Сестра керри содержание. Керри и Друэ

Наверняка, каждую отдельную народность или общину можно охарактеризовать с помощью какого-то всем известного факта: будь то связано с выдающейся местной кухней, умением играть в футбол или необычными традициями, чуждыми даже для ближайших соседей. Но в отношении североамериканского населения у меня нет столь четкой характеристики, кроме одной, несколько туманной: стремление материального благосостояния. Не в обиду американцам будет сказано, но в то же время глупо это отрицать. Не даром они создали себе иллюзорную цель, ознаменовав ее многозначительным словом . Мы уже вскользь касались этой темы на страницах блога, кто не знаком - предлагаю прочитать мое мнение о произведении Стейнбека . Я же думаю, тому, что американцы по своей натуре так ревностно относятся к материальной составляющей этой жизни и всеми правдами стараются приблизить к себе ту реальность, в которой одновременно находится место уютному многокомнатному дому, быстрому транспортному средству и приличной заначке под матрасом, есть вполне логичное и в то же время историческое объяснение. Готов поспорить, что такое жизненное кредо уже заложено у них в ДНК, достаточно лишь вспомнить, кто такие американцы. Это отнюдь не самостоятельная народность, они всего лишь эмигранты из европейских стран, которые покидали родные земли с вполне понятными целями: поиски новой, более богатой жизни. Стоит ли удивляться, что в культурном аспекте их существования отведено столь весомое место этому самому поиску!?

Многие американские писатели рубежа 19 и 20 веков ставят во главе своего творчества именно проблематику денег, материальных ценностей и их влияния (в основном пагубного) на жизнь общества и индивидов. Стейнбек, Фицджеральд, Дос Пасос, Драйзер! И ведь этот список можно продолжать, находя то там, то здесь произведения, объединенные общей тематикой. Согласитесь, есть в этом определенная закономерность!

Роман «Сестра Керри» Теодора Драйзера посвящен именно этой проблематике. И если в произведениях уже озвученных писателей мы видели примеры тяжелого положения всей семьи, которая отправляется на поиски новой жизни («Гроздья гнева»), или отдельно взятого мужчины, который, казалось бы, достиг материального благосостояния, но до сих пор не обладает духовной составляющей целого счастья («Великий Гэтсби»), то в произведении Драйзера мы видим пример молодой девушки Керри и тот путь, который начертила ей судьба. В целом, ее жизнь это типичный пример Золушки: поначалу девушка из себя не представляет абсолютно ничего, таких как она - сотни, и даже тысячи, она обычная серая мышь, которой в итоге удается вырваться из замкнутого круга благодаря удачному стечению обстоятельств. При этом, ей для этого ничего не приходится делать, ей ничего и не приходится давать судьбе взамен. Но перед тем, как предавать девушку на суд, хотелось бы для начала разобраться, кем она по сути является.

Керри - 18-летняя особа, которая оставляет свою семью в провинции и отправляется к своей сестре в Чикаго в поисках лучшей жизни. Четыре доллара в кармане и скудные пожитки - вот все, что есть в ее распоряжении. Ах да, еще симпатичное личико и осиная фигурка! Это и есть залог ее успеха. Она не наделена ни острым умом, ни практическим опытом, ни полезными навыками или умениями. С таким скудным набором она едва находит работу, которая ей позволяет лишь не умереть от голода, ни о чем большем речь даже не идет. Вскоре она понимает, что ей такая жизнь не подходит, она ведь совсем другая, нежели мужланки-работницы завода; она избранная, особенная! И вот в этот момент ей помогает то единственное, чем она была наделена от рождения - миловидная внешность. Мужская натура по своей природе часто бывает падкой на красоту противоположного пола, порой до такой степени, что человек просто теряет рассудок. Именно этим и пользуется Керри - слабостью мужчин. Делает она это неосознанно, скорее инстинктивно, порой неумело, но шаг за шагом она таки движется вперед. Для нее собственное счастье - первостепенно и свято. В определенный момент складывается впечатление, будто Керри - сирота, настолько она оторвано живет от своей семьи. Для нее семья - это перевалочный пункт, всего лишь этап на пути достижения своей, Американской, мечты, а мужчины в нем - средство. Пусть и неосознанно, но она все-таки использует с корыстной целью тех спутников, которых встречает на том или ином этапе. Друэ буквально не позволил ей умереть, поставил на ноги, вывел в свет, и в момент, когда Керри почувствовала, что он больше не нужен, когда она уже готова сделать качественно новый шаг, он удаляется с ее периферии. Следующий этап для Керри - Герствуд - существует лишь до тех пор, пока девушка не достигает новых высот. Находясь над пропастью, ведущей к гибели, Герствуд не способен вызвать более сильного в ней чувства, нежели мимолетное сострадание, и вряд ли это его вина. Керри - это своего рода , такая же неумелая, неосведомленная, но в то же время эгоцентричная натура со схожими методами самопродвижения по жизненной лестнице.

Глупо спорить с тем фактом, что Теодор Драйзер является истинным мастером пера, не смотря на то, что “Сестра Керри” — это его первый роман, в котором писатель еще прощупывал свой литературный стиль и слог. Тем не менее, нельзя не отметить то мастерство, с которым он подает описание действующих лиц в своем произведении, избегая своих личностных оценок и пристрастий, оставляя все эти умозаключения для читателя. К тому же поражает то, как на протяжении всего произведения меняется отношения к персонажам, порой из одной крайности в другую. Именно поэтому хотелось бы избежать такой демонизации образа Керри, а для этого необходимо отбросить художественную составляющую романа, и обратить внимание на ее социальный подтекст. Ведь “Сестра Керри” это не столько история девушки, сколько критика социума, развращенного идеей денег, их доминированием в умах людей, слепо верующих во всесилие богатства. Печально, что Американская мечта не стала образом праведного пути, а превратилась скорее в определенную одержимость, порой граничащую с безумием. Именно желание новой, более богатой, жизни сыграло с американцами злую шутку; одержимые богатством каждый ищет более простой путь к его достижению. Поэтому история Керри не персонифицирована, она отождествляет общество времен жизни Драйзера.

На примере Керри и Герствуда мы видим две модели Американской мечты. Первая, то есть Керри, олицетворяет человека, который еще находится в пути к своей мечте, в то время как Герствуд это тот человек, который уже обрел свою мечту. Но ведь этот жизненный поиск не обрывается, едва его закончив, жизнь продолжается дальше. И вот с этим этапом Герствуд не справляется! В результате получается весьма печальное соотношение: человек всю жизнь пренебрегает чувственными этапами ради материального, а достигнув желаемого уровня, разбивается вдребезги о накопленный айсберг невыплеснутых чувств.

"Сестра Керри" (1900) — первый роман Теодора Драйзера. Как и остальные произведения писателя, он базируется на фактическом материале: в его основу частично положена биография одной из сестер автора, Эммы. Роман изначально оказался как бы под запретом. Издатель, согласившийся, по совету Ф. Норриса, выпустить книгу, счел ее безнравственной и напечатал крошечным тиражом в тысячу экземпляров, которые (за вычетом трехсот, выкупленных Норрисом) были похоронены на складах. В заметно купированном виде роман был опубликован в 1907 (после успеха в Лондоне, где он вышел с помощью Норриса). Оригинальный же вариант увидел свет лишь в 1980-е.

Главная героиня книги молоденькая провинциалочка Каролина Мибер приезжает в огромный манящий Чикаго, где надеется найти свое место под солнцем. Как типичная американка своего времени она отождествляет счастье с материальным успехом. Ей не чужды практичность и индивидуализм. Вместе с тем она непосредственна и отзывчива. Живой, сложный и истинно американский характер героини — несомненное достижение начинающего тогда писателя.

Керри, этот "маленький солдат удачи", как называет ее автор, поначалу чуть ли не идеалистка, умудряется достаточно быстро преуспеть ценой утраты своих идеалов — за счет мужчин, которые реагируют на ее привлекательность. По мере восхождения Керри по социальной лестнице и приближения к "мечте" усиливаются эгоизм и расчетливость героини и приглушается ее способность к состраданию.

Первая ступенька возвышения Керри — коммивояжер Друэ, воплощающий в романе чувственную удовлетворенность материи. К нему девушку, потерявшую после болезни работу, толкает безвыходность. "За нее отвечал голос нужды", — говорит Драйзер. Второй ступенькой оказывается Герствуд, к которому Керри испытывает неподдельное влечение. Но хороший добрый человек со сломанной судьбой, Герствуд воплощает, по сути, мечту, помноженную на бесхарактерность. Любовный треугольник "Друэ-Керри-Герствуд" иллюстрирует у Драйзера тему приспособляемости организма к среде. Успех одного персонажа неизбежно компенсируется падением другого.

По Спенсеру, процесс социального равновесия регулируется случаем, и в романе Драйзера именно такой случай определяет судьбу Герствуда и Керри: сейф, откуда Герствуд взял деньги, "неожиданно" захлопывается, и управляющий вынужден бежать с любовницей навстречу собственной нищете и гибели. "Случай" же — хмурая гримаса Керри на сцене — способствует быстрому развитию ее театральной карьеры.

Подъем Керри на вершину успеха происходит параллельно соскальзыванию вниз Герствуда. Сделав сценическую карьеру, Керри бросает его на произвол судьбы. Выпав из привычного окружения, Герствуд утрачивает свою социальную роль, и его гибель становится гибелью человека, бегущего от себя. Но не только Герствудом поступается Керри ради славы и материального благополучия. Ей приходится погасить в себе "искру Божию" — несомненный актерский талант: всесильный случай делает ее звездой варьете, получающей огромные гонорары, и ей остается лишь бесполезно мечтать, одиноко сидя в кресле-качалке, о творческой жизни драматической актрисы.

"Мужской" вариант подобной судьбы талантливого человека позднее показал Джек Лондон (1876—1916) в романе "Мартин Иден" (1909). То, что позволило герою выбиться из низов (честолюбие, спенсеровские представления о месте под солнцем, любовь к девушке из богатой семьи) его же и губит. Мартин Иден становится признанным писателем, но оторвавшись от своих корней, он начинает презирать и мир богатых, теряет смысл жизни и кончает самоубийством.

Финал "Сестры Керри" не столь трагичен. Удел героини — одиночество, что, по Драйзеру, закономерно. Успех в любви и в творчестве несовместимы, и второе может быть достигнуто только лишь ценой утраты первого. Но Керри сама не способна любить и даже просто сопереживать другому человеку. Горькая ирония чувствуется в заглавии романа. Керри не сестра — ни Минни, ни Друэ, ни Герствуду. Керри — это само лицедейство жизни, сама аморальная стихия приспособления организма среде, что подчеркивается ее профессией актрисы.

Драйзер не осуждает героиню, процарапавшую себе путь к максимальному успеху, возможному для женщины в этом безразличном к человеку мире. Но он сожалеет о ней, как и обо всех человеческих существах — жалких марионетках в руках непонятных им сил. "О Керри, Керри! О слепые влечения человеческого сердца! — восклицает автор, — <...> В своей качалке у окна ты будешь одиноко сидеть, мечтая и тоскуя. В своей качалке у окна ты будешь мечтать о таком счастье, какого тебе никогда не изведать".

Читайте также другие статьи раздела "Литература рубежа XIX-XX веков. Реализм. Натурализм" :

От "школ местного колорита" к "великому американскому роману"

  • США на рубеже 19-20 веков. Изменения в общественной, экономической и политической жизни Америки

Американский характер и "американская мечта"

«Сестра Керри» - первый роман американского писателя Теодора Драйзера. Его не сразу приняла американская публика и критики. Роман отвергали за то, что его идея не соответствовала американским ценностям. Драйзер поднял в своем реалистическом романе проблему реализации «американской мечты». В центре романа - три основных героя.

Молодая девушка Керри, пассивная и мечтательная, которую воспитали на основе классических моральных ценностей. Краткое содержание «Сестры Керри» показывает, что жизненные трудности быстро сбивают ее с пути.

Чарльз Друэ, молодой коммивояжер, легкомысленный и порхающий по жизни, как мотылек.

Джордж Герствуд - человек, обладающий солидным состоянием, добропорядочный семьянин, потерявший к концу своей жизни все, чего добился.

Приезд в Чикаго

Время, описанное в романе - конец 19 века. Действие произведения происходит в Америке. Главная героиня - Каролина Мибер, девушка восемнадцати лет, которую все домочадцы называли сестрой Керри. Она едет из родного городка Колумбия-Сити к сестре в Чикаго, которая живет там со своей семьей.

В поезде Керри знакомится с коммивояжером Чарльзом Друэ, который откровенно флиртует с ней. Из краткого содержания «Сестры Керри» читатель узнает, что у Керри в кармане всего четыре доллара, но это не мешает ей мечтать о красивой и счастливой жизни в этом большом городе.

Керри вынуждена искать работу, она бродит по городу в ее поисках. Но, так как она ничего не умеет делать, ей везде отказывают. Наконец ей удается устроиться работницей на обувную фабрику. Эта работа оказывается однообразной и плохо оплачиваемой. Все ее жалобы родственникам на тяжесть работы не находят сочувствия. С приходом зимы девушка, не имея теплой одежды, заболела. Таким образом, она теряет рабочее место.

Понимая, что для семьи сестры она обуза, Керри принимает решение вернуться в родной город. Краткое содержание "Сестры Керри" показывает, что случайная встреча со знакомым молодым коммивояжером Чарлзом Друэ меняет ее планы.

Керри и Друэ

Друэ убеждает Керри взять у него взаймы деньги на теплую одежду и поселяет девушку в съемной квартире. Он предлагает ей свою заботу о ее жизни. Она соглашается и принимает его ухаживания. Однако Керри не любит его, хотя и согласна из благодарности стать его женой. Друэ же не спешит на ней жениться, рассказывая ей о необходимости сначала уладить все дела с получением некоего наследства.

Знакомство с Герствудом

Вскоре Друэ знакомит девушку с Джорджем Герствудом, который управляет достаточно респектабельным баром «Фицджеральд и Мой». Своим многолетним трудом, усердием и настойчивостью Герствуд поднялся от буфетчика до управляющего престижным баром. Со временем он стал обладателем собственного дома и солидного счета в банке.

Ознакомившись с кратким содержанием «Сестры Керри» Драйзера, можно представить Герствуда как примерного семьянина, который ведет добропорядочный образ жизни. У него двое взрослых детей: сын и дочь. Однако в семье у него не все ладится, отношения с женой становятся все более напряженными. Герствуд сразу проявляет интерес к хорошенькой юной провинциалке - содержанке Друэ. На Керри же его безукоризненные манеры и образ жизни производят сильное впечатление. При сравнении с Друэ он представляется ей в более выгодном свете.

В начале знакомства встречи Герствуда и Керри происходят в присутствии Друэ. Затем они начинают встречаться втайне от него. На предложение Герствуда переехать от Друэ Керри отвечает отказом. Она соглашается сделать это только при условии его женитьбы на ней.

Дебют на сцене

Герствуд договаривается о главной роли для нее в любительском спектакле. Дебют Керри проходит с успехом, несмотря на то, что она выступает на сцене впервые. Многие говорят о ее артистическом таланте, и она в первый раз чувствует, какую независимость может принести успех.

Она не любит мужа, но сильно ревнует его и готова пойти на крайние меры и оставить ненавистного супруга нищим, тем более, что все его имущество оформлено на нее. Жена выгоняет его из дома. Герствуд в отчаянии. Он решается на преступление: воспользовавшись доверием хозяев, он похищает большую сумму денег в кассе бара и уезжает из города вместе с Керри, хитростью убедив ее ехать с ним.

Керри и Герствуд

Из краткого содержания «Сестры Керри» по главам читатель узнает о том, что в поезде Герствуд рассказывает, что разорвал отношения со своей женой и ждет развода. Он предлагает Керри остаться с ним, обещая ей свою верность. О похищении денег он не говорит ей ни слова.

Так, с воровства и обмана началась их совместная жизнь. Они обвенчались в Монреале. Но там его уже ждет детектив, которого наняли хозяева бара. Герствуду приходится вернуть большую часть похищенных денег. Благодаря этому он может вернуться в Соединенные Штаты.

В Нью-Йорк

Герствуд и Керри переезжают в Нью-Йорк. Там он вкладывает оставшуюся часть украденных денег в бар, купив его долю и должность управляющего. В кратком содержании романа «Сестра Керри» повествуется, что их жизнь становится более стабильной и обеспеченной.

Керри знакомится с соседкой миссис Вэнс. Они много времени проводят вместе, посещают с ней и ее мужем рестораны, ходят в театры. Керри знакомится с двоюродным братом миссис Вэнс - молодым инженером Бобом Эмсом, на которого она произвела большое впечатление. Однако Эмс очень серьезно и уважительно относится к брачным отношениям, поэтому это знакомство продолжения не имеет, и он возвращается домой в штат Индиану.

Для девушки же он стал идеалом. Она сравнивает его с другими близкими ей мужчинами, отмечая для себя его превосходство.

Кризис

Герствуд остается без средств к существованию. Он пытается найти работу. Но за эти годы он не научился ничему новому. Герствуд снова и снова выслушивает отказы. Ему не помогают и былые связи, так как он уже не может ими воспользоваться.

Герствуд и Керри переезжают в более дешевую квартиру, начинают экономить на всем. Но деньги очень быстро заканчиваются. Герствуд начинает опускаться: не следит за собой, играет в покер, в который в былые годы играл очень умело. Вскоре он проигрывает все последние деньги.

Керри понимает, что надеяться теперь на Герствуда нельзя. Она начинает сама искать работу. Керри помнит свои успехи в любительской постановке спектакля, поэтому ищет работу на сцене.

Из краткого содержания «Сестры Керри» Т.Драйзера становится очевидным, что ее попытки увенчались успехом: Керри берут выступать в кордебалете. Со временем ей удается стать солисткой.

Герствуд в отчаянии. Его измучили постоянные отказы в поисках работы. В конце концов он решается подработать и во время забастовки бруклинских трамвайщиков нанимается вагоновожатым. Но работа оказывается ему не по силам: он выслушивает постоянные оскорбления и угрозы, ему приходится разбирать на рельсах баррикады.

Затем на него нападают восставшие трамвайщики и ранят его. Рана оказывается несерьезной, но у Герствуда больше нет сил терпеть все это. Он оставляет трамвай во время смены и уходит домой. Об этих событиях он ничего не рассказывает Керри, поэтому она считает, что ее муж не хочет работать.

Успех Керри

Керри много репетирует, ее талант заметили режиссеры. Она получает очередное повышение и бросает Герствуда, оставив ему на прощание двадцать долларов и записку с сообщением, что больше она не хочет его содержать.

С этого момента все начинает происходить в противоположном направлении. Керри - любимица публики, все театральные критики к ней благосклонны, ее окружают богатые поклонники, желающие добиться ее общества. Герствуд же оказывается в полной нищете. Ему негде жить, ночует он где придется. Герствуду приходится выстаивать очереди за бесплатной едой. Однажды над ним сжалился управляющий отеля и дал ему самую грязную работу, за которую платил гроши. Но Герствуд был и этому очень рад.

Финал истории

Здоровье Герствуда подорвано, он заболевает воспалением легких и попадает в больницу. Выздоровев, он снова оказывается безработным. Ему нечего есть и негде спать. Герствуд становится попрошайкой. Под освещенной яркими огнями рекламой спектакля, в котором участвует его бывшая жена, он просит милостыню.

У Керри вновь происходит встреча с Друэ. Он хочет возобновить с ней отношения. Однако для Керри это уже неинтересно, она не нуждается в нем.

В Нью-Йорк приезжает изобретатель Боб Эмс. Он добился успеха у себя в штате и теперь планирует открытие лаборатории в Нью-Йорке. Он присутствует на очередной оперетте, в которой играет Керри. Инженер Эмс считает, что она способна на более серьезные роли, чем те, что ей предлагают. Он убеждает ее пробовать себя в драме.

Керри льстит его мнение, с которым она соглашается. Но она ничего не хочет менять в своей жизни. Ее охватывает тоска. Из ее жизни ушел Друэ. Нет рядом и Герствуда. Она даже не догадывается о том, что он, не выдержав ударов судьбы, покончил жизнь самоубийством, отравившись газом в одной из нью-йоркских ночлежек.

Главная героиня не знает, чего она хочет. Анализ и краткое содержание романа «Сестра Керри» показывает, что ничто не приносит ей счастья. Со стороны кажется, что все ее дела идут хорошо, жизнь складывается удачно. Но победы не делают ее счастливой. В поисках счастья она забывает, что такое настоящая жизнь.

Америка, 1889 г. Восемнадцатилетняя Каролина Мибер, или, как её ласково называли домашние, сестра Керри, покидает родной городок Колумбия-Сити и отправляется на поезде в Чикаго, где живёт её замужняя старшая сестра. В кошельке у Керри всего четыре доллара и адрес сестры, но её окрыляет надежда на новую счастливую жизнь в большом и прекрасном городе.

Поначалу, однако, её ожидают сплошные разочарования. Сестра обременена семьёй и хозяйством, её муж работает уборщиком вагонов на скотобойне и зарабатывает совсем немного, и потому каждая лишняя трата проделывает в их скудном бюджете серьёзные бреши. Керри отправляется на поиски работы, но она ничего не умеет делать, и лучшее, что ей удаётся отыскать, - это место работницы на обувной фабрике. Однообразная, плохо оплачиваемая работа сильно тяготит девушку, но, заболев, она лишается и этого заработка. Не желая быть обузой для сестры и её мужа, она уже собирается возвращаться домой, но тут случайно встречает молодого коммивояжёра Чарлза Друэ, с которым познакомилась в поезде по пути в Чикаго.

Друэ искренне готов помочь Керри, уговаривает взять у него денег взаймы, потом снимает для неё квартиру. Керри принимает ухаживания Друэ, хотя никаких серьёзных чувств к нему не испытывает. Впрочем, она готова выйти за него замуж, но стоит ей завести разговор об этом, Друэ пускается на различные отговорки, уверяя, что он непременно женится на ней, но сперва должен уладить формальности с получением какого-то наследства.

Именно Друэ знакомит Керри с Джорджем Герствудом, управляющим весьма престижным баром «Мой и Фицджеральд». Ценой большого усердия и настойчивости Герствуд за долгие годы работы сумел подняться от буфетчика в третьеразрядном салуне до управляющего баром, где собиралась самая респектабельная публика. У него собственный дом и солидный счёт в банке, но тепла семейных отношений нет и в помине. Элегантный, обладающий безукоризненными манерами Герствуд производит сильное впечатление на Керри, а Герствуд, в свою очередь, проявляет интерес к хорошенькой юной провинциалочке, тем более что его отношения с собственной женой заметно ухудшаются.

Поначалу Герствуд и Керри встречаются в обществе Друэ, затем тайком от него. Герствуд предлагает Керри переехать в другое место, чтобы их отношениям уже никто не мешал, но Керри готова это сделать, только если он женится на ней. Между тем Друэ рекомендует её для исполнения главной роли в любительском спектакле. Отсутствие сценического опыта, разумеется, даёт о себе знать, тем не менее дебют проходит вполне успешно.

Тем временем и у Друэ, и у супруги Герствуда растут подозрения. Положение Герствуда осложняется тем, что он все своё имущество записал на имя жены, и теперь она намерена на самых законных основаниях оставить его без гроша. Оказавшись в крайне сложной ситуации, Герствуд решается на отчаянный поступок.

Воспользовавшись тем, что хозяева полностью ему доверяют, он похищает из кассы бара десять с лишним тысяч долларов и увозит Керри.

Сначала он сообщает ей, что с Друэ случилось несчастье и надо ехать к нему в больницу, и только в поезде он объясняет Керри смысл своего поступка. Он уверяет её, что окончательно порвал с женой, что скоро добьётся развода и что, если Керри согласится уехать с ним, он никогда не помыслит о том, чтобы её оставить. Он, правда, умалчивает о том, что присвоил чужие деньги.

Однако его обман быстро всплывает, и в Монреале, где Герствуд и Керри обвенчались как мистер и миссис Уилер, его уже ждёт нанятый хозяевами бара частный детектив. Вернув большую часть украденного, Герствуд получает возможность беспрепятственно вернуться в Соединённые Штаты. Он и Керри поселяются в Нью-Йорке.

Там ему удаётся вложить оставшиеся деньги в бар, и какое-то время жизнь входит в нормальное русло. Керри успевает подружиться с соседкой миссис Вэнс, посещает с ней и её мужем театры и рестораны, знакомится с изобретателем Бобом Эмсом, кузеном миссис Вэнс. Эмса заинтересовала Керри, но он не ловелас, с уважением относится к брачным узам, и развития знакомство не имеет. Затем молодой инженер возвращается в свой родной штат Индиану, но на Керри он произвёл глубокое впечатление: «Теперь у Керри появился идеал. С ним она сравнивала всех других мужчин, особенно тех, которые были близки ей».

Так проходит три года. Затем над Герствудом снова сгущаются тучи. Дом, в котором располагался его бар, переходит к другому владельцу, намечается перестройка, и его партнёр разрывает с ним контракт. Герствуд начинает лихорадочно искать работу, но годы у него уже не те, никаких полезных навыков он не приобрёл, и ему снова и снова приходится выслушивать отказы. Время от времени он встречает давних знакомых по бару «Мой и Фицджеральд», но воспользоваться былыми связями не может. Они с Керри меняют квартиру, экономят на всем подряд, но денег остаётся все меньше и меньше. Чтобы поправить дела, Герствуд пытается воспользоваться былым умением играть в покер, но, как обычно случается в таких ситуациях, он проигрывает последнее.

Понимая, что надежды на Герствуда теперь призрачны, Керри предпринимает попытки найти работу. Вспомнив свой успех в любительском спектакле, она пробует устроиться на сцену, и в конечном счёте ей улыбается удача: она становится артисткой кордебалета в оперетте. Постепенно она выбивается из статисток в солистки.

Тем временем Герствуд, измученный постоянными отказами при поисках работы, решается на отчаянный шаг. Когда бруклинские трамвайщики устраивают забастовку, Герствуд нанимается вагоновожатым. Но хлеб штрейкбрехера очень горек. Герствуду приходится выслушивать оскорбления, угрозы, он разбирает завалы на рельсах. Затем в него стреляют. Рана оказывается пустяковой, но терпению Герствуда приходит конец. Так и не доработав смену, он бросает трамвай и кое-как добирается до дома.

Получив очередное повышение, Керри уходит от Герствуда. На прощание она оставляет ему двадцать долларов и записку, где сообщает, что у неё нет ни сил, ни желания работать за двоих.

Теперь они словно движутся в противоположных направлениях. Керри становится любимицей публики, к ней благосклонны рецензенты, её общества добиваются богатые поклонники, Администрация шикарного отеля в рекламных целях приглашает новую знаменитость поселиться у них за символическую плату. Герствуд бедствует, ночует в ночлежках, стоит в очередях за бесплатным супом и хлебом. Как-то раз управляющий отеля, сжалившись над ним, даёт ему место - он делает чёрную работу, получает гроши, но рад и этому. Впрочем, организм не выдерживает, заболев воспалением лёгких и отлежав в больнице, Герствуд снова вливается в армию нью-йоркских бездомных, довольных, если удаётся раздобыть несколько центов на ночлег. Герствуд уже не гнушается попрошайничать и однажды просит милостыню под огнями рекламы, сообщающей о спектакле с участием его бывшей жены.

Керри снова встречается с Друэ, который не прочь возобновить их связь, но для Керри он уже неинтересен. Приезжает в Нью-Йорк Эмс. Добившись успеха у себя на Западе, он намерен открыть лабораторию в Нью-Йорке. Посмотрев очередную оперетку с участием Керри, он внушает ей, что пора заняться чем-то посерьёзнее, надо попробовать себя в драме, ибо, по его убеждению, она способна на нечто большее, чем шаблонные роли, которые ей достаются.

Керри соглашается с его мнением, но не предпринимает попыток изменить свою судьбу. Она вообще впадает в тоску и апатию. Друэ ушёл из её жизни, по-видимому, навсегда. Не стало и Герствуда, хотя Керри об этом не догадывается. Не выдержав ударов судьбы, он покончил с собой, отравившись газом в нью-йоркской ночлежке. Впрочем, «вернись даже Герствуд в своей былой красе и славе, он все равно уже не прельстил бы Керри. Она узнала, что и его мир, и её нынешнее положение не дают счастья». Внешне дела её идут хорошо, она ни в чем не нуждается, но снова и снова её победы кажутся ей призрачными, а настоящая жизнь необъяснимо ускользает.

Пересказал

(Theodore Herman Albert Dreiser " Sister Carrie " ) о молодой девушке, приехавшей покорять большой город.

Краткое содержание романа Теодора Драйзера "Сестра Керри"

Книга Драйзера "Сестра Керри" начинается с того, что главная героиня Каролина Мибер (Керри), которой едва исполнилось 18 лет, едет в Чикаго попытать счастья и устроиться в жизни. Она молода, неопытна, но очень чувственна, на что сразу обратил внимание ее попутчик, который впоследствии сыграет в ее жизни важную роль.

Приехав в Чикаго, Керри останавливается у своей сестры, которая живет с мужем бедной, бесцветной, но честной жизнью, зарабатывая себе на жизнь и на лучшее будущее своим детям, экономя на всем, но регулярно выплачивая взносы за купленную в кредит землю. Керри находит место на обувной фабрике и начинает зарабатывать свои первые деньги. Сложность работы и маленькая зарплата не устраивают Керри, так как она ожидала большего и стремилась совершенно к другой жизни: ее привлекала красота, обеспеченность и богатство. После болезни Керри потеряла место и не смогла найти ничего другого. Семья сестры предложила ей уехать домой, чтобы не создавать излишней нагрузки на их бюджет. В это же самое время Керри встречается со своим попутчиком Чарльзом Друэ, молодым успешным коммивояжером, добродушным и легкомысленным малым, большим мастером по части обольщения молодых девушек. Друэ, видя плачевное материальное положение Керри, помогает ей устроиться в городе, снимает ей квартиру, одевает ее и делает ее своей сожительницей.

В это же время Друэ знакомит Керри с Джорджем Герствудом, преуспевающим управляющим шикарного бара, где проводит время верхушка чикагского общества. Джордж неплохо обеспечен, женат, имеет 2 взрослых детей. Керри весьма заинтересовывает Джорджа, и он решает отбить ее у Друэ и сделать своей любовницей. Образованный, вежливый, галантный Герствуд заинтересовывает Керри, и она влюбляется в него.

Однажды посетив заседание масонской ложи, членом которой является Друэ, он порекомендовал Керри для любительского спектакля, где Керри очень хорошо сыграла. После этого и Друэ и Герствуд стали по-другому на нее смотреть, они увидели, что она тоньше и лучше, чем они считали ранее. Друэ всерьез решает на ней жениться, а Герствуд предлагает ей сбежать с ним.

Узнав от Друэ, что Герствуд женат, Керри ссорится с Друэ и решает порвать с Герствудом, который окончательно запутался в отношениях со своей женой, которая заставляет его плясать под ее дудку, угрожая разводом и лишением Герствуда всего имущества, которое тот записывал на жену. Однажды вечером в баре подвыпивший Герствуд увидел, что служащие не заперли сейф с выручкой и силою случая и собственной глупости (он вынул пересчитать деньги, думая их присвоить, и случайно захлопнул сейф) он стал вором. Герствуд решает убежать с деньгами, он приобретает 2 билета на поезд до Канады и обманом заставляет Керри поехать с ним, сказав, что с Друэ случилось несчастье и ей надо срочно поехать с ним. Следом за Герствудом едут детективы от хозяина бара, которые заставляют его вернуть большую часть денег. Керри и Герствуд едут в Нью-Йорк, где Герствуд входит в долю в баре, пытаясь обеспечить жизнь семьи. Герствуд и Керри венчаются. В обоих начинают происходить перемены, сначала небольшие, потом значительные: Керри убеждается, что Герствуд является заурядным человеком, а Герствуд, лишившийся семью, положения в высших слоях общества, честного имени, теряет к себе уважение и гордость, опускаясь сначала морально, а потом физически. Через 2 года закрывается бар Герствуда, и он оказывается почти без средств и без работы. Поиски работы ни к чему не привели и Герствуд потихоньку утрачивает всякий интерес к жизни, бездельничает и, в конце концов, садится на шею к Керри, которая устраивается в театр статистом. Керри очень быстро начинает преуспевать, зарабатывает все больше и, в конце концов, становится известной артисткой. Герствуд же все сильнее опускается и теряет всякий интерес к борьбе, которую ему заменили воспоминания о былой шикарной жизни, уважении в свете.

Керри порывает с Герствудом и продолжает прогрессировать как актриса, а Герствуд превращается в бездомного бродягу, которого тяготы и лишения доводят до самоубийства. Керри же, добившись успеха, не стала счастливее, так как осталась одинокой и слишком хорошо знающей жизнь. Книга "Сестра Керри" заканчивается тем, что в одно и то же время дочь Герствуда едет в свадебное путешествие в Европу, Керри находится на пике своего успеха, а Герствуд похоронен на кладбище для неизвестных бродяг.

Смысл

В своем романе "Сестра Керри" Теодор Драйзер со всей присущей ему наглядностью показывает, что каждый человек сам выбирает свою дорогу и то, как ему добавится счастья и успеха: честно ли через тяжелый труд и лишения, либо через сделки с совестью и отказ от собственных ценностей, приличий. Керри, преступившая через нормы морали, получила материальное благополучие, но не счастье. В то время как сестра Керри Минни живет в тяготах и лишениях, но не отказываясь от норм морали, приличия, воспитания.

Также Драйзер показывает, что человек не всегда властен над судьбой, так как есть большая сила, способная бедного сделать преуспевающим, а успешного опустить на самое дно, эта сила - среда, в которой живет человек: вырванный из своей среды человек чахнет, словно срезанный цветок, а человек, находящийся на своем месте, - крепчает и здоровеет. Поэтому только подлинно сильные люди могут сопротивляться среде, а слабых жизнь выкидывает на обочину.

Вывод

"Сестра Керри" Драйзера - роман неординарный! Книга очень понравилась, драматизм, с которым Теодор Драйзер описывает жизнь главных героев, зашкаливает и держит то в смятении, то в отчаянии, то в жалости, как будто сам являешься участником или наблюдателем, а происходящее имеет место в жизни знакомых или родных людей. Теодор Драйзер, таким образом, становится одним из моих любимых писателей. Мне кажется, что это тот случай, когда краткое содержание романа "Сестра Керри" может сильнее навредить, чем принести пользы, поскольку в аннотации никогда не уместить того, что можно получить в результате прочтения. Поэтому роман Драйзера "Сестра Керри" читать обязательно!

Обзоры книг Теодора Драйзера: