Рисование тычком в средней группе медведь. Конспект нод по рисованию "медведь" в средней группе. Самостоятельная - практическая работа детей

Конспект занятия по рисованию рисовать медведя способом тычка.

Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка , расширять знания детей о диких животных.

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей рисовать медведя простым карандашом и методом тычка , передавая величину и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать карандаш.

Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные :

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

Материал :

Альбомный лист

Коричневая, черная гуашь

Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)

Баночка с водой

Простой карандаш

Игрушка медвежонок

Методы и приемы :

Игровые :

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные :

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические :

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

Словесные :

1. Вопросы, указания, пояснения

2. Художественное слово.

Индивидуальная работа :

Помощь детям при практической деятельности.

Ход занятия

В гости к ребятам приходит медвежонок.

В.- Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок)

В.- Мишутка, а почему ты такой грустный?

(Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата нет и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь?)

В.- Ребята поможем медвежонку? (да)

В.- Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить? (нарисовать)

В.- Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники – портретисты и мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.

В.- А рисовать мы будем жесткой полусухой кистью, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка). Сначала с помощью простого карандаша мы нарисуем контур мишутки, а потом закрасим его коричневой краской.

Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела мишутки. Голова похожа на круг, тело – на овал, передние лапы вытянуты, а задние немного согнуты в коленях, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).

Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в мешок кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(действия выполняются по тексту) упражнение повторяют 2 раза.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. (Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания)

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их мнению, больше всего похожи на мишутку.

Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что больше всего понравилось?

МАДОО "Детский сад №8 "Малинка" комбинированного вида"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
методом тычка «Медвежонок»

Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Задачи :

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки, рассказом «Купание медвежат».

2. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

3. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные :

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал

  • Лист формата А5.
  • Простой карандаш.
  • Гуашь коричневого, черного и красного цветов.
  • Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).
  • Баночка-непроливайка с водой.

Методы и приемы

Игровые :

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные :

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические :

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

4. Индивидуальная работа.

Ход занятия

Подготовительная часть

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
пальцами изображается походка вперевалочку.

Под сосной высокой землю стал копать,
левая рука изображает сосну - поставлена на локоток и пальцы раскрыты

Выкопал берлогу и улёгся спать.
левой ладошкой накрывают правую - медведя.

Звёздочки – снежинки падали с небес
ручки поднимаем вверх и, шевеля пальчиками, медленно опускаем вниз.

Замело дорожки, и дома, и лес
волнистыми движениями показываем как покрывается земля.

И деревья ветер зиму всю качал
руками изображают качающиеся ветки.

И всю зиму мишка сладко-сладко спал.
сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты.

Воспитатель: сегодня, ребята мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Купание медведей», а затем, попробуем нарисовать маленького, милого медвежонка.

Чтение рассказа:

Купанье медвежат

Мальчик собирал ягоды на берегу лесной речки. Вдруг слышит громкий треск сучьев. Он испугался и быстро влез на дерево.

Вот из чащи вывалилась на берег большая бурая медведица. За ней выскочили два весёлых медвежонка. Медведица осторожно взяла одного медвежонка зубами за шиворот, подняла и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого и ну полоскать, полоскать.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купаньем: день был знойный, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода освежила их.

Медведи опять скрылись в лесу, а мальчик слез с дерева и пошёл домой.

В. Бианки

Вопросы для обсуждения:

  1. О ком говорится в этом рассказе?
  2. Сколько было медведей?
  3. Зачем медведи пришли к реке?
  4. Какое было время года?
  5. Кто купал медвежат?
  6. Заметили ли медведи мальчика?

Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (п риседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,
Улетаем прямо ввысь (тянемся руками вверх).

Рисование методом тычка:

Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом.
(Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!

Порядок рисования:

Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове . (воспитатель показывает детям приемы рисования).

  1. Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище), над ним круг (голова), уши и лапы.
  2. Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.
  3. Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.

Выводы

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что больше всего понравилось?

Что расскажете родителям вечером дома?

Подготовил воспитатель:
Бачинина Антонина Николаевна

«Сонный мишка лег в кровать». Тематическое рисование для детей дошкольного возраста (5-6 лет). Мастер – класс с пошаговым фото

Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 5 - 6 лет,также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование тематического рисунка
Задачи:
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- научить правильно располагать рисунок в листе бумаги (композиционное решение)
- развивать навыки работы с красками
- научить работать ватными палочками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы:
Картон А 3 красного цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые кисти №5 и №3, палитра, баночка для воды.

Ход мастер – класса

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
А. Тесленко


Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька -медведь!
В. Берестов


Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд
Не малина и не мёд!
В.Орлов


Спит зимою медвежонок
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.


Мы нарисуем мишку, который будут спать в кроватке.
Возьмем картон красного цвета А3. На нем прочертим прямые горизонтальные и вертикальные линии: от края листа 2-3 см. Потом примерно от края вниз отложим 15 см, проведем горизонтальную линию. От этой линии вниз еще отложим 16 см, тоже проведем горизонтальную линию. (Для дошкольников педагог сам делает заготовки для дальнейшего детского рисунка).


Далее рисуем медвежонка под одеялом. Вначале рисуем большой круг, это будет голова медведя. Нарисуем вверху ушки - 2 полукруга. В центре большого круга рисуем маленький круг –это будет мордочка мишки. Рисуем на одеяле две лапки, которые держат игрушку «пирамидку». Внизу картинки нарисуем задние лапки.


Рисунок педагога на школьной доске, на котором лучше видно, как нарисовать медвежонка.


Возьмем круглую кисть № 5. Белой гуашью раскрасим подушку.


Смешаем белую гуашь и немного коричневой. Закрасим голову и лапки.


Добавим в эту разведенную краску еще белой гуаши, получим более светлый оттенок. Нарисуем мордочку и сделаем мазки на лапках.


Разведем в глубокой ячейке палитры белую гуашь и немного рубиновой красной. Закрасим одеяло плоской кистью № 8


Добавим в эту ячейку еще рубиновой краски. Закрасим одеяло по бокам слева и справа.


Теперь будем работать ватными палочками. На одеяльце сделаем «тычки» в виде цветочков рубинового цвета, серединка цветка белого цвета. На подушечке цветы делаем бледно-розового цвета и серединка цветочка рубиновая. На краях картинки делаем цветы белого цвета и серединка цветочка – красная алая. На одеяльце круглой кистью № 3 рисуем прямые линии, которые будут кистями одеяла.


Круглой кистью № 3 сделаем обводку всего мишутки. Так же обведем мордочку, в ушках закрасим полу кружочки и маленькими отрывистыми мазками нарисуем немного шерстки.


Черной краской нарисуем носик на верху мордочки, закрытые глазки с ресничками и полоску до ротика. Ротик нарисуем рубиновой красной. В лапках нарисуем разноцветную пирамидку и обведем ее темно - розовым цветом. Наш рисунок готов.


Рисунки детей 5 лет.


Рисунки детей 6 лет.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

«СКАЗКА»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности в средней группе.

Изобразительная деятельность.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

Тема: «Медведь»

Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

Коркино 2018г.

Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

Закрепить форму, цвет, величину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал:

Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?

Дети: У него какое то письмо.

Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки

Миша, мишенька медведь

Перестань скорей реветь

Мы тебе поможем

Ведь ты такой хороший!

Правда ребята?

Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /

А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-

Какого он цвета?

Д. – коричневого.

Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.

Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.

Д. Тело, голова, лапы, уши ….

Воспитатель: Сколько лап у медведя

Д. Четыри.

Воспитатель: Какие?

Д. Две верхнии и две заднии.

Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?

Д. Уши, глаза, пасть,нос.

Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?

Д. Да, он маленький.

Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.

Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Два медведя

Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и

На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот

Один мешал сметану, и так далее по тексту.

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать медведя?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!

Список используемой литературы:

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

    Воображение и творчество в детском возрасте – Л.С. Вьютский.

    Развитие детей в изобразительной деятельности. – Т.Н.Доронина

    Изобразительная деятельность в детском саду – Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова

Байжуманова Дарья Несиповна

Воспитатель мини-центра «Балапан» группа «Радуга»

Акмолинская область ОО г.Степногорска

ГУ «Средняя школа села Карабулак»

Цель:

Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные: формировать умение рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие: развивать любознательность, воображение, познавательные способности и восприятие окружающего мира, умение самостоятельно выбирать цветную гамму для изображения.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и Медведь».

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном — контур медведя, на другом медведь, нарисованный методом тычка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Круг радости

1.Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаём), но один никто не будет.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Воспитатель — Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и Медведь»

Скажите, как поступил Мишка с Машей, плохо или хорошо?

Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.

Воспитатель: Да, Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

Дети: Она обхитрила его.

Воспитатель: Да, она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище – овальное

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети: Тычком

Воспитатель: Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

(Показ) Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: Вот какой пушистый получился медведь. А что я еще забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

Запомнили, как рисовать медведя? Надо стараться не выходить за линию контура.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

Физ. минутка «У медведя во бору»

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.