Как беречь своё здоровье? Рассказ детям. Классный час «Береги здоровье Береги свое здоровье правильно питайся

Человеку дана одна жизнь, и прожить ее нужно достойно. Также мы должны понимать, что для жизни на этой земле нам дано одно тело. От самого рождения и в детском возрасте о нашем здоровье заботятся родители. Когда мы вырастаем, то эта задача возлагается полностью на взрослого человека.

Если человек небрежно следит за своим здоровьем в молодости, то позднее это будет выражено в виде хронических заболеваний. Что надо делать, чтобы этого не было?

Основные правила, позволяющие беречь здоровье

Прежде всего, нужно придерживаться правил гигиены, держа свое тело в чистоте. Регулярно принимайте душ, каждый день чистите зубы.

Даже если человек не переносит острых заболеваний, ему все равно надо периодически посещать некоторых специалистов. Например, стоматологи постоянно напоминают, что человек должен 1-2 раза в год приходить на осмотр. Даже если у вас ничего не болит, просто пройдите профилактический осмотр. Ведь это ничего не будет стоить. Когда зуб заболит, может быть уже поздно.

Женщине рекомендуется раз в год посещать гинеколога. Например, такому заболеванию как молочница , многие не придают значения. Но если во время не обратиться к специалисту, то могут возникнуть осложнения, которые вылечить будет гораздо сложнее. Причин появления такого заболевания может быть много. Поэтому нужно обратиться за помощью к хорошему специалисту, а не заниматься самолечением.

Диагностика осуществляется несколькими методами: микроскопия мазка или посев. При изучении мазка под микроскопом можно определить наличие клеток грибов кандида. Если провести второй способ обследования, то врач узнает какое количество колоний грибов кандида вырастет с образца соскоба. Ведь на слизистой стенке влагалища у многих женщин они могут быть, но их количество не должно превышать определенные показатели. Также, согласно результатам анализа, доктор может узнать, к каким противогрибковым препаратам чувствителен обнаруженный вид грибка. Только тогда назначенное лечение будет более эффективным.

Как влияет спорт на здоровье?

Занятие любым видом спорта повлияет на общее состояние только положительно. Нагрузку надо увеличивать постепенно. Иногда лучше начинать с ежедневной ходьбы по парку, а потом дополнить свою прогулку бегом. Игры в теннис, бадминтон, футбол, волейбол тоже дадут положительный результат.

Если вы живете в крупном городе и далеко от зеленой зоны, то можно записаться в спортивную секцию. Занятия в несколько раз в неделю позволят быть вам более организованным.

Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция по меньшей мере наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек может и должен сделать для себя сам. Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли.

Здоровье даруется нам вместе с жизнью как обычная функция или принадлежность - как дыхание, пищеварение, кровообращение, экскреция и т. д. Может быть, поэтому никто и не думает о здоровье, пока его не потеряет. Здоровье подчиняется общим законам, царящим во Вселенной, без знания и соблюдения которых жизнь невозможна. Поэтому каждый из нас обязан усвоить хотя бы то, что известно науке о человеке и его здоровье.

К сожалению, здорового человека совсем не изучают. О болезнях же кое-что известно: их признаки (симптомы), процесс развития, лекарственные способы их лечения. Но у каждой болезни есть своя причина. Только эта причина может вызвать повреждение клетки, тканей, органов, а повреждение приводит к нарушению функций, что проявляется определенными симптомами (боль, покраснение, повышение температуры, зуд, тошнота, рвота и т. п.). Таким образом, схема одна: причина - повреждение - нарушение (или болезнь).

А чтобы избавиться от болезни, надо прежде всего понять причину ее возникновения.

Как реагирует организм на нарушение функций?

Прежде всего организм пытается сам устранить причину таких нарушений: как правило, это сопровождается дискомфортом, который неграмотный человек считает болезни спешит справиться с ней любыми способами. Однако то что принимается за болезнь, есть целительные физиологические процессы - попытки организма собственными силами восстановить здоровье.

Например, когда у вас повышается температура, это свидетельствует о том, что организм пытается "сжечь" накопившиеся в крови токсины (ядовитые вещества), поэтому не следует торопиться сбивать температуру, не надо мешать организму вырабатывать антитела и тем самым повышать свой иммунитет, не надо насыщать и без того перегруженные печень и почки дополнительными ядами.

Когда токсичные яды накапливаются в крови, организм сжимает сосуды, чтобы защитить себя, не допустить проникновения ядов в клетки. Эта предохранительная мера, естественно, сопровождается повышением кровяного давления. Знающий человек будет просто пить воду и очищать себя, а тот, кто не знает причины подъема давления, бросится к лекарствам, чтобы с их помощью добиться расширения сосудов, не ведая того, что сам широко открывает двери для проникновения в кровь ядов.

Надо знать и всегда помнить: все, что происходит в организме, прежде всего совершается во имя спасения его жизни.

Болезнь не наваливается на человека сразу. Как правило, нездоровое хроническое состояние бывает результатом долгих дней, когда постоянно нарушаются Законы здоровья и когда целительные силы организма становятся бессильными перед невежеством человека.

"Болезнь - это драма в двух актах, из которых первый разыгрывается в угрюмой тишине наших тканей при погашенных огнях, - писал французский ученый Лериш. - Когда же появляется боль или другие неприятные явления, это почти всегда второй акт". Даже если второй акт уже наступил, не следует уповать на лекарства, они вряд ли помогут вам. Лучше подумайте, что вы делаете неправильно и от каких глупостей следует отказаться.

Что необходимо знать прежде всего?

Все лекарства - неорганические (неживые) вещества, из которых организм не способен создать ни одной живой клетки. Все неорганические вещества в организме человека превращаются, как известно, в соль щавелевой кислоты, которая накапливается и откладываясь в организме, является основой для образования камней, развития артрозов, артритов, атеросклероза и т. д. Кроме того, если организм получает "готовый продукт" (витамины, глюкозу, гормоны, микроэлементы, лекарства - антитела для уничтожения вирусов или микробов), то сам он как бы бездействует, т. е. системы, которые должны участвовать в создании этих веществ, перестают функционировать.

Помните закон жизни: все, что не работает, - отмирает.

Значит органы, которые должны участвовать в создании необходимых веществ в организме, могут погибнуть, отмереть. Но организм в них нуждается, и если они не работают, человек спешит получить помощь извне. Постепенно организм привыкает к такой помощи, так как без нее он становится бессильным, как наркоман без наркотиков. Лекарственное лечение вызывает затем новые заболевания или осложнения, так появляется необходимость все в новых и новых лекарствах. Если человек постоянно получает ферменты, гормоны, витамины извне, в его организме нарушаются все жизненно важные процессы обмена веществ.

Известна мудрая японская пословица: "Не корми меня рыбкой, лучше научи меня ее ловить!"

Когда врач предлагает лекарства, он кормит больного готовой "рыбкой" вместо того, чтобы научить его управлять силами своего организма. Больной съедает "рыбку", успокаивается, но вскоре вновь "приходит час голода", и тогда ему ничего не остается, как снова обращаться к врачу. Не лучше ли научиться самому не допускать того, что может вызвать болезнь? А уж если она пришла, - знать, как с ней покончить, подняв на борьбу естественные силы своего организма.

Как вернуть утраченное здоровье?

Есть лишь один способ, с помощью которого можно возвратить здоровье: вернуться к такому образу жизни, который предписан человеку Природой.

Правильный образ жизни - не только лучший защитник от болезней, но и верный способ их излечения.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако все дело в привычках. Они не даны нам свыше, а пришли к нам по наследству от мамы с папой: наши родители получили эти привычки от своих родителей, наши дети получат их от нас, а дети наших детей - от своих родителей. Как же прекратить эту цепь нелепостей? Вопрос ясен: придется переучивать себя. Часто в таких случаях приходится слышать: "Этого я никогда не смогу!" или: "У меня нет воли" или: "Нет времени!" Но другого пути нет. До тех пор, пока человек не поймет этого, он будет страдать от болезней. Непонимание - следствие невежества.

С глупостью бороться бесполезно, но с невежеством - можно!

К сожалению, народы слишком много воюют. А война превращает одних людей в убийц-роботов, других - в их жертвы. Война ничему не учит кроме умения убивать, лгать, ограничивать свои естественные потребности, приспосабливаться.

Природа молча смотрит на нас.

Но у нее хорошая память. Ее законы беспристрастны и незыблемы. Они работают всегда и везде, и перед этими законами все: богатые и бедные, талантливые и бездарные, красивые и уродливые, удачливые и неудачливые равны. Природу нельзя ни обмануть, ни обойти, ни купить. Природу можно завоевать, лишь подчиняясь ее законам.

И не убеждайте себя в том, будто вы чего-то не можете сделать. Для себя вы можете все! Ваша воля, ваша потребность в преодолении препятствий заложены в вас от рождения, а это значит, что вы способны бороться за свое здоровье.

Не следует терять время на поиски "модного" целителя. Надо самому стать грамотным! Каждая мать и каждый воспитатель, педагог должны быть грамотными и уметь правильно решать вопросы, связанные со здоровьем детей и близких.

Пора вернуть людям те нормы и ту культуру здоровья, которые складывались веками с момента образования человеческого общества.

В своей книге "Тайная мудрость человеческого организма" замечательный врач и мыслитель А.С. Залманов писал: "В старом доме классической медицины есть бесчисленные сокровища. Но эти сокровища разбросаны в подвалах и на чердаках, забыты, оставлены без внимания, покрыты пылью. Чтобы обнаружить эти драгоценные частицы знаний, чтобы сделать отбор, нужно быть вооруженным направляющими идеями, доктринальным ситом для отсеивания ценных крупиц".

Попробуем сделать свои знания ясными и логичными!

Примерно 100 лет назад было обнаружено, что многие болезни вызываются микроорганизмами. Медицина усиленно занялась их исследованием и поиском: их разрушали, устраняли, против них предпринимали профилактические меры. Но человек продолжает болеть.

Еще через 50 лет было сделано новое открытие: оказалось, что причиной заболеваний являются не только микроорганизмы, но и недостаток минеральных солей в пище. Было решено назначать больным те или иные минеральные вещества, которые им требуются (например, кальций, фосфор, железо, магний). Однако и на этот раз болезни не были побеждены.

Спустя еще несколько лет стали известны болезни, развивающиеся при отсутствии определенных витаминов. Казалось, справиться с этим нетрудно - достаточно прописать больному витамины в форме таблеток или инъекций. И снова неудача! Болезни не прекращались.

Вскоре внимание медиков было привлечено к гормонам, недостаток которых в организме также вызывал ряд патологических состояний. Значит, нужно давать больному гормоны, полученные синтетическим путем. Если же организм вырабатывает излишние гормоны, можно хирургическим путем "чуть-чуть подправить" железы внутренней секреции, и дело с концом!

Как видите, во всех случаях на первый план выступают физико-механические процессы: устранить микроорганизмы (из крови, мочи, мокроты и т. д.) путем применения сильнодействующих лекарственных препаратов, ввести в организм недостающие витамины, микроэлементы или гормоны. Так считает академическая медицина.

Однако задолго до ее возникновения человечество знало другой путь лечения - путь естественной терапии, названный впоследствии Натуральной Гигиеной.

Разумеется, некоторые заболевания (грипп, ангина, воспаление легких, туберкулез и т. д.) развиваются под воздействием микроорганизмов. Но и к этим болезням естественная терапия подходит с других позиций. Об этом пишут выдающиеся врачи современности А.С. Сперанский, И.В. Давыдовский, И.И. Мечников, А.С. Залманов, Кацудзо Ниши, Михаэль Горен, Г. Шелтон, П. Брэгг и др.

"Не существует локальных заболеваний, болезней отдельных органов. Болен всегда человек в целом. Не существует локального лечения", - пишет А.С. Залманов.

Какое бы восхищение ни вызывали достижения фармакологии, хирургии и генной инженерии, всякая болезнь начинается с причины, без устранения которой никакие лекарства помочь не в силах.

Вспомните: после многих лет очевидных положительных результатов применения антибиотиков выяснилось, что именно они способствуют развитию в организме человека новых видов бактерий, которые абсолютно не реагируют на антибиотики. Мало того, начали возникать новые формы воспаления легких, против которых пенициллин и сульфаниламиды также стали бессильны. Оказалось, что микроорганизмы обладают способностью приспосабливаться к той среде, в которой живут.

Почему бы и человеку не ориентироваться на приспособительные способности своего организма? Если человек справился с заболеванием естественными методами: правильно подобранной диетой, регулированием потоотделения, воздействием свежего воздуха, очистительными клизмами, настоями из трав, специальными упражнениями для усиления циркуляции крови, ему нечего бояться.

Натуральная (естественная) терапия относится к микробам без всякого страха. Известно, что люди, которые ведут правильный образ жизни, не подвергаются инфекциям:

это грозит тем, кто позволяет себе излишества в пище, переходящее в обжорство, злоупотребляет курением, алкоголем, переутомляется на работе, не следит за систематическим очищением организма и т. д.

Более того, некоторые микробы не только совершенно безвредны, но даже до определенной степени полезны человеку. Это те микроорганизмы, которые живут в симбиозе (сожительстве) с человеком: хотя они и питаются его кровью и соками, но зато сдерживают активность его врагов - патогенных микробов. Однако при физической усталости человека, переохлаждении, переедании или других нарушениях образа жизни в поведении этих микробов могут произойти изменения, и тогда, чтобы справиться с ними, возможен только один выход - срочно вернуться к нормальному образу жизни.

Классный час «Береги своё здоровье!»

Учитель

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Учитель

- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности по направлению «Тропинки здоровья»

Береги свое здоровье!

Коломыйцева Наталья Николаевна,
учитель ГБОУ школы № 518 Санкт-Петербурга

Цель : формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, воспитание привычки заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Учитель - Здравствуйте, ребята. Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже почаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим - Почему при встречи нужно говорить это слово « здравствуйте»? (Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
А теперь отгадайте загадки.
1. - Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)
2. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
3. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ... (В больнице) слайд 1

Что объединяет все эти загадки и отгадки?
-О чем же мы будем говорить? Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
- Сегодня мы будем говорить о здоровье. Тема нашего занятия - «Береги свое здоровье!» слайд 2
- Что узнаем, чему научимся? Какую цель мы можем поставить? Узнать о том, как сохранять, укреплять здоровье и ознакомимся со слагаемыми здоровья. слайд 3
- Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся: - здоровье - это красота и сила …- здоровье - это когда не болеешь…- здоровье - это жизнь…- здоровье - это хорошее настроение…- здоровье - это когда ты добрый и бодрый.
Актуализация знаний.
-Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. (на доску вывешивается круг - середина цветка) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья. Сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться, и составим пословицы о здоровье.
Работа в группах. Дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску.
Кто много лежит, у того бок болит. Недосыпаешь — все здоровье потеряешь. Какие у человека мысли, такие и сны. Здоров буду и денег добуду.
Учитель переворачивает круг на доске, там надпись - Здоровье.
-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?
Каждый знает, что (режим)
В жизни всем необходим. Слайд 4
- Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)
- Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон
- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный)

Учитель - А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется - правильное питание) Слайд 5
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)
Витамин А Витамин В
Помни истину простую: Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку
Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьёт И не только по утрам
- Витамин А - витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
-Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины
Хоть его противно пить, Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.
-Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
-Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Учитель. - Догадайтесь какое слово пропущено.
Кто спортом занимается, тот силы набирается. Слайд 6
Вот и еще один лепесток у нашего цветка.
Ученик Регулярные занятия спортом, зарядка, двигательная активность помогают нам укреплять и поддерживать здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни. Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать,а только лежать 20 дней. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Итак, какой же вывод можно сделать из этого? Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически, т.е. каждый день.
Ученик. Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Учитель. - Какое слово пропущено в пословице: Если хочешь быть здоров - закаляйся. Слайд 7
Вот еще один лепесток у нашего цветка - закаливание организма.
Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к простудным заболеваниям. Какие виды закаливания вы знаете?
-Чтобы закалить свой организм рекомендуется делать следующие процедуры: ходьба босиком, обтирания, обливания и контрастный душ, принимать солнечные и воздушные ванны.
Учитель - Расшифруйте следующего помощника здоровья. Лаиачанааяагаиагаиагаиаеанаа слайд 7.
Вот и появился еще листок у нашего цветка - гигиена
Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная - касается каждого человека индивидуально. Гигиена - определённые правила для сохранения здоровья.)
- Рассмотрите предметы. Распределите их на 2 группы. Какие из них может быть общим для всех членов семьи? (шампунь, мыло, зубная паста, туалетная бумага, гель для душа, крем).- какие предметы индивидуальные? (зубная щётка, носовой платок, расчёска, полотенце для тела, мочалка). Слайд 8
- Для чего такие меры предосторожности? (чтобы не заболеть болезнями, которые передаются через предметы)
Учитель - Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? (да)
Значит, здоровый человек, каким ещё должен быть? (Добрым) .А у доброго человека всегда какое настроение? (Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья - хорошее настроение.
-Ребята, как вы думаете, как настроение может влиять на здоровье?
Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное).
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? (При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
-Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Если у вас плохое настроение, то от него можно избавиться? Каким образом? (Советы детей).
А вот послушайте еще несколько советов, как можно поднять настроение.
Советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения. Слайд 9
Потопать ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
Высказать свои чувства. (Рассказать кому- нибудь о своём плохом настроении: другу, а лучше маме).
Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
Надуть злостью шарик.(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный ящик или в воздух- с ним ваше плохое настроение улетит далеко. После этого посмотрите в зеркало и улыбнитесь.
Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
Учитель- Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)
Здоровый человек - это сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, добрый, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный человек.
Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.
А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?
(улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)
Рисуют, по окончании - выставка работ.
Итог:
Учитель. - Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.) говорят цепочкой. А теперь проверим запомнили ли вы как можно себе помочь, чтобы сберечь здоровье. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ. 1. Регулярно чистить зубы? 2. Побольше смотреть телевизор? 3. Соблюдать режим дня? 4. Делать зарядку по утрам? 5. Кушать много сладкого? 6. Гулять на свежем воздухе? 7. Кушать овощи и фрукты? 8. Мыть руки перед едой? 9. Пить с товарищем из одного стакана? 10.Заниматься спортом? 11. Не грустить, не злиться, побольше смеяться.
- А теперь, чтобы закрепить наши знания, будете хором отвечать:Если мой совет хороший, Вы будете хлопать в ладоши! На неправильный совет говорите: нет!
Учитель: Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу? ДА Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? НЕТ. Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш, каков ответ? Молодчина Люба? НЕТ. Ох, неловкая Людмила. На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? НЕТ. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ДА. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? НЕТ. Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке! Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И будете выполнять все советы, чтобы сохранить свое здоровье
Литература
1. Азбука здоровья. Наталья Чуб. Издательство: Фактор, 2010 г.
2. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым. Фелиция Лоу. Издательство: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
3. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / под общ. Ред. Н.В. Сократова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. - М. : Гардарики, 2007.