Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок. Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок Конкурс для девочек на 23 февраля

В торжественном мероприятии, посвященном Дню защитника Отечества, участвуют не только взрослые мужчины, но и мальчики. Развлекательная программа сделает праздник веселым и интересным. Тематические конкурсы и викторины, подвижные игры на 23 февраля помогут ребятам показать себя и посоревноваться со сверстниками.

    В конкурсе участвуют все желающие мальчики. Для его проведения понадобятся надувные шарики и дротики от дартса. Для начала необходимо прикрепить к стене 5 шаров скотчем за нитку.

    Задача участников - не заступая за определенную черту, кинуть дротики по шарикам так, чтобы они лопнули. Каждому мальчику дается 5 попыток. Перед каждым конкурсантом вешается 5 целых шаров. Побеждает самый меткий участник.

    Игра «Сорвиголова»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Для ее проведения понадобятся кепки или фуражки для каждого малыша.

    Участникам одевают головной убор. Задача игроков - сорвать кепки с голов соперников и удержать свою, убегая и уворачиваясь. Участник, с которого сняли головной убор, выбывает. Во время игры запрещается тянуть соперников за руки или ставить разные преграды.

    Побеждает ребенок, который остался в кепке.

    В конкурсе участвуют 10 мальчиков. Их делят поровну на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 2 ленточки (палочки).

    Участников команд выстраивают перед линией старта в 2 шеренги. Возле каждой из них становится воспитатель (или родитель) с ленточкой.

    Первые игроки команд начинают одновременно прыгать вперед как можно дальше. Воспитатели отмечают место их приземления ленточкой. Затем от этой отметки делают прыжки следующие игроки команд и так далее, пока не прыгнут все мальчики.

    Побеждает команда, последний участник которой окажется на большем расстоянии от места старта.

    Игра «Кто кого»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Они делятся поровну на 2 отряда: пехоту и флот. Затем выстраиваются в 2 шеренги. Отряды должны находиться друг от друга на приличном расстоянии, чтобы в ходе игры не задеть остальных участников.

    Ведущий начинает командовать группами. Чтобы запутать ребят, он может давать как общие команды, так и отдельно для каждого отряда.

    Примеры команд:
    В бой - пехота бежит на месте; флот работает руками, имитируя плавь.
    Воздух - нужно присесть.
    Помеха справа - необходимо отскочить влево.
    Помеха слева - надо отскочить вправо.

    Зазевавшиеся игроки выбывают из соревнований. После выполнения 10-15 наборов команд побеждает отряд, в котором остается больше участников.

    В конкурсе участвуют от 5 до 10 мальчиков. Для его проведения понадобятся кегли, пластиковые бутылки, небольшие картонные коробки. Ведущий размещает инвентарь по всему залу в хаотичном порядке (ставит «мины»).

    К старту подходит первый доброволец. Ему дают 1 минуту, чтобы запомнить расположение предметов. Затем мальчику завязывают глаза и пускают по «минному полю». Ему нужно пройти его от начала до конца, не задев предметы. Первое касание «мины» считается ранением, после второго конкурсант выбывает. После первого участника в игру вступает второй и так далее, пока испытание не пройдут все. Для каждого конкурсанта поле «минируется» заново.

    Победителем объявляется тот, кто быстрее всех пройдет испытание от начала до конца.

    В конкурсе участвуют 2 мальчика, можно несколько пар. Для его проведения понадобится скамейка и 2 подушки.

    Участники становятся на скамью. Каждый получает по подушке. Задача конкурсантов - столкнуть соперника со скамейки только при помощи подушки. Побеждает тот, кто устоял или продержался дольше.

    Игра «Я – казак»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Для каждого игрока желательно подготовить такие атрибуты казака как трубка, сабля, усы, шапка и пояс. Каждому участнику присваивается имя. Например, казак Остап, есаул, кошевой, хорунжий.

    Игроки становятся в ряд. Ведущий начинает рассказывать историю про казаков. Когда участник слышит свое имя, он должен присесть. По ходу рассказа ведущий пытается запутать игроков, поэтому нужно внимательно прислушиваться к его словам. Тот, кто присел ошибочно, зарабатывает штрафной балл. Побеждает самый внимательный казак (который допустил меньше всех ошибок).

Участники делятся на команды. За 5 минут команда должна подготовить список предметов, которые обязательно необходимо взять с собой в военный поход. Однако перечисленные предметы не должны по размеру превышать размеры самого рюкзака. Затем команды оглашают свои списки и та команда, чей список больше, побеждает.

Спасаемся из плена

Участники делятся на пары и каждому участнику в паре связывают сзади руки. По команде «старт» участники каждой пары должны спасти друг друга из плена и развязать друг другу руки. У кого получится быстрее остальных это сделать, те ребята и победили.

Следопыт

В помещении заранее прячут много флажков. Участники конкурса ищут их и за каждый найденный флажок получают от ведущего одну букву из слова «СЛЕДОПЫТ». Кто быстрее составит из букв слово, тот и победил. Необходимо позаботиться, чтобы число комплектов букв было равно количеству участников.

Радисты

Необходимо заранее подготовить звуковую запись, состоящую поочередно из различных звуков - шума воды, лая собак, пения птиц, скрипа двери, звуков работы машин и так далее. Участникам конкурса воспроизводят какой-то звук и присуждают очко тому, кто угадает его источник первым. Побеждает радист, набравший большее количество очков.

Звезды

Участники объединяются в группы по три человека и формируют звезду - они становятся друг за другом как можно ближе, ноги - на ширине плеч, руки широко расставлены в стороны. Каждой группе связывают левые руки вместе, правые руки вместе, левые ноги вместе и правые ноги вместе. В таком положении «звезды» становятся на стартовую линию и по сигналу ведущего двигаются к финишу. Побеждает звезда, пришедшая к финишу первой.

Эстафета для сильных

Мальчишки делятся на две команды (если участников слишком много, то и команд может быть больше). Каждому из участников нужно добраться до цели и обратно, передав эстафету следующему участнику, вот только делать это будет каждый по-своему: первые участники на одной ноге, вторые - спиной вперёд, третьи - «на присядках», четвёртые - на четвереньках, пятые - 3 раза отжимаются на старте и дальше бег. Команда, которая быстрее остальных завершит эстафету, и победит.

Слепой снайпер

Из числа участников выбирают «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, а «слепой снайпер» должен схватить именно того, у кого он в данный момент находится. Пойманный с колокольчиком участник становится следующим «слепым снайпером».

Знатоки военного дела

Каждому участнику ведущий по очереди называет по одному из разрядов оружия или транспорта, а участник должен ответить, что это, например, АК-47 - автомат, ТУ-144 - самолёт, Т-64 - танк и так далее. За правильный ответ участник получает балл и побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Морской бой

Участники делятся на команды. Одна из команд получает маркеры синего цвета, другая - красного. Перед ними вешают плакат со множеством изображенных на нем небольших корабликов. Участники по очереди с расстояния нескольких шагов бросают раскрытый маркер, пытаясь попасть им в корабль. Побеждает команда, «подбившая» больше кораблей.

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

  • Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

  • Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

  • Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

  • Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

  • Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

  • Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

  • Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

  • Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет

Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, "собери волю в кулак").

  • Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

  • Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

  • Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

  • Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

  • Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

  • План местности

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

  • Обезвредь гранату

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

  • Авиабомба

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:

Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:

Игры и конкурсы 23 февраля для детей 14-17 лет

Конкурсы на 23 февраля, выражаясь словами самих старшеклассников, должны быть прикольными и оригинальными — за годы обучения в школе им, скорее всего, уже надоело прыгать в мешках и переносить воду в ложке. Отлично подойдут конкурсы с неожиданными заданиями, задания на проявление творческих способностей, многоуровневыми заданиями.

  • Оnчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

  • Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

  • Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

  • Заслуженная награда

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

  • Эполеты

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

  • Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

  • Депеша

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

  • Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Дети разных возрастов любят игры, поэтому с удовольствием примут участие и получат массу удовольствия от конкурсов, проведенных 23 февраля в школе, от праздничной программы. Забавные и интересные конкурсы сделают любое мероприятие незабываемым.

Игровая часть праздника - это то, ради чего дети, собственно говоря, и собираются вместе. Игры и конкурсы позволяют им выплеснуть свою бурную энергию. От того, насколько грамотно вы продумаете проведение этой части праздника, будет зависеть и внутреннее самочувствие ребятни, и внешнее состояние вашей квартиры. Не включайте в конкурсную программу задания, выполнение которых грозит качественному состоянию интерьера вашей квартиры, а также те, что могут внести хаос и создать беспорядок. Планируя программу, первыми включите в нее игры на сообразительность и эрудицию, затем подвижные игры и, наконец, заканчивайте программу спокойными играми, которые приведут психологическое состояние ребенка в равновесие.

Не допускайте ситуаций, когда кто-нибудь из присутствующих ребят не будет вовлечен в игру. Если по состоянию здоровья ребенок не может участвовать в подвижной игре, вы можете смело поручить ему роль ведущего, главное, чтобы каждый ребенок находился в игровом поле. Старайтесь пресекать обидные высказывания детей в сторону ребят, которым не удается справиться с каким-либо заданием. Постарайтесь составить программу таким образом, чтобы в нее входили игры и конкурсы, раскрывающие как можно больше талантов и способностей детей. Это даст возможность каждому проявить себя с лучшей стороны и не быть объектом для насмешек. Если вы по какой-либо причине не смогли заготовить призыдля победителей, вы с успехом можете разыгрывать десерт. Если же вам вдруг придет мысль сделать денежный приз, быстро откажитесь от нее. Сеять денежный азарт в столь раннем возрасте - чревато для ребенка последствиями. В конце концов дети ничуть не огорчатся отсутствию призов, ведь для них главное - участие в игре.

КТО ЗНАЕТ?

За праздничным столом можно устроить увлекательную игру "Кто знает?". Суть игры заключается в том, что всем присутствующим задаются вопросы, касающиеся основных виновников праздника, а виновники, в свою очередь, подтверждают правильным или нет был ответ. Вопросы могут быть самыми разнообразными - о цвете глаз, о хобби, о вкусовых предпочтениях чествуемых особ.

ПРИДУМАЙ ЭПИТЕТ

Если среди приглашенных на праздник есть девочки, то они могут в честь мальчиков провести следующий конкурс. Они должны по очереди, называя имя одного из присутствующих мальчиков, придумывать им эпитеты. Например, Сережа умный, Толя красивый и т. д. Те девочки, которые не смогли придумать очередной эпитет для кого-то из мальчиков, выбывают из игры. Побеждает девочка, наделившая мальчиков самым большим количеством определений.

ЛЕТАЮЩИЕ ФАНТИКИ

Детям можно предложить поупражнять их легкие следующим конкурсом. В нем может принимать неограниченное количество игроков. Для его проведения готовят несколько фантиков от конфет. Все участники делятся на пары. Фантики кладут на край стола. Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет фантики. Каждому дается только одна попытка. Победители в парах затем соревнуются друг с другом. Выигрывает тот, кто превзойдет в искусстве сдувания фантиков остальных ребят.

ПАНТОМИМА

Артистизм дети могут проявить в конкурсе "Пантомима". Для проведения конкурса каждый из участников получает конверт, в котором запечатано название того, что ребенок должен будет изобразить. Это может быть человек определенной профессии, животное, мультипликационный герой и т. д. Необходимо заранее выбрать самые интересные варианты и распределить их между участниками. Задача каждого ребенка, не используя речь, попытаться изобразить загаданное. Выигрывает тот, кому это удастся с наибольшим успехом.

ПЕРЕДАЙ КАРАНДАШ

Этот конкурс поможет ребятам сделать гимнастику для лица. Для его проведения понадобится длинный и тонкий карандаш. Участники конкурса делятся на команды и выстраиваются в линию. Начиная с первого игрока, они передают друг по другу карандаш, который зажимается между губами и носом. Команда, быстрее всех справившаяся с этим заданием, побеждает в конкурсе.

МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК

Проявить свои художественные способности дети смогут в конкурсе "Маленький художник". Все участники конкурса делятся на 2 команды. Командам объявляется, что они сейчас будут изображать, например, животное, растение и т. д. Первому игроку каждой команды ведущий дает альбомный лист бумаги, карандаш и шепотом, чтобы не слышали остальные участники, сообщает, какое животное или растение он должен начать рисовать. Получив указания, первый ребенок рисует верхнюю часть загаданного, затем закрывает нарисованное, оставив лишь небольшой фрагмент изображенного. Следующий участник продолжает рисовать, руководствуясь лишь своими догадками. По очереди каждый участник команды должен приложить свою руку к коллективному шедевру. Победителем е конкурсе выступает команда, наиболее реалистично изобразившая загаданное.

ЗАВЕТНОЕ СЛОВО

Проверить память и смекалку ребят можно в следующей игре. Для ее проведения заранее выбираются четверостишия из всем известных детских произведений. Это могут быть произведения К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака и т. д. Ведущий читает четверостишие и намеренно не произносит вслух последнее слово. Его должны вспомнить или догадаться о нем участники конкурса. Тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов, выигрывает.

БУРИМЕ

Детям дошкольного или младшего школьного возраста научиться выражать свои мысли, используя минимум слов, поможет такая игра, как "Буриме". Задача игры будет понятна даже самым маленьким: необходимо придумать красивую, хорошо воспринимаемую на слух рифму и облечь ее в стихотворную форму. Возможен вариант проведения этой игры в виде соревнования команды "Родителей" с командой "Детей", в качестве судей могут выступать бабушки и дедушки. В начале игры одна из команд придумывает пару рифм. Например, беседа - у соседа, точка - дочка и т. д. Другая команда должна составить с рифмой четверостишье. Заданные рифмы могут примять такую форму.

Как-то летом у соседа
Мы втроем вели беседу.
Наш сосед дошел до точки
Из-за воспитанья дочки.

Затем другая команда составляет задание и т. д. При составлении рифм можно менять форму слов. Данная игра развивает логическое мышление, способность четко выражать свои мысли и подбирать нужные слова. Возможен вариант, когда одна команда задает стихотворную строчку, а другая продолжает, и так по очереди. Это может выглядеть так.:

В переулке
На прогулке
Взяв по булке и т. д.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Ребят постарше заинтересует игра "Собери пословицу". Для ее проведения готовятся небольшие листочки, на которых написаны слова из известных пословиц. Вес участники делятся па 2 команды, каждой из которых вручаются заготовки. Команды должны собрать все пословицы. Так как игра идет на время, то выигрывает команда, которая соберет за определенное время наибольшее количество пословиц.

РИФМА

Весело в детской компании проходит игра в рифмы. Она проводится с ведущим. По очереди каждому участнику предлагается слово, на которое он должен придумать рифму (слово в единственном числе именительного падежа). Например, коса - роса, папа - лапа и т. д. Тот, кто не справляется с заданием 3 раза, выбывает из игры. А побеждает самый находчивый.

ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА

Присутствующим на празднике мальчиков девочкам можно дать задание написать виновникам праздника открытку, но с определенными условиями. Слова в открытке девочки должны писать таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось на одну из букв первого слова. Например, открытка начинается словами: "Дорогие...". Значит, следующее слово будет на букву "о", затем на букву "р" и т. д. Та из девочек, которая быстрее всех подпишет открытку, не нарушив условия, и побеждает в конкурсе.

ЗАГАДОЧНЫЙ КОНКУРС

Проверить физическую подготовку мальчиков на празднике можно в следующем конкурсе. Для него необходимо выбрать ведущего и разделить всех участников на 2 или 3 команды. Заранее готовят как можно больше конвертов с заданиями. Каждой команде дают по одинаковому количеству конвертов. Задания, содержащиеся в них, могут быть, например, такого содержания: отжаться от пола 20 раз, подтянуться 10 раз и т. д. За точностью выполнения заданий следит ведущий. Та команда, которая раньше других выполнит задания, станет победителем.

ПОВТОРИ НАОБОРОТ

Следующая игра предназначена для всей компании. Для ее проведения выбирают ведущего. Его задача - выполнять различные движения, которые все остальные участники должны повторить наоборот. Например, ведущий поднимает руки вверх, а все остальные участники должны опустить руки вниз, ведущий делает шаг вперед, все остальные должны сделать шаг назад и т. д. Тот участник, который допустит ошибку, должен будет занять место ведущего.

НЕОБЫЧНЫЕ ФИГУРЫ

Эта игра будет интересна детям любого возраста. Для ее проведения все участники игры делятся на команды. Каждому игроку завязывают глаза. Ведущий дает задание командам изобразить различные фигуры. Например, круг, квадрат и т. п. Команда, неправильно изобразившая фигуру, считается проигравшей.

ДЖЕНГА

Наверняка понравится ребятам такая требующая внимания и напряжения игра, как "Дженга". Для нее требуются гладко отшлифованные прямоугольные деревянные брусочки, которые перед началом игры складываются в высокую башню. Игроки рассаживаются вокруг башни и по очереди пытаются вытаскивать из основания детали и снова в определенном порядке складывать их сверху сооружения. Проигравшим считается тот, на чьем ходу башня обрушится. Простая на первый взгляд задача - вытащить брусок и водрузить его вновь оказывается не такой простой, она требует большого напряжения и заставляет в прямом смысле затаить дыхание, Специфика этой игры заключается в том, что и проигрывать в ней очень весело, ведь башня рушится с таким грохотом.

МИКАДО

Также требует проявления терпения и внимания игра "Микадо". Она представляет собой набор деревянных или пластмассовых палочек, на которых различными цветами нанесены особые метки, по которым игроки определяют, сколько очков стоит палочка. Игроки произвольно бросают палочки на стол, в результате чего образуется куча, из которой участники по очереди аккуратно пытаются вытащить максимальное количество палочек так, чтобы не потревожить остальные, Если кому-то из участников это не удастся, то он передает ход другому игроку. Победителем в игре считается тот, кто набрал большее количество очков.

НАЙДИ КЛАД

Кульминацией праздника может стать поиск клада. Под кладом может подразумеваться все, что угодно, - книга, сладости, фотоальбом и т. д. Все это необходимо заранее спрятать по всей квартире, так же как и наводящие подсказки, которые в конце концов приведут самого смекалистого ребенка к искомому кладу. В форме подсказок могут выступать ребус, кроссворд, логическая задачка, главное, чтобы они не были слишком сложными для ребенка. Желательно, чтобы каждая игра или конкурс заканчивались награждением призами победителей. Дети будут счастливы, если каждый из них честно заработает приз в ходе праздника.

Для наиболее активных игроков в конце игровой части вечера можно провести конкурс на выявление победителя или наградить самых активных игроков дополнительными призами. А если кто-то из ребят активно участвовал во многих конкурсах, но ни разу не выиграл, такого ребенка тоже обязательно надо поощрить призом. Главное, чтобы каждый ребенок остался доволен.

СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ

Для нее заранее готовятся необычные вопросы и столь же необычные ответы. Одному из ребят дают лист с вопросами, а другому - с ответами, которые они зачитывают вслух. Варианты вопросов могут быть следующими.

  1. Скажи, ты всегда такой активный?
  2. Скажи, я тебе нравлюсь?
  3. Скажи, ты обманываешь родителей?
  4. Скажи, ты пользуешься запасным дневником?
  5. Любишь ли ты делать уроки?
  6. Правда, что ты ходишь во сне?
  7. Часто ли ты храпишь во сне?
  8. Когда тебя не видят, ты корчишь рожи перед зеркалом?
  9. Ты поешь в ванной?
  10. Ты любишь воровать ягоды в чужих садах?
  11. Ты любишь есть сладости под одеялом?
  12. Правда, что по понедельникам ты носишь только розовые носки?
  13. Правда ли, что ты хочешь носить длинные волосы?
  14. Ты пробовал виски?
  15. Правда ли, что ты подражаешь Винни-Пуху?
  16. Правда ли, что ты обожаешь собирать белых слоников?
Ответы
  1. Я просто не мыслю свою жизнь без этого.
  2. Я на провокационные вопросы не отвечаю.
  3. Нет, я очень застенчивый человек.
  4. Я не готов дать честный ответ, так как он может испортить мою репутацию.
  5. Только когда у меня плохое настроение.
  6. Конечно, я ловлю кайф от этого.
  7. Когда прогуливаю уроки.
  8. Мое смущение отвечает само за себя.
  9. Да, особенно в темное время суток.
  10. Ну, надо же! Какой ты проницательный?
  11. Не так часто, как вы думаете, по бывает.
  12. В принципе нет, но всегда бывает исключение из правил.
  13. Да, эта привычка у меня с детства.
  14. Только втайне от родителей.
  15. Только по субботам.
  16. Ты раскрыл мою самую заветную тайну.

СКАЧКИ НА МЯЧАХ

Каждая команда получает по мячу (лучше баскетбольному). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.

ЗЕМЛЕМЕРЫ

Команды получают гимнастические палки. Задача каждого игрока - измерить с помощью палки расстояние от линии старта до поворотного флажка. От поворотного флажка участник добегает до своей команды. Итак, начали!

ПЕРЕПРАВА

Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

АНАГРАММЫ

Участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы.

Укор - урок.
Клоун - уклон.
Кобура - уборка.
Удар - руда.
Терка - актер.
Банка - кабан.
Слово - волос.
Вес - сев.
Подвода - водопад.
Сачок - часок.
Машинка - манишка.
Магуба - бумага.
Чснибук - учебник.
Арьволс - словарь.
Тредать - тетрадь.
Внедкин - дневник.
Тарек - катер.
Вакерев - веревка.
Кубал - булка.

ВОПРОСЫ ПО ГЕОГРАФИИ

  1. Как называется модель земного шара? (Глобус)
  2. Как называется сторона горизонта, где Солнце бывает в полдень? (Юг)
  3. Как называется материк, расположенный в центральной части Антарктики? (Антарктида)
  4. Как называется огромный участок суши, со всех сторон омываемый водами океана? (Континент)
  5. Назовите самый большой океан. (Тихий)
  6. Какая часть света омывается четырьмя океанами? (Азия)
  7. Назовите самый большой полуостров на земном шаре. (Аравийский)
  8. Как называется специалист, занимающийся изучением пещер? (Спелеолог)

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ

  1. Как называется наука, изучающая историю древних народов по остаткам их деятельности? (Археология)
  2. Как называется материал для письма, получаемый из коры березы путем ее выпаривания в соленой воде? (Береста)
  3. Назовите имя языческого бога грома и молнии. (Перун)
  4. Как назывались богатые подарки золотом и серебром, ремесленными изделиями и продуктами питания ханам Золотой орды? (Дань)
  5. Назовите имя царя, начавшего строительство Санкт-Петербурга. (Петр I)
  6. Назовите полководца, одержавшего победу над турками при Козлудже. (А. В. Суворов)

ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ

  1. Назовите птицу, которая не летает, но очень хорошо плавает и ныряет. (Пингвин)
  2. Назовите самое крупное морское животное. (Кит)
  3. Какой грызун запасает орехи и грибы на зиму в дуплах деревьев? (Белка)
  4. Как называется дикая свинья? (Кабан)
  5. У какого растения толстые, мясистые стебли, а листья превратились в колючки? (Кактус)
  6. Какое травоядное животное может долго обходиться без воды? (Верблюд)
  7. Назовите назойливое животное, которое питается кровью животных и человека. (Комар)
  8. Какие растения обитают в морях? (Водоросли)

ЗАДАЧКИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

  1. Портной купил кусок ткани длиной 16 м. Каждый день он шил из нее брюки, отрезая по 2 м. Сколько дней пройдет до того дня, когда он отрежет последний кусок? (Пройдет 7 дней.)
  2. В понедельник в 6 ч утра гусеница начала вползать на дерево. За 8 ч того же дня она заползла на высоту 5 м, а за ночь спустилась на 3 м. В какой день и во сколько часов гусеница вползет на высоту 9 м. (В четверг в 6 ч утра.)
  3. Встретились как-то 2 пастуха. Один говорит другому: "Послушай-ка, Егор, отдай мне 1 корову, тогда у меня. будет коров вдвое больше, чем у тебя". Другой ему отвечает: "Ну уж нет, Кирилл, лучше ты мне отдай 1 корову, тогда коров у нас будет поровну". Сколько же коров было у каждого пастуха? (У Егора было 5 коров, а у Кирилла - 7.)
  4. Однажды хозяин велел своему работнику наполнить бочку водой ровно наполовину. Но пользоваться какими-либо приспособлениями для измерения запретил. Тем не менее работник справился с заданием. Объясните, как он это сделал. (Для того чтобы выяснить, насколько бочка наполнена водой, надо ее наклонить. Но наклонить нужно так, чтобы верхний уровень воды находился у края бочки. Если при этом нижний уровень воды будет находиться у края бочки, то бочка заполнена водой ровно наполовину. Если из воды будет выступать часть дна, то воды налито меньше половины, а если под водой будет скрыта часть стенки бочки, то воды налито больше половины.)
  5. Заснул как-то Коля, и спится ему сон, будто угостили его конфетами. Разложила бабушка перед ним 12 карамелек и 1 шоколадную конфетку в кружок и говорит: "Вот, внучек, тебе конфеты, но есть ты должен каждую тринадцатую конфету, считая все время в одном направлении. Шоко ладную конфету ты должен съесть последней". Задумался Коля. С какой же конфеты ему нужно начать? (Начать нужно с шестой конфеты, лежащей по ходу часовой стрелки от шоколадной.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ситуация 1. Вы стоите на остановке и ожидаете маршрутное такси, чтобы ехать на тренировку. Но вдруг вы увидели девочку, которая очень вам понравилась. Подошла нужная вам) машина. Каковы ваши действия?
Ситуация 2. Вы стоите на остановке в очереди на маршрутное такси. За вами очередь занимает молодая женщина с маленьким ребенком, который по какой-то причине капризничает. Подъезжает такси, и, когда нужно заходить вам, вы понимаете, что осталось только одно место. Как вы поступите?
Ситуация 3. Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам совсем не нравится, проявляет к вам симпатию. Что вы будете делать?
Ситуация 4. Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам нравится, проявляет к вам симпатию. Каковы ваши действия?

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Сценарий 1. В окно назойливо стучал дождь. Вдалеке по шоссе проносились машины. Мари смотрела в окно и гладила лежащую у нее на коленях кошку. Кошка мурлыкала от удовольствия. Скучающий в клетке попугай время от времени кричал "Кеша хороший!"

Сценарий 2. Федор Степанович вышел во двор выгуливать своего пса Маркиза. Во дворе сосед пытался завести спою машину. Вдруг Маркиз заметил кошку, громко залаял и бросился к ней. От неожиданности кошка подпрыгнула, зашипела и вскарабкалась на стоящее рядом дерево. Маркиз, задрав морду вверх, продолжал неистово лаять. Кошка же, немного успокоившись, с безразличием смотрела на собаку.

Сценарий 3. На опушке леса охотник заметил зайца. Он прицелился, нажал на курок и выстрелил. Громко чирикая, с деревьев вспорхнула стайка воробьев. Где-то совсем рядом замычала возмущенная корова. Охотник подошел ближе к тому месту, где он только что видел зайца. Там никого не было. Охотник огляделся, сплюнул и пошел дальше.

Сценарий 4. Смеркалось. На улице завывал ветер. Скрипела и хлопала незапертая калитка. В камине потрескивал огонь. На кухне призывно свистел чайник. Часы пробили девять, когда в комнату вошел дедушка.

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина