Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа). Викторина по сказкам (начальная школа), конкурсы, эстафеты по сказкам Угадай сказку по фразе

Также хочется отметить цитаты, которые часто используют для конкурсов: фразы из сказок зачитывают участникам, и они пытаются отгадать, откуда их взяли.

Любая сказка, цитаты о которых приведены здесь, должна учить чему-нибудь хорошему.

Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота... Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Я давно заметил: чем еда невкусней, тем она полезней. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, это напомнить ему, что вы рядом. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Была уже середина ночи, но в Городе Дураков никто не спал. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Именем Тарабарского короля - арестуйте старого плута Карло! Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Она была так прелестна, что королевич с первого взгляда в неё влюбился. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Иногда никто не может справиться со своими чувствами. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое! Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Сяду на пенёк, съем пирожок! Русская народная сказка «Маша и медведь»

Ну, на кого я похож?
- На медведя, который летит на воздушном шаре!
- А на маленькую черную тучку разве не похож?
- тревожно спросил Пух.
- Не очень. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Это что такое?
- Ваше Величество, они хотели...
- Ну, все ясно - отрубите им головы. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Вообще-то, я очень храбрый, только сегодня у меня голова болит.

Ай-ай-ай, спасите-помогите! Не могу ни взад ни вперёд!

Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Пусть только взойдёт моё солнце и глянет на вас, вы тут же увидите, какие вы глупые! Туве Янссон «Волшебная зима»

Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Русская народная сказка «Маша и медведь»

Ты мне зеркальце ответь, кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее? Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Проснуться в то время, когда все остальные члены семьи по-прежнему в спячке, не так весело, как кажется. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Когда я что-нибудь сильно преувеличиваю, я всегда сам в это верю! Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Надо только действовать энергичней и не рассчитывать на чью-то помощь, - сказал Карлсон. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Сказка - не что иное, как чертеж, позволяющий нам сконструировать свой собственный мир. Сара Блэкли-Картрайт «Красная Шапочка»

Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое... Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Мы любим сюрпризы, но предпочитаем устраивать их сами. Туве Янссон «Мемуары Муми-папы»

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Неужели в том и состоит брак, что люди живут вместе и словно не видят друг друга, так же как мы иной раз не видим по-настоящему самих себя просто потому, что не можем посмотреть со стороны? Сара Блэкли-Картрайт «Красная Шапочка»

Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Бедные нурландцы, ну и погодку он им пророчит, не позавидуешь! Но, с другой стороны, пусть радуются, что у них будет хоть какая-нибудь. Подумай, что было бы, если бы им пришлось обходиться вообще без погоды. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Кто же это ходит за мёдом с воздушными шарами?
- Я хожу! Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Ах да, комета...
- озабоченно сказала Муми-мама.
- Ондатр рассчитал, что она упадет вечером в наш огород. Так что я не стала пропалывать его. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

Просто это очень опасно - говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах. Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Вспоминайте обо мне, но не слишком грустите: грусть вредит пищеварению. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Когда события принимают другой оборот, то учтите, что все перемены - к лучшему. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

На свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Четыре сольдо, деревянный человечек.
- Понимаете, мальчик, я забыл дома мой кошелёк... Вы не можете мне дать взаймы четыре сольдо?.. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Не бойся, Василисушка!
- сказала она.
- Ступай, куда посылают, только меня держи всегда при себе. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Трудно быть храбрым, когда ты всего лишь Очень Маленькое Существо. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

А Королева была счастлива по очень серьёзной причине - потому, что счастлив был Король. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Сначала раздай пирог, а потом режь его. Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Выходит, достаточно просидеть с человеком взаперти часа два, и ты готов с ним примириться. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

А почему из твоих мозгов торчат иголки?
- спросил Железный Дровосек.
- Это доказательство остроты его ума, - догадался трусливый Лев. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Когда-то они всё понимали, - сказала Мэри Поппинс, складывая ночную рубашку Джейн.
- Как?
- хором откликнулись Джон и Барби, ужасно удивлённые.
- Правда? Вы хотите сказать - они понимали Скворца, и ветер, и...
- И деревья, и язык солнечных лучей и звёзд - да, да, именно так. Когда-то, - сказала Мэри Поппинс.
- Но почему же они тогда всё это позабыли?
- сказал Джон, наморщив лоб.
- Почему?
- Ага, - многозначительно сказал Скворец, оторвавшись от остатков печенья.
- Так вы хотели бы это знать?
- Потому что они стали старше, - объяснила Мэри Поппинс.
- Барби, пожалуйста, немедленно надень свои носки.
- Вот так так!
- сказал Джон, пристально взглянув на Мэри Поппинс.
- Тем не менее это так!
- ответила Мэри Поппинс, потуже закатав носки Барби.
- Ну что ж, пусть Джейн и Майкл такие глупые, - продолжал Джон.
- Я знаю, что я-то ничего не забуду, когда стану старше.
- А я - тем более, - сказала Барби, с удовлетворением посасывая палец.
- Забудете, - сказала Мэри Поппинс твёрдо. Близнецы сели и уставились на неё.
- Фу-ты ну-ты!
- сказал Скворец презрительно.
- Нашлись вундеркинды! Тоже мне седьмое чудо света! Всё забудете, голубчики, как только прорежутся зубки!
- Ни за что!
- отвечали Близнецы, глядя на Скворца так, как будто не прочь были его укокошить. Скворец насмешливо засвистел.
- Будьте покойны, всё забудете!
- повторил он.
- Вы не виноваты, конечно, - добавил он мягче.
- Просто тут ничего не поделаешь. Нет ни одного человека, который бы помнил после того, как ему стукнет самое большее год. За исключением, конечно, неё.
- Он указал клювом на Мэри Поппинс. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Но Господинчик не смеялся. Он тут же подошёл к строптивому ослику, притворился, что целует его, но при этом в наказание откусил ему половину правого уха. Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»

Чувства сложны и не всегда имеют смысл. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим - значит, это правда. Редьярд Киплинг «Маугли»

Хозяин кукольного театра Манджафоко (ибо так его звали) был страшен на вид - особенно страшной казалась растрёпанная чёрная борода, покрывавшая, как щит, его грудь и ноги, - но, по сути дела, он был неплохим парнем. Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»

Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду! Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей порядком надоело это сидение, её мало навещали: другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать с нею. Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок»

Наказание - это не единственный способ заставить кого-то хорошо себя вести. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Мы все несем ответственность за тех, кто меньше нас. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Сам знаешь, тут, в Лесу, нельзя пускать в дом кого попало. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Там, за горами, Снусмумрик, - сказал самому себе Муми-тролль.
- Где-то на юге он ест апельсины. Если бы я был уверен, что он знает, как я ради него собираюсь перевалить через горы, я бы решился на такой шаг. А иначе ничего у меня не выйдет. Туве Янссон «Волшебная зима»

Дед Мороз помахал им рукой. Снежная королева на елке и другие куклы шептали, печально улыбаясь: «Возьмите нас домой, хоть кто-нибудь!» Самолеты махали крыльями и тоненькими птичьими голосами просили: «Хотим летать в небе! Отпустите нас!» Джейн и Майкл старались не слышать этих соблазнительных голосов. Какая глупость, какая жестокость - побыть в отделе игрушек всего какой-то час! Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

План, что и говорить, был превосходный; простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Я хочу знать только одно, - сказала она, - звёзды ли делают из золочёной бумаги или золочёную бумагу из звёзд? Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливыми. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Слишком многое мы принимаем как должное, в том числе и друг друга. Туве Янссон «Муми-папа и море»

Пел он так дивно, что его заслушивался даже бедный рыбак, у которого и без того дел хватало. Ганс Христиан Андерсен «Соловей»

Участвовать в игре были приглашены все, даже детская коляска, хотя она и принадлежала к громоздкому, низшему разряду игрушек.
- Всяк хорош по-своему!
- говорила она.
- Не всем же быть благородными, надо кому-нибудь и дело делать! Ганс Христиан Андерсен «Свинья-копилка»

Удивительное дело - расположение звёзд. Родись я несколькими часами раньше, я мог бы стать заядлым игроком в покер, а все те, кто родился на двадцать минут позже, почувствовали бы настоятельную необходимость вступить в Добровольный оркестр хемулей (папы и мамы должны быть очень осторожны, производя на свет детей, и я рекомендую каждому и каждой из них сделать предварительные и точные расчёты). Туве Янссон «Мемуары Муми-папы»

Доброе утро, Пятачок, в чём я лично очень сомневаюсь! Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

У нас, когда долго бежишь, непременно попадаешь в другое место.

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Некоторые люди думают слишком много. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Если Один Самый Свирепый Зверь лишится своего детеныша, он становится таким свирепым, как Два Самых Свирепых Зверя. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Должно быть, очень одиноко тому, кого все боятся. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

А малышка Мю наотрез отказалась от всяких траурных лент и бантиков.
- Если я горюю, мне вовсе незачем это показывать и надевать разные там бантики, - сказала она.
- Да, если ты горюешь, - подчеркнул Муми-тролль.
- Но ведь ты не горюешь!
- Нет, - призналась малышка Мю.
- Я не могу горевать. Я умею только злиться или радоваться. А разве бельчонку поможет, если я стану горевать? Зато если я разозлюсь на Ледяную деву, может, я и укушу её когда-нибудь за ногу. И тогда, может, она поостережется щекотать других маленьких бельчат за ушки только потому, что они такие миленькие и пушистые. Туве Янссон «Волшебная зима»

Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бед, - он мог лучше оценить своё счастье и окружавшее его великолепие. А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами. Ханс Кристиан Андерсен «Гадкий утенок»

О, как это прекрасно - наконец стать старым и выйти на пенсию!
- думал Хемуль.
- О, как я люблю своих родственников. Особенно теперь, когда могу о них больше не думать. Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Бальные танцы, как в прочем и все другие, танцуются в паре, т. е. вдвоем, иначе в них нет никакого смысла. Одиночество в танцах вредно отражается на мировоззрении. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая - словом, какая-то не такая. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Иногда кто-то нуждается в тишине и уединении, и в этом нет ничего плохого. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Счастлив тот, в ком детство есть. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Подстраиваться под кого-то совсем не обязательно. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Можно лежать на мосту и смотреть, как течёт вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. Туве Янссон «В конце ноября»

Тот, кто ест блины с вареньем, не может быть так уж жутко опасен. Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Лучший способ объяснить - это самому сделать! Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Впрочем, пусть поцелует мне руку, если хочет.
- Не хочет. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Все не могут жить неправильно.

Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Бедняга аист стоял и уныло озирался кругом.
- Ишь какой!
- сказали куры. А индейский петух надулся и спросил у аиста, кто он таков; утки же пятились, подталкивая друг друга крыльями, и крякали: «Дур-рак! Дур-рак!» Аист рассказал им про жаркую Африку, про пирамиды и страусов, которые носятся по пустыне с быстротой диких лошадей, но утки ничего не поняли и опять стали подталкивать одна другую:
- Ну не дурак ли?
- Конечно, дурак!
- сказал индейский петух и сердито забормотал. Аист замолчал и стал думать о своей Африке.
- Какие у вас чудесные тонкие ноги!
- сказал индейский петух.
- Почём аршин?
- Кряк! Кряк! Кряк!
- закрякали смешливые утки, но аист как будто и не слыхал.
- Могли бы и посмеяться с нами!
- сказал аисту индейский петух.
- Очень забавно было сказано! Да куда там, для него это слишком низменно! И вообще нельзя сказать, чтобы он отличался понятливостью. Что ж, будем забавлять себя сами! И куры кудахтали, утки крякали, и это их ужасно забавляло. Ганс Христиан Андерсен «Оле-Лукойе»

Береги домомучительницу! Она самая ценная мебель в вашем доме. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Сложи это слово, - и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки. Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

Слушай внимательно, маленький Пятачок, - сказал Иа, - и ты скоро будешь знать, что мы намерены предпринять.
- Я сниму рубашку, и мы все возьмём её за края, и тогда Крошка Ру и Тигра могут туда прыгнуть, всё равно как в гамак, они только покачаются и нисколько не ушибутся.
- Как снять Тигру с дерева, - сказал Иа-Иа, - и никому не повредить! Придерживайся этих правил, уважаемый Пятачок, и всё будет в порядке! Но уважаемый Пятачок ничего не слышал - так он волновался при мысли, что снова увидит голубые помочи Кристофера Робина. Он уже их видел однажды, когда был гораздо моложе, и пришёл тогда в такое возбуждение, что его уложили спать на полчаса раньше обычного. Поэтому, когда Кристофер Робин снял рубашку и ожидания Пятачка оправдались в полной мере, Пятачок на радостях простил Иа обиду, ласково улыбнулся ему и даже взялся за тот же край рубашки. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Отдать свое королевство кошке? Пусть меня лучше повесят! Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

А можно доесть то, что уже во рту? Туве ЯнссонВсе о муми-троллях

Я хотел сказать, - поправился мистер Бэнкс, - что она была... м-м-м... очень строгая. И всегда была права. И очень любила поставить тебя на место и ткнуть тебя носом, чтобы ты чувствовал себя ничтожным червяком! Вот такая она была, незабвенная моя мисс Эндрю! Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Затем молодые получили подарки, но от угощения отказались: они были сыты своей любовью. Ханс Кристиан Андерсен «Оле-Лукойе»

Погляди в стекло, Герда, - сказал он. Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду. Это было так красиво!
- Видишь, как хитро сделано!
- сказал Кай.
- Гораздо интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! Ах, если б только они не таяли! Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

Что делать с бедным Тигрой? Как нам его спасти? Ведь тот, кто ничего не ест, Не может и расти! А он не ест ни меду, Ни вкусных желудей - Ну ничего, чем кормят Порядочных людей! Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Каждый думал лишь о себе, да о том, что думает свинья с деньгами. Ганс Христиан Андерсен «Свинья-копилка»

Всегда горячо приветствуй всех тех, кто входит в твой дом. Туве Янссон, «Все о Муми-троллях»

Вали отсюда, - сказал Снифф.
- У нас секреты. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

Именно со сказок начинается знакомство детей с литературой. С помощью таких вымышленных историй дети познают мир, развивают память и учатся справляться со своими маленькими трудностями. Сюжеты «Колобка», «Репки», «Курочки Рябы» и других сказок понятны даже самому маленькому слушателю, но осознание их истинного смысла приходит гораздо позже. Только вдумайтесь в значение этих цитат: понимали ли вы их в детстве так же, как поймёте сейчас?

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга.

Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)

Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)

Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)

В какой стране он жил? (Во Франции.)

Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)

А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)

Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да.)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)

Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)

2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Подведение итогов.

Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Петракова Н.А. Угадай сказку (игра для учащихся 5­6 классов) Цели:  В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.  Развитие навыков устной связной речи, обогащение словарного запаса.  Развитие творческой активности. Эта игра проводится в форме телепередачи «Угадай мелодию» в несколько этапов. Участник, набравший меньшее количество очков или звезд, выбывает из игры. I тур ­ Отборочный: «Русские народные сказки» (Всем желающим задаются вопросы. За каждый правильный ответ вручается звезда. В основную игру выйдут те, у кого будет три и более звезды. Их должно быть не более 5 человек.) Читаются отрывки из сказок, название которых и служат ответом. 1. Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой – и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. (Морозко) 2. Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда­сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, ­ братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси­лебеди, и пропали за темным лесом. (Гуси­лебеди) 3. Стрелец не оробел, схватил ружье, стрелил и попал ей в левое крыло; вместо собаки кинулся другой Семён, схватил лебедь на море и принес 1 на корабль. Лебедь обернулась опять царевной, только левая рука у неё была подстрелена. Лекарь у них свой, тотчас руку у царевны вылечил. (7 Симеонов) 4. Царю жалко было козленочка, да делать нечего – она так пристает, так упрашивает, что царь наконец согласился и позволил его зарезать. Видит козленочек: уж начали точить на него ножи булатные, заплакал он, побежал к царю и просится: ­Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки всполоскать. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5. Иван­царевич пошел выбирать себе коня, на которого руку положит, тот и падает; так и не смог выбрать себе коня, идет по городу, повесил голову. Ниоткуда взялась старуха, спрашивает: «Что, Иван­царевич, повесил голову?» ­ «Уйди, старуха! На руку положу, другой пришлепну – мокренько будет.» (Кощей Бессмертный) 6. Прошел еще один год; говорит Иван­царевич своей младшей сестрице: «Пойдем во зеленом саду погуляем!» Погуляли немножко, и опять встает туча с вихрем, с молнией. «Вернемся, сестрица, домой!» Вернулись домой, не успели сесть, как ударил гром, раздвоился потолок, и влетел ворон; ударился об пол и сделался добрым молодцем. «Ну, Иван­царевич, прежде я гостем ходил, а теперь пришел сватом: отдай за меня Анну­царевну!» (Марья­Моревна) 7. Пришли братья к царю и подали полотенца. Хорошее полотенце у старшего сына, у среднего – еще лучше, а Иван­царевич подал полотенце – и нельзя описать: красивей всех и лучше всех. Задает царь еще задание, чтобы на другой день принесли все по скатерти. Старший брат пошел своей жене заказывать, средний – своей, а Иван­царевич опять заливается слезами, идет к речке. (Царевна­лягушка) 8. Царевич ударился об пол – и сделался перышком; она положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят, и сюда 2 заглядывают – нет никого! Только они ушли, красная девица открыла окно, достала перышко и говорит: «Полетай, мое перышко, во чистом поле, погуляй до поры до времени!» (Перышко Финиста – Ясна сокола) 9. Шел он целый день и устал несказанно, и только хотел присесть отдохнуть, вдруг нагнал его серый волк и говорит ему: «Жаль мне тебя, Иван­царевич, что ты изнурился, жаль мне и того, что я заел твоего коня… Садись на меня и скажи, куда тебя везти и зачем?» (Иван­ царевич и серый волк) 10.Он залез в левое ухо – напился, наелся, в правое – нарядился. И стал такой молодец – ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать! Поехал; обгоняет весь народ, катит – вся земля дрожит! Догнал братьев – хлестнул плетью. (Сивка – бурка) 11.Барин пошел посмотреть, а в ухе лошади действительно мальчик, в золотой шапочке. Барину понравилась золотая шапочка, он и говорит: «Мальчик, дай мне золотую шапочку – жениться», – «Тебе дай, ты не отдашь». – «Нет, отдам, дня через два привезу!» Отдал мальчик шапочку, барин взял, сел и уехал. (Мальчик спальчик) II тур ­ Былинный 1. Из того ли то из города из Мурома, Из того села из Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, Ай к обедне поспеть хотел он в стольный Киев­град. (Илья Муромец и Соловей разбойник) 2. Взговорит Алеша Попович млад; ­ Ай ты, братец Яким Иванович, В грамоте поученый человек, Посмотрим на камени подписи, Что на канени подписано. 3 (Алеша Попович и Тугарин Змеевич) 3. А во том­то городе во Коргуне Ни царя­то не было, ни царевича, А ни короля – то не было и ни королевича Как ни князя не было и ни княжевича: Тут жила – была Маринка дочь Кайдалова (Глеб Володьевич) 4. Подъезжает он ко речке ко Смородинке Да ко той он ко грязи он ко Черной, Да ко тою ко березе ко поклялыя, К тому славному кресту ко Леонидову, Засвистал­то Соловей, да по соловьеву, Закричал злодей­разбойник по звериному. (Илья Муромец и Соловей ­ разбойник) 5. Щукой – рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей – соколом летать ему подоблака, Серым волком рыскать да по чистым полям. (Вольга и Микула Селянинович) 6. Закинул тоньку в Ильмень – озеро, Добыли рыбу – золоты перья; Закинули другую тоньку в Ильмень­ озеро, Добыли другую рыбу – золоты перья; (Садко) 7. –Ай ты ей, Владимир стольно­киевский! А нынче что у тебя теперь на разуме; Выдаешь девчину сам за женщину, За меня, Василисту за Микуличну? (Ставр Годинович) 4 8. – Видно, царь морской требует Живой головы во сине море, Делайте, братцы, жеребья вольжаны, Я сам сделаю на красноем на золоте, …Спускайте жеребья на сине­море: Чей жеребий ко дну пойдет, Таковому идти в сине море. (Садко) Окончился II тур. К сожалению, нашу игру покидают те, кто набрал меньшее количество звезд (называются выбывшие так, чтобы осталось 2 человека). Но победителя нет, если нет проигравшего. III тур ­ Финал: Сказки А.С.Пушкина (Участники торгуются начиная с 7 строк после подсказки.) 1. Сказка о чудесах на суше и славных делах на воде. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Все теперь идут в палаты: У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя 33 богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор. 2. Сказка о том, что жадность к добру не приводит. (Сказка о рыбаке и рыбке) «Разбранила меня старуха, Не дает старику мне покою; Надобно ей новое корыто; Наше­то совсем раскололось». 5 Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 3. Сказка о коммерсанте. (Сказка о попе и о работнике его Балде) Время идет, и срок уж близенько. Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит: Лоб у него заранее трещит. Вот он попадье признается: «Так и так: что делать остается?» Ум у бабы догадлив, На всякие хитрости повадлив. 4. Сказка о говорящем флюгере. (Сказка о золотом петушке) Год, другой проходит мирно, Петушок сидит все смирно. Вот однажды царь Дадон Страшным шумом пробуждён: «Царь ты наш! Отец народа!­ Возглашает воевода – Государь! Проснись! Беда!» 5. Сказка о чудесном воскрешении. (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях) «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.» И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, 6 И прищелкивать перстами. Вот и определился наш победитель. Им стал (называют Ф.И. победителя). А теперь, если вы согласны, суперигра. IV тур­ Суперигра: Сказы Бажова За 3 минуты вам предстоит отгадать 7 сказов. 1. –Это дело в наших руках. Завтра пробьем дудку сперва на месте костра, а потом под сосной испробуем. Тогда и увидим, пустяшный твой разговор или всамделе что на пользу есть. С этим и спать легли. Федюнька тоже калачиком свернулся, а сам думает: «Над чем это филин хохотал?» (Огневушка – поскакушка) 2. Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит – Муренка лежит спокойнехонько. Даренка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных ложков и видит – по лесу какой­то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это козел бежит. Ножки тоненькие, голова легонькая, а на рожках по пять веточек. (Серебряное копытце) 3. Поворотился Илюха в ту сторону. Видит ­ девчонка подходит. Простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так восемнадцати. Платьишко на ней синее, платок на голове синий, и на ногах бареточки синие. А пригожа эта девчонка – и сказать нельзя. (Синюшкин колодец) 4. – Твоя взяла, Катерина! Бери своего мастера. За удалость да твердость твою вот тебе подарок. Пусть у Данилы все мое в памяти останется. Только вот это пусть накрепко забудет! – и полянка с диковинными цветами потухла. – Теперь ступайте в ту сторону, ­ указала Хозяйка. (Горный мастер) 5. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки – все пришлось лучше нельзя. Прокопьич и то говорит – живой цветок­то, хоть рукой пощупать. На, а как до верху дошел – тут захолодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки – как только держаться? (Каменный цветок) 7 6. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашены, что и сказать нельзя. И платье на ней – на Хозяйке­то меняется. (Медной горы Хозяйка) 7. Как Настасья уехала, Танюшка побегала много – мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги навесила. В это время и пых в избу этот хитник. Танюшка оглянулась – на пороге мужик незнакомый, с топором. Испугалась Танюшка, сидит, как замерла, а мужик ойкнул, топор выронил, глаза захватил, как обожгло их. (Малахитова шкатулка) Награждение победителя. Литература 1. Бажов П.П. Данило­мастер: Избранные сказы// Сокровища русской сказки. – М.: ГИФ «Рос. Книж. СОБР.», 1993 2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. – М.: «Детская литература», 1979 3. Сказки русских писателей. ­ М.: «Детская литература», 1980 4. Фольклор народов России. В 2 т. – М.: Дрофа, Вече, 2002 8

Анастасия Евстигнеева
КВН в старшей группе «В гостях у сказки»

КВН для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

Воспитывать умение общаться и работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

«Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Материал и оборудование:

эмблемы команд, иллюстрации к сказкам: Три поросенка, Лиса и журавль, Мужик и медведь, Лиса и заяц, Гуси – лебеди, Лиса и волк, предметы: пакет муки, скалка, чашка с блюдцем, фонендоскоп, перо, кувшин, листы бумаги размера А3, карандаши, фломастеры.

Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите сказки?Еще бы, в них столько разных чудес! Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка. Сегодня мы проводим КВН «В гостях у сказки». У нас есть две команды «Колобок» и «Репка». Команды, поприветствуйте друг друга!

Девиз команды "Колобо к":

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репк а":

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!.

Разминка.

Вспомнить русские народные сказки, в которых есть такой персонаж как лиса (медведь). Команды называют по очереди.

1 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".

Вопросы задавать по очереди обеим командам.

Жилище Бабы Яги? (избушка)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)

Сколько голов у Горыныча? (три)

2. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации"

Три поросенка

Лиса и журавль.

Мужик и медведь.

Лиса и заяц.

Гуси – лебеди.

Лиса и волк.

3. Конкурс «Угадай сказку по описанию»

В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")

В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане:")

В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")

В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?

("Красная шапочка")

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

В какой сказке делили головку сыра, но поровну не получалось?

("Два жадных медвежонка")

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко",

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках…

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу"!

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

4. Конкурс "Узнай сказку по отрывку"

Отрывки читаются по очереди обеим командам.

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)

5. Конкурс «Что за предмет».

Угадать, из какой сказки предметы: мука(«Колобок», кувшин(«Лиса и журавль», фонендоскоп(«Айболит», чашка с блюдцем(«Федорино горе», перышко(«Иван-царевич и серый волк», скалка(«Лисичка со скалочкой).

6. Конкурс «Нарисуй сказку».

Рисование в командах сказки по выбору детей. Договориться, кто какого персонажа будет рисовать.

В гостях у сказки

(сказочная викторина)

Цели : развивать чувство юмора, внимание, воображение, воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.

вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Время проведения: каникулярное, праздничное.

Праздник может проводить классный руководитель, вожатый, библиотекарь.

Форма: сценарий-игра.

Участники: четыре команды по шесть-семь человек.

Оборудование: на доске плакат: «…Русские сказки- память нашего минувшего,хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).


Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по- настоящему любит книгу.Хорошая книга-это просто праздник. Книга - это самое лучшее, что когда- либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное- она делает шире наш кругозор, развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.Ход викторины:

Итак, друзья начнем программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Конкурс: «Угадай героя».

Ваша первая задача в литературном лабиринте- суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения..

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Русская народная сказка. Три медведя)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(Ш. Перро. Золушка)

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как- то в дом принес

Он начал что- то мастерить,

Полено стало говорить

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

(Ш. Перро.Красная шапочка)

Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка. «Лиса и волк »)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

(К. Чуковский. « Муха-цокотуха»).

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

(С. Михалков «Дядя Степа»).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

(А. Пушкин. « Сказка о царе Салтане»).

« Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!»

(А. Милн « Вини Пух и все- все- все»).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки».

(И. Крылов. « Ворона и Лисица»).

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

    Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.
(Красная шапочка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. Ш. Перро « Кот в сапогах»)
    Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема- белая шапочка, на носу очки, а в руках - саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.
(Доктор Айболит. Из одноименной сказки К. Чуковского).
    Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.(Дядя Степа. Из одноименного стихотворения С. Михалкова.)
    Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.
(Буратино. А. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
    Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
    Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
    Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.
(Карлсон. А. Линдгрен. « Малыш и Карлсон»)
    Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.
(Маугли. Из одноименного произведения Р. Киплинга).
    Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.
(Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино).
    Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)
    Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.
(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

Конкурс: «Сказочная шкатулка».

Ответь на предложенные вопросы.

    В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год за подснежниками(12 месяцев).
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, скатерть- самобранка, ковер- самолет).
    На чем передвигаются сказочные герои? (гуси- лебеди, ступа, сапоги- скороходы, ковер- самолет и др.)
    В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой- влезть на него и во все стороны посмотреть, третий -сделать корабль, четвертый- муху на лету убить, пятый -считать звезды. Как называется эта сказка? (Семь Симеонов).
Из какой сказки эти слова:
    «Кря- кря, мои деточки, кря- кря лебядяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея» (Белая уточка).

Конкурс: « Узнай сказку»


Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый

Но зато удалый.

(«Конек- горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок ).

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(Колобок).


Конкурс: « Сказка стала былью».

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли- самогуды- (магнитофон) Ступа- (ракета, самолет) Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )Перо жар птицы (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль )Клубок ниток, указывающий дорогу(компас). Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

    Хорошая книга – лучший… (друг). Кто много читает- тот много…(знает). С книгой жить- век не …(тужить). Книга твой друг- без нее как без…(рук). Книга поможет в труде, выручит в..(беде). Книга подобна воде – дорогу пробьет ..(везде).

А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».
1 Знай, от сказки, хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Знай, от сказки маленькой одной Перестанет плакать самый хмурый мальчик, А когда ты встретишься с бедой, Выручат тебя герои доброй сказки. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь колобка И Снегурочка тебе во сне приснится Ну а бабушка Яга Станет доброй навсегда Верь мне - это обязательно случится.

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается,

Жюри объявит нам итоги,
Когда посовещается
.

(награждение победителей и активных зрителей)


Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

МБОУ Старо- Матакская общеобразовательная средняя школа

Альккевский район Республика Татарстан



Разработка

внеклассного мероприятия

библиотекаря Старо- Матакской

общеобразовательной

средней школы

Астафьевой Н. В.

2011