Рисование для детей на тему: Лето. Как нарисовать лето? Советы юным художникам Что нарисовать как провела лето красками

Рисунок лето может стать итоговой точкой прошедших летних каникул и сезона семейных путешествий.

Он позволяет восстановить в памяти все наиболее значимые события наполненных солнечным светом дней и сохранить их для будущего, перенеся на бумажный лист.

Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»

Для того, чтобы деткам было легче выплеснуть свои воспоминания на пространство белого листа, их нужно соответствующим образом настроить, открыть канал к источнику воображения и творчества. Поэтому прежде, чем приступить непосредственно к процессу рисования, мы проводим целенаправленную беседу, во время которой ищем ответы на вспомогательные вопросы:

  • Понравился ли ребятишкам летний отдых?
  • Где лучше всего ощущается лето – в квартире или на улице? В городе или на природе?
  • Какие природные явления указывают на то, что за окном – летняя пора?
  • Как определить по растениям, что на улице – лето? Какие растения стали самым настоящим летним символом?
  • Каким запомнилось это лето – погожим, теплым, или дождливым, пасмурным?
  • Какие деньки больше всего нравились – солнечные или дождливые?
  • Чем занимались, когда на улице был дождь? Получали ли от этого удовольствие?
  • Какое событие запомнилось больше всего?
  • Какими цветами хотелось бы изобразить запомнившееся событие?
  • Какие цвета радостные, а какие – грустные?
  • Какие цвета лучше всего отразят краски знойного солнечного дня? (Постепенно подводим ребятишек к определению теплых и холодных оттенков).

Как провести занятие на тему «Рисунок лето»?

Плавно направив малышей на размышления о предстоящей работе, даем им несколько базовых идей для начала творческого процесса.

  • Обсуждаем, с чего начнем свой рисунок. (С определения того, что именно мы будем стараться изобразить).
  • Многие малыши захотят изобразить природу. Рассказываем, что такая картина будет называться пейзаж, а на французском языке это слово означает «страна» или «местность».
  • Рассуждаем, с чего мы начнем заполнять пространство белого листа. (С проведения линии горизонта). Думаем, в каком случае линия горизонта должна находиться ниже (если мы хотим нарисовать много неба) или выше (если основная цель – нарисовать то, что располагается на земле). Объясняем, что линию горизонта проводят тонко, простым карандашом, а затем ее стирают.
  • Размышляем, так ли необходимо изображать солнышко, и если да – то какими способами можно это сделать.
  • Спрашиваем, будет ли кто-то рисовать лес. Обычно таких желающих в группе очень много. Тогда проводим небольшой мастер-класс по рисованию деревьев: плавно подводим малышей к тому, что деревья становятся тоньше по мере продвижения вверх по их стволу, что их ветви также внизу толще и мощнее, чем вверху. Разбираем несколько способов изображения лиственной кроны и силуэтов хвойных деревьев.
  • Узнаем, будет ли кто-то рисовать цветы. Размышляем, каким образом лучше это сделать, вспоминаем, что у некоторых цветочков есть серединка и лепестки, а у некоторых – нет. Вспоминаем стилизованное изображение цветов, объясняем ребятишкам, что означает понятие «стилизованный».
  • Рассуждаем, каким образом можно изобразить животных – реалистично или стилизованно. Детки очень любят стилизованные рисунки, им удается хорошо передать основные характерные черты изображаемого предмета.
  • Для вдохновения показываем малышам несколько репродукций изображения лета рукой известных художников. Обсуждаем, каким образом мастеру удалось передать атмосферу летнего дня, как он распределил предметы на своем полотне, какие цвета использовал, какие есть особые приемы в его работе.
  • Включаем приятную легкую классическую музыку и приступаем к творческому процессу. По ходу работы подходим к ребятишкам, подсказываем, если что-то у них не получается.
  • В завершение занятия обязательно устраиваем импровизированную галерею, просим каждого малыша рассказать о своей картине, дать ей название. Предлагаем выполнить цикл подобных работ самостоятельно, чтобы сохранить более полное представление о прошедших летних деньках.

Детские рисунки: идеи для вдохновения

Детский рисунок лето – это всегда радужные краски, положительная энергия и пронзающая искренность.

Такая картина станет не просто украшением комнаты, она будет наполнять окружающее пространство своим позитивом, привлекать внимание к себе и создавать в доме благожелательную атмосферу.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Это лето выдалось поистине странным. Я практически не выходил из дома, я давно не видел своих друзей и практически ни разу за всё лето не взял в руки гитару. Я был занят другим делом. Оно поистине захватило всё моё внимание, я ушёл с головой в своё новое хобби! Я перестал спать по ночам, потому что ночь, это тот короткий промежуток времени, когда ты поистине свободен и принадлежишь только самому себе. Ночь – это время волшебства. И я действительно творил волшебство всё лето. Я рисовал рисунки карандашом!

Когда я начал рисовать передо мной открылся просто безграничный мир полёта фантазии. Мир, в котором я был и Богом и царём. В котором я решал, кому цвести, а кому зачахнуть. Кому править, а кому быть подвластным. Это мой мир, который я сам выдумал и переносил на бумагу каждую ночь. Это мир, в котором нет каких-то стандартов, законов физики, уголовного кодекса или предметов морали. Это мир, который я хочу видеть или мир, в котором я боюсь жить. Это люди, которые мне когда-то были дороги, но и те, кого я ненавидел всю жизнь. Рисунки – это не просто искусство. Рисунки – это целая жизнь. А карандаш – это волшебный инструмент, переносящий все мои мечты и фантазии на бумагу. Дающий им жизнь и право на существование, когда какие-то другие мысли навсегда исчезают из моей памяти – то, что я рисую навечно остается со мной.
Я рисовал всё лето. Я открыл для себя этот новый мир и после этого мне моя старая жизнь показалась скучной и бессмысленной. Назовёте меня фанатиком? Психом? Пусть так. У каждого свой путь. Вам, возможно, приятнее жить в клетках и каждый день слышать по ящику о том, что вы свободны. А мне приятнее быть «психом», который сам создаёт свой мир, пишет свою историю. Который сам решает, что будет завтра. И в отличии от вас я в состоянии исправить свой мир. Ведь мне для этого нужен всего лишь ластик. А вы свой мир уничтожили настолько, что его уже ничто и никто не спасёт. И когда вы встречаете кого-то, кто не живёт по навязанным правилам, вы просто не можете ему этого простить. Вы не можете понять, почему он не такой как все? Почему он не идёт в одном стаде с вами? И вы начинаете злиться, потому что сами вы на это не способны. А я способен. Потому что я – художник. И мой мир не имеет границ. А ваш мир только из них и состоит.
Всё лето я только и делал, что рисовал рисунки карандашом. Именно так я и провёл лето. И знаете, что я вам скажу? Это было лучшее лето в моей жизни. Даже несмотря на то, что этим летом я попал в психиатрическую лечебницу.

Евгения Кириллова

Цели:

1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:

Альбомный лист

Восковые мелки

Простой карандаш

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог . Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети . Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог . Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

Прыжки на месте.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

Приседания.

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

А вот какие работы у нас получились.


В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лето карандашом поэтапно. Показаны все этапы и техника рисования карандашом лета. В данном уроке присутствует видео и картинки с него в последовательном порядке, так же будет все разъяснено. Если у вас интернет позволяет, то посмотрите обязательно видео, там показан весь ход рисования, как нужно держать карандаш и какие движения совершать им. Если вы смотрите с мобильного, то сразу переходите к изображениям — поэтапному рисованию лета. как нарисовать деревню летом.

Это будет небольшой рисунок, возьмите плотных лист бумаги, также подойдет альбомный лист для рисования. Вы можете, чтоб были четкие края разметить карандашом размер рисунка, автор же отделил бумажным скотчем. Первым делом нарисуйте горизонт — это горизонтальная прямая по середине листа, потом приступаем к рисованию дома.

Нарисуйте вдали гору и справа неровными и узловатыми кривыми силуэт дерева и зелени. Около дома нарисуйте проселочную дорогу, в самом доме окна. Линии не должны быть жирными — это набросок. Чтоб посмотреть увеличенное изображение, щелкните на картинке.

Слева нарисуйте силуэты деревьев, забор.

Возьмите карандаш, как вы обычно держите и нарисуйте веточки, они темнее листвы, потом таким же методом рисуем второе выглядывающее дерево на краю крыши.

Расположите вспомогательный лист бумаги на ребро дома и сделайте штриховку светлым тоном части до силуэта кустов слева. Растушуйте.

Методом завитушек(методом кудряшек) изобразите плотные кусты слева.

Нарисуйте траву около дома.

Закрасьте окна и двери сельского дома, сделайте жирными колья забора, нарисуйте ветки сухого дерева в центре картины(можете сделать его живым, нарисовать ву), потом приступайте к рисованию листвы деревьев справа.

Слева, где только что рисовали листву, нарисуйте ветки дерева между ними. Нарисуйте траву с края проселочной дороги справа, а также немного травы справа и растушуйте. Наставьте точки на дороге, показывая ее неровность.

Вот готовый рисунок лета.

Если вы вышли за край, вы можете взять линейку и приложить ее к краю рисунка и пройтись стеркой. Тогда края рисунка будут тоже ровными.


Все мы любим лето – пора отдыха, каникул, игр, приключений и купаний. Лично я просто обожаю лето по целой куче причин, и поэтому предлагаю вам нарисовать это время года вместе со мной поэтапно карандашом.

Итак, с чем у вас ассоциируется лето? Лично у меня – с чистым небом, солнцем, зеленью и домиком в деревне. Давайте попробуем нарисовать такой беззаботный пейзаж, который отлично подойдет для иллюстрации к вашему рассказу про каникулы и лето.

Сначала разделим наш лист линией, обозначив горизонт. Рисуйте простым карандашом, чтобы иногда можно было стирать все лишние линии.

В верхней части листа рисуем солнышко и облачка. Можно нарисовать совсем уж облачное небо, а можно чистое.

Добавляем пару стволов деревьев.

Ну и, конечно, какое лето без сочной, яркой листвы? Рисуем пышные кроны деревьев.

Общий пейзаж готов, теперь самое время нарисовать домик поодаль от деревьев. Кстати, в следующих уроках я хочу показать, как рисовать дома. Итак, рисуем основу домика из двух прямоугольников.

Добавляем к прямоугольникам крышу. Не забывайте попутно убирать все лишние линии, чтобы они вас не отвлекали.

На крышу добавим еще один элемент и трубу.

Дорисуем двери и окна.