Палаццо Питти: крупнейший музей Флоренции. Палаццо питти Питти флоренция часы работы

Слово «палаццо» переводится с итальянского как «дворец», «особняк». Этимология предусматривает еще один вариант происхождения: от латинского «palatium» (дворец). Оно перекликается и с названием одного из семи римских холмов – Палатинским, где изначально строились роскошные дворцы для императоров.

Дворцы-палаццо можно встретить в любом из городов Италии – торжество роскоши и аристократизма. Одним из таких дворцов является и Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции – резиденция флорентийских правителей.

История строительства дворца во Флоренции

История строительства Palazzo Pitti весьма занимательна , причем в этой истории больше выдумок и слухов, чем фактов и документальных подтверждений.

Когда к власти пришел герцог Козимо Медичи по прозвищу Старый, то он получил наставление от отца – не выставлять напоказ перед народом своего величия и богатства, дабы не раздражать народные массы. Именно поэтому Медичи отказался от роскошного проекта Филиппо Брунеллески в пользу более скромного проекта архитектора Микелоццо – внутри его дворец был отделан со всей мыслимой роскошью и богатством, но внешне все приличия были соблюдены.

Но проект Брунеллески не пропал даром – на него обратил внимание богатейший банкир Лука Питти. Дела его шли хорошо, он был вхож во многие знаменитые и богатые дома Флоренции. И вот однажды пришла ему в голову мысль построить дворец, который бы размерами и великолепием превосходил palazzo самого Герцога Тосканского – Козимо Медичи (Старого).

Автором проекта дворца Палаццо Питти предположительно выступал архитектор Филиппо Брунеллески, а помощником его Лука Франчелли, на ту пору приходившийся Брунеллески учеником. Но специалисты по истории архитектуры в последние годы сходятся во мнении, что автором проекта стал как раз Лука Франчелли , который использовал наработки и технологии своего учителя, Филиппо Брунеллески. Эту версию подтверждает и тот факт, что Брунеллески к моменту начала строительства палаццо Питти уже не было в живых.

Строительство было начато в 1457-1458 годах . Планы Луки Питти на постройку были весьма грандиозными: он пожелал, чтобы окна по высоте превосходили окна дворца Медичи, а сад был намного больше, чем вся территория палаццо Медичи-Рикарди.

Но строительство шло не так быстро, как того хотел владелец. Несмотря на то, что к строительству не стеснялись привлекать даже каторжан и беглых преступников (для того, чтобы дворец был выстроен как можно скорее), финансовые трудности стали значительным препятствием на пути к торжеству банкира Питти.

Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи . Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год). Новым владельцем, а точнее – владелицей, стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, которая в 1549 году приобрела палаццо у разорившегося потомка банкира Питти – Бонакоссро Питти.

Перед тем, как переехать со всем многочисленным семейством в новое палаццо, герцог Тосканский приказал расширить границы дворца за счет пристроек, добавив два боковых крыла здания, из-за чего площадь постройки увеличилась чуть ли не в два раза. Перепланировкой palazzo занялся архитектор Аманнати, а также мастер Джорджио Вазари, который дополнительно к проекту построил – крытый переход из (Старого дворца) во дворец Питти.

Поначалу дом служил для размещения иностранных послов и именитых гостей города, а уже при властвовании Фердинанда Первого семейство Медичи окончательно переехало в бывший дом банкира Питти.

За площадью Питти и дворцом была выкуплена земля на холме Боболи – там под руководством декоратора садов Никколо Триболо развернулась грандиозная работа по созданию паркового комплекса – садов Боболи.

В 1737 году род Медичи прервался, и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов, и для династии Габсбургов. В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства, и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции .

В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью.

Описание достопримечательности

Палаццо Питти представляет собой мрачноватое трехэтажное здание , отделанное рустовым камнем (одна сторона камня имеет гладкую поверхность, а остальная часть – шершавая и неотесанная). Облицовка выдает с головой амбиции Луки Питти, стремившегося приравнять себя к власть имущим. Дело в том, что рустовым камнем в ту пору отделывались только дворцы, принадлежащие герцогу (впервые облицовка рустом использовалась при строительстве дворца герцога, известного сегодня как ).

Длина палаццо Pitti – 205 метров, а высота – 38 метров. Здание является самым большим во всей Флоренции.

Особенность архитектуры здания кроется в четком разделении на три этажа . В отличие от дворцов того времени и веяний архитектурной моды, Palazzo Pitti почти не имеет внешних украшений – из отделки можно отметить только каменные львиные головы с коронами на ярусах нижнего этажа.

За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль , признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Его площадь – около 45 тысяч квадратных метров, и простирается он вплоть до Форта Бельведер. Сады открыты для публичного доступа с 1766 года.

Какой он сегодня, фото

В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.

Музейный комплекс объединяет между собой крупные галереи и тематические залы.

  • Музей серебра . Здесь собрана коллекция изделий из серебра – украшения, предметы быта (столовые приборы, аксессуары). Кроме серебряных украшений в музее можно увидеть коллекции изделий из золота, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, а также коллекцию ваз, начало которой положил еще Лоренцо Медичи (Великолепный).

    Здесь можно увидеть и вазы древнеримской эпохи , вазы из Византии и Венеции (XIV век). Изюминка коллекции этого музея – миниатюрная копия площади Сеньории, отделанная золотом и серебром.

  • Палатинская галерея . В роскошных интерьерах стиля барокко находятся залы, посвященные героям римской мифологии. Пышные интерьеры создают великолепный фон для античных статуй богов – Марса, Аполлона, Венеры, которые были расписаны мастером Пьетро да Кортоном.

    В Палатинской галерее хранятся уникальные работы Рафаэля и Тициана (в галерее находится 11 работ Рафаэля – больше, чем в любом музее мира), Караваджо и Рубенса, а также полотна знаменитых представителей венецианской школы Тинторетто и Джорджоне. Примечательно, что некоторые работы расположены на тех местах, куда их определили первые владельцы – члены семейства Медичи.

  • Музей костюма . Роскошные наряды и изысканные дамские туалеты XV-XVIII веков представлены в этой галерее (всего насчитывается около 6 тыс. костюмов и элементов гардероба). Кроме этого, ряд экспозиций посвящен аксессуарам и предметам интерьера. Экспозиции в музее меняются всего дважды за год.
  • Музей фарфора . Знаменитые столовые сервизы из фарфора, принадлежавшие династии Медичи (севрский фарфор, мейсенский, античные керамические коллекции), а также статуэтки из фарфора.
  • Галерея современного искусства . В этой галерее собраны работы представителей современных итальянских школ живописи.

, Тоскана

Тип здания резиденция банкира Архитектурный стиль архитектура Возрождения Основатель Лука Питти Дата основания Строительство - годы Состояние художественная галерея Сайт palazzopitti.it

История и нынешнее назначение здания

Ранняя история

Строительство этого строгого и неприветливого здания было начато в 1458 году флорентийским банкиром Лукой Питти , главным сторонником и близким другом Козимо Медичи . Ранняя история дворца представляет собой смесь фактов и выдумок. Как утверждают, чтобы превзойти своего покровителя, Питти приказал рабочим сделать окна своего дворца ещё больше, чем вход во дворец Медичи . Современник Питти Никколо Макиавелли сообщает, что все изгнанные из Флоренции, к тому же и преступники, подлежащие преследованию, находили убежище во дворце, если могли быть полезны строительству . Строительные работы были приостановлены, когда со смертью Козимо Медичи в 1464 году у Питти начались финансовые трудности. Хозяин дворца умер в 1472 году , так и не доведя своё предприятие до конца.

Земля на холме Боболи была выкуплена для создания на ней парка и садов, ныне известных как сады Боболи . Их устройством занялся состоявший при дворе Медичи садовник-декоратор Никколо Триболо , который умер в следующем году; практически сразу его заменил архитектор Бартоломео Амманати . Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра . Первое представление прошло там в 1476 году ; там была показана «Девушка с острова Андрос » Публия Теренция Афра . За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини . Исполняемые для развлечения культурного двора Медичи, в них использовались сложные образы придворного сценографа Бальдассаре Ланчи .

Дома Лотарингии и Савойи

Дворец оставался главной резиденцией Медичи вплоть до 1737 года , когда умер последний представитель рода Медичи по прямой мужской линии - Джан Гастоне Медичи . Затем он недолго находился в руках его сестры Анны Марии ; с её смертью прямая линия рода Медичи угасла и дворец перешёл к новым Великим герцогам тосканским - Лотарингскому дому из Австрии в лице императора Священной Германской Империи Франца I Стефана . Австрийская аренда была ненадолго прервана Наполеоном , пользовавшегося дворцом в период своего контроля над Италией. В 1860 году Тоскана перешла из рук Лотарингского дома к представителям Савойской династии ; то же случилось и с Палаццо Питти.

Национализация и наше время

Архитектурные особенности

Галерея современного искусства

В Галерее современного искусства в основном представлены произведения итальянских живописцев XIX в. Большое влияние на всю итальянскую живопись в конце того века оказала флорентийская группа художников под названием «Маккьяйоли » (итал. macchia - пятно). Такое название она получила за свободную манеру письма яркими цветовыми пятнами.

Музей серебра

Галерея

Фасад дворца

Внутренний дворик

Одежда в Галерее костюма

Вид на дворец с юго-востока

Музей фарфора в садах Боболи

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт (итал.)
Академия дель Чименто

Академия дель Чименто или Академия опыта (эксперимента; опытов) (лат. Accademia del Cimento; итал. Accademia dell"esperimento) - во Флоренции учёное общество (по-итальянски «академия»), учреждённое в 1657 году на средства Леопольда де Медичи и использовавшее, впервые в Европе, экспериментальные методы Галилея в естествознании.

Первоначально академия располагалась во флорентийском Палаццо Питти, по соседству с великим герцогом Фердинандо II, участвовавшим в создании некоторых инструментов, затем перенесена во дворец Кастеллани, ныне флорентийский музей истории науки или музей Галилео (итал. Museo Galileo).

Амманнати, Бартоломео

Бартоломео Амманнати (Bartolomeo Ammannati; 18 июня 1511 - 13 апреля 1592) - один из самых плодовитых флорентийских скульпторов и архитекторов эпохи маньеризма. Муж поэтессы Лауры Баттиферри.

Учился у Баччо Бандинелли и Якопо Сансовино (которому ассистировал при постройке библиотеки Сан-Марко). Как скульптор подражал Микеланджело. Его статуи производят впечатление не столько величественности, сколько массивности. На флорентийской площади Синьории возвышается самая известная из них - фонтан Нептуна. Он работал над ней десять лет вместе с учениками, среди которых был Джамболонья.

В истории Амманнати остался прежде всего как зодчий. Во Флоренции он построил мост Санта-Тринита через Арно и довёл до конца крупнейший строительный проект чинквеченто - палаццо Питти. Именно ему довелось воплотить в жизнь предложенный Микеланджело проект лестницы в Лауренциане. Слава Амманнати достигла папы Юлия III, который пригласил его строить свою римскую виллу вместе с Джорджо Вазари и Джакомо да Виньолой.

В 1528-1534 годах по заказу кардиналов Лоренцо и Роберто Пуччи построил палаццо Пуччи на одноимённой улице. В 1577-1590 годах по заказу Франческо Пуччи перестроил фасад флорентийской церкви Сан-Микеле.

В последние десятилетия жизни Амманнати, став религиозным, заклеймил воспроизведение в камне нагих тел как преступление против нравственности. В связи с этим его продуктивность пошла на убыль. Он умер во Флоренции и завещал своё состояние иезуитам. Похоронен вместе с женой в церкви Сан Джованини дельи Сколопи во Флоренции.

Брунеллески, Филиппо

Филиппо Брунелле́ски (итал. Filippo Brunelleschi (Brunellesco)); 1377-1446) - итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

Габбиани, Антон Доменико

Антон (Антонио) Доменико Габбиани (итал. Anton Domenico Gabbiani; 13 февраля 1652, Флоренция - 22 ноября 1726, там же) - итальянский живописец периода позднего барокко.

Дольчи, Карло

Карло Дольчи (итал. Carlo Dolci; 25 мая 1616, Флоренция - 17 января 1686, там же) - итальянский художник флорентинской школы барокко.

Донна Велата

«Донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata - «женщина под покрывалом») - один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.

Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля, изображенная на полотне Форнарина. Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин.

Предполагают, что Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал в Риме по заказу банкира Агостино Киджи над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. Рафаэль написал для Киджи фрески «Три грации» и «Галатея».

Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал её Форнарина (от итал. fornaro - пекарь).

Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил её к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Как говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для неё виллу. После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь в 1520 году.

Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца родом из Кремоны Маттео Боттего, а в 1615 году перешла в собственность Козимо II. Долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.

Коридор Вазари

Коридор Вазари (итал. Corridoio Vasariano) во Флоренции - крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо с Палаццо Питти. Часть коридора открыта для осмотра, но только в составе группы и в сопровождении экскурсовода.

Коридор Вазари был построен в течение пяти месяцев 1565 году по заказу великого герцога Тосканы Козимо I. Причиной строительства послужило бракосочетание сына великого герцога, Франческо I Медичи, с Иоанной Австрийской. Архитектором сооружения выступил Джорджо Вазари.

Участок Коридора Вазари над мостом Понте Веккьо обустроен рядом больших панорамных окон. Из них открывается великолепный вид на реку Арно до моста Понте Санта-Тринита. Размер окон был увеличен в 1939 году по приказу Бенито Муссолини.

Коридор Вазари хранит около 700 картин XVI-XVII веков римских и неаполитанских мастеров, а также уникальную коллекцию автопортретов известных и великих художников Италии и мира вплоть до начала XX века.

В коллекции содержится около 1400 картин, в том числе автопортреты Рафаэля, Джорджо Вазари, Рубенса, Диего Веласкеса, Кустодиева, Кипренского. Об уровне коллекции говорит тот факт, что там представлены исключительно авторские подлинники, за редким исключением (средневековая копия автопортрета Дюрера).

В самом начале экспозиции выставлены неотреставрированные картины, пострадавшие от взрыва около галереи «Уффици» начинённого взрывчаткой автомобиля 27 мая 1993 года. Некоторые картины были разрезаны на лоскутки разлетевшимися стеклами. Сохранившиеся кусочки были собраны и наклеены на чёрный фон без дорисовок.

Курдонёр

Курдонёр (фр. cour d"honneur «почётный двор») - ограниченный главным корпусом и боковыми флигелями парадный двор перед зданием. По красной линии обычно отделяется от наружного пространства сквозной оградой с воротами. Курдонёры широко распространены в европейской дворцовой архитектуре XVII - 1-й половины XIX веков (в России с начала XVIII века). Как приём парадной пространственной композиции курдонёр иногда применяется и в современной архитектуре.

Мадонна Грандука

Мадонна Грандука (Madonna del Granduca, что переводится как «великогерцогская мадонна») - картина Рафаэля с изображением Марии, держащей на руках младенца Христа и как бы представляющей его зрителю. Она выставлена в Палатинской галерее палаццо Питти (Флоренция). Высота доски, на которой написана картина, составляет 84 см, ширина - 56 см.

Предполагается, что картина была написана Рафаэлем вскоре после переезда из Перуджи во Флоренцию (1504) под влиянием знакомства с работами Леонардо да Винчи. На влияние Леонардо указывают использование техники сфумато и композиция с окном в сад, позднее закрашенная чёрным цветом. Принадлежит ли чёрный фон кисти самого Рафаэля, доподлинно неизвестно.

Мария изображена стоящей с задумчивым выражением лица в традиционном красном платье (цвет пролитой на кресте крови) и синей накидке (голубой цвет символизирует непорочность). Её фигура слегка развёрнута вправо, однако движение уравновешено движением младенца в противоположном направлении.

Своё нынешнее название картина получила в честь великого герцога Фердинанда III, который приобрёл её у наследников художника Карло Дольчи и привозил в Вену, чтобы похвалиться приобретением перед родственниками из рода Габсбургов. Со времени первого упоминания о картине в 1799 году она хранится во флорентийском палаццо Питти.

Мадонна в кресле

«Мадонна в кресле» - картина Рафаэля, написанная около 1513-1514 годов, в течение римского периода художника. В настоящее время хранится в Палатинской галерее Палаццо Питти (Флоренция).

На картине изображены Дева Мария, обнимающая младенца Христа, и взирающий на них с благоговением юный Иоанн Креститель. Строгой геометрической формы и линейной перспективы, свойственных ранним Мадоннам Рафаэля флорентийского периода, «Мадонна в кресле» не имеет. Использование более тёплых красок позволяет предположить о влиянии на работу Тициана и соперника Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо.

«Мадонну в кресле» высоко ценил Энгр, разместивший её на нескольких своих картинах - «Генрих IV принимает испанского посла», «Рафаэль и Форнарина», «Портрет месье Ривьера» и «Портрет Наполеона на императорском троне» (в ковровой вышивке у ног императора). Иоганн Цоффани также изобразил «Мадонну в кресле» среди прочих картин на полотне «Трибуна Уффици», написанном в 70-е годы XVIII века.

Мадонны Рафаэля

Вслед за своим учителем Перуджино художник Рафаэль Санти (1483-1520) создал развёрнутую галерею образов Марии с младенцем, которые отличаются большим разнообразием композиционных приёмов и психологических трактовок.

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости, иератичности. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. На первый план выступают универсальные переживания материнства - чувство тревоги и одновременно гордости Марии за судьбу сына. Эта прелесть материнства - основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим. Абсолютной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.

Палаццо Питти за свою многовековую историю менял нескольких владельцев, но его называют именем первого хозяина здания — состоятельного банкира Луки Питти. Самый крупный во Флоренции частный дворец эпохи Кватроченто расположен на левом берегу реки Арно, на пьяцца Питти.

Когда-то палаццо являлся резиденцией великих герцогов, представителей императорской, а затем — королевской семьи. Сегодня в нем размещено несколько музеев и галерей, открытых для посещения круглый год. Архитектурно-исторический объект, являющийся одним из крупнейших музейных комплексов Италии, входит в список основных туристических мест Флоренции.

Галереи и музеи

Дворец начали использовать для постоянного размещения коллекций художественных произведений при великом герцоге тосканском Фердинанде I Медичи (1549—1609 гг.). Первые произведения искусства были перевезены им из Палаццо Веккьо . После национализации комплекса собрания пополнялись произведениями, приобретенными государством.

Билеты в Палаццо Питти 2019

Цена посещения зависит от сезона:

  • высокий (с 01.03 по 31.10) — полный билет 16 евро, льготный 8 евро;
  • низкий (с 01.11 по 28/29.02) — полный билет 10 евро, льготный 5 евро.

Льготное посещение предусмотрено для граждан Евросоюза в возрасте 18-25 лет при предъявлении удостоверяющего личность документа. Скидку 50% получают посетители, купившие билет в кассе до 08:59 и вошедшие в палаццо с 08:15 до 09:25. Кроме того, в низкий сезон по средам после 15:00 прогулка по музеям и галереям обойдется в два раза дешевле.

Попасть во дворец бесплатно можно в первое воскресенье любого месяца. Входной билет по цене 0 евро нужно получить в кассе, так как бронирование на эти дни отсутствует. Приоритет входа без очереди в бесплатные воскресенья получают только инвалиды с законным сопровождающим и беременные женщины.

Право бесплатного посещения распространяется на:

  • детей до 18 лет;
  • инвалидов и сопровождающих (1 человек);
  • лицензионных гидов — граждан ЕС;
  • организованные группы школьников и студентов, обучающихся в странах ЕС;
  • журналистов, имеющих членство профильной организации.

С более детальным списком можно ознакомиться на официальном сайте .

Музеи и галереи входят в список Музейной карты Флоренции, обеспечивающей приоритетный доступ к 76 достопримечательностям города. Приобрести карту можно на специальном сайте.

Режим работы

Палаццо Питти открыт для посещений ежедневно с 08:15 до 18:50, кроме выходных, приходящихся на:

  • понедельник;
  • 1 января;
  • 25 декабря.

Кассы закрываются в 18:05. Доступ к экспозициям прекращается в 18:30.

История Дворца Питти

Причиной появления в городе грандиозного по размерам здания стало соперничество между двумя влиятельными флорентийскими банкирами — Лукой Питти и Козимо Медичи. Каждый из бывших приятелей всеми удобными способами пытался доказать свое превосходство и знатность, в том числе строительством массивных фамильных дворцов и вилл, меценатством и коллекционированием произведений искусства.

Питти призвал к работе над проектом палаццо выдающихся архитекторов. Он выдвинул требование о том, что оконные проемы его дома должны быть того же размера, что двери у дворца Медичи на виа Ларга (ныне — Палаццо Медичи-Риккарди на виа Кавур), а внутренний дворик — вмещать в своих границах столь ненавистное здание. Впрочем, это лишь одна из многочисленных легенд, не подтвержденная фактами.

По предположению итальянского живописца, архитектора и писателя Джорджо Вазари, автором проекта здания является великий мастер эпохи Возрождения — Ф. Брунеллески. Однако оно считается спорным, так как архитектор скончался в 1446 г., за 12 лет до основания палаццо. В пользу мнения Вазари говорит то, что заказ от разбогатевшего Питти был, якобы, получен еще в 1440 г., а позднее проект перерабатывался учеником Брунеллески — малоизвестным в то время Лукой Франчелли. Насколько это является истиной, неизвестно, но авторство приписывается этим двум архитекторам. Не подлежит сомнению лишь факт значительно измененного дальнейшими перестройками первоначального облика здания.

При Луке Питти строительство палаццо велось с 1458 по 1464 гг. Оно было приостановлено по причине финансовых трудностей, совпавших со временем смерти Козимо Медичи. Владелец недостроенного дворца ушел из жизни в 1472 г., так и не увидев фамильный дом во всем его величии. По иронии судьбы, окончательно разорившемуся потомку Питти здание пришлось продать семейству Медичи. В 1549 г. его новой владелицей стала супруга великого герцога тосканского Козимо I — Элеонора ди Толедо.

После смерти в середине XVIII в. последнего представителя прямой ветки рода Медичи, дворец перешел во владение Габсбургов-Лотарингских, а спустя век — в 1860-м — он оказался собственностью Савойской династии. В 1919 г. Палаццо Питти было национализировано.

Архитектура

Внешне здание напоминает крепость, а рустированный фасад придает строению могущественный и слишком суровый вид. Идея облицовки была перенята у Козимо Медичи, который первым во Флоренции решился использовать характерные для общественных зданий того времени стилевые элементы. Фасады визуально облегчают высокие арочные окна.

Работами по увеличению площади здания, начавшимися в 1558 году, руководил талантливый флорентийский зодчий Бартоломео Амманати при участии Бернардо Буонталенти. Они же продолжили начатое Никколо Периколи обустройство Садов Боболи . В 1565 г. в кратчайшие сроки была возведена крытая галерея, соединившая два палаццо — Питти и Веккьо. Коридор Вазари носит имя своего автора и создателя.

Два выступающих крыла палаццо с портиками и террасами появились при Лотарингах. В общей сложности площадь дворца увеличилась в три раза.

  • Длина фасада — 205 м.
  • Высота здания — 38 м.

Центральная часть здания имеет кубическую форму. К ней примыкают двухэтажные пристройки. Каждый ярус по всей длине огражден балюстрадами. Во внутренний, достаточно просторный дворик ведет огромный входной портал.

Интерьер

Стены и потолки дворца украшены лепниной, фресками, шелковыми обоями и гобеленами. Вместе с представленными здесь произведениями искусства и уникальной мебелью, роскошные интерьеры оставляют в памяти посетителей незабываемые впечатления.

Дворец Питти - одна из «изюминок» Флоренции, подарившей миру Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккаччо, Петрарку, Галилея. Для туристов это место настоящего паломничества. Такое количество познавательного и прекрасного, существующее в одном городе, уникально. В буквальном смысле - здесь шагу нельзя ступить, не прикоснувшись к чему-то исторически или художественно значимому. Возникла Флоренция еще до нашей эры (основателем был сам Юлий Цезарь!), но расцвет начался в ХIV веке, когда и был сооружен Палаццо Питти.

Детище эпохи Кватроченто

Именно в этот период Флоренция стала не только финансовым, торговым, но и культурным центром Европы. Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи. Правивший в те годы Козимо Медичи Старший был уважаем народом, в том числе и за свою скромность. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески, и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант. Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. Он не только участвовал в заговоре против своего покровителя, но и взялся за строительство Палаццо, который по размерам превосходил бы все резиденции Медичи. Это стало смыслом всей его жизни. Но умер покровитель, иссякли финансы, вскоре ушел в мир иной и сам предприимчивый Лука, так и не завершив начатое.

Некоторое время его потомки пожили в недостроенном дворце. Окончательно обнищав, продали его Козимо Первому - внуку Козимо Медичи Старшего. Новый владелец не только достроил, но расширил, улучшил, обогатил первоначальный проект.

Уникальность Дворца Питти

Строгий, претенциозный вид этому сооружению придают и архитектурные формы, и стилевые элементы. В облицовке использован нестандартный для того времени материал - рустовочный камень. Внешне его необработанная поверхность выглядит грубой, суровой. Длина сооружения - 205 метров, высота - почти 40. Это в окончательном варианте, который вдвое превосходит первоначальный проект.

В ХVI веке архитектором Джорджо Вазари был воплощен своеобразный коридор, который соединил Палаццо Питти с не менее уникальными резиденциями - дворцом Веккьо, галереей Уффици. Этот крытый переход возведен над мостом через реку Арно, что делает мост не просто переправой, а архитектурным памятником. Мост живет своей жизнью. А коридор давал правителю Флоренции возможность безопасно переходить из Дворца Веккьо, где он работал, в Питти, где он жил. А попутно еще и понаблюдать за кипучей жизнью города.

Мощный контраст представляют внешний вид и внутреннее убранство Палаццо Питти. За угрюмыми каменными плитами - роскошный интерьер, наполненный прекрасными фресками, картинами, гобеленами, лепниной. Все это в золоте, шелках, парче. Пышность и величие,

Национальное достояние

Шли годы и столетия. Лакомый кусок - Дворец Питти передавался из рук в руки, от династии к династии. Но пришел XX век, и в 1919 году он был национализирован. Теперь это великолепие полностью открыто для людей. Любознательным туристам доступны галереи искусства, в том числе современного, музеи серебра, фарфора, карет, костюма.

Ошеломляет Палатинская галерея. Дело в том, что владельцы использовали картины, как предмет интерьера. И размещали подчас с целью достижения декоративности. Странно, конечно, некоторые шедевры рассматривать, задирая голову под потолок. Но это придает галерее и своеобразный шарм. Как и изобилие шедевров, собранных в одном месте. Тициан, Джорджоне, Рубенс, Ван Дейк, Караваджо, Веронезе… Перечислять можно долго. Картин Рафаэля здесь собрано больше, чем в любом другом музее мира.

«Музей превзошел все ожидания», «одно из самых интересных мест во Флоренции», «поняли, что сюда нужно вернуться», «не хватит недели, чтобы насладиться всеми представленными экспонатами» - самые частые отзывы туристов, побывавших во Дворце Питти.

Большое количество восторженных откликов о Музее серебра. Здесь представлены не только изделия из серебра, но из золота, драгоценных камней, слоновой кости, хрусталя. Никого не оставляют равнодушными коллекции ваз, от античных до Византийских и Венецианских. Восхищение вызывает изящество ювелирных украшений.

Лучший парковый ансамбль Италии эпохи Возрождения

Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4,5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен. «Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции!» - это мнение разделяют многие гости и туристы. Потому что парк - это своеобразный музей, наполненный прекрасными растениями, фонтанами, скульптурами, беседками. В его создании участвовал Николо Триболо - знаменитый мастер садово-паркового искусства. Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей. Результат - произведение искусства, в котором представлены и живая природа, и творения рук человеческих.

На стыке искусства и науки

Если скульптурами, фонтанами, беседками с колоннами могут похвастаться и некоторые другие дворцы и резиденции мира, то таких уникальных гротов, как в парке Боболи, нет нигде. При создании гротов нужно учитывать и географические, и ландшафтные, и технические особенности места, почвы, почвенных вод. Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов. Первый из них - грот Моисея, элегантно решает проблему разности уровней: через него амфитеатр, расположенный у здания дворца, логично переходит во внутренний дворик. Второй грот - грот Буонталенти - настоящее подземелье чудес. Здесь и рабы Микеланджело освобождаются из каменной глыбы, сталактиты, словно злой рок, нависают в таинственной полутьме пещеры… А снаружи, около грота - забавная скульптура нелепого голого человечка. Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого.

Прогуляемся на левый берег реки Арно и прогуляемся до площади Питти, где расположен самый большой флорентийский дворец - палаццо Питти. В дворце находятся целых шесть музеев, а позади огромный цветущий сад Боболи

Ключевые слова: Что посмотреть во Флоренции, дворец Питти во Флоренции, сады Боболи, интересные маршруты по Флоренции, достопримечательности, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия .

Примерно в трёхстах метрах от Понте Векьо на левом берегу реки Арно прямо по улице Via de"Guicciardini находится огромная, по меркам Флоренции, покатая площадь Питти, где расположен самый большой флорентийский дворец - Палаццо Питти. Внешне не привлекательный, лишенный характерных для Флоренции того времени украшательств, дворец имеет действительно внушительные размеры, достойные не только Флоренции, но и самого Рима.


Строить это здание начал еще в 1458 году городской банкир Лука Питти, в качестве жилища для себя любимого и своей семьи. Назвать это грандиозное сооружение банкир планировал в свою честь - Палаццо Питти. Размеры были выбраны не случайно, Питти очень хотел превзойти размерами дворец собственного правителя - Медичи, а окна в своем доме он заказал размерами больше, чем двери в Палаццо Медичи. Но, увы, чуть позже его постигли финансовые трудности и Лука Питти умер в 1472 году так и не достроив собственный дворец.

Недостроенный дворец таки выкупили потомки Медичи и аж в 1570-х годах возобновилось строительство. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания, руководил строительством архитектор Вазари. "Новые Медичи" пожелали расширить здание, так с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход (да-да, тот самый знаменитый "коридор Вазари"), который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.

Музеи Палаццо Питти

Современному туристу не приходится любоваться внегним видом дворца, но ни один турист не пройдет мимо палаццо Питти. Ныне здесь находятся несколько довольно интересных и занятных музеев, а за дворцом раскинулись роскошные Сады Боболи

Всего в палаццо Питти шесть музеев:

  • Галерея современного искусства;
  • Палатинская галерея;
  • Галерея костюма;
  • Музей фарфора;
  • Музей серебра;
  • Музей карет.

Основным считается Палатинская галерея, но только потому, что эта галерея представляет историю и убранство дворца. Вот так примерно выглядит интерьер Палаццо Питти.


Сады Боболи

Сразу за дворцом Питти находятся знаменитые сады Боболи. Здесь фотографий будет немного побольше, многие ведь приезжают во Флоренцию зимой, а большинство сомневается идти или не идти. Моё мнение - позволяют силы и время - идти обязательно!

Сады, как я уже говорил, начинаются прямо за палаццо Питти


Немного википедии:

Сады Боболи были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I (Медичи). Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари.

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В этом амфитеатре проходили самые первые оперные спектакли в мире.



Аллеи парка

Немного современного арта

Скульптуры фонтана


Прогуливаясь по парку можно встретить и аппетитные композиции:)


Можно выложить целую галерею фотографий, но лучше всё посмотреть воочию. Гулять здесь можно оооочень долго, территория парка более 4.5 гектаров. Для наглядности и оценки масштаба карта левобережной части Флоренции:


Ну что ж, после единения с природой можно вернуться и к искусству:)