Из всего хранимого храни сердце свое. Большая христианская библиотека. Свт. Афанасий Великий

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. ~ Притчи 4:23

Меня всегда смущало это место Писания тем, что помещало источник жизни в сердце человека, а не в Бога. И думаю, я прав, если скажу, что источник жизни христианина все-таки в Боге, а сердце человека — это точка, через которую обеспечение Бога течет в жизнь христианина. Поэтому после Бога сердце человека является вторым главным фактором в его жизни.

От чего же надо хранить свое сердце, чтобы жизнь Бога свободно текла в нашу жизнь? Иисус ответил на этот вопрос:

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. ~ Иоанн 14:27

Мы должны хранить свое сердце от страха и наоборот сохранять его в Божьем мире.

Когда мы сохраняем свое сердце в покое, это позволяет Божьему обеспечению свободно течь в нашей жизни.

Состояние нашего сердца — это ключ к подключению к Божьему обеспечению.

Это было сказано Иисусом в ночь, когда Он был взят на распятие, поэтому это было то, что Он считал очень важным в жизни христианина.

Давайте посмотрим, что Иисус сказал непосредственно перед этим стихом:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. ~ Иоанн 14:26-27

Иисус, рассказывая Своим ученикам о Духе Святом, тут же упоминает мир (покой). Он хочет тем самым показать, что Дух Святой будет работать в атмосфере покоя. Когда мы в покое, мы способны научиться ВСЕМУ необходимому. Когда мы в беспокойстве, мы закрываем себя для подсказок Духа Святого.

Когда мы обеспокоены в своем сердце, у нас не получается принимать правильные решения. Первый шаг к принятию правильного решения — убрать беспокойство из своего сердца, приняв мир Божий как Его дар.

Эта мысль совпадает с тем, что сказал Иисус в Нагорной проповеди:

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. ~ Матф. 6:27, 31-33

Когда мы ищем прежде всего того, чтобы в нашем сердце были мир, праведность и радость, которые и составляют Царство Божье (Рим. 14:17), то материальное обеспечение сможет свободно приложиться к нам.

Это снимает с наших плеч огромный груз. Нам не нужно заботиться о большом количестве вещей. Нам нужно заботиться всего об одной — о нашем сердце.

Если мы сохраним мир в сердце по поводу какой-то сферы своей жизни достаточно долго, мы обязательно увидим Божье обеспечение в этой сфере.

Мы можем подумать, что мы не беспокоимся именно в тех сферах, в которых к нам уже пришел успех, но с точки зрения Библии сначала мы входим в покой, а потом переживаем плоды этого покоя.

Например, вся 4-ая глава Послания Евреям посвящена вхождению в покой и заканчивается стихом:

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. ~ Евр. 4:16

Когда мы входим в Божий покой, мы приступаем к престолу благодати, и это дает нам возможность беспрепятственно получать Божье обеспечение.Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. ~ 1 Петра 5:7-8

Потоки благодати текут в нашу жизнь, принося Божье благоволение, исцеление и другие благословения, и дьявол ничего не может с этим поделать. Он может только ввести в беспокойство нас и тогда мы сами перекроем каналы Божьей благодати в нашей жизни.

Чтобы вывести нас из покоя, дьявол будет использовать единственное свое оружие — ложь. Все первые симптомы, которые он подкидывает — это просто обман. Но мы через страх и беспокойство (отрицательную веру) можем превратить эти ложные симптомы в реальность. Он знает, что мы исцелились ранами Иисуса (Ис. 53:4-5) и что никакое проклятие не может к нам пристать (Гал. 3:13). Дьявол может дать нам ложь в виде небольшого симптома, который мы уже сами можем развить и превратить в настоящую болезнь. Божье исцеление по-прежнему будет течь в нашу жизнь, но наше беспокойство будет перекрывать поток этого исцеления.

Итак, как же тогда нам оставаться в Божьем мире? Павел рассказал, как делать это:

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. ~ Фил. 4:6-7

Но христиане видят Бога по-разному, поэтому и постоянные отношения с Богом могут не принести мира, если ваш Бог — это Бог гнева и осуждения. Но если вы принимаете Бога как Отца в свете Евангелия благодати, тогда сверхъестественный мир приходит, потому что в отношениях с Богом вы переживаете Его безусловную любовь:

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. ~ 1 Иоанн 4:18-19

Чем больше мы осознаем любовь Бога к нам, тем меньше страха может в нас оставаться.

Мы не сможем исполнить «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас», если нет АБСОЛЮТНОЙ уверенности, что Он действительно печется о нас, что Он действительно так сильно любит нас.

Царство Божие – это праведность, то есть знание правды. Что такое правда, истина? Иисус говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6). Иисус есть оправдание наше, Он есть святость наша, Он есть наша правда.

В Притчах 4:20-23 дается четкий совет, как поступать, чтобы пребывать в Царствии Небесном, в общении с Господом: «Сын мой! Словам моим внимай», – то есть будь очень внимателен ко всему, что говорит Отец. Если мы дорожим Божиим откровением, Бог будет открываться более и более. Если же мы невнимательны к Слову Бога и откровениям от Него, Бог перестанет говорить к нам. Если мы не размышляем над Божиим откровением, не храним его в сердце своем, сатана похитит его. Один раз похитит, второй, пятый, в конце концов Бог скажет: «А зачем ему давать, если у него не задерживается? Он невнимателен к Моим Словам». И Писание закрывается, и в духовной жизни ничего не происходит.

«…к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его». Дело в том, что наши глаза – это окна нашей души, верно? Если человек солгал, он обычно отводит глаза в сторону, инстинктивно, чтобы не увидели его неправду. Наши глаза – это окна нашей души: то, на что мы смотрим, что видим вокруг себя, отпечатком ложится на сердце. Через глаза можно заглянуть в сердце, а через уши – нельзя, хотя то, что мы слышим, так же просачивается в сердце. Разговоры, картины – все это откладывается в сердце. Происходит накопление информации. Затем то, чем наполнено сердце, производит реакцию на житейские обстоятельства: пришла ситуация – и реакция возникает согласно тому, что накоплено в сердце.

Итак, центром нашей жизни является наше сердце: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». Бог говорит: храни сердце свое от всего неправильного, наполни его Словом Моим – слушай, читай, размышляй, заучивай наизусть, складывай и накапливай Слово Мое в сердце своем, «потому что это – жизнь для того, кто нашел его, – читаем мы, – и здравие для всего тела его». Слово Божие заработает в нашей жизни, станет нашей естественной природой; мы начнем поступать соответственно тому, как поступал Христос, потому что Слово Его стало для нас хлебом, днем и ночью, в радости и печали.

Возьмем себе за правило заучивать, как минимум, один стишок в день – это будет благотворно для нас! Это произведет очищение нашего сердца… Как наполнить стакан с водой молоком, не выливая воды? Очень простой способ: нужно лить и лить в этот стакан молоко. Концентрация молока будет увеличиваться до тех пор, пока совсем не останется воды.

Наши сердца заполнены «богатством» мира. Телевизор, компьютер – величайшие изобретения человека, буквально заворожившие его. Приходя домой, мы включаем вожделенную аппаратуру, не успев даже переодеться. В некоторых домах – по нескольку телевизоров, и каждый включен. Пульт переключения дает возможность «бегать» по каналам: посмотрел немного здесь, переключился туда, глянул быстро там, поскакал дальше, ни на чем не задерживаясь и толком ни одну передачу не просматривая. Ни уму, ни сердцу, как говорится. Только время потерял, уже и спать пора, какая молитва?! А что складывается внутри нас? Весь вечер пропитываемся сериалами или боевиками, а потом встаем на колени помолиться перед Господом... И? Фильм на экране давным-давно закончился, а в нас – продолжает жить: мы подставили ему свое сердце. Потребуется много молока, чтобы очиститься! Много потребуется молока, чтобы воды не осталось!

Все, что мы видим, что слышим, прямиком попадает в наше сердце и формирует нашу жизнь. Поэтому Бог говорит: заботься, заботься, чтобы добрая почва заполняла твое сердце!

Проведем аналогию с фортепиано. Для того, чтобы извлечь звук, нажимают на клавишу, а внутри инструмента есть молоточки, которые бьют по струнам от нажатия на клавиши. Имеются также и глушащие звук элементы, которые присоединены к правой педали. Когда нажимаешь на эту педаль, элементы освобождаются и звук струны не глушится: нажал на педаль – и струна продолжает звучать, пока педаль не отпустишь. При отпущенной педали, в момент нажатия на клавишу, глушащий элемент отодвигается, отпустил клавишу, он раз! и глушит колебания струны. Если провести эксперимент – открыть крышку, нажать на правую педаль, чтобы отпустить глушащий элемент, взять всего одну ноту и посмотреть, куда ударил молоточек, – зазвучит одна нота, затем пальцем заглушить звучащие струны, на которые было оказано воздействие, то мы обнаружим интересное: многие другие струны, по которым не стучал молоточек, будут звучать. Их ничто не касалось, но они звучат. Это – простой закон физики: струны, кратные длине звучащей струны, вступают в резонанс. Родственные струны отвечают на колебание этой одной струны, хотя по ним никто не ударял, но они – в резонансе, и колебания передаются и им.

Точно так же и с нами происходит: когда мы читаем Слово Божие, то жизнь в нас, которая от Господа, реагирует, как эти звучащие родственные струны. Мы читаем Слово Божие, а сердце поет; мы читаем Слово Божие, а сердце откликается – это жизнь, которая в нас, говорит с жизнью Слова. И вдруг озарение приходит: «Вот, оказывается, что! Вот, оказывается, как!»… «Бездна бездну призывает голосом водопадов…» (Псалом 41:8). Водопад – это откровение, звук, родственная часть, симфония, которая зазвучала…

Представим себе, что внутри нас нет ничего родственного духовному. Мы читаем Слово Божие, а в голове – драки, убийства, кровопролитие, сексуальные сцены; читаем Слово Божие, а оно молчит, не говорит с нами, не находит отклика в нашем сердце. Мы не позаботились о чистоте сердца; мы позволили чему-то постороннему заполнить нас, и теперь оно, постороннее, звучит в нас.

Как грех приходит? «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:14-15). Все начинается с простого желания, затем, если не бодрствовать, желание перерастает в похоть, похоть же обольщает, ослепляет, и мы идем, как вол на убой, идем и ничего с этим не можем поделать, идем и грешим. Почему пьяница не может остановиться? Он понимает, что поступает нехорошо, он ненавидит себя, но совладать с собою просто не в состоянии. Так же и наркоман: он продает маму родную за дозу и ненавидит себя, но все равно продает, потому что доза нужна.

Грех не приходит на пустое место – сначала идет длительная подготовка. Это только в кино: шел, споткнулся, упал, очнулся – гипс… Грех же долго готовится, созревает в сердце, подходит к моменту зачатия и вот рождается. Бог говорит, предупреждает, что-то открывает, но если человек настойчив в своем желании, Бог отходит в сторону – и человек грешит. То, что в сердце, сработает однажды непременно.

Сатана забрасывает в наши головы разные мысли, предлагает непотребства, нас окружает море нечистоты и лжи с заманчивыми этикетками, и что-то из этого списка может завладеть нашим сердцем, если не бодрствовать. Нас посещают различные мысли, но задерживается только та, которая находит отклик в нашем сердце. Мысль, не нашедшая ничего родственного, как пришла, так и уйдет… Поставьте передо мною самый лучший коньяк – это не заставит меня выпить, а кто-то не устоит – у него в сердце есть основа.

Недавно я беседовал с верующим человеком, он говорит: «А телевизор? Это же окно в мир, неужели Вы не смотрите?» Скажу честно: у меня нет времени смотреть телевизор, более того – мне жалко тратить драгоценное время на то, что навязывает телевизор. Скажите, кто готовит передачи на телевидении? Мир. В чьих руках средства массовой информации? В руках тех, кто желает управлять мыслями людей. Значит, кто-то пытается воздействовать на мое сердце. Извините! Выбор – за мной.

Если засевать поле несколькими видами семян, то не урожай вырастет, а мусор. Если же поле засевается одним родом семени, урожай будет чистым, качественным. Бог на нас возлагает ответственность за наше сердце. То, чем засевается наше сердце, обязательно даст всходы. Поэтому не относитесь легкомысленно к тому, какие передачи смотрите Вы и Ваши дети; не относитесь легкомысленно к тому, что они слушают, на что смотрят, с кем дружат. Заботьтесь о том, чтобы чистое словесное молоко наполняло жизнь Вашу и Ваших детей, чтобы формировалась добрая почва, чтобы прокладывался путь к славе Божией, к Царствию Божию.

Помолимся. Господи! Мы благодарим Тебя за Слово Твое. Пусть Слово Твое овладевает нашей внутренностью, откладывается в наших сердцах и наполняет их до избытка, до тех пор, пока не потечет из уст наших. И пусть это будет знаком того, что Ты – в нас, потому что от избытка сердца говорят уста. Благослови, Господь, наполняться Твоим Словом, жить им, руководствоваться. Во имя Иисуса Христа молимся. Аминь.


3 октября 2010 г.

Владимир ИВАНОВ пастор церкви "Благая весть"

"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни"

Больше всего принято хранить самое ценное и дорогое, что мы имеем. Сердце - это наше внутреннее существо. Библия говорит: "От избытка сердца говорят уста" (Мтф. 12:34). Содержимое человеческого сердца определяет среда, в которой он живет - семья, работа, церковь. Наша жизнь находится в зависимости от того, чем наполнено наше сердце - добрым или худым. Иисус говорил: "А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека" (Мтф. 15:18). Только одна величайшая созидающая сила побуждает нас оберегать свое сердце от всякой нечистоты - это страх Господень, который является началом Божьей мудрости.

Посмотрим подробнее на некоторые негативные наполнители нашего сердца, от которых нужно избавиться.

Ожесточение

Человеческое сердце по каким-то причинам может закрыться и огрубеть. Оберегайте себя от ожесточения, умоляйте Бога смягчить ваше сердце. В противном случае мы видим, как разрываются отношения между самыми близкими людьми, рушатся семьи и целые церкви. Когда мне приходится сталкиваться с разделениями в церквях, я удивляюсь жестокости пасторов, когда они встречаются или просто говорят друг о друге. Удивляюсь злости зачинщиков разделения. Жестокость не знает пределов, она не понимает милосердия, перед ней стоит одна цель - разрушить. Я глубоко убежден, что те, кто раскалывают церкви, находятся под большим обольщением. Кто разрушит храм, того покарает Бог. Церковь - приватная собственность Христа, поэтому человек не имеет права разделять ее.

Осуждение

В послании к Римлянам 14:4 написано: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его".
Осуждение - это тромб, мешающий развитию правильных взаимоотношений с Богом и друг другом. Храните себя от суда! Осуждающее сердце подавляет ближнего, выдвигает себя на передний план, но в конечном итоге не приносит доброго плода, потому что с собственными ошибками справиться, как правило, не может.

Гордость

Это высокая твердыня, которая все равно проявится, как ее ни маскируй. Гордого человека видно издалека. Опасность в том, что сам Господь становится в оппозицию гордецу. Он категорически против гордых молитв, гордого служения, гордого поклонения. По инерции человек еще может продолжать служение. Но кому? Богу это не нужно.

Иаков пишет в своем послании: "Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:6). Я прошел через это. Мне хорошо знакомы мысли типа: "Вау! Я лучший! У меня все получается! Именно я буду стоять над этим городом, над Украиной!". В такие моменты чувствуешь себя как Саул - на голову выше всего народа.

Послушайте, если не будет смирения и покаяния, если не будет измененного характера, Бог обязательно посрамит вас. Он развалит вашу вавилонскую башню по кирпичику, ничего не оставит. Искореняйте в себе гордость, храните себя от нее. Всегда помните, что у Бога нет лучших и худших, маленьких и больших, любимых и нелюбимых - Иисус умер на кресте для всех людей одинаково.

Охлаждение

Евангелист Матфей цитирует слова Иисуса: "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных" (Мтф. 20:16). Бог испытывает сердца, поскольку именно оттуда исходят источники жизни. Избранные Божьи часто задают Ему вопрос: "Почему так много испытаний и трудностей на мою долю?". Господь проверяет тех, кто хочет провести с ним вечность. Он взращивает в нас плод праведности.

Мы часто наблюдаем, как летом красуется дерево все в убранстве, в нем укрываются птицы, для путников оно служит тенью, для людей приносит плоды. Но приходит осень, и плоды снимаются - тогда уже нет никакого "почета". Кажется, что оно умерло, так как внешних признаков жизни нет. Но внутри есть жизнь. Многие из нас смотрят на себя в "зимний" период и думают: "Это конец. У меня нет будущего. Мне никогда не подняться". Помните, что внутри у вас есть жизнь. Храните от замерзания сердце.

Мотивы сердца

Сердечные мотивы имеют большое значение. Если нами движет дух соперничества, стремление доказать что-то окружающим, то достигнутые успехи не доставят нам искренней радости и, самое главное, не принесут славы Богу. Нам пора повзрослеть и честно задавать себе вопросы - с какой целью я совершаю то или иное дело? Чтобы порадовать Господа или для самоудовлетворения, чтобы доказать, что я круче? Нам нужно единство для достижения Божьих целей. Отношения соперничества вызывают только вражду, зависть, ненависть. Процеживайте мотивы своего сердца через Божье Слово.
Вседозволенность

Современную харизматическую церковь отличает свобода, опасно граничащая со вседозволенностью, отсутствием уважения и почитания уставов церкви. Современную церковь отличает "синдром перекати-поле". Однако в каждом собрании существуют свои правила и порядок, которые нужно исполнять.

В Библии говорится об определенной категории людей: "Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые" (Иуда 1:12). Эти люди летают в облаках духовности и самоправедности, а на самом деле - полны горечи, разочарования и отверженности. Неверные мотивы, самообман, гордость делают свое дело, и такие люди, как правило, уходят из церкви, переходят в другую или начинают свое служение, собирая вокруг подобных себе. Способны ли такие люди отдавать другим Божью любовь?
Берегитесь "вирусов"

В Библии написано: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей" (Пс. 1:1). Зачастую мы собираемся как будто во имя Иисуса, но на деле обсуждаем последний скандал и размолвки. Это наше любимое занятие, на него могут уходить целые часы драгоценного времени.

Когда вы слышите наставление пастора, не оправдывайтесь, но принимайте его. Доброе наставление уничтожит "вирус" в ранней стадии, таким образом, сердце будет сохранено в чистоте.

Отрывок из книги пастора Владимира Иванова "Больше всего хранимого храни сердце твое". В настоящее время книга готовится к печати.

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23). Сердце человека – по мнению биологов – самая сильная мышца в человеческом организме. И самое не защищенное место, если мы говорим о нем как об эмоциональном сосредоточии нашего естества. Именно по этой причине Соломон пишет о том, что если и есть сокровище, которое мы должны охранять день и ночь, - это наше сердце. Сердце в данном контексте источник человеческих желаний, наших «хочу» и «стремлюсь», а также наших «не могу» и «не буду». Таким образом, то, что исходит из нашего сердца может нести нам либо жизнь, либо смерть. Что-то из того что мы желаем и чему говорим «да», несет для нас жизнь, а что-то приносит «смерть». Наша трагедия в том, что мы не всегда внимательны к своему сердцу, а потому и не всегда у нас получается распознать характер возникших чувств или желаний. Приведу отрывок из книги Линды Дилоу и Лорейн Пинтус, над переводом которой сейчас работаю.
«Вас привлек мужчина, который вам не муж. Тысячи вопросов проносятся у вас в голове. Разве это на самом деле настолько ужасно – грезить о чужом мужчине? Как мне перестать думать об этом человеке, когда кажется, что у меня нет ни малейшего контроля над мыслями, которые не прекращают протискиваться в мою голову. Я единственная, кто чувствует себя так, или же другие христианки также борются с сексуальными искушениями?
Шелли пришла к нам с этими вопросами. У них с Ричардом был прекрасный брак, но в тот момент, когда она повстречала в церкви Дэна, она почувствовала мгновенное «влечение». Вначале она смотрела на свои чувства к Дэну как на безвредный флирт, но прежде чем она это заметила, она уже играла с идеей о том, как закрутить с ним роман. Давайте вместе почитаем дневник Шелли, чтобы увидеть как быстро «невинные» мысли могут обернуться опасным желанием.
4 Мая: Дэн такой обходительный. Вчера, когда я выходила из церкви, он придержал дверь передо мной и сказал о том, как прекрасно я выгляжу. Я не могу вспомнить, когда Ричард в последний раз говорил мне о том, как я выгляжу.
15 Мая: Мы с Ричардом наняли Дэна перестроить наш подвал. Было бы здорово иметь в доме мужчину, у которого руки находятся на нужном месте. Я заметила за собой, что я стала ждать его появлений.
20 Мая: У Дэна проблемы с его дочерью. Я дала ему несколько советов, и он был настолько благодарен, что обнял меня. Я хотела ответить на его объятие, но я этого не сделала. Я бы никогда не поставила под удар свой брак с Ричардом. И, тем не менее, так прекрасно, когда тебя ценят. Я часто проигрываю этот момент в моей памяти.
1 Июня: Сегодня мы с Дэном собираемся вместе пообедать, чтобы окончательно обсудить детали перестройки подвала. Я чувствую себя как школьница! Я перемерила десятки различных нарядов и добавила дополнительные духи. Я продолжаю говорить себе, что в этой встрече нет ничего особенного – это всего лишь бизнес. Но пока мы говорим о крепежах в ванной комнате и электрических розетках, я должна смотреть в эти смеющиеся, карие глаза. У Дэна такие шикарные глаза.
2 Июня: Вчера во время обеда, творожный торт застал меня врасплох. Казалось таким невинным предложить ему кусок моего торта, но в тот момент, когда он его попробовал, наши глаза встретились и БАХ! Миллион вольт электричества прошло между нами. Никто из нас ничего не сказал, но мы оба знали – что-то изменилось. Мы перешли какие-то невидимые черты и теперь никогда не можем вернуться к тому, чтобы быть просто друзьями.
4 Июня: Я нервная и взволнованная. Каждый раз когда звонит телефон, Я надеюсь, что это Дэн. Когда машина проезжает рядом, я выглядываю в окно, не он ли это. Я переполнена страстью, и она не к моему мужу. Боже помоги! Я знаю, что это неправильно, но я не хочу прекращать это.
Шэлли пришла к нам в слезах. «Я не могу поверить, что это происходит со мной. Я – христианка. Как я могу даже думать о том, чтобы быть в объятиях другого мужчины? Другие женщины также борются с этим?»
Мы заверили Шэлли, что другие женщины также сталкиваются с сексуальными искушениями. Мы с этим боремся. Также и другие христианские авторы и учителя, которых мы знаем. А также и многие женщины, посещавшие наши занятия по изучению Библии и женские конференции. На самом деле, в определенный момент жизни, большинство женщин столкнется с этим искушением.
Недавно мы опросили 17 женщин, занимающих руководящее положение в церкви и 250 женщин находящихся на пенсии: «Вас когда-нибудь привлекал чужой (другой) мужчина?» Какой процент этих набожных женщин вы думаете ответили «да»? Пятьдесят процентов? Семьдесят процентов? Нет. Девяносто процентов признались в факте своего влечения к другому мужчине (и насколько мы знаем, оставшиеся 10 процентов или приврали или недавно вышли замуж!).
Эта статистика шокировала Шэлли, когда мы поделись с ней этим. «Но, если это такая распространенная проблема, почему об этом никто не говорит?»
На самом деле люди говорят об этом – но как правило, уже по факту. Мы говорим о выдающихся пасторах, евангелистах и певцах, которые впадали в сексуальные грехи. Мы говорим о соседской паре, которая разводится из-за измены одного из супругов. Мы говорим о том, какая это трагедия для детей и хранившего верность супруга. Мы обсуждаем ущерб нанесенный неверностью: дом выставленный на продажу, служение лежащее в руинах, церковь с опустевшими скамьями. Это как если бы мы говорили о каком-нибудь неписанном правиле, позволяющим нам говорить о последствиях сексуального греха, но не о его причинах.
Когда вы в последней раз общались по душам с благочестивой женщиной о вашей борьбе – или ее борьбе – с сексуальным искушением? Для Шэлли, ответ был – «никогда». Поэтому мы поговорили. Шэли хотела быть послушной Богу, но она запуталась: «Сейчас думать о Дэне – самая большая радость моего сердца. Как я могу от этого отказаться?» У нее были и другие вопросы:
Должна ли я продолжать работать с Дэном над перепланировкой подвала (Пожалуйста! Не говорите «нет».)
Я хочу, чтобы меня ценил и обожал другой мужчина. Разве это так ужасно?
Я совершила грех? В конечном счете мы с Дэном никогда не целовались.
Я знаю, что лечь с Дэном в постель – неправильно, но что плохо в том, чтобы вспомнить об объятии, которым мы обменялись?
Как мне знать о том, когда мои мысли и действия пересекли линию между безопасностью и грехом?
Я верю, что Бог привел меня к вам, чтобы поговорить о моей борьбе. Нужно ли мне говорить об этом с кем-то еще? Нужно ли моему мужу знать об этом? Должна ли я говорить Дэну о том, как я себя чувствую?
Шэлли нужно было прослушать ускоренный курс по 101 Искушению, поэтому мы поговорили с ней о некоторых вещах, которые помогли нам, когда мы сталкивались с искушением. Для того, чтобы одержать победу над искушением, мы должны понимать, чем является искушением и как оно влияет на нас».
Итак, читая эту книгу лишний раз убеждаешься в правоте Соломона: «Больше всего хранимого храни сердце свое…».

Сердце можно сравнить с огромным резервуаром воды, который обеспечивает целый город необходимым количеством воды. Такая водная станция день и ночь охраняется городскими служащими. Почему? Чтобы в воду не попали инородные частицы. Если это случится, то вода будет загрязнена, и городское население будет страдать от этого, а, может быть, и вспыхнут инфекционные болезни. А потому воду тщательно охраняют.

Сердце можно сравнить и с главной стрелкой часов. Мы все знаем, какой вред наносится часам, если стрелка сломана или она заржавела от влаги, – часы выходят из строя. А потому очень важно, чтобы «главная стрелка» нашей жизни не ржавела и на неё не садилась пыль.

Что же имел в виду Иисус, когда призывал Своих учеников бодрствовать? Он хотел обратить их внимание на то, чтобы они охраняли свои сердца подобно тем водным резервуарам; или берегли главную стрелку часов со всякой прилежностью.

Для чего же нам так прилежно беречь наши сердца? Потому что Слово Божье говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук. 6:45) и: «Исходящее из уст - из сердца исходит – сие оскверняет человека» (Матф. 15:18). И далее, поступки в жизни человека исходят из сердца. Как развиваются поступки и действия? Они вначале появляются в мыслях из нашего сердца. А потому важно в первую очередь держать наши мысли под контролем.

Храни свои мысли в чистоте

Храни свои мысли в чистоте, потому что из них формируются поступки. Это пол-

ная истина и мы все это испытали в своей жизни. Необходимо бодрствовать над нашими мыслями, потому что от этого зависит характер человека, кем он становится для окружающих его людей. Автор Притчей делает заключение, когда пишет: «Каковы мысли в душе его, таков и он». Исходя из этого, апостол Павел пишет к Филиппийцам: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8). А потому родители должны стараться оказывать влияние на мысли своих детей и пытаться руководить ими. Как они могут это сделать? Для этого нужно давать им хорошие книги, дарить хорошие картины и стихи – результат будет ошеломляющим!

Хорошие книги оказывают влияние на мир мыслей детей. Недавно я читал историю одного мальчика, который любил приключения, а потому хотел уйти из родного дома. Однажды он собрал свои вещи, чтобы отправиться на чужбину.

В последний раз его благочестивая мать с любовью поговорила с ним, говоря добрые слова, и попросила среди прочего исполнить её последнюю просьбу. Она сказала ему: «Исполнишь ли ты моё последнее желание? Пожалуйста, прежде чем ты покинешь наш город, сходи в картинную галерею и хорошо рассмотри одну картину» (которую она точно описала ему и сказала, где её можно найти). Эта последняя просьба матери была юноше очень некстати, но так как она всё же была его матерью, он решил исполнить её просьбу.

Он отправился в картинную галерею и вошёл в то помещение, которое описала его мать. Когда он открыл дверь и заглянул в зал, то тут же осторожно закрыл её. Он увидел человека, стоявшего в молитве на коленях. Юноша подождал немного и опять открыл дверь; затем в третий раз, – а мужчина всё так же стоял на коленях. Тогда он решил незаметно пройти в зал мимо этого молящегося человека, посмотреть на картину, стараясь не мешать молящемуся, и опять выйти. Когда же он вошёл, то, к своему удивлению, понял, что стал жертвой иллюзии. Тот человек не был живым, но юноша стоял перед картиной, где Иисус Спаситель был изображён в полную величину – художник изобразил Его молящимся на коленях в Гефсимании. Юноша, не шевелясь, стоял и с удивлением смотрел на чудесную картину, красота которой поразила его и превзошла всё виденное им до сих пор. Он внимательно рассматривал картину, заметив, как страдание оставило глубокие борозды на лице молящегося Спасителя, и в это же мгновение он прочитал на Его лице ту удивительную любовь, о которой ему часто рассказывала мать. Увиденное охватило его сердце. Он был сражён любовью Божьей, изображённой на этой картине – и он повернул назад. Сегодня он проповедует Благую весть, он посвятил свою жизнь Тому, Кто однажды страдал в Гефсимании и за его грехи и умер на кресте за его вину.

Точно такое же впечатление могут оказывать и плохие картины, которые мы видим, и плохие книги, которые читаем; они производят плохое действие на нас. К таковым относится и телевидение. Да поможет нам Бог, чтобы мы не попадали под злые силы и хранили наши мысли от зла, откуда потом следуют греховные поступки.

Храни свои дела и поступки

Теперь мы подходим ко второму пункту: Храни со всяким прилежанием твои поступки и дела! Из наших поступков формируются привычки. Как у нас появляются привычки? Примером нам может послужить полевая дорога. Она появляется вслед за тропинкой, которую прокладывает один или несколько человек, идущих вслед друг за другом. Чем больше по ней ходят, тем твёрже и шире она становится. Частое повторение каких-либо поступков вырабатывает привычку. Они, или добрые, или плохие, становятся нам друзьями или врагами. Если они злы, то их можно сравнить с молодым львом, который вначале слаб и безобиден, даже развлекает нас, но со временем растёт и становится опасным для своего хозяина. В конце концов, наши привычки становятся таким «львом», из цепких лап которого мы уже сами избавиться не сможем. Наши добрые привычки, напротив, станут добрыми друзьями, каких мы себе только можем пожелать. Они крепче привязаны к нам, чем естественные друзья. А так как привычки исходят из наших поступков, то будем старательно бодрствовать над ними. Привычки опять же формируют характер человека. А потому нам необходимо следить за своими привычками. Мы часто слышим: этот или тот человек имеет плохой характер. Если мы хотим узнать его, нам достаточно понаблюдать за его привычками. Вскоре мы увидим, что они злы; и именно его привычки выработали в нём такой характер. Если над человеком властвуют плохие привычки, то и его характер не может быть иным. Если бы он вовремя следил за своими привычками и пытался бы их направлять на добро, то и его характер был бы добрым. А потому мы должны держать свои привычки под жёстким контролем.

Под повиновением Святого Духа

Под конец мы хотим указать на крайнюю необходимость контролировать свой характер. Будущее всецело зависит от нашего характера. Он определяет наше положение во времени и в вечности. Не устрашает ли тебя, дорогой читатель, эта мысль? Многие люди живут в неведении относительно будущего. Они не подчинили свой характер с определённой уверенностью относительно вечного блаженства, которое приготовлено для нас через Господа Иисуса Христа. Они не поставили под повиновение Святому Духу свою жизнь и свой характер.

Рождён ли ты свыше? Имеешь ли уверенность в том, что грехи твои прощены посредством Крови Спасителя? Если ты это сделал, то – хранил ли ты со всяким старанием своё сердце? Из твоего сердца исходят мысли. Следил ли ты и за ними? От твоих мыслей зависели твои поступки. Контролировал ли ты их с необходимым усердием? Ведь от них зависят твои привычки. А руководил ли ты своими привычками со всей строгостью? Привычки формируют характер, а от характера будет зависеть твоя будущность, – где ты будешь проводить вечность. Все вопросы начинались, как видишь, от сердца, а потому «больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Притч. 4:23).

Посеешь мысль – пожнёшь поступок,
посеешь поступок – пожнёшь привычку,
посеешь привычку – пожнёшь характер,
посеешь характер - пожнёшь судьбу.