Поговорка ложь да в ней намек. Сочинение-рассуждение по пословице «Сказка ложь, да в ней намек! «Сказка - ложь, да в ней намек…»


СКАЗЫ

Для того, чтобы информация доходила до народа, Славяно-Арийские Жрецы все древние, или как сейчас говорят сакрально - Ведические знания, отдавали в народ в виде сказок, где информация была перестроена для образного восприятия. Сказки передавались слово в слово для того, чтобы информация передавалась без искажения.
То, что славяне узнавали с детского возраста из сказок - это вся была древняя правдивая информация, с помощью которой ребенок обучался познавать окружающий мир. Сказы, были, былины, небылицы, поговорки, пословицы и т.п. - всё это древняя Мудрость всех Славяно-Арийских народов.

Слово Быль произошло от древнесловенского глагола - "быти", то есть то, что было и происходило в Мире Яви. Небылица (небыль) - то, что не было в Яви, но происходило в Мирах: Нави, Слави или Прави, то есть в другой форме бытия.

Все сказы не воспринимались как быль только материалистами, т.е. людьми, находящимися на троичной ступени развития (единождыживущие) - это люди, потерявшие связь со своим Родом, и переставшие воспринимать Мудрость Предков.

В конце каждой сказки была поговорка: "Сказка ложь, да в ней Намёк, кто познает - тем Урок". Позднее христиане эту поговорку исказили: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок". Почему же только добрым молодцам, разве красным девицам не нужно познавать свой Рок, свою судьбу? Это было сделано в связи с тем, что по христианскому учению женщина - это отрицательный элемент, в отличие от славянской традиции, где женщина олицетворяла Богиню - хранительницу домашнего очага. Кроме того, были искажены такие понятия как Ложь и Правда. В славянской традиции, слово Правда означало: то, что принадлежит Миру Прави (Мир Богов). Слово неправда - это то, что не принадлежит Миру Прави, но тоже является информацией. Кривда - искаженная информация (искривленная), не принадлежащая Миру Яви. А слово Ложь означало - поверхностную информацию, уходящую образом вглубь.

Христиане не только искажали славянские сказки, но и придумывали свои. В таких сказках главным образом присутствует извечная мечта христианского народа о "халяве". В то время как в славянских сказках главные герои всегда добиваются своей цели только своим трудом.

Одним из примеров искажений является "сказка о репке", известная всем с самого раннего детства. В изначальном славянском варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.

В современном варианте этой сказки не хватает ещё двух элементов, существовавших изначально - Отца и Матери, без которых получается семь элементов, т.к. у христиан семеричная система восприятия, в отличие от девятеричной славянской системы.

В изначальном варианте было девять элементов, в каждом из которых был свой скрытый образ:

Репка - символизирует достояние и Мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное.
- Дед -символизирует Древнюю Мудрость.
- Бабка - традиции дома, хозяйственность.
- Отец - защита и опора.
- Мать - Любовь и забота.
- Внучка - символизирует потомство.
- Жучка - достаток в Роду (собаку заводили для охраны достатка).
- Кошка - символизирует благостную обстановку в Роду (кошки - гармонизаторы энергии человека).
- Мышка - символизирует благосостояние семьи (считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов).

Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы: защиту и опору - на церковь, а заботу и Любовь - на Христа.

У славян изначальный смысл этой сказки заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье.

Еще одним из многих искажений является сказка "Колобок".

Предлагаем её изначальный вариант:
Попросил Тарх Перунович Дживу - создай колобок. И Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим абмарам помела и слепила колобок, и положила на окно Чертога Рады. И засиял колобок, и покатился по Перунову Пути. Но недолго он катился, в Чертог Вепря прикатился, отгрыз Вепрь у колобка бок, но не весь откусил, а крошечку. Покатился дальше колобок и докатился до Чертога Лебедя, и Лекедь отклевал кусочек, и в Чертоге Ворона - Ворон отклевал кусочек, в чертоге Медведя - Медведь колобку бок помял. Волк в своём Чертоге почти пол колобка обглодал, а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела.

Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону, от полнолуния к новолунию. В Чертогах Тарха и Дживы, на Сворожьем Круге происходит полнолуние, а после Чертога Лисы наступает новолуние.

С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии, им показывали данные Чертоги (созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.

Чтобы понять древние сказы и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена. А главное, необходимо иметь образное восприятие, которое имели Предки.

Возьмем, например, описание змея Горыныча, из древних сказок: Прилетела туча мерная, закрыла Ярило красное. Поднялся ветер великий, и прилетел в туче мерной - змей Горынычь (трехглавый). Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс.

Образ "змей" - означает круглый и длинный, как змея; "горынычь" - потому, что высотой с гору. В данном описании идет речь о таком природном явлении как смерч. Змей Горыныч может быть и трёхглавый (т.е. из тучи выходят 3 воронки), и девятиглавый, и т. д.

Сильно искажен был образ одной из героинь славянских сказок, которую христиане называют бабой Ягой. На самом деле у славян этот образ был: Баба Йога (Йогиня - Матушка) - покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле на огненной Небесной колеснице, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям Её узнавали по сапожкам, украшенным золотом, и называли Бабушкой Йогой - Златой ногой.

Детей-сирот Она доставляла в свой предгорный Скит, у подножья Ирийских гор (Алтай), где проводила их через Огненный обряд посвящения Древним Богам. Для этого имелось специальное Капище Рода, высеченное внутри горы, рядом с которым в скале имелось специальное углубление, которое называлось - Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, называемый лапата, в одно углубление которого Йогиня - Матушка укладывала спящих детей-сирот, а в другое накладывала сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра, и Иогиня поджигала хворост. Когда лапата задвигалась в Пещь Ра, то специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Этот обряд означал что дети-сироты были посвящены Древним Богам и в мирской жизни их никто более не увидит. Когда разгорался огонь, Жрецы Рода переносили детей-сирот в помещения Капища Рода и впоследствии воспитывали из них Жрецов и Жриц.

Этот образ красивой молодой Богини подменили образом старой, злой и горбатой старухи, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи, а потом съедает. По искаженным сказкам она живет в избушке на куринных ножках, окруженной частоколом из черепов. На самом деле Славяне считали, что череп умершего животного сохраняет Мудрость и силу данного зверя. И одевая черепа на тын, создавали как бы обережный круг из силы и Мудрости животных, для защиты от недругов. Так делала и Йогиня. А избушка у неё была на курьихъ ножках, а не на куринных. Курьи - это дымовые ножки, т.к. это старое понятие (как, например, понятие - вулкан, который курится, раскуренная сигарета, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры и вулканы). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он еще имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом".

В сказках часто встречается описание технологий и достижений древней Славяно-Арийской цивилизации, например: скатерть-самобранка, ковер-самолет, шапка-невидимка, мечь-кладенец, волшебное зеркало, клубок, показывающий путь и т.д.

В сказе о Ясном Соколе героиня - Настенька - отправляется за Ясным Соколом в тринадесятый (три на десяти) Чертог. Тринадцатый Чертог (созвездие) на Сварожьем круге - это Чертог Финиста. То есть проделала путь в другую солнечную систему на семи космических кораблях, с семью пересадками, износив по дороге семь пар железных сапог (обувь с искусственной гравитацией, для перемещения в космическом корабле) и изглодав семь железных хлебов (образ пищи космонавтов, которая хранится в металлической упаковке).

Не каждый человек способен понять Древнюю Мудрость в изначальном толковании, потому что её нужно воспринимать сердцем, Душой. Об этом хорошо образно сказано в сказке про курочку Рябу. Она снесла золотое яичко, которое дед бил - не разбил, бабка била - не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Когда дед с бабкой начали горевать, то курочка им сказала, что снесёт им не золотое яичко, а простое. Здесь золотое яичко несет в себе образ сокровенной Родовой Мудрости, касающейся Души, которую наскоком не возьмешь - сколько не бей. В то же время, случайно прикоснувшись эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Поэтому, если люди не дошли до того уровня, который позволил бы им понимать сокровенное (золотое яичко), то для них сначала необходима простая информация (простое яичко).
........................................ ...................................Велим ир Киевский

Сказка - ложь, а песня - правда.
См. СКАЗКА - ПЕСНЯ

  • - Ср. ...Ну ври еще! "известно, сказка-складка, А песня быль; не мимо говорится". Островский. Воевода. 1, 1, 2. Ср. Мало ли что в песнях поют? Разве можно деревенской песни веру дать? - Можно... потому что "". П.И. Мельников...
  • - Ср. Вот в нашей деревенской стороне поговорка есть: что сказка враль, а песня быль, и точно: в песне вот поют, что во саду ли в огороде девушка гуляла - это быль: в огородах девушки гуляют, а сказка про какую-нибудь...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Если вы исключите невозможное, то, что останется, и будет правдой, сколь бы невероятным оно ни казалось. Артур Конан Доил Захватывающая история редко бывает правдивой...

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • - Из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - Сказка складка, а пѣсня быль. Ср. Ну ври еще! «извѣстно, сказка-складка, А пѣсня быль; не мимо говорится». Островскій. Воевода. 1, 1, 2...
  • - Сказка - враль, а пѣсня - быль. Ср. Вотъ въ нашей деревенской сторонѣ поговорка есть: что сказка враль, а пѣсня быль, и точно: въ пѣснѣ вотъ поютъ, что во саду ли въ огородѣ дѣвушка гуляла - это быль: въ огородахъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Приписывается английскому писателю и государственному деятелю, премьер-министру Великобритании от партии консерваторов Бенджамину Дизраэли, лорду Биконсфильду...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - См. ПРАВДА -...
  • - См. СУД -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Коли не врет, так правду говорит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Худая харя зеркала не любит. Кривая рожа от зеркала отворачивается. Не ищи правды в других, коли ее в тебе нет. Коли чихнул, так правда. Чох на правду...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРАВДА - НЕПРАВДА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Сказка - складка, а песня - быль. Сказка - ложь, а песня - правда. Сказка складом, песня ладом красна. Не всяк весел, кто поет. И за песней плачется. И без песен кадык тесен. Не до песен: кадык тесен...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СКАЗКА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СКАЗКА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Сказка - ложь, а песня - правда." в книгах

Из книги Сколько стоит человек. Повесть о пережитом в 12 тетрадях и 6 томах. автора

«Сказка - ложь, да в ней намек…»

Из книги Сколько стоит человек. Тетрадь восьмая: Инородное тело автора Керсновская Евфросиния Антоновна

«Сказка - ложь, да в ней намек…» Сколько лет с тех пор прошло! И до чего же все эти подробности запечатлелись в памяти!1640 вскрытий! 1640 трупов прошли через мои руки. И все-таки, а tout prendre, именно этот год с небольшим, что я проработала в морге, был, повторяю, самым беззаботным,

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК...

Из книги Воспоминания склеротика автора Смирнов Борис Натанович

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК... Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А. С. Пушкин Я уже вспоминал о создании инсценировки пушкинской «Сказки о Попе и его работнике Балде». И о том, что министерство культуры после определенных сомнений эту инсценировку

Сказка и ложь

Из книги Год быка--MMIX автора Романов Роман Романович

Сказка и ложь Самое главное мы в предыдущий раз выяснили. Причём самое главное не то­лько для главы 22, а для всей книги: отно­шения Воланда и его свиты, особен­но Коровьева, вовсе не таковы, какими ка­жутся неис­кушён­ным героям и читателям Романа. Теперь можно пере­йти к

Сказка – ложь, да в ней намек

Из книги Знаки судьбы и искусство жизни автора Шереметева Галина Борисовна

Сказка – ложь, да в ней намек В жизни каждого человека бывают минуты, когда кажется, что больше от жизни ждать нечего, все уже было пережито в прошлом и теперь следует только крепиться, терпеть и доживать остаток своих лет. Тогда многие говорят: «Так у всех!» и этим пытаются

Сказка – ложь, да в ней – намек...

автора Ильенков Эвальд Васильевич

Сказка – ложь, да в ней – намек... В чем же мораль сей басни? Что это, очередная попытка запугать Адам Адамыча мрачными перспективами, которыми будто бы чревато развитие кибернетики, предпринятая злокозненным врагом кибернетического прогресса? Очевидно, нет, ибо,

7. Правда, ложь и допустимая ложь

Из книги Еврейская мудрость [Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов] автора Телушкин Джозеф

7. Правда, ложь и допустимая ложь Неудивительно, что Библия и Талмуд восхваляют правдивость: Сторонись неправды. Шмот 23:7 Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Ваикра 19:11 Научи свой язык говорить: «Я не знаю», – иначе он приведет тебя ко лжи. Вавилонский Талмуд,

Сказка - ложь, да в ней - намек…

Из книги Об идолах и идеалах автора Ильенков Эвальд Васильевич

Сказка - ложь, да в ней - намек… В чем же мораль сей басни? Что это, очередная попытка запугать Адам Адамыча мрачными перспективами, которыми будто бы чревато развитие кибернетики, предпринятая злокозненным врагом кибернетического прогресса?Очевидно, нет, ибо,

44. «Сказка ложь, да в ней намёк»

Из книги 50 великих книг о мудрости, или Полезные знания для тех, кто экономит время автора Жалевич Андрей

44. «Сказка ложь, да в ней намёк» Даже в сказках легче встретить Бабу-ягу, чем Василису Прекрасную. Видоизмененный Януш Рось Туфелька оказалась Золушке впору, потому что она никогда не жила на широкую ногу. Я. Каллер Из глубины времён до нас дошло множество сказок,

49. Сказка и ложь

Из книги MMIX - Год Быка автора Романов Роман

49. Сказка и ложь Самое главное мы в предыдущий раз выяснили. Причём самое главное не только для главы 22, а для всей книги: отношения Воланда и его свиты, особенно Коровьева, вовсе не таковы, какими кажутся неискушённым героям и читателям Романа. Теперь можно перейти к

автора

Ложь и лжецы См. также «Вымысел и фантазия», «Правда и ложь» Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. NN* Не следует беззастенчиво лгать; но иногда необходима уклончивость. Маргарет Тэтчер* Верь только половине того, что видишь, и ничему

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Правда и ложь См. также «Ложь и лжецы» Если вы исключите невозможное, то, что останется, и будет правдой, сколь бы невероятным оно ни казалось. Артур Конан Дойл Захватывающая история редко бывает правдивой. Сэмюэл Джонсон* Правда бывает удивительней вымысла, зато

Сказка - ложь

Из книги Страшные немецкие сказки автора Волков Александр Владимирович

Сказка - ложь Достоверность вовсе не есть предикат истины или, лучше сказать, что достоверность никакого отношения к истине не имеет. Шестов Л.И. На весах Иова Как термин, как повествование, адресуемое детям, и как произведение сказочников-профессионалов сказка

Ложь на ложь дает правду. Правда ли это?

Из книги Дневник писателя автора Достоевский Федор Михайлович

Сказка – Ложь

Из книги Путешествие по спирали времени автора Мильсон Нехама

Сказка – Ложь – И когда вражеский витязь занес надо мной свой меч, и уже не было никакой надежды, я засмеялся ему в лицо. Только на одну секунду смутился враг, на долю мига отвел взгляд от моих дерзких глаз, а мне хватило той секунды, чтобы вывернуться из-под грозной стали и

Русские народные сказки являются частью фольклора, как и пословицы . В прежние времена сказки передавались из уст в уста, так они и дошли до нас. Меткие, мудрые изречения, полюбившиеся народу, из сказок переходили в разговорную речь и становились пословицами. Помимо этого, в сказках есть так называемые присказки — словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествование, часто повторяемые в сказке слова и выражения, приговариваемые без большого толку и значения. Приведем фрагмент из книги Владимира Ивановича Даля «Пословицы и поговорки русского народа»:

«В сказках таких условных приговорок много: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли»; «За тридевять земель, в тридесятом государстве» и пр. Как простые, так и сказочные пустоговорки иногда обращаются в пословицу, заключая в себе условный смысл; например: «Я бы и тово, да, вишь, жена-то не тово; ну, уж и я растово»; о пустом, грозном начальнике: «Проскакал выше лесу стоячего, ниже облака ходячего»; о строгости и непотачке кому: «Он тише воды, ниже травы стал» и пр.

  • Пословицы из сборника Даля,
  • Пословицы со словом «сказка»,
  • Сказки, в которых встречаются пословицы,
  • Пословицы, подходящие к сказкам.

Пословицы и присказки из сборника Даля

В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела: «Присказки» и «Сказка-песня». С них и начнем.

Жил-был царь овес, он все сказки унес.
Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать.
Небылица в лицах.
Из сказки (Из песни) слово не выкидывается.
Не за былью и сказка гоняется.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет).

В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве.
Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство.
На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь.
На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь.
Берега кисельные, реки сытовые (молочные).
На поле-поляне, на высоком кургане.
В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами.
Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр.
Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли.
Не сизый орел, не ясный сокол подымается…
Не лебедь белая (серая) выплывала…
Не белы снега в чистом поле забелелись…
Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается…
Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком.
Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть.
Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является.
За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные.
Чудо-юдо, мосальская губа.
Мертвой и живой воды добыть.
Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает.
Свинка – золотая щетинка.
Конек-горбунок.
Сивка-бурка, вещий каурка.
Змей-горыныч.
Мальчик с пальчик.
Девочка-снегурочка.
Девчурка-снегурка.
Меч-кладенец.
Калена стрела.
Тугой лук.
Копье булатное, мурзамецкое.
Семи пяденей во лбу.
Промеж глаз калена стрела укладывается.
Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.
Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют.
Шапка-невидимка.
Сапоги-самоходы.
Скатерть-хлебосолка.
Сума, дай пить и есть.
Коврик-самолет и пр.
Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей.
Огнем дышит, полымем пышет.
Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает.
С молодецкого посвисту пыль столбом.
Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская.
Конь копытом бьет, удила грызет.
Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет.
Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет.
Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды.
Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей).
Из милости копытом траву-мураву досягает.
По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре.
Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком.
Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами.
Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.
Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!
Стань передо мной, как лист перед травой!
Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало.
Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Сказка – складка, а песня – быль.
Сказка – ложь, а песня – правда.
Сказка складом, песня ладом красна.
Песня (Сказка), вся, больше петь (сказывать) нельзя.

Пословицы со словом сказка

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Сказка - складка, песня - быль.
Сказка - складка, послушать сладко.
Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Сказывали и мы сказки.
Быль за сказкой не угонится.
В сказках все есть, да в руках ничего нет.
Красна сказка складом, а песня - ладом.
Сказка - ложь, да в ней намек.
Не жизнь – сказка!
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
Рассказывай сказки!
Если не вры, так сказки добры.
Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.
Сказал бы и еще сказку, да дома забыл.
Сказка вся, больше сказывать нельзя.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказка не сказка, а присказка.
Хороша сказка, да последняя.
Это присказка, а сказка будет впереди.

Сказки, в которых встречаются пословицы

Сказка о рыбаке и рыбке:

Дурачина ты, простофиля!
Поделом тебе, старый невежа.
Чего тебе надобно, старче?
Что ты баба, белены объелась?

Сказка о Царе Салтане:

Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь.
Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом.

Сказка о попе и работнике его Балде:

Ест за четверых, работает за семерых.
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

Лисичка-сестричка и серый волк:

Битый небитого везет.
Мерзни, мерзни волчий хвост.

Сказка «Царевна Лягушка:

Утро вечера мудренее.

Сказка «Лиса и Журавль»:

Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Как аукнулось, так и откликнулось.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Теперь вы знаете, в каких сказках встречаются пословицы .

Пословицы к сказкам

В школе часто дают задания:

  • подобрать пословицы, подходящие к сказкам
  • определить, какая пословица подходит к сказке

Сразу на ум такие пословицы могут и не прийти. Здесь нужно подумать, поискать информацию, почитать пословицы. Мы дадим вам некоторые подсказки, перечислив в этом разделе пословицы, которые подходят к сказкам.

Пословицы к сказке «Лисичка со скалочкой»:

Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить.
На обмане далеко не уедешь.
За доброе жди добра, за худое — худа.
Знай, кому добро делаешь.

Пословицы к сказке «Царевна-лягушка»:

По одежке встречают, по уму провожают.
Не делай добра, не получишь зла!
Не родись красивой, а родись счастливой.
Взялся за гуж, не говори что не дюж.
Хорошо то, что хорошо кончается!

Пословицы к ненецкой сказке «Кукушка»:

Нет сына — один раз поплачешь, есть сын — десять раз поплачешь. (удмуртская пословица)
Не плюй в колодец пригодится водицы напиться.
Гулять — гуляй, но отца и мать уважай.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Плохо ветвям без ствола.
Все купишь, а отца-матери не купишь.
Родную мать никем не заменишь.
Родительское сердце - в детях, а детское - в камушке.

Пословицы к сказке «Лиса и Журавль»:

Два сапога — пара.

Пословицы к сказке «Колобок»:

Чему быть, того не миновать.
Обвел вокруг пальца.

Подходящие пословицы к сказке «Болтливая птичка:

На словах-то он скор, да на деле не спор.
Большой говорун - плохой работник.
Болтовня и красна и пестра, да пуста.
Птица поет, сама себя выдает.
Слово — серебро, молчание — золото.
Лишнее говорить - только себе вредить.
У кого через край, тому еще боле подавай.
Болтливый язык с умом не в родстве.
Ешь больше, а говори меньше.
На словах густо, а в голове пусто.
Скупой платит дважды.
Мельница мелет - мука будет, язык мелет - беда будет.

Какая пословица подходит к «Сказке о Золотом петушке»:

Как аукнется, так и откликнется.
Не все то золото, что блестит.
Не рой другому яму — сам в нее попадешь.
Давши слово — держись, а не давши-крепись.
Пока жареный петух в голову не клюнет…
Доверяй, но проверяй.
За доброту добром воздается, а за зло воздается злом
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка - ложь, а песня - правда.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "Сказка - ложь, а песня - правда." в других словарях:

    Сказка враль, а пѣсня быль. Ср. Вотъ въ нашей деревенской сторонѣ поговорка есть: что сказка враль, а пѣсня быль, и точно: въ пѣснѣ вотъ поютъ, что во саду ли въ огородѣ дѣвушка гуляла это быль: въ огородахъ дѣвушки гуляютъ, а сказка про какую… …

    Сказка складка, а песня быль. См. СКАЗКА ПЕСНЯ …

    Ср. ...Ну ври еще! известно, сказка складка, А песня быль; не мимо говорится. Островский. Воевода. 1, 1, 2. Ср. Мало ли что в песнях поют? Разве можно деревенской песни веру дать? Можно... потому что сказка складка, а песня быль. П.И. Мельников …

    Ср. Вот в нашей деревенской стороне поговорка есть: что сказка враль, а песня быль, и точно: в песне вот поют, что во саду ли в огороде девушка гуляла это быль: в огородах девушки гуляют, а сказка про какую нибудь Бабу ягу или Царь девицу враки.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Сказка складка, а пѣсня быль. Ср. Ну ври еще! «извѣстно, сказка складка, А пѣсня быль; не мимо говорится». Островскій. Воевода. 1, 1, 2. Ср. Мало ли что въ пѣсняхъ поютъ? Развѣ можно деревенской пѣсни вѣру дать? Можно... потому что… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Сказка (миньон, 1974) Сказка Миньон Софии Ротару Дата выпуска 1974 Записан 1974 … Википедия

    Песня о дружбе Тип мультфильма рисованный Режиссёр Иван Иванов Вано, Михаил Ботов Автор сценария Иван Иванов Вано … Википедия

    Песня о дружбе Тип мультфильма рисованный Режиссёр Иван Иванов Вано, Михаил Ботов Автор сценария Иван Иванов Вано Роли озвучивали {{{Роли}}} … Википедия

    Сказка складом, песня ладом красна. См. СКАЗКА ПЕСНЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    См. песнь затягивать песню, пропеть лебединую песню, старая песня... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. песня песнь, песнопение, песнопения, гомофония, песенка, распев,… … Словарь синонимов

    Жанр Документальный фильм Режиссёр Татьяна Миллер В главных ролях София Ротару Кинокомпания … Википедия

Книги

  • Песня ладная, сказка складная , . Книжки-панорамки вызывают у детей особые, неповторимые эмоции. Ведь каждый раз, когда вы переворачиваете страничку, появляется объемная конструкция и герои книжкикак будто оживают, приглашая…
  • Песня ладная сказка складная , Афанасьева А., Иваницкий Н., Капица О.. Книжки-панорамки вызывают у детей особые, неповторимые эмоции. Ведь каждый раз, когда вы переворачиваете страничку, появляется объемная конструкция и герои книжкикак будто оживают, приглашая…

Добрые русские сказки, которые читали нам бабушки перед сном, всегда повествуют о добрых делах, учат хорошему поведению на примерах героев. Примеры эти довольно простые, чтобы их понял каждый читатель, а в особенности юный. Казалось бы, что сказки написаны для детей, ведь дети быстрее воспринимают информацию, но и взрослым также интересно читать сказки и искать новые смыслы или ответы на свои вопросы.

Иносказательный сюжет сказок, в котором через образы животных высмеяны людские пороки. Когда читаешь сказку, то непроизвольно в голове всплывают люди с похожим поведением. Сказка - это что-то волшебное; только в сказке предметы быта оживают и начинают говорить человеческим голосом животные. Но ложь в сказке становится былью, которая несёт поучительный характер: быть благодарным, ненавидеть врагов, искоренять зло, радоваться добру, быть добрым и честным человеком.

Такие поучительные сюжеты содержатся в баснях, сказках, мифах и легендах, песнях. Не обязательно в авторских, даже в народных. Например, русская народная сказка «Репка». Она небольшая по объёму, имеет незамысловатый сюжет, но зато содержит кладезь ценностей и философских тем.

Сказка «Репка» показала читателю то, что сообща можно справиться с большой задачей и как важен каждый участник общего процесса. Обратись за помощью к другому человеку и вместе у вас всё получится!

Взаимовыручка также является важным составляющим философии этой сказки. Если бы дед или жучка отказались помочь, то репку бы не вытянули. Как всё-таки важно прийти вовремя на помощь. Не откладывайте обещания на потом, а выполняйте их сейчас. Вдруг, ваша помощь уже нужна близкому человеку? Вот какие важные житейские мудрости заложены в сказке.

А.С. Пушкин - мастер пера, который искусно отразил смысл данной пословицы в сказке о рыбаке и рыбке. По сюжету, старик и старуха бедно жили и в один день посчастливилось старику словить золотую рыбку. Жена старика с несносным характером, отчитала старика по приходу домой и то и дело отправляла его к рыбке за своими прихотями. Сначала она попросила новое корыто, но получив его, она поняла, яти могла попросить что-то больше и запросы её росли с каждым приходом деда все больше. Но когда старуха захотела, чтобы рыбка ей подчинялась, рыбка вернула все, как было раньше, и осталась старуха у разбитого корыта возле своей землянки.

Мораль сказки такая: жадность и корысть не приведут к богатству, а только усугубит положение, вернётся вдвойне.

Пословицей - «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - заканчивает А.С. Пушкин свою «Сказку о золотом петушке».