Пример как рассказать о своей компании. Как написать текст о компании

Раздел "О компании" обязательно присутствует на каждом корпоративном сайте. Чаще всего на этой странице фирма хвалит себя, используя общие фразы, которые стали классикой и заставляют закрыть страницу: "мы - динамично развивающаяся компания", "молодых профессионалов, которые постоянно совершенствуются", "предоставляем индивидуальный подход к каждому клиенту"... По сути такой текст не несет в себе смысла и присутствует на сайте только с одной целью: чтобы был.

Однако даже текст о компании способен косвенно продавать ваши услуги, отвечая на два вопроса потенциального клиента: кто вы и почему он должен обратиться именно к вам. Проще говоря, в этом тексте можно еще раз рассказать, почему вы лучше конкурентов можете решить проблему клиента.

Покажите выгоды
Прежде чем сесть за написание текста о компании, помните, что потенциальный клиент уже просмотрел десятки сайтов ваших конкурентов и по горло сыт общими фразами. Убеждают не слова, а цифры (естественно, достоверные). Можно раскрыть часть тех данных, которые в первую очередь интересуют ЦА или ставят вашу компанию в выгодном свете. Например, это могут быть:
-количество клиентов;
-количество учеников-призёров;
-количество выигранных в суде дел;
-сумма, сэкономленная или заработанная клиентом с вашей услугой;
-количество заказов, выполняемое в день и т.д.
Если вы пишете текст о компании на заказ, то заранее заложите в вопрос о том, чем клиент может похвастаться в цифрах, или выясните это в переговорах.

Что писать обязательно?
Каким бы креативным ни был текст о компании, в нём всегда лучше указывать все или большинство данных, приведённых ниже:
-название, дата создания;
-сфера деятельности;
-корпоративые принципы, цель, миссия компании;
-наличие сертификатов, дипломов, лицензий, допусков и т.д.
-достижения в сфере деятельности (награды, сведения о победах, успешные проекты);
-достижения сотрудников;
-указание на клиентов, проблемы которых решила именно ваша компания.

Почему выгоднее именно с вами?
Когда клиент решает, кому доверить свою проблему или кого сделать партнёром по бизнесу, он не будет брать явного новичка. Клиент хочет знать, чего компания уже достигла и как решались подобные проблемы раньше. Как правило, успешность и профессионализм фирмы в выбранной сфере доказывают победы в конкурсах, тендерах, успешные проекты и довольные клиенты. Не обязательно выкладывать в тексте все награды, достаточно упомянуть о них. Так же хорошо действуют кейсы в стиле "было-стало" или описывающие поэтапную работу над проектом и успешный результат. Потенциальный клиент оценивает эти доказательства и хочет, чтобы успех повторился, но уже с ним.
Достижения бывают двух видов:
-собственно достижения (например, школу танцев по итогам года признали лучшей в городе);
-отсутствие отрицательных и негативных последствий при решении проблемы (Наши юристы в 2015 году не прииграли суде ни одного дела!)

Чем вы лучше других компаний?
Достижения сотрудников нужно указывать именно в профессиональной сфере. Врач, имеющий высшую категорию, своим званием склоняет клиента к выбору именно его клиники. Люди с большей охотой пойдут за защитой своих прав в юридическую фирму, где его делом займётся заслуженный юрист России. Клиент хочет, чтобы его проблемой занялся профессионал, заслуги которого подтверждены, хочет получить какие-то гарантии решения ситуации. Именно поэтому о достижения сотрудников желательно написать в тексте о компании. Лучше не указывать личные достижения сотрудников, если они не относятся прямо или косвенно к бизнесу компании, например, звание мастера спорта по боксу у директора не даст убеждающего эффекта для студии дизайна квартир.

Вы лучшие? Докажите!
Упоминание клиентов, которые достигли успеха с вашей помощью, являются мощным социальным доказательством. Главное условие - чтобы его можно было проверить. Это могут быть отзывы клиентов, кейсы, и т.д. Единственное условие: указывать клиента нужно конкретно, не выставлять его анонимом вроде "один из наших клиентов" (внимание! в некоторых сферах сначала нужно получить разрешение клиента на такое упоминание). Именно в отзывах чаще всего идёт сравнение вашей компании с другими, что и отвечает на безмолвный вопрос клиента "почему именно вы?"

Когда вы изучали вашего бизнеса, вам стали известны проблемы и боли ЦА и мотивы, по которым они выбирают решение своей проблемы. В тексте о компании вы должны говорить не столько о ваших услугах, сколько о том, какие проблемы вы решили и решаете с их помощью. Используйте их мотивы, нейтрализуйте главные сомнения, и в этом вам помогут как раз кейсы и истории успеха ваших клиентов.

2 сценария текста о компании.
Существует 2 основных вида текста: сжатое изложение в деловом стиле, которыми пестрят сайты юридических контор и фирм по установке окон, и сторителлинг - история вашей компании с момента создания и до сего дня. Сейчас скучные тексты уходят на второй план, и лучше клиентам рассказывать именно историю. Вы должны показать развитие, улучшение, расширение бизнеса, рассказать о главной миссии вашей фирмы и принципах работы. Покажите потенциальному клиенту, что вы не фирма-однодневка, а основательный и надёжный партнёр, который заслуженно пришёл к успеху и которому можно довериться.
Чтобы написать текст о компании в виде истории, представьте, что стоите перед своими потенциальными клиентами, просмотревшими уже сотни предложений. Ваше должно убедить их сделать заказ именно у вас. Продумайте доводы и вперёд!

Текст про текст — это всегда много букв. Поехали!


Текстовому контенту сайта с момента «отмены» ссылочного ранжирования веб-мастера уделяют больше внимания, чем 2-3 года назад. Вырос спрос на хороших авторов, но средние и плохие копирайтеры тоже подняли цены на услуги. Давайте рассмотрим примеры текстового наполнения страниц, чтобы понять, какой текст лучше.

Если вы не планируете доносить информацию до посетителя сайта, а ваша цель — обеспечить процент вхождения ключевых слов на странице, то статья вам будет неинтересна. Вам хватит базового анализатора контента страниц и услуг одной из сотен бирж копирайтинга.

Рассмотрим контент для страниц «О компании». Откажемся от понятия «Продающие тексты», уверен, что продает не текст, а присутствие в нем нужной в момент прочтения информации: цена, территориальная близость, характеристики, применение — польза для читателя. Чем доступнее мы изложим нужную посетителю информацию, тем полезнее для него будет текст, это повысит вероятность нужных вам действий.

Обозначим базовые правила:

  • Не обманывайте
  • Не скрывайте
  • Не округляйте
  • Если не уверены или не знаете — не пишите.

Следуя этим правилам, у вас есть все шансы написать хороший текст для сайта.

Типичные ошибки и как их избежать

Задача раздела «О компании» — донести до читателя информацию, которая поможет принять решение о сотрудничестве. Важно понимать, кто ваша целевая аудитория. Если услуги направлены на рядового гражданина — пишите просто. Если ваша целевая аудитория — узкопрофильные специалисты, пишите на их языке.

Давайте рассмотрим пример текста для строительной компании. Посмотрим, какая информация важна для потенциального клиента:

Возьмем сайт в выдаче Яндекса и проанализируем текст:

«Уже более десяти лет наша компания «такая-то» работает в сфере проектирования и возведения коттеджей и загородных домов, предоставляя любой вид услуг по малоэтажному строительству.»

Сразу возникает вопрос «более десяти лет » — это сколько? 11? Вызывает ли это доверие? Большой ли это опыт для строительной компании?

Давайте предложим более простой и понятный вариант:

«»

Сразу понятно, чем занимается компания и сколько она на рынке.

«Спектр деятельности организации обширен :

  • профессиональное проектирование,
  • составление сметы,
  • сооружение деревянных домов,
    • Бревно оцилиндрованное и рубленое
    • Брус клееный и профилированный
  • блочная, блочно-кирпичная и кирпичная архитектура ,
  • прокладка инженерных коммуникаций ,
  • внутренняя отделка,
  • благоустройство территории,

и многое другое

Поправим, чтобы не оставлять недосказанности и необоснованных оценок. В первую очередь уберем «обширен » — это субъективная и неподтвержденная оценка. Откажемся от «многое другое » — эта фраза ничего не сообщает и не несет ценности и — упростим:

Наши услуги:

  • Проектирование домов и коттеджей (так как фраза «профессиональное проектирование» так же субъективна и неинформативна)
  • Составление сметы
  • Строительство загородных домов и построек из кирпича (блочно-кирпичная и кирпичная архитектура — малопонятный термин, придуманный автором, что это такое, не знает даже wiki )
  • Подведение водопровода и канализации (расшифровываем непонятный обычному человеку термин «инженерных коммуникаций»)
  • Внутренняя отделка
  • Благоустройство территории
  • Продажа и доставка строительных материалов

На мой взгляд, список стал понятней.

Следующий блок состоит из высокопарных, неконкретных и ничего не значащих для читателя фраз. Такой подход встречается на каждом втором сайте. Давайте сразу разметим текст:

«Честь прежде всего

Наши конкурентные преимущества — это достойное качество предоставляемых услуг, хорошая скорость производимых работ, компетенция специалистов, добросовестное отношение к делу и, что немаловажно, долгосрочные гарантии.

Квалификация сотрудников постоянно повышается , все специалисты продолжают обучение внутри компании , а также выезжают на другие предприятия с целью освоения знаний на практике


Информативны здесь только предлоги и союзы. Детально разберем и перепишем раздел.

Не будем фантазировать с заголовком и напишем просто «конкурентные преимущества » .

«достойное качество предоставляемых услуг » — чем оно достойно, насколько достойнее, чем у других? Попробуем подтвердить фактами:

Соблюдаем нормы загородного строительства согласно регламенту о «законодательный акт такой-то» + ссылка. Сертификат строительной компании №такой выдан тогда-то.

Мы документально подтвердили, что строим согласно нормам, а значит, соответствуем российским стандартам качества.

«хорошая скорость производимых работ » — что считать хорошей скоростью? Мы понимаем, что каждый проект имеет индивидуальную оценку сроков. Поэтому мы не сможем написать, что строим за 20 дней. Давайте применим такой ход:

Из 40 проектов, реализованных за 2015 год, мы не уложились в оцененный срок 1 раз, неустойку компенсировали.

«компетенция специалистов » — загадочная фраза. Давайте напишем правду о сотрудниках в стиле:

В компании работают строители и монтажники не ниже такого-то разряда. Электрики не ниже IV квалификационной группы.

«добросовестное отношение к делу» — убираем. Совесть неизмерима.

«долгосрочные гарантии» — приведем данные, подтвердим:

Остался блок о развитии сотрудников внутри компании. Как говорится, это «проблемы индейцев…». Читателя не волнует, что сотрудники еще учатся и повышают навыки, читателю важно, что компания уже умеет делать — блок убираем.

«Лучшее из лучшего

Выбор качественных стройматериалов — одна из важнейших задач, которую решают специалисты «Такой-то компании». Прежде чем использовать материалы какого-либо производителя, обязательно проверяется их качество. Выезжая на предприятие, сотрудник проходит ознакомительный курс о продукции и исследует технологию ее производства. Таким образом изучаются все конкурентные предложения и в итоге делается выбор в пользу лучшего.»

Идею мы поняли — компания использует качественные материалы. Читателю не важно, куда выезжают специалисты (что за специалисты? директор, уборщица, программист?). Вывод в текущем варианте неубедительный — компания выбирает «какого-либо производителя ».

Напишем открыто:

Мы используем строительные материалы, соответствующие нормам ГОСТ. (Приведем нормы и сертификаты. Если есть возможность, раскроем поставщиков.)


Рассмотрим последний блок, на мой взгляд, самый удачный:

«Главное — выгоды заказчика

На сегодняшний момент наша организация занимает прочные позиции на рынке строительства объектов загородной недвижимости. Тем не менее мы продолжаем активно развиваться и расширять комплекс предоставляемых услуг.

Мы открыли собственный выставочный зал и магазин строительных материалов. Многие наименования находятся в наличии на складе , что позволяет заказчикам не только ознакомиться и приобрести товар, но и сразу его забрать.»

Фразы в стиле «мы лидеры, одни из лидеров, высокие позиции » сами по себе ничего не значат. Их нужно подтверждать.

Приведем цифры, которые позволят клиенту составить мнение о месте компании на рынке.

За 2015 год мы построили 40 загородных объектов — это 15% от оборота загородного строительства в регионе. Для сравнения в 2014 году наша доля составляла 11%. В рейтинге таком-то мы занимаем 3 строчку + ссылка.

Мы открыли собственный выставочный зал и магазин (ссылка) строительных материалов, где покупатель может оценить качество строительных материалов, сделать покупку, заказать доставку.

Дальнейший текст представляет собой повторение перечисленных выше пунктов в словоформах. Особой ценности в этом нет. Убираем.

Как изменился текст

Таким образом, из длинного малоинформативного текста мы получили краткий беспристрастный контент, который содержит достаточно информации, чтобы клиент составил мнение о компании. Давайте соберем и прочитаем:

Компания «Такая-то»

Строим и проектируем коттеджи и загородные дома в регионе таком-то с 2006-го года.

Наши услуги:

  • Проектирование домов и коттеджей
  • Составление сметы
  • Сооружение деревянных домов из бревна и бруса
  • Строительство загородных домов и построек из кирпича
  • Подведение водопровода и канализации
  • Внутренняя отделка
  • Благоустройство территории
  • Продажа и доставка строительных материалов

Конкурентные преимущества:

  • Качество

Соблюдаем нормы загородного строительства согласно регламенту о «законодательный акт такой-то» + ссылка. Сертификат строительной компании № такой-то выдан тогда-то.

  • Сроки

Из 40 проектов, реализованных за 2015 год, мы не уложились в оцененный срок 1 раз. Неустойку компенсировали.

  • Компетенции

В компании работают строители и монтажники не ниже такого-то разряда. Электрики не ниже IV квалификационной группы.

  • Гарантии

Гарантия на работы 10 лет, гарантия на установленное оборудование по гарантийному талону производителя от 3 лет.

  • Качественные материалы

Мы используем строительные материалы, соответствующие нормам ГОСТ, от таких-то поставщиков.

За 2015 год мы построили 40 загородных объектов — это 15% от оборота загородного строительства в регионе. Для сравнения в 2014 году наша доля составляла 11%. В рейтинге таком-то (ссылка) мы занимаем 3 строчку.

Реальные реквизиты и контактные данные.

Заключение

Используйте приведенные в статье приемы для описания товаров и услуг, чтобы сайт был понятен и полезен читателю.

Для проверки текста на «воду», «роботность» и стоп-слова я рекомендую сервис https://glvrd.ru .

Изучайте инфостиль от гуру редактуры в блоге Максима Ильяхова (http://maximilyahov.ru/soviet) — это лучший источник с практическими советами в России (имхо).

P.S. Сообщите в комментариях, если вам интересна статья о написании контента для страниц услуг и товаров. Я с радостью подготовлю материал для следующего выпуска Прожектора Rookee.

Комментарии (9)

Нораир 04.08.2016

Артем, статья просто гуд) Жду ваших мыслей по поводу карточки услуг. Thx!


Влад 04.08.2016

Очень своевременно и полезно! Спасибо! Приступаю к редактированию)


Влад 04.08.2016


Ольга 04.08.2016

Довольно сухой текст получился в результате


Александр 04.08.2016

Почти вся статья - это разъяснение рекомендаций с сайта glvrd с прикрепленными примерами. Собственно новой информации чуть больше 0. Всю статью можно изложить в одном предложении "Перед публикацией текста о компании, проверьте ее на сайте glvrd и внесите правки, согласно рекомендациям.".


Артем Захватаев 04.08.2016

Влад 04.08.2016

Артем, а вы можете прокомментировать мой текст (ase-eng.ru)?

Добрый день, Влад!
Текст сильный, мне понравился. На мой взгляд, есть незначительные минусы:
  • Сложные синтаксические конструкции,
  • Структура подачи материала.
Если говорить проще, текст следует упростить и структурировать. Давайте предложу вариант и опишу ход мыслей:

Компания «АСО-Инжиниринг» является одной из дочерних предприятий Концерна «АССО», которая работает на рынке транспортной упаковки с 1991 года (формирование, укладка продукта и заклейка гофрокоробов, обвязка РР иРЕТ лентами, паллетайзинг и депаллетайзинг, упаковка в стретч и термоусадочную пленку, конвейерные системы любых типов).

В этом абзаце мы презентуем свою компанию как часть известного бренда – это нормально, вызывает доверие. Дальше мы описываем Концерн «АССО», используем сложное перечисление в скобках. При этом читателю сложно понять, какое из перечисленных направлений концерна вы представляете (лично мне сложно).
Услуги концерна вы презентовали подробно, а о себе написали общими фразами:

«Мы предлагаем широкий спектр профессионального оборудования для транспортной упаковки, начиная с простейших ручных устройств до полностью автоматических линий.»

Давайте перепишем в нужном ключе:

Компания «АСО-Инжиниринг» - дочернее предприятие Концерна «АССО» (если читаете нужным, лучше оставьте ссылку на официальную страницу), работаем на Российском рынке с 1991 года. Поставляем профессиональное оборудование для транспортной упаковки: (приводим структурированный список, его легко читать и усваивать)

  • Конвейерные системы
  • Паллетайзеры/депалетайзеры

Изучив сайт, я вижу, что помимо продажи оборудования вы оказываете дополнительные услуги. Давайте их структурно презентуем, по факту вы это уже сделали:

Оказываем следующие услуги:

  • Поставку оборудования
  • Обучение персонала
  • Техническое обслуживание
Следующий фрагмент тоже следует отредактировать:
Высокопрофессиональные специалисты компании помогут Вам подобрать наиболее выгодное решение для упаковки Вашего продукта.
Расшифруем «Высокопрофессиональные специалисты» , в текущем виде это может быть кто угодно. Например, «специалист отдела продаж» или «технический консультант». Раскроем фразу «подобрать наиболее выгодное решение» :

Наши технические консультанты оценят объем и требования к упаковке вашей компании и подберут профильное оборудование (не факт, что оно будет дешевым и выгодным, поэтому об этом не пишем).

Далее уберем громкие фразы и просто представим поставщиков:
Партнерские отношения с лидерами мирового рынка (упрощаем) упаковочного оборудования, такими как AETNAGROUP (Robopac, RobopacSistemi, Dimac, Prasmatic), Strapex, Signode, Orgapack, Lantech, Clevertech, Logit позволяют предлагать (упрощаем) нашим клиентам максимально эффективное (как измерить, чем докажем?) оборудование для современного производства. Наши партнеры прочно закрепились на российском рынке (где доказательства?), многие отечественные предприятия (киакие например?) используют поставленное нами оборудование не один десяток лет (а сколько конкретно?)! А где вывод?

Видим, что неточных фраз очень много, они не нужны. Перепишем, добавим пользу для читателя:
Наша компания – официальные партнеры таких производителей упаковочного оборудования как AETNAGROUP (Robopac, RobopacSistemi, Dimac, Prasmatic), Strapex, Signode, Orgapack, Lantech, Clevertech, Logit. Все поставщики имеют авторизованные сервисные центры в России. Благодаря такому сотрудничеству мы даем гарантию от N лет на все оборудование.

Давайте соберём текст:
Компания «АСО-Инжиниринг» - дочернее предприятие Концерна «АССО», работаем на Российском рынке с 1991 года. Поставляем профессиональное оборудование для транспортной упаковки:

  • Оборудование для Упаковки в стретч-пленку
  • Оборудование для Упаковки в термоусадочную пленку
  • Оборудование для Упаковки в гофрокороба
  • Оборудование для Упаковки стреп-лентами РР, РЕТ и стальными лентами
  • Конвейерные системы
  • Паллетайзеры/депалетайзеры
Наша компания – официальные партнеры таких производителей упаковочного оборудования как AETNAGROUP (Robopac, RobopacSistemi, Dimac, Prasmatic), Strapex, Signode, Orgapack, Lantech, Clevertech, Logit. Все поставщики имеют авторизованные сервисные центры в России. Благодаря такому сотрудничеству мы даем гарантию от N лет на все оборудование.

Оказываем следующие услуги:

  • Аудит Вашего производства и подбор оборудования и технологии
  • Поставку оборудования
  • Монтаж оборудования и его пуско-наладку
  • Обучение персонала
  • Техническое обслуживание
  • Поставку запасных частей и ремонт
Наши технические консультанты оценят объем и требования к упаковке вашей компании и подберут профильное оборудование. Звоните!

Влад, это первая редакция текста без погружения в тематику. Чтобы не терять время не проверял пунктуацию:) Уверен, следуя структуре, отказавшись от пустых фраз, вы сможете написать отличный текст. Надеюсь, смог помочь и задать правильный курс.

Продающая статья о компании. В Сети уже 9999 постов на эту тему. Почему я решил написать еще один? Потому что текст о компании я пишу совершенно не так, как рассказывают авторы этих постов. Это не означает, что я делаю это лучше или хуже других. Зато это значит, что мой опыт уникален, и сейчас вы, как минимум, прочитаете что-то новое, а не банальный и надоевший пересказ советов, которые появились несколько лет назад в блогах известных копирайтеров.

Как не надо писать текст о компании

Главное, что нужно понять – нельзя слепо следовать рекомендациям других авторов.

Приведу пример.

Несколько лет назад один популярный копирайтер в (а потом неоднократно и в своем блоге) сказал, что надо писать не о себе, а о преимуществах, которые получает клиент, работая с вами. То есть вместо утверждения «Мы – лидеры рынка», лучше использовать формулировку вроде этой: «Вы сотрудничаете с лидером рынка, поэтому получаете самое высокое качество».

Со словами известного копирайтера я согласен. Все же считаю, что не стоит злоупотреблять его советом.

Представьте ситуацию. Вы владелец престижного ресторана. Сейчас вам надо выбрать хорошего охранника для своего заведения.

К вам приходят два парня. Один худой с бледным лицом и испуганным выражением лица. Он робко заходит к вам в кабинет и начинает «продающую» речь: «Вы нанимаете меня и получаете надежного сотрудника. Вам больше не надо беспокоиться о безопасности клиентов и персонала. Вы получаете абсолютное спокойствие в своем ресторане».

Второй парень высокий и крепкий. Из-под футболки выпирают мышцы. На лице стальная уверенность. Разговор с вами он начинает со следующих слов: «Я – двухкратный чемпион Москвы по тайскому боксу. Я служил в разведке. Я 5 лет работал в охране. Я хочу у вас работать».

Кого вы выберете? Не спешите. Подумайте. Выбор очень сложный. Один парень обладает всеми качествами профессионального охранника, второй говорит с вами в «Вы-стиле», использует «секретные» маркетинговые приемы.

Мне надоели тексты, которые полны фраз «Вы получите…», «У Вас будет» и которые размещены на дешевом кривом сайте и не подкреплены абсолютно никакими доказательствами.

Слово «Вы» не волшебное. Если его 10 раз повторить в тексте, доверия к компании не прибавится. Желания сотрудничать с ней и покупать у нее не прибавится.

Гораздо лучше написать «Мы – самая эффективная компания в своей нише», и поместить под текстом несколько скриншотов, которые доказывают это утверждение.

Какие скриншоты сработают? Вариантов много. Начиная от наград, сертификатов качества и заканчивая документами, которые подтверждают работу над крупными проектами и сотрудничество с известными брендами.

Новые советы о написании статьи о компании. Для сайта и не только

Покажите, что компания находится в той же реальности, что и ее клиенты

Для начала хочу задать вам вопрос. Когда вы хотите что-то купить или воспользоваться услугами какого-то специалиста, что вы делаете в первую очередь?

Лично я советуюсь с друзьями и родственниками. Согласитесь, это самый надежный источник информации.

Теперь вспомните, как друг рассказывает о своем опыте. Например, он недавно поставил пластиковые окна, а вы собираетесь сделать это в ближайшем будущем и подыскиваете надежную компанию.

Неужели он говорит вам: «Работал с “Окна Плюс” потому, что они на рынке с 1991 года»? А может он сообщает вам: «Обратись в “Мир окон”. Ведь эти ребята уже поставили 9832 окна»?

Конечно нет!

  • Ваш товарищ рассказывает о том, как позвонил в компанию и что там ему ответили.
  • Долго ли он ждал замерщика.
  • Какие работники пришли к нему, с какими трудностями они столкнулись при установке, как реагировали на его вопросы и замечания.
  • Какой профиль использовали и почему.
  • Как сейчас обстоят дела с установленными окнами. Не промерзают ли, не слышна ли громкая дробь во время сильного дождя.

Я считаю, что вот такие детали и нужны в тексте о компании. Необходимо писать так, как будто о компании рассказывает друг, который пользовался ее услугами.

Причем стиль тоже надо использовать дружеский. Не стоит писать: «Наш замерщик приезжает максимум через два часа после заявки». Напишите лучше: «Чтобы вы поняли, стоит ли с нами сотрудничать, давайте мы расскажем, как ставили окна в офисном центре “NetLen”. Как вы знаете, он находится рядом с площадью. В самом центре города. Поэтому наш замерщик был там уже через 20 минут после звонка заказчика. Хотя обычно, чтобы добраться до объекта, ему надо не менее часа».

С помощью такого нехитрого приема, вы показываете, что компания находится в реальном, вашем мире, а не идеальном мире рекламы, где все всегда происходит максимально быстро и приводит к максимальным результатам.

Когда у меня заказали текст для продажи услуг психолога, я попросил заказчицу рассказать о своих клиентах, выбрал самую яркую и показательную историю выздоровления и вставил ее в статью.

Загляните на страницу на этом сайте. Там я рассказываю о себе, как о специалисте. На странице есть и сухие факты, но есть и история сотрудничества с одним из моих любимых заказчиков. Думаю, она очень помогает понять потенциальным клиентам, подхожу я для их проекта или нет.

Огромный плюс подобной подачи материала – такой подход работает при описании совсем молодых компаний. Я много раз читал о том, что начинающим бизнесменам нечем похвастаться. Нечего написать на странице «О компании». На рынке недавно, наград нет, цена тоже не радует.

Но ведь они не вчера появились? Работали как минимум с несколькими клиентами. Значит надо красиво описать, как все прошло. Какие требования были у заказчиков, как удалось их реализовать, с какими трудностями столкнулись и т.д. Все это часто работает гораздо лучше сухих цифр, взятых неизвестно откуда и говорящих неизвестно о чем.

Покажите характер бизнеса

Иногда убедительных цифр и настоящих документов недостаточно. Временами они вообще не работают. Бывают случаи, когда главное для текста о компании – показать характер бизнеса.

Что это значит?

Это значит создать такой текст, который способен рассказать о людях, с которыми вам предстоит иметь дело.

Я не имею в виду добавить в статью данные о дипломах сотрудников, их семейном положении и отношении к курению.

Я говорю о более тонком подходе.

Сейчас объясню.

Я думаю, вы были в подобной ситуации.

Вы видите два человека. Они одного возраста и пола. Зато у них разная одежда и прически. И один из этих людей вам симпатичен, другой вызывает антипатию. Они ни слова о себе не рассказали, но у вас уже сложилось какое-то впечатление о каждом из них. Вы уже можете примерно сказать, кто из них добрый, а у кого более противный характер. Можете представить одного из них в качестве своего друга, а второго в качестве соперника.

Теперь пример из моей практики. Отрывок текста о консалтинговой компании.

Давайте поговорим. Расскажите о своем бизнесе. Об успехах, проблемах, целях. Что хотите узнать о налогах? В чем не уверены? Какие документы вызывают сложности?

Когда клиенты обращаются к нам, они слышат именно это. Мы не спешим озвучивать цены на свои услуги и доказывать компетентность выдержками из законов. Мы слушаем. Вникаем в работу Вашей компании. Думаем, как можем помочь. Обсуждаем нюансы. Даем советы. Все это бесплатно. И так с каждым клиентом.

В этом отрывке нет ни одного конкретного факта. Нет информации о наградах и о годе основания компании. Но вы уже примерно представляете ребят, с которыми надо будет общаться, ведь так? Ваш разум выстраивает образ приятного и вежливого человека. Неизвестно, какая у него внешность. Зато как хорошо просматривается характер!

Важный нюанс! Я предпочитаю писать текст о компании в дружелюбном и вежливом стиле. Мои клиенты ценят меня за то, что я могу создать образ бизнеса с приятными и обходительными сотрудниками. Все же не всем нужны изысканные манеры. Кто-то предпочитает твердый и даже жесткий подход. Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Помните, что ваш текст не всегда должен вызывать ассоциации с парнем в аккуратном костюме и правильной речью. Кому-то комфортнее работать с небритым мужиком в простой рубашке и джинсах.


Лично я у этих ребят ничего бы не заказал. Но мне понятно, почему они все еще на плаву.

Не бойтесь штампов

Когда-то Джордж Лукас (популярный в некоторых кругах режиссер), произнес вот такую фразу:

Не стоит избегать клише. Они стали клише, потому что они работают!

Я согласен с ним. Штампы и клише эффективны. Не только в кино, но и во многих других сферах.

Банальный пример.

Вы познакомились с двумя девушками в Интернете. Обеих вы просите описать себя. Одна сообщает: «Я стройная спортивная блондинка с длинными роскошными волосами и упругой грудью». Другая: «У меня есть красно-синяя шляпа, и я умею играть на бандуре».

Кого вы пригласите на свидание? «Стройная блондинка» – это просто эталон клише. «Бандура» – креатив, признак незаурядного мышления.

95% мужчин выберут блондинку. Без сомнения.

Я не вижу ничего плохого во фразе «молодая и динамично развивающаяся компания». Это значит, что ребята делают свое дело не хуже обнаглевших раскрученных брендов и ценят каждого клиента. Конечно, без доказательств от этих слов пользы не будет.

Молодая? Покажите документы об основании компании. Быстро развивается? Покажите документы (скриншоты документов) о расширении ассортимента товаров (услуг) за последнее время или об увеличении количества филиалов, или о росте инвестиций.

Тут тоже есть нюанс . Избегайте заезженных фраз, если пишете текст, ориентированный на рекламщиков. Они ненавидят клише, потому что видят их по 56786 раз в день. Люди далекие от рекламы читают продающие тексты гораздо реже (в сотни раз реже), чем копирайтеры и маркетологи. Они часто ценят и «индивидуальный подход», и «динамичное развитие».

Выводы

Главный вывод (который можно сделать в конце каждого моего поста 🙂) – используйте то, что работает, а не то, что вам пытаются навязать. Другой важный момент – не забывайте старое, но пытайтесь найти что-то новое. Даже на такую банальную тему, как «Текст о компании», можно взглянуть чуть по-другому. Можно написать потрясающий убедительный текст о совсем молодом бизнесе, не дожидаясь, пока он обрастет цифрами, и не прибегая к обману.

Давайте сыграем в игру. Да, вот так сразу. Я расскажу все о вашей компании (или о компании вашего заказчика, если вы наемный писака) и не ошибусь ни разу.

Во-первых, вы стремительно развиваетесь и хотите предложить мне лететь к вершинам вместе с вами.

Во-вторых, у вас наверняка самые качественные услуги и товары.

И в-третьих, вы высококвалифицированные профессионалы, которые готовы ответить на все интересующие меня вопросы.

Знакомо? Я видела несколько сотен подобных текстов. И если честно, они меня достали. Так что давайте не будем плодить серость и скуку, которых и так хватает в нашей жизни, а попробуем вместе сотворить что-нибудь “эдакое” и написать в раздел «о компании».

Что вам предложит профессионал?

Прежде чем начать писать эту статью, я решила посерфить в интернете, дабы узнать, как правильно написать о компании по мнению так называемых гуру. Я прочитала несколько статей, но ничего нового в них не нашла.

С какими советами я ни за что не соглашусь?

  1. Писать сторителлинги (истории о том, как создавалась ваша компания). Во-первых, меня так и тянет процитировать Питера Гриффина . А во-вторых, он чертовски прав: у людей, которые принимают решения и распределяют бюджеты, нет времени читать о том, как однажды Вася и Петя собрались вместе и осознали, что им надо продавать бетон.
  2. Рассказывать о своих принципах и правилах . Упоминая об этом в вашем тексте, вы как бы ставите подпись кровью. Хорошенько подумайте прежде, чем писать о том, что вы доставите товар за час. А если клиент на вас понадеется, а курьер будет плестись полдня? В итоге вы подведете человека, да и еще получите кучу минусов как в карму, так и в раздел “отзывы”.
  3. Хорошая статья о компании должна что-нибудь продать: обменять подписку на подарок или членство в группе на скидку. Делая это, вы только снижаете свою цену. Как однажды сказал мне один сибирский гопник: “Хочешь быть - соответствуй”. Вы хотите стать ведущей компанией на рынке? Хотите крупных и солидных клиентов? Тогда не надо делать никому столь дешевых одолжений. Ведите себя достойно и получите достойных клиентов.
  4. Опубликовать фото и биографию сотрудников . С первого взгляда эта идея может показаться неплохой, но это не так. Эти фото нужны только вам и вашим сотрудникам, а нужны они вам для того, чтобы потешить свое самолюбие. Ответьте честно, вы бы стали разглядывать фото операторов и курьеров, которые работают в вашей любимой онлайн-пиццерии? Я думаю, вам бы больше понравилось смотреть на фото пиццы.
  5. Заказать текст у них . Да, да. В конце каждой статьи советчика вы найдете мощный призыв к сотрудничеству. А по-вашему зачем они тут распинались и умничали на 10 страниц?

Как правильно написать раздел о компании: вещи, с которыми я не прочь согласиться

Не все гуру-идеи обречены на провал. Но опять же, только потому, что это известная всем истина. Это не новая методика, которую они сами придумали. Это стандартная старейшая техника продаж, которая заключается в совершенно простой мысли:

Покажи клиенту, как ты всем сердцем проникся его проблемой, а затем реши ее.

Это все. Да, так просто.

Еще несколько толковых мыслей о том, как написать статью о компании :

  1. Дело, а не слово. Публикуйте кейсы, реальные истории успеха со всеми пруфами.
  2. Цифры и факты. Среднестатистический человек, просматривая вашу страницу, видит ее так:

Здравствйте! Мы - бла бла бла блабла блаблабла бла блабла бла бла на 20% в год блаблаблабла блабла бла бла 30 лет на рынке блаблаблаблабла бла бла бла блабла 86 успешных проектов бла бла бла блабла бла в 7 странах блаблаблабла блабла бла бла за 80 тысяч рублей бла бла блабла бла бла по телефону 234-56-78.

То есть вы поняли, да? Это я так плавно подвожу вас к третьей части своей статьи, в которой и начнется самая жара.

Кстати, у нас полно статей-инструкций, в которых много практических советов с историей многолетней практики. Чтобы получать все это богатство как можно быстрее и надежнее, советую подписаться на нашу группу , куда мы сразу расшариваем новые статьи, как только они появляются в блоге.

Хорошая статья о компании, а нужна ли она вообще?

Как важна эта статья в ? Несогласные могут закидать меня помидорами, но я все равно скажу: совсем не важно, что будет в вашей статье о компании. Это никто не читает. Никто, кроме ваших конкурентов.

Потенциальных клиентов интересуют:

  • те, с кем вы уже поработали;
  • как успешно вы работали;
  • что они про вас сказали;
  • и за сколько вы сможете повторить успех.

Вам не помогут ни душещипательные истории, ни забавные фотки котиков, ни эти утомительные псевдонужные списки “почему мы”. Что делать, если вы не можете привести ни одного реального примера? Формулируйте проблемы и покажите, как вы будете их решать.

“Ты ничего не понимаешь, глупая молодая девка, мистер Х на очередном пафосном сборище сказал,что писать в разделе о компании “о компании” очень нужно и важно!” - можете сказать вы.

Парирую: Эти тексты нужны тем, кто их пишет. Конечно, мистер Х скажет, что текст необходим. А если не скажет, то скоро ему кушать будет нечего.

Что делать, если текст все-таки нужен? Что можно написать о компании?

Текст может понадобиться только в трех случаях:

  1. Чтобы заполнить место на странице.
  2. Чтобы вставить в него ключевые фразы для продвижения.
  3. “Ну а че, вон у Кольки есть, а у меня нет”

Если вы согласны хотя бы с одним из представленных выше пунктов и все еще терпеливо ждете от меня советов о том, что можно написать в статье о компании для вашего сайта, я вам помогу.

Представьте образ вашего идеального клиента. Подумайте о том, что он бы хотел видеть. Это и напишите. Хотите продавать туры избалованным детям богатых родителей? Пишите о том, какая вы пафосная-люкс-виайпи компания. Мечтаете поставлять товары крупным компаниям с многолетним стажем? Говорите о том, что вы передовая организация и успешно закрываете все намеченные пятилетки. Грезите о том, чтобы именно в вашем хостеле останавливались все гости города? Напишите что-то милое, что-то модное и что-то смешное.

В конце еще раз скажу: вряд ли кто-то будет читать ваш текст. Он пишется для поисковиков, конкурентов и тех, кому нечем заняться.