Презентация к сказке андерсена снежная королева. Презентация к уроку по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева". Добро побеждает зло

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СКАЗКА Г.Х. АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА" Иллюстрации к урокам литературы для учащихся 5 классов АВТОР – ДУШКИНА И.Н., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В РЕСПУБЛИКЕ МАДАГАСКАР

Г. Х. АНДЕРСЕН И ЕГО ГЕРОИ

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! (Ю.Энтин)

… Напоследок захотелось ученикам тролля добраться и до неба, чтобы посмеяться над ангелами и самим Творцом. Чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле– еле удерживали его в руках…

В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли…

З имою это удовольствие прекращалось, окна зачастую покрывались ледяными узорами. Но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замёрзшим стёклам – сейчас же оттаивало чудесное кругленькое отверстие…

Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали,как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости…

Ай! – вскрикнул вдруг мальчик. – мне кольнуло прямо в сердце и что –то попало в глаз! - -

На площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидел человек, весь ушедший в белую меховую шубу и такую же шапку.

Похищение Кая

И, посадив мальчика к себе в сани, она завернула его в свою шубу; Кай словно опустился в снежный сугроб…

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кай взглянул на неё. Она была так хороша! Более умного, прелестного лица он себе представить не мог. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой…

…теперь она казалась ему совершенством.

Начало поисков … Герда сидела смирно, в одних чулках; красные башмачки её плыли за лодкой, но не могли догнать её.

Тут были цветы всех сортов, всех времён года. Что за красота, что за благоухание! Во всём свете не сыскать было книжки с картинками пестрее, красивее этого цветника.

На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон; он долго-долго смотрел на девочку, кивая ей головою…

… Девочка слегка отогнула один из красных лепестков и увидела тёмно-русый затылок. Это Кай! Она громко назвала его по имени и поднесла лампу к самому его лицу…

…Герда заплакала и рассказала всю свою историю…

Разбойники

(Маленькая разбойница) была такая необузданная и своевольная, что просто любо! …Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.

Герда у лапландки Лапландка… привязала девочку к спине оленя, и тот снова помчался.

…Но он (Кай) сидел такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок…

Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето!


Борис Михайлович Кустодиев. Портретный очерк. Репин. Тип речи. Напряжение. Творческая работа. Микротема. Познакомить учащихся с особенностями портретного очерка. Герой. Композиция очерка. Упражнение. Ярмарка. Очерк. Упражнение. Мой Серёжа. Федор Иванович Шаляпин. Составные части. Образец. Автор. Сущность. Содержание текста. Приёмы сжатия текста. Представление о жанре. Значимый факт. Прочитайте отрывок.

««Песнь о собаке» Есенин» - Ответьте на вопросы: От востока в парче из светил Проходили ночные цари. Учеба. "Наша горница хоть и мала, но чиста. Прочитайте третью строфу. Как и ты, я, отовсюду гонимый, Средь железных врагов прохожу. Успех. Сравните первые две строфы стихотворений Г. Анфилова и С. Есенина. В стихах о животных поэт преисполнен нежности и сострадания. Кто-то справа на небе чертил Бледно-желтые знаки зари. 1913.

«Мотив одиночества в лирике Лермонтова» - Поэтическая разминка. Стихотворение «Утёс». Мотив одиночества. Анализ стихотворения. Литературная гостиная. Энциклопедическая страничка. Основные мотивы лирики. Ребята. Краткий анализ поэтического текста. Словарная работа. Кончаловский. Время. Цвет неба и моря. Эпиграф. Художник. Лермонтов. Учим термины. Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

«Тема одиночества в лирике Лермонтова» - Художник П.П.Кончаловский. Стихотворение «Листок». Эпиграф. Стихотворение «Утёс». Ключ. Краткий анализ поэтического текста. Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Литературная гостиная. Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Словарная работа. Энциклопедическая страничка. О цвете. Обобщение информации. Поэтическая разминка. Какова композиция произведения. Терминологический диктант. М.Ю.Лермонтов.

«Возникновение древнерусской литературы» - Сказание о Кожемяке. Как создавалась культура Древней Руси. Основные термины. «Повесть временных лет». Что представлял собой Киев. Летописец- монах, составитель летописи. Д.С.Лихачев. Сказание о Белгородском киселе. Нестор. Древнерусская литература. Летописание началось на Руси в XI веке. Столица древнерусского государства. Возникновение письменности на Руси. Древняя русская литература наполняет нас гордостью.

«Анализ стихов» - Настроение поэта. Прокомментировать картины. «Рожь» А.К. Саврасова. Сформировать навыки анализа лирического произведения. Строчки. Необычное выражение. Чувства. Какие звуки повторяются в первой строке. Пейзажная лирика. Советский энциклопедический словарь. Тест. Настрой на восприятие стихотворения. Ночь. Слова и выражения. День. Работа с текстом. Солнце. «Рожь» Шишкина.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок литературы в 5 классе по сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева» Добро и зло в сказке Андерсена «Снежная королева» «Короли считали за честь пожать его худощавую руку» К. Г. Паустовский Расскажите о нём (проверка домашнего задания). памятник Андерсену в Оденсе Памятник Великому Андерсену. Оденс Оденс. Дом, где прошло детство Андерсена. памятник Андерсену в Копенгагене «Воздвигнут датским народом» Задание 1.Расположите события из сказки в правильной последовательности. У принца и принцессы У старушки У разбойников Лапландка и финка У Снежной королевы У старушки Художник Эдмунд Дюлак Художник Christian Birmingham У принца и принцессы Владислав Ерко У разбойников Художник Ника Гольц Художник Christian Birmingham Лапландка и финка Владислав Ерко Анастасия Архипова У Снежной королевы Задание 2. Назовите героя по цитатам-характеристике. 1 «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». 2 «Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» 3 «Злой-презлой, сущий дьявол». 4 «…держался он вообще непринужденно и мило». 5 «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» 6 «Умница, каких свет не видывал!» 7 «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой! 8 «Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные» Задание 1. 1.СТАРУШКА, КОТОРАЯ УМЕЛА КОЛДОВАТЬ «…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». 2.СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА «Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» 3.ТРОЛЛЬ «Злой-презлой, сущий дьявол». 4.ПРИНЦ «…держался он вообще непринужденно и мило». 5.ГЕРДА «Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» 6.ПРИНЦЕССА «Умница, каких свет не видывал!» 7.КАЙ «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой! 8.МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА «Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные» Критерии оценок: 0 ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4»3-4 ошибки - «3» Задание 3. Вспомните, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней? ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ Задание 4. Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней? ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ РекаРозыВорон и ВоронаПринцесса и ПринцМаленькая разбойницаГолубиОленьЛапландка Финка Старушка, которая умела колдоватьРазбойникиПолк снежных хлопьевВечно воющие свирепые ветры Задание 5. Расположите в правильной последовательности события из сказки «Снежная королева» (от 1 до 7 в столбик) №... эпизод «На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» «И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…» «Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил». «Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…» «…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги». «За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти». «- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!» 4 задание. Расположите в правильной последовательности события из сказки «Снежная королева» № эпизод 7 «На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…» 6 «И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…» 4 «Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил». 5 «Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно в одних чулках, - красные башмачки её плыли за лодкой…» 1 «…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги». 2 «За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти». 3 «- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!» Критерии оценок: 0 ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4»3-4 ошибки - «3» «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира!» «Холодно было здесь, пусто, мёртво и величественно!» Почему же маленькая, хрупкая девочка победила Снежную королеву? Головоломка4.3.6.1 – 10 2.5 8.3.6.9.8,7.2.10.3.7.7.9.8 11.2.13.4.12.9.8 4.2.14.11.2.15.12.21 – а 6 - л 11 – д 2 – е 7 – н 12 – к 3 – и 8 – м 13 – т 4 – с 9 – о 14 – р 5 – ё 10 – в 15 – ч Почему же Герда победила Снежную королеву? Домашнее задание: написать сочинение Иллюстрации к сказке


Приложенные файлы



Сказки Ганса-Христиана Андерсена знают все. И маленькую отважную девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, исколовшую все пальцы крапивой, пока она шила волшебные рубашки для братьев- лебедей... Все помнят, что в сказках только этого человека из поленьев могут расцвести розы. А вещи у него по ночам разговаривают и рассказывают свои чудесные истории: любви, разочарований, надежд...



А что мы знаем об этом замечательном человеке? Кто же сможет лучше рассказать о писателе, если не он сам? Поэтому предоставим слово самому Хансу Кристиану Андерсену. Он писал: "Жизнь моя настоящая сказка, богатая событиями, прекрасная! Если бы в ту пору, когда я бедным, беспомощным ребенком пустился по белу свету, меня встретила на пути могущественная фея и сказала мне: "Избери себе путь и дело жизни и я, согласно с твоими дарованиями и по мере разумной возможности, буду охранять и направлять тебя!" - и тогда жизнь моя не стала бы лучше, счастливее, радостнее..."


"В 1805 году в городке Оденсе (на острове Фиония, Дания) - продолжает Андерсен, - в бедной каморке жила молодая пара - муж и жена, бесконечно любившие друг друга: молодой двадцатилетний башмачник, богато одаренная поэтическая натура, и его жена, несколькими годами старше, не знающая ни жизни, ни света, но с редким сердцем. Только недавно вышедший в мастера, муж своими руками сколотил всю обстановку сапожной мастерской и даже кровать. На этой кровати 2 апреля 1805 года и появился маленький, орущий комочек - я, Ханс Кристиан Андерсен.





Я рос единственным и потому балованным ребенком; часто мне приходилось выслушивать от матери, какой я счастливый, мне-то ведь живется куда лучше, чем жилось в детстве ей самой. «Ну, прямо настоящий графский сынок!» - говорила она. Её саму, когда она была маленькой, выгоняли из дому, просить милостыню. Она никак не могла решиться и целые дни просиживала под мостом, у реки. Слушая ее рассказы об этом, я заливался горючими слезами".


Уже в раннем детстве мальчик отличался эмоциональностью и тонким восприятием мира. Даже самые незначительные впечатления оставляли глубокий след в его душе. Начальное образование Андерсен получил в школе для бедняков. Там преподавали только Закон Божий, письмо и арифметику. Учился Андерсен плохо, уроков почти не готовил. Гораздо с большим удовольствием он рассказывал друзьям вымышленные истории, героем которых был сам. Этим историям, разумеется, никто не верил.


Его часто за это поднимали на смех. Горькое признание! Городок был мал, все быстро становилось известным. Когда Ханс возвращался из школы, за ним следом бежали мальчишки и, дразнясь, кричали: "Вон, бежит сочинитель комедий!" Добежав до дому, Ханс забивался в угол, часами плакал и молился Богу... Мать, видя странные увлечения сына, приносящие одно только горе его впечатлительному сердцу, решила отдать его в учение к портному, чтобы вылетели из головы детские нелепые фантазии. Ганс-Кристиан пришел в ужас от такой перспективы своей судьбы!


И он принялся умолять мать позволить ему лучше попытать счастья, отправившись в Копенгаген (это было в 1819 году), который в его глазах тогда был столицей мира. "Что ты там собираешься делать?" - спросила мать. "Я прославлю тебя" – ответил мальчик, и рассказал ей о том, что знал о замечательных людях, родившихся в бедности. "Сначала, конечно, придется много-много претерпеть, а потом и прославишься!" - говорил он.








Воображение у Андерсена было настолько сильным и необычным, что иногда его с недоумением называли колдуном и ясновидцем: посмотрев раза два на человека он мог многое рассказать о нем, будучи с ним совершенно незнаком. Многие читали эпизод из биографии сказочника (в переложении К.Г. Паустовского) о его ночном путешествии с тремя девушками, каждой из которых он предсказал судьбу. Самое странное то, что все его предсказания имели реальную почву и сбылись! Девушек этих он прежде никогда не видел. А они были потрясены встречей с Андерсеном и на всю жизнь сохранили о нем самые благоговейные воспоминания!