Презентация на тему "пейзаж". Презентация по ИЗО на тему: "Пейзаж. Его виды и характеры" Презентация изо здания в пейзаже

Виды пейзажа 6 класс

Пейза́ж (фр. Paysage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа


  • Цель урока: познакомить школьников с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.
  • Задачи урока: научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
  • развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
  • выполнить практическую работу используя сведения, полученные на уроке;
  • воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
  • создать эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти»

  • Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра:
  • сельский,
  • городской,
  • парковый,
  • морской,
  • архитектурный,
  • индустриальный пейзаж.

Сельский пейзаж

  • К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

И. И. Левитан. Владимирка. И. И. Шишкин. Лесные дали .


Городской пейзаж

  • Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Камиль Писсарро.

Оперный проезд в Париже.

Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.


  • В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей, гармонично сочетаются природные формы с декоративной скульптурой и архитектурой.

Морской пейзаж

  • Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

Н.Айвазовский. Девятый вал.

Морской берег.


Архитектурный пейзаж

  • Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Вермер Делфтский. Уличка.


Индустриальный пейзаж

  • В этом пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар


  • Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.
  • Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.

Героический пейзаж

  • Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья.

Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.


Пейзаж настроения

  • Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.

И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.


  • В пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этим событием, Он оживляет в памяти давно минувшее время.
  • Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
  • Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Эпический пейзаж

  • Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа.

И.Шишкин. Рожь.


Романтический пейзаж

  • Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для романтического пейзажа.

Н. К. Рерих. Небесный бой

И. К. Айвазовский. Девятый вал.


Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно, глубоко.


  • Что такое пейзаж?
  • Назови виды пейзажа.
  • Рассмотри картины. Какие пейзажи по виду изображения ты можешь назвать?
  • Каких художников- пейзажистов ты знаешь?

Правила линейной и воздушной перспективы Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства. Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план. Все сливается в воздушной дымке.


Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.


Необходимо знать законы перспективы. Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.


Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.


Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону.


Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно.


Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.


в литературе, музыке, живописи.


  • Пейза́ж - это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.





Пейзаж в литературе.

  • Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, “виртуального” мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени.

  • В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
  • Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями.
  • Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
  • Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..

Пейзаж в музыке.

  • Слушая музыку композиторов,
  • порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы.




Пейзаж в живописи.

  • Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей.


До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия.

В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин.


Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи.

В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.


Еськова И.В.

Учитель искусства

МБОУ «Обоянская СОШ»

Слайд 2

Картины и рисунки, на которых изображена природа.

Слайд 3

Пейзажи в русской живописи

  • И.Шишкин «Старые липы»
  • И.Шишкин «Ивы освещенные солнцем»
  • И.Шишкин «Лес перед грозой»
  • И.Левитан «Над вечерним покоем»
  • И.Левитан «Золота осень»
  • И.Левитан «Золота осень. Слобода»
  • Слайд 4

    Пейзажи в графике

    Воспроизводить окружающую жизнь в графике можно по-разному. Самыми доступными и простыми считаются графические техники, как акватипия, монотипия и диотипия. Эти техники имеют общие черты: конечным результатом работы является отпечаток.

  • Слайд 5

    Графические техники

    • Акватипия: акварель
    • Монотипия: гуашь, масло

    Последовательность выполнения работы акватипия и монотипия

    • Эскиз бумаге
    • На стекло нанеси краски
    • Положи бумагу на стекло
    • Переведи рисунок на бумагу
  • Слайд 6

    Последовательность выполнения работы диотипия

    • Краску нанести на пластину
    • Наложи влажную чистую бумагу
    • Наложи подготовленный рисунок
    • Передави рисунок ручкой
  • Слайд 7

    Пейзажи в живописи

    • Прекрасные русские пейзажи создавались с начала XIX века, художники сумели передать родные пейзажи. Тонкое лирическое переживание природы характерно для творчества русских пейзажистов. Главным в нем стал знакомый каждому уголок родной природы.
    • Рисование пейзажей наиболее целесообразно начинать с небольших набросков с натуры и по памяти.
    • Быстрые наброски карандашом, красками или другими материалами развивают умение точно улавливать и сразу воспроизводить в пейзаже настроение, цветовое единство и гармоничность элементов изображения.
    • Но рисовать его необходимо в одно и тоже время суток и при одинаковой погоде.
  • Слайд 8

    Живописные техники

    • Последовательность выполнения работы акварелью
    • Определи общие контуры горизонта Прорисуй детали
    • Дальнего. Второго и переднего плана
    • В цвете работу веди сразу по всей плоскости листа
    • Деревья и другие элементы пейзажа можно рисовать по прописанному фону
    • Законченная работа
  • Слайд 9

    Последовательность выполнения работы гуашью

    • Выполни рисунок композиции пейзажа. Используй краски в зависимости с колоритом картины
    • Нанеси основные цвета неба, деревьев, воды. Следы за соответствии тональных и цветовых отношений
    • Прорисуй детали, обобщи и заверши колористическое единство пейзажа.
  • Слайд 10

    Последовательность выполнения работы пастелью

    • Наметьте основные точки вдали, на среднем и переднем плане
    • Нанеси подобранные цвета, теплые на переднем плане, холодные вдали
    • Смешайте цвета на небе, дороге. Проведите вертикальные полоски и смажьте пальцем
    • Прорисуй дерево, строение. Добавь пятна света на дальнем плане
  • Слайд 11

    Пейзажи в декоративно-прикладном искусстве

    • Последовательность выполнения росписи «батик»
    • Сделайте рисунок соответственно эскизу
    • Закрепите контуры рисунка резервной массой
    • Раскрашиваем красками весь рисунок
    • Законченную работу прогладьте утюгом
  • Слайд 12

    Последовательность выполнения росписи «палехская миниатюра»

    • Сначала делают тонкий и плавный рисунок пейзажа на преимущественно черном фоне;
    • Прорабатывают детали «золотой штриховкой»;
    • Композиция обрамляется изысканным орнаментом.
    • Живопись покрывают шестью слоями светлого лака.
  • Слайд 13

    • И несмотря на то, что ты пока не художник, а только учишься, у тебя получилось маленькое произведение искусства.
    • Ты показал свой мир, таким, каким его видишь ты.
    • Не бойся выражать себя, делись с окружающими своими впечатлениями
  • Посмотреть все слайды

    Русский пейзаж

    Слайдов: 28 Слов: 602 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Венецианов и его ученики. Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Творчество каждого живописца отличается целым рядом индивидуальных особенностей. В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров. Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900). Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы. Берег моря ночью. Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897). Венецианов. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XXв. Грачи прилетели. - Пейзаж.ppt

    Уроки пейзажа

    Слайдов: 11 Слов: 331 Звуков: 0 Эффектов: 32

    Развитие пейзажа в живописи. Задачи: Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме “Развитие пейзажа”. Формирование целостного представления о жанре пейзаж. Развивающие: развитие способностей к самостоятельному освоению и оценке художественных ценностей. Воспитательные: развитие духовного мира, нравственности и творческого начала у обучающихся. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний по теме “Пейзаж в живописи”. Форма проведения урока: Экскурсия. Место урока в учебном плане: Итоговый урок по теме “Пейзаж в живописи”. Организационный момент. Экзамен на звание экскурсовода. - Уроки пейзажа.pps

    Живопись пейзажи

    Слайдов: 9 Слов: 567 Звуков: 0 Эффектов: 13

    Зимний пейзаж в акварельной живописи (техника по – сырому). Городской пейзаж. Отражение в водоеме. Лесной пейзаж. Иван Никитин. Солнечный день в пейзаже. Живопись – дело простое. П. П. Чистяков. Вечерний пейзаж. Искусство живописи имеет одну цель – восхищение красотой. К. Коровин. «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ». Живопись акварелью по-сырому. На зимних каникулах работала творческая мастерская по изобразительному искусству. Ну, вот и мы принялись за работу. Наслаждаться переливами красочного слоя нам Людмила Александровна не дала. А вот небесным краскам – не очень. Цвета стали в отдельных местах пропадать. - Живопись пейзажи.ppsx

    Пейзаж в искусстве

    Слайдов: 13 Слов: 90 Звуков: 0 Эффектов: 18

    Пейзаж. Презентация по изобразительному искусству. Жанр пейзажа встречается в таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, художественная фотография. Графический пейзаж. Живописный пейзаж. Художественная фотография. Пейзаж может иметь различную тематику: городской пейзаж, сельский, морской и т.д. Исторический пейзаж изображает, как выглядели города, парки, селения в прошлом. Также часто в пейзаже изображаются виды городов и сельской местности. Найди лишнюю картину. - Пейзаж в искусстве.ppt

    Пейзаж в русской живописи

    Слайдов: 16 Слов: 1358 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Мир пейзажа в русской живописи. Пейзаж. Развитие русской пейзажной живописи. Картины Максима Никифоровича Воробьева. Интерес к пейзажу. Пейзажная среда. Маринизм. Искусство середины XIX века. Интерес к реалистическому искусству. Источник возможного богатства. Алексей Кондратьевич Саврасов. Берёзовая роща. Чувство любви к родной стране. В. Поленов «Бабушкин сад». Рожь. - Пейзаж в русской живописи.ppsx

    Рисование пейзажа

    Слайдов: 30 Слов: 1084 Звуков: 0 Эффектов: 4

    Пейзаж. Василий Дмитриевич Поленов. Картины «Московский дворик» и «Заросший пруд» наполнены воздухом. Высокая этическая основа искусства Поленова. В картине «Бабушкин сад» сокрыта грусть. «Золотая осень». Какая из картин Поленова на евангельскую тему наиболее масштабна. Поэтапное рисование пейзажа. Лист акварельной бумаги. Делаем подмалевок переднего плана. Приготовьте смесь. Добавляем темные тона. Уточняем передний план. Вносим новые тона. Добавляем фактуру. Пишем сено. Изображаем фактуру стерни. Обозначаем дым. Добавляем темные тона. Дым с пробивающимися язычками пламени. Обозначаем язычки пламени. - Рисование пейзажа.ppt

    Виды пейзажа

    Слайдов: 47 Слов: 1632 Звуков: 1 Эффектов: 101

    Урок рисования. Пейзаж. Познакомить учащихся с различными видами и характерами пейзажа. Научить различать виды пейзажа. Картина. Определение пейзажа. Многообразие природы. Сельский пейзаж. Городской пейзаж. Парковый пейзаж. Морской пейзаж. Архитектурный пейзаж. Индустриальный пейзаж. Характер пейзажа. Героический пейзаж. Образ свободы. Пейзаж настроения. Исторический пейзаж. Эпический пейзаж. Романтический пейзаж. Вид и характер пейзажей. Выполнить эскиз. Анализ работ. Картины Ивана Ивановича Шишкина. Корабельная роща. Лес. Дорога в лесу. Деревенская улица. Радуга. Проселок. Рожь. Зима. - Виды пейзажа.ppt

    Пейзажи художников

    Слайдов: 22 Слов: 356 Звуков: 0 Эффектов: 25

    Отношение художника к миру природы. Виды искусства. Жанры живописи. Пейзаж. Виды пейзажей. Жанр пейзажа. Пейзажи появились в далёком Китае. Пейзажи. Пейзажи русских художников. Картина Ивана Ивановича Шишкина. Алексей Кондратьевич Саврасов. Исаак Ильич Левитан. Творчество Н. К. Рериха. Рерих Николай Константинович. Горные пейзажи. Песнь Шамбалы. Брахмапутра. Веда-проповедник. Великан. Красота гор. - Пейзажи художников.ppt

    Пейзажи маслом

    Слайдов: 16 Слов: 876 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Пейзажная живопись маслом. Разделы курса. Жанры живописи. Стили живописи. Техники живописи. Фламандская техника. Цвета. Живопись на тонированной грунтовке. Пастозная техника живописи. Пуантализм. Техника Алла Прима. Техника по сырому. Путь к живописи. Противоположности. Приемы наложения цветов. Элементы пейзажной живописи. - Пейзажи маслом.ppt

    Пейзаж русской природы

    Слайдов: 18 Слов: 804 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Пейзаж русской души. Просторы России. География. Равнины. Предки. Пытливый русский народ. Леса России. В лесу графини Мордвиновой. Берёзовая роща. Реки России. Река. Державин. Русская душа. Василий Суриков. Великий постриг. Видение отроку Варфоломею. - Пейзаж русской природы.ppt

    Пейзажи известных художников

    Слайдов: 34 Слов: 1039 Звуков: 9 Эффектов: 14

    Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж. Сосна. Грани. Осень. Антонио Вивальди «Осень». Лес. В. Д. Поленов "Золотая осень". Пётр Ильич Чайковский «Октябрь». И. Левитан "Золотая осень". И.И. Левитан. Зима. Север. Поленов В.Д. «Первый снег». Музыкальные произведения Антонио Вивальди. Шишкин И.И. И.И.Шишкин «Зима». Весна. Анна Ахматова. И.Левитан "Весна. Большая вода". Художественные ассоциации. И.Левитан «Март». А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Лето. Желтеющая нива. Березовая роща. Заросший пруд. Куинджи А.И. Смысл высказывания французского писателя. -

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Изобразительное искусство Тема урока: "Жанр ИЗО - пейзаж" МКОУ СОШ пгт Даровской Учитель Норкина С. В.

    Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. И. Грабарь «Рябинка» Человек начал изображать природу еще в далекие времена. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы, богатые дома. Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался в 17 веке. Его создали голландские живописцы.

    Пейзаж, в зависимости от изображения времени года, можно разделить на осенний, зимний, весенний, летний. ОСЕНЬ Опавшие листья покрыли землю золотым ковром. Деревья уже обнажены, и последние листочки, облетая, кружатся в воздухе. И. Грабарь «Рябинка» И. Шишкин «Осень» И. Левитан «Золотая осень»

    ЗИМА Хороша наша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральским ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

    Весна И. Левитан «Март» Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и плещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! Ф. Тютчев На картине И. Левитана – сияющее, словно сказочная голубая чаша, небо, яркое мартовское солнце, подтаявший снег, длинные сине-фиолетовые тени на талом снегу.

    ЛЕТО Летнее раздолье, бурная жизнь природы, разноцветье цветов и трав, ясные, солнечные дни, зеркало рек, озер, прудов, белоснежные ромашки, кувшинки – вот темы пейзажей, посвященных этой прекрасной поре года. И. Шишкин «Угол заброшенного сада» И. Левитан «Луг на опушке леса» Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло.

    Многие художники стремились показать природу в разное время суток, передать настроение утра, вечера, ночи. Пожалуй, одной из самых распространенных тем в творчестве художников-пейзажистов является вечер, когда с последними лучами солнца уходит день и приближается ночь. А. Куинджи «Закат»

    И. Шишкин Русский художник Иван Шишкин – автор замечательных картин-пейзажей «Дубы», «Угол заброшенного сада», «Осень». Все они посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем ее величие, красоту и вместе с художником любуемся просторами полей, лугов, дремучих лесов. Мастерство этого живописца неизменно вызывает чувство восхищения, но И. Шишкин еще и превосходно владел карандашом, а также другими графическими материалами.

    И. Левитан Этот проникновенный художник с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Умело используя цвет, рисунок, композицию, Левитан мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины природы осенней, летней и весенней порой. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

    ПЕЙЗАЖ Семеновских С. 7-г класс Соколова В. 7-а класс Лучинин Евгений, 6-г класс

    Зыкина Дарья, 5-и класс Зубарева Екатерина, 5-и класс