Инсценировка по сказкам чуковского. К. И. Чуковский. "Телефон". Инсценирование стихотворения. Ход театрализованного действия

Организация: МАДОУ детский сад №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».

При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.

Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:
    • развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
    • стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
    • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
    • приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»:
    • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
    • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
    • Расширять кругозор детей.
  • «Социально-коммуникативное развитие»:
    • приобщение к общепринятым нормам и правилам.
    • развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
    • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  • «Речевое развитие»:
    • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
    • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • «Физическое развитие»:
    • развивать координацию речи с движением;
    • развивать общую моторику.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
  2. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
  5. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
  6. Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
  7. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Форма проведения: праздник – развлечение

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
  • Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Декорации для театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки (мухоморы), сушки, самовар. Атрибуты для бани: мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского : «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».

Действующие лица : воспитатель 1 - ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети, Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.

Ход занятия

(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Дети представляют музыкальное приветствие

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

входит под музыку Бармалей

Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей : А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

а за ним комарики на воздушном шарике,

а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:

мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
  • замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
  • « А за ними блюдца, блюдца -

    Вдоль по улице несутся -
    Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
    На стаканы - дзинь! - натыкаются,
    И стаканы - дзинь! - разбиваются!
    (Федорино горе)
  • «Волки от испуга скушали друг друга.
    Бедный крокодил Жабу проглотил.
    А слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Тараканище)

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!

Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями, калачами угощать!

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.

Бармалей: Конечно, очень хочу!

Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.

Инсценировка стихотворения "Муха в бане"

Дети встают по местам, согласно ролям.

Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»

Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтецы (3 – 8):

Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).

Муха: "Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"

Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).

Дети встают по парам

Коммуникативная музыкальная игра «Найди себе дружочка»

Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.

Бармалей: Вот и сказки конец

Ведущая : А кто слушал

Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!

Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.

Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»

Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,

самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.

Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .

Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.

Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.

Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки

А вы слыхали?Что,

Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку

Муха : Ой, денежка!

А пойду-ка я на базар!

Да куплю себе самовар!

Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят

Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!

Слышали,что нас приглашали,

К тебе в гости поспешали,

Все стаканы выпивали,/пьют чай/

Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха

(хором) Мы,Букашки

Пъем мы чая-

По три чашки

С молоком

И крендельком :

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! /пьют чай/

Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,

/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. /пьют чай/

Пчела : Здравствуй, Муха ,

Я - Бабушка-пчела,

Тебе,Муха-Цокотухеа

Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/

Здравствуй,Муха Цокотуха ,

Бабочки : Мы- Бабочки,

Принесли тебе варенье,

Пробуйте варенье,

Или вам не нравиться

Наше угощенье?» /пьют чай)

На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям

Сорока : Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка

/паук тащит муху в угол/

Муха : «Дорогие гости, помогите!

/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Сорока : Но жуки-червяки

/все прячутся насекомые / Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы : Поползем под те

Козявочки : Спрячемся

Под лавочки,

Букашки : Побежим под ту кровать –

Не желаем воевать!

Паук :

И никто даже с места

Не сдвинется :

Пропадай-погибай,

/ Именинница!

Посмотри ка вон -кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток

И молчок! / кузнечик прячется/

Сорока : А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит ,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Звучит музыка «В пещере горного короля»

Сорока : Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

Звучит музыка «Оловянный солдатик»

Вылетает комарик с сабелькой

Исполняет танец с саблей

Комарик : «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены

Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку

Комарик : «Я злодея зарубил,

Букашки : «Зарубил!»

Комарик : «Я тебя освободил»

Букашки : «Освободил!»

/вылезают все насекомые/

Комарик : И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!» /

Букашки : «Слава, слава Комару –

Победителю!»

Все хором : Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.

Сорока : Веселится народ,

Муха замуж идет

За лихого,удалого,

Молодого комара!

Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.

МОУ «СОШ № 10» города Подольска Московской области

Урок литературного чтения в 1 «а» классе.

Учитель начальных классов: Лопухина Инга Анатольевна.

Вид урока: комбинированный.

Тема: К.И. Чуковский «Телефон».

Инсценировка стихотворения.

Выставка книг К. Чуковского

для детей.

Основные виды учебной деятельности:

Самостоятельное чтение. Чтение наизусть стихотворений К.И. Чуковского. Инсценировка стихотворения «Телефон» . Представление выставки книг

К. Чуковского.

Планируемые результаты:

Предметные:

    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественного текста;

    использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях, соотносить книги и рисунки, книги и текст.

    воспроизводить диалог героев произведения.

Метапредметные:

    определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, умение находить средства её осуществления.

Личностные:

    развитие художественно-творческих способностей,

    проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, заданий.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, учебник, портрет Чуковского К.И., книги писателя для выставки, рисунки учащихся с иллюстрациями к произведениям Чуковского; игрушки для инсценировки (слон, бегемот, олень, крокодил и т.д.)

Ход урока

    Оргмомент.

Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и всех наших сегодняшних гостей, которые собрались сегодня. Чтобы услышать и увидеть, чему вы научились за время учебы в первом классе.

    Введение в тему:

Учитель читает отрывок:

Мы по утрам любим умываться? - « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…» - Кто продолжит? Из какого произведения эти строки? Кто их написал?

Да, правильно. Их написал К.И. Чуковский

Слайд 1

    Целеполагание.

Слайд 2

Давайте, ребята, подумаем и скажем, что же мы будем делать на уроке?

    Узнаем….

    О поэте и писателе К.И. Чуковском;

    Научимся…

    Продолжим…

    Расскажем….

    Покажем

    Беседа о К.И. Чуковском.

Слайд 3

    Отличать и узнавать его книги и произведения;

    Стихи К.И. Чуковского;

    Рисунки к его произведениям и инсценировки к стихам

Рассказ учителя и учащегося о К.И. Чуковском.

Текст слайда: (читает учитель.)

В 1882 году 31 марта, в Петербурге родился Николай Корнейчуков. Это настоящая фамилия поэта. А та, под которой знают его произведения и известна всему миру –псевдоним. Он был журналистом, автором стихов и рассказов, критиком, переводчиком.

Детские стихи он начал писать вначале только для своих детей, их у него было четверо. Сейчас его стихи известны всему миру и переведены на многие языки.

Рассказ ученика.

Я интересовался творчеством Чуковского и узнал, как он стал детским писателем. Оказывается, однажды он ехал в поезде со своим больным сыном и никак не мог его успокоить. Мальчик плакал, капризничал. Тогда отец начал сочинять для него сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Сын успокоился и уснул. А наутро снова стал просить рассказать сказку. Сын запомнил ее слово в слово. Корней Иванович сочинил новую.

Как интересно, ведь правда, ребята? Корней Иванович стал детским писателем, а до этого он жил и работал в Англии и стал прекрасным переводчиком. Он был литературовед и любил русский язык. Очень много читал.

А кто из вас, ребята, любит читать? Кто пишет стихи, рассказы? Кто хотел бы стать писателем?

А кто знает стихи Чуковского и хотел бы нам рассказать?

Слайд 4

Давайте посмотрим и прочитаем, какие книги написал для детей Корней Иванович.

Слушаем стихи Чуковского в исполнении учащихся. Проведем небольшой конкурс чтецов между теми учащимися, которые уже знакомы с творчеством Чуковского. Кто желает прочитать стихи? В жюри мы выберем учеников с 1 парт. Остальные будут помогать.«Федорино горе»(отрывок), «Тараканище» (отрывок), «Мойдодыр», «Скрюченнная песня.»Наши гости тоже могут поучаствовать в конкурсе и помочь жюри.

Выбираем жюри, отвечают дети:

Бочковская Ника «Муха-цокотуха»

Матейчук Валя «Курица»

Шайкевич Данила «Айболит»

Артюхов Вова «Скрюченная песня»

Кателевский Митрофан «Путаница»

Кадын Настя «Елочка»

Соловьев Вася «Мойдодыр»

Слайд 5

Физминутка

Физминутку проводим под песенку «Зверобика»

Слайд 6

    Знакомство с новым произведением. Просмотр мультфильма «Телефон» (отрывок).

Ребята, а хотели бы вы встретится с настоящим писателем? У меня есть уникальная запись о том, как сам Чуковский читает свои стихи в 1944 году.

6. Работа с учебником.

Чтение текста о писателе учениками.

Каким вы представляете К.И. Чуковского?

Чтение стихотворения учителем.

Чем понравилось стихотворение? Какие непонятные слова встретились?

7. Словарная работа. Что обозначает слово «пуд»?

Слайд 7

Как вы понимаете пословицу пуд соли съесть?

8. Инсценировка стихотворения «Телефон» с помощью игрушек.

Дети, в стихотворении телефон автор использовал диалог. Что это?

Какие герои нам встретились? (Автор, слон, зайчата, крокодил, медведь, цапли, свинья, мартышки).

Какое настроение у этого стихотворения? Как вы думаете, как нам создать это настроение?

Да, настроение можно предать при помощи интонации, если правильно и выразительно читать.

При просмотре мультфильма, вы, наверное, это заметили. Сам автор очень выразительно читал. Мы сейчас тоже попробуем это сделать.Я буду читать за автора, а вы за его героев. Давайте попробуем читать хором.

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

2

9.Работа с текстом.

Вам понравилось? Вы хорошо запомнили? От кого звонил слон? Что просил? Для кого? Зачем? Как вы думаете, выполнит ли автор его просьбу?

А как вы думаете, можем ли мы назвать это произведение сказкой?

Слайд 8 Физминутка «Бармалей»

Чтобы победить Бармалея и не попасть в его лапы. Нам надо делать зарядку.

Здоровье в порядке -… дети продолжают.. -спасибо зарядке!

10. Закрепление изученного. Викторина по творчеству К. И. Чуковского.

Слайд 9

Молодцы!

Я думаю, чтобы наши гости увидели и услышали, как вы знаете творчество Чуковского, мы проведем небольшую викторину. Отгадайте, из какого произведения Чуковского эти строки?(«Краденое солнце».)

Слайд 10

- Что за дерево выросло в этом стихотворении? Что на нем растет?

«Чудо дерево.»

Слайд 11

Из каких произведений эти иллюстрации? («Мойдодыр», «Муха-цокотуха»)

Наши ребята тоже постарались и украсили класс своими рисунками по творчеству Чуковского. Давайте угадаем, к какой сказке или стихотворению рисунки?

11. Итог урока

Слайд 12

Молодцы, ребята! Все справились!

Что нового Вы узнали?

Что было интересно?

Кому не понравилось? Почему?

Спасибо за урок! До новых встреч!

На уроке присутствовали:

Директор МОУ СОШ № 10 г.Подольска Маковецкая О.В. ______________

Завуч Ладурова Н.В._______________

наталья жигунова
Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского

:1. Закреплять упражнения на развитие речевого аппарата у детей логопедической группы;

2. Продолжать развивать умение произносить

3. Закреплять навык умения передвигаться группой, сохраняя координацию движений и избегая травматизма;

4. Развивать свободу мышц тела и лица, развивать фантазию и артистизм.

5. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского .

Начало занятия

Вос-ль : Уважаемые гости!

Приглашаем вас на занятие театрализованного кружка «Радуга» - «Азбука театра» .

Вы увидите упражнения :

Направленные на развитие речевого аппарата у детей, умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;

Умение детей передвигаться группой, сохраняя координацию и избегая травматизма;

Умение передавать ритмический рисунок произведения ;

Умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении.

Мы приветствуем фантазию, свободу мышц, хорошее настроение. На занятии используются произведения Корнея Ивановича Чуковского .

Ход занятия:

Фонограмма песни «Беготня» .

Дети под музыку передвигаются в свободном движении, останавливаются произвольно , воспитатель проводит упражнение на восстановление дыхания.

Дети : Мы задумали сегодня

Кое-что вам показать,

И поверьте, нелегко нам

Перед вами выступать.

Вос-ль : Говорить все без запинки

Помогает нам разминка.

(дети садятся на ковер)

1. Улыбнемся через зубки,

А теперь собрали губки –

Получился пятачок.

2. пятачок веселый наш

Побежал по кругу впляс.

3. Поработаем губами

И обнимем их зубами.

4. Щечки, щечки веселитесь,

Вы уколов не боитесь.

5. Язычок наш акробат

Прыгает вперед-назад.

6. Потрудитесь-ка, ребята,

Вместо язычков – лопата.

7. Мы играем без каприз

Язычок – то вверх, то вниз.

8. Это шарик, это –рыбка,

И в подарок вам – улыбка.

ФОНОГРАММА «ВЕТЕР» . (Дети изображают ветер, «разлетаются» на скамеечки.

Дети :

Наша сказка не простая.

Но героев все узнают,

Кто н спал и не зевал,

Кто Чуковского читал .

ФОНОГРАММА «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Вос-ль :

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Расчудесное.

(Воспитатель становится в центре зала, дети вокруг него, поднимая руки вверх, изображая ветки. У некоторых детей на руке куклы-руковички).

Дети :

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А на нем только куклы волшебные,

Для театра они.

И для сказки они,

Так и просятся в ручки умелые.

Есть веселые котята.

Маленькие поросята,

И щенята и зайчата

И смешные лягушата.

(Дети демонстрируют названных кукол) .

Вместе : Вот какое дерево,

ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО!

Дети с куклами отходят от чудо-дерева.

1. Но мяукают котята :

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята – хрюкать.

Все : хрю-хрю-хрю.

2. А за ними и утята :

«Не желаем больше крякать,

Мы хотим как поросята – квакать!»

3. Свинки замяукали.

Все : мяу, мяу, мяу.

4. Кошечки захрюкали :

Все : хрю, хрю, хрю.

5. Лягушки залаяли.

Все : гав, гав, гав.

Дети отдают кукол воспитателю; свободное перемещение по залу на четвереньках, произнося слова : гав, ква, хрю, мяу под музыку. (изображают животных)

Раздается звонок телефона.

1 раз – дети прислушиваются

2 раз – поднимаются

3 раз – разбегаются по своим местам.

Вос-ль : У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети :

Вос-ль : Что вам надо?

2. Шоколада.

Вос-ль : Для кого?

3. Для сына моего.

4. А потом позвонили зайчатки.

5. Нельзя ли прислать перчатки?

Вос-ль : А потом позвонили мартышки.

6. Дайте, пожалуйста, книжки.

7. А потом позвонили свинки.

8. У вас есть печатные машинки?

Вос-ль : Покажите, милые свинки, как печатаете вы на машинке.

Стихотворение «Свинки» (два ребенка читают стихотворение, на слова «туки-туки» , «хрюки-хрюки» , все дети отбивают ритм кулачком об ладошку.)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки :

Туки-туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

9. А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь (дети произносит звук «Ы» )

Вос-ль : Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите.

Все дети : Горе, горе, крокодил – солнце в небе проглотил.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР : отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» .

Полностью выключается свет.

Дети : наступила тишина. (звук ц-ц-ц-ц)

Дети встают, произносят слова с постепенным усилением звука, продвигаясь вперед и отбивая ритм ногами и хлопая руками.

Та-та-та, та-та-та

Не ходи за ворота,

Кто на улицу попал,

Заблудился и пропал.

Движение по залу под музыку, имитируя ходьбу в темноте, постепенно дети опускаются на ковер и замирают.

Вос-ль : Эй, ребята-светлячки, зажигайте огоньки. (светомузыка)

Дети лежа складывают ладошки крылышками, медленно встают, и движутся, изображая полет светлячков, передвигаясь, не задевая друг друга. Воспитатель садится на ковер, а дети собираются вокруг него, образуя фигуру черепахи.

Драматизация произведения К . И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок,

Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха : все дети хором :

Это – ПАХА!

Это – ЧЕЧЕЧЕ

Это – ПАПА

Это – ПАПАХА!

Звучит ФОНОГРАММА из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» .

Под слова : «А теперь покатай меня большая черепаха» - дети встают парами и изображают «катание на черепахе» - свободно под музыку передвигаются по залу и убегают за занавес.

ФОНОГРАММА «ПЛЯСОВАЯ»

Дети подскоками выбегают в зал, останавливаются.

ВСЕ : Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вос-ль : И пошли они смеяться

Танцевать и баловаться.

Все : Лимпопо,

Лимпопо - Хлопают в ладоши.

Средняя группа.

ДОКТОР АЙБОЛИТ .

Зал празднично украшен, стоит автобус из модулей, в стороне панорама Африки.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вступительное слово ведущей.

Ведущая : А сейчас послушайте ещё одну загадку и появится отгадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор….. (Айболит)

Звучит сирена, появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Здравствуйте мамы и бабушки!

Как я рад всех вас видеть,

А вы меня узнали?

Я – добрый доктор Айболит.

Как ваши дела ребятки?

Как здоровье? Ни кто не болен?

Все здоровы? Молодцы!

Ведущая начинает кашлять, воспитатель чихать.

Айболит: Ой, кто-то чихает, кашляет. Ну-ка, кто больной? Наверное, на вас напали микробы! Нам нужно срочно от них избавиться. Как вовремя я к вам пришёл. Ну-ка, покажите ваши ручки.

Разглядывает руки у детей, трогает лоб, ставит кому-то градусник.

Сейчас я вас осмотрю:

Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.

Диагноз точный, что-то ели грязными руками?

Ведущая: Да что ты, Айболит, среди наших ребят таких нет. Они каждое утро чисто моют руки и опрятно одеваются. Ребята, давайте покажем Айболиту как мы умываемся.

Дети встают врассыпную.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают ладошки.

Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения руками (открывают

кран)

Руки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Щёчки, шейку мы потрём Энергично поглаживают щеки, шею движениями сверху

вниз.

И водичкой обольём. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

Танец «Песенка о чистоте».

Все садятся на стульчики.

Айболит хвалит детей.

Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Я вам за это дарю корзину с ягодками. Вот возьмите.

Ведущая: Спасибо доктор Айболит! Ягодки эти такие большие и разные: зеленые, желтые, красные. Но какие то они необычные. В них волшебный звук живет.Давайте ягодки возьмем и с ними поиграем.

Оркестр.

Дети складывают ягодки в корзинку, садятся на стульчики.

Вылетает Сорока.

Сорока: Стре-ке - ке, стре –ке – ке,

Телеграмма, телеграмма!

Айболит: Ты сорока не трещи

Лучше новость расскажи.

Сорока: Айболиту телеграмма

От самого гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите наших малышей»

Гиппопотам.

Айболит: Ребятки в Африке заболели маленькие звери, что же делать, как же быть? Надо им помочь, надо их вылечить. Поспешим скорее в Африку. На чем же мы поедем?

Ведущая: Давайте мы с вами поедем за город, отдохнём. Занимайте свои места, водитель, заводи свой автомобиль.

Воспитатель подаёт руль шофёру. Дети садятся на стульчики.

Шофёр: Би-би-би– гудит машина:

Не поеду без бензина!

Бензина нужно много,

Будет дальняя дорога!

Наливаю в бак бензин,

Ты кататься нас вези!

Шофёр наливает в бак бензин.

Всё готово. Поехали!

Песня «Мы едем, едем …»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

И песенку весёлую поём:

Тра-ля-ля-ля.

Водитель улыбается

И быстро нас везёт

И песенку весёлую

С нами он поёт:

Ля-ля-ля…

Игра «Машина» на звукоподражание.

Дети, сидя на стульчиках, притопывают, выполняя руками круговыми движения «руль»,

подражают звукам едущей машины.

Ведущая: Приехали, выходите!

Вот она Африка!

Звучит песня «Африка», дети выходят, разглядывают панораму Африки

Посмотрите, пальмы здесь высокие растут

Солнце светит высоко, как всё красиво!

Дети проходят круг, садятся на стульчики.

Около пальмы остаётся Крокодил.

Айболит: Очень удивительно и странно, никто нас не встречает.

Крокодил, держится за зубки.

Крокодил: У---у---у!!

Ой-ей-ей, не слушал маму,

Кашу я не съел в обед

А наелся я зефира, шоколада и конфет

И теперь болят все зубки

Айболит : Крокодил, ты так громко не реви

Лучше рот свой покажи

Так - ,все понятно.

Пасть пошире открывай

И микстуру принимай.

Вот тебе зубная щетка

По утрам и вечерам зубы чистить ты не забывай.

Ведущая: Ребята, кто подскажет, что нужно делать, чтобы не болели зубки?

Ребёнок: Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу!

А ещё чистить зубки!

Ведущая: Поучись, Крокодильчик, с ребятами чистить зубки.

Дети встают около стульчиков.

Речевая игра.

Наши детки рано встали Рот приоткрыт в улыбке,

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)

вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. Имитация полоскания рта.

Ведущая : Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Крокодил: Ура! Ура! Зубы больше не болят!

Я всё понял!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься!

ЭСТАФЕТА «ПРИНЕСИ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗУБОВ»

Жираф: Кхе –кхе- кхе.

Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуй, маленький жираф

А у тебя что болит?

Жираф: Мамочку свою не слушал

И мороженое я скушал

Много, много, много съел

И ангиной заболел.

Айболит: Так,понятно

Вот микстура от ангины.

По утрам и вечерам

Ее по чайной ложке принимай

А еще чай с малиной, сладкий мед

Горлышко и заживет.

Жираф: Спасибо доктор Айболит!

Айболит: Так где еще у вас больные?

Слоненку ставим градусник

Тигренку сладкий шоколад

А мартышкам-шалунишкам

Дадим бананы и волшебный мармелад

Звери: Спасибо скажем Айболиту

Вылечил он всех зверей

Давайте будем веселиться

И с ребятами играть.

Айболит: А сейчас, давайте все, будем дружно танцевать.

Танец «Будь здоров!»