Мотивация
Актуализация
Вчера вы закончили раздел по литературному чтению, который назывался «Жили-были буквы».
Вспомните какие произведения вы прошли?
Организация познавательной деятельности
Сегодня мы с вами изучим новый материал, а вот какой вы узнаете, сложив слово из букв.
(А А К С К З)
Целеполагание
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: Сказки. Загадки. Небылицы .
Открытие нового знания
Откройте учебник на стр. 29 и давайте посмотрим, что же ждет нас в этом разделе.
–Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках.
Какие сказки вы знаете?
– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).
Как вы понимаете выражение «Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»
– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.
–Попробуйте угадать сказку. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки.
(На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК . Учитель поочерёдно достаёт из сундучка следующие предметы. Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву ).
Просмотр слайдов
Золотое перо.
Три стула.
Козленочек.
(На доске открывается надпись: ТЕРЕМОК)
– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо.
С какой сказкой мы сегодня познакомимся?
– Это не просто сказка, а сказка в обработке Евгения Чарушина. Такие сказки называются авторскими.
С самого детства его окружала живая природа - родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье - его отец был известным архитектором - мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты.
Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком.
Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.
Важной в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать.
Мир животных - был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.
- Вот какие произведения были созданы Евгением Чарушиным.
Первичное закрепление
Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики” . Работать вы будете в группах.
– Найдите карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя.
(хитрый, трусливый, осторожный, жадный, свирепый, крикливый.)
-Прочтите скороговорку:
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Самостоятельная работа
Чтение произведения.
Повторение и включение в систему знаний
Прочитайте имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. Как заканчивается сказка? Каких героев не хватает?
В чем отличие этой сказки от известной вам народной сказки?
Какой конец сказки можете предложить вы?
Какая из пословиц подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?
Рефлексия -Давайте подведем итог:С каким произведением знакомились?
Яйцо Щука
Хитрый | Трусливый | Осторожный |
Жадный | Свирепый | Крикливый |
Золотое перо Три стула
Хитрый | Трусливый | Осторожный |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок литературного чтения по УМК "Школа России". Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки. Тип урока: изучение новых знаний. Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый. Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка. Скачать:Предварительный просмотр:Е. И. Чарушин «Теремок». Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки. Тип урока: изучение новых знаний. Планируемые результаты образования: Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый. Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка. Ход урока Организационный момент Мы друг друга понимаем? Хорошо уже читаем? – Посигнальте мне, обозначьте своё настроение. Напоминаю:
Конкурс проектов «Город букв». Постановка цели урока. – Расставьте книги по порядку и прочтите слово. Ответ: сказка . Сформулируйте учебную задачу урока. Подумайте, зачем нам в начале каждого урока необходимо формулировать учебную задачу. (Чтобы знать, каких результатов достичь к окончанию урока, чтобы наша деятельность была целенаправленной и последовательной.) – Какие сказки вы знаете? – Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется. Прочитайте, с чем мы познакомимся при изучении данного раздела. Как называются сказки, созданные писателями? (авторские) Теперь давайте обсудим, чему мы научимся в ходе изучения раздела «Сказки. Загадки. Небылицы." Как вы понимаете эту цель? Объясните. Чему ещё мы будем учиться? Давайте прочитаем диалог с писателем на с. 30 (часть 1). С кем разговаривает писатель? – Найдите в диалоге пословицу. – Как вы её понимаете? Работа с учебником стр.30-31 Рассматривание книг со сказками. Физкультминутка Изучение нового материала а) Вступительная беседа . – Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Сказки. Загадки. Небылицы» – Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках. – Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных). – Почему одни сказки мы называем народными, а другие – авторскими? Составление схемы. Народные о животных Бытовые – Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо отгадать ребус. – Мы сейчас прочитаем сказку, содержание которой вам знакомо. Её рассказал детям известный писатель Евгений Иванович Чарушин (Слово учителя о писателе, показ портрета). С самого детства его окружала живая природа - родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье - его отец был известным архитектором - мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты. Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге. Важной вехой в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать и еще до войны уже успел издать десятки своих книг , продолжая при этом иллюстрировать и других детских писателей - Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Самуила Маршака. Книга Маршака «Детки в клетке» стала последней иллюстраторской работой Чарушина. За нее он был посмертно награжден золотой медалью на международной выставке детской литературы в Лейпциге. Мир животных - был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами. Какое произведение (и какого жанра) мы с вами уже читали…? («Как мальчик Вова научился говорить букву «р») Иллюстрации-подсказки Чтение учителем произведения (установка: «Слушайте, я читаю…») Моделирование обложки книги Я прочитала вам сказку Е.И. Чарушина «Теремок» Давайте сделаем обложку книги. Откройте тетради. Кто написал эту сказку? (Евгений Иванович Чарушин) Это фамилия, имя, отчество писателя мы заменим красной рамочкой. Дети вместе с учителем рисуют «заместитель» Назовите заголовок. («Теремок») Это рассказ, сказка или стихотворение? (Это сказка) Нарисуем круг вместо слова «сказка» О ком эта сказка? О животных Зарисуем прямоугольник коричневым цветом, так как это книга о животных. Евгений Иванович Чарушин Сказка о животных «Теремок» (заголовок) Выразительное чтение сказки по ролям. Проверка понимания услышанного – Понравилась вам сказка? – Каких героев мы здесь не увидели? – Знаете ли вы, чем закончится сказка? Назовите имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.
зайчик – на горе увёртыш. Объясните значение слова «увёртыш». Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности
– В чем необычность имён героев сказки? – На какие особенности героев указывают их имена? Какие особенности в своем поведении проявляют герои этой сказки? (Вежливость, воспитанность, гостеприимство, взаимопомощь, дружелюбие). Выборочное чтение . – Найдите в тексте отрывок, в котором есть внешнее описание теремка. – Найдите в тексте и прочитайте слова мышки. – Найдите в тексте слова лягушки, когда она просилась в теремок. Прочитайте. – Найдите в тексте все слова зайца. Прочитайте их. Инсценирование сказки «Теремок». а) вступление. Дети, проведем инсценирование сказки «Теремок». Сказка эта вам хорошо знакома. Обратите внимание, как ваши одноклассники будут играть героев, кто из детей особенно ярко будет выражать настроение, чувства персонажей сказки. б) инсценирование сказки. в) обсуждение. Как вели себя все животные? (Дети: гостеприимно, вежливо, культурно; медведь - глупый, не подумал, не дождался ответа - сломал домик). Кто из персонажей вам понравился? Игра каких детей вам особенно запомнилась? (Дети называют: мышка - тонко пищала, лягушка - хорошо квакала, волк- говорил басом, заяц- скакал, лиса- говорила ласково, певуче, медведь- когда домик сломался, сделал такой вид, что ничего не понял) Понравилось вам, как играли дети? Чему учит сказка? (Дети: вежливости, дружбе, взаимопомощи, коллективизму). Работа в паре. – Соберите пословицу. Зачитайте её классу. По ходу работы на доске вывешиваются карточки с текстом получившихся у ребят пословиц: В тесноте, да не в обиде. – Какая из записанных на доске пословиц больше всего подходит к этой сказке? – Как вы её понимаете? – Прочитаем её хором. Подведение итогов – Как называется сказка, с которой сегодня познакомились? – Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …) Рефлексия В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. Приложение (окончание сказки «Теремок») Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел: Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит: Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить. Русская народная сказка «Теремок» Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто? А я зайчик-побегайчик. Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый. Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь. Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Используемая литература
2.Литератцрное чтение. Методические рекомендации.1 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Н.а.Стефаненко. М.- Просвещение,2012. 3.Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие. –М.:Вентана – Граф,2006г. Интернет -ресурсы Евгений Чарушин известен прежде всего как художник-анималист и автор рассказов о животных. Но у него есть и книжки для самых маленьких -сказочно-игровые. «Шутки» - это коротенькие, в две-четыре строчки, стихотворные подписи под картинками, очень близкие по характеру к фольклорным текстам: простой, понятный ритм, простые, легко угадывающиеся рифмы. На картинках изображены зверята, птички, рыбки, занятые самыми разными делами. Дела эти очень напоминают детские игры или эпизоды из детской жизни. Вот белочки и мышата качаются на качелях; вот медведица укачивает в люльке медвежат, которые сосут пустышки; вот ежики плавают на кораблике под разрисованным парусом. Есть и «серьезные» ситуации: медвежата сердятся друг на друга: не поделили угощение; зайчик плачет: испугался страшилища, а оно оказалось лягушкой. Все Чарушинские зверята вызывают умиление - такие они милые и пушистые. Пушистыми кажутся даже ежики и лягушки. Это особенность манеры художника. Он рисует нестрашных, неопасных животных. И, превратись они в реальные игрушки, любой малыш с удовольствием взял бы их с собой в кроватку: пусть спят рядышком. А еще в книге есть сказка «Теремок». В исполнении Чарушина эта сказка превратилась в гениальное произведение для малышей - тех, кто только учится слушать сказки. Что же он сделал? Текст сказки из прозаического превратился в поэтический: он состоит из коротких строчек с очень простыми рифмами, что лишь усиливает ощущение фольклорной основы. Зато детское внимание может опереться на ритм и рифму. А еще реплика каждого нового персонажа предваряется словами-звукоподражаниями: Как по полю-полю мышка бежит, Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Уж как по полю лягушка бежит, Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Что такое звукоподражание? Во-первых, это повторяющиеся слоги: «ав-ав», «мяу-мяу», «ко-ко-ко», «га-га-га» - то есть своеобразный звуковой тренинг, который так необходим ребенку в период освоения речи. Во-вторых, со звукоподражания начинается активная речь малышей. Поначалу они еще не в состоянии воспроизводить трудные и длинные слова, обозначающие предметы и явления окружающего их мира, но сами эти предметы они уже различают, выделяют и пытаются выразить к ним свое отношение. При этом малыш охотно использует «слова-заместители», которые предлагают ему взрослые: те самые «ав-ав» и «ко-ко-ко». Понятно, что сказка, которая наполнена такими «понятными» и легкими для воспроизведения словечками, должна привлекать внимание малыша, должна ему нравиться. Слова-звукоподражания выстраиваются в цепочку, и в конце сказки из них образуется целая песенка. Автор «дирижирует» этим звукоподражательным хором еще и визуально: каждое последующее звукосочетание написано крупнее и жирнее - своеобразная подсказка родителю, как интонировать и менять голос во время чтения. И если взрослый будет выразительно пищать и квакать, то малыш с какого-то прочтения непременно к нему присоединится. То есть будет участвовать в «чтении» сказки. Поскольку пищать и квакать нужно в определенных местах, то в промежутках требуется слушать и нужный момент «ловить». А это - первые шаги в понимании текста. Марина Аромштам Урок обучения чтению в 1 классе. У. М. К. «Школа России» Евгений Чарушин «Теремок». Тип урока. Урок усвоение новых знаний Цель. Познакомить обучающихся со сказкой Е. Чарушина «Теремок» Задачи: Совершенствовать навыки полноценного чтения. Развивать устную речь. Развивать навыки делового сотрудничества. Планируемые результаты: Личностные результаты: Формировать положительную мотивацию к учению. Формировать интерес к чтению. Метапредметные результаты: Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в групповой и парной работе. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения. Предметные результаты: называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки; придумывать различные варианты окончания сказки; определять главную мысль сказки на основе пословиц. Оборудование. Для учителя: Маски и картинки для инсценировки сказки, карточки - названия героев сказки, еарточки - названия героев для групповой работы, аудиозапись слов автора. Для обучающихся: азбука, письменные принадлежности.
Литература: 1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2012. 2.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск СО-РОМ), автор Л.Ф. Климанова. Стоит в поле теремок-теремок, Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лягушка бежит, Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? — Я мышка-норушка! А ты кто? — Я лягушка-квакушка! — Иди ко мне жить! Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать: — Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайка бежит, Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? — Я мышка-норушка! — Я лягушка-квакушка! А ты кто? — А я заяц — на горе увёртыш! — Иди к нам жить! — Хорошо, приду. Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать: — Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! — Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! — Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лисичка бежит, У дверей остановилась и кричит: Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? — Я мышка-норушка! — Я лягушка-квакушка! — Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто? — А я лисичка-сестричка! — Иди к нам жить! — Сейчас приду. Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать: — Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! — Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! — Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю серый волк бежит, У дверей остановился и кричит: — Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? — Я мышка-норушка! — Я лягушка-квакушка! — Я заяц — на горе увёртыш! — Я лисичка-сестричка! А ты кто? — А я волк — из-за кустов хватыш! — Иди к нам жить! Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать: — Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю медведь бредёт, У дверей остановился и ревёт: Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Кто в тереме живёт? — Я мышка-норушка! — Я лягушка-квакушка! — Я заяц — на горе увёртыш! — Я лисичка-сестричка! — Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто? — А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому! |