Тайна графа дракулы в особняке брусницыных. Зеркало дракулы-в мистическом особняке брусницыных Страшная легенда о зеркале Дракулы

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

В евангельской истории о воскресении Иисуса Христа говорится о том, что Мария Магдалина, а затем апостолы Пётр и Иоанн, придя в пещеру, где было оставлено тело их Учителя, снятое с креста, не обнаружили его там. Но жены-мироносицы, которые явились ко гробу Христову первыми, видели ангела, ослепительного, словно молния. Когда подобрали пелены, в которые был завёрнут Иисус, и плат, покрывавший его голову, стало окончательно ясно - тела в пещере нет! Так Евангелие повествует нам о чудесном воскресении Иисуса… Но, может быть, люди, находясь в состоянии глубокого потрясения от увиденного, чего-то не заметили?

Лесосплавом занимались издавна и вплоть до конца XX столетия. От Скандинавии до Альпийских гор, от русских северных земель до днепровского бассейна, по рекам шли «поезда» - бревна, связанные в плоты, управляемые сплавщиками.

Наверное, здесь стоило бы написать что-нибудь возвышенное, патриотическое… Но, пожалуй, нет. Афганская война стала горьким опытом для всех её участников. Бойцов контингента считали спасителями, защитниками угнетённых, а потом обвинили во всех бедах. Сделали крайними в навязанной войне. И за что же они сражались в чужом Афганистане?

Первый компьютер был создан мужчиной. Но заставить это устройство понимать языки программирования и считать удалось женщине. Она предвосхитила возникновение проблемы искусственного интеллекта ещё тогда, когда вообще никто её не обсуждал, и ответила на вопросы, которые будут заданы лишь спустя столетие.

Феномен сохранения мёртвого тела нетленным с давних пор привлекает внимание исследователей. Такое противоречие законам природы учёные пытаются объяснить физическими свойствами окружающей среды или секретами бальзамирования, но однозначного решения загадки до сих пор не существует.

День 11 сентября 2001 года стал в общественном сознании неким рубежом - датой выхода международного терроризма на качественно новый уровень противостояния общественно-политическим институтам, которые так называемый свободный мир декларирует как единственно правильные. Но обстоятельства этой трагедии невольно наводят на некоторые «неправильные» мысли.

Многим знаком по голливудским фильмам вертолёт «Чинук» - длинный, с двумя винтами, перевозящий туда-сюда морпехов США. Однако американцы не первые, кто изобрёл машины такого типа. Можно с гордостью сказать, что именно в СССР придумали вертолёты продольной схемы, а американцы идею позаимствовали - редкий случай.

5 сентября исполнилось 90 лет со дня гибели легендарного комдива Василия Ивановича Чапаева. Сегодня уральские краеведы располагают сенсационными сведениями о жизни, деятельности и смерти красного командира. Эти сведения они разыскали в архиве города Уральска.

В 1844 году из Тверской губернии в Петербург приехал крестьянин Николай Мокеевич Брусницын. В промышленной зоне он приобрёл дом, нынешний адрес которого Кожевенная линия, 27. Через три года предприимчивый крестьянин уже обзавёлся своим небольшим делом -
кожевенной мастерской. У Брусницына быстро пошли дела на лад, маленькая контора из 10 человек разрослась до фабрики с 600 рабочими. Теперь он был не крестьянином, а купцом.

Уже с 1857 году здание стали перестраивать, но самые большие изменения ждали его, когда особняк в 1882 году перешёл к сыновьям купца Николаю, Александру и Георгию. Братья были видными людьми в городе: гласными Городской Думы и участниками комитета попечительства о народной трезвости, организовывали столовые, читальни и спектакли, чтобы отвлечь мастеровых от пьянства, а также приюты, ясли, убежища для подростков.

Уже через два года трое братьев решили перестроить родительский дом. За дело взялся архитектор Анатолий Ковшаров. После реконструкции в доме появились новые пристройка и карниз, зимний сад, второй этаж был повышен. Особое внимание братья уделили внутреннему убранству. В итоге здание приобрело существующий сейчас облик.

В революцию братья Николай и Георгий Брусницыны эмигрировали, Александр остался и продолжил дело отца - работать на заводе. В мае 1919 года его арестовали и заключили в тюрьму. Позднее, более чем через год, отпустили. После революции особняк Брусницыных стал принадлежать кожевенному заводу имени А. Н. Радищева. Роскошное здание окончательно поглотила промзона. В 1925–1930-х годах на месте ворот были устроены вестибюль и проходная.

Большая часть исторических интерьеров особняка не сохранилась до наших дней. Среди того, что ещё можно увидеть: парадная столовая, оформленная в стиле позднего ренессанса, Белый (Танцевальный) зал, небольшая курительная (кальянная) в восточном мавританском стиле, гостиная и бильярдный зал.


Со времени обустройства особняка осталась легенда о таинственном зеркале. Во время строительства Брусницын для гостиной своего шикарного дома заказал в Италии старинное зеркало. Этот предмет интерьера с середины XVI века якобы висел в одном из венецианских палаццо, где хранился прах графа Дракулы.

Смотревшие в это зеркало люди испытывали странные ощущения. С самим семейством и правда стали происходить необъяснимые явления: от ухудшения самочувствия до несчастных случаев. После одного из них зеркало запрятали в кладовую. После революции оно оказалось в ДК имени Кирова, но потом вновь вернулось в особняк. Его повесили в кабинете в заместителя директора завода. Через некоторое время он бесследно исчез. Та же участь постигла и рабочего, который занимался ремонтом в помещении. Тогда было принято решение комнату заколотить, а заводоуправление переселить в новое здание. Поговаривают, что зеркало до сих пор находится в особняке.

Мистическая сила спрятанного зеркала влияет на атмосферу дома. Суеверные прохожие рассказывают, что мимо дома страшно находится в темное время суток, из окон доносятся гулкие шаги, бормотание, страдальческие вздохи.

Основатель династии промышленников Николай Брусницын - простой крестьянин из Тверской губернии, который в 1847 году приехал в Петербург и создал товарищами свою кожевенную мастерскую. Дела пошли успешно и уже через десять лет Брусницын купил кожевенную фабрику на Васильевском острове, на которой работали 600 человек. Рядом с фабрикой Брусницын построил свой особняк. У промышленника было три сына Николай, Александр и Георгий. В 1884 году сыновья перестроили и расширили родительский дом.


Парадный белый зал

Говорят, что одна из служанок Брусницыных, которая часто смотрелась в это зеркало, сошла с ума и выбросилась из окна. Теперь ее призрак бродит по комнатам в поисках спрятанного зеркала.

По другой легенде, сувенир Дракулы полюбила дочь Брусницына. Барышня часто любовалась собой в магическом зеркале и впала в безумие, от самоубийства ее спасло лечение в клинике, врачи поставили диагноз - «истерия».


Курительная комната в мавританском стиле

Также рассказывали, что из дома Брусницыных в начале 20 века без вести пропали две служанки. Домочадцы видели, как женщины вошли в комнату, где висело зеркало Дракулы, и исчезли…

Слухи о проклятом зеркале усилились, когда внезапно умерла внучка Брусницына, говорили, что ее убило зеркало.


Гостиная дома


Зеркальный коридор

Накануне революции Брусницыны покинули свой особняк. Говорили, что они бежали от нечистой силы, которая благодаря зеркалу Дракулы обосновалась в доме.


Оранжерея особняка

После революции зеркало висело во Дворце Культуры имени С. М. Кирова, потом снова было возвращено в особняк, в котором обосновалось управление кожевенного завода. Зеркало висело в кабинете директора, который вдруг пропал без вести. Потом исчез рабочий, заходивший в кабинет… Несмотря на «борьбу с мракобесием буржуазного режима» перепуганные помполиты распорядились заколотить вход в проклятый кабинет и добились перевода заводоуправления в другое здание.

Дальнейшая судьба зеркала точно неизвестна. Возможно, оно до сих пор хранится в тайнике особняка, и призраки зазеркалья пугают задержавшихся прохожих.
В комнатах особняка нестрашно, только загробный холод создает дискомфорт. Частные владельцы интерьеров сдают залы в аренду для съемок и мероприятий. Здание требует реставрации (прошлая реставрация тут была только в 1993 году). В настоящее время в Петербурге многие архитектурные памятники приведены в порядок. Но особняку Брусницыных пока не повезло… Долго в его стенах никто не задерживается.


Съемки фильма "Корсет" на лестнице особняка.


Расписная раковина заводоуправления


Интересный орнамент, похожий на значок "радиации"


Художники приходят сюда рисовать детали интерьера


Фасад здания выглядит зловеще


Серп и молот - внезапно

История особняка на Кожевенной линии берет свое начало в 1780-х годах, когда сюда по приказу Екатерины II были переведены кожевенные заводы, руководила которыми А.Е. Фишер. Именно для нее в 1787 году был построен этот двухэтажный дом. За свою долгую историю здание сменило множество хозяев и подверглось неоднократной перестройке.

Так, в 1857 году по приказу нового владельца купца Н.М. Брусницына у особняка появилась первая пристройка. В начале 60-х годов по проекту А.С. Андреева немного изменили лицевой фасад дома и увеличили окна первого этажа. В 1882 году особняк перешел к братьям Брусницыным, по приказу которых особняк вновь начали перестраивать. Второй этаж вновь повысили, возвели еще одну пристройку, а также со стороны двора был организован зимний сад. Братья уделили особое внимание внутреннему убранству своего дома. Отделка коридоров, лестниц и залов выглядела действительно впечатляюще. Особенно шикарно смотрелись Белый зал, столовая и гостиная.

Прошло много лет, но настоящую красоту не скроешь и не испортишь: обшарпанные стены, сохранившиеся лепные узоры, камины и огромные подвесные люстры и по сей день отражают все былое величие старинного особняка. Особняк сохранил свое великолепие даже несмотря на то, что после 1917 года здесь разместилось управление кожевенного завода. На месте роскошных ворот была устроена заводская проходная, а помещения парадной лестницы разделили деревянными перекрытиями, часть дверных проемов была заложена. Ходят легенды, будто бы в стенах особняка до сих пор хранится таинственное зеркало, которое в свое время украшало стены одного из венецианских палаццо, где находился прах самого графа Дракулы.

Зеркало действительно существовало, было заказано купцом Брусницыным при оформлении гостиной, да и слухи по поводу зеркала - правдивы. Рассказывают, что все, кто в него смотрел, жаловались на странные ощущения, а впоследствии с ними происходили разные неприятности. После несчастного случая с дочерью фабриканта зеркало спрятали в кладовой.

В советские годы дворец принадлежал кожевенному заводу имени Радищева, и в нем распологалось заводоуправление. По слухам, зеркало повесили в кабинете начальника, после чего он бесследно исчез, как и еще один рабочий, который посмотрелся в него. После этого, кабинет был опечатан и заколочен. Судьба зеркала на данный момент неизвестна.
Адрес: Кожевенная линия, 27

Построенный на месте древних финских капищ, окружённый водой, которой по славянским поверьям издавна приписывалась особенная сила, пронизанный ветрами Санкт-Петербург с момента образования считался мистическим городом. «Он выстроен на стыке реальности и легенд», – замечал поэт XIX века Василий Жуковский.

Современные экстрасенсы утверждают, что город обладает удивительно мощной энергетикой. Никто из тех, кто приезжает в него, не остаётся равнодушным. Одни восторгаются и безоговорочно влюбляются в его красоты. Другие ощущают странный дискомфорт и стараются уехать побыстрее. Коренные жители Петербурга иногда шутят, что любая дверь парадной может вывести в потусторонний мир. Таинственность, обилие воды, особенная гармония природы и архитектуры роднят Петербург с Венецией. Но есть несколько мистических историй, которые показывают эту связь особенно явно. Одна из них таится под обветшалыми сводами особняка купцов Брусницыных на Васильевском острове. Некогда один из красивейших домов Северной столицы, построенный в стиле эклектики, прочно связан с легендами о зазеркалье.

Зеркало издавна считалось одним из самых загадочных предметов. Ещё у древних египтян существовало поверье, что в зеркалах живут души умерших, а вход в потусторонний мир охраняет зловещий бог смерти Анубис. Особенная сила приписывалась древним зеркалам, которые веками впитывали в себя энергию происходящих вокруг событий. Одно такое зеркало с таинственной историей попало в особняк Брусницыных.

Кожевенные заводчики Брусницыны, крестьяне по происхождению, много работали, мистикой не увлекались, прилежно ходили в церковь, особо не грешили. Первый из них, крестьянин Тверской губернии Николай Мокеевич Брусницын, приехал в Петербург в 1844 году. Он купил небольшой деревянный дом на Васильевском острове и рядом основал кожевенную мастерскую, в которой поначалу работало всего десять человек – они занимались дублением кожи.

Неграмотный, но очень предприимчивый и старательный Брусницын вскоре расширил своё дело, начал торговать. Уже через несколько лет вместо мастерской появилась фабрика, на которой трудились около тысячи рабочих. Дела пошли в гору, Брусницын обзавёлся семьёй и начал перестраивать дом. В 1867 году архитектор А.С. Андреев пристроил несколько флигелей, увеличил высоту этажей, почти полностью переделал фасад здания.

В 1882 году особняк перешёл во владение трёх сыновей Николая Мокеевича – Николая, Александра и Георгия. Братья немедленно затеяли масштабную реконструкцию и пригласили архитектора Анатолия Ивановича Ковшарова, который особенно занялся интерьерами дома, придав им роскошный вид, и устроил зимний сад

Особняк Брусницыных по праву считался одним из самых красивых в Петербурге: парадные белые залы поражали великолепием, в курительную комнату в мавританском стиле гости заходили как в музей. Особой гордостью считался Зеркальный коридор, для которого Брусницыны выискивали в Европе зеркала работы старинных мастеров.

Особо славились венецианские зеркала. Считалось, что итальянским мастерам известен особый секрет, потому и любой человек в нём всегда выглядит лучше, чем в реальности. Такой эффект получался благодаря добавлению в ингредиенты бронзы и золота, и такие зеркала высоко ценились знатоками.

Именно в Италию, в Венецию, направился Николай Мокеевич Брусницын, чтобы приобрести украшения для своего дома. Заметив, что богатый русский купец интересуется старинными зеркалами, один из мастеров упомянул о редкостном экземпляре, созданном, по его словам, ещё в эпоху крестовых походов. Якобы это зеркало обладало особым свойством дарить силу и успех своему владельцу и некогда принадлежало султану Саладину. Именно в него смотрелся султан перед тем, как сражаться с крестоносцами, и рама была изготовлена из обрубков мечей его поверженных противников. «Наверное, такое зеркало очень дорого стоит?» – предположил купец, сразу прикинув цену в уме. «Напротив, – ответил мастер. – Хозяйка отдает его практически за бесценок. Она стара и очень нуждается». Приобрести зеркало султана Саладина, да ещё дёшево? Воодушевившись, Брусницын поспешил по указанному адресу: площадь Сан-Марко, палаццо Лютти.

День выдался ветреный и сырой, волны бились о пристань. Дверь палаццо, украшенную бронзовой мордой льва, открыла сама хозяйка – она жила одна, без прислуги. Визиту Брусницына она не удивилась. Она его ждала, её уже предупредили. Купца поразило лицо женщины – оно было испещрено морщинами, но глаза – ярко-зелёные – сверкали молодо, как два изумруда, а под чёрной кружевной вуалью можно было различить огненно-рыжие волосы, не тронутые сединой. На руках хозяйки сверкали рубиновые перстни. «Это наследство моего отца, – объяснила она, перехватив взгляд купца. – Несмотря на нужду, я не продаю фамильные драгоценности». «А с кем имею честь?» – поинтересовался Брусницын. Ответ прозвучал как гром среди ясного неба: «Княгиня Борджиа».

Родство хозяйки с Борджиа произвело на Николая Мокеевича большое впечатление, об итальянском роде слышал он немало: о знаменитом римском полководце Чезаре Борджиа, а особенно о его дочери Джованне, увековеченной Боттичелли на полотнах в галерее Уффици.

Хозяйка провела Брусницына в зал и показала зеркало. Оно было большое, овальное и словно светилось изнутри. «Мне сказали, оно раньше принадлежало Саладину», – сказал купец, не отрывая взгляда от диковины. «Да, так и есть, – ответила княгиня. – В одном из походов оно было захвачено рыцарями-тамплиерами и хранилось в крепости на острове Родос. После того как остров захватили турки, оно снова перешло во владение султанов. Позднее его похитил Влад Дракула, валашский князь. И оно висело в замке Бран, пока он был жив».

Больше об истории зеркала хозяйка ничего не могла сказать. Но диковина очень понравилась купцу. Она идеально подходила в Зеркальный коридор на место над камином, куда никак не могли подобрать зеркало – то форма не та, то не тот размер. Тут же все совпало идеально. К тому же и цена-то красная, что называется, чуть не даром отдают. Это не могло оставить равнодушным расчётливого купца. Очень выгодный товар!

Возможно, Николай Мокеевич и колебался бы в иных обстоятельствах, возможно, и поторговался бы ещё – как не поторговаться! – но взгляд зелёных глаз княгини окончательно предопределил его выбор. В какой-то момент все морщины с лица её исчезли, и женщина с картины Боттичелли в галерее Уфицци предстала перед Николаем Мокеевичем. Сделка была заключена.

Виктория Дьякова

Продолжение в №10/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр. 90-93