Сказка с картинками: Под грибом. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом «Промокший зайка» из носка

КОНСПЕКТ ОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ

«РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Воспитатель: Билюкова Т.Ю.

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом».

Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.

Задачи: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать полно на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева « Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.

Образовательная область:

1.Речевая.

2.Художественно – эстетическая.

3.Социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование : альбомные листы, фломастеры, книга В.Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.

Предшествующая работа : рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.

Ход О.Д:

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила сказку В. Сутеева «Под грибом», а хотите, я вам её прочитаю?

Ответ детей (да).

Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом?»

Вопросы:

Куда спрятался Муравей от дождя?

Кто ещё спрятался под грибом?

Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

Почему Заяц спрятался под грибом?

Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?

Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.

Но сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап

Дождик кап – кап - кап.

Где сучок давно засох

Серый мох – мох – мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб.

Воспитатель:

Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.

(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).

Воспитатель:

Дети, кто закончил рисовать,

аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.

Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.

Давайте выберем самые лучшие работы.

Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?

(Дети дают анализ работам)

Физкультминутка:

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся

За грибами наклоняйся,

А теперь пройдём немного

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Воспитатель: А кто хочет сам показать сказку « Под грибом».

Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Все дети занимались очень хорошо, молодцы!

» Под грибом. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…


Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…


Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.


- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Ольга Жигалова

Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В . Сутеева

«Под грибом »

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря : театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках . Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» .

Оборудование :

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

костюмы : муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .

Воспитатель :

Дружба – это здорово, вы ребята знаете

Мы вас так стараемся научить дружить

Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми

Чтоб обиды мелкие вы могли простить.

Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,

Чтоб делили с другом радость и успех

И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли

Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!

А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы

О том, какие дружные жители в лесу :

Звери, насекомые, птицы и букашки

Будьте все внимательны, очень вас прошу!

(звучит шум дождя и гром)

(Идёт муравей)

Воспитатель :

Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Увидел муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает .

Воспитатель :

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

И вдруг муравей увидел бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.

Бабочка :

Я, бабочка летала, летала и порхала.

Тут дождик припустил и крылья намочил.

Муравей, дружок, дай обсохнуть хоть часок.

Воспитатель :

Муравей подумал и сказал :

Муравей :

Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка :

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Ведущий :

Пустил муравей бабочку под грибок , сидят они и поют.

(Исполняется песня)

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в двоём).

Воспитатель :

А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка

Мышка :

Я серенькая мышка, мышка - шалунишка.

По полю бежала, колосья собирала,

Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.

Промокла я друзья, пустите, умоляю я.

Муравей :

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Бабочка :

Совсем нет!

Мышка :

Потеснитесь немножко!

Воспитатель :

Потеснились - пустили Мышку под грибок .

А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в троём).

Воспитатель :

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей :

Дождик сильный припустил

И меня он замочил

Я лететь уже не смог

Весь до ниточки промок

Вы немножко потеснитесь

Под грибок меня пустите

Я обсохну и согреюсь

И тогда не заболею!

Воробей :

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно. Заходи.


Ведущий :

Сидят они под грибком и поют .

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в четвером).

Воспитатель :

А дождь всё льёт и льёт!

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит :


Заяц :

Я трусишка, серый Зайка

Серый зайка-побегайка

От лисички убежал,

Меня дождь в лесу застал….

Ой, гибок!

Эй, Друзья, меня пустите, под грибочек пригласите .

Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Заяц :

Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей :

Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель :

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса :

Я рыжая лиса, всему лесу я краса.

Как бы зайку мне найти?

Что я вижу на пути,

Гриб , да какой хорошенький.

Этот гриб мне подойдет , может зайка там живёт?

Зайца не видали?

Ведущий :

Заглянула лиса под грибок и говорит :

Лиса :

Не тут ли он спрятался!

Да,где ему тут спрятаться?

Ведущий :

Махнула лиса хвостом и убежала.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в пятером).

Ведущий :

К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются .


Муравей задумался и говорит :

Муравей :

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий :

А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит :

Лягушка :

Ква-ква! Ква-ква!

– Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе :

А гриб то вырос !

Гриб :

Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса : (выходит из-за кулис)

Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Исполняется песня и танец : «Песенка чудесенка»


Ведущий :

Артистами мы побывали,

И сказку всем , ребята, показали,

Артисты, зритель - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять !

Публикации по теме:

Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Май месяц я посвятила работе над проектом для детей среднего возраста "Народные сказки".Этот проект явился также частью моей кружковой работы. Главной.

Театрализованная деятельность в детском саду- это великолепный способ эстетический-эмоционального воспитания малышей, который позволяет.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Здравствуйте, дорогие мои читатели и гости блога "Мой Вундеркиндер" ! Мой блог вернулся с летних каникул и я снова рада быть вместе с вами. Каникулы, правда, были вынужденными, пришлось много работать в реальной жизни и на время отодвинуть виртуальную.

Но вот лето закончилось, наступила осень. Мы пока этого не заметили, в нашем родном Саратове стоит тридцатиградусная жара. И только школьные дни моего сына напоминают, что лето потихонечку уступает место осени.

А осень - пора сбора урожая: овощей, фруктов, ягод и грибов. Вот о последних мы с вами сегодня и вспомним. Статью о знакомстве детей с грибами вы можете найти , а в этой статье я предлагаю вам вместе с вашими детьми посмотреть презентацию с замечательной сказкой В.Сутеева "Под грибом".

Сказка-презентация В.Сутеева "Под грибом"

Эту презентацию со сказкой Сутеева "Под грибом" я нашла в интернете и решила предложить ее вам ни чего не меняя. Кроме озвученной сказки в конце презентации вы найдете динамические игры, которые помогут вашим детям вспомнить съедобные и не съедобные грибы. А я после просмотра презентации предлагаю вам провести с вашими детьми небольшое комплексное занятие, конспект которого вы найдете ниже.

Для запуска сказки-презентации "Под грибом" в формате флеш, кликните по названию или картинке ниже. Скачать презентацию к себе на компьютер для просмотра в программе PowerPoint можно с секретной странички (кнопка под шапкой сайта). Если у вас еще нет кода доступа, то заполните форму подписки в конце статьи и код придет к вам на почту.

Конспект комплексного занятия по сказке В. Сутеева "Под грибом"

После просмотра сказки-презентации "Под грибом" я предлагаю провести с детьми небольшое комплексное занятие. Конспект можно использовать как для группы детей в детском саду, так и для проведения занятия в домашних условиях. Рекомендуемый возраст - 4-5 лет (средняя группа детского сада).

Сразу после просмотра сказки проведите небольшую беседу по содержанию. Примерные вопросы:

  1. Как называется сказка?
  2. Как вы думаете почему сказка получила такое название?
  3. Кто автор сказки "Под грибом"? (Владимир Григорьевич Сутеев)
  4. Какие еще сказки Владимира Сутеева вы знаете?
  5. Кто прятался под грибом?
  6. Почему зверята прятались?
  7. Что случилось в конце сказки?
  8. Как Зайчик спасся от лисы?
  9. Почему сначала одному муравью под грибом было тесно, а потом всем места хватило?
  10. Как вы думаете какой это был гриб - съедобный или не съедобный? А как он назывался?
  11. Как вы думаете в какое время года произошла эта история? Почему? (дети перечисляют признаки осени)
  12. Что вам больше всего понравилось в сказке?
  13. Что могло произойти потом?

Динамическая пауза. Игра "Солнышко и дождик".

Взрослый раскрывает большой цветной зонт и говорит, что сейчас он будет большим грибом, а дети (или ребенок) разными зверятами - кто каким захочет. Если взрослый говорит: "Солнышко, все гуляйте на полянке" - дети бегают по комнате, при словах: "Дождик, бегите все под гибок прятаться!" - дети бегут прятаться под зонтом.

Закрепляем порядковый счет, учимся соотносить число с цифрой.

Для проведения этой части занятия вам понадобиться большая картинка со всеми животными из сказки (картинки есть в дополнительных материалах, которые вы можете скачать вместе с презентацией на секретной страничке), карточки с цифрами до пяти, липучка. Если вы проводите занятие с группой детей, то желательно не сажать их за столы. Если вы проводите занятие дома с малышом, то удобнее будет сидеть за столом или на ковре.

Картинка со всеми животными из сказки размещается на демонстрационной доске или ковре. Взрослый задает вопросы: "Кто первым пришел под грибок? Кто вторым?" и т.д. После каждого вопроса-ответа ребенок прикрепляет цифры к нужному животному. Не забывайте правильно употреблять род числительного (муравей -первый, бабочка - вторая и т.д.)

Закрепляем умение подбирать прилагательные к существительному

Для проведения этой части занятия детей можно разместить на ковре. Взрослый просит детей подобрать прилагательные к словам: Муравей - он какой? А бабочка какая? Мышка - она какая? и т.д

Динамическая пауза

Детям предлагается изобразить в движении любого из животных из сказки. Взрослый угадывает кто в какого животного превратился. В группе детей удобнее будет провести немного другой вариант. Взрослый показывает картинку с животным из сказки, а дети изображают его в движении. Чем чаще меняют картинки, тем веселее проходит игра.

Творческая мастерская

Вам понадобятся альбомные листы, карандаши или фломастеры. Детям предлагается нарисовать гриб на лесной полянке. Для образца вешается рисунок белого гриба. Детям объясняют, что рисовать гриб нужно начинать с ножки, а потом пририсовывают шляпку гриба. Затем можно нарисовать мелкие детали: траву, осенние листочки, облака и т.д. Работа исключительно творческая и рассчитана на фантазию детей.

Заканчивается занятие выставкой детских работ. Дома вы обязательно вешаете рисунок на видном месте.

Презентацию и дополнительный материал вы можете скачать с секретной странички . Если у вас еще нет кода доступа, то заполните форму в верхнем углу правого сайт бара.

Всем спасибо и до новых встреч на блоге "Мой ВундерКиндер"!!!

КОНСПЕКТ ОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ
«РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
Воспитатель: Билюкова Т.Ю.
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом».
Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.
Задачи: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать полно на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева « Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.
Образовательная область:
1.Речевая.
2.Художественно – эстетическая.
3.Социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование: альбомные листы, фломастеры, книга В.Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.
Предшествующая работа: рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.
Ход О.Д:
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила сказку В. Сутеева «Под грибом», а хотите, я вам её прочитаю?
Ответ детей (да).
Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом?»
Вопросы:
- Куда спрятался Муравей от дождя?
- Кто ещё спрятался под грибом?
- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?
- Почему Заяц спрятался под грибом?
- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?
Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.
Но сначала потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
Дождик кап – кап - кап.
Где сучок давно засох
Серый мох – мох – мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб.
Воспитатель:
- Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).
Воспитатель:
- Дети, кто закончил рисовать,
аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.
- Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.
- Давайте выберем самые лучшие работы.
- Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?
(Дети дают анализ работам)
Физкультминутка:
На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся
За грибами наклоняйся,
А теперь пройдём немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Воспитатель: А кто хочет сам показать сказку « Под грибом».
Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Все дети занимались очень хорошо, молодцы!