рождаются звезды. В балете в лучшем случае из десяти останется только одна.

Вы должны быть готовы ко множеству разочарований. Конечно, и у меня есть минуты, когда я могу опустить руки. Но это длится ровно пять минут. Потом я собираюсь с мыслями, осознаю, кто я, сколько прошла, что дала мне мама, что я хочу от жизни. Я хочу быть балериной.

Балерина Кристина Кретова — неземная, искренняя, талантливая артистка. Билеты на спектакли можно купить на сайте Большого театра .

Кристина Александровна Кретова (28 января 1984, Орёл) - российская балерина, ведущая солистка Большого театра.

Биография

До 1994 года училась в хореографической школе, затем поступила в Московское хореографическое училище (с 1995 - Московская государственная академия хореографии), где её педагогами были Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва.

После выпуска в 2002 году была солисткой театра «Кремлёвский балет», с 2010 года танцевала в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 года - ведущая солистка Большого театра; репетирует под руководством Нины Семизоровой.

В 2011 году участвовала в российском телевизионном проекте «Болеро» (Первый канал), где в паре с Алексеем Ягудиным завоевала первое место.

Творчество

Балерина является постоянной участницей проекта Фонда им. Мариса Лиепы «Русские сезоны XXI век». В 2007 году участвовала в Международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани. Выступала на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета (2008) и Михайловского театра в Санкт-Петербурге (2015).

Семья

Кристина замужем, у неё есть сын Иса.

Репертуар

Кремлёвский балет

  • Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова
  • Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова
  • Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография А. Петрова
  • Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева
  • Эмми Лоуренс - «Том Сойер» П. Б. Овсянникова, хореография А. Петрова
  • Наина - «Руслан и Людмила» М. И. Глинки-В. Г. Агафонникова, хореография А. Петрова
  • Принцесса Флорина; Принцесса Аврора - «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова
  • Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова
  • Сюзанна - «Фигаро» на музыку В. А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова

Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

  • Повелительница дриад; Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, А. Чичинадзе
  • Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера
  • Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера
  • «Затачивая до остроты» (англ. Slice to Sharp) в постановке Й. Эло

Большой театр

  • Повелительница дриад - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева
  • Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича
  • Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича
  • Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
  • солистка - Cinque на музыку А.Вивальди в постановке М. Бигонцетти
  • танец невольников - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
  • Мирей де Пуатье - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
  • Анюта - «Анюта» на музыку В. А. Гаврилина, хореография В. Васильева
  • дуэт - Dream of Dream на музыку С. В. Рахманинова в постановке Й. Эло
  • ведущая пара - «Классическая симфония» на музыку С. С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова
  • Рамзея - «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по сценарию М. Петипа
  • главная партия - «Рубины» (II часть балета «Драгоценности») на музыку И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
  • Полигимния - «Аполлон Мусагет» И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
  • Главная мочалка - «Мойдодыр» Е. И. Подгайца в постановке Ю. Смекалова

Российская балерина, солистка Большого театра.

Кристина Кретова - прямая наследница традиций великой балерины Галины Улановой : много лет Кристина готовит свои партии под руководством верной ученицы Улановой Нины Семизоровой .

Кристина Кретова. Биография

Кристина Кретова начала заниматься балетом с шести лет. В Орле училась в хореографической школе. С 10 лет переехала в Москву и продолжила обучение в МГАХ . После окончания которой в 1994 году поступила в Московский государственный хореографический, где её педагогами были Елена Боброва , Л. А. Коленченко и М. К. Леонова .

По окончании академии, с 2002 года, являлась прима-балериной Кремлёвского балета, с 2010-го - Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 года - ведущая солистка Большого театра. В репертуаре Кристины Кретовой практически все ведущие партии.

В 2011 году Кристина Кретова приняла участие в телевизионном проекте Ильи Авербуха и Первого канала «Болеро ». В паре с Алексеем Ягудиным завоевала первое место.

Кристина Кретова и проекте «Болеро»: «Я безумно счастлива, что со мной работал Слава Кулаев, я танцевала большинство его номеров. Для меня это новая пластика: не классика, не хип-хоп – что-то нереальное. Если посмотрите мою первую программу, я танцевала там в ботинках. Было очень здорово, я получала удовольствие от того, что мы делали. Потом был потрясающий балетмейстер, к которому очень тяжело попасть - он очень занят, у него своя труппа, свои постановки – это Радо Поклитару . Он живёт на Украине, он делал несколько лет назад в Большом театре постановку «Ромео и Джульетта». У него совершенно другое понимание пластики. Звучит музыка, и я про себя думаю, что сделала бы так, а он говорит делать совершенно иначе, как чёрное и белое! Я не знаю, где бы я ещё с ним поработала, если бы не этот проект».

Постоянная участница проекта «Русские сезоны XXI век» (Благотворительный фонд им. Мариса Лиепы). До сих пор выступает в Большом театре и участвует в гастролях.

В 2015 году в качестве приглашенной судьи участвовала в шоу «Танцы на ТНТ. 2 Сезон ». В 2017 году Кристину Кретову пригласили в другое танцевальное шоу на канале НТВ - международный детский конкурс «Ты супер! Танцы». Ведущий проекта - Александр Олешко, остальные члены жюри - Егор Дружинин , Евгений Папунаишвили и Анастасия Заворотнюк .

«Я понимаю, как важно быть замеченным в юном возрасте. Меня мама в 10 лет привезла в Москву, в хореографическую Академию, где был очень большой отбор! Тогда мне дали шанс, и я его использовала: сейчас у меня есть счастливая возможность танцевать на всех прославленных сценах мира. Очень хочу, чтобы такой шанс был у всех участников нашей программы!»

Кристина воспитывает сына Ису, который родился в 2009 году.

Родилась в Орле. В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва) и была принята в театр «Кремлёвский балет», где исполняла ведущие партии:

Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография А. Петрова)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева)
Эмми Лоуренс («Том Сойер» П. Овсянникова, хореография А. Петрова)
Наина («Руслан и Людмила» В. Агафонникова, хореография А. Петрова)
Принцесса Флорина, Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова)
Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова)
Сюзанна («Фигаро» на музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова

Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет». В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии — Жар-Птицы («Жар-Птица» И. Стравинского, по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой), Тамар («Тамар» М. Балакирева, постановка А. Лиепы, Ю. Сморигинаса).

В 2007 г. - в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа, К. Сергеева) и в партии Феи Сирени («Спящая красавица»).
В 2008 г. исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» С. Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (хореография А. Петрова).

В 2010 г. перешла в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины. Исполняла партии - Повелительницы дриад, Китри («Дон Кихот», хореография А. Горского, А. Чичинадзе), Одетты-Одиллии («Лебединое озеро», хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера), Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера).

В сезоне 2011/12 поступила в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой .

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2011
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2012
Одетта-Одиллия
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
солистка («Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)
ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
Рамзея («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
главная партия в балете «Рубины» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
Полигимния («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
Главная мочалка («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013
Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Гюльн
ара («Корсар»)
плита, вальс, пылес осы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка)
Ольга, Татьяна («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
сверстницы принца («Лебединое озеро») — дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне
Китри («Дон Кихот»)
Анжела, Маркиза Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2014
Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре) , Манон Леско («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича , хореография А. Ратманского)
Жанна («Пламя Парижа» )
Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо)

2015
Флорина
(«Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)
ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) - дебютировала на гастролях Большого театра в Гонконге
Вера («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) - первая исполнительница
пара в зеленом
(«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского)

2017
Фея Бриллиантов («Спящая красавица»)
партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон)
Марго («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

2018
Джульетта
(«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А.Ратманского)
заглавная партия («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)

2019
Паулина
(первая исполнительница в Большом театре ), Гермиона («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
солистка IV части, III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

В 2016 г. в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку И. Стравинского (хореография Ивана Васильева).

Гастроли

В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2014 г. — в рамках XIV фестиваля классического балета им. Аллы Шелест исполнила заглавную партию в балете «Анюта» (хореография В. Васильева) с труппой Самарского академического театра оперы и балета (Студент - Андрей Меркурьев).

2015 г. - выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера) в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра (Базиль - Иван Васильев).

Распечатать